Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Главная › Двигатели и CVT

Выпуск японского бензинового силового агрегата MR20DE (M4R маркировка этого же двигателя у Renault) начался в 2005 году и продолжается в настоящее время. Подробно рассмотрим технические характеристики, конструктивные особенности, слабые места и возможности тюнинга двигателя MR20DE.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Характеристики двигателя MR20DE

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:

  • мощность (л.с.) – 133-147;
  • крутящий момент (Н/м) – 191-210;
  • степень сжатия – 10.2;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу км) – до 500;
  • точный объем (куб.см) – 1997;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 (лучше 7500);
  • объем масла в двигателе (л) – 4.4;
  • экологический класс – Евро 4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • топливо (бензин) – АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 90.1;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84.
  • рабочая температура (град) – 90;
  • привод газораспределительного механизма – цепь ГРМ;
  • примерный ресурс (км) – более 300000.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.MR20DE в паре с вариатором Jatco JF011E

Расход топлива

Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:

  • 8.2 – Ниссан Кашкай первого поколения с полным приводом и 6-МКПП;
  • 7.6 – Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором
  • 8.5 – Nissan X-Trail рестайлинговая версия второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Технические особенности MR20DE

Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь.

Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления. Конструкцией не предусмотрено использование гидрокомпенсаторов.

Это сопровождается необходимостью периодической проверки состояния зазоров клапанов.

Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.В левом верхнем углу — головка блока цилиндров, в левом нижнем — блок цилиндров, в верхнем правом — впускной коллектор.

Обслуживание

Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:

  • 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
  • 30000 км – воздушный фильтр;
  • 45000 км – топливный фильтр;
  • 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Головка блока цилиндров MR20DE

Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.

При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.

Недостатки и слабые места MR20DE

Практически все проблемы, которые возникают с двигателем MR20DE, позволяют водителю своим ходом добраться до ближайшего автосервиса. Но не стоит задерживаться с ремонтом. Далее представлены минусы и слабые места силовой установки MR20DE:

  • Плавающие обороты могут проявиться даже на новых силовых агрегатах. Чаще всего недостаток возникает при холостых оборотах. Наиболее распространенной причиной развития проблемы является засорение дроссельной заслонки. Можно использовать специальную жидкость для ее очистки.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Изображение MR20DE со стороны ремня навесного оборудования

  • Ложный перегрев силового агрегата возникает из-за поломок терморезисторов, которые отвечают за вывод данных о температуре ДВС. А следствие — ложная реакция электронного блока управления и ограничение числа оборотов мотора. Для устранения неисправности достаточно заменить сломавшийся терморезистор.
  • Увеличение расхода масла наблюдается при износе маслосъемных колец или колпачков, в том числе из-за большого пробега. Перед проведением замены, следует обязательно сравниться с заводскими показателями расхода масла на тысячу километров.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма проявляется в лязге при разгоне автомобиля и при холодном пуске, снижением показателей мощности, нестабильная работа на холостом ходу и периодические провалы в работе мотора. Проблема решается заменой растянувшейся цепи ГРМ;

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

  • Проскальзывание генераторного ремня сопровождается периодическим свистом, проявляющимся при работе на холодном моторе или в дождливую погоду. В случае если на ремне отсутствуют четко выраженные механические повреждения, то устранить проблему можно подтянув его. В противном случае рекомендуется осуществить замену элемента.

Тюнинг

Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Система охлаждения MR20DE

Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:

  • турбину с интеркулером;
  • коллектор;
  • пайпинги;
  • форсунки с производительностью не менее 440cc;
  • усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
  • бензонасос большей мощности;
  • выхлопная система.

Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Под капотом Кашкая j10 MR20DE

Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.

На какие автомобили устанавливался MR20DE

Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:

NISSAN:

  • с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
  • с 2005 по 2012 год – Bluebird Sylphy;
  • с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
  • с 2013 года по н.в – NV200.

X-Trail T31 после рестайлинга

SAMSUNG:

  • с 2005 по 2010 год – SM5;
  • с 2009 по н.в – SM3.

RENAULT:

  • с 2006 по 2012 год – Clio;
  • с 2007 по 2015 год – Laguna;
  • с 2008 по 2016 год – Megane;
  • с 2009 по 2016 год – Scenic;
  • с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о MR20DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Заключение

Двигатель MR20DE средний по надежности. Некоторые недостатки могут проявляться, но они не являются фатальными. При проведении своевременного технического обслуживания мотора, его ресурс составит более трехсот тысяч километров.

Видео

Познавательные ролики:

MR20DE — бензиновый двигатель 2.0 NissanСсылка на основную публикацию

Двигатель Nissan-Renault MR20DE 2,0л/140 л. с

Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

  • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
  • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
  • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

Читайте также:  Что лучше Mitsbishi ASX или Nissan Qashqai
Изготовитель Yokohama Plant Nissan-Renault
Марка ДВС MR20DE/M4R
Годы производства 2005 – …
Объем 1997 см3 (2,0 л)
Мощность 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.)
Момент крутящий 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 124 кг
Степень сжатия 10,2
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой
Коленвал чугунный литой
Ход поршня 90,1 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 8,9 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1
Масло для MR20DE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 кмреальный 250000 км
Регулировка клапанов толкатели механические
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины
Помпа Aisin WPN105, Dolz №150
Свечи на MR20DE Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107
Масляный фильтр VIC C-224, AY100-NS004
Маховик чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, 13207-53Y00
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 675 – 725 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 19,6 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)
  • головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм + 90° + 90°

По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • перегрев блока цилиндров.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Обороты плавают 1) засор заслонки2) поломка форсунок 1) очистка дросселя2) замена форсунок;
Свист из-под капота перетянут либо прослаблен ремень навесного оборудования регулировка натяжения или замена ремня
Провалы мощности и оборотов износ мотора капремонт

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Двигатель Nissan MR20DE

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

Читайте также:  Как поменять фары на ладе-ларгус

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателя Рядный
Рабочий объём 1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материал Алюминий
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Степень сжатия 10.2
Рекомендуемое октановое число топлива 95
Расход топлива:
— при езде по городу 11.1 л. на 100 км.
— при езде по трассе 7.3 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды 8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе 4.4 литра
Допуск масла на угар До 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена масла Через 15000 км
Рабочая температура 90 градусов
Экологическая норма Евро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт.

Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с.

, но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов.

Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках.

Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя.

Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу.

Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры.

Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО.

Читайте также:  Масло Petro-Canada: 3 категории и их эксплуатационные особенности

Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора.

Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик.

Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm.

Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения.

Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло.

Также необходимо периодически проверять масляный насос.

Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр.

Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время.

Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:

  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Кашкай
  • Nissan Sentra
  • Nissan Serena
  • Nissan Bluebird Sylphy
  • Nissan NV200
  • Renault Samsung SM3
  • Renault Samsung SM5
  • Renault Clio
  • Renault Laguna
  • Renault Safrane
  • Renault Mégane
  • Renault Fluence
  • Renault Latitude
  • Renault Scénic

MR20DE

Производство Yokohama Plant
Busan plant
Марка двигателя MR20DE
M4R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (X-Trail)
 — город
 — трасса
 — смешан.
11.1
7.3
8.7
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
 300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
~140
Двигатель устанавливался Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости.

В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
2. Растяжение цепи ГРМ.

Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R.

Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.

Тюнинг двигателя MR20DE M4R

Чип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Турбина/Компрессор

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором.

На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать.

Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с.

мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *