Для чего используют глушитель

Глушитель автомобиля предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов в системе выпуска до соответствия с международными стандартами.

Он представляет собой металлический корпус, внутри которого выполнены перегородки и камеры, образующие каналы со сложными маршрутами.

Когда через последние проходят отработавшие газы, происходит поглощение звуковых колебаний различной частоты и преобразование их в тепловую энергию.

Функции глушителя в системе выпуска

В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) – предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют “передним”. Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель – предназначен для окончательного подавления шума.

Для чего используют глушительРасположение глушителя в системе выпуска

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся  поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • “Самопоглощение” звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя

Для чего используют глушительГлушитель в разрезе

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.

Для чего используют глушительПрямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал – чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства.

На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства.

Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

(6

Для чего нужен и как работает глушитель?

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя возникают колебания воздуха. Глушитель нужен для того, чтобы снизить уровень воздействия акустических волн. От наличия глушителя также зависят и некоторые другие характеристики автомобиля, в частности, мощность самого двигателя, уровень содержания токсических веществ в выхлопных газах и ресурс.

Снижению шума способствует наличие в автомобиле основного глушителя, а в некоторых случаях и некоторое количество вспомогательных. Наличие каталитического нейтрализатора также способствует уменьшению уровня шума.

Как же происходит поглощение шума посредством глушителя? Всё предельно просто. При работе двигателя во время сгорания воздушно-топливной смеси образуются колебания различных частот: низкие, средние и высокие. Амплитуда этих колебаний так же различная.

Конструкция глушителя подразумевает собой наличие нескольких камер, проходя через которые звуковые колебания преобразуются в тепло. Также при этом происходит сглаживание колебаний, и звук становится не таким резким.

Диапазон звуковых колебаний зависит от величины оборотов двигателя.

Мощность и уровень шума напрямую зависят от конструктивных особенностей глушителя:

  • численность камер в глушителе;
  • размер и количество находящихся в нём отверстий;
  • длина и поперечное сечение труб, входящих в саму конструкцию.

Но есть и противоречие. Понижение уровня шума это, конечно, положительный фактор, но что делать со скоплениями отработанных газов в цилиндрах. Ведь, как известно, элементы, находящиеся в глушителе, создают и преграду для выхода отработанных газов.

При этом часть их остаётся в цилиндрах двигателя, тем самым способствуя ухудшению продувки цилиндров и наполняемости воздушно — топливной смесью камеры сгорания. Вполне естественно, что это приводит к снижению мощности двигателя. Учтя все эти условия, было вынесено следующее определение: общий объём глушителя легкового автомобиля должен быть больше объёма двигателя в 3-8 раз.

При определении всех параметров глушителя учитывается усреднённый показатель частоты вращения коленчатого вала. Находясь в салоне при низких частотах звука (50-300 Гц), водитель утомляется быстрее, а это может привести к плачевным последствиям (создание аварийной ситуации). Поэтому при проектировке глушителя принимают во внимание результаты спектрального анализа звука.

Снижение уровня шума достигается привлечением двух физических явлений: резонансом и поглощением звука. Эти принципы являются основными функциями всех типов глушителей.

Существует четыре вида глушителей:

  • ограничительные,
  • зеркальные,
  • резонаторные,
  • поглотительные.

Принцип работы ограничительного глушителя заключается в погашении колебаний, которые попадают в камеру, расположенную за проходным отверстием. Диаметр самого проходного отверстия значительно уменьшен, что увеличивает эффективность всего устройства к поглощению звуковых колебаний. Но есть один минус- снижение мощности двигателя.

Принцип работы зеркальных глушителей заключается в преобразовании звуковых колебаний в тепловую энергию посредством интерференции. Звуковые волны отражаются от стенок глушителя, проходя по многочисленным лабиринтам конструкции.

При этом и образуется преобразованная энергия, вызывая нагрев поверхности. Это более эффективный способ уменьшения уровня шума. Также препятствий для выхода выхлопа гораздо меньше, а, следовательно, и потери мощности двигателя не такие большие.

Данный тип глушителей используется в конструкциях популярных марок отечественного автомобилестроения.

Резонаторы в конструкциях глушителей выступают в роли вспомогательного глушителя. Эта конструкция включает в себя наличие четырёх цельных камер, которые соединены трубопроводами.

Эти трубопроводы имеют сквозные отверстия определённого диаметра. Камера и трубопровод является резонансной парой, которая имеет свою частоту, не совпадающую с выхлопными колебаниями. Этот факт приводит к сглаживанию акустических колебаний, а следственно, и к понижению уровня шума.

При прохождении газов через многокамерные резонаторы происходит отклонение потока этих газов, так как сечение камер и трубопровода разное. Применение резонаторного канала сквозного типа приводит к значительному понижению уровня шума в области собственных колебаний.

Разрыва газового потока при этом не происходит.

Поглотительные глушители снижают уровень шума за счёт наличия звукоизоляционного материала. Глушитель заполняется шумопоглащающим материалом, а сквозь него проходит гофрированная труба.

Газы, проходя по этой трубе, проникают в её отверстия и поглощаются базальтовой ватой. При этом энергия газа преобразуется в тепловую, вследствие возникшего трения об волокна материала. В результате образуется тепло.

При простоте конструкции и способности поглощать колебания различных частот, эффективность всё же оставляет желать лучшего.

Для того чтобы конструкция выхлопной системы работала эффективнее, и при этом её вес был небольшим, производители иногда прибегают к объединению нескольких типов глушителей в одном корпусе.

Условия, при которых приходится эксплуатировать глушитель, являются, мягко говоря, невыносимыми. На внутренние стенки воздействуют повышенные температуры и давление, а также токсичные газы. Внешним раздражителем является смесь снега и соли.

К тому же, при движении автомобиля возникает вибрация и опасность причинения механического повреждения, при движении по неровному дорожному покрытию.

Чтобы не допустить преждевременного износа и повреждений, выхлопная система изготавливается из качественных материалов с обязательным соблюдением специальных технологий.

Конструкция глушителя изготавливается из стали. Корпус его принято завальцовывать.

Так как резонаторные трубки и внутренние перегородки так же сделаны из стали, то для создания качественной «начинки» корпуса используют контактную сварку. При этом электроды применяют в виде вальцовочных роликов.

Последняя камера во многих конструкциях глушителей заполняется шумопоглащающим материалом. Изготовление выхлопной системы из дорогостоящей нержавеющей или оцинкованной стали приводит к увеличению ресурса глушителя, но при этом значительно увеличивается стоимость самого автомобиля.

Глушитель крепится к днищу автомобиля, при этом учитывается расстояние до оного. Это делается для того, чтобы избежать воздействия на кузов колебаний при резонансе и влияния высокой температуры. Дополнительная теплоизоляция и гашение вибраций корпуса достигается посредством изготовления глушителя с двойными стенками. При этом пространство между ними заполняют специальным материалом.

В связи с низкой посадкой большинства современных автомобилей, конструкция глушителя претерпевает некоторые изменения своей формы  «сплюснутые» и растянутые ёмкости неправильной формы. Несмотря на это, они обладают отличными шумопонижающими качествами и пониженным аэродинамическим сопротивлением.

Также для защиты кузова от колебаний и недопущения разгерметизации глушителя в некоторых конструкциях используют гибкие материалы для изготовления трубопровода.

Чем отличаются друг от друга различные глушители?

Производителей деталей выхлопной системы для иномарок, чьи глушители представлены на отечественном рынке, несколько десятков. И неискушённому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор.

Одни дешевле, другие дороже, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём.

Читайте также:  Ремонт радиатора и расширительного бачка

Мы не будем здесь рекламировать какие-либо брэнды, а просто расскажем о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.

  • В первую очередь для детали выпускной системы важно качество материала, из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:
  • 1) Нержавеющая сталь.
  • 2) Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.
  • 3) Аллюмоцинковая сталь.
  • 4) Обычная (чёрная) сталь.

Основная масса глушителей для иномарок изготовлены из аллюминированной стали. Эта сталь существенно лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная, при том, что её стоимость на западе лишь ненамного выше стоимости обычной стали. По этой причине в Европе уже давно никто не выпускает глушители из обычной стали.

Исключение составляют некоторые государства восточной Европы, а в их числе и Россия. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет.

Здесь добавлено «качественной» потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие тоже бывают, сгорают буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством.

К сожалению, оценить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно — само название «чёрная» указывает на её цвет.

Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не заржавел ещё до его продажи. Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку, которой кроют крыши.

Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже достаточно редко, в основном это оригинальные детали.

Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше.

Некоторые не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах.

Другое дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители — производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые брэнды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.

Не менее важным качеством для глушителя является его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от следующих факторов, тайна которых скрыта от наших глаз под корпусом:

1) Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле.

2) Качество звукопоглощающей набивки. Её термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию.

3) Объём самого глушителя.

4) Наличие второго слоя корпуса.

Стоимость детали сильно влияет на объём её продаж, а один из путей уменьшения себестоимости — упрощение конструкции. Поэтому многие производители идут по этому пути, что не лучшим образом сказывается на способности глушителя обрабатывать поток выхлопных газов.

Изменение внутреннего устройства в сторону упрощения и уменьшение объёма «банки» приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств в следствии выгорания или просто «вылета в трубу». После чего появляется эффект барабана, который намного значительней, если корпус глушителя однослойный. При всей сложности определения качества глушителя, всё же есть несколько «секретов» которые нужно помнить при выборе глушителя.

Если глушитель поврежден механически (например пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу. Однако надо учитывать, что в отличие от трубы глушитель работает в чрезвычайно жестких условиях — выхлопные газы разогревают его до высоких температур, а снаружи окатывает вода из луж.

Так что следует критически относиться к результатам такого ремонта: коррозионная стойкость в месте сварки значительно снижается, и начав латать глушитель таким образом вы обречены на повторение операции каждые один-два года.

Если глушитель «прогорел» в результате банальной коррозии, то сварка скорее всего не поможет — наверняка металл вокруг отверстия тоже истончен до предела. На некоторое время могут помочь обширные заплаты из листового металла, привариваемые к силовым швам корпуса (толстые швы сопротивляются ржавчине дольше).

Однако, вы наверняка столкнетесь с еще одной проблемой: внутренняя структура глушителя скорее всего тоже успела сгнить и вскоре развалится, сколько бы металла вы не наваривали на корпус. Такой глушитель может иметь очень бодрый вид снаружи, но по сути своей будет скорее «оглушителем».

Если глушитель вышел из строя необратимо, а замена его невозможна по финансовым или техническим причинам (например, вы обладатель редкой иномарки), то выход один — искать наиболее подходящую деталь из имеющихся в наличии. Конечно, такое решение будет компромиссным — параметры двигателя непредсказуемо изменятся — но на что только не толкает нас жизнь!

  1. Зачем нужен автомобилю глушитель?
  2. Есть такой старый анекдот: К владельцу «Оки» подходит сосед. Смотрит на его миниатюрную машину сзади и говорит:
  3. — Жалко, что у твоей машины только один глушитель…

— Почему? — спрашивает сосед.

— Было бы два глушителя — можно было бы взять руками за глушители, как тачку, и везти ее.

Шутки-шутками, но даже не все автомобилисты знают о всех функциях, которые выполняет глушитель. А для чего он нужен? Прежде всего, глушитель, если судить из названия, должен уменьшать звук работающего двигателя. Но это не единственная функция.

Вторая не менее важная функция глушителя — отвод и частичная нейтрализация ядовитых отработанных газов. Стоит отметить, что в некоторых грузовых автомобилях и спецтехнике отработанные газы могут использоваться для подогрева кузова в зимнее время.

Многие современные глушители имеют встроенные датчики состава отработанных газов, которые помогают компьютеру автомобиля подобрать оптимальные параметры воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Глушитель, как элемент в большей части своей находящийся под днищем автомобиля, больше других элементов подвержен неблагоприятным воздействиям неровностей дороги, камней, влаги, химикатов, которые применяются в зимнее время для борьбы со снегом и льдом и т.п.

Кроме этого в холодную погоду внутри глушителей может скапливаться конденсат, а так же влага, которая содержится в некачественном топливе, что так же может приводить к коррозии элементов глушителя.

В случае повреждения глушителя не обязательно сразу его менять — часто эту проблему может профессиональный ремонт глушителей.

Многие автолюбители, желая увеличить мощность своего автомобиля, устанавливают вместо штатного глушителя спортивные прямоточные.

Однако, каково же бывает разочарование, когда после установки дешевого «спортивного» глушителя, не достигается ничего, кроме повышенного шума, за который, кстати, ГАИ может и оштрафовать.

Почему так происходит? Потому, что дешевый прямоточный глушитель может быть некачественно изготовлен и иметь внутренние шероховатости, заусенцы и другие выступы, которые могут свести на нет все преимущество глушителя такого типа.

  • По вопросам приобретения и консультации звоните нашим менеджерам:
  • (057) 759-76-46,  097-085-18-69,  093-185-42-82,  050-401-28-70,  067-577-02-84,
  •  050-10-079-01,

Он-лайн цены и наличие по номеру запчасти смотрите на сайте нашего интернет-магазина — http://allparts.com.ua

Что такое глушитель автомобиля и как работает

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оснащается выхлопной системой. Один из ее основных элементов – глушитель. Рассмотрим, зачем он нужен в автомобиле, как он работает, какое его устройство, а также некоторые советы по его установке.

Что такое глушитель автомобиля

Глушителем называется объемная колба, установленная на конце выхлопной системы. Его устанавливают для гашения звуковых волн, возникающих в процессе работы мотора. Это составная часть всей выхлопной системы авто.

Помимо этого перед тем, как отработанные газы будут удалены в окружающую среду, их необходимо остудить. Это еще одна функция данной детали. На сегодняшний день существует большое разнообразие глушителей, которые отличаются друг от друга не только своей эффективностью, но и дизайном.

Функции глушителя в системе выпуска

Как известно всем автомобилистам, если в машине убрать глушитель, она будет реветь громче гоночного болида. Кому-то это покажется забавным, однако, такому автомобилю не место в спокойном жилом массиве.

В системе выпуска глушитель выполняет такие функции:

  • Гасит звук выхлопа отработанных газов. Во время работы мотора в цилиндрах образуются взрывы, которые сопровождаются сильным шумом.
  • Снижает скорость выхлопных газов. Так как в трубах газы движутся с большой скоростью, прямой выхлоп причинял бы значительные неудобства для прохожих и автомобилей, следующих за такой машиной.
  • Охлаждает отработанные газы. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет энергии, которая высвобождается в процессе горения воздушно-топливной смеси. В выхлопной системе температура этих газов достигает нескольких сотен градусов. Чтобы не травмировать людей, проходящих мимо машины, а также избежать произвольного возгорания легко воспламеняющихся предметов, необходимо снизить температуру выхлопа.
  • Отвод отработанных газов за переделы кузова. Вся выхлопная система устроена таким образом, чтобы выхлопные газы не скапливались под авто, пока оно стоит на месте (например, в пробке или на светофоре).

Внутри глушителя создается сопротивление для движения отработанных газов. При этом важно, чтобы этот параметр не превышал допустимые нормы, установленные изготовителем двигателя. В противном случае мотор просто «задохнется» из-за того, что выхлопная система блокирует отвод потока.

Конструкция, принцип действия и виды глушителей

Выхлопная система автомобиля состоит из:

  • Приемной трубы;
  • Катализатора;
  • Резонатора;
  • Основного глушителя.

Приемная труба подсоединяется к выпускному коллектору. Ее цель – объединить все выводы из мотора в одну полость. В катализаторе нейтрализуются вредные вещества, которые входят в состав выхлопных газов. Благодаря этому элементу выхлоп не настолько вреден для окружающей среды.

Далее в системе идет резонатор. Основная задача этого элемента состоит в гашении звука выхлопных газов. Внешне он напоминает уменьшенную версию основного глушителя.

Материалы для глушителей

Все глушители изготавливаются из стали. Производители используют разные марки этого материала, чтобы повысить надежность и эффективность своей продукции в условиях экстремальной нагрузки.

Читайте также:  Огнетушитель для автомобиля

Данная деталь может изготавливаться из таких типов стали:

  • Углеродистой;
  • Алюминизированной;
  • Алюмооцинкованной;
  • Нержавеющей.

В состав большинства деталей выхлопной системы входит алюминий, благодаря чему они имеют более продолжительный срок службы. Углеродистые варианты наоборот – быстрее выходят из строя.

Реже встречаются нержавеющие модификации. Однако они относятся к самым дорогим разновидностям глушителей.

Из нержавеющей стали чаще изготавливаются прямоточные глушители, так как температура выхлопных газов в таких системах значительно выше на конце магистрали.

Устройство резонатора

Резонатор это плоская или круглая металлическая банка. В ней имеется несколько перегородок, в которых закреплены перфорированные трубки. Они устанавливаются не напротив друг друга, а со смещением так, чтобы каждая из них выходила на перегородку.

Когда выхлопные газы попадают из основной трубы в полость, они ударяются о перегородку. Отражаясь, они частично гасят звуковую волну поступившей новой порции газов. Далее они попадают в следующую камеру резонатора, где происходит аналогичный процесс. На выходе из резонатора звук уже не такой прерывистый, а больше похож на гул, а не на выстрелы.

Через выходящую трубу поток направляется в емкость глушителя. Конструктивно легче поместить этот элемент именно в задней части машины, так как там больше места.

Устройство глушителя

Сам глушитель имеет похожее устройство, что и резонатор. Если посмотреть на него в разрезе, то в нем имеются похожие гасильные камеры, только большего размера. Помимо этих элементов в глушителе может присутствовать поглотитель.

Это особенная камера, в которой проходят перфорированные трубы. Она заполнена пористым материалом для поглощения звуковых волн. В качестве поглотителя используется металлическая стружка, минеральная вата или другой пористый материал, способный выдержать высокие температуры.

На самом деле существует большое разнообразие глушителей. Они отличаются друг от друга не только конструкцией акустических камер, то и материалом, из которого изготавливаются. По типу конструкции различают:

  • Ограничительные. В таких глушителях выходящее отверстие меньшего диаметра, чем у входящего. Суть – пульсирующий выхлоп гасится за счет того, что не может свободно пройти через выходное отверстие, поэтому распространяется по всей полости банки.
  • Зеркальные. В таких модификациях отработанные газы ударяются о перегородку акустической камеры, отражаются от нее и поступают в перфорированную трубу, ведущую в следующую камеру. В зависимости от модели детали таких камер может быть больше двух.
  • Резонаторные. В таких глушителях имеется до 4 акустических камер. Они соединены между собой перфорированной трубой. Звук гасится за счет того, что резкие скачки компенсируются большим количеством выходных отверстий вдоль магистрали. Эта конструкция не позволяет создавать давление внутри трубы, что уменьшает скорость потока.
  • Поглотительные. Принцип работы таких моделей уже был описан немного ранее. Это модификация резонаторного типа глушителей, только дополнительно для поглощения звуковых волн используется негорючий пористый наполнитель.

Так как у каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки, производители часто комбинируют эти типы глушителей.

Конструкция резонансного глушителя

Одной из самых сложных конструкций является модель резонансного глушителя. Строение таких моделей похоже на строение резонатора, только основной элемент имеет больший бачок с увеличенным количеством акустических полостей.

В полости банки размещено несколько перфорированных труб. Они установлены не друг напротив друга, а в разных плоскостях, чтобы выхлоп рассеивался по полости. Благодаря этому глушитель гасит все частоты звуковых волн. Как и следует ожидать, такие разновидности элементов выхлопной системы тоже создают определенное сопротивление, что влияет на мощность мотора.

Особенности прямоточного глушителя

Особенностью всех глушителей является то, что при устранении температурного и звукового эффекта мощность мотора частично падает. Внутри выхлопной системы создается определенное сопротивление. Этот фактор влияет на ход движения поршня в такте выхлопа.

Чем большим будет это сопротивление, тем трудней ему удалить продукты горения. А это означает, что коленвал будет вращаться с меньшей скоростью. Чтобы решить эту «проблему», некоторые умельцы модернизируют выхлопные трубы, удаляя из их полостей перегородки. Некоторые вообще убирают классический глушитель, и устанавливают прямоток.

Естественно, в таких моделях выхлопные газы удаляются быстрее (не тратится энергия на преодоление разных барьеров). В результате мощность мотора увеличивается приблизительно на 7 процентов. Еще больше мощности можно получить, если убрать из системы катализатор.

Прежде чем устанавливать в свой автомобиль такой глушитель, следует помнить две вещи:

  1. В пределах города нельзя использовать автомобили, звучание которых превышает определенный уровень децибел. Прямоточный глушитель не вписывается в эти параметры. Автомобиль с подобной выхлопной системой может устроить настоящий переполох во дворе многоэтажного дома. Такой системой можно оснащать машину, которая ездит по трекам.
  2. Если в автомобиле снят каталитический нейтрализатор, уровень загрязнения значительно повысится. В результате автомобиль может не пройти технический осмотр. Даже если не будет проводиться техосмотр, то забота об окружающей среде это задача каждого жителя планеты, а не отдельных организаций.

Как выбрать глушитель

Следует учесть, что не любой глушитель можно устанавливать на свой автомобиль. Проблема заключается в том, что каждый элемент выхлопной системы создается под параметры мотора – его объем и мощность.

Если на машину установить неподходящую деталь, в выхлопной системе может создаваться чрезмерное сопротивление для отвода отработанных газов. Из-за этого мощность мотора может заметно снизиться.

Вот на что стоит ориентироваться, выбирая новый глушитель:

  • Объем банки. Чем больше банка. Тем лучше будет шумопоглощение и качественней отвод газов.
  • Качество детали. Если видны складки металла или деталь крашенная, то такой глушитель лучше не покупать.
  • Подходящий глушитель можно найти по ВИН-коду транспортного средства. Так легче подобрать оригинальную запчасть. Если такой возможности нет, тогда поиск следует вести по марке и модели авто.

Отдельно стоит упомянуть возможность приобретать детали, бывшие в употреблении. В случае с глушителями это плохая идея. Неизвестно, в каких условиях хранилась запчасть. Так как основной материал, из которого они изготавливаются – сталь, то они подвержены коррозии. Есть большая вероятность купить уже гнилой глушитель, но внешне это не будет заметно.

Экскурс по брендам

При покупке любой детали (не только элементов выхлопной системы) крайне важно выбирать продукцию известных брендов. Среди производителей, которые предлагают качественные глушители можно выделить следующие:

  • Bosal. Бельгийская компания, которая зарекомендовала себя качественной продукцией.
  • Walker. Шведский бренд тоже продает долговечные и эффективные глушители.
  • Polmostrow. Особенностью польской компании является то, что она предлагает своим клиентам большой выбор разных модификаций глушителей. Часто продукция компании реализуется по средней цене.
  • Asso. Итальянские детали отличаются высоким качеством, но часто они нуждаются в доработке, потому что даже к модели, для которой они создаются, глушитель может не подойти. Это усложняет ремонт выхлопной системы.
  • Atiho. Несмотря на то, что продукция российского производителя не отличается таким же высоким качеством, как европейские аналоги, зато вся продукция реализуется по доступной цене.

Процесс выбора глушителя зависит от самого автомобилиста и его финансовых возможностей.

Как распознать подделку

Нередко недобросовестные продавцы реализуют китайский или турецкий товар по цене оригинала. Иногда они сами того не подозревают, что продают подделку. Вот по каким факторам можно вычислить некачественную продукцию:

  • Тонкий металл. Такой материал используется для изготовления дешевых деталей. Чаще всего подобные глушители достаточно легкие и поддаются деформации.
  • Упаковка. Если на глушителе нет маркировки производителя (выштамповки, насечки, логотипы с голограммами и т.д.), то, скорее всего, это подделка.
  • Объем банки. Оригинальная деталь всегда больше подделки, потому, что во втором случае изготовитель не гонится за качеством, чтобы получить больше выгоды, экономя на материале.
  • Стоимость. Оригинал всегда стоит дороже. Однако это не должен быть единственный фактор, по которому определяется качество запчасти. Часто неосведомленностью покупателя пользуются недобросовестные продавцы, реализуя подделку по цене оригинала.

Как установить глушитель

Схема установки автомобильного глушителя достаточно проста. Для этого необходимо поднять автомобиль на домкрате или подъемнике. Следующим этапом будет демонтаж старой детали. Все детали выхлопной системы соединяются при помощи специальных соединителей – серьги (металлическое кольцо, которое вставляется на местах соединения элементов) и металлического хомута.

Важно, чтобы все края труб плотно прилегали друг к другу, иначе выхлопные газы будут просачиваться через образовавшееся отверстие. Об этом сразу станет известно, когда водитель запустит мотор.

Стоит учесть, что в процессе работы выхлопной системы ее элементы сильно нагреваются. Нередко это приводит к запеканию стыков. В виду этого во время демонтажа иногда приходится расшатывать трубу. При этом нужно быть аккуратным, чтобы не повредить гофру (если она имеется) или приемную трубу.

Как работает оружие. Глушители

Постоянно погружаясь в миры видеоигр и параллельно увлекаясь оружием — все сильнее начинаешь замечать неточности и даже сильные ошибки в отображении оного в кино и играх.

Но от части так же интересно наблюдать за этими ошибками и клише, ведь нельзя ждать от каждого художника которому доверят рисовать оружие полного знания и понимания всех нюансов. Особенно когда эти знания зарыты в старых книгах без картинок и на страницах глубоко специализированных форумов где даже человек знающий что именно он ищет может потратить часы на поиск одной мелкой детали.

Прозрачный корпус глушителя для демонстрации реальной работы YouTube канал Smarter Every Day

И давайте сразу дисклаймер! Это статья пишется максимально простым языком для того что бы ее понимали не искушенные в оружейном деле люди, то есть я буду допускать упрощения или опускать какие то детали. Статья больше про оружие вышла с небольшими знакомыми всем примерами из видеоигр.

Сегодня хочу рассказать про глушители, про приборы бесшумной стрельбы или саунд модераторы — все это разные названия одного и того же, часто даже ведутся споры как правильно их называть, но самое главное что почти нигде не показана их правильная работа, особенно по части звука. В статье буду использовать классический и понятный большинству термин — глушитель (Silencer).

Инфо-графика от компании SilencerCo

Начнем с короткой истории, глушитель для оружия впервые был запатентован и коммерчески успешно продавался в 1902 году Хайрамом Перси Максимом в США, сыном изобретателя известного всем пулемета Максима.

До него тоже патентовали оружейные глушители, но об этом практически нет информации и уж точно крайне трудно найти даже информацию об опытных образцах.

И да, глушитель для оружия приспособили по примеру глушителя на выхлопную систему автомобиля, что и послужило вдохновлением в первую очередь.

В Первую мировую войну глушители не получили почти никакого распространения и официально не применялись, и что приятно от того почти не увидели свет в Battlefield 1 (2016) где действия происходят в Первую мировую, только в одиночной кампании можно было найти редкие стволы с глушителями. В мультиплеере же спустя какое то время добавили сначала один карабин с глушителем C-93 Carbine, а затем M1911 с глушителем и снайперскую винтовку M1917 Enfield Silenced.

Читайте также:  Как самостоятельно очистить салон, пользуясь народными средствами

Но вот Вторая мировая война уже увидела (услышала) применение глушителей в более расширенном формате, хотя глушитель как таковой и не нужен был обычным пехотным подразделениям, появились всякого рода специальные отряды и значительно выросла роль шпионов, а эти ребята уже нуждались в бесшумном убийстве на дистанции.

Так американское Управление стратегических служб (OSS), ставшая основой для ЦРУ, приняла на вооружение пистолет High Standard HDM в калибре .22lr (как у мелкашки).

Это был компактный пистолет с интегрированным глушителем, но малый дозвуковой патрон делал его практически бесшумным, самое близкое по звуку что вы обычно слышите в кино и играх, но его «убойность» крайне мала, особенно на дистанции.

Лучше всего этот пистолет служит полезным инструментом в последних сериях Sniper Elite, его можно встретить в старых играх Medal of Honor и он даже засветился в Mafia 3.

В Sniper Elite 4 этот пистолет органично вписывается в роль снайпера-диверсанта, при том геймплейно очень оправданный инструмент при стелс прохождении, им можно попробовать зачистить всю локацию но придется всегда подползать к врагу поближе. Про реальный образец можно подробнее узнать на канале Vickers Tactical на английском.

Далее же все закрутилось, точнее глушители начали пробовать прикрутить ко всему что стреляет, глушитель стал обязательным атрибутом шпионов и киллеров.

Авторы книг вроде Яна Флеминга, автора Джеймса Бонда уже в 50-х годах постоянно использовали этот инструмент в книгах, и уже тогда описывая применение глушителя допускали неточности или опускали технические детали, что начало порождать поколения людей с не правильным знанием о глушителях. Никто не утруждал читателей и зрителей объяснением почему с глушителем тише, и насколько.

Дениел Крейг в роли Джеймса Бонда

Звук

Собственно то из-за чего глушитель используют на оружии, и именно то что всегда показывают не правильно.

У звука выстрела 2 основных источника: звук с которым пороховые газы под огромным давлением вылетают из ствола вслед за пулей, и звук самой пули которая развивает скорость иногда до 3-х скоростей звука, создавая при этом громкую ударную волну. И вот тут кроется первое «тайное знание», глушители не только не понижают скорость пули, а даже повышают ее.

Глушитель понижает давление на дульном срезе, давая пороховым газам расширится внутри своего корпуса тем самым снижая звук с которым газы покидают ствол. Но одновременно он продлевает воздействие газов на пулю и дает дополнительных несколько метров в секунду. Из этого мы понимаем что звук ударной волны от преодоления пулей скорости звука глушитель убрать не может.

При выстреле обычным патроном вы получите тоже достаточно громкий и не приятный для ушей звук, но он немного тише и уже не повредит ваши барабанные перепонки.

Разные вариации разборных глушителей

Весь секрет максимального снижения звука в дозвуковом патроне — пуля в котором не разгоняется до скорости звука и не создает ударную волну. При этом такие патроны значительно теряют в дальности полета пули.

Одним из ярких примеров в играх является советский ВСС «Винторез» с интегрированным глушителем. «Ствол-глушитель» имеет внутри много маленьких отверстий, через которые выходит газ, боеприпасы к этому оружию необходимы дозвуковые, для достижения максимальной тишины. Даже в реальной жизни Винторез необычайно тихое оружие и вероятно лучше всего показано в играх серии S.T.A.L.K.E.R.

Второй очень интересный экземпляр это немецкий Heckler&Koch MP5 SD. Модификация знаменитого MP5 с интегрированным в ствол алюминиевым глушителем. Принцип действия схож с «Винторезом», но в случае c немцем отверстия в начале ствола служат для снижения разгона пули, тем самым не давая возможность ей разогнаться до сверхзвука даже при использовании обычных патронов.

Увековечено это оружие благодаря Call of Duty 4 и не так давно его добавили в CS:GO. К примеру если на любую другую модификацию MP5 одеть глушитель, необходимо будет использовать дозвуковые патроны для достижения схожего эффекта с MP5SD.

Используя же глушитель на обычном оружии и с обычными патронами вы не понизите звук до тихого киношного хлопка, выстрел станет заметно тише но все еще будет бить по ушам, особенно в закрытых помещениях.

Основная задача глушителя это защитить слух стрелка, ведь активная стрельба может сильно повредить ваш слух который потом крайне сложно и дорого лечить.

Но даже немного снижая шум выстрела, глушитель так же делает более сложным определения точного источника стрельбы (если стреляют в вас).

На видео невозможно передать настоящий звук выстрела по причине их громкости, но в данном видео вы можете услышать разницу с и без на примере AR-15 (M16/M4). Прислушайтесь к выстрелам с глушителем и вы услышите что эхо расходится по открытой местности, а значит звук громкий, и точно не хлопок из кино.

Американский оружейный блоггер Colion Noir

Форма, размер и износ

Глушитель это по факту стальная банка с переборками внутри, в США у глушителей есть даже сленговое название «can» — жестяная банка.

И пока соблюден принцип «чем мощнее патрон = тем больше объем глушителя», не очень важно какого сечения эта банка: круглого, квадратного или треугольного… дырке под пулю даже не обязательно быть по центру.

А банке не обязательно быть стальной, в ход сейчас идут титан, алюминий, карбон и множество сплавов.

Но к примеру такой глушитель у Deser Eagle из Modern Warfare равносилен его полному отсутствию. На втором фото показано какой он должен быть для такого калибра.

Как и сталь ствола которая понемножку износится при каждом выстреле, так и глушители не вечны.

Есть те которые прослужат невероятно долго из за того что сделаны из прочной стали и имеют толстые стенки и переборки. Срок жизни глушителя зависит от материала изготовления и интенсивности стрельбы.

Что бы проще показать — вот что бывает со стальным глушителем если стрелять непрерывной очередью 700 выстрелов.

При очень интенсивном или автоматическом огне глушитель безумно нагревается. Даже нескольких выстрелов хватает что бы к нему нельзя было прикоснутся без ожога кожи.

Данная особенность использована в игре Metal Gear Solid V, после того как вы открываете глушитель на оружие, вы можете прокачивать его прочность. Изначально глушителя хватает на полтора-два магазина патронов, но в игре можно открыть и «бесконечный глушитель». Но конечно же глушители первых уровней в MGS V сгорают экстремально быстро)

MGS 5, слева от счетчика патронов состояние глушителя

Точность

Как я уже писал ранее, глушитель немного ускоряет пулю, но много где в играх до сих пор ухудшает характеристики оружия. Тенденция на присваивание глушителю вредных качеств понемногу сходит на нет в современных шутерах, сейчас уже сложно встретить игру где из-за глушителя теряется точность стрельбы или понижается урон, при этом не обусловлено использование дозвуковых боеприпасов.

Так вот на самом деле глушитель не должен негативно влиять на кучность и точность, он может влиять позитивно, так как глушитель снижает отдачу (заметно хуже чем дульный тормоз, но сильно лучше чем пламегаситель).

Глушитель так же может увеличить кучность длинноствольного оружия выступая в роли маятника на конце ствола, но это отдельная тема целой лекции.

Снайпера и спортивные стрелки высокоточной стрельбы часто выбирают глушители вместо дульного тормоза для своих винтовок.

Написать статью и не вставить свое фото грешно

Звучит слишком красиво что бы быть правдой, тогда бы все бегали с глушителями? И да и нет. Первый минус качественного глушителя который будет и надежным и хорошо понижать уровень шума это его цена, они дорогие.Далее идет вес и увеличение габаритов оружия.

Что касается военных и полиции — первым хотелось бы, вторым то и не нужно. Тем не менее силы специальных операций вероятно всех стран в мире постоянно используют глушители для всех задач, даже где не надо быть скрытными.

Корпус Морской Пехоты США проводит закупки глушителей что бы вооружить или всех своих солдат, а полиция просто не проводит скрытые операции.

Солдат КМП на полигоне

Глушитель можно применить ко всему

Ну или почти ко всему. Просто к некоторым типам и образцам оружия просто смысла нету применять глушитель, например к револьверам. У револьвера происходит прорыв пороховых газов между барабаном и стволом, что делает почти бесполезной попытку притормозить из на выходе с другого конца ствола.

Но исключением например служит старенький револьвер Нагана, где камора барабана очень плотно прилегает к стволу, или специальный револьвер Peters Suppressed Model 625 в котором специальный кожух закрывает барабан и не дает газам прорваться наружу. Правда теперь больше похоже на ручной гранатомет.

Даже пулемет 50-го калибра Browning M2. И для таких великанов делают глушители тоже. И зачем он ему? Просто потому что могут.

Полное видео по ссылке

Дробовики так же не избежали этой участи, но это уже давно не ново. Данная фича уже крепко укрепилась в серии игр Call of Duty.

Самодельные глушители

Ну и куда же без глушителя-масляного фильтра или пластиковой бутылки? Если масляный фильтр еще имеет достаточно прочные стенки и большой объем что бы например держатся на пистолете или винтовке в слабом калибре, то бутылка из пластика уже так много не выдержит. Бутылку просто разорвет.

Far Cry New Dawn

Более того при текущем количестве автомобилей, в мире есть огромные залежи масляных фильтров, некоторые компании начали производство и коммерческую продажу переходников под масляный фильтр к вашей любимой винтовке ил пистолету. Идеальный глушитель для пост-апокалипсиса.

Есть еще много чего рассказать о глушителях, но это в основном уже мелкие задротские нюансы вроде обтюраторов, девайса Ниелсена, заливание воды в глушитель и прочего всякого. Но на этом пока все, надеюсь хоть кому то было полезно или интересно.

Заранее прошу прощение за ошибки я запятые, все писалось поздно ночью после длинного рабочего дня.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector