Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Относится двигатель 3L к дизельной серии L производителя Toyota, имеющей отличительные черты:

  • механизм газораспределения SOHC с толкателями;
  • привод единственного распредвала зубчатым ремнем;
  • камера сгорания вихревого типа;
  • компоновка для автомобилей Е класса, легких коммерческих, тяжелых минивэнов и джипов;
  • чугунный блок цилиндров.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Общий вид ДВС 3L в сборе с навесным оборудованием

Вся серия шумная, маломощная, но очень надежная, например, 3L часто использовался для свапа УАЗиков, заменяя штатный силовой привод.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с

Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Конструкторами Toyota заложены в силовой привод 3L вихревые камеры сгорания

Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана. Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:

  • полнопротивовесный коленчатый вал;
  • «квадратный» характер мотора, то есть отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно единице;

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Коленчатый вал движка 3L производителя Toyota имеет полный комплект противовесов

В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Выпускной коллектор дизеля 3L из алюминиевого сплава

Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3L
Годы производства 1991 – 1997
Объем 2779 см3 (2,8 л)
Мощность 67 кВт (91 л. с.)
Момент крутящий 189 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 230 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни дюралевые с проточкой под форкамеру
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 96 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 9 л/100 кмсмешанный цикл 12 л/100 кмгород – 10 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W30 (лето), 5W30 (зима)
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Motul, Mobil, Castrol
Масло для 3L по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD
Температура рабочая 82 – 88°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 400000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа GWT-91A, P7790, GWT-79A, T-186
Свечи на 3L Toyota 1985054130
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Pitwork AY440TY036
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A1143, Avantech AF0106, Lynxauto LA113
Масляный фильтр RB-exide C115, C101, Avantech OF0103, OF0204, Nitto 4SF103, Sakura C1112
Маховик 8 посадочных отверстий, облегченного типа
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки MV142, P7655400, 4920000050, 9091302116
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 700 мин-1 МКПП и 800 мин-1 АКПП
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 71 – 87 Нм + 90° + 90°

Идущий в комплекте каждого автомобиля Toyota мануал содержит полное описание параметров ДВС. Кроме того, руководство по эксплуатации позволяет выполнить капитальный ремонт и ТО собственными силами.

Особенности конструкции

Дизельный атмосферный двигатель 3L получил предельно простые технические решения для облегчения конструкции:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • облегченная одновальная головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • 8 клапанов без гидрокомпенсаторов;
  • схема газораспределения SOHC без промежуточного вала и коромысла;
  • вискомуфта над помпой, конструкция которой морально устарела, уже на момент проектирования ДВС;
  • удачно скомпонованное навесное оборудование, не мешающее выполнению ТО и ремонта;
  • сниженная нагрузка на ремень ГРМ за счет привода только ТНВД и распредвала, все остальное навесное вращается собственными поликлиновыми ремнями;
  • трохоидный насос для подачи масла, «длинная» система смазки в области маслоприемника.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Стандартный блок цилиндров из чугуна атмосферного дизеля 3LТехнические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Вискомуфта для атмосферного дизеля 3L

Производителем модернизация не выполнялась, ДВС имеет только одну атмосферную версию. Важной особенностью силового привода является одинаковый размер диаметра цилиндра и хода поршня, поэтому относится ДВС к категории «квадратных», эксплуатационный ресурс очень высокий. Это конструктивное решение одновременно позволило увеличить объемы цилиндров в сравнении с предыдущими версиями этой серии.

Плюсы и минусы

Эксперты считают устройство ДВС всей L серии, и 3L в частности очень простым. Отсюда несомненные плюсы силового привода:

  • здесь нечему ломаться, известны случаи пробега от 30 000 км без помпы, то есть без охлаждения;
  • камеры сгорания могут полопаться, но не выпадают из ГБЦ, автомобиль ездит в таком состоянии;
  • зубчатый ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км пробега, часто ходит 150 тысяч без замены, хотя специалисты рекомендуют ограничиться 60 тысячами пробега, чтобы избежать соударения поршней с клапанами;
  • промежуточных валов и толкателей в системе газораспределения нет;
  • можно заливать минеральное масло без каких либо последствий;
  • коленвал с полным комплектом противовесов;
  • перегрев практически невозможен.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Движок 3L имеет предельно простую конструкцию механизма газораспределения без толкателей и промежуточных валов

Зубчатый ремень вращает только распредвал (единственный) и ТНВД, для остального навесного имеются свои клиновые ремни, что способствует увеличению ресурса этих расходников.

Минусами можно считать сильный шум во время работы из-за конструкции камер сгорания и штифтовых форсунок, высокий расход солярки и морально устаревшая вискомуфта. Возможно масляное голодание из-за большой длины маслоприемника, через который ГСМ засасывается слишком долго.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор 3L исключительно для автомобилей Toyota с тяжелыми эксплуатационными условиями (бездорожье, тяжелый кузов, машины большой грузоподъемности):

  • Land Cruiser 70 – полноприводный вседорожник;
  • Dyna – грузовик 1,5 т;
  • Hilux Surf – полноприводный внедорожник;
  • Hiace – минивэн, 4 поколение, кузов H100;
  • Hilux Pick Up – пикап, 5 поколение, кузов N80 – N130, полный привод.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Мотор 3L устанавливался на внедорожник с полным приводом Toyota Hilux Surf

Для высоких скоростей седанов, хэтчбэков и универсалов характеристики двигателя категорически не подходят.

Регламент обслуживания 3L 2,8 л/91 л. с

В мануале производителя двигатель 3L указано обслуживать со следующей периодичностью:

  • ремень ГРМ – по данным разработчика 100 000 км, на практике 60 тысяч;
  • рекомендовано каждые 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла через полгода или 5000 км;
  • масляный фильтр следует заменить после 10000 пробега;
  • согласно данным производителя, воздушный фильтр подлежит замене после 50000 км, очистке дважды в год (грузовики и пикапы), ежегодно (автобусы) или ежемесячно (коммерческий транспорт);
  • антифриза с завода хватает на 40000 км или 2 года эксплуатации;
  • топливный фильтр обновляется после пробега 60000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-2 движков составляет 20000 пробега;
  • начинают прогорать стенки выпускного коллектора после через 60000 км.
Читайте также:  Как выбрать и установить багажник на крышу легкового автомобиля?

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Обслуживание 3L следует проводить по мануалу производителя в указанные сроки

Зазоры клапанов регулируются шайбами, их величина составляет 0,25 мм и 0,3 мм (впуск/выпуск соответственно).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что в момент соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ мотор 3L гнет клапана, имеются и другие характерные неисправности:

Сизый дым и потеки масла на блоке снижение компрессии из-за износа зеркала гильз цилиндров капремонт, замена гильз
Детонация и вибрации выработка напорного клапана замена напорного клапана
Не заводится после прогрева 1) засор стартера2) износ плунжера ТНВД 1) прочистка или замена подшипника2) замена плунжера

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель 3L в принципе невозможно форсировать по ряду причин:

  • выполнить тюнинг могут только разработчики на этапе проектирования;
  • обойдется тюнинг очень дорого, поскольку придется доработать тормозную и ходовую систему;
  • даже чип тюнинг серьезно снижает ресурс.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.Атмосферный дизель 3L не подлежит тюнингу из-за экономической не целесообразности

Изначально дизель создан, не для гонок, а для спокойной динамичной езды.

Таким образом, атмосферный вихрекамерный дизель 3L производителя Toyota является классической рядной четверкой объемом 2,8 л с чугунным блоком и одновальной головкой. Мотор считается самым надежным в категории R4, не предназначен для тюнинга, имеет низкую мощность.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Двигатели Cummins

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Евро 3, Евро 4

Мощность 109-163 л.с.
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 2,8 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Евро 3, Евро 4

Мощность 143-167 л.с.
Диаметр поршня 102
Ход поршня 115 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,8 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Tier 1 / 2 / 3, Stage II

Мощность 55-85 л.с.
Диаметр поршня 95 мм
Ход поршня 115 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,3 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Евро 2, Tier 1 / 2

Мощность 60-150 л.с.
Диаметр поршня 102 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,9 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Евро 2, Tier 1 / 2

Мощность 97-235 л.с.
Диаметр поршня 102 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 5,9 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Tier 3

Мощность 110-170 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 4,5 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Tier 3

Мощность 133-275 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 6,7 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Евро 3, Tier 2 / Tier 3

Мощность 135-180 л.с.
Диаметр поршня 102 / 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 4
Рабочий объем 3,9 / 4,5 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Евро 3, Tier 2 / Tier 3

Мощность 185-275 л.с.
Диаметр поршня 102 / 107 мм
Ход поршня 120 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 5,9 / 6,7 л.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Tier 1 / Tier 2

Мощность 150-300 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 135 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,3 л.

Tier 2 / Tier 3

Мощность 185-305 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 135 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,3 л.

Евро 3, Евро 4

Мощность 276-375 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 145 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,9 л.

Tier 3

Мощность 250-365 л.с.
Диаметр поршня 114 мм
Ход поршня 145 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 8,9 л.

Евро 3

Мощность 330-410 л.с.
Диаметр поршня 125 мм
Ход поршня 147 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 10,8 л.

Tier 2 / Tier 3

Мощность 245-400 л.с.
Диаметр поршня 125 мм
Ход поршня 147 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 10,8 л.

Евро 3

Мощность 437-600 л.с.
Диаметр поршня 140 мм
Ход поршня 165 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 14,9 л.

Tier 2 / Tier 3

Мощность 350-665 л.с.
Диаметр поршня 140 мм
Ход поршня 165 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 14,9 л.

Tier 1 / 2 / 3, Stage I / II / III

Мощность 450-800 л.с.
Диаметр поршня 159 мм
Ход поршня 159 мм
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объем 19 л.

Двигатели Toyota L серии

Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня.

Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.

Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.

Первое семейство – двигатель Toyota L

Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Массовая версия 2L – базовые параметры серии

Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.

Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:

Рабочий объем 2.4 л
Мощность двигателя 85 л.с.
Крутящий момент 167 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.

Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.

Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника

Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:

  1. 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
  2. 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.
  3. Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

  4. 2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.
Читайте также:  Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

3L – передовой дизель с простой конструкцией

Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

5L – старшая модификация семейства

Мотор был разработан в 1997 году и устанавливался на Hiace 1998-2004, Hilux 1997-2004, Regius Ace 1999-2004. Диаметр цилиндра был увеличен до 99.5 мм, ход поршня также добавил до 96 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 л. Мощность мотора без турбины составила 97 лошадок, но объем позволил дать неплохой крутящий момент 192 Н*м.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

  • отсутствие турбины и сложной электроники с различными детскими болезнями;
  • довольно высокая надежность, отличный ресурс свыше 600 000 км;
  • ременной привод ГРМ, достаточно менять ремень 1 раз в 60 000 км;
  • простое обслуживание, нет дорогостоящих запчастей и специфических жидкостей;
  • простая конструкция, в которой нечему ломаться среди основных узлов.

Проблемы снова вызывала помпа с архаичной конструкцией и вся система охлаждения. Из-за перегрева могли выходить из строя детали ГБЦ, вплоть до разрыва корпуса головки. Но это случалось крайне редко. Масляный насос не самый удачный, но со смазкой у движка значительных проблем не возникало.

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с

Дизельный двигатель Тойота 3L выпускался 27 лет, использовали их для разных микроавтобусов, грузовиков, пикапов и внедорожников. Этот мотор завоевал доверие, поэтому его копии продолжают производить и эксплуатировать для автомобильной техники.

Технические особенности двигателя 3L

Двигатель 3L дизель состоит из нижеперечисленных деталей:

ГБЦ с распредвалом

  • Блок цилиндров, изготовленный из чугуна и расположенных в ряд, с головками из сплава алюминия.
  • Клапаны в количестве 8 штук, без гидрокомпенсаторов.
  • Навесное оборудование сконструировано особым образом, которое не мешает самостоятельному ремонту.
  • Устаревшая конструкция в виде вискомуфта над помпой.
  • Для передачи масла присутствует трохоидный насос и система смазки в районе приемника масла.

Стоит отметить, что для мотора 3L не проводилась модернизация. Поэтому у двигателя есть одна особенность конструкции – диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковый размер (96 мм).

Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.

  Ремонт и замена дворника на Toyota RAV 4

Конструкторами Toyota заложены в силовой привод 3L вихревые камеры сгорания

Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана. Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:

  • полнопротивовесный коленчатый вал;
  • «квадратный» характер мотора, то есть отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно единице;

Коленчатый вал движка 3L производителя Toyota имеет полный комплект противовесов

В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.

Выпускной коллектор дизеля 3L из алюминиевого сплава

Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3L
Годы производства 1991 – 1997
Объем 2779 см3 (2,8 л)
Мощность 67 кВт (91 л. с.)
Момент крутящий 189 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 230 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни дюралевые с проточкой под форкамеру
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 96 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 9 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 кмгород – 10 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W30 (лето), 5W30 (зима)
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Motul, Mobil, Castrol
Масло для 3L по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD
Температура рабочая 82 – 88°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 400000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа GWT-91A, P7790, GWT-79A, T-186
Свечи на 3L Toyota 1985054130
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Pitwork AY440TY036
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A1143, Avantech AF0106, Lynxauto LA113
Масляный фильтр RB-exide C115, C101, Avantech OF0103, OF0204, Nitto 4SF103, Sakura C1112
Маховик 8 посадочных отверстий, облегченного типа
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки MV142, P7655400, 4920000050, 9091302116
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 700 мин-1 МКПП и 800 мин-1 АКПП
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 71 – 87 Нм + 90° + 90°
Читайте также:  Hawtai Boliger и другие новые китайские SUV

Идущий в комплекте каждого автомобиля Toyota мануал содержит полное описание параметров ДВС. Кроме того, руководство по эксплуатации позволяет выполнить капитальный ремонт и ТО собственными силами.

Недостатки, минусы, слабые места и плюсы дизеля Тойота 2.8

Слабые места и минусы эксплуатации этого двигателя:

  Важные подробности о рестайлинговом хэтчбеке Ford Focus 3

  • Из-за разрыва ремня ГРМ, возникает большая вероятность, что загнет не только клапан, но и сломается распредвал.
  • Зазоры клапанов следует регулировать самостоятельно, ведь гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
  • Нужно осуществлять замену топливной форсунки, когда показатель пробега будет превышать 200-300 тысяч км.
  • В большинстве случаев, люди, которые используют этот двигатель, жалуются не на какие-либо поломки, а на течи.
  • Данные моторы отличаются шумностью и вибронагруженностью, хотя и являются очень надёжными.

Коленвал

На этом все проблемы мотора заканчиваются. Поговорим о плюсах двигателя Тойота 3L.

В этот список входят: отсутствие волов и толкателей в системе газораспределения, возможность заливать масло минеральное без последующих проблем, коленвал с комплексным набором противовесов.

Также, при поломке камеры сгорания, прибор не отсоединяется и не выпадает из головки блока цилиндров, а сам автомобиль может продолжать движение в каком состоянии.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель 3L в принципе невозможно форсировать по ряду причин:

  • выполнить тюнинг могут только разработчики на этапе проектирования;
  • обойдется тюнинг очень дорого, поскольку придется доработать тормозную и ходовую систему;
  • даже чип тюнинг серьезно снижает ресурс.

Атмосферный дизель 3L не подлежит тюнингу из-за экономической не целесообразности

Изначально дизель создан, не для гонок, а для спокойной динамичной езды.

Таким образом, атмосферный вихрекамерный дизель 3L производителя Toyota является классической рядной четверкой объемом 2,8 л с чугунным блоком и одновальной головкой. Мотор считается самым надежным в категории R4, не предназначен для тюнинга, имеет низкую мощность.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Модификация двигателя 3S-FE выпускалась автогигантом Тойота с 1986 по 2000 год и стала самой массовой силовой установкой в линейке 3S. 2-литровый агрегат имел мощность в 115 и 130 л.с. и устанавливался на целый ряд автомобилей компании: Авенсис, Корона, Карина, Селика, Кэмри, Пикник.

При надлежащем обслуживании ременной мотор выдерживал до 200 тысяч км пробега без серьезных поломок. Далее будет указана информация о том, какое масло лить и сколько нужно лить, что продлить жизнь двигателю.

Что касается топлива, то 3S-FE был неприхотлив к октановому числу бензина и отлично работал как с АИ95, так и с АИ92.

Инжекторный мотор версии FE был оборудован 2 катушками зажигания и 2 распределительными валами с верхним расположением (схема DOHC). Конструкция предусматривала квадратное размещение цилиндров из-за их одинакового диаметра в 86 мм (ход поршня тоже был одинаковым).

Несмотря на использование ГРМ, плюсом силовой установки было то, что при обрыве ремня поршни не встречались с клапанами и последние не загибались.

В то же время сам механизм ГРМ стал большим недостатком, так как ремень запускал в работу еще и масляный насос с водяной помпой, а это сказывалось на сроке его эксплуатации.

Среди прочих проблем в работе 3S-FE владельцы автомобилей называют колоссальный аппетит к топливу в случае поломок, чрезмерный нагрев и вибрацию двигателей, остановку или падение оборотов, громкий шум из под-капота при езде, несовершенство EGR-клапана, а также попадание топлива в картерный отсек при поломке ТНВД.

Если не брать во внимание все недостатки, то данный мотор имел отличную динамику и легендарную надежность.

Это была одна из первых тойотовских модификаций с прямым впрыском, а простая конструкция агрегата делала возможным его самостоятельный сервис и мелкий ремонт.

Кроме того, средний расход бензина на 100 км не переваливал за 10 литров, что гораздо ниже, чем у его карбюраторных предшественников.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Blizzard (05.1984 — 04.1990) открытый кузов, 2 поколение, LD20

Toyota Blizzard (05.1984 — 04.1990) suv, 2 поколение, LD20

Toyota Chaser

Toyota Chaser (07.1990 — 09.1992) рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser (08.1988 — 07.1990) седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser (08.1984 — 07.1988) седан, 3 поколение, X70

  Светодиодные задние фонари на Короллу Е120

Toyota Chaser (08.1998 — 06.2001) рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser (09.1996 — 07.1998) седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser (09.1994 — 08.1996) рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser (10.1992 — 08.1994) седан, 5 поколение, X90

Toyota Cresta

Toyota Cresta (08.1990 — 09.1992) рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta (08.1988 — 07.1990) седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta (08.1984 — 07.1988) седан, 2 поколение, X70

Toyota Cresta (08.1998 — 06.2001) рестайлинг, седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta (09.1996 — 07.1998) седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta (09.1994 — 08.1996) рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta (10.1992 — 08.1994) седан, 4 поколение, X90

Toyota Crown

Toyota Crown (07.1997 — 07.2001) рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown (07.1997 — 08.1999) рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown (12.1995 — 06.1997) седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown (07.1995 — 06.1997) седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown (10.1991 — 11.1999) 2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130

Toyota Crown (10.1991 — 11.1995) 2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

Toyota Crown (08.1983 — 09.1987) универсал, 7 поколение, S120

Toyota Crown (08.1983 — 09.1987) седан, 7 поколение, S120

Toyota Crown (08.1983 — 09.1987) седан, 7 поколение, S120

Toyota Hiace

Европа

Toyota Hiace (08.1995 — 08.2006) минивэн, 5 поколение, XH10

Toyota Hiace (08.1998 — 08.2004) рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100

Toyota Hiace (01.1989 — 07.1998) минивэн, 4 поколение, H100

Япония

Toyota Hiace (08.1989 — 07.1993) минивэн, 4 поколение, H100

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up (11.1983 — 08.1988) пикап, 4 поколение, N50, N60, N70

Toyota Hilux Pick Up (09.1997 — 07.2001) пикап, 6 поколение, N140, N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up (08.1994 — 08.1997) 2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf (05.1984 — 04.1989) suv, 1 поколение, N60

Toyota Hilux Surf (08.1991 — 11.1995) рестайлинг, suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Hilux Surf (05.1989 — 07.1991) suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Mark II

Toyota Mark II (08.1990 — 08.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II (08.1988 — 07.1990) седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II (08.1984 — 08.1988) седан, 5 поколение, X70

Toyota Mark II (08.1998 — 09.2000) рестайлинг, седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II (09.1996 — 07.1998) седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II (09.1994 — 08.1996) рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II (10.1992 — 08.1994) седан, 7 поколение, X90

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado (08.1987 — 04.1993) suv, 1 поколение, J70

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *