ТАА – это оббривиатура, сокращение от Toyota Auto Auction. История этого аукциона началась 52 года назад, в 1967 году. Именно этот аукцион был первым в Японии, потом только была создана система USS.
Сеть TAA охватывает всю страну от Хоккайдо до Кюсю. 20 000 автоматических аукционов в неделю могут похвастаться высокой скоростью контрактов, достигая высшего уровня в отрасли по качеству.
На аукционах TAA YOKOHAMA продаются не только автомобили с пробегом, но и новые машины Toyota.
В последнее время ТАА объединился с системой CAA, открыл еще несколько аукционных домов по Японии, чтобы опередить более молодую USS. Главный офис находится в пригороде Йокогама, в портовой части, на отдельном острове и занимает примерно половину этого острова в Токийском заливе.
О том, что идут торги, становится понятно еще с улицы – со стороны многоуровневых парковок слышен специальный звуковой сигнал, который возвещает о том, что какая-то машина продана. Еще не зайдя на аукцион, уже можно сделать вывод, что TAA YOKOHAMA намного меньше USS TOKYO. В основном на нем представлены «японки», по большей части, конечно, Toyota. Но и Nissan встречается.
В торгах на аукционе участвует интернациональный контингент продавцов: здесь и пакистанцы, и русские, арабы, индусы и, конечно, японцы. В здании есть залы, где у каждого участника торгов свой персональный монитор, в котором он видит только те линии (автомобили), которые его интересуют.
А есть залы, где помимо персональных экранов присутствует еще три-четыре больших дисплея, на которых отображаются все торгующиеся в данный момент линии. Но сам зал примерно в три раза меньше, чем на USS TOKYO.
Во время торгов, лотов тоже меньше по сравнению с USS – четыре «линии» против двенадцати.
Также есть комнаты для переговоров, в них, кстати, запрещено говорить по телефону. Люди там ждут информацию по своим лотам, нужно ли добавить продавцу еще денег или машину получится купить по предложенной ими цене.
Машины, которые не были проданы в результате торгов, либо уйдут по результатам переговоров, либо будут оставаться на стоянке аукциона до следующих торгов, на которых владельцу скорее всего уже придется снижать цену, чтобы все-таки продать автомобиль.
Торги на аукционе происходят при помощи специального монитора, по бокам которого подключены два джойстика с кнопкой – синий и красный. Посередине есть разъем для специальной карты «TAA CARD». Эта карта дает доступ в закрытую систему торгов.
Участник входит с помощью нее в систему и приступает к процессу торгов за автомобиль, нажимая кнопку на джойстике. Одно нажатие – один шаг ставки. Машина будет продана тому, кто последним нажал кнопку перед окончанием торгов.
Все просто!
Проходим на стоянку аукциона. Здесь многоуровневая парковка, на четвертом уровне которой, под дождем и солнцем, стоят автомобили с большим количеством замечаний по кузову. В каждой машине лежит аукционный лист.
Все автомобили открыты, можно без проблем открывать двери и смотреть содержимое салона. Нередко японцы отдают вместе со своими автомобилями старые магнитолы, комплекты колес, номерные рамки и другие «бонусы».
Начиная с третьего яруса уже встречаются машини новее, в более целом состоянии. Однако какого-то конкретного деления по типу кузова или году выпуска не наблюдается – рядом могут стоять микроавтобус и малолитражка, свежий «Краун» и старенькая «Королла».
Машины стоят по специальной разметке, довольно плотно друг к другу, но места достаточно, чтобы специалист мог ходить вокруг каждой и осматривать.
При этом не ясно, как им удается так точно различать самые мелкие царапины и сколы, ведь на нижних ярусов парковки крайне мало света.
Тем не менее, TAA YOKOHAMA по праву считается строгим аукционом, местные специалисты не упускают ни одного проблемного места на кузове и в салоне автомобиля. В аукционном листе вписаны мельчайшие повреджения, которые мы не можем даже рассмотреть взглядом обывателя.
На втором этаже начинают встречаться неяпонские машины, «немцы» и «французы» с правым и левым рулем. Их немного и, в основном, они старенькие. Отдельным крылом стоят модели марки Lexus, праворульные конечно же.
На первом этаже парковки стоят автомобили, которые на TAA YOKOHAMA продаются по
фиксированным ценам, так называемые Fix Price.
Тут же, на территории аукциона, купленные автомобили загружают
на автовозы, чтобы отправить их своим новым владельцам.
Посмотрев вживую на TAA YOKOHAMA, мы поняли вот что: не стоит сильно переживать на счет оценок в аукционном листе. Такие строгие японские аукционы ставят машине, например А1, а по факту это лишь царапина на лаке, которая легко убирается полиролью.
Некоторые повреждения, указанные в аукционнике, мы даже обнаружить не смогли в тусклом свете паркинга.
И все таки, покупать японскую машину однозначно стоит напрямую с аукционов Японии, поскольку лишь в этом случае вы будете знать всю правду о своем автомобиле: его честный пробег, честное состояние кузова и салона, наличие серьезных технических неисправностей.
Покупая машину с авторынка вы рискуете быть обманутыми, потому что продавец может замаскировать повреждения, скрутить пробег, и вы никогда не узнаете, что эта машина не стоит тех денег, каких за нее просит нечестный делец.
Мы помогаем покупать хорошие машины с честной историей! Любой автомобиль в любой конфигурации и техническом исполнении можно купить на аукционах Японии. В Россию эти автомобили можно завезти как конструктор или как распил.
Автомобили от 2008 года и младше можно завести в РФ под полную пошлину, с полным пакетом документов. Просто свяжитесь с нами по телефону 8 800 555 69 16 или почте sale@sferacar.
ru наши менеджеры помогут вам выбрать автомобиль, купить его на аукционе Японии и привезти в ваш город.
Японские марки автомобилей: краткая история и справка
Японские автомобили известны по всему миру. Страна входит в тройку самых крупных автопроизводителей в мире, выпуская более 6 миллионов автомобилей в год. Кроме того, Япония может похвастаться большим разнообразием автофирм. О том какие японские марки автомобилей выпускаются на данный момент, вы узнаете в этой статье.
Daihatsu (Дайхацу)
Daihatsu Sport Compagno
Старейшая японская автомобильная компания Hatsudoki Seizo, была основана в 1907 году в Осаке. Она начинала свою деятельность с производства двигателей промышленного назначения. Свое современное название компания получила в 1951 году. Оно образовано из сочетания первого кандзи города Осака и слова, что с японского переводится как «моторная фабрика» (hatsudōki seizō).
С 2016 года компания полностью принадлежит Тойоте и в основном занимается производством малолитражный городских автомобилей — кей-каров.
Suzuki (Судзуки)
Suzuki X-90
Более ста лет назад, в 1909 году в небольшом на тот момент селе Хамамацу была основана компания Suzuki. Свою деятельность новая фирма начала с производства ткацких станков и мотоциклов. Спустя 30 лет на волне автомобильного бума, основатель компании Мичио Судзуки решил заняться выпуском автомобилей. Но вмешалась война и дело дальше нескольких прототипов не зашло. Только в 1955 году появился первый серийный автомобиль Судзуки.
Сегодня Судзуки — это крупнейший производитель автомобилей и мотоциклов в мире. По состоянию на 2016 год фирма входила в тройку лидеров по продажам автомобилей в Японии и в десятку в мире.
Isuzu (Исудзу)
Isuzu Trooper 1991 года
Компания Isuzu была основана в 1916 году в Токио. Начав свою деятельность с производства легковых автомобилей в 1934 году компания разработала свой первый грузовик. Впоследствии выпуск коммерческой техники и дизельных двигателей, стал основным родом деятельности Isuzu.
Название фирмы произошло от реки Исудзу, которая берет свое начало в префектуре Миэ.
Mitsubishi (Мицубиси)
Mitsubishi Pajero
Старейший японский конгломерат Мицубиси ведет свою деятельность с 1870 года. На волне подъема промышленности Японии в начале 20-го века, конгломерат Mitsubishi начал заниматься производством судов, самолетов, двигателей и другого промышленного оборудования. Первый автомобиль Mitsubishi Model A был выпущен в 1917 году. Он стал первым серийным японский автомобилем.
За всю историю Mitsubishi претерпевала немало взлетов и падений. Череда скандалов и закрытие производств по всему миру не пошли на пользу компании, а в 2016 году компания Nissan поглотила Mitsubishi.
Mazda (Мазда)
Mazda RX-3
Основанная в 1920 году в Хиросиме компания Toyo Cork Kogyo первоначально занималась производством изделий из пробкового дерева. Но уже спустя год, фирма запустила в производство свои первые моторикши. Помимо них, перед войной Toyo Kogyo, занималась выпуском стрелкового оружия и станков.
После окончания войны фирма полностью сосредоточилась на автомобильной технике, и в 1961 году выпустила свой первый автомобиль — Mazda R360. Кстати традиция именовать свои транспортные средства как Мазда, пошла еще с первых моторикш. Это название было выбрано в честь древнейшего божества — Ахуры-Мазды.
Тем временем спустя шесть лет компания выпускает свой первый автомобиль с роторным двигателем — Maza Cosmo. Впоследствии РПД стал визитной карточкой компании, а за фирмой закрепилась репутация производителя быстрых и азартных в управлении машин.
Nissan (Ниссан)
Nissan Sentra SE-R
Автомобильный гигант Ниссан входит в шестерку самых крупных автопроизводителей в мире. Ежегодно заводы компании выпускают более 5 млн. автомобилей. Причем не только с бензиновыми ДВС. Ниссан лидер по производству электромобилей — компания реализует почти 320 тыс. электрокаров в год. Кроме того, компании принадлежат еще два крупных бренда — премиальный Infiniti и массовый Datsun.
История компании началась в 1914 году с автомобиля под названием DAT. А современное наименование Nissan получил только в 1931 году, а спустя еще три года официально зарегистрирована фирма Nissan Motor Co., Ltd.
Toyota (Тойота)
Toyota Cresta GX71
История компании Тойота началась с мечты одного увлеченного человека — Киичиро Тойоды. Он с помощью своего отца, в 1933 году создал компанию, которой спустя годы стала великой.
Тойота это второй в мире производитель по числу выпущенных автомобилей в год. За всю свою историю, компания произвела уже более 200 миллионов автомобилей. Более того благодаря системе организации производства — Toyota Production System, автомобили этой японской марки заслужили репутацию качественных и очень надежных.
В 1989 году компания создала премиальный бренд Lexus, который на равных конкурирует с немецкими представительскими автомобилями.
Honda (Хонда)
Honda S800
Соичиро Хонда — талантливый инженер и предприниматель, зарегистрировал одноименную компанию в 1948 году. На тот момент Хонда сосредоточилась на производстве мотоциклов и двигателей. Достигнув немалых успехов, а к середине 60-х каждый второй мотоцикл проданный в США — Хонда, компания принялась за производство автомобилей.
Соичиро Хонда знал, что локомотивом продаж для автомобилей прежде всего служит автоспорт, поэтому Хонды можно было встретить практически в любых автосоревнованиях от ралли до Формулы 1.
У Хонды также имеется свой премиальный бренд — Acura. Но он не так популярен как Lexus и Infiniti.
Subaru (Субару)
Subaru 360
Еще одна японская марка известная в основном благодаря автоспорту это Субару. Рассвет ее пришелся на середину 90-х и начало 00-х, когда автомобили Субару блистали в ралли, регулярно занимая призовые места.
В общем объеме продаж это производитель невелик и занимает лишь 22 место в мире. Но это не мешает ему выпускать интересные, высокотехнологичные полноприводные автомобили с оппозитными моторами.
Слово Субару это японское название звездного созвездия Плеяд М45. Данное название выбрано в честь того, что корпорация была создана в результате объединения шести компаний.
Японские марки автомобилей
Сейчас в Японии насчитывается около 14 действующих автопроизводителей. Некоторые из них не вошли в этот список. К примеру производитель экстравагантных машин в ретро-стиле Mitsuoka или коммерческий гигант Hino.
Как бы то ни было, японские марки автомобилей известны по всему миру и славятся своим высоким качеством и надежностью.
Автозам — Autozam
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Autozam (オ ー ト ザ ム, Ōtozamu ) была маркой японского автопроизводителя Mazda , специализирующейся на небольших автомобилях и автомобилях Kei , многие из которых были переименованы в модели Suzuki .
В конце 1980-х годов Mazda диверсифицировала свой рынок на японском рынке, выпустив три новых марки. Компания создала Autozam, Eunos и ̃fini в дополнение к уже продаваемым там брендам Mazda и Ford .
Этот избирательный маркетинговый эксперимент был прекращен в середине 1990-х годов из-за экономических условий, в значительной степени связанных с крахом пузыря цен на активы в Японии в 1991 году.
Канал дилеров Autozam все еще работает в некоторых японских регионах, но продает всю текущую продукцию Mazda.
Модели Autozam
Следующие автомобили были частью бренда Autozam. Те, что были версиями с измененной маркой, указаны в скобках.
Mazda AZ-Wagon продолжала использовать название «AZ» до 2003 года, в то время как мини-внедорожник Mazda AZ-Offroad (переименованный в Suzuki Jimny ) был представлен в 1998 году, продолжая следовать соглашениям Autozam об именах.
Lancia импорт
В пунктах Autozam также на короткое время продавалась продукция Lancia японским покупателям. Продажи Lancia были неутешительными, поскольку японские покупатели-импортеры не любили покупать свои машины в автосалонах, делящих место с веселой и симпатичной Autozam Кэрол .
Проданные автомобили перечислены ниже.
Из продуктов Lancia проданных только верхний уровень Thema не соответствует японскому правительству внешних и перемещение двигателя правил для стимулирования продаж, давая японские покупатель , которые посещаемых местам Autozam альтернативу Autozam Clef , который также превысил размеры по ширине.
Модели Lancia
- Lancia Thema
- Lancia Dedra
- Lancia Delta
- Lancia Prisma
- Lancia Y10
Забытые японские спорткары, которые вас удивят
Богатая автомобильная культура Япония подарила миру множество замечательных спорткаров. Nissan Skyline GT-R, Honda NSX, Mazda RX-7, Mitsubishi Lancer Evolution… Список «самураев», которым посвящены легенды, поэмы и даже песни можно продолжать и продолжать.
Фильмы, автоспорт и индустрия тюнинга поддерживают их культ и привлекают в стан адептов новых посвященных. О великих было сказано немало слов, поэтому сегодня мы лучше вспомним малоизвестных экзотических героев, ныне живущих лишь в сердцах ценителей восточных деликатесов.
Страна восходящего солнца — это постоянно сотрясаемые землетрясениями маленькие клочки земли, которые не каждый отыщет на карте.
Но страннику, добравшемуся до ее берегов неожиданно приходит откровение, и он вдруг понимает, насколько одна из ведущих азиатских держав во всех смыслах огромна! В поразительном праворульном Зазеркалье проживает свыше 125 миллионов человек, а по дорогам ездит более 78 миллионов автомобилей. Впрочем, некоторые экзотические модели, о которых пойдет речь, непросто встретить даже на исторической родине.
Autozam AZ-1
Японская мудрость: «Подумав — решайся, а решившись — не думай».
Первым в списке идет очаровательный спорткар-обманщик с диковинным для европейца именем. На некоторых фотографиях он мастерски маскирует свои габариты — может показаться, что лупоглазый автомобильчик с подъемными дверьми типа «крыло чайки» сопоставим с Toyota Celica, но это иллюзия. Autozam AZ-1 представляет собой крохотный кей-кар с длиной, равной 3295 мм, и микроскопической колесной базой в 2235 мм. В племени машин со стандартизированными размерами и законодательными привилегиями он выделяется, словно японский адепт косплея с крашенными волосами среди толпы офисных сотрудников, облаченных в неизменные черные костюмы.
История происхождения — другая интересная особенность AZ-1. Автомобиль был создан компанией Suzuki, несмотря на продвижение под маздовским брендом Autozam, который окучивал внутренний рынок страны наряду с Efini и Eunos. В 1985 году один из ведущих местных специалистов по четырехколесным крохам представил на Токийском автосалоне интересный экспериментальный родстер RS/1 со среднемоторной компоновкой и 1,3-литровой «четверкой».
Боссы Suzuki отвергли проект в силу его радикальности, а люди из Mazda загорелись идеей и сделали конкурентам предложение, от которого невозможно было отказаться. В рамках сделки разработчики не только передали хиросимскому бренду шасси и двигатель, но также предоставили производственные мощности, а сами приготовилась получать проценты с продаж.
Перед тем, как представить серийную версию, маздовцы прозондировали интерес к проекту футуристическими шоу-карами Type A и Type B, а также концептом Type C с внешностью ле-мановского прототипа. В качестве основы для AZ-1, напоминающего плод любви Ferrari Testarossa и Ford RS200, был выбран первый вариант. Согласно национальным требованиям, серийный спорткар получил рядную турбонаддувную «тройку» мотоциклетным объемом в 657 «кубиков» (64 л.с. и 85 Нм).
Она разгоняла 720-килограммовый автомобильчик со стеклопластиковым кузовом до 100 км/ч за 11,5 секунды и вплоть до 140 км/ч, ограниченных электроникой. С осени 1992 по 1995 год было выпущено лишь 4392 экземпляра и еще 531 машину произвели под именем Suzuki Cara с 1993 по 1995 год.
Японская мудрость: «Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера».
Компания Mazda — это почти безупречный цветок сакуры на древе национального автомобилестроения.
Ее инженеры имеют особое видение того, какими технологиями должны обладать машины, а дизайнеры умудряются создавать красивые и гармоничные образы на зависть куда более крупным и влиятельным местным брендам.
Традиция моделей с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля, прервавшаяся вместе с отставкой спорткупе RX-8, окрашивает историю хиросимской марки в особенно яркие цвета, причем одними только спорткарами линеек RX дело не ограничивалось. Была еще и великолепная Eunos Cosmo!
Дебютное поколение появилось в 1967-м — на целое десятилетие раньше, чем самая первая «рыкса», а финальная, четвертая по счету генерация с индексом JC сходила с конвейера с 1990 по 1995 год.
Рискуем прослыть излишне субъективными, но, по нашему скромному мнению, купе длиной 4815 мм с точки зрения элегантности кроет и футуристический Subaru SVX, и комфортабельную «торпеду» Toyota Soarer. C точки зрения технологического оснащения Eunos Cosmo попросту не знает себе аналогов.
Прежде всего потому, что вооружалось роторными двигателями с двумя турбонагнетателями — двухсекционным 13B-RE (1,3 л) и трехсекционным 20B-REW (2,0 л), развивающим 304 л.с. и позволяющим пробивать барьер в 250 км/ч со снятым ограничителем скорости.
С точки зрения оснащения и опций комфорта Cosmo JC опережала свое время.
Она первой среди серийной продукции получила GPS навигацию, имела климатическую установку с сенсорным управлением, мобильную связь, телевизор и CD-проигрыватель.
В настоящее время встретить красотку непросто — всего было выпущено 8875 машин четвертого поколения, и лишь туман предгорий Фудзиямы ведает, сколько из них еще ездят.
Японская мудрость: «Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует».
«Я вырос среди ваших солдат. Они были мудрыми. А теперь Америка — это сплошные фильмы и развлечения, верно? Мы создаем машины. Мы построили будущее», — строгий и обаятельный инспектор полиции японского города Осака Масахиро Мацумото из замечательного фильма Ридли Скотта «Черный дождь» 1989 года был недалек от истины. Футуристические восьмидесятые по праву считаются одной из ярчайших страниц в истории автомобильной индустрии, совпавшей с национальным фондовым чудом. Это была эпоха гордо парящего японского «дракона» — время смелых инженерных и дизайнерских экспериментов. Каждый год производители декларировали свои намерения интересными концептами и часть из них трансформировалась в серийную продукцию.
Одним из шоу-проектов, получившим путевку в жизнь, стала футуристическая капсула Toyota AXV-II (Advanced eXperimental Vehicle II), которую показали в 1987 году наряду с газотурбинным купе GTV, электрокаром EV30 и гран-турером FXV-II, укомплектованным мотором V8, полным приводом и прототипом электронноуправляемых амортизаторов Pegasus (Precision Engineered Geometrically Advanced SUSpension), которые на серийных моделях именовались TEMS. Серийная версия по имени Sera отличалась от выставочного образца лишь стилистическими штрихами, сохранив не самую захватывающую платформу хэтчбека Starlet.
Передний привод, длина менее 4 метров и моторчик объемом 1,5 литров мощностью 104 л.с.
— рецепт крепкого здорового сна, не правда ли? Но внешность сметает весь скепсис и попросту не может оставить зрителя равнодушным! Дизайн кузова со стеклянным пузырем кабины и огромными подъемными дверьми затмевал не только непритязательное соплатформенное купе Paseo, но также более мощные и крупные автомобили. Например, Soarer Z20 (1986–1991 годов) на фоне обтекаемой Sera выглядел консервативно и обыденно.
Серийное купе снаряженной массой всего в 930 кг динамикой не поражало, но могло порадовать концертным залом в салоне! В списке опций числилась акустическая система SLSS (Super Live Surround Sound) с десятью динамиками, пятью твитерами и сабвуфером. Честь наслаждаться звуком выпала японским потребителям — с 1990 по 1995 год компания Toyota произвела для них 15 941 экземпляр маленького чуда.
Японская мудрость: «Бывает, что лист тонет, а камень плывет».
Продукция марки Isuzu стойко ассоциируется с грубоватыми пикапами, олдскульными внедорожниками и коммерческой техникой, но ее линейка не всегда состояла из одних только простецких выносливых работяг.
В минувшие десятилетия фирменная палитра включала в себя легковые модели собственной разработки и не абы какие! Так, например, 117 Coupe (1968-1981 годов) с дизайном от Джорджетто Джуджаро был одним из первых «японцев» с двухвальным двигателем и электронным впрыском топлива, а также одним из первых спорткаров с опциональным дизельным мотором. К началу девяностых годов компания начала сотрудничать с Honda — получила по «программе обмена» легковые разработки, расплачиваясь собственными SUV. Одним из последних легковых Isuzu, созданным при непосредственном участии производителя, стало симпатичное компактное купе Piazza. В США оно продвигалось под именем Impulse.
Несмотря на скромные габариты автомобиль изо всех сил пытался казаться серьезным и взрослым спорткаром. Нахмуренный «взгляд» головной оптики и покатая задняя часть кузова с поднимающимся панорамным стеклом а-ля Chevrolet Camaro четвертого поколения не позволяли спутать Piazza/Impulse с другими компактными купе. Напористому и оригинальному антуражу вполне подошла бы заднеприводная платформа, которая была достоянием модели первого поколения со стилистикой от Italdesign, однако в данном случае основой стало глобальное переднеприводное шасси General Motors, владевшей активами Isuzu, и вдобавок обогащенное настройками Lotus.
Isuzu Impulse
Сперва Impulse располагал лишь безнаддувным 1,6-литровым двигателем (130 л.с. и 138 Нм), но позже появилась «горячая» модификация RS, вооруженная «турбочетверкой» мощностью 160 л.с. и системой полного привода.
Жаль, все это великолепие не досталось версии wagonback с вертикальными задними стойками — она довольствовалась лишь атмосферным агрегатом и передними ведущими колесами.
Турбоверсию довольно быстро упразднили, а базовое исполнение сменила модификация с безнаддувным мотором «один и восемь».
Isuzu Impulse
А что же внутрияпонская Isuzu Piazza? С ней все вышло несколько печально. Обычно производители Страны восходящего солнца стараются предлагать на местном рынке несколько более интересные исполнения с точки зрения инженерии и опций, но в случае с Isuzu картина получилась обратная.
- Isuzu Piazza
- Праворульное купе довольствовалось атмосферником объемом 1,8 литра и передним приводом.
- Isuzu Piazza
- Да и выпускалось оно лишь с лета 1991 года по весну 1992-го, в то время как для рынка Нового Света модель производилась с 1990 по 1993 год.
- Японская мудрость: «Легче найти десять тысяч солдат, чем одного генерала».
Кто ты, харизматичный «атлет» с граненым кузовом и перекачанными арками? Быть может, специальная версия Mazda RX-7 FB3S? А вот и нет! Перед вами Mitsubishi Starion, чье звучное название странным образом образовано словами star и Arion (конь из древнегреческой мифологии).
«Звезда», озарявшая гамму «трех бриллиантов» с 1982 по 1989 год, давно исчезла с автомобильного небосвода, а ведь она великолепно проявила себя в шоссейно-кольцевых состязаниях, включая 24-часовые марафоны, и без устали завоевывала победы, когда ралли-кара Lancer Evolution, олицетворяющего собой спортивный триумф Mitsubishi, еще не существовало в природе.
С точки зрения компоновки Starion являет собой классику.
Продольное расположение силового агрегата и задние ведущие колеса позволяют свысока посматривать на более современное купе FTO, некогда знаменитый Eclipse и даже на увальня GTO/3000GT, также построенного на переднеприводном шасси. В боекомплект входят четырехцилиндровые двигатели, о степени форсировки которых на некоторых рынках заявлял экстерьер.
Более слабые модификации без интеркулера отличаются «узким» кузовом, в то время как спорткары с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха могут красоваться расширенными колесными арками.
Наиболее мощный внутрияпонский Starion с 2,0-литровым двигателем развивал две сотни «лошадей» на зависть американцам, которым были доступны автомобили с более слабым и менее оборотистым агрегатом «два и шесть».
Что интересно, за океаном купе также носило имя Conquest и продавалось под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth. Starion искал удачу по всему миру, но кто помнит о нем во времена, когда имя Eclipse девальвировано и принадлежит кроссоверу?…
Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1
Японская мудрость: «Без обыкновенных людей не бывает великих».
Сложно представить себе нечто более экзотическое, чем японское купе от названия которого у фанатично преданных alfisti градус возмущения повышается до предельного, а белки глаз окрашиваются в фирменный цвет Scuderia Ferrari.
Негодуют и эстеты, ведь внешность автомобиля с названием, наводящим мосты между материками и культурами, невольно заставляет задаться вопросами «как?» и «зачем?».
Можете не пытаться разглядеть в гран-турере черты существующих моделей — он облачен в индивидуальный кузов, воистину не имеющим аналогов. Но обо всем по порядку.
В сентябре 1986 года компания Nissan основала подразделение Autech, назначив его придворным специалистом по разработке особых моделей и тюнингу.
Амбиций у новорожденного суббренда хватало с избытком, как, впрочем, и финансовых возможностей материнского автопроизводителя, позволявших в те благословенные времена воплотить в жизнь любую сумасшедшую идею. В Autech приняли решение долго не раскачиваться и громко заявить о своем потенциале уже первым проектом.
А кто может помочь состряпать выдающийся автомобиль лучше, чем европейское кузовное ателье? На роль партнера японцы выбрали не Pininfarina, Bertone или Italdesign, а карроцерию Zagato, порой не гнушавшуюся вычурностью и легким сумасбродством.
Гремучий концентрат этих особенностей в полной мере проявились в безумном Stelvio AZ1 с огромными нелепыми раструбами на крыльях, скрывающими зеркал заднего вида, и очень итальянской поясной линией, визуально отсекающей заднюю оптику.
В качестве отправной точки было взято купе Nissan Leopard с 3,0-литровым турбонаддувным двигателем V6 VG30DET. На бумаге он развивал 280 л.с., но, как гласит молва, фактическая отдача переваливала за 300 «лошадей». От серийного автомобиля также унаследована четырехступенчатая автоматическая коробка передач, независимая подвеска и дисковые тормоза.
Гран-турер показали в 1989 году и выпустили в количестве 104 штук, хотя первоначально планировалось построить более двухсот экземпляров. Затем последовала партия из 16 купе Autech Zagato Gavia с гораздо более спокойным дизайном, после которой подразделение прекратило эксперименты с сольными проектами и переключилось на тюнинг автомобилей Nissan. /m
Настоящие "японки": правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца
Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании.
Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство.
Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.
Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.
С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.
— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет.
Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран.
Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.
— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии.
Да и в целом приезжает относительно свежая «японка» европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы.
Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь.
Я не видел ни одной гнилой «японки», только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.
На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.
Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке.
Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero.
Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе «ПСМА рус» (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.
Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota.
При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace.
Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.
Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.
У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.).
А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет.
В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.
— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии.
Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, «американка» же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.
Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.
— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных «японок» почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.
С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.
— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности.
В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для «японок» из США всё намного хуже.
Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.