за качество фотографий извиняюсь, их я разместил в конце.
С 1999 года мой отец Леонид Петрович длительное время занимался перегоном японских автомобилей из Владивостока в Новосибирск с целью заработать денег.
В то время многие ездили в Приморье, ценник на машины был значительно ниже, чем в других регионах и для многих это была работа, а для кого то просто одноразовая поездка.
Не все умеют ездить по трассе и не все могут долго рулить, а также много других причин.
Такую работу легкой не назовешь, дорога отнимала много сил и нервов, но зато приносила не мало денег, например в среднем с одной машины отец зарабатывал 1200 у.е. чистыми на руки, тогда это было нормально, опять же смотря с кем сравнивать. Пару раз он брал меня с собой, мне тогда было лет 14-15, это была экскурсия и в то же время я был хорошим советчиком.
Сколько у нас было разных моделей таких фирм как Тойота, Ниссан, Хонда и других, что тяжело их все подсчитать. На сегодняшний день остались только воспоминания и немного фоток в фото альбоме. В то время снимали на плёночный фотоаппарат, так что некоторые кадры я перефотографировал, чтобы показать здесь на Drive2.ru, за качество заранее извиняюсь (в самом конце).
После продажи очередной машины, начинаются сборы в дорогу. На восток отец летал на самолете и может несколько раз ездил на поезде. Прибыв в место назначения, селился на квартире у тёти Вали 🙂 и принимался за покупку авто. Зелёный угол был полон машин, надо было всё обойти и найти подходящую.
Автомобили продавали в основном моряки, также были и перекупы и разные фирмы. После покупки, отец менял масло, брал резину и ехал домой. Было так, что одну машину ставил в сетку, а на второй приезжал. Каждый раз приезжая домой отец заходил на порог и говорил-всё, больше не поеду, это не стоит этих денег.
Многие ставили тачку в сетку и пусть она едет, потом забрал её с тупика, отмыл и на рынок, но это было дорого, намного выгодней пригнать. Если много машин, то обычно часть ставили в сетку, а на одной приезжали или все на поезд и прилетел обратно на самолете.
Некоторые мужики гнали грузовики, а в грузовике ещё машина и ещё пихали японские мокики, также случаи на жестком прицепе, но это единицы. Обычно самоходные машины выдавали за Ж/Д доставку, подделывали листы и всеми силами утверждали, что машина недавно пришла на сетке.
Самоход можно было определить сразу, но не у прошаренных гонщиков, те обклеивали медицинским пластырем почти всю тачку-капот, двери, арки, пороги и отмывали лучше чем она была новой.
На рынке делали всё чтобы продать быстрее и дороже-подделывали аукционники, клеили наклейки, подкрашивали, скрывали косяки, полировали, обтягивали салон целлофаном и многое другое. Если авто действительно приехала по железки и ещё у ней оригинальный аукционник с высоким баллом, то цена у неё заметнее выше. Покупатель находился на любой вариант.
Все автомобили которые попадали в Россию из Японии были битые, они уже приходили деланные и со скрученными спидометрами. В Новосибирске тоже крутили, электронный спидометр был не проблема. Японцы имеют генетическое сходство с Пакистанцами и для продолжения рода они запустили их к себе в страну, дали им работу делать и продавать подержанные машины.
Паки делали битые тачки и продавали их на стоянках, русские моряки покупали и отправляли на пароме во Владивосток (Находку, Остров Русских), там их снимали и покупали прям с парома или гнали на зелёнку. У Паков машины всегда дешевле, они сами покупают машины на аукционах или с рук, но всегда с выгодой.
Битые восстанавливают, а из нормальных машин делают высший класс. В Японии была и есть хорошая страховка и ударенные тачки они сразу же продают. На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. В Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому её выгодней продать.
Так вернусь, моряки, фирмы, покупали авто у Пакистанцев на стоянках, на аукционах или другим способом. Во Владивостоке все эти машины продавались нам, людям с Сибири, Амурской области и Приморья. В Новосиб уже ехали за машинами с Урала, с Башкирии, с Севера и т.д.
Можно было купить машину с аукциона через фирму, многие так делали и по приходу автомобиль не соответствовал фотографии и чего нибудь не хватало, так что большинство шли на рынок и там покупали.
Сейчас также есть разные способы покупки автомобиля с Японии. Можно съездить самому, заказать через фирму, с аукциона, многие сами катаются во Владивосток.
Я до сих пор общаюсь с людьми, кто занимается этим бизнесом и в основном они перекупают машины дома, в области и ближайших городах. Перекупают дешевые, у них спрос лучше, вклад меньше и выхлоп практически такой же. До 200 тыс.
машины продаются лучше, но найти подходящую на перекид надо постараться.
Есть ребята бизнесмены, которые продают целую грядку машин, до 100 тыс.руб. Находишь в объявлении тачку, звонишь, приезжаешь смотреть, тут подъезжает дровина из которой выходит чувак с аккумулятором заводит тебе машину, завелась, отлично, это самое главное.
Клиент смотрит, ему предлагают ещё всякое говно, он понимает что нарвался на жестких перекупщиков, что у них десяток таких машин. Пацаны просто покупают на сайтах тачки, накидывают 5-10 тыс.
рублей и перепродают, некоторые машины продают даже без аккума, тачки не готовят, просто перегоняют на свою территорию. Вот такой вариант бизнеса.
На Восток надо ехать с деньгами, там одни свежие и дорогие машины на которых можно навариться, а старые стоят также как и везде.
Отец практически всегда мог определить, в каком месте машина была делана и как сильно была бита и это он делал без всякой хрени, типо толщиномера или магнита. Как говорится глаз алмаз видит где пацан, а где пи…ас.
🙂 Тем более были случаи у знакомых, да и у отца было по мелочи, когда машину косячили в сетке при транспортировке или разбивали во время перегона и делали в Новосибирске по дешману лишь бы продать. В сетки крали туманки, снимали и дергали все подряд. Одному мужику даже нагадили в салоне:).
Старый знакомый сбивал корову, кто то улетал с трассы и т.д. Сколько пацанов зимой улетела в Байкал, сколько замерзло по трассе. Была ситуация, что проезжая по безлюдной тайге клинанул движка, повезло что было лето.
Расскажу случай знакомого которому очень не повезло, сломалась машина в тайге зимой в минус 40, начал жечь резину, потом засыпал от холода, хорошо егерь успел его спасти. Ничего не останавливало людей, это наркотик который подсаживал многих, а стимулом употребления были деньги.
Ну ладно, а то я от хорошего к плохому и наоборот. Те времена остались в нашей памяти и мы часто вспоминаем о них, оттуда появилось знания о японских машинах и любовь к ним. В те замечательные года когда доллар стоил 30 рублей, были не совсем приятные моменты, что касались главного сосуда системы это трассы Федерального назначения.
Например дорога была в плохом состоянии, приходилось выходить из машины, чтобы убрать камни, а местами вообще не было дороги. В зимний период одно время ездели по Шилки, это такая река. Вот случай был, как то провалилась машина Митсубиси-Делика под лёд, а дорога одна накатанная и чтобы проехать, ехали прям по её крыше, короче сплошной экстрим.
Проезжая через деревни, виднелись заброшенные избы и бедные дети попрошайки бегущие за машиной. Бывало что не было электричество и приходилось часами стоять на заправке, потому что да следующей АЗС прилично км. Не секрет, что были люди которые жили тем, что тормозили гонщиков и брали с них дань, примерно 100-200 баксов.
Блокировали у придорожных кафе или например едет человек, а впереди перекрыта дорога, он останавливается и выходит посмотреть, к нему подходят накаченные ребята и говорят плати за проезд или разобьём фары и стекла. В 1999 году, отец рассказывал как приходилось отстреливаться и ещё долгое время криминал не знал покоя.
За все года перегона отец всегда улаживал ситуацию и не разу никому не заплатил. Помню он рассказывал, как отмазывал от блатных своих друзей из Красноярска и Ленинск-Кузнецка, может повлияло ещё то, что в 90-е года отец сам занимался рэкетом.
На перегоне конечно было много минусов, но плюсов всё же на мой взгляд было больше, например какая там красивая природа, места просто шикарные, это тайга, реки, сопки, Байкал. Как по кайфу остановиться в Улан-Уде и покушать настоящих, вкусных, сочный поз или остановиться в Слюдянке и купить омуля.
Я очень люблю трассу, природу и поэтому я восхищаюсь этим, этот воздух и не передаваемая атмосфера тянула снова в дорогу. Может с одной стороны и хорошо, что тогда не было смартфонов с камерами, WhatsApp и интернетом как сейчас, я наслаждался моментом глазами не отвлекался и эти чувства не передать по другому и до сих пор я могу представить и мысленно оказаться там.
Конечно жаль, что нет флешки полной фото и видео, зато есть здравый носитель под названием голова.
Первая японская машина в нашей семье появилась в 1998 году, это была Тойота-Камри 1993 года с бензиновым мотором 2 литра, она была у нас не долго и после продажи отец улетел во Владивосток и приехал оттуда на такой же, только турбодизельной, продали её очень быстро и заработали нормально денег и опять улетел за другой.
В то время мы с другом очень интересовались иномарками, наши любимые были тойота Марк-2, Тойота-Карина-ЕД, Хонда-Рафага и ещё наверняка какие нибудь супер машины:). Бизнес моего отца нам был по душе, всегда с нетерпением ждали когда он притащит очередную тачку на которой будем кататься и подробно изучать её.
Леонид Петрович всегда брал хорошие машины, состояние у них было достойное, стыдно за привезенный аппарат не было. Когда я стал старше, помогал отцу готовить машины на продажу, отмывать их после федералки, убирать могочинскую глину с днища:):):), придавать продажный вид и конечно самое главное выгодно продавать.
На авторынке мы стояли в ряду и ждали своего покупателя, спрос был очень хороший, мало кто зависал. Была традиция, тот кто продаст машину проставляется шашлыками и пивом. Рынок и его правила объединяли людей.
Как сейчас помню отец долгое время стоял в 12 ряду, там были все свои, с некоторыми летал во владик, пересекался в дороге, а я был всегда рядом и друзья отца были мои тоже. В 16-17 лет я продал очень много машин и причем не только наших с отцом, мне отдавали на реализацию.
Я умел общаться с покупашками, разрекламировать им данную модель и дожать их до конца не снижая цену. Торг конечно никто не отменял, но смотря какой, а лишь бы продать и немного навариться, это если когда завис только, так скинул баксов 200-300 и всё. Приходилось делать денежные операции и пришлось научиться проверять доллары на вшивость.
Постоянное нахождение на авторынке, в окружении множества машин доставляло удовольствие, всегда хотелось быстрее туда приехать, продать автомобиль и пообщаться с людьми. С каждым годом было всё интереснее, пригоняли новый модельный ряд, были новые кузова в переходных годах и рестайлинг, по крайней мере новые они были у нас в России.
Я точно не помню какие были года, не старался всё чётко запоминать и не записывал тем более. Был такой год, что гоняли машины из Красноярска, Томска, Барнаула, разница в цене с Новосибирском была не большая, но всё же.
В Красноярск было ездить самое любимое, туда на поезде, обратно в этот же день на тачке, дорога шоколадная, кафушки по пути вкусные, ехать не долго, природа кайф. Машины брали только красивые и в хороших комплектациях-Ниссан Лаурель, Тойота-Чайзер, Креста, Марковник, Гайя, Корона-премио и другие.
Ровно 24 раза вместе с отцом я был в Красноярске, успел его полюбить, отличный город. После всего этого, поездки на восток стали всё реже, с каждым годом торговля становилась хуже.
Когда я уходил в армию в 2007 году, торговля была нормальная, но в разы хуже чем в начале 2000-х. годов. Как сейчас припоминаю, как перед армией катался на белом аккорде 2002 года, 1.8 мотор, пустой, ничего лишнего, обалденное состояние.
После службы на флоте, рынок встал и отец очень редко ездил во Владик, в основном пригонял под заказ и ездил как водитель перегонщик. Под жопой в то время у него был Краун 1993 года, рамный в нормальном состоянии.Уже не было как раньше, рынок опустел, многие покинули бизнес и стало очень мёртво.
Отец продал Крауна, купил Хонду-Црв и был в поисках себя и работы.
На японках мы продолжаем кататься по сей день, правда вкладываем в них много денег, доводим до идеала и радуемся жизни. И вот на этом наверное остановлюсь, может что то забыл написать, что то не захотел, нового особо ничего не рассказал, прошлое помял. Всем желаю попутного ветра и отличного настроения. Досвидос !
Полный размер
Стелла Москва-Владивосток
Полный размер
Некоторые места, капот, двери, арки, пороги обклеивали медицинским пластырем
Полный размер
На перегоне, Хонда Ортия
Полный размер
Мост через Амазар
Полный размер
Комплекс У Петра
Полный размер
Зелёный угол, на фото Леонид Петрович
Полный размер
фото 1. Зелёнка. Skyline
Полный размер
фото 2. Зелёнка. Рука на Ниссан Сима
Марч 2009 год 1.4 литра 4wd
Црв 1997 год
Полный размер
Последний привоз, тойота пробокс
Пробокс, пустой
Проверено на себе: стоит ли выбирать автомобиль на «Зеленке»?
Среди неофициальных символов Владивостока авторынок «Зеленый угол» давно и прочно завоевал одно из первых мест. И немудрено, ведь это крупнейший в России рынок подержанных авто.
Со всего Дальнего Востока и из Сибири приезжают сюда желающие купить недорогую «японку», почти без пробега и в хорошем состоянии.
Разнообразие иномарок, выставленных на продажу, нешуточное, главное не растеряться при выборе.
«Зеленка», как называют свой авторынок владивостокцы, пережила не один кризис, но в последнее время ходят упорные слухи, что она умирает. Так ли это или нет – пока не ясно, однако все заметнее становится тревожный симптом: выбор авто скуднее день ото дня.
Продавцы говорят, что причиной тому – повышение курсов валют да возросшие таможенные пошлины, что делает завоз авто недостаточно прибыльным.
Однако у покупателей иное мнение: люди менее охотно покупают на «Зеленке», потому что опасаются столкнуться с банальным обманом, когда тебе под видом исправной, без единой царапинки машины продадут проблемную или битую и отреставрированную. Распознается такой обман с трудом – предпродажная подготовка на высоте.
Почему же обманутых на «Зеленке» покупателей становится все больше?
Дело в том, что здесь имеет место замкнутый круг: рубль падает, пошлины растут, а покупатели отнюдь не готовы приобретать иномарки по «новым» ценам и охотнее берут те, что подешевле.
Как тут быть продавцам? Вот они и находят выход – везут из Японии битые и проблемные авто, которые там стоят копейки.
А во Владивостоке за дело берутся профессионалы, из рук которых выходит почти новый на вид автомобиль, который можно продать по душевной цене и с прибылью.
«Были случаи, когда люди приобретали подобные автомобили. Но через несколько месяцев с учетом нашего климата с бамперов, крыльев начала облезать краска, а по кузову – трескаться шпаклевка.
Появились все издержки невысокой цены, которая, на первый взгляд, кажется привлекательной.
Конечно, цена автомобиля, привезенного с японского аукциона покупателем лично, и автомобиля с «Зеленки» не всегда может отличаться, но во втором случае есть риск нарваться на кота в мешке», – рассказал Василий Быков, коммерческий директор ООО «Восток Транс Импорт».
Нет, продавец на «Зеленке» вам тоже покажет аукционный лист, но в нем сложно разобраться без соответствующего опыта. И если в покупке автомобиля ты новичок, то готовься слушать сказку про идеальный автомобиль с подходящей ценой.
Не стоит забывать, что помимо внешних недочетов у автомобиля могут быть и другие проблемы, на которые рыночные продавцы не любят указывать. Тут в игру вступает способность анализировать покупателя. Если человек не задает точных вопросов, а присматривается к автомобилю в целом, то, скорее всего, он не полезет глубоко под капот и не будет придираться к ремню безопасности.
Большинство из тех, кто продает авто на рынке, старательно уходят от прямых вопросов про ДТП, дату привоза и изначальную сумму приобретения авто. На вопрос, почему цена Toyota Vitz значительно ниже, чем у других, следует заученный ответ, причем один на несколько продавцов:
– Покупал жене, она немного поездила. А так как пробег уже накатали, пришлось скинуть от первоначальной цены.
Человек, который загорелся желанием приобрести автомобиль, вполне готов принять за правду даже столь незамысловатую историю.
Сергей Кононец, торговый представитель Toyota во Владивостоке:
– Самое неприятное то, что продавцы не стесняются «скручивать» пробег. Ты никогда не узнаешь об этом. Поэтому, если есть время, а машину выбираешь для комфортного передвижения по городу, лучше обратиться за помощью к знающим людям, которые разбираются в автомобилях.
Ведь не все на рынке бесчестные люди. И для того чтобы чувствовать себя более уверенно, можно заказать авто прямиком с японского аукциона.
А еще лучше – купить четырехколесного товарища в салоне, например, российский автопром предлагает большие скидки, рассрочки и кредиты, которые сегодня вполне посильны.
Однако отреставрированный корпус и «скрученные» показатели пробега еще не самое страшное. Машина может быть реально почти новой, но при этом побывавшей в воде, в том числе соленой. Такое авто называют «утопленник», и купившему его человеку не позавидуешь.
Во-первых, соленая вода, попав в технологические отверстия, не вымывается уже никогда. Соответственно, через некоторое время машина попросту начинает гнить. Узнать же наверняка при покупке, побывал ли автомобиль в воде, самостоятельно просто не получится.
«Если даже внешне все отмыть и наполировать, сделать химчистку салона, после начала эксплуатации все эти вещи вылезут наружу.
Из всех воздуховодов появляется запах «топляка», достаточно авто немного постоять на жаре с закрытыми окнами.
Незнающий человек не сможет диагностировать это, особенно в условиях покупки на рынке», – отметил руководитель отдела продаж компании «Восток Транс Импорт», Максим Коньшин.
Во-вторых, проблемы со временем возникают в электронике и, судя по личному опыту многих приморских автолюбителей, проявляются спустя пару месяцев после покупки.
Анатолий Беляев:
– В моем случае обидно, ведь автомобиль был приобретен по достаточно высокой цене. Не понимаю, что меня дернуло пойти именно на «Зеленку», наверное, мое нетерпение и доверчивость. Купил Corolla Axio 2016 года – красивая, чистая, диагностика неполадок серьезных не выявила, все огрехи в пределах 20 тысяч рублей.
Продавец не стал уступать, а я особо не претендовал. На аукционе стоимость была немного выше, хоть оценка тоже «четыре». Меня еще тогда должно было это насторожить, но продавец объяснил, что так бывает и через пару машин есть точно такая же, только на 100 тысяч дороже.
Почти сразу после покупки у меня начал дергаться «автомат» и западать стекло со стороны пассажира, когда его закрываешь. Очень долго искал проблему, поменял всю электронику, заменил большую ее часть, но проблемы все равно не ушли.
Однажды добрые люди в хорошем СТО указали мне на ржавый кузов, что означало только одно: машина побывала в воде. Не знал тогда, что можно было проверить и подлинность аукционного листа, и всю машину в целом, если знать, откуда она завезена.
В итоге, поездив на ней около шести месяцев, я продал это авто перекупам с той же «Зеленки», а через пару недель она стояла с прекрасной подписью: «Привезен из Японии, в отличном состоянии». Еще и пробег скрутили.
Михаил Шевченко:
– Я заказывал «утопленника» с аукциона, так как машина нужна была сейчас, а много денег не было совсем. Встал мой грузовик в копейки, вместе с расходами в России – около 400 тысяч рублей. Намучился я с ним…
то одно слетит, то другое, в итоге пришлось еще около 80 тысяч в него «вкинуть». Не скажу, что внешне он выглядел как-то иначе, вряд ли смог бы отличить его от «сухого» грузовика.
Надо понимать, что если автомобиль стоит дешевле, чем вы могли бы привезти его самостоятельно, то подвох есть однозначно.
Получается, самое сложное на «Зеленом углу» – это добиться честной продажи. Конечно, любой продавец попытается приукрасить свой товар и выставить его в необходимом свете, но где предел?
Корр. PRIMPRESS отправилась на авторынок, чтобы выяснить, с чем придется столкнуться покупателю, если он все же решит выбрать авто на «Зеленке», и каких ошибок совершать при этом не стоит.
Целью моего поиска был автомобиль 2014-2016 годов в пределах 500 тыс. рублей, в более-менее приемлемом состоянии.
На аукционе в Японии такие авто имели оценку 3-3,5 балла. Некоторые – с жизненными изъянами. С пробегом в 145 тыс. км Nissan Note, привезенная через официальную и проверенную компанию, обошлась бы мне в чуть более 450 тыс. рублей.
Далее я нашла модель за такую же цену, но с оценкой в 4,5 балла. Проверить, действительно ли все данные совпадают с реальностью, не получилось – продавец показал мне лишь копию аукционного листа, подчеркнув, что оригинал будет доступен только потенциальному покупателю. При этом вкруг по кузову виднелись мелкие царапины, заботливо подкрашенные краской в цвет кузова.
В целом этот автомобиль выглядел очень неплохо, однако смутила низкая цена. Зная репутацию местных продавцов, такая стоимость просто не могла не насторожить. Впрочем, репутация подтверждается или опровергается фактами, а потому следовало идти дальше.
Увы, выбор авто на рынке в самом деле оказался удручающе скудным. Процесс знакомства с автомобилями чем-то напомнил выбор петрушки на рынке: у всех она вроде одинаковая, но ищешь, где дешевле.
В автомобилях тебе показывают все, но мельком. Можно даже посидеть внутри, чтобы понять, насколько именно это авто подходит тебе. Из пяти продавцов лишь один предложил изначально осмотреть машину по кузову, указал на недочеты и рассказал, почему снижена цена. В остальных случаях все давили на то, что автомобиль мало «ест» и очень подходит для девушки.
Также бросилось в глаза желание некоторых продавцов реализовать автомобиль значительно дороже. Придя на рынок, не стоит сразу обозначать цену, на которую рассчитываешь. Иначе Nissan Note за рыночную стоимость (на аукционе Японии) в 430 тысяч рублей резко вырастает в цене до 550. Но часто бывает, что «можно скинуть 30-40 (тысяч рублей), машина хорошая, не жалко».
Особо хочется отметить отношение продавцов к покупателям-женщинам. Ни один вопрос не воспринимается серьезно, особенно если девушка пришла одна или с подругой.
Каждую бумагу, которую показывает продавец, придется уметь «читать». Иначе вместо указаний на потертости или недостатки в аукционном листе будут видны только иероглифы.
Мало кто будет рассказывать, что именно описано в документе. Поэтому не стоит пренебрегать помощью знающих людей.
Перед походом на рынок очень важно знать не только ассортимент, но и то, какие производители выпускают «парные» авто. Например, Toyota и Daihatsu совместно поработали над марками Rush и Be-Go.
Автомобили мало чем отличаются, но стоимость «тойотовского» детища немного выше.
Знать особенности каждого производителя необходимо, для того чтобы не растеряться, когда продавцы на вопрос «Почему один дороже?» легко указывают на недочеты более дешевой модели, не называя при этом недостатки более дорогого авто.
Еще одна, не менее популярная на рынке фраза: «Вы в городе такой не найдете». Но, выйдя за ворота «Зеленки», сразу начинаешь встречать этот «уникальный» автомобиль на каждом шагу.
Праворульные авто перестают быть популярными даже на Дальнем Востоке
Дальний Восток — территория, давно и насквозь пропитанная японской праворульной автокультурой, колоссальные масштабы которой сложно в полной мере представить жителям центральной части России. Чем живёт автомир Приморья сегодня — News.ru задал вопросы автору нашумевшей в своё время документальной книги «Правый руль» Василию Авченко.
В начале 90-х центральная часть России и Приморье были совершеннейшими параллельными мирами. Когда мы считали за счастье пресловутую «девятку цвета мокрый асфальт» с карбюратором «Солекс» и магнитолой «Былина», жители Владивостока вовсю осваивали подержанные машины из Страны восходящего солнца с АКПП, ГУР, ABS, Traction Control и цифровыми приборными панелями.
Японский автопром в Приморье в те годы стал единственным светлым пятном в беспросветной жизни забытого федеральной властью региона и сформировал удивительную автомобильную субкультуру. Так какова теперь современная автомобильная жизнь праворульного и бунтарского «Владика»?
— На праворульный рынок регулярно предпринимаются атаки со стороны властей. Как выглядит состояние дел сегодня?
— В 90-е пытались сперва «в лоб» запретить правый руль, потом действовали косвенно: повышали пошлины, вводили дополнительные поборы и т. д.
Было известное повышение пошлин 2002 года, после которого дешёвых машин уже не стало, зато появились «конструкторы» (машины, ввезенные в разобранном виде — отдельно кузов, подвеска с двигателем и трансмиссией; ввозились, как правило, для легализации под документы от аналогичного сгнившего во Владивостоке авто. — News.ru).
Потом было повышение 2008 года, после которого разница между б/у и салонными машинами минимизировалась, к тому же повысили пошлины на ввоз кузовов, что убило «конструкторы», но породило «распилы» (автомобиль разрезают на две части, ввозят под видом запчастей и затем сваривают уже на месте. — News.ru). Вот так и живём.
Рынок, конечно, сузился, но он пока есть. И даже «распилы» по-прежнему порой практикуются. Но в целом машины везут чаще под полную пошлину и только свежие — от 3 до 5 лет. Дорогие они стали — считай, сколько стоит машина в Японии, во столько же встают и пошлины.
— Что везут в наши дни из Японии жители Приморья?
— В последнее время больше стало сити-каров, крошечных малолитражек типа «Витца» (Toyota Vitz. — News.ru) или «Фита» (Honda Fit. — News.ru). Стало больше вэнов, причём как больших, вроде Toyota Ipsum, так и маленьких, вроде Subaru R2. Гибридов много, причём не только «Приусов» (Toyota Prius. — News.
ru), а вплоть до «Краунов» (Toyota Crown. — News.ru) и всяких там «Эстим» (3-е поколение Toyota Estima. — News.ru). Электромобили то и дело замечаю — Nissan Leaf, он же «лифчик», особенно. Ну и, конечно, традиционная любовь владивостокцев к джипам никуда не делась.
Однако, надо отметить, что из-за роста конечной цены ввозимых машин, на них стали ездить дольше, да… Берегут.
Не то что раньше, когда было принято менять машины раз в полгода-год и говорили так: «на лето беру Toyota Soarer, к зиме продаю, беру Isuzu Bighorn», часто избавляясь от машины, не успев на ней даже один раз заменить масло или сезонную резину.
— Какие япономашины сегодня можно назвать наиболее бюджетными и доступными?
— Максимально бюджетные у нас — это либо микролитражки с моторчиками меньше литра — типа там разных Honda Z, либо «деревянные» колхозные универсалы типа Nissan AD. Ну, и Toyota Corolla, конечно же.
Виталий Аньков/РИА Новости
— Самые интересные и культовые японские автомобили прошлых лет, которые сегодня ещё ездят по улицам Владивостока, на ваш взгляд.
— То и дело натыкаюсь на «марк-черностой» (Toyota Mark II, выпускавшийся с 1984 по 1988 год. Светлый кузов, задние боковые стёкла, завершающиеся кузовными стойками чёрного цвета. — News.ru) середины 80-х годов выпуска — красавец! Когда-то считался «боевой машиной пехоты», в смысле — бандитской, потом перешёл в разряд «старых вёдер», а сейчас — уже ретрокар.
Те «черностои», что сохранились, — они вылизанные, «нафокстроченные», за ними следят, их любят. Ну, конечно, «крузак»-восьмидесятка (Toyota Land Cruiser. — News.ru) и квадратный «сафарь» (Nissan Safari. — News.ru) — их тоже ценят и холят, несмотря на возраст. А иногда встретишь и такую редкость, как Mitsubishi Debonair, Mazda Luce, Toyota Celica Camry или Nissan Liberta Villa.
Смотришь, вспоминаешь, аж плакать порой хочется!
— Знаменитые владивостокские авторынки — какова сегодня их судьба? Стали меньше, больше, закрываются?
— Рынок, собственно, один — Зелёный угол, та самая владивостокская «Зелёнка». Есть ещё в Уссурийске, но он меньше. «Зелёнка» тоже съёживается год от года как шагреневая кожа, и вообще на её месте грозятся построить жилой район. Но пока что она живёт. Хотя ситуация с продажами там сейчас невесёлая — и в силу высоких пошлин и, главное, в силу упавшего рубля.
— Купить и самостоятельно перегнать себе машину из Владивостока, скажем, в Москву, как в культовом фильме 90-х «Риск без контракта» — насколько вообще реальна и осмысленна такая затея сегодня?
— Ну, если интересно, то ради Бога. Взял на «Зелёнке» автомобиль, сел и поехал.
Дорога между Хабаровском и Читой сейчас хорошая (знаменитая трасса-долгострой, её строительство, начавшееся в 1978 году, завершилось лишь в 2010-м проездом Владимира Путина на жёлтой «Калине». — News.ru). В плане бандитов сейчас, в общем, тоже спокойно.
Самыми опасными городами считались Уссурийск и Хабаровск, проехать их в одиночку на машине с «транзитами» было непросто. Народ часто ездил со стволами или с другом-милиционером в форме.
Правда, такой перегон — удовольствие на любителя. Попроще всё-таки через аукцион, с доставкой по железной дороге. Но в Сибирь везут всё ещё, хотя рынок и съёжился… По трассе ехал недавно, смотрю — везут, надо же!
— Как изменился за последние десять лет сервис в Приморье?
— Сервис улучшился. Крупных техцентров стало больше. Даже официальные дилеры появились — первой была Toyota, потом и некоторые другие подтянулись. Но это в основном для новых леворульных машин.
А народ всё-таки в основном пока ездит на подержанных праворульных. Гаражные мастера, с которых начинался весь ремонт иномарок, остались, и у них есть свои поклонники.
И хорошей диагностикой владеют, и буквально на коленке квалифицированно раскидывают «автомат».
— На чём сегодня ездят приморские госслужбы, чиновники, мэры?
— Гаишники частично на праворульных — «кресты» (Toyota Cresta. — News.ru) любят и «марки», а также на русских и европейских. Попадаются у разных служб европейские, американские, корейские фургоны — Renault, Ford, Hyundai.
Чиновники любят «крузаки», но леворульные. Или — кто думает, что крутой — американские тачки типа Cadillac Escalade, Mercedes, ещё и BMW, как полагается. Сейчас считается, что если ты очень крут, то уже не ездишь на правом руле.
Поэтому чиновники первыми пересели на левый.
— Левый руль — как он проникает на наш Дальний Восток?
— Приезжим кажется, что у нас один правый японский руль на дорогах. Я же помню 80-е, 90-е и вижу, что это уже не так. В последние годы левого руля стало очень много. Раньше япономарки на наших дорогах составляли почти 100%, на них учили во всех автошколах, и даже гаишники ездили поголовно. Сейчас это уже далеко не всегда и не везде.
Сегодня в Приморье продаются новые Mercedes и Ford, корейских машин стало сравнительно много. Российских мало, хотя в последнее время нет-нет да и мелькнёт то Granta, то Vesta. Кто их покупает — даже не знаю. Возможно, госструктуры. Китайских — их почти нет. Разве что китайские грузовики докатывают со строек саммита АТЭС, а легковых — не встретишь.
Постепенно открываются официальные дилерские салоны японских марок — модельный ряд в них, разумеется, ограничен леворульными — как и у всех российских дилеров. Впрочем, пока не все японские бренды представлены в Приморье официально.
Симпатии же большинства владивостокцев пока что на стороне подержанных праворулек. Плюс определённая инерция рынка. По моим прикидкам, сейчас у нас процентов 70–80% праворульных машин на дорогах.
Правый руль свои позиции не сдаёт и в ближайшее время не сдаст. Но из-за того что покупка подержанной машины из Японии становится всё дороже, разница между ней и новой леворульной постепенно стирается.
Число людей, осознанно пересаживающихся на левый руль, растёт.
Названа причина падения плиты на авто во Владивостоке
https://ria.ru/20201123/vladivostok-1585873836.html
Названа причина падения плиты на авто во Владивостоке
Названа причина падения плиты на авто во Владивостоке
Следователи в Приморье начали проверку по факту обрушения бетонной плиты на машину во Владивостоке, предварительно, из-за обледенения проводов… РИА Новости, 23.11.2020
- 2020-11-23T11:57
- 2020-11-23T11:57
- 2020-11-23T11:57
- последствия непогоды в приморье
- владивосток
- приморский край
- происшествия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/13/1585301570_0:43:900:549_1400x0_80_0_0_461c580ccc2d774e1a61db7583d2c373.jpg
ВЛАДИВОСТОК, 23 ноя – РИА Новости. Следователи в Приморье начали проверку по факту обрушения бетонной плиты на машину во Владивостоке, предварительно, из-за обледенения проводов интернет-провайдеров, сообщает региональное СУСК РФ.В четверг бетонная плита упала с крыши 9-этажного дома во Владивостоке на автомобиль, который в этот момент чистил владелец.
Он рассказал РИА Новости, что услышал шум на крыше, а когда поднял глаза вверх, увидел летящую на него плиту, успев отбежать за секунду до того, как она обрушилась на его внедорожник. В мэрии агентству пояснили, что вопрос с компенсацией за машину будет решаться через суд.
По предварительным данным прокуратуры, упал козырек вентиляционной шахты — его потянули за собой провода, которые обледенели и отвисли. Ведомство просило возбудить дело на управляющую компанию.
«Следственными органами СК РФ по Приморскому краю проводится доследственная проверка по факту обрушения железобетонной конструкции с крыши дома по улице Нейбута в городе Владивостоке на припаркованный автомобиль по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности)», — говорится в сообщении.
По предварительным данным, падение плиты на машину едва не привело к гибели жильца дома. Установлено, что на кровле стояла железобетонная шахта, состоящая из трех стен и плиты перекрытия.»При этом на кровле дома размещены транзитные кабельные линии интернет–провайдеров, прикрепленные к боковым станам конструкции входа в шахту, а также стойки для крепления данных линий.
Транзитные провода проходили через несколько домов. В результате дождя, обледенения и сильного ветра, произошло раскачивание проводов», — сообщает следствие. При этом возникла ассиметричная нагрузка на боковые стены шахты, конструкция «сложилась», во время разрушения создался уклон — и плита упала.
Следователи ищут виновного.
https://ria.ru/20201123/primore-1585859096.html
https://ria.ru/20201123/primore-1585854658.html
владивосток
приморский край
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0b/13/1585301570_0:66:901:741_1400x0_80_0_0_c0393238909f4462ccf19d73b8490b6b.jpg
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
- internet-group@rian.ru
- 7 495 645-6601
- ФГУП МИА «Россия сегодня»
- https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
последствия непогоды в приморье, владивосток, приморский край, происшествия
ВЛАДИВОСТОК, 23 ноя – РИА Новости. Следователи в Приморье начали проверку по факту обрушения бетонной плиты на машину во Владивостоке, предварительно, из-за обледенения проводов интернет-провайдеров, сообщает региональное СУСК РФ.
В четверг бетонная плита упала с крыши 9-этажного дома во Владивостоке на автомобиль, который в этот момент чистил владелец.
Он рассказал РИА Новости, что услышал шум на крыше, а когда поднял глаза вверх, увидел летящую на него плиту, успев отбежать за секунду до того, как она обрушилась на его внедорожник. В мэрии агентству пояснили, что вопрос с компенсацией за машину будет решаться через суд.
По предварительным данным прокуратуры, упал козырек вентиляционной шахты — его потянули за собой провода, которые обледенели и отвисли. Ведомство просило возбудить дело на управляющую компанию.
«Следственными органами СК РФ по Приморскому краю проводится доследственная проверка по факту обрушения железобетонной конструкции с крыши дома по улице Нейбута в городе Владивостоке на припаркованный автомобиль по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности)», — говорится в сообщении.
По предварительным данным, падение плиты на машину едва не привело к гибели жильца дома. Установлено, что на кровле стояла железобетонная шахта, состоящая из трех стен и плиты перекрытия.
«При этом на кровле дома размещены транзитные кабельные линии интернет–провайдеров, прикрепленные к боковым станам конструкции входа в шахту, а также стойки для крепления данных линий. Транзитные провода проходили через несколько домов.
В результате дождя, обледенения и сильного ветра, произошло раскачивание проводов», — сообщает следствие. При этом возникла ассиметричная нагрузка на боковые стены шахты, конструкция «сложилась», во время разрушения создался уклон — и плита упала.
Следователи ищут виновного.