Виды присадок для топлива

Виды присадок для топлива

Современный бензин представляет сложную смесь углеводородов, в которую часто добавляют специальные присадки. Делается это как производителем еще на стадии выпуска, так и самостоятельно автовладельцем непосредственно во время или после заправки.

Зачем нужны

Использование подобных присадок в зависимости от состава обеспечивает получение следующих эффектов:

    • Защита топливной системы от коррозии;
    • Улучшение условий работы двигателя;
    • Вытеснение из топливного бака воды;
    • Очистка топливной системы от загрязнения;
    • Повышение октанового числа топлива и качества последнего.

Важно понимать, что они играют скорее профилактическую роль, повышая долговечность и стабильность работы двигателя, топливной системы.

Например, если последняя сильно загрязнена, то моющие присадки могут привести к усугублению ситуации, так как посторонние твердые частицы будут продвигаться по топливной системе и по итогу забьют каналы. Для предотвращения проблем желательно держать в чистом виде топливный бак либо его помыть предварительно.

Это предотвратит дальнейшее загрязнение всей системы, так как грязь, ржавчина и другие твердые частицы никуда не денутся и не могут быть растворены присадками из-за их химической инертности.

Разновидности присадок

Все подобные составы делят на следующие 3 группы:

  • Чистящие;
  • Осушители;
  • Октан-корректоры.

Чистящие присадки в бензиновое топливо служат для удаления загрязнений из трубопроводов, камер сгорания, поршневых колец, впускных клапанов двигателя. Они дают хороший профилактический результат при их использовании не реже раза на каждые 30 000 километров пробега.

Осушители служат для удаления из топливного бака воды, которая там накапливается из-за использования некачественной солярки или бензина, образования конденсата.

Для предотвращения последнего желательно всегда держать топливный бак полным (особенно актуально это для холодного периода года). Альтернативой подобным присадкам станет обычный изопропиловый спирт, который добавляют из расчета 100 граммов на каждые 20 литров бензина.

Дополнительным эффектом здесь станет очистка свечей зажигания, что сделает работу двигателя более равномерной из-за появления искры в нужный момент цикла.

Оpктан-корректоры служат для уменьшения детонации и увеличения реального октанового числа топлива до 20 единиц, что резко повышает мощность двигателя.

Особенности использования модификаторов топлива

На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей могут привести к проблемам.

Причина в сложном химическом составе подобных присадок, поэтому их нельзя мешать, а если вы хотите перейти с одной на другую, то предварительно нужно «проездить» на чистом бензине без добавок.

Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров.

  • Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
  • Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
  • Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
  • Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
  • Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
  • Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.

Как использовать

Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если вы цетат-корректор или другую присадку добавляете самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта соблюдайте следующие правила:

  • Не используйте присадки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой за исключением случаев, когда они совместимы между собой (последнее явно указано в инструкции);
  • При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться);
  • Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, а цетат-корректоры, повысители октанового числа можно применять регулярно либо после визита на непонятную АЗС;
  • При добавлении присадки соблюдайте меры безопасности, так как в их состав могут входить вредные для человека и животных компоненты;
  • Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания;
  • Если у вас новый автомобиль, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители наоборот на уже подержанные модели с большим пробегом.

Лучшие топливные присадки

Предлагаем ознакомиться с присадками популярных производителей Liqui Moly, LAVR, KYK, Motul.

Liqui Moly

  • Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber (для бензина). Поможет избавиться от нагара на клапанах, форсунках, снизить количество выброса вредных веществ. Использовать необходимо с расчетом 250мл на 75 литров топлива.
  • Присадка для дизеля Liqui Moly Speed Diesel Zusatz. Моет и обеспечивает защиту всей системы. Использовать из расчета 25 мл на 10л топлива.

KYK

  • Присадка-осушитель KYK Water Cut D для дизеля. Вымораживает воду. Увеличивает смазочные свойства и защищает от коррозии. Используется из расчета 180мл на 40л дизтоплива. Осторожно, ядовито!
  • Присадка в бензин KYK G. Обеспечивает эффективное очищение. Добавляется в объем не менее 30 литров бензина.

Виды присадок для топлива Присадка в топливную систему Удалитель воды KYK Water Cut D, 180мл Присадка в топливную систему

160 ₽

Купить в 1 клик Смотреть наличие

  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 достаточно
  • Станционная, 81 к3 достаточно
  • Курчатова 2 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Ленина 44 мало
  • Черемушная 72 к1 мало
  • Советская, 164 мало

Скрыть наличие
Виды присадок для топлива Присадка в топливную систему KYK G бензин, 180мл Присадка в топливную систему

350 ₽

Купить в 1 клик Смотреть наличие

  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Промышленная 1а мало
  • Черемушная 72 к1 мало
  • Советская, 164 мало

Скрыть наличие

LAVR

  • Октан-корректор LAVR для бензинового топлива. Позволяет улучшить качество заливаемого топлива, повышает октановое число на 5-6 единиц. Способствует снижению образования нагара. Применяется перед заправкой, 310мл на 40-60 литров бензина.
  • LAVR ML100 Diesel присадка в дизель, состоящая из трех уровней. Эффективно моет систему впрыска. Применение: Первый флакон (120мл) добавляется в 30 литров дизтоплива. Для лучшего смешивания следует дозаправить авто. Второй флакон (120мл) добавляется после полного расхода предыдущего топлива и залива нового. Третий (120мл) добавить по той же схеме.

Виды присадок для топлива Присадка в топливную систему LAVR, Октан Корректор (бензин), 310мл Присадка в топливную систему

380 ₽

Купить в 1 клик Смотреть наличие

  • Ватутина, 83 мало
  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Первомайская,47 мало
  • Октябрьская, 4а мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Солидарности,15 мало
  • Петухова, 57к2 мало
  • Промышленная 1а мало
  • Черемушная 72 к1 мало
  • Советская, 164 мало

Скрыть наличие
Виды присадок для топлива Присадка в топливную систему LAVR ML100 Diesel, 3×120мл Присадка в топливную систему

530 ₽

Купить в 1 клик Смотреть наличие

  • Ипподромская, 77 мало
  • Большевистская, 34 мало
  • Станционная, 81 к3 мало
  • Волочаевская, 8 мало
  • Энергетиков, 6/2 мало
  • Промышленная 1а мало
  • Советская, 164 мало

Скрыть наличие

В заключение еще раз добавим, что присадки – это не суперсредство или волшебная палочка, а небольшой помощник, которому под силу при правильном использовании продлить срок службы двигателя и топливной системы, защитить их от коррозии, пагубного влияния некачественного топлива.

Волшебные присадки в топливо и бензин: виды и назначение

География официальных топливных заправок с каждым годом увеличивается. А значит пункты с плохим топливом, не выдерживая конкуренции, уходят с рынка сбыта.

К сожалению, такая тенденция наблюдается не во всех регионах. В отдельных федеральных округах страны без применения дополнительного снадобья не обойтись.

Оно способно улучшить «пищеварение» двигателя, работающего на некачественной высокооктановой жидкости.

Зачем нужны присадки в топливо или из-за чего приходится дополнять бензин специальными веществами

Виды присадок для топлива

Изначально бензин является смесью углеводородов, полученных из нефти и газового конденсата. Чтобы смесь эффективно работала, в нее добавляется спецпакет присадок. Они гарантируют наличие у горючего таких важных характеристик как стойкость к детонации и испаряемость. Разумеется, параллельно должны быть соблюдены условия:

  1. Отсутствие у добавки предрасположенности к образованию отложений на элементах топливоподающей системы.
  2. Понижение нагарообразования в камере сгорания и на выпускных каналах.
  3. Улучшение экологической составляющей продуктов сгорания.

Номинально присадки в топливо в бензин вводятся заводом-изготовителем по определенной документации, например, по ГОСТу. Однако не всегда свежезалитое горючее отличается качествами, гарантируемые государственным нормативным документом. Это может случиться как по причине умышленных несанкционированных «химических опытов», так и от банального долгого хранения в металлической емкости.

Читайте также:  Что лучше Mitsbishi ASX или Nissan Qashqai

Применение дополнительных смесей обусловлено следующими причинами:
Виды присадок для топлива

  • Пониженное октановое число. Это напрямую снижает детонационную стойкость. В лучшем случае последняя подействует на уменьшение мощности силовой установки, в худшем – вызовет прогар клапанов и поршней. А это уже грозит многозатратным капремонтом.
  • Смолы и прочие вредные включения. Последствия вполне ожидаемы – загрязнения топливопроводов, понижение качества горения, ускоренный износ катализатора. При таком положении очистка топливной системы своими руками не заставит себя ждать.
  • Наличие воды в бензобаке. Следствия предсказуемы: дерганье ДВС и затрудненный пуск. А в морозы и вовсе отказ от работы по причине замерзания трубопровода. О коррозии здесь и говорить излишне.

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие.

В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.

Если соотнести перечень введенных компонентов и их влияние по отдельности, то получится следующая картина:

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.

Виды присадок для топлива
Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны.

Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок.

Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Окончательные рекомендации

Виды присадок для топлива
Бензиновые присадки делятся на три вида:

  • Октанкорректоры.
  • Влагопоглатители.
  • Моющие.

Любые жидкости применяются строго по инструкции и по прямому назначению. Например, для турбированных впрысковых моторов существует отдельный класс присадок, что отмечается на упаковке.

Передозировки не допускаются, поскольку вызывают обратный эффект – загрязнение системы.

Увеличители октанового числа заливаются только в случае наличия детонации, возникшей в результате заправки низкооктановым бензином.

Моющие добавки начинают эксплуатировать на новых автомобилях. Использовать на автомобилях с внушительным пробегом следует осторожно – они способны поднять всю грязь с бензобака. Начинать стоит с минимальных концентраций – 1/5 от рекомендуемой дозы.

Топливные присадки

Химия прочно вошла в жизнь автомобилистов. Впору уже наряду с нашим профессиональным праздником отмечать и День химика. Правда, автохимиков, как и археологов, можно разделить на «черных» и «белых».

Первые используют достижения науки для создания «бодяжного» бензина, солярки, моторного масла и т.д. Вторые же создают препараты, которые более или менее успешно предотвращают или нейтрализуют действие первых.

При заправке некачественным топливом самым правильным будет полностью слить его из топливного бака, а самому отправляться с канистрой на ближайшую проверенную АЗС.

Либо вызвать эвакуатор и доставить туда автомобиль. Однако такие варианты не всегда подходят. Вот тогда-то и могут пригодиться топливные присадки, которых в продаже на каждом шагу великое множество.

Но как определиться с выбором присадок?

Присадки к бензину

В зависимости от рецепта изготовления некачественного бензина, вредные последствия его применения могут быть разными. Из-за низкого октанового числа возникает детонация, мощность двигателя падает. При длительном использовании прогорают клапана и поршни, разрушаются перемычки между кольцами, происходит задир подшипников.

Бензин с большим количеством смол и посторонних примесей загрязняет топливную систему, систему впуска и камеры сгорания, ухудшается качество сгорания топливной смеси, что приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, грязный бензин выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Бензин, в котором содержится вода, вызывает перебои в работе двигателя и приводит к коррозии его деталей, а в холодное время года в топливной системе образуются пробки.

В зависимости от того, для противодействия какой из возможных неприятностей предназначены присадки к топливу, их условно разделяют на две большие группы: универсальные и специализированные. Первые призваны бороться сразу со всеми изложенными выше проблемами, вторые же предназначены для борьбы с одной из них (октан-корректоры, очистители топливной системы и влагопоглотители).

Разновидности топливных присадок

Виды присадок для топливаОктан-корректоры, как следует из названия, повышают октановое число топлива. Кроме того, почти все топливные присадки этой группы обладают и моющим эффектом, очищая камеру сгорания от нагара. Однако многие октан-корректоры содержат вещества, после которых в моторе остаются металлосодержащие отложения, что не есть хорошо. Поэтому такие присадки, как октан-корректоры нужно применять только в экстренных случаях, когда вы залили в бак явную «бодягу» и не превышать рекомендованную производителем концентрацию. Они эффективны как средство борьбы с детонацией, но их не следует применять постоянно. А вот иметь такую присадку под рукой нужно всегда.

Очистители топливной системы, повышающие моющие свойства бензина, бывают разные. Они отличаются местом и силой воздействия. Их можно подобрать в зависимости от возраста мотора, условий эксплуатации и конструкции системы питания. Одни присадки предназначены для очистки всей топливной системы, другие борятся с отложениями в камере сгорания и «прилегающей территории».

Концентрированные очистители моют все на своем пути, начиная от бензобака и заканчивая форсунками, клапанами и камерами сгорания. Они способны удалять углеводородные отложения, но применять их следует только на «свежих» автомобилях, которые регулярно обслуживались.

Владельцам старых автомобилей не стоит употреблять такие присадки, так как накопившаяся в неухоженном моторе грязь, смытая присадкой, пойдет по всей топливной системе, забивая, по мере продвижения, фильтра, сопла форсунок и другие детали топливной системы.

Поэтому концентрированные очистители следует применять регулярно, а не единоразово, от случая к случаю.

Мягкие очистители предназначены для удаления лаковых и мазеобразных загрязнений. Их можно безболезненно заливать в моторы с большим сроком эксплуатации.

Однако и эффект от их применения гораздо меньше, чем от концентированных присадок, и может быть заметен только при длительном систематическом использовании. Как отличить мягкий очиститель от концентрированного? Нужно читать инструкцию.

Главное отличие – в способности удалять углеводородные отложения, что под силу только концентрированным топливным присадкам.

Виды присадок для топливаПрепараты направленного действия предназначены для очистки камер сгорания, форсунок и клапанов. Входящие в их состав компоненты начинают действовать только в зоне высоких температур, активно удаляя все виды отложений. Как показывает практика и испытания, проводимые автомобильными изданиями, топливные присадки дают реальный положительный эффект. Снижение загрязненности системы питания улучшает процесс сгорания топлива, а расход может уменьшиться на 5-6 %. Выбор подходящей присадки почти всегда представляет для автовладельца трудности, так как для этих препаратов не существует ни ГОСТов, ни официальных классификаций. Поэтому всегда нужно внимательно читать описание и отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Как правильно применять присадки к топливу?

Октан-корректоры, как уже упоминалось, средства для экстренных случаев, когда некачественный бензин уже у вас в баке.

Если вам приходиться заправляться на непроверенной заправке, и вы сомневаетесь в качестве топлива, для профилактики предварительно залейте универсальную присадку.

Читайте также:  Назначение датчика дпкв

Очистители и влагопоглотители, наоборот, предназначены для систематического, а не одноразового использования. Если мотор сильно загрязнен, их применение может вызвать обратный, негативный эффект.

Присадки для дизеля

Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.

«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.

Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива).

Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления.

Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.

Присадки цетан-корректоры для дизеля

Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия.

После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения.

За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.

При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя.

При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение.

При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.

Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа.

Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами.

Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.

Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания.

Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом.

При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.

Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.

Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры?

Производители позиционируют их как многофункциональные дизельные присадки к топливу. Основная функция – повышение цетанового числа топлива. В среднем его удается повысить на 2 единицы. При повышении концентрации некоторые препараты могут поднять его и на 4 пункта. Но при превышении дозировки предварительно прочтите инструкцию – не всегда такие действия дают ожидаемый эффект.

Дополнительные функции цетан–корректоров – активизация процесса сгорания и мойка двигателя. В результате должна подрасти мощность, снизиться расход топлива, уменьшиться токсичность выхлопа и улучшиться пусковые качества.

Для улучшения процесса сгорания в цетан-корректоры добавляют специальные вещества – промоутеры горения.

Они компенсируют возможное превышение цетанового числа (и связанные с этим ухудшения в работе двигателя) и снижают дымность.

Следует помнить, что цетан-корректоры не предназначены для систематического применения. Содержащиеся в них цетаноповышающие дизельные присадки «не в ладах» со смазывающими присадками.

А вот если пришлось заправиться на непроверенной АЗС – тут долить цетан-корректор будет весьма полезно.

Кроме того, как средство «первой помощи» можно использовать присадку при возникновении проблем с холодным пуском или если вдруг в привычном для вас звуке мотора появились посторонние «фальшивые нотки».

Влияние топливных присадок на ТНВД

«Сердцем» любого дизельного мотора является ТНВД (топливный насос высокого давления). Это прецизионный механизм, смазывание деталей которого обеспечивается самим топливом.

Ухудшение смазывающих способностей некачественной солярки приводит к увеличению вредных выбросов, повышенному износу насоса и даже к его поломке. Именно с такими негативными последствиями призваны бороться смазывающие топливные присадки.Виды присадок для топлива

Свойства дизельного топлива существенно изменяются при понижении температуры. Содержащиеся в нем парафины при низких температурах кристаллизуются, образуя сгустки.

Внешне это проявляется в помутнении топлива, а затем превращении его в гелеобразное состояние. Такая солярка уже не может прокачиваться по топливной системе.

Температуру, при которой это происходит, называют предельной температурой фильтруемости (ПТФ).

В зависимости от этого показателя дизтопливо разделяется на летнее, зимнее и арктическое. Недобросовестные заправщики иногда разбавляют летнее топливо керосином для понижения ПТФ и продажи его под видом более дорогого зимнего ДТ.

Антигели (которые также называют депрессорными присадками) улучшают низкотемпературные свойства топлива, предотвращая его загустевание.

Перед применением внимательно прочитайте инструкцию: присадку необходимо взболтать и заливать в бак до заправки, причем температура самого средства должна быть плюсовой.

Когда и как применять топливные присадки?

Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора.

Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки.

Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.

Виды присадок для топлива

Присадки к топливу — специальные добавки, позволяющие улучшить многие характеристики дизельного топлива, а также бензина. Какие бывают виды присадок? В чем их особенность? Каким присадкам для бензина и дизельного топлива стоит отдать предпочтение? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Развитие автомобильной индустрии существенным образом сказалось и на расширении рынка топлива. Бензин и дизтопливо стали одним из наиболее важных товаров для автолюбителей.

При этом на фоне повышения качества техники и появления новых требований к экологичности производители, да и сами автолюбители стали применять разные присадки к топливу.

Но насколько они необходимы? Какую функцию присадки несут для бензиновых и дизельных моторов? Каким типам изделий можно отдать предпочтение сегодня.

Сегодня в России и в мире топливные присадки — один из главных продуктов, который пользуется невероятным спросом. С помощью присадок можно скорректировать показатели топлива, улучшить его качества и так далее. Все изделия разделяются по нескольким основным критериями:

  • по типу топлива, для которого они предназначены — дизельное топливо, бензин, мазут и так далее;
  • по показателям, которые присадки улучшают.

Принципы применения присадок за последние несколько лет в корне изменились. Если раньше добавки применялись лишь на НПЗ с целью обеспечить нужное качество продукции, то сегодня добавлением специальных присадок не гнушаться и сами автолюбители. Более того, часто топливо «совершенствуется» и на участке между заводом и потребителем, то есть на АЗС.

Цели применения присадок для топлива могут быть различными.

Для одних добавление специальных составов — возможность использовать более дешевый бензин при условии повышения его антидетонационных свойств (к примеру, с помощью добавления антидетонаторов), а для других — способ скорректировать основные характеристики топливной смести. В последнем случае речь может идти о снижении температуры застывания (к примеру, для дизтоплива) и фильтруемости за счет добавления антигелей.

Таким образом, рынок присадок развивается, предлагая всем потенциальным покупателям все новые продукты с лучшими возможностями. Остается лишь разобраться, какие присадки существуют, и как они  работают.

С первых дней появления ДВС и до сегодняшнего момента основные виды топливных смесей — бензин и дизтопливо.

По своей структуре эти составы сочетают в себе углеводороды и группы присадок, необходимых для повышения эксплуатационных характеристик.

Читайте также:  Последние новости о lada largus и их детальный анализ

К примеру, в бензине есть углеводороды, которые выкипают при нагревании до уровня 35-2000 градусов Цельсия. Аналогичные элементы есть и в дизтопливе, но уровень температуры выкипания выше — от 180 до 3600 градусов Цельсия.

Бензин представляет собой смесь, в составе которой лежат легкокипящие углероды, имеющие жидкую форму и самое различное строение. Получается данный вид топлива посредством перегонки нефти, твердых сортов топлива, путем осушки природного газа, в процессе повторной переработки мазута и так далее.

Главное требование, которое предъявляется к бензину — стойкость к детонациям и качественный фракционный состав. Именно от указанных выше параметров и зависят основные параметры топлива. Путем изменения углеводородных составов производителям удается получить бензин, имеющий разную детонационную стойкость (октановое число).

Чем больше ОЧ, чем лучшие свойства имеет топливо в плане детонации. Остальные корректировки могут достигаться с помощью присадок.

Дизельное топливо — состав, который предназначен для дизельных моторов. Его производят из специальных дистиллятных фракций посредством непосредственной перегонки нефти. Кроме этого, дизтопливо могут получать посредством депарафинизации и гидроочистке с учетом добавления 1% изопропилнитрата с целью увеличения цетанового числа.

В составе современного дизельного топлива есть два основных элемента — метилфталин (имеет плохое качество воспламенения) и цетан (отличается много лучшей горючестью).

Главные качества дизельного топлива — отличная прокачиваемость и склонность к воспламенению (способность самовоспламеняться).

Существует такой параметр, как цетановое число, характеризующее объем цетана в дизеле относительно другого элемента метилнафталина. При этом в дизеле, как и в случае с бензином, многое решают именно присадки.

  • Сегодня можно выделить несколько основных типов присадок (по назначению), которые применяются для конкретных видов топлива:
  • 1. Для бензина:
  • Антидетонаторы, в основе которых находились ТЭС. На сегодняшний день изготовление и применение таких присадок не производится;
  • Моющие присадки. Основная цель — поддерживать в чистоте камеру сгорания автомобиля и вычищать топливные элементы от накоплений. Данный тип добавок получил большее распространение на Западе. В РФ моющие присадки также применяются, но много реже. На законодательном уровне обязанность их использования не регламентируется;
  • Альтернативные антидетонаторы — тип присадок, способствующий принудительному увеличению октанового числа бензинов низкого качества (с небольшим ОЧ). Использование таких присадок в свое время позволило перейти на бензин неэтилированного типа. На современном этапе такие изделия применяются наиболее широко.
  1. 2. Для дизельного топлива:
  • Присадки для увеличения ЦЧ (цетанового числа). Их еще называют промоторами воспламенения. Такие изделия активно применяются в государствах, где работают жесткие нормы в отношении ЦЧ;
  • Депрессоры и диспергаторы парафины. Первый тип присадки способствует снижению температуры фильтрации и загустевания топливной смеси. Второй тип присадки исключает расслаивание дизтоплива в случае холодного горения. Сегодня на российском рынке депрессорно-диспергирующие присадки пользуются наибольшей популярностью. Разрабатываются они и в РФ, но в небольшом количестве;
  • Противоизносные изделия — присадки, способствующие улучшению смазывающих качеств дизельного топлива с минимальным объемом серы в составе. На фоне появления более жестких требований в отношении объемов содержания серы в составе топлива популярность таких добавок стремительно растет;
  • Антинагарные и моющие присадки. Основная задача таких изделий — поддерживать топливную аппаратуру в чистоте, исключить засорение камеры сгорания. Сегодня в РФ разработка таких присадок ведется, но применяются они в крайне ограниченном объеме.

Как уже упоминалось, присадки для топлива пользуются большим спросом на рынке, что послужило появлению большого количества наименований и производителей данных изделий. Так, к наиболее популярным присадкам для бензина можно отнести:

1. Verylube Аквастоп — присадка, которая предназначена для очистки всей системы подачи топлива от лишней влаги.

С ее помощью капли воды или элементы льда эффективно разбиваются и рассасываются по всей поверхности топливного бака.

Основные особенности изделия  — мощные водопоглощающие свойства, эффективное устранение влаги, возникающей после сгорания топливовоздушной смеси, а также уменьшение риска появления коррозии на элементах системы.

По заявлению производителей присадка Verylube Аквастоп обеспечивает и следующие эффекты:

  • снижает общий  расход бензина и моторного масла (при сохранении текущих характеристик мотора);
  • уменьшает уровень токсичности отработавших газов;
  • имеет ряд дополнительных опций, к примеру, кроме добавления в бензин присадку можно применять для размораживания дверных замков, которые «прихватились» на морозе.
  • 2. Супероктан–корректор — еще один популярный продукт, хорошо известный автолюбителям своими качествами:
  • повышением тепловыделения бензина, увеличением мощности и динамичности силового узла;
  • эффективной очисткой инжекторов, карбюраторов и клапанов впуска от накопившегося с годами нагара;
  • нейтрализацией влаги внутри бензобака;
  • устранением коррозии и защитой от образования водяных пробок, возникающих в системе подачи бензина.

3. Октан- корректор. Уже по названию данной присадки можно делать выводы о ее сфере применения. Так, с помощью октан-корректора можно поднять ОЧ бензина почти на пять единиц. Кроме этого, применение состава обеспечивает:

  • устранение лишних стуков в моторе и шумов, которые вызваны применением низкокачественного топлива;
  • улучшение  общей экономичности мотора;
  • сведение к минимуму образования коррозии на элементах системы подачи топлива;
  • исключение калильного зажигания и, как следствие, появления детонации;
  • устранение проблем с пуском холодного мотора;
  • оптимизацию работы силового узла в режиме холостого хода.

4.  LIQUI MOLY — хорошо известный бренд на рынке присадок, который отличается своим серьезным подходом и высоким качеством всей продукции. Основное назначение составов — защита и очистка топливной системы. Основные свойства присадки:

  • повышение уровня ОЧ бензина на 4-6 единиц;
  • предотвращение процессов появления детонации в моторе;
  • повышение общей приемистости и мощности силового узла;
  • устранение негативных воздействий на механику двигателя и свечи воспламенения.

Применение данной присадки позволяет надежно защититься от негативных воздействий выхлопа. Одновременно с этим повышается и общая экологичность автомобиля. Применять такие присадки можно в любых типах моторов — с карбюраторами, инжекторами, катализаторами, турбонаддувами и так далее. Общее соотношение в процессе применения — 1:1000. При первом применении рекомендуется брать половину нормы.

Что касается присадок для дизельных моторов, то здесь можно выделить несколько производителей:

  • LIQUI MOLY отлично справляется с задачей оптимизации не только бензина, но и дизелей. К слову, выпуск присадок для дизтоплива осуществляется уже давно, и существенных нареканий со стороны автолюбителей к ним никогда не было. Благодаря применению присадок LIQUI MOLY повышается экономичность и мощность мотора, что позволяет окупить затраты уже через несколько тысяч километров. Отлично проявляют себя и смазывающие качества. Кроме этого, присадки LIQUI MOLY позволяют быстро поднять цетановое число дизтоплива и тем самым снизить его общий расход, что как раз больше всего и ценится у автолюбителей. Если учитывать существующие отзывы, то у присадок данного бренда почти нет минусов. При этом нельзя не отметить и доступность присадки, которая стоит около 300-400 рублей (за флакончик емкостью в 250 мл). Получается, что средняя себестоимость топлива около  4-5 рублей на литр.
  • Кастрол — еще один производитель присадок (Великобритания), достойный конкурент LIQUI MOLY. Как показывает практика, данный тип присадок также отлично справляется с основными задачами — улучшением смазывающих свойств и повышением ЦЧ с сохранением параметров экономичности. Проведенные тесты показали, что применение присадки позволяет экономить в среднем до 10-12% топлива. Стоимость такого продукта много выше. К примеру, за емкость в 0.25 литра приходится отдать 350-400 рублей. Но здесь есть особенность — флакончика Кастрол хватает на больший объем топлива, поэтому себестоимость повышается лишь на 1-2 рубля.
  • Супротек — присадка, отличающаяся одним из лучших смазывающих качеств. Во время тестов с мотора сливался весь смазывающий состав, и добавлялась только эта присадка. В итоге двигатель работал еще целый час без каких-либо проблем (даже при условии повышенных нагрузок). Так что для качественного смазывания данная присадка — одна из лучших. Главный минус — высокая цена. Ведь за емкость в 100 мл придется заплатить около 1.2-1.5 тысяч рублей.
  • SMT2 — мощный цетан-корректор производства США. Активно продается в России, имеет цену около 600-700 рублей. Объем емкости — 0.24 литра. После применения улучшается динамика мотора, повышается качество смазывания, улучшается экономичность.

Применение дополнительных присадок к топливу — дело самого автолюбителя. Здесь уже каждый сам принимает решение в отношении поставленных задач и их реализации. Главное — отдавать предпочтение только изделиям проверенных брендов, которые прошли все испытания и одобрены производителем. В противном случае есть большой риск не только ухудшить параметры мотора, но и снизить его ресурс.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector