Все изменения в законе об ОСАГО

Все изменения в законе об ОСАГО

ShutterStock

С 20 ноября 2020 года официально начали действовать изменения по ОСАГО на территории всех субъектов Российской Федерации. Они предусматривают равнение на ранее успешно утвержденные ответственными органами законы, которые призваны улучшить транспортную сферу страны.

Что поменяется для водителей с 20 ноября 2020 года

Изменения по части существующего законодательства в Российской Федерации предусматривают обновленный подход к порядку информационного обмена в случае, когда производилось заключение договора ОСАГО. Речь идет о ситуациях, когда договор носил электронную форму. В рамках коррекции законодательной базы стало можно заключать сделку физическим лицам через финансовые платформы.

Под финансовыми платформами подразумевается сервис в Интернете, который является связующим звеном между потребителями и самим страховщиком.

Все изменения в законе об ОСАГО

Указанные изменения официально заработали еще 19 октября, а теперь все желающие могут свободно пользоваться открывшимися возможностями. Гражданин имеет право использовать финансовую платформу для заключения договора формата ОСАГО и:

  • оплаты страховой премии;
  • страховом возмещении;
  • изменения положений договора.

В работе стоит опираться на указания Банка РФ №5559-У и №5558-У. Как раз эти дополнения и обретают юридическую силу именно с 20 ноября.

Изменения по части ОСАГО, работающие в России

С начала ноября граждане получили возможность использовать специализированное мобильное приложение с говорящим за себя названием «Помощник ОСАГО».

Основной задачей новшества выступает упрощение алгоритма оформления дорожно-транспортного происшествия в электронном виде.

Для того чтобы облегчить себе жизнь, потребуется иметь официально подтвержденный аккаунт на портале «Госуслуги» и скачать приложение.

Пользоваться новинкой можно в случае, если оба участника ДТП имеют регистрацию на общероссийском портале и при этом являются физическими лицами.

Приложению неважно: считают ли граждане друг друга виноватыми или нет. Гораздо важнее выбрать корректный вариант представления доказательств, то есть, использовать фотофиксацию или нет.

Если отдается предпочтение наличию фотодоказательств, можно претендовать на получение выплат, но не больше предельных 400 тыс. рублей. Если участники выбирают отказ от фотофиксации, то на сумму больше 100 тыс.

рублей надеяться не придется.

Все изменения в законе об ОСАГО

После того как успешно будет завершена стадия оформления, форма, подписанная обеими сторонами, автоматически отправляется в базу РСА. Для надежности приложение отдельно присылает уведомление об окончании оформления документации по возникшей аварийной ситуации.

Изначально приложение функционировало только в нескольких регионах. После того как оно успешно себя зарекомендовало в качестве достойной альтернативы бумажному протоколу в самых простых аварийных ситуациях, эксперты убедились в эффективности задумки. Теперь воспользоваться преимуществами приложения могут россияне по всей стране.

Другие важные изменения законодательства

Еще одним ноябрьским нововведением, которое заработало с начала месяца, считается производство и поставки шин, не имеющих соответствующих стандартам маркировочных отметок. Запрет распространяется даже на тех, кто является участником оборота автомобильной резины. Им не разрешили оформлять закупки немаркированного товара.

Все изменения в законе об ОСАГО

Правило затронула интересы даже обычного шиномонтажа, который сотрудничает с официальными производителями или легальными импортерами напрямую для сокращения расходной части бюджета предприятия. Основная причина, побудившая законодателей пойти на столь непопулярный шаг, касалась создания среды без продаж контрафактных товаров.

Источник

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения :

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту.

Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу.

Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Злостные нарушители заплатят

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются.

С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как изменится цена для остальных

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

Все изменения в законе об ОСАГО

 Norbert Michalke / Global Look Press

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы — предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%.

Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа.

Что в конечном счете перевесит — более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, — покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», — пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней — 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Что еще повлияет на цену

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска.

В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля».

Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге.

По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

Все изменения в законе об ОСАГО

 Кирилл Зыков / АГН «Москва»

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов.

С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить.

Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Диагностическая карта нужна, но позже

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты.

Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась.

После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

Читайте также:  Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Вождение начнут оценивать

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде.

Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.

ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

Все изменения в законе об ОСАГО

 Олег Лозовой / РБК

По его словам, задача телематической платформы — точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», — объяснил эксперт.

Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса.

Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

Все изменения в законе об ОСАГО

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

Что уже изменилось с 25 мая?

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Когда вступают в силу остальные изменения?

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Что будет с базовыми ставками?

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Что будет с коэффициентами?

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Что еще изменится в законе об ОСАГО?

  • Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.
  • Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа». 
  • А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

Смотрите, какая тема — Изменения в закон Об ОСАГО с 1 мая 2019 года: отмена регресса и двойных выплат

Показать содержание

  1. С 1 мая 2019 года по отдельным частям действует ФЗ №88, который внёс существенные изменения в закон Об ОСАГО.
  2. Если виновник ДТП не представил бланк извещения европротокола в течение 5 дней своей страховой компании, ему теперь не могут выставить регресс.
  3. Также в определённых ситуациях отменили регресс к пешеходу.

Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он же Закон об ОСАГО, изменялся уже большое количество раз.

Иногда изменения улучшали или упрощали жизнь автомобилистам, но чаще, наоборот, выдвигали новые требования и создавали новые обязанности.

Изменения, которые вступили в силу с 1 мая 2019 года, нельзя однозначно определить, как нужные и полезные или как завинчивание гаек в сфере автогражданки. Но хороших новостей всё же больше.

Что за изменения с 1.05.2019?

Речь идёт о том, что большинство изданий и обычных пользователей называет «реформой ОСАГО». Но, если быть точнее, то это только её начало.

  • 17 апреля 2019 года Госдумой был принят Федеральный закон №88-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Больше всего поправок внесено в закон Об ОСАГО.
  • 1 мая 2019 года документ был официально опубликован и вступил в законную силу, но не по всем пунктам.
  • отдельные нормы обновлений законодательства вступают в силу в июне, сентябре и в конце октября этого же года.
  • Скачать полный текст проекта о внесении изменений.
  • В статье мы рассмотрим новое в законе Об ОСАГО и как изменится жизнь автомобилистов и даже пешеходов в связи с ними.
  • Итак, давайте обо всём по порядку!
Читайте также:  Тюнинг Infiniti FX35, фото внешнего тюнинга и салона Infiniti FX35

Солидарная ответственность страховщиков

До 01.01.2019 за причиненный в результате ДТП вред жизни или здоровью потерпевшего можно было получить выплату с нескольких страховщиков, причем с каждого в размере страховой суммы. Об этом указывал Верховный Суд РФ в своем Определении.

На сегодняшний день возможности получить «двойную» выплату с нескольких страховщиков не будет.

Закон дополнили пунктом 9.

1 статьи 12, который говорит о том, что страховщики в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, осуществляют страховую выплату солидарно. При этом общий размер выплаты не может превышать размер страховой суммы по ОСАГО.

Регресс за европротокол отменили

Регресс – это право обратного требования. В случае ОСАГО право страховой компании потребовать с виновного водителя деньги в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения.До внесения поправок страховщики требовали с виновников ДТП выплаченные суммы, за то, что они в течение 5 рабочих дней не направили или не вручили страховщику свой экземпляр европротокола.

Более подробно вопрос о том, как избежать такого регресса, мы рассмотрели в нашей специальной статье.

Теперь страховщики лишены такого права, поскольку подпункт «ж» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО официально утратил силу с 1 мая 2019 года.

Было до 1 мая Стало по новому закону
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: …ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; Подпункт «ж» утратил силу и не действует.

Все изменения в законе об ОСАГО

Но это не значит, что у водителей исчезла обязанность по предоставлению страховщику европротокола. Обязанность осталась, но теперь за её неисполнение не накажут рублём.

Отменён регресс к пешеходу

С мая также появился новый пункт в статье 14 Закона об ОСАГО которая устанавливает право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

В пункте 5 теперь прописано исключение, которое не позволяет требовать с пешехода, которому в ДТП причинен вред здоровью, либо с его родственников или наследников в случае смерти пешехода, возмещения вреда, причиненного транспортному средству в таком ДТП.

5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

Регресс при компенсационной выплате

Компенсационная выплата – это возмещение по ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в тех случаях, когда сама страховая не может произвести такое возмещение в силу ряда обстоятельства (банкротство и тому подобное). Таким образом, это своего рода страхование самих страховщиков, но больше всё же создано для потерпевших водителей.

С 1 мая эта же статья 14 Закона об ОСАГО дополнена пунктом 6 следующего содержания:

К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.

Пункт 2.1 статьи 18 Закона об ОСАГО, который указан в данном пункте, изменяется с 1 июня 2019 года, об этих изменениях вы прочитаете в наших следующих рубриках.

Уточнили, при каком условии потерпевшему не положена компенсационная выплата

Ещё одно нововведение – в пункте 9 статьи 14.1 законодатель уточнил, что в случае, когда у страховщика потерпевшего отозвана лицензия, либо он признан банкротом, то потерпевший обращается к страховщику виновника за страховой выплатой, а не к профессиональному объединению страховщиков (РСА) за компенсационной выплатой.

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

  • Бесплатная юридическая консультация
  • +7 (499) 653 61 48 Москва и область
  • +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа.

В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.

  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

С 24 августа вводятся персональные тарифы. главные изменения в осаго

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ehko1aIA1Jw

Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.

Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.

Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.

Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.

Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08.

При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет.

Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.

С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.

Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.

Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей.

В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей.

 Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Изменения ОСАГО с 1 ноября 2020

С 1 ноября 2020 года меняются условия оформления ДТП по “Европротоколу”. В силу вступают поправки, влияющие на порядок оформления электронного извещения об аварии. При этом, все водители должны учитывать два важных изменения:

  • теперь оформить электронное извещение можно даже в том случае, если у участников ДТП присутствуют разногласия;
  • процедура оформления электронного извещения будет доступна для юридических лиц. 

До 01.11.2020 главным условием оформления европротокола было отсутствие разногласий между участниками ДТП. А также, электронное извещение об аварии было разрешено только для физических лиц. 

С 1 ноября 2020 года оба этих ограничения будут сняты. В случае, если у водителей будут разногласия — максимальная выплата по страховке составит 100 000 рублей. Кроме того, ДТП должно быть оформлено с использованием системы ГЛОНАСС или мобильного приложения “Помощник ОСАГО”.

Техосмотр авто 2020 (изменения с 1 ноября)

С 1 ноября 2020 года все операторы ТО должны иметь актуальную аккредитацию и быть включенными в соответствующий список. Кроме того, прохождение техосмотра должно быть зафиксировано в видео или фото формате (на снимке должны быть четко видны номера машины, время въезда и выезда со станции). Результаты технического осмотра будут вносится в единую информационную базу. 

Стоимость техосмотра 2020

На данный момент стоимость процедуры колеблется от 1 000 (легковые автомобили) до 2 000 рублей (для грузовиков). Езда без техосмотра наказывается штрафом 800 рублей. 

Это интересно: Штраф за незаконный техосмотр

Прочие изменения ОСАГО 2020

Новые требования касаются оформления ПТС исключительно в электронном виде. Это не только упростит процедуру регистрации, но и положительно повлияет на передвижение в пределах ЕЭС.

Важными изменениями станут:

  • Обязательный техосмотр при покупке полиса ОСАГО (страховка не будет выдана без свежей диагностической карты);
  • Регистрация авто станет возможна в отделении МФЦ совместно с сотрудниками ГИБДД (прием и выдачу документов на себя берут работники МФЦ, а за ТО авто и решение технических вопросов выступает ГИБДД).
  • Индивидуализация ОСАГО — к каждому водителю будет применяться индивидуальный подход при расчете стоимости страховки. 
  • Перевод бумажной документации в электронную;
  • На коммерческом транспорте обязательна установка тахографов.

ОСАГО-2020: все изменения

Российский союз автостраховщиков разъяснил порядок действия новой системы тарификации в ОСАГО, в которой появились новые факторы, влияющие на стоимость страховки.

Материалы по теме

Подписанный президентом РФ Владимиром Путиным пакет поправок в Закон об ОСАГО существенно меняет подход страховых компаний к ценообразованию полисов.

Существенных изменений — два.

  • Второй этап индивидуализации тарифов позволит страховщикам учитывать наличие у страхователя грубых нарушений ПДД.
  • Автомобилисты смогут приобретать полисы ОСАГО без прохождения техосмотра, а значит без диагностической карты, но только в период действия режима повышенной готовности.

О том, как будут работать новые тарифы, разъяснили в Российском союзе автостраховщиков.

Нарушителям — дороже

Как подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс, новая редакция вводит новый фактор, который будет влиять на размер базового тарифа. Речь идет, в частности, о грубых нарушениях правил дорожного движения.

К грубым нарушениям относятся:

  • управление транспортным средством в состоянии опьянения
  • отказ от медосвидетельствования
  • бегство с места ДТП.
  • Подобные нарушения будут влиять на стоимость полиса ОСАГО, делая его дороже, в течение года с даты окончания срока наказания.
  • Также в течение года до заключения договора ОСАГО на стоимость полиса ОСАГО будут влиять проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения и превышение скорости более чем на 60 км/ч.
  • Чтобы эти нарушения учитывались при расчете цены страховки, необходима их фиксация не видеокамерами, а инспектором ДПС.

«Это нововведение позволит более гибко оценивать величину базового тарифа для нарушителей и тех, кто не нарушает, ведь сейчас страховщики лишены такой возможности. А значит, у автовладельцев появится дополнительный экономический стимул не нарушать ПДД: ведь для аккуратных водителей полис ОСАГО будет стоить заметно дешевле», — отмечает Игорь Юргенс.

Причиной удорожания ОСАГО могут являться и другие нарушения, из-за которых может наступить страховой случай, если их учет не запрещен Банком России.

Страховка без диагностической карты

Поправки в Закон об ОСАГО также предусматривают возможность оформлять полис без предоставления диагностической карты до 30 сентября 2020 года, что вызвано пандемией коронавируса и временной недоступностью услуги ТО.

Но по истечении 30 дней после отмены режима повышенной готовности автомобилист будет обязан пройти техосмотр и предъявить полученную карту страховщику, если речь не идет о новых транспортных средствах, которым техосмотр не нужен по закону.

Если карта не будет предоставлена в оговоренный срок, то в случае наступления страхового случая по вине страхователя ему будет предъявлен счет в размере назначенной потерпевшей стороне выплаты.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без предоставления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул Игорь Юргенс.

Сроки вступления в силу

Те пункты, которые касаются страхования без предоставления диагностической карты, действуют уже с 1 марта и по 30 сентября 2020 года. Остальное, касающиеся размера базового тарифа из-за нарушений ПДД, вступят в силу через 90 дней после опубликования законопроекта. То есть после 25 мая 2020 года, а значит — 22 августа 2020 года.

depositphotos.com

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *