Виды бортовых компьютеров

Виды бортовых компьютеров

Большая часть нынешних автомобилей оберегают от потребности без помощи других составлять план на обслуживание авто. А как быть владельцам автомобиля, в каковых нет никаких определенных бортовых ПК? Вы сможете купить и поставить в свое авто без помощи других рук, и постоянно находиться в курсе того, что совершается с вашим автомобилем. Мы подготовили вам материал, при помощи которого вы сможете с легкостью подобрать бортовой ПК к своему авто.

Виды бортовых компьютеров

Разновидности

Виды бортовых компьютеров

Существует три вида бортовых компьютеров для вашего автомобиля, каковые описаны ниже:

  • Маршрутный – считается первоначальным бортовым компьютеров машины. В серийные авто они начали утверждаться исключительно лишь в 21 веке. Помимо этого, инновационные ПК начали оснащаться концепцией спутниковой навигации, которая в общей сложности дает данные о маневрах, но и вводит данные об участке пребывания.
  • Сервисный – по-иному именуют диагностическим, так как в ключевые опции вступает отбор поломок машины. В отдельности ПК попадается весьма и весьма крайне редко.
  • Управляющий – такого рода ПК обладает личными самостоятельными датчиками и исполнительной аппаратурой, однако интенсивнее используют в близком взаимодействии с контроллером машины. Чаще всего отвечает за различные функции автомобиля.

Стандартные функции

Виды бортовых компьютеров

Большая часть нынешних бортовых ПК соединяют в себе диагностический сканер, каковой разыскивает поломки в электрической системе и стимулирует восстановление машины, а кроме этого существует маршрутный ПК, способный определять потребление горючего и протяженность пройденного пути. Определенные компьютеры обладают комплектом мультимедийных концепций, каковые дают возможность им воссоздавать аудиофайлы. Подобным способом, бортовой компьютер делается сменой радиовещанием и магнитолам.

Рейтинг ТОП 7 лучших бортовых компьютеров

В современном мире существует огромное множество различных производителей моделей бортовых компьютеров. Мы выполнили анализ всего множества, и подготовили свой рейтинг лучших моделей:

  • Multitronics MPC-800.
  • Штат X1-G.
  • Multitronics RIF-500.
  • Орион БК-135.
  • Multitronics CL-590.
  • Multitronics VG1031UPL.
  • Престиж V55-CAN PLUS.

Приступим к подробному описанию.

Multitronics MPC-800

Виды бортовых компьютеров

Представленная модель не имеет никакого дисплея, взаимодействие с бортовым компьютером осуществляется с помощью устройства под управлением операционной системы Android 4.0 и выше. Смартфон либо же маленький планшет имеется у каждого автолюбителя, собственно проблем с отображением информации не должно возникнуть.

Крепление универсальное
Цвет черный
Питание 9-16 В
Потребление тока 0.12 А

Цена: от 4 000 до 5 500 рублей.

Очень удобное и легкое в установке, и настройке устройство. Установил себе в автомобиль, испытываю лишь одно неудобство, отчего приходится каждый раз при включении иметь при себе телефон с включенным блютузом. В остальном же одни плюсы, прекрасное устройство. Хочу заказать еще, и установить в машину своему отцу, рекомендую!

Штат X1-G

Виды бортовых компьютеров

Образец многофункционального минимализма. Подойдет владельцам, коим необходима только наиболее требуемые сведения. Рассчитан данный БК ради автомобилей ВАЗ. Кроме того, пользователи подмечают несложность конструкции и исправную деятельность.

Размер 7х3х14 см
Производитель НИЛ-15
Масса 0.08 кг

Стоимость: от 1 000 до 1 500 рублей.

У друга на ваз 2113 модели стоял данный бортовой компьютер, никак не решался приобрести себе. Спустя неделю, до меня все-таки дошел данный БК. Установил в свое авто, ничуть не жалуюсь, отличное приспособление, показывает много информации, можно смотреть коды ошибок, настроить с какой температурой будет срабатывать вентилятор, в общем чудо, а не вещь.

Multitronics RIF-500

Виды бортовых компьютеров

Многофункциональный маршрутный БК, отлично подойдет большинству различных нынешних моделей авто. Главным фактором подбора данной модели считается возможность установить в гнездо 1DIN магнитолы. При монтаже компьютер никак не требует переделки панели.

Габариты 19х7х16 см
Масса 0.7 кг
Страна производителя Россия

Ценник: от 4 300 до 6 500 рублей.

Бортовой компьютер автомобиля: что это такое и как работает,устройство,виды

Современный автомобиль, «нафаршированный» всевозможной электроникой, с полной уверенностью можно назвать «компьютером на колесах». Различные микропроцессоры, программы и датчики призваны свести к минимуму так называемый «человеческий фактор» (ошибки человека-водителя) и сделать максимально удобным и комфортным эксплуатацию автомобиля.

И основная роль в электронном управлении автомобиля отведена «бортовому компьютеру», который является вычислительным устройством для считывания и обработки данных о работе основных систем и узлов автомобиля с последующим выводом результатов на экран монитора (или ЖК-дисплея).

Было время, когда бортовыми компьютерами оснащались только дорогие авто премиум-класса. Но технический прогресс не стоит на месте, и подобные устройства уже устанавливают серийно даже в недорогих автомобилях.

Кроме того, в некоторых моделях, где «бортовик» не установлен заводом-изготовителем, его можно установить дополнительно. Ниже мы рассмотрим, какие бывают бортовые компьютеры, на что они способны и как они работают.

Что такое электронный блок управления (ЭБУ)

Когда в различных странах только-только были приняты законы о выбросах, ещё можно было обойтись без микропроцессоров в двигателе. Но с принятием более строгих законов о выбросах, стали необходимы более сложные схемы управления, чтобы регулировать качество смеси воздух/топливо таким образом, чтобы катализатор мог удалить много загрязнения из выхлопных газов.

Управление двигателем является наиболее интенсивной работой бортового компьютера в автомобиле, и блок управления двигателем (ЭБУ) является самым мощным компьютером на большинстве автомобилей.

 ЭБУ использует контроль с обратной связью — схему управления, которая анализирует выходные данные работы двигателя для управления им же, контролируя выбросы и экономию топлива двигателя (а также множество других параметров).

 Собирая данные из десятков различных датчиков, ЭБУ знает всё, начиная от температуры охлаждающей жидкости до количества каждого вещества в выхлопных газах.

 С помощью этих данных он выполняет миллионы вычислений каждую секунду, в том числе анализ значений в таблицах данных о работе двигателя, расчёт результатов длинных уравнений, принятие решения о лучшем времени подачи искры и определении того, как долго топливный инжектор должен быть открыт. ЭБУ делает всё это для обеспечения самого низкого показателя выбросов и лучшего пробега на одном топливном баке.

Виды бортовых компьютеров

Так выглядит ЭБУ

Кроме того, ЭБУ бортового компьютера работает в команде практически со всеми датчиками и устройствами управления во всём автомобиле.

Современный ЭБУ может содержать 32-битный процессор 100-200 МГц.

 Это может показаться не так быстро по сравнению с более чем 2 000 МГц, которые Вы, вероятно, имеете в Вашем компьютере, но помните, что процессор в Вашем автомобиле работает над гораздо менее нагруженным кодом, чем Ваш домашний компьютер.

Код в среднем ЭБУ занимает менее 5 мегабайт (МБ) памяти. Для сравнения, Вы, вероятно, работаете на ноутбуке не менее чем с 4 гигабайтами (ГБ) оперативной памяти, что в 800 раз больше, чем в ЭБУ.

Бортовой компьютер состоит из сотен компонентов на многослойной плате. Некоторые из основных компонентов в ЭБУ, которые поддерживают процессор, включают в себя:

  • Аналого-цифровые преобразователи. Это устройства для чтения выходов из некоторых датчиков в автомобиле, например, датчика кислорода. Выход кислородного датчика является по своей природе аналоговым сигналом с напряжением обычно между 0 и 1,1 вольт (В). Процессор же умеет понимать только цифровые значения, поэтому аналого-цифровой преобразователь изменяет это напряжение в 10-битный цифровой сигнал.
  • Цифровые выходы высокого уровня. На многих современных автомобилях ЭБУ управляет свечами зажигания, открывает и закрывает топливные инжекторы и включает/выключает вентилятор охлаждения радиатора. Все эти задачи требуют цифровых выходов. Цифровой выход либо включен, либо выключен (называется булевый тип) — нет другого значения. Например, выход для управления вентилятором может обеспечить 12 В и 0,5 А для реле вентилятора, когда он включен, и 0 В, когда он выключен. Крошечное количество энергии, которое процессор может выводить, возбуждает транзистор в цифровом выходе, что позволяет ему выдать намного большее количество энергии, чтобы реле вентилятора системы охлаждения включилось, что в свою очередь обеспечивает ещё большее количество энергии, чтобы охлаждающий вентилятор начал крутиться.
  • Цифро-аналоговые преобразователи. Иногда ЭБУ должен обеспечить выход аналогового напряжения для управления некоторыми компонентами двигателя. Так как процессор ЭБУ представляет собой цифровое устройство, он должен иметь в наличии такой компонент, который может конвертировать цифровой номер в аналоговое напряжение.
  • Очистители сигнала. Иногда входы или выходы должны быть скорректированы для их читабельности. Например, аналого-цифровой преобразователь, который считывает напряжение от датчика кислорода, может быть создан для чтения 0-5 Вольт сигнала, но кислородный датчик выдает всего 0-1,1 Вольт. Очиститель сигнала — это схема, которая регулирует уровень сигналов, поступающих в и извне. Например, если мы применили очиститель сигнала, который умножает напряжение от датчика кислорода на 4, то мы получим 0-4,4 Вольт сигнала, что позволит аналого-цифровому преобразователю читать напряжение более точно.
  • Объединение чипов. Все микросхемы в бортовом компьютере автомобиля плотно сообщены между собой. Есть несколько стандартов, используемых для их коммуникации, но доминирующим в автомобиле является стандарт CAN (Controller Area Network). Этот стандарт связи позволяет развивать скорость обмена данными до 500 килобит в секунду. Это намного быстрее, чем более старые стандарты. Эта скорость становится необходимой, поскольку некоторые модули передачи данных на шине работают сотни раз в секунду.
Читайте также:  Новинки Volkswagen и их китайские аналоги

Виды бортовых компьютеров

Есть два типа бортовиков:

  • для автомобилей карбюраторного типа;
  • для машин дизельного типа;
  • для авто инжекторного типа.

Первая категория не отличается широким модельным рядом. Кроме этого, БК такого типа обладают минимальным функционалом, что делает такую покупку необоснованной. Если же речь идет об инжекторном типе, то для таких автомобилей существует самый большой выбор БК.

Кроме этого, бортовики можно условно разделить еще на несколько категорий:

  • Универсальные мультисистемы. Такие бортовики подходят для любых машин. Например, бортовой компьютер на ВАЗ 2110 относится именно к таким «универсалам». В этом случае прибор устанавливается на переднее стекло или на кронштейн на заднее.
  • Типовые (модельные). Электронно-бортовые устройства (ЭБУ), произведенные для конкретного вида авто.

В случае если вы решите продать автомобиль с модельным БК, переустановить полезный гаджет на новую машину вы не сможете, а вот универсал можно смело «переселять», для этого понадобится только обновить программное обеспечение.

Варианты выбора

Виды бортовых компьютеров

Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.

Виды бортовых компьютеров

Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.

Виды бортовых компьютеров

Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.

Что такое бортовой компьютер для автомобилей и где купить?

Виды бортовых компьютеров

Содержание:

Незаметно подкрался к нам новый век информационных технологий, подаривший человеку немало замечательных вещей — сотовую связь, мобильный интернет, gps-навигацию и компьютеры, занимающие теперь в его жизни основательные позиции.

Давно перестал компьютер быт, вызывающей удивление вещью, превратившись  в повседневный инструмент, решающий широчайший круг вопросов. Этот гаджет давно перешел из категории «роскошь» в другую – «острой необходимости».  Без него немыслим офис и дом. Автомобиль  — не исключение.

В нем также добавилось электронной начинки, с которой справиться в одиночку бывает непросто. Именно для людей, желающих жить везде с комфортом, включая и автомобиль,  выпускаются бортовые компьютеры.

Виды бортовых компьютеров

Вряд ли найдется и автолюбитель, который откажется от бортового компьютера, который является мозгом автомобиля, поскольку справляется с массой функций, чем очень сильно помогает водителю.

Впервые о нем узнали в далеком 1981 году, когда это высокотехнологичное устройство установила на некоторые модели своих авто компания BMW. Сегодня же  оценить, что такое бортовой компьютер в машине может владелец любой модели автомобиля. Функциональные возможности же устройства велики!

Виды бортовых компьютеров

Функции автокомпьютера

Автокомпьютер способен мгновенно отобразить диагностические, маршрутные (пройденной расстояние, время в пути, расход и остаток топлива) и мгновенные параметры (температуру воздуха в авто и за бортом, текущее время, напряжение бортовой сети, скорость движения).

Общее количество отображаемых параметров равно не одному десятку, а измеряется сотней (в зависимости от выбранной модели, стоимости ее и производителя).

Параметры диагностические, сообщающие о малейшей неисправности, отображаются благодаря системе датчиков, которые установлены на различных узлах автомобиля.

Виды бортовых компьютеров

Выводятся параметры на информационный трех-четырех разрядный цифровой дисплей (для моделей недорогих) или жидкокристаллический монитор (для компьютеров дорогого класса). Размер диагонали экрана лежит в пределах 7-15 дюймов.

Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Виды бортовых компьютеровБортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Виды бортовых компьютеровФункции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

  • универсальные;
  • маршрутные;
  • сервисные;
  • управляющие.

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • форсунками;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.Виды бортовых компьютеровСервисный БК
Читайте также:  Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости.

Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки.

Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно.

Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто.

Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

(1

Виды бортовых компьютеров

20 января 2016. Категория: Автотехника.

Раньше автолюбителям приходилось держать в голове кучу данных, касающихся автотранспортного средства.

Сегодня показатели скорости, расхода и количества оставшегося топлива, смены масла и прочую информацию можно получить, взглянув на бортовой компьютер (также его называют бортовиком или маршрутным компьютером), которым комплектуются практически все современные автомобили. Это устройство значительно облегчает жизнь шоферов. При этом бортовик может выполнять до нескольких десятков функций и сотни самых разнообразных задач.

Виды бортовых компьютеров

Штатные индикаторы, по сравнению с бортовыми компьютерами не отличаются точностью данных, кроме этого, они не указывают где именно произошла поломка, поэтому автолюбителям практически приходится играть в «угадайку» после того как загорелась красная лампочка. БК же позволяет корректировать информацию в зависимости от любых изменений.

Например, после установки колес другого радиуса вы можете указать новые параметры в системе, которая автоматически выполнит перерасчет. Стоит отметить, что устанавливаются такие устройства практически на любой автомобиль, например, вы можете без труда найти бортовой компьютер на «Калину», «Приору» и другие модели отечественного автопрома.

Для того чтобы приобрести нужную модель БК необходимо в первую очередь определиться с типом системы.

Есть два типа бортовиков:

  • для автомобилей карбюраторного типа;
  • для машин дизельного типа;
  • для авто инжекторного типа.

Первая категория не отличается широким модельным рядом. Кроме этого, БК такого типа обладают минимальным функционалом, что делает такую покупку необоснованной. Если же речь идет об инжекторном типе, то для таких автомобилей существует самый большой выбор БК.

Кроме этого, бортовики можно условно разделить еще на несколько категорий:

  • Универсальные мультисистемы. Такие бортовики подходят для любых машин. Например, бортовой компьютер на ВАЗ 2110 относится именно к таким «универсалам». В этом случае прибор устанавливается на переднее стекло или на кронштейн на заднее.
  • Типовые (модельные). Электронно-бортовые устройства (ЭБУ), произведенные для конкретного вида авто.

В случае если вы решите продать автомобиль с модельным БК, переустановить полезный гаджет на новую машину вы не сможете, а вот универсал можно смело «переселять», для этого понадобится только обновить программное обеспечение.

Виды бортовых компьютеров

Какой БК выбрать

Ответить на этот вопрос однозначно сложно, так как выбор БК зависит от того какие задачи вы хотите чтобы он выполнял. Стоимость устройства варьируется исходя из количества функций прибора. Например, выбирая бортовой компьютер на «Приору», следует уточнить:

  • сумму, которую вы готовы потратить;
  • куда вы планируете установить бортовик;
  • характеристики монитора устройства: функциональность, цветность и прочее;
  • возможность смены программного обеспечения.

Самые простые модели БК умеют определять расход топлива на 100 км, показывают температуру двигателя, пройденное расстояние и количество оборотов в минуту.

Более дорогие компьютеры объединяются с приборной панелью автомобиля, что позволяет водителю «мониторить» все части авто, снизить расход топлива до 0,5 литров, подключить к системе парктроник и многое другое.

Кроме этого, современные БК выполняют функцию сушки свечей.

Важно! Перед покупкой бортового компьютера загляните под капот машины и найдите блок управления. В зависимости от его производителя необходимо подбирать и БК.

Также стоит учитывать рабочую температуру прибора, так как автотранспортное средство будет находиться на улице как при низких температурах зимой, так и в жаркую погоду летом.

Основной критерий выбора БК – это стоимость устройства и его производитель.

Самые популярные модели БК

Как правило, дорогие иномарки комплектуются БК уже на заводе, но производители полезной электроники не забывают и о владельцах машин остальных классов. Поэтому сегодня автолюбители могут приобрести для отечественных или импортных авто следующие модели бортовых компьютеров, пользующихся наибольшей популярностью:

БК Multitronics

Бортовой компьютер «Мультитроникс», инструкция к которому позволяет установить прибор самостоятельно, представляет собой высокотехнологичное устройство, признанное лучшим среди автомобилистов. Самые «ходовые» модели – это:

  • Multitronics МС730. БК универсального типа оснащен цветным дисплеем и контролирует около 30 параметров. ПО обновляется автоматически. Стоимость устройства составляет порядка 5 500 рублей.
  • Multitronics CL550. Прибор стоимостью 4 800 рублей позволяет подключить к нему 2 парковочных радара.

БК Орион

Бортовики Орион позволяют выявить скрытые угрозы и вовремя отремонтировать автомобиль. По сравнению с предыдущим вариантом этот БК отличается простотой, что, тем не менее не сказывается его работе и функционале. Среди широкого модельного ряда Орион стоит выделить следующие бортовики:

  • Орион БК 06. Прибор для инжекторных автомобилей обязательно требует наличие электронного блока управления. Оснащен термометром. Стоимость устройства составляет 630 рублей.
  • Орион БК 08. Также оснащен датчиком температуры, стоит немного больше – 780 рублей.
  • Орион БК 21. Универсальный бортовик, стоимостью 2 600 рублей, подходит как для дизельных, так и для карбюраторных моделей с W-выходом.

Все перечисленные модели устанавливаются на торпедо автомобиля.

БК Гамма

Бортовой компьютер Гамма популярен у владельцев автомобилей ВАЗ. Среди всех моделей стоит выделить:

  • Гамма GF115T. БК оборудован двухстрочным дисплеем с подсветкой и 4 кнопками управления. Стоимость прибора составляет 3 000 рублей.
  • Гамма GF511. БК, разработанный специально для автомобилей LADA 2110, который оснащен дисплеем разрешением 128х64 точки на дюйм. Стоимость 5 500 рублей.

В заключении

Как видите, стоимость БК может сильно варьироваться, поэтому при выборе гаджета в первую очередь определитесь, какие функции он должен выполнять, и вы обязательно найдете модель самого подходящего портативного помощника.

Лучшие бортовые компьютеры, ТОП-10 рейтинг хороших бортовиков

Автомобиль, это сложный механизм, который требует постоянного квалифицированного ухода и контроля. Большинство автолюбителей не обладают такими навыками. Поэтому производители дорогих марок авто устанавливают в них компьютерные системы, главной задачей которых является диагностика всех структур машины в режиме реального времени.

К сожалению, не все автомобили укомплектованы такими приборами. У владельца есть возможность дополнительно установить электронный «мозг» на своем автомобиле. Остается разобраться, какие из представленных на рынке аппаратов лучшие. Бортовые компьютеры различаются по цене, по количеству функций и по способу установки на отдельные модели.

Читайте также:  Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

В связи с этим выделим несколько критериев, которые помогут осуществить выбор.

  1. Совместимость с блоком управления автомобиля, наличие надлежащих датчиков, данные которых будут обрабатываться БК.
  2. Сочетаемость прибора с типом двигателя.
  3. Функционал. Необходимость и осуществимость измерения большого количества параметров. Чем больше возможности бортовика, тем он дороже. Но суть в том, что не все автомобили в принципе рассчитаны на измерение такого обилия показателей.
  4. Температура, при которой аппаратура будет бесперебойно и качественно осуществлять свою деятельность.

Как выбрать бортовой компьютер

Виды бортовых компьютеров

Желание автолюбителей идти в ногу со временем вполне понятно. Но делать это надо с умом и трезвым расчетом. На старенькие или недорогие машины можно ставить простые, малофункциональные и универсальные аппараты.

Современный автомобиль, который обладает большим количеством датчиков, рассчитан на то, чтобы анализу и систематизации подвергались все его структуры. Поэтому, во-первых, нужно оценить возможности вашего «железного коня» и его приспособленность к установке нового оборудования.

Во-вторых, необходимо выяснить, модельный или универсальный компьютер устанавливать.

Если производитель вашей автомашины предусмотрел установку такого прибора, то конечно, и его подключение и функционирование будет простым и удобным. Но также можно установить универсальную модель БК, которая подойдет к любому салону и механизму. В-третьих, определиться со степенью интеграции онбордера в систему управление авто.

БК может быть, как относительно автономным, поломка которого никак не отразиться на свойствах работы машины в целом, так и занимать центральное место в деятельности всего механизма. В-четвертых, выяснить совместим ли блок управления и двигателя авто с карпьютером, который вы присмотрели для себя.

Лучше начать с перечня моделей, сочетающихся с вашим транспортным средством.

Купить простенький бортовик можно и в Китае, с доставкой по почте. Но, совместимость с автомобилем будет под большим вопросом, и установка и эксплуатация могут принести большое количество проблем.

Отзывы говорят, что температурный режим, погрешность диагностики и долговечность использования оставляют желать лучшего.

Поэтому предлагаем остановиться на отечественных производителях бортовых компьютеров.

Multitronics C-900

Виды бортовых компьютеров

Многофункциональный бортовик для использования с инжекторными и дизельными двигателями появился на рынке в 2017 году. Устанавливается на передней панели, «торпедо». Конструкция обеспечивает защиту от воздействия прямых солнечных лучей.

Бесперебойная работа заявляется при температуре не ниже -20.  В комплектацию входит дополнительный переходник для крепления в УАЗ «Патриот». Также в расчете на УАЗ, осуществляется одновременное снятие информации с 2-х датчиков уровня топлива.

Данный БК поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики.

Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

Для современного водителя бортовой компьютер — не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.

Типы бортовых компьютеров:

  1. Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
  2. Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.

» src=»/upload/medialibrary/300/3006506ded6d1badfcb55890ca7f40b5.jpg» class=»nivus_center_img img-rounded»>БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто.

Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.

В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.

Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя. БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.

Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.

В автомобильных БК применяются:

  • В более ранних моделях – микросхемы электронной флэш-памяти;
  • Электромеханические накопители формата 2,5 дюйма;
  • Твердотельные накопители SSD.

Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.

Маршрутный компьютер

Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:

  • Общий километраж поездки;
  • Определение оставшегося до пункта назначения расстояния;
  • Время нахождения в пути;
  • Средний расход топлива;
  • Средняя скорость движения во время поездки;
  • Средняя скорость за определенное время;
  • Прочие параметры.

Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.

Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.

Диагностический (сервисный) компьютер

Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов. Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.

Функции сервисного диагностического компьютера:

  • Диагностика двигателя с сохранением в памяти всех ошибок;
  • Контроль уровня масла в основных узлах;
  • Непрерывный контроль состояния тормозных колодок;
  • Контроль состояния электросистем.

Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.

Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один.

Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами.

Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:

  • Систему управления форсунками;
  • Систему управления опережением зажигания;
  • ABS;
  • Блок управления скоростными способностями;
  • Блок управления АКПП;
  • Климат-контроль и пр.
  • Температура ОЖ;
  • Давление масла;
  • Скорость вращения коленвала;
  • Расход воздуха;
  • Регулировка напряжения бортовой сети и ток заряда АКБ;
  • Сигнализирование (аварийное) о перегреве двигателя;
  • Контроль за превышением рекомендованного скоростного максимума;
  • Контроль использования ремней безопасности и пр.

Эволюция бортовых компьютеров

На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.

В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт.

Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.

Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.

Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *