Автофургон
Альковен
Полуинтегрированный
Интегрированный
4×4
Экспедицион-класс
Жилой модуль для пикапа
Казалось бы, многие из вас ездят на машинах уже не один год, и покупка еще одного средства передвижения — задача несложная. Тем не менее, при словах «на шасси микроавтобуса», «планировка жилого отсека», «газовый бойлер», «биотуалет», «водяная или газовая система отопления» задаются, как правило, однотипные вопросы.
Поговорим об дома на колесахх. Что еще может смущать? Понимание того, дорого или нет, вам предлагают купить автодом. Как формируется цена на автодом? К ценам завода-изготовителя добавлена стоимость таможенных платежей – 50 % и стоимость доставки – 1 000 EUR. Ценообразование теперь стало прозрачным.
А цены вы найдете в конце.
Определяемся с типом кузова дома на колесах
Для удобства общения имеет смысл определиться с правильными наименованиями типов кузовов автодомов. Их пять: альков; интегрированный; полуинтегрированный; жилой микроавтобус; жилая кабина для пикапа. Если вы внимательно посмотрите на таблицу, то обратите внимание на тенденции покупательских предпочтений за последние 5 лет.
Интерес покупателей к полуинтегрированным домам на колесах и жилым микроавтобусам растет, а альковные дома на колесах продаются в два раза хуже, чем 5 лет назад. На мой взгляд, такая тенденция будет продолжаться до тех пор, пока каждый из видов кузова (кроме пикапов) не будет продаваться в равных пропорциях с небольшими отклонениями от значения 25 %.
Чем, кроме визуального восприятия, отличаются эти кузова?Стоимостью размещения одного человека. Самая дешевая стоимость квадратного метра в пересчете на количество людей в альковном автодоме. Вторую строчку занимают жилые минивены. Третье место у полуинтегрированных автодомов.
Самым дорогим считается размещение в интегрированных домах на колесах, как правило, их покупка — это еще и вопрос имиджа и престижа.
Шести- и семиместные альковные дома на колесах — распространенное явление. С гаражом или без — дело привычки и вкуса. Жилые микроавтобусы обычно рассчитаны на двоих. В полуинтегрированном автодоме сможет разместиться максимум четыре человека, в интегрированном очень редко встречается планировка на шестерых, как правило, четырех, а то и двухместное размещение.
Выбираем производителя шасси (Fiat, Ford, Mersedes, WV)
Точка зрения производителей автодомов проста: оптимальное соотношение цена/качество шасси принадлежит итальянскому концерну Fiat. Поэтому основной платформой для строительства выбран именно этот автомобиль.
Посмотрите сами на таблицу со статистическими данными продаж тех или иных марок шасси за последние 5 лет. Удельный вес продаж Fiat: 2001 год — 72%; 2002 год — 68%, 2003 год 70%, 2004 год- 72%, 2005 год — 65%.
Снижение продаж в 2005 году связанно с агрессивной ценовой политикой основного на сегодняшний момент конкурента — Ford.
Как правило, первым желанием будущего караванера является покупка дома на колесах на шасси Mercedes. Первое разочарование — цена, второе — отсутствие ассортимента предложений. Чаще всего производители используют его для строительства дорогих автодомов.
Если вас не смущает разница в 10-15 тысяч евро за одинаковую планировку между шасси Fiat и Mercedes, вы получите автодом с немецким сердцем.
дома на колесах на шасси Ford и Fiat имеют приблизительно одинаковую цену, покупка первого или второго — дело вкуса каждого из вас.
Выбираем мощность двигателя автодома.
Стандартным двигателем автодома, независимо от производителя, считается двигатель мощностью 120 – 130 л/с. C этого года Fiat стал выпускать трехлитровые движки. Их можно как опцию поставить на любой дом на колесах. Если полная масса дома на колесах до 3,5 тонн, трехлитровый двигатель легко разгонит его до 160-170 км/ч.
В Германии, где нет ограничений скорости на автобанах, вы можете убедиться в этом сами. Журнал «За рулем» не так давно публиковал новость, что тест-пилот фирмы Karmann смог разогнать полуинтегрированный дом на колесах до 196 км/ч.
Другой вопрос – стоит ли рисковать и торопиться, если в жилом отсеке за вашей спиной спят жена и дети?
Какой выбрать дом на колесах: новый или с пробегом?
Преимущества покупки нового я не буду описывать, по-моему, они всем понятны. А вот с приобретением дома на колесах с пробегом могут возникнуть нюансы. Первое, что приходит на ум, приобретение осенью текущего 2007 года прокатного дома на колесах 2007 года выпуска с пробегом 20-30 тысяч километров на 15-20% дешевле цены нового.
По-моему, это интересное предложение. Второе, — дом на колесах с большим количеством опций: гараж, траггер, велосипедные подвески, пневмоамортизаторы, спутниковая антенна, ресивер, маркиза. Однако, не стоит забывать о грустном: старые дома на колесах могут быть гнилыми, с битыми альковами и неработающими печками.
Покупку дома на колесах с пробегом лучше доверить профессионалам.
Выбор количества спальных мест и схемы расположения кухни-трансформераКак правильно выбрать планировку будущего дома на колесах?
Ваша главная задача — определиться с планировкой столовой и спальни. Здесь мне будет удобнее размышлять, если вы раскроете вкладку на последней странице со схемами рассадки. Итак, схем планировки столовой девять, спальни — тоже девять.
От расположения диванов в столовой зависит количество людей, которые смогут на них разместиться. Каждый раз обращайте внимание на длину и ширину кровати-трансформера и возможность ее трансформации в спальное место. Схема А, как правило, используется в жилых микроавтобусах и раскладывается не всегда.
На схеме B вообще отсутствует кровать-трансформер в столовой. Она перенесена в спальню (смотрите №4). Компановка С — классическая. Раскладывается всегда. Вариант D — мой любимый, получается очень уютная столовая. Газовая плита, холодильник, мойка перенесены в заднюю часть дома на колесах.
E, как правило, используют в семиместных альковных домах на колесах. Расположение F — половина от D. Не совсем комфортно для ночевок. Планировка столовой G с поворачивающимися сидениями водительской кабины и одним диваном почти всегда комплектуется нетрансформируемым столом.
Столовая H с расположенными продольно кухонными диванами не дает возможности перевозить на них пассажиров. Единственный вариант с L-образным диваном — вариант I. Во время движения часть продольнорасположенного с левой стороны сидения разбирается для удобства сидящих в столовой пассажиров.
Менее удобен, чем D, но выглядит более эффектно.Выбор планировки спальни тоже ответственное мероприятие. От вашего решения будет зависеть длина дома на колесах, наличие гаража и расположение ванной комнаты. Рассмотрим все по порядку.
1 – диван-кровать, самое распространенное место для отдыха в жилых микроавтобусах.
2 — такая планировка порадует желающих иметь отдельную душевую в санузле.
3 — удобство этой планировки обусловлено размещением санузла и кухни в задней части дома на колесах. Вы сможете это почувствовать во время стоянок в кемпингах и выездов с шумной компанией на шашлыки или рыбалку.
4 — классическая планировка совмещенной спальни-столовой, как это принято у прицепов-дач.
5 – продольные двухъярусные кровати обычно используются в шести-семи местных планировках. Нижнюю кровать можно поднимать, увеличивая пространство для багажа. Длина кровати почти всегда полноценна и достаточна для размещения как детей, так и взрослых.
6 — двухъярусные кровати поперек в отличие от предыдущего варианта дают возможность в случае необходимости использовать пространство под ними в качестве гаража. Такая планировка спальни очень функциональна.
7 — двуспальная кровать поперек приподнята над уровнем пола, потому что под ней находится полноценный большой гараж с доступом в него с внешней стороны. Вещь офигенная, в нем удобно возить помимо велосипедов, шезлонгов, столика, мангала кучу всякой полезной во время путешествий мелочи. Покупаете настенные кармашки для ванной комнаты в магазине «IKEA» и крепите их к стенам.
- 8 – стандартная планировка у полуинтегрированных автодомов, санузел удобно размещен рядом со спальней.
- 9 – раздельные кровати – лучший выбор для тех, кто привык спать отдельно.
- Принимаем решение – будет ли в вашем автодоме гараж?
В альковных, полуинтегрированных, интегрированных домах на колесах есть модели с гаражом.
Номинально их может быть 3 вида: полноразмерный — под большой двуспальной кроватью сзади дома на колесах, максимальная загрузка 150 килограмм (тяжелые мотоциклы ставить нельзя); универсальный — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной поперек в конце жилого отсека; псевдогараж — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной вдоль боковой стены в задней части салона, служит, в основном, для хранения вещей большого габарита (велосипеды поставить нельзя).
Сколько кондиционеров будет в вашем автодоме?
Максимум, о котором мечтает любой владелец дома на колесах, это два кондиционера. Один штатный, работающий, как в легковой машине, от двигателя. Другой рассчитан на работу от внешнего источника питания в 220 V. Работает во время стоянок.
Устанавливается, как правило, в жилой зоне: либо на крыше вместо люка, любо под одним из диванов в столовой. По стоимости напольный и подвесной кондиционеры одинаковы. Каждый из вас будет выбирать наиболее понравившийся ему вариант. Мне больше нравятся напольные.
Они поэффективнее.
Зачем нужна маркиза?
Маркиза – самый важный аксессуар, которой, с моей точки зрения, просто необходим.
Например, когда на пикнике, куда вы выбрались с автодомом, вдруг пойдет дождь, или, наоборот, солнце будет палить так сильно, что вам потребуется спрятаться в тени, пристяжные маркизы и палатки-веранды укроют вас от любой непогоды или палящего солнца.
Кроме того, при длительной стоянке при помощи маркизы можно увеличить жилое пространство вашего транспортного средства менее, чем за одну минуту. Маркизы укроют от капризов природы, падающих листьев и внезапных осадков.
В любую погоду: при ярком солнце, в дождь или снег, — вы сможете отдыхать на свежем воздухе, сидя под крышей выдвигающегося навеса. Маркизы устанавливаются на боковой стороне кузова дома на колесах и не занимают места в жилом помещении, а аэродинамическая форма тента в собранном состоянии не мешает движению.
Какую систему обогрева выбрать: газовое воздушное отопление Truma или газовое водяноеотопление Alde?
Помимо этих двух систем существуют топливное (дизель) воздушное отопление и топливное (дизель) водяное отопление, но они встречаются в домах на колесах пока редко. Хотя название фирмы изготовителя «Webasto» вам, наверное, знакомо.
Каждый раз, когда я мысленно представляю мой будущий автодом, невольно возникает куча вопросов, как романтических, так и технических. Вопросы: какой будет двигатель дома на колесах, какая у него мощность, какая ходовая часть, какая резина, — для меня более или менее понятны.
К желаниям моей второй половины, что кухня должна быть такой, а мягкая мебель эдакой, я отношусь с пониманием. Но вопрос: какой нагреватель в салоне дома на колесах я хотел бы иметь? — выбивает меня из колеи. Хотелось бы пользоваться автодомом и летом, и зимой.
Летом, в принципе, нагреватель не нужен, если только иногда, когда на улице под утро становится прохладнее, а вот зимой, когда на улице -15 и ниже?!Безусловно, воздушный обогрев — лидер. Его используют успешно как в маленьких домах на колесах типа Westfalia, так и в среднекалиберных домах на колесах типа BuerstnerA 576 или Niesmann+BischoffArto 69.
Давайте разберемся поподробнее, какой все-таки обогреватель лучше?Воздушный обогреватель нагревает салон значительно быстрее, чем водяной — это плюс. В тоже время большое количество тепла концентрируется в непосредственной близости от нагревателя, и только потом передается дальше по шлангам – это, на мой взгляд, минус.
При водяном нагревание салона происходит медленнее — это минус, зато на много равномернее, и чувствуешь себя комфортнее — это плюс. Расход газа у воздушного обогревателя значительно больше, чем у водяного — большой минус. При воздушном отоплении повышение температуры в салоне возможно только при замене обогревателя на более мощный — это минус.
При водяном подсоединяется еще один теплообменник (батарея) — это большой плюс. При воздушном обогреве не требуется никакого специального сервиса, то есть первые 10 лет работы не нужен капитальный ремонт — это большой плюс. При водяном нужно периодически проверять систему отопления, удаляя воздух.
Каждые 2 — 3 года менять системную жидкость, а это может делать только хорошо обученный технический персонал. Это, конечно же, минус. Теперь, когда вы знаете все плюсы и минусы обоих видов обогрева, можете начинать мучиться вопросом выбора вместе со мной.
С двойным или одинарным полом?
Если вы планируете достаточно часто использовать ваш дом на колесах для зимней эксплуатации, тогда наличие двойных полов вам понадобится. Какие плюсы? Не так сильно промерзают пол и бак с грязной водой. Появляется дополнительное пространство между полами. Туда можно лыжи затолкать, горные ботинки.
Из салона, открыв небольшие люки, уложить тяжелые продукты, соки, воду. Если есть двойной пол, можно не устанавливать водяную систему отопления, а обойтись штатной — воздушной.
С другой стороны, увеличение высоты жилой зоны приводит к дополнительным расходам топлива: 14 – 15 л у дома на колесах с двойным полом и альковным кузовом, и 12 – 13 л. без них.
С подогреваемым или не подогреваемым баком отработанной воды?
Лучше, чтобы подогрев бака был стандартной опцией. В крайнем случае, можно заказать монтаж нагревательного элемента у дилера, если вдруг условия эксплуатации дома на колесах изменились. Например, у меня подогрев не установлен.
Зимой приходится ездить с открытым клапаном. Перед приемом душа или мытьем посуды я его закрываю, потом срочно еду сливать. Мощности штатного обогрева хватает максимум до -5 – -7 градусов, поэтому эту опцию я себе не устанавливал.
Какой объем холодильника лучше 60, 115 или 175 литров?
Естественно, каждая женщина мечтает о холодильнике побольше и желательно с отдельной морозильной камерой. Мечты-мечтами, а техническая возможность не всегда позволяет. При покупке дома на колесах имеет смысл детально изучить емкость холодильника в базовой комплектации и возможность его замены на более вместительный.
Так как холодильники в домах на колесах работают в трех режимах (от газа, от 12 V во время движения, от 220 V), то увеличение емкости неминуемо приводит к увеличению энергозатрат. Особенно детально приходится считать потребление газа зимой, когда увеличивается расход на газовый обогреватель при отоплении жилого салона.
Какой мощности выбрать печку для воздушного отопления салона?
Как правило, производитель сам рассчитывает мощность газового воздушного отопления исходя из объема помещения.
Если вы уже имеете достаточный опыт эксплуатации автодомов и можете с учетом специфики конструкции выбранной вами модели (с двойным полом или без него, большая площадь лобового стекла у интегрированных кузовов) сказать, что штатного обогревателя будет мало, тогда имеет смысл в момент составления спецификации дополнительных опций сделать замену. Например, «TrumaS3002» заменить на «TrumaS5002», или «Truma С4002» на «Truma С6002».
Какую марку дома на колесах выбрать?
В этом номере журнала опубликован почти весь перечень европейских производителей с розничными ценами. Их около 70 или 80. Если брать во внимание всех, даже очень маленьких с объемом производства менее 10 штук в год, то около 115. Любители американских RV могут приобрести на выбор продукцию 50 или 60 автодомостроителей.
Самый оптимальный алгоритм покупки дома на колесах таков: выбираете схему рассадки; выбираете тип кузова; выписываете перечень производителей, соответствующий вашим финансовым возможностям, внимательно с женой изучаете интерьер каждого из отобранных вариантов, приглядываетесь к внешнему дизайну; делаете заказ дилеру.
Запас чистой воды
Емкость баков с чистой водой варьируется от 80 до 300 литров в зависимости от модели дома на колесах. В большинстве случаев установлен бак 100-120 литров.
Категория «В» или «С». Что лучше?
Вопрос риторический. Большие дома на колесах имеют категорию «С» и весят более 3 500 килограмм. Для них есть ограничения в скорости передвижения, выборе мест парковки, проезду по улицам крупных городов и правилам обгона.
Если выбор стоит между альковным автодомом среднего размера на 6 человек категории «В» и точно таким же, но с двойным полом и, как следствие, более тяжелым категории «С», то лучше отдать предпочтение первому. Взвешивают дома на колесах не так часто, для проверки нагрузки на ось, а вот проезд по центру Парижа или Милана контролируют более тщательно.
Покупая большой интегрированный дом на колесах, вы должны отдавать себе отчет, что речь будет идти только о категории «С».
Во всех ли домах на колесах есть горячая вода и душ?
В новых домах на колесах горячая вода есть всегда. Душ? В жилых микроавтобусах его может и не быть. А у остальных есть точно. Больше всего мне нравятся дома на колесах с отдельной душевой кабиной.
Автодом на колёсах: 7 видов, преимущества, недостатки, видео
Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.
И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?
Что такое автодом? Немного истории
Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.
Это самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.
Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.
Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста о том, как сделать дом на колесах своими руками.
Также советуем прочитать очень полезную статью нашего эксперта о том, как сделать квадроцикл своими руками.
Повозки-фургоны
Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.
Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.
В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.
Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.
Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.
Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.
Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.
Трейлер для отдыха
Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.
Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.
Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.
Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома.
Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ.
Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.
Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.
Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.
Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы.
Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости.
VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.
Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.
Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.
Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.
Преимущества и недостатки автодома
Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.
А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.
Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.
Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.
В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.
Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.
Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.
Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.
Жилые автомобили
Современные автодома делятся на 4 основных типа.
Интегрированный автодом
Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.
Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.
Полуинтегрированный автодом
Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.
Жилой минивэн
Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.
Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.
Альковный автодом
Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.
Дом на базе прицепа
Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.
Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.
Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).
Прицеп-палатка
Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.
Жилой прицеп
- Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.
- Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.
Модуль для пикапа
Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.
Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.
Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.
Выводы
Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.
Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.
Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!
Загрузка…
Дом на колесах: преимущества и недостатки
Данный тип транспортного средства уже давно привычен за рубежом. Автодом – незаменимый спутник всех заядлых иностранных туристов. С ним связаны все мечты о комфортных и долгосрочных путешествиях.
Что касается отечественного автотуризма, то дом на колёсах является довольно редким гостем на дорогах нашей страны. Главной проблемой, для тех, кто собрался путешествовать на машине, является поиск места для ночёвки. Не менее важно удобство перевозки нужных вещей и личный комфорт автотуристов.
Благодаря автодому можно забыть обо всех вышеперечисленных нюансах, ведь он гарантирует уют и удобство. Он представляет собой небольшой домик, поставленный на колеса.
Внутри есть все нужное для полноценного существования путешественников: небольшая кухня, душ, санузел и кровать.
Именно поэтому больше не придётся искать доступный номер в мотеле, ставить палатку и, как следствие, тратить лишние деньги.
При необходимости дом на колесах вполне может заменить дачный домик или послужить временным жильем. Такой тип транспорта впервые увидел свет около полустолетия назад.
Его удобство, функциональность и мобильность почти сразу завоевали миллионы поклонников по всему миру. Несмотря на это, отечественные автомобилисты с недоверием относятся к нему.
Отчасти осторожность может быть вызвана недостатком знаний о автодоме и его конструкции.
Типы автодомов
Всего на современном рынке существует четыре вида таких машин: интегрированные и полуинтегрированные, альковные и кастенвагены. Понятно, что для того чтобы выбрать идеальный для себя вариант, надо быть хорошо ознакомленным со спецификой и всеми преимуществами и недостатками каждой модели.
Интегрированный автодом
Для такого вида транспорта необходимы: трансмиссия, мотор и шасси. Здесь кабина является частью жилья и имеет неповторимый дизайн. Создание целого жилого комплекса требует не малых усилий и квалификации, поэтому такая разновидность дома на колёсах стоит немало и сделана очень качественно.
Альковный автокемпер
Особенность этого типа автомобиля в шасси со стандартной кабиной, над которой имеется надстройка с двуспальной кроватью. В основе конструкции лежат так называемые сэндвич-панели, которые неплохо исполняют роль теплоизолятора. Автодом такого вида более универсален и вместителен, что позволяет ему различные планировки. В нем могут комфортно путешествовать сразу семь человек.
Полуинтегрированный дом на колесах
Этот вариант очень напоминает предыдущий. Материалы исполнения такие же, но места внутри немного меньше, и вместо кровати используются навесные ящики. Но, в сравнении с альковными домами, у этого типа многие технические характеристики лучше.
Кастенваген
Этот передвижной дом выглядит как жилой минивэн или высокий микроавтобус. Внутри места хватит максимум для четырёх человек. При этом, данный автодом комплектуется нужной мебелью и техникой.
К минусам можно отнести не совсем хорошую теплоизоляцию. Такое жилье зимой лучше оставить, так как оно не подойдёт для холодного времени года. Плюсы кастенвагена – это его размер и маневренность.
Для небольшой компании он будет идеальным решением.
Планировка
Что касается планирования пространства в таком авто, то тут тоже есть с чего выбрать. Комплектация и планировка зависит от размера семьи и предпочтений самого покупателя. В целом комплекс может вмещать до 6 спальных мест (односпальные и двуспальные кровати). Кроме того, в нем может быть сразу две отдельные комнаты.
Преимущества дома на колесах
Автодома обладают многими достоинствами. Они прочные и долговечные, стоимость проживания в них невысокая. Также, у них хороший дизайн, мобильность, компактность и теплоизоляция.
К чему стоит присмотреться
Во время выбора автокемпера хорошо его осмотрите. Важно проверить ходовую часть, комплектацию. Разумеется, что вся техника должна быть исправной. Кроме того, многое зависит от производителя.
Например, итальянские дома не приспособлены к холодам, и часто не имеют отопления. Автодома из Германии намного теплее за счёт своей уплотненной конструкции.
Этот факт оправдывает то, что они стоят дороже итальянских.
Выводы
Дом на колесах– это идеальный вариант для тех, кто любит все время путешествовать, и при этом ценит домашний уют.
В том случае, если Вы путешествуете самостоятельно и довольно редко, то без автодома можно обойтись. Как и любой автомобиль, он требует страховки, техосмотра один раз в год и надлежащей регистрации.
Если Вы готовы пройти все этапы и чувствуете необходимость в подобной покупке, то не медлите и начните путешествовать удобно!
« Назад
Виды автодомов и прицепов-дач: какие бывают и чем отличаются
Караваны, кемперы, кастенвагены — все это названия любимого транспортного средства заядлых путешественников — автодомов.
Они бывают разных размеров и форм, отличаются по уровню удобств и конструкции, вместительности и маневренности. Также есть прицепы-дачи, которые нельзя назвать полноценным автодомом, но и такой формат имеет ряд преимуществ.
В этой статье мы рассмотрим особенности всех основных типов кемперов и сравним их с прицепными вагончиками туриста.
Кстати, в разделе «Автодома» на «Vrento» множество предложений для любого бюджета — рекомендуем к ознакомлению!
Автодома
В зависимости от шасси и конструкции автодома бывают таких типов:● жилые минивэны;● альковные кемперы;● полуинтегрированные;
● интегрированные.
Это официальная классификация, которая используется Евросоюзом. Виды караванов идут по нарастающей — от самого компактного до полноразмерного дома на колесах. Именно в таком порядке мы их и рассмотрим ниже — более подробно, с выделением плюсов и минусов каждой конструкции.
Жилые минивэны
Это самый мобильный и компактный формат дома на колесах. Жилое пространство обустроено внутри серийного кузова популярной модели. Чаще всего такой вариант используется в Европе, где ценится низкий расход топлива и удобство управления на узких улочках старинных городов. Марки минивэнов бывают разными: Mercedes-Benz, Iveco, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen, Citroen, Peugeot.
На весьма скромной площади ателье размещают кухонную зону с мойкой и плитой (обычно это пара газовых конфорок). Вторая половина салона занята обеденной зоной со столиком, которая трансформируется в двуспальную кровать. Обычно кастенвагены, как их называют в Германии, рассчитаны на двоих постояльцев. Максимум — плюс один ребенок.
Из главных минусов такого выбора стоит отметить отсутствие санузла — как правило, размеры транспортного средства не позволяют найти место для туалета и тем более душа. Главным же преимуществом можно назвать компактность, экономичность, возможность поставить машину на обычной парковке для легковушек. Не последнюю роль играет и стоимость проката — это самый доступный вид автодома.
По типу крыши кастенвагены делятся на три группы:● с обычной крышей;● с высокой крышей (можно ходить по салону, не пригибаясь);
● с подъемной крышей-палаткой.
Последний вариант позволяет размещать спальное место в верхней части салона, что экономит пространство внизу. Как итог, можно использовать под жилой фургон короткобазные модели. Также экономия площади позволяет выделить место под санузел. Еще одна альтернатива — увеличение количества спальных мест до 4-5.
Полуинтегрированный кемпер
В отличие от кастенвагена, данный тип автодома не использует стандартный кузов от производителя. За основу берется только шасси, на которое водружают специально разработанный вагон. В итоге получаем изолированную кабину и отдельный жилой отсек с собственным входом.
Стандартная вместительность — 3-4 человека. Главное преимущество по сравнению с жилымминивэном — это возможность установки биотуалета и душа. В целом же полуинтегрированные модели схожи по своим характеристикам с кастенвагенами.
Они точно так же маневренны, мало расходуют топлива и идеально подойдут для кратковременного выезда на природу.
Альковный дом на колесах
Альков — характерная надстройка над кабиной, в которой удается разместить двуспальную кровать. Это заметно увеличивает жилое пространство в кемпере, высота потолка достигает трех метров.
Комплектация моделей с альковом включает полноценный набор туриста: обеденную зону (мягкий уголок), кухню с мойкой, плитой (газовой либо индукционной), мини-холодильником. Список оснащения зачастую включает газовый отопитель для ночевки в горной местности и отдыха в межсезонье.
Если маршрут не проходит по регионам с сильным морозом, то возможны и зимние поездки.
Главное преимущество альковных караванов заключается в большом количестве спальных мест — до 8. Это делает их отличным выбором для аренды под семейные нужды или путешествия в компании друзей.
Интегрированный автодом
Под интегрированным нужно понимать кузов, в котором кабина слита с жилым блоком в одно целое. Это дает больше пространства по сравнению с альковом.
Но кабина — только часть секрета, ведь интегрированные караваны не используют стандартного шасси и могут строиться на специальных удлиненных рамах повышенной прочности.
От обычных автомобилей ателье применяют лишь двигатели, коробки передач (передаточные числа меняются под вес и другие особенности транспортного средства). Также инженеры могут использовать заводскую подвеску с возможной заменой пружин, рессор, амортизаторов и рычагов.
В итоге вы получаете максимально вместительный и хорошо продуманный автодом для длительных путешествий, с большим запасом питьевой, технической воды, солидным количеством спальных мест (от 4 до 8).
Обычно интегрированные кемперы покупают обеспеченные люди, для которых прежде всего важен высокий уровень комфорта.
Данный вид домов на колесах очень любят в США, где размер и комфорт имеют первостепенное значение.
В классе интегрированных автодомов гораздо проще встретить варианты премиум-класса: дорогая отделка из натурального дерева, красивое напольное покрытие, роскошные кровати и плазменные телевизоры на стенах.
Нередко габариты ТС сопоставимы с автобусом, способным перевезти сотню пассажиров.
Избыток площади позволяет установить полноценную ванну, оборудовать грузовой отсек под велосипеды, лодку, мотоцикл, гидроцикл или даже вездеход.
Арендовать такой шикарный дом на колесах — все равно что отправиться в круиз на океанском лайнере. Это гарантирует незабываемые впечатления на всю жизнь.
Прицепы-дачи
Фундаментальное отличие автодачи от автодома — отсутствие ведущих колес, двигателя, трансмиссии и собственно кабины для водителя. Это прицеп, который не способен передвигаться без тягача, пикапа или другого транспортного средства.
Именно поэтому трейлеры (второе название прицепов-дач) нельзя называть автодомом, который может передвигаться абсолютно автономно. Что же касается трейлера, то его можно привезти, снять с фаркопа и оставить в качестве сезонного жилища на дачном участке.
Многие так делают, даже не имея собственного автомобиля: покупают дачу на колесах, доставляют ее к месту постоянной дислокации и живут в вагоне.
Если сравнивать прицеп-дачу с автодомом, то можно найти целый ряд преимуществ и недостатков. Именно поэтому оба формата для кемпинга имеют право на существование и живут бок о бок не один десяток лет.
Преимущества:
● цена проката — стоимость аренды прицепа-дачи в полтора, а иногда и в два раза ниже, чем расценки на прокатные автодома;● универсальность — большая часть выпускаемых трейлеров рассчитана на буксировку легковым автотранспортом, включая компактные хэтчбеки, универсалы и городские кроссоверы;
● статичность — в отличие от жилого отсека автодома, дачу на колесах можно отцепить и оставить в качестве палатки либо времянки.
СОВЕТ:Если у вас есть автомобиль с приличным крутящим моментом (этим славятся турбодизельные модели) — универсал или кроссовер, внедорожник, пикап — присмотритесь к автодачам. Они позволят сэкономить деньги на аренде каравана, оставаясь за рулем любимой машины. Дачу всегда можно оставить в лесу или просто на парковке, возле дома и съездить за покупками, по делам, на работу.
Недостатки:● низкая маневренность — наличие большого прицепа может застать врасплох неподготовленных водителей, кроме того, развернуться в лесу с трейлером можно не всегда (придется «отстегивать» вагон, выезжать своим ходом и сдавать назад, чтобы взять дачу на буксир);● ограничения по скорости — машины с автодачей на буксире являются тихоходами, так как нормальная для легковушки и автодома скорость может лишить прицеп устойчивости даже на ровном асфальте;
● нужна мощная машина — буксировать компактные прицепы может почти любой автомобиль среднего класса, чего не скажешь о полноразмерных трейлерах.
ВАЖНО:В паспорте автомобиля производитель четко указывает максимальный вес буксируемого прицепа. Этот показатель продиктован как мощностью (тяговитостью) двигателя, так и эффективностью тормозной системы, способной быстро остановить тяжелый трейлер. Если ваш автомобиль не соответствует параметрам выбранной дачи на колесах, может потребоваться аренда авто классом выше.
Основные виды автодач:● прицеп-палатка;● капля;
● жилой трейлер.
Прицеп-палатка
Самый дешевый вид прицепного туризма выполнен на базе обычного легкового прицепа с бортом, внутри которого размещается тканевый тент. В разложенном состоянии конструкция выглядит как большая палатка или павильон. Идеально подойдет для нетребовательных к комфорту путешественников, которые не желают тратиться на лишний бензин и переплачивать за аренду полноценнойавтодачи.
Капля
В отличие от палатки, каплевидный прицеп уже имеет цельнометаллический кузов, в который спрятан миниатюрный жилой блок. По сути, это двухместная кровать с крышей и дверью, плюс полочки и пара шкафчиков для мелочи.
Традиционная конструкция предполагает наружную кухонную зону — со стороны прицепного устройства есть накрытая панель с газовой мини-плитой (горелкой) и ящиками для продуктов, посуды. Как и прицеп-палатка, капля рассчитана наотдыха под открытым небом, разведение костра и только ночевку под крышей.
По аналогии с матерчатым домиком, капля отличается скромным весом и небольшими габаритами, что точно понравится владельцам малолитражек.
Классический трейлер
В Европе используется форма параллелепипеда, в США также распространен формат сигары.
Для отдыха в жарких условиях полупустыни (актуально для американских просторов) кузов может обшиваться светоотражающим покрытием из металла с эффектным хромированием.
Размеры трейлера сильно варьируются — от небольшого прицепа дляФольксваген Гольф до тяжелых двухосных махин, которые могут буксировать только мощные минивэны и внедорожники.
Обязательными атрибутами трейлера являются: кухня, мойка, туалет, мини-холодильник, спальное место (от 2 персон), которое трансформируется в обеденную зону. Обогрев и приготовление пищи — газ в баллоне, для электроснабжения используются солнечные панели и тяговые аккумуляторы.
В крупногабаритных моделях вы можете рассчитывать на более изощренную планировку с изолированной спальней (их может быть несколько), просторной зоной для отдыха с мягкими диванами и креслами, большим телевизором, баром.
Важным преимуществом крупных прицепов-дач выступает приличный запас воды и удобный санузел с унитазом и душем.
ВАЖНО:Полноразмерные трейлеры ничем не уступают по комфорту своим моторизованным собратьям — домам на колесах. В них могут вольготно разместиться 4-8 пассажиров, а объема водяных баков хватит на неделю жизни вдали от цивилизации.
Жилой блок для пикапа
Помимо стационарного кузова автодома и прицепных дач существует еще один тип жилого отсека — он съемный, но лишен колесной платформы. Жилая надстройка рассчитана на использование водителями пикапов.
В США этот формат так и называют — «Pick-ups».
Как и в случае с автодачей, все решают размеры: компактные модули предоставляют лишь спальное место для двоих-четверых путешественников, в то время как большие модели имеют не только свою кухню, но и даже санузел.
В кругу автомобилистов модули для пикапов часто именуют экспедиционниками, помогающими в дальних поездках по бездорожью.
Важнейшим преимуществом съемной надстройки на фоне прицепа-дачи выступает высокая маневренность. Пикап почти не теряет в плане проходимости, может сохранять нормальную скорость на асфальтированных дорогах.
Повредить прицеп на ухабах куда проще, чем рамное шасси пикапа с большим клиренсом.
Единственный недостаток «накладного» модуля — высокий центр тяжести, что может повысить риск опрокидывания машины, снизив таким образом ее устойчивость на пересеченной местности. Но все равно это лучше, чем прицеп. А в отличие от автодома, pick-up имеет съемную конструкцию, а значит, может быть оставлен дома, когда временно не нужен.
СОВЕТ:Если у вас есть пикап либо вы собираетесь арендовать его для вылазки на бездорожье, то рассмотрите вариант съемных жилых блоков. Они универсальны и подходят для широкого круга моделей японского и американского производства. А благодаря своей простоте жилой отсек для пикапа позволит уложиться в предельно скромный бюджет путешествия.
Ознакомиться со всеми предложениями аренды на Vrento можно в специальном разделе «Автодома».