Причины и признаки приближения ремонта

Изменить размер текста Аа

Мотор не вечен и понять признаки его скорой поломки крайне важно. ТОП-10 основных предвестников капитального ремонта двигателя перечислил iReactor.

В свое время автофилософ, журналист и ведущий Джереми Кларксон назвал двигатель внутреннего сгорания (ДВС) важнейшим агрегатом в машине, без которого перемещения транспорта в пространстве попросту не происходило бы.

С этим действительно трудно спорить.

Скептики уверяют, что мотор можно назвать вторым по значимости компонентом, после кузова, но это не меняет того факта, что лучше заранее знать, когда не все внутри транспорта работает безупречно.

Двигатели не вечны, и рано или поздно наступает момент, когда они перестают выполнять свои обязанности. В этой ситуации перед владельцем автомобиля встает резонный вопрос: купить новый или починить старый? Некоторые и вовсе расстаются с проблемной машиной из-за скорого и дорогостоящего ремонта.

Пробег современного мотора в среднем составляет 150–300 тысяч км, но существуют и миллионники, которые без вмешательства в подкапотное пространство показывают цифру 1 000 000 км.

Пробег может сильно варьироваться в зависимости от литража, конструкции и условий «мотороиспользования».

По этой причине для определения состояния детали следует ориентироваться не только на показатель одометра, но и на косвенные признаки надвигающихся проблем.

iReactor перечислил десять основных признаков того, что двигатель автомобиля скоро «выйдет на пенсию». Важно понимать, что неисправность не всегда говорит о проблемах с мотором. Не исключено, что неприятность может быть совершенно в другом. Однако если два и более признака из списка присутствуют, то имеет смысл проверить именно ДВС.

1) «Троит» на холостом ходу

Изношенный мотор не станет работать мягко и ровно. Из-за большой разницы в зазорах и механизмах он начинает «троить». Как правило, это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах.

Также это может говорить об износе в подшипниках двигателя. Считается, что никакая электроника не способна нивелировать огрехи такого рода, но схожим образом отображаются проблемы с проводкой. Ее в этой ситуации также рекомендуется проверить.

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

2) «Черепаший» разгон

Если машина теряет мощность и динамику, то это также может свидетельствовать о скором визите в автосервис. Подобное может происходить, как из-за вполне естественного износа цилиндров и поршней, так и из-за падения компрессии.

Критическим состояние двигателя условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на четверть от заявленной. Такое невозможно пропустить, но и причин для «черепашьего» разгона может быть много. Если машина едет «на трех горшках», возможно, неисправна катушка зажигания или отказала свеча зажигания. Эти элементы нужно проверить в первую очередь.

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

3) «Масложор» 

Если машина ест масло больше, чем «спит новорожденный», это свидетельствует о сильном износе поршней двигателя. Повышенный «масложор» вынуждает автомобилиста тратиться на техническую жидкость.

Есть простой тест на проверку транспорта на изношенный мотор. Считается, что уровень масла не должен опускаться в картере от максимальной отметки до минимальной на щупе за пробег в одну тысячу км. Такой расход, в случае его наличия, считается запредельным. Также ему, скорее всего, будут сопутствовать и многие иные симптомы скорой поломки ДВС.

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

4) «Стеснительный» запуск

Если автомобиль не запускается и требует внимания водителя для «холодного» или «горячего» старта, то причина этого может быть в низкой компрессии в цилиндрах. Из-за этого возникает неполное закрытие клапанов и поломка клапанных пружин. Также возможны трещины в блоке мотора.

Плохой пуск с плавающими оборотами одометра может говорить о скором капитальном ремонте мотора. Если двигатель запускается непросто, то следует проверить его на станции технического обслуживания (СТО).

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

5) Аномальный расход топлива

С износом мотора водитель сталкивается с аномальным расходом топлива. Неоптимальный «бензиножор» очень часто говорит о предремонтном состоянии мотора. В первую очередь это проявляется при предсмертной агонии в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме. Также проблема может свидетельствовать о нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме двигателя.

Визит в СТО в такой ситуации не будет лишним. Вполне возможно, что кто-то очень нехороший сливает ночью драгоценный бензин, но чаще всего топливная недостача сигнализирует о закате «карьеры» мотора в подкапотном пространстве.

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

6) «Убийственная» детонация

Сильная детонация возникает при перегруженном или сильном режиме работы двигателя. Она, как и другие признаки в рейтинге, является косвенным признаком механических проблем в моторе.

Детонация может быть спутана с троением, но она раскачивает автомобиль сильнее и не обратить на нее внимание попросту трудно. Если в машине качает без кочек, то в первую очередь нужно проверить «сердце машины» — двигатель, а затем уже «сосуды» — проводку. 

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

7) «Cтукач» в двигателе

Странные стуки в двигателе всегда настораживают автовладельца. Очень часто ненароком поселившийся «стукач» говорит о том, что шатунные подшипники «стучат» водителю на холостых оборотах и намекают на визит к специалистам. Определить участника «подкапотного хора» не особо трудно.

Поршни всегда звучат приглушенно, а поршневые «пальцы» — крайне звонко. К сожалению, любые стуки из недр двигателя ничего хорошего не сулят. Стоит откладывать деньги с зарплаты на новый мотор или продавать автомобиль с указанием скорой «капиталки».

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

8) Пробитие ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) чревата попаданием моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот. К сожалению, в этом случае без капитального ремонта двигатель не удастся использовать.

Если проблему не устранить вовремя, то перегрев двигателя приведет к короблению и заклиниванию (клину) поршней или поломке головки блока цилиндров. Также возможно появление «задиров» на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора. Из-за всего этого поездку в автосервис до лучших времен откладывать не стоит.

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

9) Мотор — «сковородка»

Перегрев двигателя очень часто возникает по причине негерметичности камер сгорания. Из-за него происходит подвисание клапанов, попадание продуктов горения в масляную магистраль или охладительную систему. Очень часто мотор, который можно использовать, как сковородку, ломается из-за появления микротрещин в головке блока цилиндров.

В такой ситуации, как и во многих прочих, следует проверить уровень охладительной жидкости и сделать это нужно «на холодную», чтобы не обжечься. Если проблема никуда не делась, то настало время посмотреть цену нового контрактного мотора.

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

10) Отвратительная компрессия

Мотору для нормальной работы необходимо соблюдение ряда условий. Ему нужно сжать в камерах сгорания до нужной величины топливо с воздухом. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приведет к неровной работе мотора, троению и падению его мощности.

Сильные расхождения в показателях компрессии — очевидный признак грядущей «капиталки». Без полноценной диагностики в такой ситуации, к сожалению, автовладельцу не обойтись.

Причины и признаки приближения ремонта

Источник фото: pixabay.com

После осознания проблем с двигателем и качественной диагностики перед владельцем два выбора: или починить старый двигатель, или поставить новый. Как правило, «капиталка» мотора обходится дешевле и не требует согласования с органами ГИБДД.

Также ее легче объяснить при продаже машины, особенно если остались заказ-наряды на ремонт. После всех проведенных процедур двигатель у водителя будет де-факто новый, а при установке контрактного мотора остается полагаться на остаточный ресурс.

Он может оказаться не таким большим, как на этом настаивает продавец. В любой ситуации, топ-10 важнейших признаков, что мотор скоро выйдет «на пенсию» не говорит о скорой его поломке, но предупреждает о неприятных «звоночках», которые могут существенно ударить по кошельку автолюбителя.

Откладывать диагностику в такой ситуации до лучших времен будет себе дороже.

Читайте iReactor в Яндексе

Читайте также:  Как провести хромирование в домашних условиях? 3 технологии покрытия деталей хромом

Источник фото: inforeactor.ru

Признаки неисправности двигателя: 8 сигналов для обращения на СТО —

В случае возникновения тех или иных сбоев, которые ощущаются при работе автомобильного мотора, посторонних звуков, повышения расхода горючего, можно констатировать явные проблемы. Рассмотрим часто встречающиеся признаки неисправности двигателя и в каких случаях требуется его ремонт.

Проявления неисправности

Повышенный расход масла

Причины и признаки приближения ремонта

Предельный расход его находится между метками max и min за тысячу км пробега на щупе. Оптимальным расходом принято считать не больше 1 л на долив между двумя заменами. Когда мотор начинает расходовать много масла и его нужно постоянно доливать, необходим немедленный ремонт.

Цвет дыма из выхлопной трубы

Причины и признаки приближения ремонта

Дым, который выходит из автомобильной трубы, может иметь белый, чёрный и иной цвет. Именно цвет дыма является одним из существенных диагностических критериев, по которому можно судить о неисправностях мотора. Белый цвет характерен при прогреве мотора или работе во время холодов на улице. Однако появление белого дыма при прогретом двигателе говорит о нарушениях в его работе. Черный дым – признак переобогащения топливовоздушной смеси. А также дым может быть синим, причиной чему является попадание масла в цилиндры двигателя.

Появление нагара на свечах

Причины и признаки приближения ремонта

В случае, если на свечах зажигания имеется светло-серый нагар, что указывает на нормальную работу системы. Такой оттенок нагара не является сколько-нибудь опасным. Однако другие его цвета (красный, белый либо чёрный) – явные признаки неисправности двигателя. Нагар чёрного цвета на свечах говорит о том, что причина неполадки относится к топливной системе мотора. Это также зачастую говорит об уменьшении компрессии. Белый налёт на свечах возникает по причине низкого качества горючего, а красный – вследствие сгорания разных присадок, которые содержит масло либо топливо.

Неравномерная работа мотора на холостом ходу

Причины и признаки приближения ремонта

Характерный признак – тряска рычага, переключающего передачи. В случае когда двигатель является карбюраторным, это указывает на вероятную поломку самого двигателя. Если мотор инжекторный, это указывает на вероятную поломку датчиков. В любом случае необходимо диагностировать мотор.

Повышенный расход бензина

Причины и признаки приближения ремонта

В случае, когда авто расходовало не больше 10 л, однако с недавних пор произошло повышение расхода до 15 л, это говорит о вероятной неисправности мотора. Это не относится к новым машинам и эксплуатации автомобилей в зимнее время, поскольку в этих ситуациях высокий расход является нормой.

Снижение мощности мотора

Причины и признаки приближения ремонта

Падение мощности можно назвать значительным в случае, когда время, в течение которого авто разгоняется до 100 км/ч, продлевается на 1/4 и более, причём одновременно с этим происходит уменьшение максимальной скорости минимум на 15 процентов. Чтобы определить наличие второго признака, можно определять максимальную скорость на 1-й либо 2-й передачи. Мощность старого мотора может уменьшаться из-за ухудшения компрессии, которое вызывается износом деталей: цилиндра, кольца и поршня. Чем больше износ, тем ниже компрессия. Шкала оценок двигателя авто по компрессии следующая:

  • 12 кгс/кв. см – отличная компрессия,
  • 10 – посредственная,
  • 9 – плохая.

Перебои при работе двигателя и его перегрев

Причины и признаки приближения ремонта

Посторонний стук, локализующийся в двигателе, может быть слабым или сильным, звонким или глухим. Его появление указывает на неисправности узлов и агрегатов.

В случае когда двигатель начинает регулярно перегреваться без явных причин (жара или работа в течение долгого времени при повышенных оборотах), это говорит о вероятной неполадке, требующей ремонта.

Низкое масляное давление

Причины и признаки приближения ремонта

На эту неполадку указывает загорающаяся лампочка, расположенная на приборной панели.

На то, что нужен ремонт двигателя, указывает не любой отдельно взятый симптом из числа вышеперечисленных, а несколько. При разных условиях эксплуатации потребность в капитальном ремонте возникает после пробега, составляющего от 100 000 до 200 000 км. Если вы заметили признаки неисправности двигателя, чтобы найти автосервис, где выполнят ремонт двигателя, заходите в каталог TAM.BY.

Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта

Следует отметить, что надежность современных автомобилей за последние годы заметно снизилась по сравнению как со многими легендарными моделями 90-х, так и с более поздними разработками. Дело в том, что главную роль сегодня играет маркетинг и глобализация производства.

Также существенное влияние на качество и общую надежность транспорта оказывают быстро изменяющиеся экологические нормы и стандарты. Простыми словами, производителям попросту невыгодно создавать машины для развитых стран, которые можно в дальнейшем без особых проблем эксплуатировать 10-15 лет.

Если даже не затрагивать вопросы дизайна интерьера и экстерьера, а также активной и пассивной безопасности, сам двигатель, установленный на старом автомобиле, в плане экологичности и экономичности станет неактуальным уже через 5 или максимум 7 лет.

Вполне очевидно, что производители с учетом данных факторов перестали закладывать в ДВС большой ресурс. Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о подержанных автомобилях с пробегом, интересует вопрос, когда делать капитальный ремонт двигателя. Давайте разбираться.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Хотя и эта информация больше для справки, так как у ответственных владельцев нередко моторы выхаживали и по 350-400 тыс. км при заявленных 300 тысячах. С точностью до наоборот дела обстоят с моторами, которые несвоевременно обслуживаются и находятся в тяжелых условиях эксплуатации. При заявленном условном ресурсе в 300 тыс. такие двигатели часто «умирают» уже к 100-150 тысячам.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет  все те же 300 тыс.

км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км.

честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата.

Признаки скорого капремонта мотора

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

  • Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.

В случае, когда подобные стуки явно слышны без использования дополнительных приборов (фонендоскоп), а также горит или моргает лампа давления масла (снижение давления в системе смазки), тогда двигатель нуждается в неотложном ремонте.

  • Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.
Читайте также:  Кей-кар и миниатюрный кроссовер «в одном флаконе»

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла  возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

По каким причинам двигатель быстро изнашивается

Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.

  • Как уже было сказано выше, моторное масло и его качество, уровень смазки и соответствие типу ДВС, а также состояние фильтров играют первостепенную роль. Масло должно быть правильно подобрано, его замена должна производиться строго с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Нельзя стремиться заменить рекомендуемую полусинтетику или синтетику дешевым минеральным маслом, экономить на масляном фильтре и т.д. Если двигатель нагружен, тогда интервалы замены масла следует сокращать. Уровень масла следует регулярно проверять и доливать смазку при необходимости, избегая смешивания разных типов смазок.

Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.

Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:

  • часто работает на максимальных оборотах;
  • машина с заведенным ДВС часами простаивает в пробках (режим работы на холостом ходу);
  • водитель привык ездить с малой скоростью на повышенных передачах (езда в натяг);
  • постоянно происходят холодные запуски мотора;

Например, многие специалисты утверждают, что один холодный пуск в -25 градусов  равен износу на пробеге около 150 км. Также при движении по трассе двигатель намного меньше изнашивается, чем при езде по городу с частыми разгонами и остановками. Получается, привычная городская эксплуатация негативно влияет на состояние двигателя и его ресурс до капремонта сокращается.

Как делать капремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля  является сложным процессом, который предполагает множество операций. При этом качественный ремонт позволяет  полностью восстановить силовой агрегат и вернуть ему показатели, максимально приближенные к заводским.

Единственным минусом является высокая стоимость такой процедуры, особенно если использовать только оригинальные запчасти при ремонте ДВС на автомобилях иностранного производства.

  • Что касается самого процесса, во время капремонта двигатель разбирают, после чего производится очистка деталей (например, ультразвуком) и последующая дефектовка.
  • Специалисты оценивают состояние головки блока, коленчатого вала, поршней, блока цилиндров и т.д. Блок цилиндров и ГБЦ опрессовывают, изношенные детали заменяются на новые, некоторые элементы по возможности восстанавливается (шлифовка коленвала, расточка/гильзовка блока и т.д.)

Рекомендуем также прочитать  отдельную статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данной процедуры, а также какие операции производятся в рамках капитального ремонта мотора.

  • Затем двигатель собирают, выполняется «холодная» обкатка на стенде, чтобы детали и поверхности притерлись друг к другу. По окончании силовой агрегат устанавливается на автомобиль и запускают, после чего производятся соответствующие настройки и регулировки.
  • В дальнейшем первые 3-5 или даже 10 тыс. км двигатель после ремонта нужно обкатывать. Такой подход позволит максимально увеличить ресурс агрегата после капитального ремонта.

Подведем итоги

Как видно, капитальный ремонт двигателя необходим в том случае, если возникли определенные «критические» неисправности, ДВС сильно изношен и т.д. При этом, хотя капремонт и является дорогостоящей процедурой, после такого ремонта удается восстановить начальные характеристики силовой установки.

Это значит, что двигатель будет практически новым, особенно если использовались оригинальные запчасти и большинство деталей поменяли, а не отремонтировали. Еще добавим, что капремонт без замены блока цилиндров позволяет сохранить номер двигателя, что исключает дальнейшие проблемы по юридической части.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дефектовка двигателя и для чего необходима данная процедура. Из этой статьи вы узнаете об особенностях дефектовки, а также зачем ее выполнять в рамках проведения переборки двигателя или капитального ремонта мотора.

Кстати, в этом и заключается одно из главных преимуществ «капиталки» по сравнению с покупкой контрактного двигателя или коробки передач. Еще отметим, что только использование качественного масла и топлива, своевременное обслуживание, а также правильная эксплуатация позволяют существенно продлить срок службы любого двигателя до капитального ремонта.

  • Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора
    Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться. Читать далее

    • Как правильно обкатать двигатель после капремонта

    Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла. Читать далее

    1. Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

    Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации. Читать далее

    • Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить…

    Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота. Читать далее

    1. Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы. Читать далее

    • Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная…

    Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы. Читать далее

Источник

14 признаков скорой смерти мотора

Журнал

Двигатель внутреннего сгорания является, пожалуй, вторым по значимости после кузова компонентом автомобиля. Именно от него зависит сама возможность перемещения в пространстве. Однако любой мотор не вечен — рано или поздно наступает момент, когда он перестаёт нормально выполнять свои обязанности. Тогда перед владельцем машины встаёт извечный вопрос: «откапиталить» движок, купить контрактный мотор или просто переложить все заботы на кого-то другого, сменив транспортное средство целиком.

В большинстве случаев пробег любого современного двигателя до достижения критического износа основных его компонентов составляет 150–250 тыс. км. Однако он может сильно варьироваться в зависимости от качества самой конструкции и условий её эксплуатации.

Именно по этой причине для определения состояния мотора следует ориентироваться не только и не столько на километраж на одометре, сколько на косвенные свидетельства надвигающихся проблем.

Мы насчитали 14 признаков того, что двигатель автомобиля скоро попросится на пенсию.

Предвестники больших проблем

Как вы уже догадались, любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта.

При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения».

Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.

— вялый разгон

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях.

Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации.

Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.

— низкое давление масла

О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора.

Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

— высокий расход масла

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

— неуверенный запуск

Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

— низкая компрессия

Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь.

Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».

— синий дым из выхлопной трубы

Густой синеватый дым из выхлопной трубы — признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя.

Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках.

Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.

— неровный холостой ход

Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.

— повышенный расход топлива

С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива — оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

— «махровый» нагар на свечах

Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку.

Они — верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана.

Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

  • — сильная детонация
  • Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.
  • — стуки в двигателе

Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

— перегрев двигателя

Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.

— пробитие прокладок

Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — почти гарантированный капитальный ремонт мотора.

Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае — к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров.

Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора.

— пульсация в газоотводящем шланге из картера

Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна — всё тот же износ поршневой.

Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит.

Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами — это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.

«Капиталить» или нет

А что делать, если диагноз подтвердился и ваш мотор доживает последние дни? Наиболее логичным решением проблемы выглядит так называемый капитальный ремонт двигателя.

Он предполагает вовсе не проведение текущих регулировок, устранение мелких поломок или банальную замену фильтра и масла, и даже не обновление ремня ГРМ или притирку клапанов, а полный демонтаж агрегата и восстановление его эксплуатационных характеристик. Иными словами — замену или ремонт всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

А значит, тянет за собой поистине фантастические суммы, которые тратятся на диагностику, покупку запасных частей и собственно работы. Мероприятие это действительно трудоёмкое, длительное и хлопотное.

Прежде чем решиться на глобальный ремонт, нелишним будет понять, насколько это целесообразно. Для этого нужно посчитать все затраты и выяснить стоимость «контрактного» мотора. Во многих случаях автомобилисты предпочитают не ремонтировать свой агрегат, а менять его на аналогичный, бывший в употреблении, именно по финансовым причинам.

К примеру, 8-клапанный двигатель на «Логан» в неплохом состоянии можно купить за 25–30 тысяч рублей. Примерно в ту же сумму обойдётся и капитальный ремонт изрядно изношенного агрегата. А при использовании высококачественных оригинальных деталей эта сумма может оказаться ещё выше.

Наиболее ушлые автолюбители предпочитают не связываться с ремонтами и заменами, а просто продают пока ещё относительно живой автомобиль кому-то другому.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *