Снятие селектора АКПП

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики.

Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

 Снятие селектора АКПП
 Снятие селектора АКПП
 Снятие селектора АКПП

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

 Снятие селектора АКПП

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Селектор коробки автомат (АКПП)

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, что такое селектор АКПП. Водители, которые же ездили всю жизнь на механической коробке переключения передач, не знают, что это такое.

Для тех, кто не знает о том, что такое селектор, поясним. Это тот же рычаг для переключения передач, но ход у него только вверх и вниз.

Предназначение, которое исправно выполняет селектор АКПП, в том, чтобы дать возможность выбирать направления движения или же включение нужной функции на автоматической коробке передач.

 Снятие селектора АКПП

Разновидности

Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.

  1. Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
  • Первая причина – это удобство переключения передач.
  • Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
  1. Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
  2. Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.

Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.

Когда рычаг находится в положении движения, очень важно чтобы не включился режим парковки или заднего хода. Это может привести к поломке коробки автомат.

Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.

Помимо того при резкой смене режима автомобиль резко затормозит, и сзади можно получить удар, тогда ремонт автомобиля обойдется еще дороже. На агрегате есть дополнительная кнопка блокировки. Это уже не так практично как первый вариант, но помогает лучше.

Здесь для того, чтобы переключить режим, потребуется изначально нажать эту кнопку. Некоторые производители делают особую схему включения передач.

Это очень удобно, тогда водителю не требуется никаких дополнительных нажатий, нужно всего лишь провести по всему маршруту селектор и включить нужный режим.

Существует еще одна система защиты от случайного переключения режима, эта система позволяет переключить передачу лишь после нажатия на педаль тормоза.

Ремонт АКПП

Стоит отметить, что если вовремя не ухаживать за своей коробкой автомат, то может в скором времени потребоваться ремонт коробки автомат. Для того, чтобы правильно ухаживать за коробкой, не требуется много сил и времени. Нужно всего лишь своевременно менять масло и периодически смотреть за сальниками.

Напомним, что следует проверять уровень масла постоянно. Низкий или высокий уровень масла очень вреден для коробки автомат.

Зачастую автомат дешевле поставить новый, нежели отремонтировать сломанный. Это является главным минусом коробок автомат переключения передач.

Дополнительное оборудование

Главным вспомогательным устройством АКПП является датчик положения селектора АКПП. Он нужен для того, чтобы отображать включенную передачу на приборной панели.

Как и все устройства автомобиля, этот датчик имеет свойство ломаться. Поломки зачастую происходят по причине того, что нет защитного кожуха этого устройства. Из-за этого в датчик попадает пыль, мусор, а иногда и вода, в результате чего, он не может считывать показания с селектора.

Читайте также:  Как выбрать ортопедические чехлы на автомобильные сидения

 Снятие селектора АКПП

Из-за того, что датчик не может показывать положение рычага, автоматическая коробка переключения передач может переключиться в аварийный режим.

Ремонту такой датчик не подлежит, его в любом случае придется заменить. Для того, чтобы заменить датчик, его нужно сначала купить.

Приобрести нужный датчик можно в Интернете или в ближайшем автомобильном магазине. Заменить его можно самостоятельно или в автосервисе.

Для того, чтобы правильно заменить датчик, который отвечает за определение включенной передачи, на свой автомобиль нужно подробно прочитать инструкцию о том, как это нужно делать.

Из данной статьи можно узнать о том, что такое селектор, если Вы не знали об этом раньше. Также в статье описаны основные методы защиты селектора от случайного переключения передачи. Мы постарались рассказать о том, что может случиться с датчиком, который показывает включенную скорость. Еще в статье описан процесс, который поможет в дальнейшем сохранить коробку в рабочем состоянии.

Типичные неисправности АКПП

Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов.

Р р•рњрћрќрў рўр•р›р•рљрўрћр рђ рђрљрџрџ

РЕМОНТ
СЕЛЕКТОРА АКПП

Место
расположение селектора на АКПП
показано на фото (при желании
можете увеличить, качество снимка
высокое).

Демонтировать селектор с
блока коробки передач.

Перед
демонтажом пометить краской
взаимное расположение деталей
отностительно блока коробки и
самого селектора (подвижной его
части).

Это необходимо для
правильной его последующей сборки
после ремонта. Если сборка будет
произведена неверно , режимы КПП
будут выбираться неверно.

. Снятие селектора АКПП

Вот так выглядит
контактная группа селектора выбора
режимов АКПП, после разборки.

 Снятие селектора АКПП

Обратите внимание на фото
внизу. Влевой части, ламели
переключателя сильно загрязнены их
придется очистить от окислов и
загрязнений.

 Снятие селектора АКПП

Для этого, смойте остатки
смазки с обоих частей
переключателя (с подвижных и
неподвижных контактов).
�спользуйте керосин , WD 40 .

После
того как Вы отмыли контакты
селектора, и если на них еще
остались продукты износа,
зачистите поверхность мелко
зернистой шкуркой для полировки
или чернильным ластиком до блеска.
Вот что у Вас должно получиться.

 Снятие селектора АКПП Снятие селектора АКПП

Смажте поверхность
котактов силиконовой смазкой.

РќРµ
применяйте Л�ТОЛ, СОЛ�ДОЛ, и другую
гадость , она гигроскопична и
контакная группа в скором времени
опять потребует чистки.

Силиконовая смазка продается на
радиорынках или в фирме Унисервис
(в Москве , в районе метро Динамо
,имеет свой сайт в интернете).

Соберите все в обратной
последовательности и установите
обратно на КПП, совмещая метки
сделанные при демонтаже. � вперед ,
на ходовые испытания.

РљРђРљ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ�СПРАВНОСТЬ

РџРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ
АКПП на интересующую меня тему
вопросов много. А ответов на вашей
странице нет. Как
я понял, подобная неисправность не
только у меня, а значит она типична.

Поэтому повторяю свой вопрос:
Подскажите, где искать
неисправность? �ногда на не совсем
прогретой авто 850 коробка (автомат)
не переключала передачи, затем
начинала мигать лампа на щитке, и
коробка переходила в аварийный
режим работы. Лечил это либо
стиранием кодов неисправностей (
код неисправности 3-1-2), либо
многократным включением- выключением зажигания.
Обычно через 5-6 раз лампа
переставала мигать, и коробка
работала нормально. С наступлением
холодов подобные ситуации
учащались. 2-3 раза бывало, что после
включения аварийной работы коробки
в холодное время года я пытался
устранить неисправность
включением-выключением зажигания,
но авто не заводился, как будто
включена скорость, а не Р и не N.
Тогда включал Вебасто, и после
прогрева салона всё
нормализовалось. Сейчас на улице -7
и авто не заводится вообще, т.е. не
включается стартер. Как на
скорости. Код неисправности 3-1-3.
Стирание кодов, прогрев салона не
помогают. Может где-то контакты
плохие?
Проблема заключалась в селекторе
переключения передач. Попала влага или
конденсат и смазка скуксилась и
щётки запали.
Разобрал, промыл, смазал, поставил и
всё заработало нормально. Когда
нашёл «РґРѕРєС‚РѕСЂР°», оказалось, что
я у него 6-й за 2 года.

  • Дополнения
  • РёР· Вольвоклуба
  • Тема: Перебрал
    на АКПП селектор.+
    Автор: stark850
    at Sat May 8 04:56:42 2004
    Сообщение:

Симптомы болезни были
следующие. На холодную не
переключала скорости в положении
«D». Включал РІ положение «3»
и ехал до прогрева.

� огни заднего
хода включались через раз. Часто
комп выдавал ошибку
«РќРµРїСЂР°РІРёР»СЊРЅРѕРµ включение
передачи». Сначала посмотрел, как
это делать на сайте http://zelnet.ru/koshikov/
Только есть нюансы.

  1. Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра.
  2. У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза.
  3. Трос переключения передач снимается после удаления его защелки с оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой.(Лучше с тягой )
  4. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу.
  5. Чистить Рё разбирать селектор придется РЅР° месте. РџСЂРѕРІРѕРґР° СѓР¶ больно долго отключать. РћРґРёРЅ Р¶РіСѓС‚ идет РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ разъем-СЃ РЅРёРј просто. Отключить разъем. Открутить -РґРІР° болта РЅР° 12 крепления разъема. Два РґСЂСѓРіРёС… жгута — РѕРґРёРЅ тут Р¶Рµ РЅР° датчике, РЅРѕ СѓР¶ больно РїСЂРѕРІРѕРґР° хилые. Побоялся трогать, Р° второй вообще РїРѕРґ РєРѕСЂРѕР±РєСѓ СѓС…РѕРґРёС‚. (Надо рассоединить Рё разобрать разъем, РѕРЅ разделяется РЅР° 2 части. Часть ближняя Рє жгуту РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ относится Рє датчику селектора режимов РђРљРџРџ)
  6. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки.
  7. Открутить еще 4 винта — половинок селектора.
  8. Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная.
  9. Родная смазка там СѓР¶Рµ РїРѕС…РѕР¶Р° РЅР° клей. Отмывается бензином Рё кисточкой. РЎ откручиванием РєРѕСЂРїСѓСЃР° селектора были проблемы. Правый болт Рј 8 СЃ головкой РЅР° 17. Рђ РІРѕС‚ левый!!! Сверху гайка РЅР° 13 РѕРЅР° крепит СѓС…Рѕ трубки СѓСЂРѕРІРЅСЏ масла РђРљРџРџ. Оказалось -прокручивается сам болт Рё деформирует СѓС…Рѕ. Р’ общем СЃ горем открутил гайку СЃРЅСЏР» трубку Рё РїРѕРґ ней шляпка СЃРЅРѕРІР° РЅР° 17. Такая РІРѕС‚ фигурная шпилька. Короче — РЅРµ надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку РЅР° 13. Лучше поменять ее РЅР° самоконтрящуюся Рё слегка поджать.

�спользуются технологии uCoz

Селектор АКПП — Правильное переключение передач

Автовладельцы обычно начинают знакомство с новой машиной, оборудованной АКПП, с рычага переключения скоростей, называемого селектором. Селектор является основным элементом управления автоматической коробкой передач. Основные функции селектора АКПП – это смена режимов движения транспортного средства: вперед, назад, нейтраль, паркинг.

Разновидности селекторов АКПП

Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.

В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:

  1. Подрулевой тип.
  2. Кнопочный, расположенный на панели приборов.
  3. Напольный.

Особенности расположения селектора АКПП

Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки.

В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени.

Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

Читайте также:  Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

Защита селектора от случайного переключения

В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга. Такое изменение в положении рычага приводит к поломке всей автоматической коробки передач. При неожиданном торможении автомобиль также может получить серьезные повреждения от механического удара другой машиной.

…  Инверторный двигатель в стиральной машине — Плюсы и минусы

  •  Снятие селектора АКПП
  • Чтобы исключить или максимально снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в конструкцию селектора производителями введены специальные страховочные системы защиты:
  • использование блокирующей селекторной кнопки;
    перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи;
    предварительное утапливание селектора;
    предшествующее нажатие на педаль тормоза.

Независимо от того, как устроена защита, селектор АКПП нуждается в аккуратном бережном использовании. Не допускается резких перемещений и ударов по рычагу.

Восстановление работы селектора АКПП

 Снятие селектора АКПП

Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.

Важно: Опытные автолюбители утверждают, что основная сложность в ремонте селектора АКПП состоит в разборке данного устройства. Если хозяин авто не знает, как устроен селектор АКПП и не обладает техническими навыками, не стоит самостоятельно разбирать узлы коробки автомат, в том числе и рычаг переключения скоростей.

В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.

Порядок действий при ремонте селектора:

  1. Компьютерная диагностика устройства.
  2. Разборка.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Промывка и очищение контактов.
  5. Смазка деталей и узлов.
  6. Замена отдельных элементов.

  7. Сборка селектора.

Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.

Датчик положения селектора АКПП

 Снятие селектора АКПП

Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.

…  Бустер для запуска двигателя автомобиля

Датчик положения селектора относится к категории дополнительного оборудования АКПП. Он расположен под капотом транспортного средства. На основании показаний данного аппарата включаются огни заднего хода, осуществляется контроль режимов паркинга и нейтрали, определяется положение селектора.

Датчик устроен в виде пакета эластичных пластин с подвижным ползунком, связанным непосредственно с селектором. Ингибитор размещен в корпусе, который не предназначен к разборке.

При возникновении сигналов об ошибке, иногда можно очистить от пыли и прочих загрязнений внутренние элементы датчика селектора. Для этого придется высверливать заклепки. Это является крайней мерой, т. к.

прибор впоследствии трудно настроить для дальнейшего использования. Лучшее решение – заменить поломанный датчик селектора на новый прибор.

 Снятие селектора АКПП

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

 Снятие селектора АКПП

Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

 Снятие селектора АКПП

  •  на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

  • Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП
  •   •  Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
  •   •  При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Статья: Как снять и поставить акпп

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п.

, все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место.

Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

 Снятие селектора АКПП

  1. -Возникли вопросы?
  2. -Что то непонятно?
  3. Задайте нам вопрос!

Селектор передач: коробка автомат

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов  была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.        

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Читайте также:  Быстрый разгон «на механике»

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет  снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП.

Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется буксировка автомобиля с АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при буксировке машины с автоматом, а также на что обратить внимание, если само авто с АКПП используется в качестве буксира.

  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.

Как правило, после проведения диагностики АКПП селектор нужно разбирать, проводить его визуальный осмотр и дефектовку, проверять состояние контактов, датчиков и проводки, очищать контакты, смазывать отдельные элементы, менять изношенные детали и т.д.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка автомат может не переключать передачи, при перемещении селектора не меняются режимы работы автомата и т.п.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Замена селектора АКПП в Москве — автосервис «Токио Сервис»

Замена селектора АКПП автомобиля может проводиться по разным причинам. Прежде всего, конечно же, речь идет о неисправностях, которые имеют место быть как на транспортных средствах с большим пробегом, так и на достаточно свежих машинах. В первом случае можно говорить о естественной выработке органа управления. Даже такой элемент не способен функционировать вечно.

Что касается транспортных средств небольшого возраста – это вполне могут быть чрезмерные нагрузки на селектор, в результате которых происходят механические повреждения. Цена восстановления очень часто выше, чем стоимость установки других деталей. Особенно, если в расчет берутся бывшие в употреблении элементы. Отметим, что их можно найти во вполне достойном состоянии.

Элементы управления

Во многих автомобилях режимы работы автоматической коробки передач выбираются с помощью передвижения рычага селектора. Внешне он схож с привычной ручкой управления МКПП.

Однако, если Ваша машина оборудована автоматом, Вам не нужно выбирать конкретную скорость, потому как за это отвечают сложные механизмы, находящиеся в корпусе, и электроника.

Все, что требуется – определить нужный режим, перемещая селектор в положение, обозначенное латинскими буквами «P», «N», «D», «R».

Каждая буква подразумевает под собой определенную схему работы АКПП. То есть, «P» — это режим парковки, когда передача усилия от коленчатого вала обрывается, и автомобиль не двигается.

«N» -нейтральное положение, необходимое для возможности переместить автомобиль, например, в пределах сервисной зоны автосервиса.

«D» — режим работы, включающий в себя все доступные передачи, кроме задней, которая включается в положении «R».

Проведение работ

Перед заменой селектора АКПП авто следует приобрести новый элемент. Отметим, что это может быть только внешняя часть (декоративная), а может – в сборе с дополнительными элементами. Новые запчасти продаются отдельно, а вот подержанные Вы сможете приобрести комплектом. В Москве немало тематических авторазборов, которые предлагают бывшие в употреблении детали.

Рассмотрим процесс поэтапно:

  • Демонтаж декоративных панелей
  • Отключение проводки
  • Выемка селектора
  • Установка новой детали
  • Подключение и сборка

Если Вы никогда не сталкивались с такими процедурами, не стоит браться за них самостоятельно. Возможно повреждение важных элементов, что приведет к увеличению стоимости ремонта.

Выбор сервиса

Для осуществления замены селектора АКПП обратитесь к профессионалам. В этом случае все необходимые работы будут выполнены качественно и в кратчайшие сроки.

Например, «Токио Сервис» располагает высококвалифицированными специалистами и всем необходимым техническим оборудованием для подобных операций.

Следовательно, передавая свой автомобиль в руки опытных мастеров, Вы можете не беспокоиться за результат.

Селектор

Детали селектора

1. Накладка с указанием положения селектора
2. Кнопка
3. Пружина
4. Рукоятка
5. Разъем
6. Контрольная лампа
7. Скоба оболочки троса
8. Трос
9. Крышка
10. Скоба
11. Механизм селектора в сборе

Снятие

Порядок выполнения
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Переведите селектор в положение Р.
3. Снимите центральную секцию передней панели.
4. Отверните гайку, достаньте скобу оболочки троса и отсоедините трос от селектора.
5. Отсоедините разъемы от переключателя перегрузки и от контрольной лампы.
6. Отверните винты отожмите кнопку и снимите рукоятку селектора.
7. При необходимости можно снять кнопку и пружину переключателя.
8. Отверните гайки (доступ обеспечивается снизу и изнутри салона) и снимите механизм селектора.
9. Механизм селектора является неразборным агрегатом и ремонту не полежит.

Установка

Порядок выполнения
1. Установите механизм селектора и затяните гайки.
2. Установите пружину и кнопку в рукоятку селектора.
3. Поправьте проводку и оденьте рукоятку.
4. Затяните винты и проверьте фиксацию селектора.
5. Присоедините разъемы.
6. Присоедините трос и закрепите оболочку на кронштейне, затяните гайку и вставьте скобу.
7. Отрегулируйте трос селектора и установите центральную секцию передней панели.

Разбор приборной панели NISSAN AD

Замена подсветки (лампочки) АКПП Nissan Bluebird Sylphy 2001 г. кузов QG10

Nissan Sentra China(Ручка вариатора)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector