В данном документе представлены схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз в двух модификациях с двигателями 0,8л и 1,0л и это отражено на схемах, там где узлы у них выполнены одинаково, объём двигателей на схеме не указан.
Внимание!
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
- Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
- Схемы освещения задней части автомобиля
- Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
- Система управлением двигателем 1,0л (начало)
- Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
- Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
- Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
- Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
- Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
- Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
- Система управления двигателем 0,8л (начало)
- Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
- Система управления двигателем 0,8л (окончание)
- Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
- Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
- Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
- Включение света фар и корректор световых пучков
- Противотуманные фары и фонари
- Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
- Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
- Схема включения фар (двигатель 0,8л)
- Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
- Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
- Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
- Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
- Разъёмы устройств
- Указатели поворота и аварийная сигнализация
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
Схемы освещения задней части автомобиля
Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
Система управлением двигателем 1,0л (начало)
Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
- Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
- Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
- Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
- Система управления двигателем 0,8л (начало)
- Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
- Система управления двигателем 0,8л (окончание)
- Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
- Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
- Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
- Включение света фар и корректор световых пучков
- Противотуманные фары и фонари
- Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
- Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
- Схема включения фар (двигатель 0,8л)
- Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
- Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
- Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
- Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
- Разъёмы устройств
- Указатели поворота и аварийная сигнализация
Daewoo Matiz | Предохранители, реле и жгуты проводов | Дэу Матиз
|
Рис. 9.1. Размещение предохранителей на блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне автомобиля: F1—F14 — предохранители; 1 — реле стеклоочистителей; 2 — реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 3 — реле задних противотуманных фонарей; 4 — звуковой сигнализатор превышения скорости |
Плавкие предохранители размещены в блоках предохранителей и реле в моторном отсеке и в салоне автомобиля (рис. 9.1, 9.2).
|
Рис. 9.2. Размещение предохранителей на блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке: Ef11— Ef21 — предохранители; 1 — реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора; 2 — главное реле; 3 — реле зажигания; 4 — реле передних противотуманных фар; 5 — реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора; 6 — реле подсветки; 7 — реле кондиционера; 8 — реле фар; 9 — реле звукового сигнала |
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. На каждом предохранителе указана его величина номинального тока. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, разорван проводник, соединяющий контакты предохранителя.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на ту же величину тока. На обратной стороне каждого предохранителя указана величина защищаемого тока.
Если установленный предохранитель снова перегорел, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
Не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как можно серьезно повредить электрическую цепь автомобиля.
Цепи, защищаемые предохранителями, приведены в табл. 9.1.
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые предохранителями
Обозначение предохранителя | Ток, А | Источник | Защищаемые цепи |
Предохранители в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке | |||
Ef2 | 40 | Аккумуляторная батарея | Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13) |
Ef3 | 10 | Аккумуляторная батарея | Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель) |
Ef4 | 10 | Зажигание 1 | Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания |
Ef5 | — | — | Не используется |
Ef6 | 20 | Аккумуляторная батарея | Двигатель вентилятора отопителя |
Ef7 | 15 | Аккумуляторная батарея | Обогреватель заднего стекла |
Ef8 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, правая сторона |
Ef9 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, левая сторона |
Ef10 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, правая сторона |
Ef11 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, левая сторона |
Ef12 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, правая сторона |
Ef13 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, левая сторона |
Ef14 | 10 | Аккумуляторная батарея | Компрессор кондиционера |
Ef15 | 30 | Аккумуляторная батарея | Вентилятор радиатора |
Ef16 | 10 | Запасной | |
Ef17 | 10 | Аккумуляторная батарея | Звуковой сигнал |
Ef18 | 20 | Аккумуляторная батарея | Реле фар, переключатель дальнего света |
Ef19 | 15 | Аккумуляторная батарея | Электронный блок управления, главное реле |
Ef20 | 15 | Аккумуляторная батарея | Передние противотуманные фары |
Ef21 | 15 | Запасной | |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля | |||
F1 | 10 | Зажигание 1 | Панель приборов, часы |
F2 | 10 | Зажигание 1 | SDM |
F3 | 25 | Зажигание 1 | Включатель аварийного светового сигнала |
F4 | 10 | Зажигание 1 | Лампы сигнала поворота |
F5 | 15 | Аккумуляторная батарея | Стоп-сигнал |
F6 | 10 | Зажигание АСС | Аудиосистема |
F7 | 20 | Зажигание АСС | Прикуриватель |
F8 | 15 | Зажигание 2 | Стеклоочиститель |
F9 | 15 | Зажигание 2 | Двигатель заднего стеклоочистителя, передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода |
F10 | 10 | Зажигание 2 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F11 | 10 | Ef2 | Аудиосистема, плафон освещения салона |
F12 | 15 | Ef2 | Аварийный световой сигнал, часы |
F13 | 20 | Ef2 | Электропривод замков дверей |
F14 | 20 | Стартер | Двигатель стартера |
|
Рис. 9.3. Расположение жгутов проводов и разъемов в моторном отсеке: 1 — датчик двойного давления; 2 — передняя правая противотуманная фара; 3 — датчик давления гидроусилителя руля; 4 — разъем G102; 5 — правая фара; 6 — датчик правого переднего колеса; 7 — блок управления ABS; 8 — клапан поглотителя паров топлива; 9 — разъем С101; 10 — разъем С205; 11 — разъем С202; 12 — разъем С206; 13 — датчик левого переднего колеса; 14 — разъем С102; 15 — левая фара; 16 — звуковой сигнал; 17 — разъем G101; 18 — передняя левая противотуманная фара; 19 — вентилятор радиатора; 20 — датчик открытия капота; 21 — электронный блок управления |
|
Рис. 9.4. Расположение жгутов проводов и разъемов на двигателе: 1 — датчик кислорода; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — клапан контроля холостого хода; 4 — клапан рециркуляции отработавших газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 7 — оптический датчик; 8 — к электронному блоку управления; 9 — выключатель лампы заднего хода; 10 — клапан контроля холостого хода; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — клапан рециркуляции отработавших газов; 13 — датчик детонации; 14 — В+ генератора; 15 — разъем G103; 16 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 17 — оптический датчик |
|
Рис. 9.5. Расположение жгутов проводов и разъемов на кузове: 1 — разъем С362 (для правостороннего управления); 2 — разъем С361; 3 — выключатель освещения в двери переднего пассажира; 4 — разъем С381; 5 — датчик заднего правого колеса; 6 — правый задний динамик; 7 — правый плафон освещения; 8 — разъем G402; 9 — топливный насос; 10 — датчик заднего левого колеса; 11 — разъем С371; 12 — выключатель освещения в двери водителя; 13 — датчик ремня безопасности; 14 — разъем С351; 15 — разъем С352 (для левостороннего управления); 16 — датчик стояночного тормоза; 17 — разъем G301 |
|
Рис. 9.6. Расположение жгутов проводов и разъемов: А, В — зоны, показанные на рис. 9.5; 1 — разъем С203; 2 — разъем С202; 3 — разъем С201; 4 — разъем С204; 5 — разъем С205; 6 — разъем С206; 7 — левый задний динамик; 8 — разъем С401; 9 — разъем С402; 10 — разъем G401; 11 — левый плафон освещения |
|
Рис. 9.7. Расположение жгутов проводов и разъемов передней двери: 1 — привод замка двери; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — регулятор положения наружного зеркала заднего вида; 4 — разъемы С351, С352; 5 — передний динамик |
|
Рис. 9.8. Расположение жгутов проводов и разъемов задней двери: 1 — привод замка двери; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — разъем С371 |
|
Рис. 9.9. Расположение жгутов проводов и разъемов крышки багажника: 1 — разъем С402; 2 — разъем заднего обогревателя стекла; 3 — центральный стоп-сигнал; 4 — двигатель заднего стеклоочистителя; 5 — плафон освещения номерного знака; 6 — разъем С403; 7 — разъем С401; 8 — разъем G404; 9 — разъем G403 |
Соединения элементов системы зажигания, электроснабжения, электропуска, освещения, световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования осуществляются жгутами проводов с разъемами. Расположение жгутов проводов в моторном отсеке, на двигателе, кузове, в передней и задней дверях и крышке багажника показано на рис. 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8, 9.9.
Руководства по ремонту автомобилей
Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Асбест, ул.Чапаева, д. 1
+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее
Верхняя Салда, ул. Энгельса д. 81 кор. 3
+7 (909) 031-13-11 , +7 (909) 00-22-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48
+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее
Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»
+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)
Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1
+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А
+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В
+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Междуреченский, ул. Титова, д. 36а
+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Реж, ул. Максима Горького 34-69
+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее
Серов, ул. Народная д. 50
+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее
Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее
Шадринск, пер. Нахимова, д. 1
+7 (912) 52-900-39 , +7 (35253) 9-00-39 Подробнее
Югорск, ул. Калинина, д. 77
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Город не найден
Блок предохранителей Daewoo Matiz M150
Электропредохранитель исполняет особую защитную функцию в электроцепи. На важнейшие системы машины, такие как мотор либо элементы КПП, предохранители не ставят.
Без схем и таблиц сориентироваться в монтажном блоке очень тяжело. Иногда единственный электропредохранитель несет ответственность одновременно за несколько систем.
Первостепенной важности предохранители находятся непосредственно в блоке, который расположен под капотом Дэу Матиз.
Само слово «предохранитель» уже говорит о том, что данное небольшое устройство необходимо для предохранения электроцепей от вероятных замыканий и возможных перегрузок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто.
В электрическую цепь предохранитель включается последовательно, вследствие этого, если он перегорит, то водитель должен обратить на это особое внимание.
В случае если один и тот же электропредохранитель перегорел два раза подряд, то обязательно необходимо выявить причину подобного поведения устройства, изучите расположение предохранителей на Дэу Матиз и устраните нарушение в работе.
Блок под капотом
Он находится с левой стороны под защитной крышкой.
С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.
Сигнализация с автозапуском для автомобиля — как выбрать
Схема
Описание предохранителей
1 (50 А) — ABS.
2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.
3 (10 А) — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания.
Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации).
Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.
4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.
5 (10 А) — резервный.
6 (20 А) — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя.
Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом.
Ещё может быть дело в воздушной пробке.
Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.
7 (15 А) — обогрев заднего стекла.
Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы. Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя.
Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку.
В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.
Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.
p, blockquote 20,0,1,0,0 —>
8 (10 А) — правая фара, дальний свет. 9 (10 А) — левая фара, дальний свет.
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.
Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.
Для замены лампы в фаре отсоедините её разъём с проводами, снимите резиновый чехол (пыльник) со стороны моторного отсека, сожмите «усики» фиксатора лампы и достаньте её.
При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, т.к. следы от рук при включении потемнеют.
Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.
F10 (10 А) — правая фара, ближний свет. F11 (10 А) — левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F18.
12 (10 А) — правая сторона, лампы габаритов.
13 (10 А) — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера. Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.
14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии).
Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку.
Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.
Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.
15 (30 А) — электровентилятор охлаждения радиатора. Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты.
Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать.
Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.
Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.
16 (10 А) — резервный.
17 (10 А) — звуковой сигнал. Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты.
Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо.
Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.
18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света. При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.
19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса. При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.
20 (15 А) — противотуманные фары. Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъёмы, проводку и кнопку включения.
21 (15 А) — резервный.
Назначение реле
A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.
B — главное реле. Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки. При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.
C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла. При проблемах с печкой см. F6. При проблемах с обогревом см. F7.
D — противотуманные фары. См. F20.
E — бензонасос. См. F3.
p, blockquote 40,1,0,0,0 —>
F — звуковой сигнал. См. F17.
G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.
- H — головной свет.
- I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.
- J — муфта компрессора кондиционера (при наличии).
Расположение и схема
Как и у всех авто, в Деу Матиз реле и электропредохранители находятся в двух блоках. Первый блок находится под капотом слева, другой — в салоне, рядом с водительским местом. Во всех блоках находятся электропредохранители и реле, которые коммутируют конкретные цепи.
Фото и схема расположения блока в салоне Дэу Матиз
В салоне автомобиля Дэу Матиз первый монтажный блок располагается под панелью приборов слева. Работать с ним лучше всего, расположившись на пассажирском сиденье, далее нужно лечь на место водителя, а затем откинуть голову немного вбок к педалям, лицом к блоку — так будет предельно удобно.
Есть и второй вариант, когда открывается дверь водителя, предварительно нужно что-нибудь постелить на порог. Далее, необходимо расположиться рядом с авто и заглянуть под панель с приборами.
Не самый удобный вариант, если принять в расчет, что данной маркой авто обычно пользуются женщины, но, в любом случае, это лучший вариант.
- Схема блока расположенного под капотом
- Что же касается монтажного блока под капотом, то он расположен в удобном месте — слева от аккумуляторной батареи.
- Блок в моторном отсеке рядом с аккумулятором
Блок, находящийся в салоне, — это небольшая черная коробка, во внутренней части которой находятся два ряда электропредохранителей. Согласно расположению в электросхеме, все электропредохранители в автомобиле Дэу Матиз имеют свое обозначение.
- приборная панель, часы — предохранитель в верхнем №1 — 10 А, маркировка F1;
- аварийно–световая сигнализация №3;
- повороты — F4;
- стоп – F5;
- стереофоническая система — F6;
- прикуриватель — F7;
- фонарь заднего хода — F9;
- электропривод зеркал — F10;
- освещение салона — F11;
- аварийка — F12;
- дверные замки — F13;
- стартер — F14 и т. д.
Подкапотный блок отвечает за:
- свет фар;
- звуковой сигнал;
- радиаторный вентилятор и т.д.
Немного истории Daewoo Matiz
Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение Daewoo Matiz (M300). Матиз первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест.
Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи.
Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).
Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:
Процесс снятия и замены
Сгоревший предохранитель обогрева заднего стекла
Перегорание электропредохранителя означает разрыв проводника, соединяющего контакты. Как правило, на электропредохранителе всегда указывается величина тока для защиты, которой он предназначен.
Для того чтобы заменить, нужно сначала установить, где конкретно находится предохранитель, а потом произвести замену. Никогда для замены не пользуйтесь какими-либо подручными средствами.
Можно ставить лишь аналогичный предохранитель.
Расположение и назначение предохранителей и реле Daewoo Matiz (Деу Матиз) в монтажных блоках под капотом и в салоне
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера.
Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям.
Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Видео
Городской автомобиль Daewoo Matiz
выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020 году преимущественно с малолитражными объёмами двигателя0.
8 и 1.0 литра. В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Дэу Матиз, места их расположения, схемы и фотографии.
Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Размещение блоков
У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:
- антиблокировочной тормозной системы;
- вентилятора отопителя;
- дальнего света;
- вентилятора радиатора и других.
Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.
В салоне
Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле.
Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей.
Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.
- Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.
- Описание салонного блока
- Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:
- Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
- Подушку безопасности (F2 или 10А).
- Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
- Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
- Стоп-сигналы (F5 или 15А).
- Штатную магнитолу (F6 или 10А).
- Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
- Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.
Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.
Реле блока в салоне
Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:
- переднего стеклоочистителя;
- сигналов поворота;
- аварийной сигнализации;
- заднего противотуманного фонаря.
Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.
Предохранители, реле и жгуты проводов Део Матиз
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
- Предохранители, реле и жгуты проводов
Рис. 9.1. Размещение предохранителей на блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне автомобиля: F1—F14 — предохранители; 1 — реле стеклоочистителей; 2 — реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 3 — реле задних противотуманных фонарей; 4 — звуковой сигнализатор превышения скорости |
Плавкие предохранители размещены в блоках предохранителей и реле в моторном отсеке и в салоне автомобиля ( ,
).
Рис. 9.2. Размещение предохранителей на блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке: Ef11— Ef21 — предохранители; 1 — реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора; 2 — главное реле; 3 — реле зажигания; 4 — реле передних противотуманных фар; 5 — реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора; 6 — реле подсветки; 7 — реле кондиционера; 8 — реле фар; 9 — реле звукового сигнала |
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. На каждом предохранителе указана его величина номинального тока. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, разорван проводник, соединяющий контакты предохранителя.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на ту же величину тока. На обратной стороне каждого предохранителя указана величина защищаемого тока.
Если установленный предохранитель снова перегорел, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
Не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как можно серьезно повредить электрическую цепь автомобиля.
Цепи, защищаемые предохранителями, приведены в табл. 9.1.
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые предохранителями
Обозначение предохранителя | Ток, А | Источник | Защищаемые цепи |
Предохранители в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке | |||
Ef2 | 40 | Аккумуляторная батарея | Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13) |
Ef3 | 10 | Аккумуляторная батарея | Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель) |
Ef4 | 10 | Зажигание 1 | Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания |
Ef5 | — | — | Не используется |
Ef6 | 20 | Аккумуляторная батарея | Двигатель вентилятора отопителя |
Ef7 | 15 | Аккумуляторная батарея | Обогреватель заднего стекла |
Ef8 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, правая сторона |
Ef9 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, левая сторона |
Ef10 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, правая сторона |
Ef11 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, левая сторона |
Ef12 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, правая сторона |
Ef13 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, левая сторона |
Ef14 | 10 | Аккумуляторная батарея | Компрессор кондиционера |
Ef15 | 30 | Аккумуляторная батарея | Вентилятор радиатора |
Ef16 | 10 | Запасной | |
Ef17 | 10 | Аккумуляторная батарея | Звуковой сигнал |
Ef18 | 20 | Аккумуляторная батарея | Реле фар, переключатель дальнего света |
Ef19 | 15 | Аккумуляторная батарея | Электронный блок управления, главное реле |
Ef20 | 15 | Аккумуляторная батарея | Передние противотуманные фары |
Ef21 | 15 | Запасной | |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля | |||
F1 | 10 | Зажигание 1 | Панель приборов, часы |
F2 | 10 | Зажигание 1 | SDM |
F3 | 25 | Зажигание 1 | Включатель аварийного светового сигнала |
F4 | 10 | Зажигание 1 | Лампы сигнала поворота |
F5 | 15 | Аккумуляторная батарея | Стоп-сигнал |
F6 | 10 | Зажигание АСС | Аудиосистема |
F7 | 20 | Зажигание АСС | Прикуриватель |
F8 | 15 | Зажигание 2 | Стеклоочиститель |
F9 | 15 | Зажигание 2 | Двигатель заднего стеклоочистителя, передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода |
F10 | 10 | Зажигание 2 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F11 | 10 | Ef2 | Аудиосистема, плафон освещения салона |
F12 | 15 | Ef2 | Аварийный световой сигнал, часы |
F13 | 20 | Ef2 | Электропривод замков дверей |
F14 | 20 | Стартер | Двигатель стартера |
Рис. 9.3. Расположение жгутов проводов и разъемов в моторном отсеке: 1 — датчик двойного давления; 2 — передняя правая противотуманная фара; 3 — датчик давления гидроусилителя руля; 4 — разъем G102; 5 — правая фара; 6 — датчик правого переднего колеса; 7 — блок управления ABS; 8 — клапан поглотителя паров топлива; 9 — разъем С101; 10 — разъем С205; 11 — разъем С202; 12 — разъем С206; 13 — датчик левого переднего колеса; 14 — разъем С102; 15 — левая фара; 16 — звуковой сигнал; 17 — разъем G101; 18 — передняя левая противотуманная фара; 19 — вентилятор радиатора; 20 — датчик открытия капота; 21 — электронный блок управления |
Рис. 9.4. Расположение жгутов проводов и разъемов на двигателе: 1 — датчик кислорода; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — клапан контроля холостого хода; 4 — клапан рециркуляции отработавших газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 7 — оптический датчик; 8 — к электронному блоку управления; 9 — выключатель лампы заднего хода; 10 — клапан контроля холостого хода; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — клапан рециркуляции отработавших газов; 13 — датчик детонации; 14 — В+ генератора; 15 — разъем G103; 16 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 17 — оптический датчик |
Рис. 9.5. Расположение жгутов проводов и разъемов на кузове: 1 — разъем С362 (для правостороннего управления); 2 — разъем С361; 3 — выключатель освещения в двери переднего пассажира; 4 — разъем С381; 5 — датчик заднего правого колеса; 6 — правый задний динамик; 7 — правый плафон освещения; 8 — разъем G402; 9 — топливный насос; 10 — датчик заднего левого колеса; 11 — разъем С371; 12 — выключатель освещения в двери водителя; 13 — датчик ремня безопасности; 14 — разъем С351; 15 — разъем С352 (для левостороннего управления); 16 — датчик стояночного тормоза; 17 — разъем G301 |
Рис. 9.6. Расположение жгутов проводов и разъемов: А, В — зоны, показанные на рис. 9.5; 1 — разъем С203; 2 — разъем С202; 3 — разъем С201; 4 — разъем С204; 5 — разъем С205; 6 — разъем С206; 7 — левый задний динамик; 8 — разъем С401; 9 — разъем С402; 10 — разъем G401; 11 — левый плафон освещения |
Рис. 9.7. Расположение жгутов проводов и разъемов передней двери: 1 — привод замка двери; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — регулятор положения наружного зеркала заднего вида; 4 — разъемы С351, С352; 5 — передний динамик |
Рис. 9.8. Расположение жгутов проводов и разъемов задней двери: 1 — привод замка двери; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — разъем С371 |
Рис. 9.9. Расположение жгутов проводов и разъемов крышки багажника: 1 — разъем С402; 2 — разъем заднего обогревателя стекла; 3 — центральный стоп-сигнал; 4 — двигатель заднего стеклоочистителя; 5 — плафон освещения номерного знака; 6 — разъем С403; 7 — разъем С401; 8 — разъем G404; 9 — разъем G403 |
Соединения элементов системы зажигания, электроснабжения, электропуска, освещения, световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и дополнительного оборудования осуществляются жгутами проводов с разъемами. Расположение жгутов проводов в моторном отсеке, на двигателе, кузове, в передней и задней дверях и крышке багажника показано на , , , , , , .