Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Назначение системы зажигания — генерировать высокое напряжение от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля и передавать его по очереди на каждую свечу зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь в камерах сгорания двигателя.

Сегодня изучим описание системы зажигания Ауди 80, рассмотрим устройство замка зажигания Ауди 80, как выполняется проверка катушки зажигания Ауди 80, какие свечи зажигания подходят к указанной модели, и как завести Ауди 80 без ключа.

Описание системы зажигания Ауди 80

Система зажигания предназначена для создания искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя для его запуска двигателя и оптимального расхода топлива. Зажигание происходит благодаря группе компонентов, работающих вместе. Система зажигания состоит из таких компонентов:

  1. катушка зажигания;
  2. распределительный блок (распределитель);
  3. крышка распределителя;
  4. ротор;
  5. провода;
  6. свечи зажигания.

Катушка — компонент, генерирующий высокое напряжение, электромагнитное устройство, преобразующее ток низкого напряжения от аккумулятора в ток высокого напряжения каждый раз, когда размыкаются точки размыкателя контактов распределителя.

Распределитель (распределительный блок) состоит из металлической чаши, содержащей центральный вал, который обычно приводится в движение непосредственно распределительным и коленчатым валом. В чаше находятся точки прерывателя контакта, рычаг ротора и устройство для изменения момента зажигания.

На нем также есть крышка распределителя. Как только катушка генерирует искру, на Ауди 80 распределитель зажигания отправляет ее через вращающийся ротор к свечам зажигания. Вращающийся ротор контактирует с несколькими точками (4 или 6) в зависимости от количества цилиндров двигателя Ауди80.

Искра передаётся через провода на свечи зажигания. Каждая точка контакта на крышке распределителя соединена с проводом свечи зажигания, который подводит искру к свече зажигания.

Свечи зажигания ввинчиваются в камеры сгорания в головке блока цилиндров, конец свечи находится в верхней части цилиндра, где происходит действие.

В необходимый момент благодаря распределителю, когда впускные клапаны пропускают нужное количество паров топлива и воздуха в цилиндр, свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет смесь и вызывает горение.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Устройство замка зажигания Ауди 80

Замок зажигания Ауди 80 — удерживающее устройство, ограничитель, предотвращающий использования транспортного средства лицами, не имеющими ключа. Выключатель стартера или пусковой выключатель — это выключатель в системе управления автомобиля, активирующий основные электрические системы автомобиля, включая «аксессуары» (радио, электрические стеклоподъемники и т. д.).

Когда ключ зажигания включен, ток низкого напряжения от аккумулятора течет через первичные обмотки катушки зажигания, через точки прерывания и обратно к аккумулятору. Этот ток вызывает образование магнитного поля вокруг катушки и дальнейшее образование искры.

Изношенные ключи могут повредить «пластинчатые» штифты или штифты внутри цилиндра замка, так что ключ не сможет повернуться, что не позволит разблокировать зажигание.

Сами пластины могут изнашиваться (настолько, что в некоторых случаях ключ можно вынуть при работающем двигателе), ломаться или застревать в поднятом положении, не позволяя ключу вращаться.

Если цилиндр замка зажигания поворачивается с трудом или ключ не может быть легко вставлен или вытащен, возможно, ключ погнут или изношен.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Как снять замок зажигания на Ауди 80

Замок зажигания Ауди 80, расположенный с правого бока от рулевого колеса и колонки на приборной панели, является одним из основных компонентов системы стартера. Если он не работает, скорее всего, придется его снимать для замены. Как снять замок зажигания на Ауди 80 — пошаговое руководство:

  1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Положительный кабель от клеммы нет необходимости отсоединять. Отрицательный кабель следует подоткнуть сбоку от аккумулятора.
  2. Снять накладку вокруг рулевого колеса, вытащив их из пластиковых зажимов или открутив винты и болты, которые удерживают эти части на месте. Все детали отделки следует отложить в безопасное место, где на них не наступят и не повредят.
  3. Снять рулевое колесо и детали внутренней отделки.
  4. Освободить фиксаторы крышки модуля зажигания.
  5. Вдавить фиксирующий штифт в отверстие на модуле зажигания с помощью отвертки.
  6. Выдвинуть выключатель зажигания. Удерживая фиксирующий штифт, вытащить замок зажигания прямо из его места.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Проверка катушки зажигания Ауди 80

Катушка зажигания Audi 80 находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки. Если есть подозрение на проблему катушки, следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки омметром.

Чтобы проверить катушку зажигания, следует подключить два измерительных провода омметра к первичным клеммам катушки «плюс» и «минус». Катушка зажигания Ауди 80 должна показывать 0,4—2Ом. Нулевое сопротивление указывает на короткое замыкание катушки, а высокое значение сопротивления указывает на разомкнутую катушку.

Вторичное сопротивление измеряется между положительным выводом и выводом высокого напряжения — показатель равен 10—16кОм.

Диагностика пропусков зажигания Ауди 80

Пропуски зажигания — распространенная проблема, связанная с управляемостью авто. Распространенным фактором, вызывающим пропуски зажигания в бензиновом двигателе, является отсутствие искры. Это может произойти из-за множества неисправностей.

Слабым местом обычно является сама катушка из-за высокотемпературной окружающей среды непосредственно над камерой сгорания, а также вырабатываемого высокого напряжения.

Есть и другие причины: потеря искры, разбалансировка топливно-воздушной смеси или потеря компрессии. К потере искры относится всё, что препятствует скачку напряжения катушки через зазор между электродами на конце свечи зажигания.

Причина — изношенные, загрязненные или поврежденные свечи зажигания, плохие провода свечей или даже треснувшую крышку распределителя.

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Диагностика пропусков зажигания Ауди 80 проводится методом вытягивания проводов из разъемов для определения слабого цилиндра, однако данный способ способен повредить высоким напряжением электронику в системе зажигания. Современное оборудование сканирования упрощает выполнить диагностику пропусков зажигания.

Воспользовавшись данной услугой, можно прочитать диагностический код неисправности системы.

Замена личинки замка зажигания Ауди 80

Бывают ситуации, когда цилиндр замка зажигания приходится заменить. Вначале необходимо отключить аккумулятор — это гарантирует, что вы не получите удара током или замыкания в машине. Снимите отрицательную клемму кабеля, чтобы отсоединить аккумулятор. После снятия отрицательной клеммы, можно безопасно работать с автомобилем. Далее следует снять нижнюю панель под рулевой колонкой.

Читать также  Какой автомобиль лучше BMW 5 F10 или Audi A6 S7

Сняв крышку вокруг рулевой колонки, можно увидеть два винта, удерживающих комбинацию приборов на месте, необходимо снять и вытащить комбинацию, отсоединить проводку. Теперь можно увидеть верхнюю часть цилиндра.

Слева и справа можно увидеть красную краску, покрывающую два винта с плоской головкой, удерживающих цилиндр на месте. Используйте небольшую отвертку, чтобы ослабить винт, и цилиндр выскользнет. Отключите, замените, повторите процесс в обратном порядке.

Замена личинки замка зажигания Ауди 80 занимает примерно 15 минут.

Какие свечи зажигания использовать

Обычные свечи зажигания необходимо заменять каждые 50000км. Свечи зажигания с иридиевыми или платиновыми наконечниками длительного срока службы необходимо заменять при пробеге от 100 000 км.

Какие свечи зажигания можно использовать в модели Ауди 80? Правильнее всего использовать оригинальные свечи зажигания, которые 100% соответствуют рекомендованным характеристикам двигателя в случае подбора по VIN-коду.

Оригинальная продукция проходит контроль качества брендом, имеет длительный эксплуатационный срок. При установке оригинальной продукции покупка поддельной продукции из-за цены сводиться к минимуму.

  • Оригинальные номера свечей зажигания для Ауди 80 для бензинового двигателя: 101000036AB, 101000050AB, 101000050AC, 101000040AD, 101000033AB, 101000026AA, 101000038AA.
  • Оригинальные номера свечей зажигания для Ауди 80 для дизельного двигателя: N10213001, N10213002, N10140105.

Кроме оригинальной продукции существуют бренды — производители свеч зажигания для Ауди 80, хорошо себя зарекомендовавшие на рынке. Свечи зажигания для Ауди 80 можно использовать таких брендов: NGK (Япония), Beru (Германия), Denso (Япония), Bosch (немецкий производитель), Champion (Италия).

Как завести двигатель Ауди 80 без ключа

Чтобы завести Ауди 80 без ключа, необходимо обойти замок зажигания, это следует делать только в том случае, если вы потеряли ключ.

Выполняется несложно — только подсоединив шнур зажигания к шнуру аккумулятора, а затем прикоснувшись шнуром стартера к соединению.

Процесс прост для моделей, произведенных в период до 1990 года, поскольку автомобили Ауди после этого поставляются с таким устройством, как иммобилайзер и сигнализацией, которые также необходимо обходить.

Для того, чтоб завести Ауди 80 без ключа, следует понимать все технологии, связанные с аккумулятором, системой зажигания и проводами стартера. Как только провода будут идентифицированы, может потребоваться три провода с зажимом и отвертка. Панель под рулевым колесом должна быть открыта для доступа к проводам, изоляцию с этих проводов на концах необходимо удалить.

Убедитесь, что провода не касаются металла или друг друга, что может привести к их защемлению в оголенной части. После подключается аккумулятор с помощью шнура зажигания, который активирует автомобильные фары. В этот момент следует прикасаться стартером к аккумуляторной батарее и шнуру зажигания, но следует соблюдать осторожность, чтобы избежать искр.

Двигатель после проделанных шагов заведётся.

Замена замка зажигания и его контактной группы

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться.

Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Читайте также:  Как подобрать по авто автомобильные дворники

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем.

Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется.

В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Схема устройства замка

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи.

При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата.

Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной.

Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя.

Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя.

Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам.

Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя. 
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Проблемы запуска транспортного средства

Проблемы с этой частью транспортного средства (далее ТС) знакомы многим. Бывает и такое, что при вынимании ключа из замочной скважины этой системы автомобиль продолжает работать.

Интересно то, что большинство владельцев авто берутся в таких случаях перед глушением двигателя включать заднюю скорость и переставлять ключ в третье положение. Тогда машина глохнет.

Для тех, кто готов потратить своё свободное время на исправление этой ситуации, рекомендую провести осмотр контактов замка зажигания. При имеющимся мультиметре дело пойдёт на «ура».

Причина в контактах

Для начала проверки контакты омметра нужно присоединять попеременно к выводам замка зажигания и, поворачивая ключ в разные положения, проверить активность этих контактов в замке. При исправности этой части контактов сопротивление стремится к нулю.

При положительных значениях — причина налицо: контакты системы запуска авто перегорели или стали грязными. При таком раскладе понадобится замена контактной группы замка зажигания — всё это делается легко, но для начала придётся отключить АКБ. В противном случае — сожжённый блок предохранителей вам обеспечен.

Причина в аварийной сигнализации

Ещё один случай, не относящийся к группе контактов. Попытайтесь разделить разъёмы контактов и отключения аварийной сигнализации, скорее всего, здесь присутствует проблема.

Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый.

Причина в системе обогрева заднего стекла

Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели и осмотрите отверстие, которое расположено со стороны жгута, отсоединив перед этим проводку.

Вставьте ключ в замок и отслеживайте напряжение между клеммами и массой. В положениях Lock и Acc напряжение должно отсутствовать. Замена выключателя потребуется в том случае, если неполадка произошла из-за него.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Проверяем исправность контактной группы

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

Изъятие замка с помощью шила

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности.

Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается.

В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания.

В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место.

Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Читайте также:  Hyundai Tucson VS Mazda CX-5 VS Nissan X-Trail

Строение замка зажигания

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Замена личинки замка зажигания

Всё более часто владельцы ТС сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или же трудностями вставки ключа. В такой ситуации можно самим постараться заменить личинку замка зажигания в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвёртки — минусовая и плюсовая;
  • новая личинка с ключами;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • сверло тонкого диаметра;
  • зубило.

Отсоединяем контакт

Для начала отсоединяем клемму минусового контакта от АКБ. Нужно скрутить винты кожуха, находящиеся на колонке руля. Два располагаются рядом с торпедой, а другие два — рядом с рулём.

Это интересно:  Датчик холостого хода: проверка, замена, где стоит

Откручиваем саморезы

Затем откручиваем саморезы кожуха. Для доступа к замку запуска двигателя снимаем кожухи. Минусовой отвёрткой извлекаем личинку, аккуратно постукивая по ней, чтобы достать штифт. При отрицательном результате возьмите тонкое сверло и высверлите саму личинку.

Вытаскиваем замок запуска без замены личинки

Если вы хотите вытащить замок запуска двигателя, не меняя личинки или до её замены, открутите сначала болты, которые крепят отключение зажигания.

Зубило с молотком очень хорошо подойдут в этом деле. Затем берём плоскогубцы и откручиваем болты. Не забывая отключить разъём электрики, снимаем скобу рулевой колонки, а следом — и замок зажигания.

Откручиваем саморез, который держит реле зажигания. Стоит помнить об отсоединении разъёма, когда будете вытаскивать реле из панели. При помощи крестообразной, или же плюсовой, отвёртки откручиваем саморез, потом отжимаем защёлку и снимаем крышку. Таким же методом можно снять группу контактов, а впоследствии — и вынуть выключатель зажигания.

Меняем контактную группу

Если во время теста выяснилось, что неисправна контактная группа, то последовательность действий будет такова.

  1. Замок зажигания снимается так, как это описано выше.
  2. С него снимается штекер, провода которого идут на лампы подсветки.
  3. С помощью отвёртки отгибаются пластиковые защёлки, удерживающие крышку замка зажигания (их 4 штуки), после этого крышка снимается.

    Защёлки на крышке контактной группы отгибаются отвёрткой

  4. Для полного доступа к группе отгибается ещё пара защёлок.

    Все защёлки отогнуты, крышка снимается

  5. Извлекается контактная группа.

    Контактная группа полностью снята

  6. Контакты проверяются на предмет окисления или перегорания. Если имеет место окисление, окисная плёнка снимается с контактов с помощью наждачной бумаги. Если налицо полное или частичное выгорание контактов, то заменяется вся группа.
  7. После этого производится обратная сборка замка зажигания.

Как видно из этой статьи, заменить замок зажигания несложно. Главное помнить, что самым уязвимым местом этого узла являются вовсе не контакты, а пластиковые защёлки на крышке замка.

Отгибая их, ни в коем случае не следует прилагать больших усилий, так как они очень хрупкие.

Если защёлки окажутся сломаны, то придётся покупать новый замок зажигания, так как крышки от таких замков очень редко продаются отдельно.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена.

Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса.

Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов.

Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени.

Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

  • https://auto-gl.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-10-poleznyh-sovetov/
  • https://avtozam.com/elektronika/pusk/kontaktnaya-gruppa-zamka-zazhiganiya/
  • https://CarExtra.ru/remont/zamena-zamka-zazhiganiya.html
  • https://autolocked.ru/zamki/zamena-zamka-zazhiganiya
  • http://autouxod.ru/kak-pomenyat-zamok-zazhiganiya/
  • https://motorltd.ru/samostoyatelnaya-zamena-zamka-zazhiganiya-i-kontaktnoy/
  • https://carnovato.ru/remont-zamena-zamka-zazhiganiya/

Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками

Замок зажигания активно используется при эксплуатации автомобиля и достаточно часто выходит из строя. Среди основных проблем можно выделить следующие поломки:

  • контактная группа замка зажигания;
  • личинка замка зажигания;

Неисправности контактной группы приводят к тому, что после поворота ключа в замке зажигания на системы автомобиля не подается питание. Неполадки личинки замка не позволяют повернуть или вытащить ключ. В любом случае, необходим ремонт или замена замка зажигания. Подробнее читайте в нашей статье.     

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

В любом случае, если не работает замок зажигания, необходимо выполнить разборку, диагностику и  ремонт. При такой необходимости, можно выполнить такие операции своими руками в условиях обычного гаража.

Как отремонтировать замок зажигания

Ремонт замка зажигания своими руками обычно предполагает следующие действия:

  • замена замка зажигания;
  • замена личинки замка;
  • ремонт контактной группы замка;
  • замена контактной группы.

Для выполнения работ потребуется подготовить набор гаечных ключей, плоские и крестовые отвертки, мультиметр. Также может потребоваться пластиковая лопатка для снятия небольших облицовочных панелей (в зависимости от модели авто) и т.д. 

Замена замка

Заменить замок зажигания не является сложной операцией. Главное, иметь новый замок в сборе и получить свободный доступ к старому замку для его снятия.

  • Перед началом работ необходимо отключить клеммы аккумулятора (АКБ);
  • Далее осуществляется разбор облицовки замка;
  • Затем производится отсоединение и демонтаж;
  • Завершающим этапом становится установка нового замка и его подключение;

Обратите внимание, если провода подключаются каждый по отдельности, при отключении важно, чтобы  была зафиксирована схема замка зажигания. Для этого можно сделать фото или зарисовать распиновку замка зажигания на листе бумаги. Это позволит избежать сложностей и ошибок при подключении нового замка. При этом наличие разъемов подключения на современных авто значительно упрощает задачу.

Замена личинки

В ситуации, когда замок зажигания работает, но ключ проворачивается с большим трудом, заедает или не проворачивается полностью, причиной  неполадок является личинка замка. При этом можно ограничиться заменой только личинки или ее обслуживанием (замена замка зажигания в сборе нецелесообразна). 

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • снять личинку, после чего попытаться смазать механизм;
  • если проблема не решена, тогда потребуется замена личинки.

Обратите внимание, снять личинку может быть сложно. Как правило, имеется особый фиксатор, который нужно высверливать дрелью или выбивать зубилом. После того, как фиксатор будет удален, личинка достаточно просто извлекается из корпуса. Затем необходимо установить новую личинку в корпус и поставить замок на место.

Ремонт или замена контактной группы

В ряде случаев обнаруживается то, что проводя ремонт, замок зажигания оказывается полностью исправным и его менять не нужно.

Однако проблемной является контактная группа замка зажигания. Контакты отвечают за соединение цепей и подачу электричества на агрегаты и системы авто.

  • Если ключ в замке проворачивается, но включения энергопотребителей не происходит, замок зажигания на автомобиле потребуется снимать. Далее можно ограничиться заменой контактной группы, которую приобретают отдельно.
  • Также контактную группу можно почистить (если она поворачивается). Очистка контактов от грязи также позволяет восстановить работоспособность без необходимости замены отдельных элементов. 

Обратите внимание, если контактная группа обгорела, очистка не позволит получить желаемый результат. В таком случае выходом становится замена.

Рекомендации

Обратите внимание, если неисправен замок зажигания, замена и другие работы должны проводиться только при условии отключения «+»  клеммы на аккумуляторе!

  1. Перед покупкой нового замка зажигания, личинки или контактной группы необходимо убедиться, что указанные элементы неисправны. Бывает так, что по всем признакам замок зажигания сломался, однако на деле нужна всего лишь ревизия. При этом полная замена замка зажигания нужна не так часто. Высока вероятность того, что чистка и смазка замка позволит вернуть полную работоспособность устройству.
  2. Если ключ туго проворачивается в замке или с трудом вставляется/вытаскивается, можно попробовать смазать замок поверхностно (без разборки). Достаточно нанести немного смазки (типа WD-40) на цилиндр сверху и также обработать сам ключ. Главное, не пытаться залить в замок много смазывающего материала.
  3. Чтобы достать цилиндр при разборке замка, следует вставить ключ в личинку и достать цилиндр. Для рассоединения личинки и цилиндра может потребоваться извлечь шплинт (шплинт извлекается длинной тонкой отверткой/спицей и плоскогубцами); При извлечении личинки нужно также доставать пружину, находящуюся внутри. Пружина возвращает ключ из положения «старт». Эту пружину рекомендуется менять при разборке замка.
  4. В процессе установки цилиндра с личинкой в корпус замка, изымается ключ, после чего нужно вдавить штырек блокировки руля как можно глубже.
  5. Для увеличения срока службы замка зажигания можно установить кнопку старт-стоп для запуска двигателя без ключа. После установки такой кнопки отпадает необходимость использования ключа, запуск мотора с кнопки исключает проблемы с личинкой и т.д.
  6. После любых работ с замком зажигания необходимо проверить его работоспособность перед установкой на место и обратной сборкой. Подключив замок, нужно проверить, насколько легко вставляется, прокручивается и извлекается ключ.  Также проводится проверка качества работы контактной группы.
  7. Некоторые автолюбители при ремонте замка выбрасывают из личинки часть «секретов». Делать это категорически запрещено! Первое, противоугонные свойства замка зажигания сильно ухудшаются. Второе, после извлечения ключа из замка зажигания сам замок может остаться в положении включенного зажигания. Это приведет к разряду АКБ, возможным проблемам с электрооборудованием, сбоям в работе иммобилайзера и т.д. 
Читайте также:  Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

19 Октября 2017

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Что такое контактная группа замка зажигания?

Контактная группа замка зажигания (контактная группа выключателя зажигания и стартера) — компонент бортовой электрической системы транспортного средства; встроенное в замок зажигания и управляемое его ключом устройство коммутации, обеспечивающее включение и отключение бортовых потребителей тока, а также запуск и остановку силового агрегата транспортного средства.

Группа контактная замка зажигания

Контактная группа является основным элементом коммутации в любом транспортном средстве, так как с его помощью обеспечивается сама возможность его нормальной эксплуатации. На контактную группу возложено несколько функций:

  • Включение и отключение бортовых потребителей тока в зависимости от режима эксплуатации автомобиля;
  • Запуск и остановка двигателя;
  • Иногда — выполнение охранных (противоугонных) функций.

Все эти функции обеспечиваются замыканием и разрывом электрических цепей переводом ключа зажигания в различные положения.

При неисправности контактной группы нормальное управление автомобилем затрудняется или становится невозможным, поэтому данное устройство необходимо отремонтировать или заменить.

Чтобы сделать верный выбор, сначала следует разобраться в конструкции и особенностях данных коммутационных устройств.

  • 9 700 ₽
  • 812 ₽
  • 501 ₽
  • 275 ₽
  • 4 509 ₽
  • 1 134 ₽
  • 1 419 ₽
  • 2 924 ₽
  • 2 433 ₽
  • 300 ₽

Показать все товары

В настоящее время существует большое разнообразие контактных групп замков зажигания, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы. Любая контактная группа состоит из двух основных частей:

Коммутация цепи зажигания на примере ВАЗ-2101

  • Поворотная часть, связанная с механизмом секретности (личинкой) выключателя зажигания;
  • Неподвижная контактная колодка, жестко смонтированная в нижней части корпуса замка.

Поворотная часть расположена непосредственно над контактной колодкой, внутри размещается механизм секретности замка зажигания, вся эта конструкция устанавливается в корпус замка, который монтируется на рулевую колонку или в приборную панель.

На неподвижной колодке из диэлектрического материала установлен ряд контактов, которые посредством клемм соединяются с соответствующими электрическими цепями автомобильной электросистемы.

Контакты расположены в определенном порядке, который диктуется конструкцией подвижной части группы и последовательностью соединения электрических цепей при переводе ключа в различные положения.

Как правило, контакты на колодке расположены в два ряда для экономии места, для предотвращения случайного замыкания контактов из внутреннего и внешнего рядов они могут располагаться на различных уровнях (то есть, быть разной высоты).

Подвижные и неподвижные части контактной группы зажигания

Поворотная часть обычно выполняется в виде кольца из диэлектрического материала, на котором располагаются ответные контакты в виде токопроводящих металлических (медных) дорожек или соединенных друг с другом отдельных контактных поверхностей (изготовленных из полос металла, в виде бронзовых полусферических контактов и т.д.). Контакты поворотной части обращены к контактам колодки, образуя контактную группу выключателя зажигания и стартера.

Дополнительно в контактной группе предусматривается возвратная пружина, обеспечивающая возврат поворотной части в предыдущее положение после успешного запуска двигателя (для предотвращения работы стартера при работающем моторе).

Также в этой конструкции или непосредственно в личинке замка может выполнятся устройство фиксации в выбранных положения (кроме положения «Стартер»).

В некоторых замках зажигания внутри контактной группы могут располагаться пластиковые световоды для декоративной подсветки (как, например, выполнено в автомобилях ВАЗ десятого семейства) и другие второстепенные компоненты.

Контактные группы отличаются типом клемм для соединения с электросистемой автомобиля, количеством положений и некоторыми особенностями функционала.

Устройства могут иметь различные клеммы:

  • Ножевые клеммы для индивидуальных разъемов или общей колодки, выполненные непосредственно на корпусе группы;
  • Штыревые клеммы с аналогичным расположением;
  • Резьбовые клеммы (обычные винты большого сечения);
  • Стандартный электрический разъем, выведенный на стенку корпуса замка зажигания;
  • Вынесенный стандартный электрический разъем, соединенный с контактной группой жгутом проводов.

Контактные группы могут иметь три, четыре или пять позиций в зависимости от функционала замка зажигания.

В простейшем случае позиций всего три: «Выключено» (0 — электросистема автомобиля обесточена), «Зажигание» (I — ток подается на все приборы электросистемы, в том числе и на систему зажигания) и «Стартер» (II — ток от аккумуляторной батареи подается на электростартер через соответствующее реле).

Однако в большинстве современных автомобилей предусмотрено четыре положения: LOCK («Блокировка», в этом положении электросистема обесточена, за исключением некоторых охранных/противоугонных систем, ключ можно вынуть), ACC («Дополнительное оборудование» — контактная группа включает различное электрическое оборудование автомобиля, среди которого освещение, отопитель, аудиосистема, некоторые системы безопасности), ON («Включено», соответствует позиции «Зажигание», контактная группа включает систему зажигания двигателя и все электроприборы автомобиля) и START («Стартер»). В некоторых замках зажигания предусматривается и пятая позиция — OFF («Выключено»), расположенное между LOCK и ACC.

По функционалу контактные группы примерно одинаковы — они входят в состав цепей зажигания, внешних и внутренних приборов освещения, салонной печки и многих других приборов.

Также группа может быть связана с охранной (противоугонной) системой автомобиля.

В целом же, через контактную группу осуществляется подача тока от аккумулятора к потребителям напрямую (для некоторых слаботочных приборов) или через соответствующие реле (в случае стартера).

Правильный выбор, ремонт и замена контактной группы замка зажигания

Схема замка зажигания и место контактной группы в нем

Со временем работа контактной группы может нарушаться вследствие износа, засорения или подгорания контактов, а также из-за механических поломок или деформаций деталей.

Неисправность этого устройства может проявляться как явно, например — невозможностью запустить двигатель или включить бортовые электроприборы, так и косвенно, например — некорректной работой некоторых приборов, самопроизвольным включением и отключением фар и т.д.

Для локализации источника проблемы сначала следует проверить соответствующие предохранители, и, убедившись в их исправности, нужно обратить внимание на замок зажигания.

Прежде всего рекомендуется провести диагностику замка зажигания в соответствии с алгоритмами, приведенными в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Лучший вариант — демонтировать и разобрать замок, и произвести визуальный осмотр и электрическую проверку контактной группы (но, если автомобиль находится на гарантии — этого делать нельзя, следует обратиться в сервисный центр).

Для восстановления работы устройства достаточно прочистить его (удалить загрязнения и нагар, при необходимости промыть в растворителе и все зачистить шкуркой), но зачастую неисправности оказываются неустранимыми — в этих случаях проще и дешевле полностью заменить контактную группу.

На замену следует выбирать группу только того типа и каталожного номера, что была установлена на автомобиль ранее.

Во многих отечественных автомобилях используются универсальные контактные группы, что значительно облегчает их выбор и ремонт.

А во многих зарубежных транспортных средствах, напротив, применяются свои уникальные по конструкции устройства, которые при всем желании не получится заменить на другие.

Установку новой контактной группы следует выполнять в соответствии с инструкцией к данному конкретному автомобилю.

Обычно замена сводится к разборке замка зажигания, демонтажу старой группы и установке новой, и выполнению электрического соединения (здесь следует соблюдать внимательность, особенно, если клеммы соединяются индивидуальными разъемами). После установки система не требует наладки, при верном монтаже все сразу начинает работать.

Правильный выбор и замена контактной группы замка зажигания — основа надежной и корректной работы всей электрической бортовой системы автомобиля.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector