Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

С течением времени любой автомобилист, будь в его владении дорогостоящая иномарка или детище отечественного автопрома, неизбежно сталкивается с коррозией на своем авто. Причем следы ржавчины можно найти даже на машинах только что сошедших с конвейера.

Что уж говорить о том, что произойдет с авто уже после 2-3 лет езды по грязным дорогам, покрытым едкими реагентами, песком и солью.

К сожалению, автопроизводители пока не придумали универсальных сплавов, которые были бы абсолютно устойчивы к ржавчине, а возможно, им это просто невыгодно. В любом случае сегодня перед каждым автолюбителем встает вопрос, какая защита от коррозии автомобиля лучше и долговечнее.

Чтобы ответить на него в первую очередь необходимо разобраться, откуда вообще берется коррозия и какие места автотранспортного средства наиболее ей подвержены.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Как появляется ржавчина (типы и разновидности коррозии)

Интенсивность процесса образования коррозии зависит от многих факторов, например:

  • от воздействия окружающей среды, в частности воздуха, (даже если вы положите металлическую деталь в комнате, со временем она покроется ржавчиной под действием кислорода);
  • от воды (или влажности составляющей порядка 50%);
  • от химических веществ на дорожном покрытии;
  • от механических повреждений.

Часть деталей, покрытых коррозией, можно отремонтировать самостоятельно, но более запущенные элементы не подлежат восстановлению, поэтому лучше как можно быстрее «диагностировать» такую проблему.

Чаще всего ржавчина атакует кузов машины, крылья, днище, места, где фонари соединяются с кузовом, крышу багажника, области креплений замков и ручек, сварочные швы и спойлеры. Помимо этого, защита авто от ржавчины может потребоваться в менее заметных местах.

В зависимости от зоны ее локализации коррозия бывает разных типов:

  • Местная (образующаяся в щелях). Обычно появляется там, где постоянно накапливается влага и грязь. Такой тип ржавчины со временем может проникнуть очень глубоко в детали авто.
  • Местная (вызванная усталостью металла). Чаще образуется на деталях, которые больше всего подвергаются переменным нагрузкам.
  • Локальная. Так называемые жучки, которые образуются под лакокрасочным покрытием автомобиля. Такой тип коррозии редко поникает глубоко.
  • Контактная. Развивается в местах стыков деталей, изготовленных из отличающихся металлов.
  • Межкристальная. Такая коррозия считается самой опасной, так как она образуется в местах швов и поэтому практически незаметна.
  • Сухая. Сухая ржавчина появляется в виде потускневшей поверхности лакокрасочного покрытия, при этом структуру металла эта коррозия не разрушает, поэтому она считается самой легкой. Но если уровень влажности достигнет 70% сухая ржавчина может перерасти в более серьезные проблемы.

Если с коррозией не бороться, то в скором времени на автомобиле образуются глубокие сквозные разрушения. Поэтому устранять сколы или царапины лучше сразу после их появления. Рассмотрим лучшие методы защиты авто.

Это интересно:  Разновидности гарнитур и видеорегистраторов для мотоциклиста

Методы защиты от коррозии

Сегодня существует множество составов для разных частей автомобиля, способных защитить от ржавчины. Многие автовладельцы уверены что оцинковка, сделанная на заводе производителя, убережет их от проблем с ржавчиной. На самом деле это не так.

Дело в том, что цинкование хоть и позволяет минимизировать пагубные процессы разрушения стальных деталей авто, но полностью противостоять коррозии такое покрытие не в состоянии. Уже через полгода на поверхности кузова начнут образовываться подтеки и неприятные пятна.

Поэтому дополнительная защита понадобится в любом случае.

Битумная мастика

Препараты этой категории изготавливаются на основе битумной или синтетической смолы, включая такие дополнительные компоненты, как: масла, графит и волокнистые вещества. Такие покрытия относятся к пассивному типу и используются для внешних поверхностей кузова.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Битумная мастика надежно защищает металл от повреждений и пагубного влияния окружающей среды. Этот состав буквально консервирует поверхность, препятствуя проникновению влаги.

Правда, перед нанесением мастики следует помнить, что она не может самостоятельно проникать в трещины и царапины, поэтому поверхность нужно обязательно покрыть антикором.

Кроме этого, мастику не стоит наносить на уже пораженные коррозией участки кузова.

Помимо своей основной задачи, этот состав также обладает функцией шумоизоляции. Если нанести мастику толщиной порядка 400 мкм, то вы избавитесь от шума и резонансного колебания кузова.

Наносить мастику можно не только на дно кузова. Для внедорожных автомобилей, «привыкших» к грязи, песку и камням, будет неплохо, чтобы битумной мастикой была покрыта вся нижняя часть авто, а именно пороги и фартук. Такое покрытие нисколько не испортит внешний вид кузова.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Полезно! Мастику необходимо наносить при температуре от +5 до +25 градусов, в противном случае она загустеет и будет плохо ложиться. Сохнет покрытие порядка 17 часов.

По химическому составу битумная мастика может быть высыхающей или невысыхающей. Последняя считается более долговечной и эластичной. Такая защита крыльев авто и других поверхностей прослужит дольше всего.

Совет! Заменить мастику можно и 2-3 слоями грунтовки.

Полимерные составы

Защита авто жидкой резиной пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Чаще всего такой вид покрытия наносится еще на заводе производителя.

Полимеры сначала плавятся, а потом наносятся на поверхность кузова автомобиля. Такой тип защиты также относится к пассивному и используется только для внешней обработки.

При этом обрабатываемая поверхность может быть оцинкованной, с нанесенной грунтовкой или покрытой фосфатными материалами.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений
Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений
Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений
Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений
Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

На рынке также можно приобрести жидкий пластик, который создает на кузове тонкую полимерную пленку, хорошо препятствующую повреждениям и царапинам лакокрасочного покрытия. Жидкой резиной обычно покрывают переднюю кромку капота, арки колес и пороги.

Электромеханическая защита

Этот метод еще называется катодной защитой, так как на самых уязвимых поверхностях автомобиля устанавливается катодный электрод. Роль анода в этом случае будет играть кузов автотранспортного средства.

Такая защита считается самой эффективной, к тому же сделать ее можно самостоятельно, затратив минимум средств.

Готовая защита представляет собой маленький электронный блок с индикаторами и электродами, которые размещаются в следующих частях авто:

  • на фронтальной части днища;
  • в местах, где крепятся фары и подфарники;
  • на внутренней части порога и двери;
  • в колесных арках;
  • на стыках колес с крыльями и так далее.

Сам блок питания устанавливается в салоне автомобиля таким образом, чтобы он запитывался при каждом включении двигателя.

Керамическое покрытие

Современное керамическое покрытие, к которому еще принято добавлять новомодную приставку «нано» придает поверхности блеск, обладает грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами, защищает от выцветания, выгорания и от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждают производители этого «чудо» состава.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

На самом деле кроме модных рекламных слоганов и высокой стоимости в этом составе нет ничего нового. Эта кварцево-керамическая смесь состоит из нескольких составляющих. Основа – это декаметилциклопентасилоксан (проще говоря – жидкость, изготовленная на силиконовой основе). Этот материал устойчив к окислению.

Также в состав входит диоксид кремния и кварц (порядка 30%). Защитная пленка на поверхности кузова образуется благодаря алкоксисилану. А вот оксида титана, благодаря которому смесь стала «нано» содержится в этом составе всего ничего. Тоже самое касается и уникальных частиц, удаляющих инородные вещества с лакокрасочного покрытия.

Их в «коктейле» и вовсе менее 1%.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Если детально разобрать на составляющие этот состав становится ясно, что керамическая защита кузова автомобиля – это дорогое удовольствие, которое никак не может стать панацеей от коррозии. К тому же «нанокерамика» не защитит поверхность от царапин, так как, по сути, это просто более мощный восковой состав.

Читайте также:  Что делать, если купили машину с перебитыми номерами

Вместо, навязываемого покрытия лучше использовать проверенные методы защиты. Для заполнения микротрещин отлично подойдет жидкие масла, которые обладают свойством перемещаться по кузову. Благодаря этому как только в невидимой глазу внутренней части авто образуется зазор жидкость сразу же направляется в пораженное место и заполняет брешь.

Выделить какое-то одно средство от ржавчины сложно, лучше всего будет работать комплексная защита.

В заключении

Многие недобросовестные продавцы предлагают средства, которые, по их словам, можно наносить прямо на ржавчину или старую краску.

Помните, чудес не бывает, перед покрытием поверхности защитным составом, ее нужно обязательно зачистить, тщательно вымыть и высушить.

Если вы нанесете материал на грязную поверхность, то для коррозии будут созданы оптимальные условия, и она начнет прогрессировать с большой скоростью.

Как защитить машину от коррозии правильно! — Vskrest на DRIVE2

Всем доброго дня.Сейчас я вам расскажу как правильно нужно избавляться от коррозии на вашем авто!

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

в местах крепления фар и подфарников, в передней части днища, за щитками передних колес, на внутренних частях порогов и дверей, в арке заднего колеса, на стыке колеса с крылом, в задней части днища и т.д.

Наиболее уязвимым местом являются сварные швы. Это объясняется тем, что в месте сварки всегда присутствуют микротрещины, в которые без труда проникает влага. В зимний период она превращается в лёд, увеличивая щель и занимая всё больший объём. Усиливает механизм щелевой коррозии вибрация, возникающая во время езды.Внутренние полости

Что касается конструктивных особенностей кузова, наполненного множеством внутренних полостей – здесь весьма часто возникает коррозия, которую поздно обнаруживают. Ведь полости не только плохо вентилируются, но ещё и скрыты от глаз. В таких местах коррозия протекает гораздо быстрее и, как правило, незаметно.Днище

Не менее уязвимой является поверхность днища. Это очевидно, поскольку беспрерывное механическое воздействие песка и щебня в комплекте с водой и солью, которые летят из-под колёс, способно разрушить даже самое крепкое защитное покрытие.Двигатель и выхлопная система

Работа двигателя и выхлопной системы тоже зачастую провоцирует возникновение ржавчины – функционирование этих узлов связано с существенным повышением температуры.

Именно поэтому, различные компоненты автомобиля требуют разного уровня защиты и индивидуального подхода.

Часто вижу БЖ как владелец старой машины например w124 что я вижу чаще, выкладывает фото как он с большой любовью снимает салон и начинает пилить ржавчину на днище автомобиля болгаркой нарезным или зачистным диском, далее видит что все ржавчины нет остались только странные черные точки, а так металл блестает как новый и он берет банку пушсало и это все намазевывает прям на металл, ладно бывает кто то покупает баллончик с краской и подкрашивает эти места, видел что даже берут грунт в баллончике 1к акрил и обливают им, и после опять таки ведра пушсало или мастики.Далее пишут что мой дед так делал и я буду так делать, всю жизнь все мажут и я буду!Не думая что мазали еще тогда когда не было просто знаний и технологий что есть щас.Конечно нельзя сказать что мастика или сало не дает защиту, дает, конечно дает, но! давайте посмотрим и на плюсы и на минусы.Плюсы:Пушсало, мастика и т д дает какой то защитный слой от нашей агрессивной среды.Можно залить пороги, ланжероны и другие труднодоступные места.Сам по себе материал дешевый и может позволить себе каждый.Если брать новый авто то вполне можно и даже можно пролить некоторые места и защитить от коррозииМинусы:

Возьмем старую машину которая уже просто склонная к коррозии из за своего возраста, старую берем мы потому что речь идет можно сказать и про ремонт своих любимых старых машин, вы разобрали салон, вырезали коррозию, убрали жуки, убрали все это диском, цинкарем все прошли, в любом случаи щанс что вы что то упустили есть(черные точки, ржавчина в порах, тонкий слой металла после зачистки), навалили пушсала, мастики на швы и ремонтные места, навалили все дно из салона, мало того что сало не высыхает, мастика будет пахнуть (некоторое время) после пройдет время, 1 неделя 1 месяц и в этих местах где вы делали ремонт 100% пойдет ржа, потому что мастика не обладает никакими защитными антикоррозийными святыми силами, а что там пошла ржа вы уже из за своего добротного слоя не увидите.

Как же нужно сделать правильно?Начнем с того что если ржавчина пошла от нее вы ни как не избавитесь, ни какие цинкари или другие средства вам не помогут, вариант один это замена элемента, вариант два зачистка на корню но должен учитываться оставшейся слой металла и вы должны быть уверенны что больше там нет ни чего.

Объясню все просто своими словами, что бы было всем понятно и просто:сняли салон, вырезали все очаги коррозии, что то зачистили, смело беремся за грунта и герметики!наносим слои грунта кислотного, после наносим грунт акриловый (соблюдаем межслойные сушки и технологию нанесения, она указана на банке производителя) далее берем уже шовный герметик для ваших швов и мажем с любовью:) первый слой лучше продавить немного с усилием, что бы герметик хорошо забил поры в швах.второй вариант есть уже с эпоксидным грунтом вместо кислотника, варианты оба хороши, но для данной ситуации что мы с вами разбираем кислотный подходит больше.ВОТ И ВСЕ! мы сделали отличную антикоррозионную защиту вашему кузову!Поверти! времени на это уйдет меньше чем с намазыванием мастики и ожиданием ее высыхания.Что же нанести на грунт? тут уже пойдет очень много вариант, пройдемся по самым правильным что я лично считаю.После нанесения грунтов МОЖНО нанести уже или акриловую краску или база+лак, разумнее применить акрилл, так как база+лак более дорогой вариант да и просто умнее нанести акрил, но это уже решать самому владельцу.что получается в итоге? защищенное дно специальными антикоррозионными грунтами и нанесен слой акриловой краски что дает отличную защиту и эстетический вид, в случаи появления коррозии вы увидите ее и просто сделайте это место снова, что вы не сможете сделать если у вас наваленно мастикой.

  • Если кому то интересно почему нужно применять кислотные, эпоксидные грунта в таком ремонте почитайте на оф сайтах производителей этих грунтов, там все ясно и понятно расписано, люди годами разрабатывают качественную защиту вашим машинах, и главное соблюдайте технологию которую указывает производитель, не соблюдения технологии к хорошему не приведет.
  • PS. после нанесения данных грунтов если говорить про нижнюю часть дна, арок и тд, то там уже можно и даже нужно использовать дополнительные защитные слоя, чаще всего используют так называемые «жидкие подкрылки»
  • Если у вас возникли вопросы то пишите в лс, отвечу без проблем.
Читайте также:  Как выбрать автомобильный радар-детектор

Прием заказов:круглосуточно, 7 дней в неделю.+79154465623 — Покраска, Ремонт.

За Репост Записи Скидки на все товары 5%

www.drive2.ru/o/KaifDmitriy

Как защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических поврежденийКак защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Топ средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени.

При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами.

Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто.

В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

  Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе.

Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм.

При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов.

Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля.

Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

  Все о полимерах и клеях для ремонта стекол автомобиля

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.
  • Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.
  • Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.
  • Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Читайте также:  Разновидности поворотников для мотоцикла и их установка

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

Антикоррозийная обработка автомобиля — защита кузова от коррозии своими руками

Металл кузовных элементов авто требует дополнительной “брони”, позволяющей продлить время их эксплуатации с помощью защиты от окисления. Стабильный и долгий результат достигается за счет соблюдения технологии нанесения, регулярности профилактических мер и аккуратности автовладельца (особенного внимания требуют труднодоступные полости). Только тогда антикоррозийное средство эффективно. 

Узнайте стоимость обработки кузова от коррозии онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Чем лучше обработать кузов автомобиля

Давайте разбираться с этим вопросом. Окисление металла — разрушительный процесс, прежде всего касается уязвимых участков (например, полых), которые больше всего сталкиваются с вредным воздействием внешних факторов (вода и кислород — главная причина проблем). 

Под их воздействием происходят три типа реакций: химические, электрохимические (катодные) и физико-химические.

Под особым риском также находятся труднодоступные области (например, скрытые отверстия или уплотнители), так как жидкость там долго не испаряется. Что можно с этим сделать? 

При обработке кузова особое внимание необходимо уделить ряду мест:

  • сварочные швы (всегда есть микротрещины, в которых зимой вода кристаллизуется и расширяется, усугубляя ситуацию);
  • днище, глушитель, выхлопная труба, арки и ниши колес, пороги, подкрылки, крышка багажника, двери (эти элементы объединены одним общим “проклятием” — во время движения транспортного средства на них попадают мелкие частицы с дороги, повреждая поверхность);
  • внутренние полости (плохо сохнут, поэтому быстрее разрушаются).

Перед обработкой кузова автомобиля автовладельцу нужно знать, что для разных участков требуются специфические средства. Такой подход обоснован из-за разной степени интенсивности, а также характера загрязнения. 

Обработка кузова от коррозии на доступных и “сложных” участках

Для покрытия «скрытых» элементов каркаса используют восковые и парафиновые масла.

Труднодоступные и скрытые участки лучше обрабатывать специальным маслом (жидким), средством с парафином или воском (обладают эластичностью). Масляный раствор вытесняет воду во время движения автомобиля, позволяя естественным образом высушить материал. Восковые и парафиновые смеси включают растворитель, который с течением времени испаряется. На поверхности остается только ингибитор, замедляющий процесс образования ржавчины (особенно важно защитить материал на скрытом участке). В некоторых случаях это позволяет остановить окисление металла. 

Внешнюю поверхность обрабатывают, наоборот, быстро твердеющими автосредствами.

Обработка кузова автомобиля от коррозии — виды защиты

Комплексные процедуры могут быть следующих типов:

  • актив (используют средства, активно взаимодействующие с кузовом, они отталкивают влагу и содержат ингибиторы ржавчины — чаще всего используют для сохранности днища);
  • пассив (механический вариант, с которым создается толстый слой, изолирующий оболочку от повреждений и агрессивного воздействия внешней среды, например, мастика);
  • преобразующий (подходят для уже ржавеющих участков);
  • комплексный (единая процедура, включающая несколько обрабатывающих веществ).

На заводе-производителе автомобиля, как правило, проводят оцинковку. Данная обработка кузова авто выглядит так: корпус окунают в расплавленный цинк, находящийся в резервуаре. На выходе получают достаточно крепкий ферро-цинковый слой толщиной до 2 мкм. Сплав распределяется таким образом, что в глубине слоя оказывается 70% Zn, а снаружи — почти 100%. 

При соблюдении технологии цинковый слой защищает кузовную поверхность как барьер и на электрохимическом уровне. Для дополнительной “обороны” в некоторых случаях дополнительно монтируют спойлеры, щитки, накладки, чехлы и другие элементы из пластика или кожи.      

Средства для внешней обработки кузова

На поверхность кузова, кроме днища (для него исключительно мастика), можно нанести не только широкий выбор масел, но и защитную пленку.

Ниже приводим перечень мастичных средств, которые можно использовать в том числе при самостоятельной работе:

  • мастики (база на синтетике, битум или эпоксидные смолы с резиной, обладают защитными и шумоизоляционными свойствами, перед нанесением необходимо разогреть);
  • несохнущие (высокая эластичность, но не защищают от механических повреждений);
  • битумные (еще встречаются смеси с каучуком, обязательно включены ингибиторы, подходят для профилактики образования ржавчины);
  • разнобитумные (благодаря включению нескольких мастичных типов переносят морозы до -60 градусов Цельсия);
  • сланцевые (подходят для “замазывания” дна машины);
  • полимерные (основа — каучук или поливинилхлорид, хорошо сцепляется с поверхностью, этот тип наносится на грунтовку);
  • жидкопластиковые (подходят для “слабых мест”, например, капотной кромки, арок колес, порожков — эти средства зачастую используются как дополнительный метод, усиливающий действие других средств);
  • мовиль (“антикор” на швы, стыки и другие кузовные поверхности, далее, после высыхания, образует похожий на восковой слой защиты).    

Альтернативой обработке кузова машины может быть ламинирование антигравийной, виниловой или полиуретановой пленкой. Такой слой защитит поверхность авто от мелкофракционных частиц (сколов, царапин и пр.). Но для днища подходит только мастика, которую требуется тщательно распределить по всей области. 

Дополнительным “пленочным” плюсом является защита ЛКП от выцветания под воздействием УФ-лучей.

При нанесении такая защита не портит лак и краску, так как не вступает в химическую реакцию с лакокрасочным слоем, который легко демонтируется. Для ее монтажа понадобятся специнструменты и сноровка. Если решите заняться этим самостоятельно, найдите подробное видео и изучите его перед началом работы. Имейте в виду, что алгоритм работ начинается с демонтажа и мойки с последующей сушкой.

Обработка кузова автомобиля от коррозии своими руками

Средства в баллончиках подойдут только для небольших областей «оболочки» авто.

При полном кузовном покрытии баллончики с аэрозолем лучше не использовать, так как чаще всего они содержат немного антикоррозийных элементов (баллончик подходит для профилактической обработки на ограниченных участках — выбирая объем в мл, учитывайте площадь интересующего участка). Опытные автолюбители советуют выбирать жидкие средства, которые перед обработкой деталей заливают в тару необходимого объема. 

При покупке расходников смотрите на:

  • информацию о производителе;
  • дату изготовления;
  • срок годности;
  • состав;
  • инструкцию по применению.

Подбирая тип средства, не забудьте учесть расположение покрываемого участка. Убедитесь, что в смесь входит вытеснитель влаги, иначе вы приобретете низкий по эффективности состав. Рекомендуем использовать зарекомендовавшие себя материалы, чтобы как следует уберечь кузовные элементы.  

На агрегаторе Uremont.com для поиска СТО воспользуйтесь онлайн-бланком заявки. Подробно его заполните и отправьте. В течение 15 минут придут отклики от партнерских техцентров. При желании вы можете самостоятельно найти подходящий автосервис на интерактивной карте с адресами мастерских, клиентскими отзывами о них и чатом со специалистами.

 Как подготовить автомобиль к зиме.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *