Datsun оn-DО? Хотя нет, Datsun — он не до, он — после. А до была Лада — Гранта, которую компания Nissan превратила в «единственный японский автомобиль в сегменте до 400 тысяч рублей».
С лета в шестнадцати городах России открылись 20 новеньких дилерских центров, задача которых — переманить традиционных вазовских клиентов и продать им Datsun вместо Лады — в среднем на 20-40 тысяч рублей дороже.
В чем разница? Чтобы разобраться в этом, я полетел в Казань.
«Do — слово, прочно ассоциирующееся с японской традиционной культурой, в переводе означает путь».
Я, наверное, сотню раз прочел пассаж из пресс-коммюнике, призванный донести до русского ума истинный смысл имени on-DO, но мне по-прежнему кажется, будто на крышку багажника оно спрыгнуло со страниц меню одного из тольяттинских суши-баров. Сбежало из ряженой компании эби-сетов и унаги-ланчей, выдающих себя за японскую кулинарию.
Хотя и сама выбранная для марки Datsun бизнес-формула — «глобальный бренд, локальный продукт» — словно подсмотрена в ресторанной индустрии, у тех сетевых закусочных, что работают по схеме франчайзинга.
Датсуны в разных странах будут продаваться под единой вывеской, но на деле «кухней» в каждом подразделении заправляют местные специалисты со своей адаптированной под национальную специфику рецептурой разработки и продвижения автомобилей.
Когда сеть развернется полностью, накрыв не только Индию, Индонезию и СНГ, но еще как минимум ЮАР плюс несколько других стран, бренд Datsun превратится в своеобразный глобальный общепит: автомобильный фастфуд из локальных полуфабрикатов, но с японскими наименованиями блюд.
Среднестатистический интерьер во всех смыслах этого слова. Ведь версия Trust за 389 тысяч — это экватор между самым дешевым Датсуном (Access ценой 329 тысяч рублей) и самым дорогим (Dream за 445 тысяч рублей). Если экономить, аккуратные ручки климатической установки сменятся кондовыми крутилками. Если шиковать — появится семидюймовый сенсорный дисплей калиновского мультимедийного комплекса
- Так что зря я надеялся встретить в Казани японских автомобильных гуру, помогавших преобразить Ладу.
- — О разработке автомобиля вам расскажут инженер Сергей и маркетолог Алиса.
В кресло наконец садишься, а не проваливаешься: под обшивкой более жесткий пеноматериал
«Климат-контроль» — как и у Лад, просто кондиционер с автоматической регулировкой скорости обдува. Зато для on-DO доступен электрообогрев лобового стекла, пусть и только для машин дороже 430 тысяч рублей. У базовой стереосистемы есть USB-вход, разъем для SD-карты, протокол bluetooth, но CD-проигрывателя не предусмотрено
Сергей и Алиса — «японцы» лишь по трудовой книжке, сотрудники московской штаб-квартиры компании Nissan, ответственной за запуск проекта на российском, белорусском, украинском и казахстанском рынках. Разумеется, в Йокогаме у Датсуна есть единое корпоративное руководство, есть главный конструктор-японец и японец шеф-дизайнер, но в Россию в этот раз никто из них не приехал.
Дело, видно, в том, что седанчик on-DO — явно не самый значимый проект в тридцатилетней карьере многоопытного Коджи Нагано, который ныне совмещает должность шеф-стилиста подразделения Datsun с работой над образом коммерческих автомобилей Nissan, а прежде работал над кроссоверами Nissan Murano и Infiniti FX первых поколений и почти всей линейкой моделей Infiniti последних лет.
Да и главный конструктор Юуси Сайто в Россию наведывался эпизодически и в основном контролировал процесс дистанционно. А каждодневную работу с АвтоВАЗом вели российские инженеры из ниссановского технического центра в Москве, который занимается ресурсными испытаниями и адаптацией машин для наших условий. Выходит, работы было немного?
Главное достоинство приборов — строгий ниссановский шрифт. Как и у Калин/Грант, на дисплей можно вывести данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя
Разъемная спинка заднего дивана — привилегия седанов on-DO не дешевле 400 тысяч рублей. Но чтобы ее сложить, сначала нужно, как и на Ладах, поднять подушку, снять подголовники и немного сдвинуть передние кресла вперед
Альтернатива «механике» на Датсунах появится лишь в начале следующего года, но «автомат» Jatco сперва будут ставить только на хэтчбеки mi-DО
Я вспоминаю рассказы вазовцев о сокрушительном девяностостраничном отчете, рожденном в европейском научно-техническом центре компании Nissan в 2010 году после испытаний тогдашней Калины, в ходе которых у Лады, помимо прочего, развалилась коробка передач. Но на тот момент в Тольятти уже была готова Гранта — и вот в таком виде японцы все-таки признали платформу пригодной для дальнейшей работы. И теперь, с одной стороны, отрадно, что Datsun «вырос» из Лады, а с другой стороны…
Я во всем узнаю тебя, Лада. Новое «лицо» с шестиугольной решеткой радиатора у Датсуна свое, задние стойки крыши — «глухие», хвост удлиненный (дабы «отрастить» самый крупный в классе багажник — на 530 л). Однако силовая структура кузова, восьмиклапанные двигатели, пятиступенчатая «механика», бортовая электрика и большинство деталей интерьера заимствованы без кардинальных изменений.
- Что же переделали «японцы»?
- — В основном, наши усилия были направлены на улучшение того, что называют perceived quality, «воспринимаемое качество», то есть на доработку всего, с чем напрямую контактирует потребитель, — говорит Сергей Лосев, ниссановский инженер, отвечавший за работы по Датсуну в московском НТЦ.
Так как Лады славятся не столько самим качеством, сколько его разбросом, ниссановцы первым делом привели вазовский набор компонентов к общему знаменателю.
Datsun у нас будет продаваться в нескольких комплектациях, но в любом случае это будут машины с «унифицированным шасси» и обязательным «прожиточным минимумом» оснащения: тросовая «механика» с новым механизмом выбора передач (он отличается сокращенным ходом рычага), «короткий» рулевой механизм (3,1 оборота от упора до упора), электроусилитель руля, АБС, водительская подушка безопасности, подогрев передних сидений.
Кондиционера лишены только наиболее скромные версии: Access за 329 тысяч рублей и Trust за 355 тысяч. Причем on-DO Access — единственный, у кого под капотом 82-сильный двигатель 1.6, тогда как у всех остальных версий — 87-сильные моторы ВАЗ-11186 с облегченной шатунно-поршневой группой.
Передняя подвеска без подрамника, «высокая» рулевая рейка — родословную эта платформа ведет от «восьмерки». Датсуновские инженеры говорят, что большего из нее уже не выжать
Остроносый вазовский ключ — жалом в скважину.
У меня Датсунчик в среднем исполнении Trust за 389 тысяч рублей: с автоматическим кондиционером, стереосистемой, «полуэлектропакетом» (задние стеклоподъемники — ручные), с центральным замком, но еще без дистанционного ключа-брелока. То есть, выражаясь тольяттинским рекламным жаргоном, «фарш» здесь почти как у Гранты в версии Норма, которую можно купить за 363100 рублей. А «воспринимаемое качество»?
Дверная ручка поддалась легче, а дверь распахнулась мягче: по настоянию ниссановцев применены модернизированные механизмы замков и новые ограничители. Тело опускается на новое кресло, которое плотнее и рельефнее вазовского.
Перед глазами — знакомые приборы, но передняя панель — уже из однофактурного пластика, хотя и по-прежнему жесткого. Ручки управления микроклиматом вращаются почти с эталонным для бюджетника усилием.
Однако стеклоподъемники срабатывают с громким щелчком реле где-то в недрах «торпедо», каркасные дворники асинхронно люфтят при перекладке, а под педалью акселератора весело дзинькает возвратная пружинка.
Зато на ходу — непривычно тихо. Это благодаря более толстым шумоизолирующим коврам, которыми в Датсуне устлано днище, моторный щит, крышка капота и колесные арки.
Из-под передней панели — ни одного лишнего звука: спасибо то ли «журналистской» спецсборке, то ли дополнительным матерчатым и резиновым уплотнителям, которыми изнутри проложены места сопряжения деталей.
А еще тут применены более мягкий сильфон выпускной системы и новый задний кронштейн глушителя, закрепленный не на полу, а на лонжероне, — чтобы по кузову не разбегались лишние вибрации.
Шумоизоляция пола есть и в Ладах, но у Датсуна она толще, а вдобавок появились заглушки технологических отверстий — в моторном щите, арках и днище
Но коробка передач все равно тихонечко воет.
Перед этим вазовским недугом бессилен даже альянс Renault-Nissan.
Бесконечные акустические тесты и смена профиля зубьев на шестернях второй передачи и главной передачи должного эффекта не дали: вазовская «механика» лишь стала скулить немного тише.
Говорят, окончательно победить вой можно только дополнительной шлифовкой зубьев шестерней, но на внедрение этой процедуры денег пока нет ни у АвтоВАЗа, ни даже у Ниссана.
Зато японцы помогли изжить писк передних тормозов. Недавно вазовский президент Бу Андерссон сокрушался перед журналистами: мол, не мог себе представить, что в 58 лет придется заниматься проблемой течи лобового стекла на серийном автомобиле.
И, я думаю, главный конструктор Датсуна Юуси Сайто удивился ничуть не меньше, когда в Японию из Тольятти прислали на исследование скрипучие калиновские тормоза: достоверно определить природу этого звука на АвтоВАЗе самостоятельно не смогли. Оказалось, дело не в материале, а в недостаточной жесткости сопряжения суппорта и колодки.
Поэтому на тыльной стороне колодки теперь появилась многослойная накладка, правда, себестоимость комплекта выросла на сто рублей.
У всех версий — полноразмерная запаска
Благодаря ниссановцам появился и новый вакуумный усилитель, от фирмы TRW, — педаль тормоза, кажется, стала чуть легче, но информативнее.
А вот в калибровках двигателей почти ничего не изменилось. Так что разгоняется Datsun не лучше 87-сильной Гранты. Но и не хуже: «восьмиклапанник» тут так же жилисто тянет на низах и неплохо раскручивается вплоть до 6500 об/мин. Причем его звук, отфильтрованный от множества «нефункциональных» шумов, уже почти похож на поставленный голос.
И реактивное усилие на руле уже похоже на зрелую обратную связь. В чем-то «японцы» даже перестарались: уж слишком стремительно тяжелеет баранка в быстрых поворотах.
К тому же на плохом асфальте обод под ладонями начинает пульсировать крупными волнами возвращающего усилия. Плюс безнадежная вазовская недостаточная поворачиваемость.
Но в городе и на ровном шоссе Datsun способен внушить водителю то самое впечатление качества.
Дело не только в калужском электроусилителе завода Автоэлектроника (с моторчиком, установленным непосредственно на рулевом валу, без промежуточного редуктора).
Ведь такими же безредукторными усилителями комплектуются и Лады, но, похоже, бессистемно: вперемешку с обычными электроусилителями корейской фирмы Mando, в которых моторчик вращает вал через червячную передачу.
А датсуновцы изначально подбирали «монолитный» комплект элементов шасси: только калужский усилитель, только разработанные специально для on-DO газонаполненные амортизаторы СААЗ, только оригинальные пружины и усиленные стабилизаторы, плюс — воронежские шины Pirelli Cinturato P1 вместо покрышек Кама и Linglong, которые использует Лада.
На Датсуне маты шумоизоляции, в отличие от Лады, проложены еще и на стенках багажника
В итоге Datsun едет плотнее, собраннее и кренится меньше, чем прежние Лады, — особенно если обут в шины размерности 185/55 R15, которые являются частью комплектации Dream (минимум 400 тысяч рублей).
Со стандартными 14-дюймовыми колесами руль менее точен в нуле и уже требует легкого подруливания, но плавность хода выше.
Высокопрофильные шины 185/60 R14 на штампованных колесах не боятся колдобин, газонаполненным амортизаторам не страшно «вскипание», а с учетом кроссоверного клиренса в 174мм на Датсуне вообще можно лететь, не разбирая дороги: ни пробоев, ни раскачки. Кайф!
Вот оно — главное «воспринимаемое качество» Датсуна. И если бы я жил в деревне…
Безразмерный трюм! На крышке появилась пластиковая внутренняя ручка, а логику включения подсветки поменяли: лампочка загорается независимо от работы габаритных огней
Ведь правда странно, что рабоче-крестьянский по духу Datsun решено в первую очередь продвигать в крупных городах, а ставку делать на молодежь и на привлекательные богатые комплектации? Но по статистике половина всех собранных за сентябрь заказов пришлась на Датсуны в версии Dream ценой минимум 400 тысяч рублей. А значит, расчет маркетологов оправдался: on-DO попал как раз в целевую нишу между наиболее богатыми Ладами (400-450 тысяч рублей) и «голыми» Логанами (от 355 до 420 тысяч рублей).
Но мне любопытно, что будет дальше. Ведь если тринадцать лет назад АвтоВАЗ просто продал иностранцам новую Ниву ВАЗ-2123 со всеми потрохами, то теперь, поделившись платформой Калины и Гранты с Ниссаном, вазовцы дальновидно оставили за собой полное право использовать все доработки на собственных автомобилях.
Новые кресла, шумоизоляция, «вакуумник», газонаполненные амортизаторы, дверные замки, шины — все это уже можно найти на Ладах. Глядишь, и у них появится «воспринимаемое качество». Разрыв в потребительских свойствах с Датсунами будет сокращаться, а значит, рано или поздно бренды столкнутся лбами.
Чем тогда ответят японцы?
Впрочем, мы решили не ждать и по горячим следам свести Datsun не только с Ладой, но и с другими конкурентами в нашем сравнительном тесте.
Поэтому прямо из Казани один из презентационных седанчиков в комплектации Dream (за 400 тысяч рублей) отправился на Дмитровский полигон, где его встретили Гранта, Renault Logan и Chery Bonus, чтобы разобраться, какой из этих бюджетных автомобильчиков действительно лучший: в сегменте «до 400 тысяч рублей» — и «после».
Автомобиль | Datsun on-DO | |||
Модификация | Access | Trust | Dream | |
Тип кузова | седан | седан | седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4337 | 4337 | 4337 |
ширина | 1700 | 1700 | 1700 | |
высота | 1500 | 1500 | 1500 | |
колесная база | 2476 | 2476 | 2476 | |
колея передняя/задняя | 1430/1414 | 1430/1414 | 1430/1414 | |
Дорожный просвет, мм | 174 | 174 | 174 | |
Объем багажника, л | 530 | 530 | 530 | |
Снаряженная масса, кг | 1085 | 1085 | 1085 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 | 1596 | |
Диаметр цилиндра | 82,0 | 82,0 | 82,0 | |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 | |
Степень сжатия | 9,8:1 | 9,8:1 | 9,8:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 82/60/5100 | 87/64/5100 | 87/64/5100 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132/3800 | 140/3800 | 140/3800 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Шины | 185/60 R14 | 185/60 R14 | 185/55 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 173 | 173 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,9 | 12,2 | 12,2 | |
Расход топлива, л/100 км | комбинированный цикл | 7,4 | 7,0 | 7,0 |
Экологический класс | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Datsun уходит из России. Что будет с дилерами, гарантией и запчастями :
Руководители Nissan объявили о трансформации своей работы в ближайшие четыре года. В рамках новой стратегии бренд решил полностью отказаться от продажи в России бюджетных автомобилей Datsun. Об этом топ-менеджеры Nissan объявили во время глобальной пресс-конференции 28 мая, а позже планы подтвердили в российском представительстве японского бренда.
«Мы сфокусируемся на тех сегментах, где компания проявила себя наиболее эффективно, а именно в сегменте кроссоверов и внедорожников, — объяснили в Nissan. — Производство планируется увеличить до 6 млн автомобилей в год.
При этом мы сосредоточимся именно на основных и самых важных для компании моделях. К 2023 году мы полностью прекратим выпуск устаревших моделей и грузовиков.
Мы отказываемся от бренда Datsun в России, а также снижаем количество моделей в нашем портфолио с 69 минимум до 55».
Как уточнили в российском офисе компании, производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АвтоВАЗ в Тольятти прекратится в декабре 2020 года. «Это позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции Nissan в России сегодня, а также обеспечит прочный фундамент для дальнейшего роста и развития в будущем», — уточнили в Nissan.
Компания пообещала продолжить предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продажу запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan.
Политика предоставления гарантии останется без изменений.
В Nissan также уточнили, что решение о завершении производства Datsun не затронет другие рынки, на которых представлен бренд, и никак не повлияет на работу Infiniti в России.
В России, напомним, Datsun представлен всего двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые построены на базе Lada Kalina. В линейку двигателей входят 1,6-литровые моторы производства АвтоВАЗа мощностью 87 и 106 лошадиных сил.
Агрегаты работают с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Цены на машины стартуют с отметки 516 000 рублей (без учета скидок и акций).
Также автомобили Datsun на данный момент продают в Беларуси, Казахстане, Индии, Непале и Малайзии.
Производство автомобилей стартовало на АвтоВАЗе летом 2014 года — корреспондент Autonews.ru присутствовал на запуске нового для России бренда. Тогда тольяттинским автогигантом еще руководил швед Бу Андерссон. На тот момент производственные мощности АвтоВАЗа достигали 1 млн ед. в год, а выпускало предприятие порядка 600–650 тыс. автомобилей в год.
Таким образом, приход Datsun должен был помочь загрузить свободные ресурсы компании. Ожидалось, что автомобили с японским шильдиком станут альтернативой для тех водителей, которым нужны бюджетные автомобили, но при этом им неинтересна продукция АвтоВАЗа. Самые дешевые модели Datsun on-DO стоили в то время от 329 тыс. руб.
, Lada Kalina была немного дешевле.
Datsun
Занимавший в тот момент позицию главы бренда Datsun Винсент Кобе заверял, что автомобили хоть и построены на базе моделей Granta и Kalina, существенно от них отличаются.
При этом он признавал, что дилерская сеть АвтоВАЗа гораздо мощнее: продавались автомобили Datsun исключительно через дилерскую сеть Nissan.
Андерссон же говорил о том, что наработки Datsun сможет использовать при борьбе с рядом системных проблем у моделей АвтоВАЗа.
С тех пор, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Datsun составляли около 20 тыс. единиц ежегодно. Так, в 2014 году марка продала 11 414 тыс. ед., в 2015-м — 32 008, в 2016-м — 18 772 ед., в 2017-м — 24 510, в 2018-м — 20 559 ед., а в 2019 году марка продала 22 426 единиц. На текущий момент 2020 года в России купили 5048 автомобилей этой марки.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервис
При этом, по данным источников Autonews.ru в Альянсe Renault–Nissan–АвтоВАЗ, Альянс надеялся избавиться от Datsun в России уже давно. Поэтому такое решение не стало ни для кого неожиданностью. Такой ход поддержали и дилеры марки. К примеру, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин назвал уход Datsun с российского рынка «признаком сильного менеджмента компании».
«Производитель представлен в России тремя брендами: Infiniti (премиум), Nissan (средний класс) и Datsun (бюджетный массовый сегмент). Высокая конкуренция с локальным автопроизводителем в массовом сегменте требует больших инвестиций.
Изначально проект был высокорискованным, и продажи Datsun в России не оправдали ожиданий.
На дилерах уход Datsun отразится нейтрально, экономика бренда практически нулевая, и продажами Datsun в основном занимались только дилеры Nissan», — сказал Петрунин в беседе с Autonews.ru.
Datsun
В свою очередь глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что в целом Nissan, как и другие бренды, сейчас переживает сложные времена. Однако в свете скандала с бывшим топ-менеджерам Альянса Карлосом Гоном и трансформацией, которую бренд начал еще до пандемии, Nissan все-таки будет справляться с ситуацией сложнее.
«Рынка на всех не хватит, мировые продажи автомобилей рухнут на 20–25%, в России — на 25–30%, поэтому выживать будут сильнейшие, а слабые — уходить, — сказал Целиков. — В России Datsun не прижился. Видимо, в 2014 году бренд решили вернуть, чтобы часть продаж Lada перешла к Nissan. Но ведь это была та же Granta, только с небольшими доработками и другим шильдиком».
Финансовый эксперт международной финансовой компании «Альпари» Александр Лосев считает, что решение Nissan обусловлено текущей рыночной конъюнктурой, а также повышением качества автомобилей Lada.
«Ослабленный бренд не смог выдержать локальную конкуренцию наряду с мировым замедлением экономики. Конкурентами Datsun в текущих реалиях стали даже поддержанные старые иномарки. Также сильным конкурном стали новые версии автомобилей Lada», — считает Лосев.
По данным источников Autonews.ru, некоторыми дилерскими центрами Datsun уже заинтересовались в китайском Haval — речь идет о тех, которые работали отдельно от бренда Nissan.
Datsun
Что касается непосредственно бренда Nissan, то компания пообещала в ближайшие четыре года обновить свое портфолио в России, а также привезти новые модели, включая электрокар. Все новые модели пообещали оснащать новым поколением системы помощи водителю ProPILOT. Локализованные модели будут по-прежнему производить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Собянин: будет ли карантин до весны 2021 года, когда закончатся ограничения в Москве?
В мэрии объяснили, возможен ли локдаун в москве до весны 2021 года
Москва бьет антирекорды по уровню заражения и смертности от коронавирусной инфекции, из-за чего в Сети распространяются новости о скором введении локдауна в российской столице. Продлятся ограничения, предположительно, до весны 2021 года — только к этому времени эпидемиологическую ситуацию удастся стабилизировать.
Что такое локдаун во время пандемии коронавируса
Локдаун — это относительно новое понятие для мирового сообщества, которое появилось именно в период пандемии коронавируса. Означает оно закрытие на карантин большей части компаний и предприятий в городе, в регионе или целой стране из-за риска массового заражения населения.
Во время локдауна жители отправляются на самоизоляцию не отдельными группами или категориями, а почти все, за некоторыми исключениями. И длится режим до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
Локдаун Россия и многие другие страны мира пережили весной 2020 года. Осенью строгие ограничения из-за роста уровня заболеваемости уже введены в Израиле, Чехии и ряде других государств. Заболеваемость в России также растет, ставя практически критические антирекорды — по 20 тысяч новых случаев заражения в стране во время первой волны пандемии не фиксировались.
Из-за резкого всплеска заболеваемости регионы России понемногу ужесточают режим повышенной готовности, ослабленный летом 2020 года. Жителей же волнует вероятность введения локдауна, который больно бьет по экономическим показателям государства и, соответственно, по благосостоянию каждой семьи в отдельности.
В мэрии рассказали, будет ли локдаун в москве в 2021 году
Именно в Москве, предположительно, будет введен локдаун в первую очередь. Столица осенью 2020 года, как и прошедшей весной, занимает лидирующее место в государстве по уровню распространения инфекции. Ограничения здесь стали ужесточать в октябре, когда в других регионах ситуация еще была стабильной.
С 13 ноября режим повышенной готовности в столице будет в который раз ужесточен. На дистанционное обучение отправляют студентов, а гражданам пожилого возраста советуют максимально изолироваться от контактов с обществом. Для «стимуляции» отдельным категориям населения даже заблокировали социальные проездные, чтобы жители поменьше пользовались общественным транспортом.
Школы в Москве до 22 ноября 2020 года работают в ограниченном режиме: занятия посещают учащиеся младших классов, а средние и старшие классы учатся дистанционно. Власти не отрицают, что подобная мера не слишком эффективно сказалась на уровне заболеваемости, а потому в скором времени могут принять «непопулярное» решение о полном закрытии учебных заведений на карантин.
В Москве в ноябре 2020 года запретили работу ночных развлекательных заведений, а также детских комнат и площадок в торговых центрах. Жители столицы уверены, что постепенно приближаются к локдауну, но власти такие новости категорически отрицают.
«Сейчас ситуация отличается от весны не количеством заболевших, а готовностью к пандемии», — прокомментировал мэр столицы Сергей Собянин.
По мнению власти, несмотря на шокирующие данные о новых случаях заболевания, столица справляется с пандемией, так как медицинская система после испытаний весной оказалась готова к новым сложностям. Но ограничения в столице ввели сразу до 15 января 2020 года, так как улучшение ситуации, которое позволило бы снять все запреты, пока не прогнозируется.
Возможен ли локдаун в Москве до весны 2021 года
Мэр Москвы Сергей Собянин называет локдаун в столице крайней мерой, которой нужно избежать всеми доступными способами. Закрытие бизнеса негативно сказывается на экономических показателях, а значит, вредит и финансовой стороне жизни каждого отдельного жителя столицы.
Избежать строго карантина Москва сможет с помощью ответственности жителей, которые будут соблюдать уже принятые меры ограничений. При этом власти не отрицают, что могут пересмотреть свое отношение к профилактике пандемии, если ситуация с ростом заболеваемости будет усугубляться.
Эффект от введения новых ограничений наблюдается через несколько недель, то есть нововведения могут ждать москвичей уже в начале декабря 2020 года.
Источник
Названы города, где будут продавать Datsun on-DO
Сегодня Datsun обнародовал список городов, в которых в июле этого года откроются первые дилерские центры бренда в России. В Сети появилась информация, что седаны Datsun on-DO вазовской сборки уже продемонстрировали дилерам.
Первые дилерские центры возрожденного компанией Nissan бренда Datsun в России в июле откроются в 15 крупнейших городах: Москве, Волгограде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Рязани, Самаре, Ульяновске, Хабаровске, Екатеринбурге, Казани, Тюмени, Челябинске, Уфе. Число центров будет увеличиваться с каждым месяцем, и в течение двух лет дилерская сеть новой марки объединит 100 центров на всей территории России.
Жером Сего, директор Datsun в России, сообщил, что приоритет работы с Datsun предоставлен дилерам Nissan. «Это дает дополнительные возможности расширения и укрепления бизнеса дилерских предприятий и гарантирует высокое качество услуг для наших клиентов, — считает Жером Сего. — Обслуживание и ремонт будут выполняться специалистами, имеющими опыт работы с обеими марками».
Дилерские центры Datsun оформлены в единой корпоративной стилистике. Консультанты по продаже и послепродажному обслуживанию для работы с новой маркой прошли специальное обучение.
Первой моделью, представленной в дилерских центрах, станет Datsun on-DO — семейный седан (длина 4337 мм/ширина 1700 мм/высота 1500 мм) с самым большим багажником в классе (530 литров).
Цены и комплектации модели, которая должна встать на конвейер АВТОВАЗа 14 июля, объявят уже в этом месяце, так же как и адреса дилерских центров, где можно будет увидеть автомобиль, узнать условия покупки и обслуживания и оформить предварительный заказ.
Ранее один из дилеров рассекретил срок начала продаж первой модели возрожденного компанией Nissan бренда Datsun в России, разослав релиз с информацией, что они откроются 1 сентября 2014 года.
А на прошлой неделе, согласно публикации на сайте datsun-cars.ru, первые седаны on-DO показали дилерам.
Один из продавцов сообщил в социальных сетях, что новинку предложат в трех комплектациях, с двумя вариантами бензиновых двигателей объемом 1,6 литра, мощностью 87 или 106 л.с., и с МКП.
Базовая комплектация автомобиля будет включать подушку безопасности водителя, ABS, подогрев передних кресел. Топовые модификации получат кондиционер и аудиосистему.
В россии перед новым годом ужесточают ограничения из-за пандемии. вот что запрещено в москве, петербурге и регионах — разборы на tj
Кажется, россиянам придётся обойтись без корпоративов, походов по музеям и праздничным ярмаркам, а салют смотреть по телевизору.
Демонтаж новогодней ёлки в Коломне Фото Kolomnagrad.ru
Последние две недели в России регулярно устанавливаются новые антирекорды по заболеваемости коронавирусом. 16 ноября заболевших выявили в два раза больше, чем на пике весной — и это всего за полтора месяца до Нового года.
Власти усиливают ограничения: запретили ночную работу ресторанов и баров, закрыли музеи и сократили места в кинотеатрах, отменили массовые мероприятия.
Теперь даже на домашние праздники в некоторых регионах нельзя собираться компанией больше 10 человек. В Москве не проведут масштабные рождественские ярмарки, а парки не спешат закупать новогодние украшения.
Возможно, в этот Новый год россиянам придётся отказаться от корпоративов, отметить праздник дома, а на салюты смотреть по телевизору.
Ограничения в Москве
С начала октября заболеваемость коронавирусом в Москве начала постепенно расти, достигнув антирекорда 9 ноября — 6897 новых случаев в день. В течение месяца от Covid-19 и его последствий в столице ежедневно умирает около 60 человек.
Заболеваемость коронавирусом в Москве График Яндекса
В конце октября мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что вводить новые запреты пока не нужно. Однако 10 ноября из-за антирекордов по заболевшим московские власти решили усилить ограничения. Собянин сообщил, что в августе в столице лишь 1 из 100 тестов на коронавирус давали положительный результат, тогда как в ноябре процент выявляемых заболевших вырос до 7,5%.
По новым правилам с 23:00 до 6:00 рестораны, кафе, бары, ночные клубы и другие развлекательные заведениях не будут принимать посетителей, но смогут работать навынос и доставку.
Власти также призвали владельцев заведений использовать систему чек-инов: посетителям нужно будет получать QR-коды и сканировать их при входе, чтобы в случае заражения коронавирусом одного из гостей остальные смогли узнать о возможном контакте.
Декабрь и январь — прибыльные месяцы для московских рестораторов. Например, в прошлом году в новогодние праздники они заработали около 18% годовой выручки. В этом году из-за новых ограничений ночные заведения могут потерять 100% выручки, а рестораны и бары, работающие круглосуточно — 10-20%, рассказал изданию вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
Спортивные мероприятия со зрителями можно устраивать только после согласования с Департаментом спорта и Роспотребнадзором, при этом трибуны стадионов должны быть заполнены только на 25%. Заведения для детей временно прекратят работу: к ним относятся лагеря, развлекательные центры, комнаты для детей в торговых центрах и кафе.
Новые ограничения коснулись также кинотеатров, театров и концертных залов — теперь в них может быть занято только 25% мест. Из-за этого в январе кинотеатры ожидают «значительные финансовые потери». Значение имеют не только новые запреты на посещаемость, но и то, останутся ли все запланированные на январь фильмы в прокате.
С 16 ноября по середину января в Москве полностью закроют музеи и музеи-заповедники. Выставки, тренинги и лекции со зрителями теперь можно проводить только онлайн, за исключением мероприятий, организованных властями.
Вместе с массовыми мероприятиями в Москве отменят ежегодные новогодние ярмарки и гуляния. В Подмосковье народных гуляний в праздники тоже не будет. «Массовых мероприятий у нас также придется избежать, но с семьей, тихо, по-семейному, как это и положено на Руси, мы будем отмечать Новый год», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Ярмарка «Путешествие в Рождество» в Москве Фото Mos.ru
Новогодние каникулы россиянам лучше провести дома, посоветовала глава Роспотребнадзора Анна Попова. «Эти новогодние праздники абсолютно точно я рекомендую провести дома. Дома и на свежем воздухе, если это можно сочетать. Если есть возможность уехать на дачу, за город — это будет очень хорошо», — сказала глава ведомства.
Ограничения в Петербурге
В Петербурге с начала октября заболеваемость коронавирусом тоже сильно выросла. Весной максимальный прирост больных в день составлял 545 человек, а 16 ноября зафиксировали в четыре раза больше заражённых — 2039 человек.
Заболеваемость коронавирусом в Петербурге График Яндекса
На фоне роста заболеваемости петербургские власти тоже усилили ограничения. До 15 января в Петербурге временно приостановили работу фуд-корты, за исключением заведений на заправках, вокзалах и в аэропортах.
Кафе, рестораны, бары и ночные клубы не будут обслуживать посетителей с 23:00 до 6:00 — в остальное время нельзя устраивать развлекательные мероприятия.
Заведения могут работать навынос и на доставку круглосуточно.
Обновление 19.11 В торговых центрах временно закрывают фудкорты, рестораны и кафе.
Теперь массовые мероприятия, например, тренинги и лекции — как в помещениях, так и на воздухе — может посещать до 50 человек. Но если заранее согласовать с администрацией города, то можно и больше. На днях рождениях, свадьбах и поминках одновременно могут находиться не больше 18 человек — все они должны быть в масках.
С 23 ноября спортивные мероприятия будут проходить без зрителей. Новые правила ввели и для катания на коньках: на льду должно находиться не больше 30 человек, а на одного посетителя должно приходиться 10 квадратных метров катка.
В театрах, кинотеатрах и концертных площадках ограничения мягче, чем в Москве — заполнено может быть 50% мест. При этом посетители должны иметь билет с указанием конкретного места, поэтому на танцплощадки их не допустят. Ограничение не касается мероприятий, на которые к 11 ноября уже раскупили большинство билетов.
Обновление 19.12 С 1 декабря в кинотеатрах, театрах и концертных залах можно будет занимать только 25% мест. Исключения — мероприятия, на которые к 18 ноября купили большее количество билетов.
Детские развлекательные центры и комнаты, государственные кружки, клубы и секции прекратят работу. Для людей старше 65 лет и для хронически больных в регионе вводится режим самоизоляции.
Самые жёсткие ограничения — в Бурятии. В остальных регионах меры тоже постепенно ужесточают
Эпидемиологическая ситуация в регионах разная, но в большинстве число заболевших коронавирусом сильно растёт, обгоняя весенние показатели.
В России с начала октября регулярно устанавливаются новые антирекорды. 16 ноября суточный прирост достиг 22778 заболевших — это в два раза больше, чем на пике весной.
Количество смертей тоже выросло — с 232 человек, зафиксированных 29 мая, до 439 12 ноября.
Для уточнения максимально актуального и полного списка ограничений, пожалуйста, посетите сайт своего регионального правительства или региональных изданий, которым вы доверяете.
Заболеваемость коронавирусом в России График Яндекса
На фоне большого прироста заболевших 27 октября Роспотребнадзор ввёл масочный режим для всех регионов. Теперь жителям всех регионов необходимо носить маски в местах скоплений людей, в том числе в лифте и на парковке. Также ведомство рекомендовало региональным властям запретить работу ресторанов, кафе, баров и ночных клубов с 23:00 до 6:00.
16 ноября Бурятия первой из регионов ввела повторный локдаун из-за коронавируса. С начала ноября ежедневно фиксируется больше 200 заболевших, тогда как весной на пике регистрировали не больше 90 заражённых в день.
До 30 ноября будут закрыты все заведения общественного питания (исключение — работа навынос и доставка), непродовольственные магазины, торговые и развлекательные центры.
Кинотеатры, салоны красоты, бани, сауны, салоны красоты, а также детские центры и комнаты тоже закроют.
Ограничение массовых мероприятий
За полтора месяца до Нового года в большинстве регионов запретили массовые мероприятия и ввели ограничения по количеству гостей в том числе на свадьбах, днях рождений и поминках. Если ограничения продлят, то отпраздновать Новый год на городских площадях тоже не получится.
В Новгородской области на свадьбе может находиться не больше пяти человек, а в Новосибирской — только жених, невеста и родители. Похожие ограничения в Тыве, ХМАО, в Крыму, а в Оренбургской области даже дома нельзя собирать больше 10 гостей.
Ограничения работы ресторанов, баров и клубов ночью
В 60 регионах теперь нельзя не только участвовать в массовых мероприятиях, но и посещать рестораны, кафе, бары, клубы и залы торжеств с 23:00 до 6:00. В Ростовской и Ульяновской области весь общепит закрывается в 22:00, а в Ингушетии — в 21:00. В Новосибирске заведения не должны работать с 00:00 до 8:00.
В Краснодарском крае, Волгоградской области и Чувашии не получится организовать банкет или корпоратив. В Карелии рестораны, бары и клубы теперь не работают ночью, а в дневное время владельцам нельзя организовывать дискотеки и развлечения.
Самоизоляция для пожилых людей
Большинство регионов вернулись к самоизоляции для людей старше 65 лет и хронических больных. Чаще всего пожилым разрешается выходить только в магазин или аптеку, а работать — удалённо. В Чувашии, Мордовии, Коми и Адыгее работающим пенсионерам предоставляют оплачиваемый больничный, а в Ивановской области — неоплачиваемый.
Удалённая работа и дистанционное обучение
В 40 регионах власти рекомендовали сотрудникам компаний перейти на удалённую работу. Особенно это касается пожилых, беременных женщин и сотрудников госпредприятий.
Московских и петербургских студентов перевели на дистанционное обучение до 6 февраля. Минобрнауки призвал и другие ВУЗы ограничить занятия офлайн, чтобы снизить скорость распространения коронавируса.
Решение о переводе школьников на дистанционное обучение принимают местные власти на основе эпидемиологической ситуации. В Москве и Самарской области с 9 по 22 ноября на дистанционку перевели учеников средней и старшей школы.
В Иркутской и Свердловской области дистанционно занимаются все школьники, а в Тульской — ученики с 6 по 11 классы.
В Воронежской области из дома будут учиться старшеклассники, а средние классы смогут посещать школу несколько раз в неделю.
Большинство ограничений российские власти ввели до середины января, однако их могут продлить, как это уже случалось весной. Пока в Петербурге и в регионах официально не заявляли об отмене новогодних вечеринок.
#россия #covid19 #карантинвроссии