Какой автомобильный багажник на крышу приобрести из множества моделей, предлагаемых разными производителями? Давйте разберемся, что из себя представляет это оборудование, какие типы предлагаются на рынке. И главное — чем опредляется выбор?
Устройство багажника
Багажник на крышу авто – дополнительное оборудование для перевозки багажа, которое представляет собой две поперечные дуги, крепящиеся на рейлинги или имеющие специальные приспособления для монтажа непосредственно на кузов. Поперечные дуги различаются своим сечением, что определяет такие характеристики багажника, как грузоподъемность и бесшумность.
Автобагажник, как правило, модельное оборудование, т.е.крепление для его монтажа разрабатывается для конкретной модели машины для идеальной и безопасной установки.
Однако в продаже можно встретить также универсальный багажник, устанавливаемый на рейлинги или прямо на крышу (посредством опор) автомобилей разных марок и моделей.
Крепление для монтажа любых изделий включает в себя комплект специальных стоек (опор, упоров):
упоры багажников на крышу без рейлингов: | |
упоры багажников на рейлинги: |
и адаптеров, приспосабливающих упоры к различным конструкциям кузовов автомобилей:
адаптеры
Типы багажников на крышу автомобиля
При выборе автобагажника, прежде всего, обратите внимание на крышу вашего автомобиля. Тип крыши предъявляет определенные требования к способу крепления, поэтому производители выпускают широкий диапазон изделий, отличающихся между собой именно крепежными элементами, для установки:
Крепления автобагажников для установки на крыши без рейлинговприподнимают изделие над крышей, их высота варьирует от 7 см до 28 см на разные модели автомобилей.
Большинство упоров совместимы с поперечными дугами различных профилей: прямоульными, аэродинамическими, крылообразными. Однако для некоторых стоек подходят только дуги определенного сечения, в частности, к опорам багажников для установки на водосток идут только прямоугольные дуги. Подробности компектации Вы найдете в описании конкретного багажника на сайте нашего магазина.
В ассортименте производителей имеются также поперечины на рейлинги, укомплектованные определенным типом дуг, которые устанавливаются враспор и не возвышаются и не выступают за рейлинги:
Эти поперечины могут быть модельными и универсальными. Их Вы также можете найти в нашем магазине.
Компания Thule производит несколько видов упоров для установки багажников на различные типы крыши автомобилей:
Упоры багажника | ||||||||
Тип крыши | Обычная крыша | Места для установки | Интегрированные рейлинги с местами для установки | Продольные дуги | Водосток | |||
Название | Thule Rapid System 754 | Thule Rapid System 753 | Thule Rapid System 751 | Thule Rapid System 753 | Thule Rapid System 757 | Thule Rapid System 775 | Thule Smart Rack | Thule 951/951-2 |
Грузоподъемность (кг) | 75 | 100 | 100 | 75 | 100 | 100 | 75 | 100 |
Высота опоры (см) | 9.6 | 7.2 | 10.5 | 7.2 | 7.5 | 6.5 | 7.5 | 15 |
Замок | One Key system 544 | * | * | * | * | * | Аксессуар 527 | |
Подходит для дуг WingBar и SlideBar | * | * | * | * | * | * | *(951-2) | |
Подходит для дуги SqareBar | * | * | * | * | * | * | * | *(951) |
Необходим крепежный комплект | * | * | * | * | ||||
Соответствует нормам TUV | * | * | * | * | * | * | * | * |
Соответствует нормам City Crash | * | * | * | * | * | * | * | |
Примечания | Подходит для рейлингов размером 22-55мм | Подходит для рейлингов размером 20-68мм | Подходит для рейлингов размером 18-50мм. Запирается специальнымприспособлением |
Грузоподъемность автобагажника
Грузоподъемность багажника на крышу (большинства моделей) составляет 75 кг. Большая грузоподъемность (100 кг) может быть у изделий с прямоугольными дугами, меньшая — с аэродинамическими (50 кг).
Однако эти параметры различаются у разных производителей — у лучших производителей грузоподъемность аналогичных моделей может быть выше.
Не менее важно при выборе багажника учитывать, на какую нагрузку рассчитана крыша вашего автомобиля — посмотрите в руководстве. Ее превышать нельзя ни в коем случае.
На сколько увеличивается расход топлива при езде с багажником на крыше?
По некоторым оценкам, даже незагруженный багажник при езде в городском режиме потребляет около 0,2 л бензина на 100 км.
расход горючего можно снизить, выбрав изделие с дугами аэродинамического профиля, наример, WingBar (Thule, Швеция) или Фико (Россия), характеризующимися очень низким уровнем сопротивления встречному потоку воздуха.
Они также выгодно отличаются от багажников с прямоугольными дугами тем, что практически бесшумны.
- В целом, все багажники, присутствующие на рынке аксессуаров для автомобиля, можно разделить на два класса: устанавливаемые на рейлинги и устанавливаемые на крышу посредством специальных стоек (упоров, опор) и адаптеров — КИТов.
- Особенности этих классов изделий подробнее описаны в соответствующих статьях:
- Багажники на крышу без рейлингов:
- Багажники для установки на рейлинги
Установка багажника на крышу автомобиля: рекомендации как правильно
Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля.
На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.
Виды автобагажников
Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:
- Открытый. Позволяет размещать объемные предметы и надежно их фиксировать. Представляет собой открытую платформу. Этот доступный способ для транспортировки отличается невысокой ценой. Недостаток конструкции в преобладании слабых аэродинамических характеристик и минимальной защиты в непогоду. А плюс в том, что крепление прочное и прослужит долгое время. Конфигурация открытого багажника:
- Легковесная алюминиевая корзина с бортами. Сезонный «друг» дачника.
- Экспедиционный багажник весом до 30 кг. Защита для езды по бездорожью, нежели багажник. Ставится на внедорожники.
- Поперечно-дуговая площадка из круглого или квадратного профиля. Облегчает перевозку строительных материалов.
- Автомобильный багажный бокс. Этот вид автобагажника защищает предметы в дождливую погоду. Замки безопасности позволяют сохранить ценности от грабителей на автостоянках. Воздух легко обтекает такую конструкцию, позволяя уменьшить расход топлива и сэкономить бюджет. В таком багажнике перевозят небольшие грузы. Представляет собой литой прочный пластик в форме лодки. Изготавливается из углепластика для лучшей прочности.
Автобокс Yakima на крыше автомобиля
- Багажники специального назначения. Они требуются для перевозки:
- Лодок.
- Велосипедов.
- Мотоциклов.
- Спортивного инвентаря.
- Лестниц.
- Мачт.
Багажник на крыше автомобиля с креплением для перевозки лыж
Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.
Тонкости выбора
Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша.
Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.
Конструкция багажника
Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.
При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:
- Продольные дуги.
- Поперечные перекладины.
Поперечные и продольные рейлинги
Стойки опоры, которые состоят из:
- Кронштейнов.
- Уголков.
- Пластиковых площадок.
- Болтов, гаек и шайб.
На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.
Простой подбор багажника
При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:
- Марку транспортного средства.
- Тип крыши и кузова.
- Год выпуска машины.
Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.
Преимущество багажников из алюминия:
- Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
- Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
- Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
- Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.
Багажник алюминиевая корзина на крыше автомобиля
Способы крепежа багажника
Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:
- Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.
Штатные крепления на крыше Шевроле Нива
- Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.
Универсальное крепление на крышу Рено Логан
- Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.
Крепление багажник Атлат на рейлинги
Важные моменты
Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов».
На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:
- Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
- Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
- Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
- Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.
Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:
- Придется доплатить за объем.
- Увеличиться расход топлива.
- Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.
Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.
Рекомендации по установке
- Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
- Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.
Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников.
Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.
Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.
Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.
В
Сборка
Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.
- Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
- Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
- Приложить дуги к отверстиям.
- Зафиксировать на болты.
- Сборка с опорами немного отличается:
- Необходимо предварительно собрать площадку.
- Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
- Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
- Уложить поперечины или корзину.
- Отцентровать конструкцию.
- Затянуть гайки.
- Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
- Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
- Уложить перекладины или корзину.
- Закрепить конструкцию.
- Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
- Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.
Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.
Установка багажника на крышу автомобиля Ссылка на основную публикацию
Выбор багажника — как выбрать хороший багажник на крышу?
Чтобы выбрать багажник, вам нужно определиться: что вы будете на нем перевозить, как часто, с какой скоростью вы обычно передвигаетесь, какой у вас автомобиль. Например, если вы регулярно путешествуете и хотите установить бокс на крышу, вам подойдет одно крепление, а если вам нужно однократно перевезти какой-то длинный груз, то совсем другое.
Прочитав эту статью, вы поймете какой именно багажник подойдет на ваш автомобиль и какую модель следует выбрать.
Как можно использовать багажник?
Багажник на крышу — или, как его ещё называют, «дуги», «поперечины» — служит для перевозки грузов, боксов, велосипедов, лыж и сноубордов. Ещё его используют в качестве крепежа дополнительного оборудования — например, таксисты для установки светящейся «шашечки» или в офф-роуде для установки дополнительного освещения.
Самые популярные производители и цены на багажники:
Есть 4 самых популярных производителей на рынке багажных систем:
1) «Евродеталь» — компания начала работать в 1998 году, в Ростове-на-Дону, где и по сей день размещено их производство. Цены на багажники «Евродеталь» начинаются от 1000 рублей за комплект, что является, пожалуй, одним из лучших предложений на рынке по стоимости за комплект багажника.
«Евродеталь» предлагает багажники практически на все популярные автомобили и имеет три основных вида крепления. При этом в самой дорогой комплектации багажная система будет стоить около 5000 рублей, что является так же отличным предложением на фоне конкурентов.
За невысокую цену вы получите отличный полноценный багажник на свой автомобиль.
Багажник можно собрать как конструктор — цвет, профиль, наличие замка. Всё это влияет на цену как в большую сторону, так и в меньшую.
2) «Атлант» — выпускает свою продукцию с 2001 года. Линейка багажников Атлант охватывает практически все модели автомобилей.
Отличительной особенностью по сравнению с другими российскими производителями является то, что все опоры багажников имеют пластиковые корпуса — это делает багажник и автомобиль единым целым.
Цены начинаются от 2000 рублей за комплект и доходят до 9000 рублей.
Пожалуй, мы назовем этого производителя золотой серединой: цена, качество, надежность.
3) «ФикоПро» — ещё один российский производитель. Основное направление — малошумные багажники на рейлинги. Такой тип багажника крепится «в распор» между продольными рейлингами на крыше автомобиля.
Тем самым он не выступает за края автомобиля, не имеет выступающих частей, зато имеет привлекательный внешний вид. Эти багажники очень похожи на линейку EDGE от THULE. Средняя цена на такие системы: 7000 рублей.
4) «THULE» — c 1942 компания производит все необходимое для качественной и удобной перевозки багажа. Туле — это король в мире багажных систем, это надежность и качество. Продукцию этой компании можно переставлять с автомобиля на автомобиль, а прослужит он более десяти лет. Средняя цена на комплект багажной системы от этого производителя — 20 тысяч рублей.
Как крепится багажник на крышу:
Можно выделить три основных вида крепежа: на рейлинги, в штатные места, хват за крышу.
Производители багажных систем подстраиваются под автопроизводителей и выпускают багажники с учетом особенностей каждого авто, поэтому крепление на каждый автомобиль будет разное.
Крепление на рейлинг:
Рейлинги бывают двух видов: интегрированные и обычные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между рейлингом и крышей. Обычный же рейлинг имеет расстояние до крыши и за него можно взяться, как за поручень.
- Для этих двух видов существуют совершенно разные крепления.
- Примеры автомобилей с интегрированным рейлингом:
- Форд Фокус 3 универсал Киа Спортейдж 4 поколения Мицубиси АСХ
- Лада Веста Кросс и др.
- Примеры автомобилей с классическими рейлингами:
- Рено Дастер Лада Приора универсал Шкода Йети
- Тойота Ленд Крузер 200
Крепление в штатные места:
На крышах многих автомобилей есть молдинги, в которых есть специальные заглушки, закрывающие технические отверстия крепления багажника. Под этими заглушками находится отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника.
Если автомобиль новый или багажник устанавливается первый раз, то технические отверстия могут быть скрыты под заводским герметиком. В этом случае перед установкой аккуратно очистите место крепления от герметика
Так как все автомобили имеют разные кузова, то под каждую модель автомобиля используются так называемые «адаптеры» к опорам. Адаптер — это индивидуальный крепеж в штатные места, на который потом устанавливается стандартная опора. Такой багажник гармонично смотрится на автомобиле и выглядит как единое целое.
Крепление хват за крышу:
- В автомобилях, на крышах которых нет рейлингов и у которых нет установки в штатные места, предусмотрен универсальный крепеж — «хват за крышу».
- Примеры таких автомобилей:
- Хендай Солярис Шевроле Лачетти
- Рено Флюенс
Опора выглядит так же, как и у багажника, закрепленного в штатные места, а вот крепеж к крыше — это «лапка», которая совершает захват за крышу с двух сторон. Обычно эта «лапка» облита резиновым составом или имеет резиновую прокладку, чтобы не царапать крышу.
Теперь о поперечинах (дугах):
Всего есть три основных типа: квадратные, аэродинамические, крыловидные. У каждого из этих типов есть свое назначение и особенности. По уровню шума при движении с багажником квадратные поперечины самые «шумные» за счет большого сопротивления.
Аэродинамические поперечины — это золотая середина по уровню шума. C ними комфортно передвигаться как с загруженным багажником, так и с пустым.
Крыловидные поперечины — самые тихие. За счет хорошей формы в виде профиля самолетного крыла, они имеют минимум воздушного сопротивления. С таким багажником комфортно передвигаться на больших скоростях.
Соблюдайте скоростной режим! Не нарушайте правила дорожного движения!
Грузоподьемность поперечин почти одинакова у всех типов и у всех производителей — 70-100 кг на обе, но большего и не нужно. Хотя многих клиентов и огорчают столь малые, по их мнению, значения грузоподьемности, обычно этого хватает для большинства перевозимых грузов. Ведь сами автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу автомобиля. Не стоит забывать и про динамические перегрузки — при движении автомобиля, торможении и ускорении, груз на крышу будет давить с большей силой, чем в статичном состоянии.
Увеличить грузоподьемность можно, установив два и более комплекта багажника (на те модели авто, которые позволяют это сделать), и тем самым равномерно распределив нагрузку на крышу.
C какой скоростью можно двигаться с автобоксом?
К сожалению, российские производители не проводят SpeedTest своей продукции. Но можно опираться на рекомендации иностранных производителей: Thule не рекомендует двигаться с автобоксом со скоростью более 130 км/ч.
А производитель INNO проводил испытания своих боксов и выдает максимальную рекомендованную скорость в 150 км/ч. Поэтому мы рекомендуем опираться на рекомендации шведского производителя и не разгоняться с автобоксом более 130 км/ч.
Тем более что по правилам дорожного движения в России больше и не получится.
Что можно установить на багажник?
На поперечины можно установить: • Крепления для перевозки велосипедов • Крепления для перевозки лыж и сноубордов • Автобоксы • Самостоятельно перевозить какой-либо груз с надежной фиксацией При покупке креплений для велосипедов или лыж, поинтересуйтесь у продавца, всё ли есть в комплекте для крепежа на ваш багажник. Некоторые велокрепления предусматривают установку только на квадратный тип поперечин и наоборот. Автобоксы же имеют крепление на любой тип поперечин.
Для установки груза самостоятельно используйте специальные стяжки с храповым механизмом для фиксации груза.
Ответы на частые вопросы:
«У меня рейлинги на крыше, какой самый дешевый багажник у вас есть? «
Багажники на рейлинги начинаются у нас от 2000 рублей. Это будет черная квадратная стальная поперечина и типовой крепеж за рейлинг.
Также можно добавить замок на багажник против снятия третьими лицами. Тогда стоимость увеличится на 500 рублей.
«А он не будет шуметь?»
Мы рекомендуем приобретать багажники с аэродинамической или крыловидной поперечиной. Уровень шума будет минимально возможный. Но стоит заметить, что имеет значение и аэродинамика конкретного автомобиля.
Также поперечины под нагрузкой (установленное велокрепление или автобокс) шумят меньше.
«Почему такая разница в цене — 2000 рублей и 7000 рублей? Внешне они одинаковы.»
Такая существенная разница в цене обусловлена использованием разных материалов в конструкции багажника. С ценой возрастает качество изготовления изделия, в креплениях больше металлических частей и меньше пластиковых. Перевозка багажа на крыше — ответственное мероприятие.
Мы не советуем на этом экономить.
Как не нужно устанавливать багажник:
Ниже мы приводим примеры, как НЕ нужно устанавливать багажник на крышу.
Советы эксперта: как выбрать багажник для крыши автомобиля
1. Изучите тип крыши автомобиля
Прежде чем подобрать автобагажник, изучите тип крыши транспортного средства, а именно, какая багажная система для нее подойдет.
От этого зависит выбор будущего изделия, которое вместит ваши вещи: некоторые конструкции «сядут» идеально, а другие однозначно окажутся нефункциональными из-за элементов крепления.
Багажник крепится либо к кузову автомобиля, либо к рейлингам — деталям в форме реек на крыше, которые служат для перевозки грузов.
Также нужно учитывать максимальный вес, который выдерживает крыша, согласно инструкции по эксплуатации ТС. Еще одной рекомендацией будет удостовериться, что оборудование не мешает люку и антенне авто. Узнать, совместима ли модель багажника с машиной можно на сайте производителя, где для клиента подберут подходящее изделие с учетом всех параметров авто.
Однако транспортировка груза только с помощью багажника не всегда практична, ведь даже крепкая связка предметов не до конца предотвращает скольжение и не обеспечивает устойчивость вещей в дороге. Незаменимым помощником будут специальные автобоксы, которые крепятся на крышу автомобиля.
2. Присмотритесь к долгосрочным автобоксам
Удачным приобретением перед семейным путешествием на машине станет автобокс, который поможет более бережно довести габаритный инвентарь, одежду и прочие приспособления до места отдыха, будь то дача или горнолыжный курорт.
Такой вариант перевозки снаряжения более оптимальный и удобный для дальней поездки, так как боксы экономят пространство в машине и имеют современную аэродинамическую конструкцию, которая уменьшает расход топлива.
Это делает путешествие безопаснее и комфортнее, так как вес груза на крыше распределяется равномерно.
При выборе автобокса стоит обращать внимание на материал изделия и надежную систему замков и крепления, чтобы доставить снаряжение в безопасности даже на большие расстояния.
3. Внимательно сравнивайте варианты
Лучше всего подбирать автобокс с системой SlideLock, которая разделяет функции запирания и открывания, автоматически фиксирует крышку на месте, и имеет встроенный индикатор для контроля закрытия бокса. Светодиодное освещение в внутри позволит быстро загружать и выгружать снаряжение в темное время суток.
Приятным дополнением послужит элегантный спортивный дизайн с высококачественной внутренней отделкой и войлочной обивкой.
« Сегодня на рынке аксессуаров для автомобиля производители предлагают множество функциональных моделей, в том числе, вместительные автобоксы выпускает бренд Thule. Гарантией надежности также будет усиленная крышка, которая обеспечивает легкий и удобный доступ к содержимому с двух сторон. » Кирилл Синельников, эксперт бренда Thule |
4. Учитывайте габариты автобокса
Главное правило подбора габаритов автобокса – передняя часть детали не должна выступать более чем на 20-30 сантиметров над лобовым стеклом, чтобы не затруднять водителю обзор дороги. Если рассматривать кроссоверы, тип кузова универсал или хетчбэк, наличие автобокса не должно мешать открытию задней двери.
Несмотря на то, что многие современные автобоксы обладают аэродинамичным дизайном, они не на все 100% исключают уменьшение расхода топлива. Нужно учитывать размеры «рюкзака» на крыше автомобиля, так как при больших габаритах расход может увеличиться приблизительно на литр.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Багажник на крышу автомобиля: какой выбрать и как правильно установить
Журнал
Времена, когда сооружения на крыше автомобиля вызывали оторопь у населения, давно прошли. Сейчас аэродинамичный кожух, отчасти напоминающий перевернутую лодку, частенько можно видеть на универсалах Volvo XC70, больших вэнах типа Volkswagen Caravelle и многих других моделях. Бывают и более традиционные устройства. Прежде чем очертя голову тыкать пальцем в понравившийся экземпляр, учтите ряд важных нюансов. В противном случае вы получите не радость от обладания, а неудобства при эксплуатации. Прежде чем выбрать и купить багажник на крышу авто, выясните плюсы и минусы каждой системы для собственной сферы применения.
Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.
Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера.
При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм.
Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.
Но это не единственное, что следует учитывать. Непременно оцените вес, выдерживаемый багажником и, самое главное, массу, которую способна принять на себя крыша автомобиля.
Кроме того, боксы могут отличаться по типу открывания – встречается доступ с обеих сторон, а варианты подешевле могут иметь «вход» лишь с одного бока и сзади. Наконец, не удивляйтесь, если с «торпедой» на крыше увеличится расход топлива – как-никак аэродинамическое сопротивление увеличится.
Если потребление горючего для вас принципиально важно, то придется пойти на компромисс и обратить внимание на узкие невысокие конструкции.
У российского автомобилиста, заставшего советские времена, словосочетание «багажник на крыше» ассоциируется с неказистым металлическим сооружением, смахивающим на этакую плоскую корзинку. Нынче милые ретро-багажники можно встретить разве что на переделанных «Жигулях» и иже с ними в качестве дани стилю.
В основном сейчас используются специальные поперечные дуги (на их основе сооружаются багажники для велосипедов) или современные багажные корзины, изготовленные из ABS-пластика, алюминия и нержавеющей стали. В данном случае также следует знать, какой вес они способны принять и сколько осиливает крыша вашего автомобиля.
Это – отдельная и довольно интересная история! Прежде всего, прикрепить конструкцию можно к штатным специальным местам. С одной стороны, это исключает необходимость мудрить с фиксацией, но с другой установка багажника на крышу только в заводских точках ограничивает, скажем так, размеры всей конструкции.
Альтернативой выступает фиксация за водостоки. Правда, данный способ возможен разве что в случае с отечественной техникой. Тем не менее, плюсы у него есть – багажник можно подобрать необходимых вам габаритов и установить в любом месте.
Есть рейлинги (продольные дуги) на крыше? За них тоже можно зацепиться – в этом случае система крепится благодаря просвету, имеющемуся между непосредственно рейлингом и плоскостью крыши. Но бывают продольные дуги, которые вплотную подходят к крыше и в этом случае придется подбирать багажник под форму рейлинга.
К слову, есть универсальный модели, совместимые с заводскими дугами любого формата.
Встречаются также варианты крепления, которые могут показаться довольно необычными. Например, фиксация ремнями через салон! Правда, и багажник в данном случае непростой, а надувной и ставится он прямо на крышу. Чем не решение для маленького автомобиля, которому подойдет не каждый «взрослый» багажник?
Другая интересная конструкция предусматривает крепление багажника на крышу посредством магнитов. Но, черт возьми, Холмс, как?! Очень просто – магниты ставятся прямо на крышу, причем в любом месте. Но, как несложно догадаться, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, да и багажник такого типа не предназначен для перевозки тяжелых грузов.
На фоне подобных девайсов крепление за дверной проем кажется вполне обыденным – в этом случае багажник фиксируется боковыми прорезиненными, либо покрытыми полимером зацепами.
Отдельно следует сказать об экспедиционных багажниках, которые украшают суровые внедорожники, совершающие марш-броски вдали от цивилизации.
Эти массивные металлические конструкции принимают на себя тяжелые запасные колеса, хай-джеки (внедорожные домкраты) и разное дополнительное оборудование, а потому их края довольно высокие, в том числе чтобы груз был надежно зафиксирован при штурме уклонов.
Бывают самые разные варианты, в том числе с сетчатым дном и креплениями под дополнительную оптику. Особый колорит придает лестница сзади для удобства погрузки и разгрузки. Размер в данном случае значения не имеет – экспедиционный багажник можно приобрести как для Toyota Land Cruiser 105, так и для отечественной «Нивы».