Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

  • открытое письмо как отключить
  • Пробег
  • голосов: 29
  • Блог им. zvandrei
  • Андрей

1891-е место в рейтинге байкпостовцев Здравствуйте друзья. Вот собрался и решил написать о том как делал себе подкат, может кому-то из Вас это пригодится!) Итак, денег особо нет, с трудом скопил за зиму на резину, а менять её как-то надо, поэтому было решено попробовать сделать подкат самому.

Сразу скажу — я не слесарь, не токарь, не сварщик, поэтому не пинайте если что.

Делал всё так как мне кажется хорошо, вот и всё)) Почему без сварки — потому что сварочного аппарата у меня нет, а пересекаться с каким-либо знакомым сварщиком дядей Ваней, объяснять ему всё, ждать пока у него и у меня будет свободное время… короче проще сделать всё самому, качественно и не спеша в своём ритме! Вот что получилось:Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Далее подробнее обо всём… Был найден косяк от двойной металлической двери, он был аккуратно напилен на куски уголков длиной 1м. Это собственно и стало основным материалом для изделия. Ещё покупались болты диаметром 4, 10 и 12; так же нужны свёрла по металлу 4, 10, 8 и 12; болгарка и дрель. Уголки я распилил на куски нужной длины, все размеры подгонял под свой мот suzuki rf400, если кому надо — вот размеры и примерный чертёж:Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Главное тут чтобы левая и правая часть подката были одинаковыми, а то при подъёме мотоцикла его будет кренить в бок. Далее идёт самый сложный этап — сверление соединительных отверстий(тут я честно зае… ся): Как я это делал:

  1. брал две части подката — левую и правую(это для того чтобы на противоположных частях подката дырки были в одинаковых местах)
  2. соединял их ровно, и просверливал сразу в двух технологические отверстия сверлом на 4, потом скручивал их маленькими болтиками
  3. после этого уже можно сверлить основные отверстия не боясь что сверло на одной из частей уйдет и отверстия будут кривыми, т.е. у нас получается одна часть зеркальная копия другой
  4. сверление — сначала сверлил сверлом четвёркой далее рассверливал десяткой — так быстрее чем сразу десяткой(так же по моей идее задний маятник должен держаться на длинных болтах на 12 под них сверлил свёрлами сначала 4 потом 8 потом 10 и потом уже 12)
  5. ещё отмечу что при рассверливании дырки более крупным сверлом бывает очень сильная вибрация у дрели у меня так сломало два сверла на 10 и на 8, смотрите аккуратней
  6. и в завершающем этапе всё скручивалось и собиралось

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Особенности конструкции: подкат должен уметь держать как заднее так и переднее колесо: с задним всё просто — в вертикальные стойки вкручиваются длинные болты на 12 и они держат маятник А вот с передними всё сложнее — для них пришлось делать дополнительные прямоугольные крепления, которые прикручивались к вертикальным стойкам подката над болтами на 12Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Изолента здесь держит только резинку, которая нужна как прослойка между подкатом и передней вилкой мото, для мягкости ещё немного фото:Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл Данная конструкция не отличается выдающейся жесткостью, поэтому от колёс в улах подката пришлось отказаться, вместо них были остановлены горизонтальные планки для более уверенного стояния на поверхности земли. П.С.: писал сей пост просто потому что кому-то он может быть полезен, а в инете везде делают подкаты своими руками только со сваркой, которая есть далеко не у всех. П.П.С.: будет время покрашу его в оранжевый цвет и вообще станет зашибись!)

Всем удачи, хорошего сезона и настроения!)

Источник:

Передний подкат для мотоцикла своими руками

Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка.

Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта.

Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо.

Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена.

Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство.

Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий.

Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов.

Читайте также:  Городской седан за миллион: озвучена стоимость нового Peugeot 408

Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники.

Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

  1. В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов.
  2. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого.

  3. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

  4. Преимущества заводских устройств:
  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

  Пайка полипропиленовых труб и фитингов цена

Всем привет!

Встал вопрос по поводу чистки и смазки приводной цепи. А как вывесить колесо?! — Да просто) Нужен всего-лишь подкат. Хотел купить, думал по цене недорого. Но как увидел эти штуки в интернет магазинах, просто офигел! Решено делать самому. Я конечно же не первооткрыватель данного механизма и с лёгкостью «нагуглил» как это сотворить.

  • Заехав в магазин со стройматериалами, купил трубу профильную 25х25, 3 метра длиной. Напилил под болгарскую музыку заготовки с углами 45 градусов:
  • — 240 мм — 2 шт
  • — 570 мм — 2 шт
  • — 150 мм — 1 шт
  • — Остальное ручка-рычаг; после сборки согнул, что бы кофр не цеплял и отрезал лишнее что бы в рабочем положении подкат стоял под небольшим углом.
  • Вот, собственно, и готовое изделие.
  • Потрачено 300р и 3 часа работы)

Подкат для мотоцикла

Источник:

DIY Мотоподкат своими руками

Всем привет!

Встал вопрос по поводу чистки и смазки приводной цепи. А как вывесить колесо?! — Да просто) Нужен всего-лишь подкат. Хотел купить, думал по цене недорого. Но как увидел эти штуки в интернет магазинах, просто офигел! Решено делать самому. Я конечно же не первооткрыватель данного механизма и с лёгкостью «нагуглил» как это сотворить.

  • Заехав в магазин со стройматериалами, купил трубу профильную 25х25, 3 метра длиной. Напилил под болгарскую музыку заготовки с углами 45 градусов:
  • — 240 мм — 2 шт
  • — 570 мм — 2 шт
  • — 150 мм — 1 шт
  • — Остальное ручка-рычаг; после сборки согнул, что бы кофр не цеплял и отрезал лишнее что бы в рабочем положении подкат стоял под небольшим углом.
  •   Вот, собственно, и готовое изделие.
  • Потрачено 300р и 3 часа работы) 

Другие записи в этом бортжурнале

4 ноября 2017 года в 11:23

Тут всё элементарно! Даже рассказывать не буду. Старый снять, а новый после лёгких доработок установить. Пару слов про эти самые «доработки»…Читать далее

  • Ремонт и обслуживание
  • 2
  • 0

14 июля 2017 года в 16:56

Пару видяшек с поездок. Будет чем зимой убить мототоксикоз)))Не судите строго, не профессионал в этом деле….Читать далее

Всем привет! Спасибо, что заглянули в бортовой журнал Авдоши. Пока в Питере истинно Питерская погода, было произведено обслуживани…Читать далее

  • Ремонт и обслуживание
  • 5
  • 0

Источник:

Подкат для мотоцикла

19 апреля

Самодельная подставка для более удобного обслуживания мотоцикла

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Из профильной трубы и листового металла можно сделать своими руками подставку для удобного обслуживания или ремонта мотоцикла. Конструкция очень простая, поэтому при желании сделать ее может каждый.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Сначала необходимо нарезать заготовки, которые понадобятся в процессе изготовления подставки для мотоцикла. Для этого мастер использует отрезной станок. Но можно и обычной болгаркой все нарезать.

На следующем этапе в заготовках мастер сверлит отверстия. Потом можно приступать к сварочным работам. Сначала из отрезков профильной трубы необходимо сварить основание подставки в виде буквы «Н».

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Пошаговый процесс изготовления самодельной подставки

На следующем этапе к центральной перемычке основания конструкции нужно приварить стойку из круглой стальной трубы. А после этого мастер изготавливает и устанавливает подъемный механизм с рычагом.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

К верхней части стойки приваривается квадратная опорная пластина из металла. Далее все детали необходимо зачистить болгаркой и покрасить. И после этого можно приступать к сборке самоделки. К опорной пластине прикручивается кусок фанеры.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Подробный процесс изготовления самодельной подставки для удобного обслуживания мотоцикла вы можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте. Напишите в х, понравилась ли вам данная идея?

Оцените запись

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

16 сентября 2017. Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания.

Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет.

В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Читайте также:  Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см.

Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались.

Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

  • Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
  • В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
  • Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
  • Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
  • Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
  • Грунтуем и красим готовую конструкцию.

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

Как своими руками изготовить подставку под мотоцикл

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Альтернативные варианты

Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Подкат для мотоцикла: самодельный подъемник, подставка под машину, чертежи и советы по изготовлению

16 сентября 2020. Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания.

Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет.

В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка.

Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта.

Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

Виды подставок:

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо.

Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена.

Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Использование подъёмника для ремонта вилки

Не секрет, что подъёмник переднего типа является полезным инструментом для восстановления вилки. Нужно понимать, что существующие адаптеры обладают разным диаметром, поэтому для конкретного мотоцикла необходимо выбрать подходящее решение.

Передний подкат может использоваться для хранения машины в зимнюю пору. Конструкция характеризуется особой простотой в использовании и не нуждается в дополнительном обслуживании. Что касается эксплуатации, то она совсем несложная.

Достаточно соблюдать некоторые правила и пошаговое руководство.

Подкаты для заднего колеса, например, L-образного типа, выполнены в виде регулируемого изделия, которое оснащено комфортной ручкой. Он может перемещаться по поверхности за счёт подвижных колес. Наличие фиксаторов способствует удерживанию колеса со всех сторон.

При выборе подходящего варианта обратите внимание на ширину зажима. Его определяет ширина колеса.

Подобный подкат станет незаменимым решением для мастерских и ремонтных сервисов, где необходимо выдерживать нагрузки до 300 кг, распределяя вес по всей конструкции.

Используя такое приспособление, вы сможете быстро смазать цепь или заменить её новой. Также вам удастся вывесить байк таким образом, чтобы подвеска получила максимальную разгрузку.

Выбор заводского подъемника

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство.

Читайте также:  Разновидности чехлов с подогревом для сидений автомобиля

Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий.

Поэтому очень важно правильно выбрать модель.

Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.

Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.

Центральная подножка

В комплект всех мотоциклов и даже мопедов входит боковая откидывающаяся подставка. А вот центральными подножками для стоянки мотоцикла оборудованы далеко не все модели байков. Обычно эту опцию приходится приобретать и устанавливать самостоятельно.

Различают две разновидности таких изделий:

  • Парковочные подножки на мотоцикле, которые позволяют во время стоянки байка обоим колесам касаться земли.
  • Опорные устройства, устроенные таким образом, что во время парковки транспортного средства остается просвет между шиной заднего колеса и землей.

Изделия второго вида, благодаря своей функциональности, наиболее популярны у большинства мотоциклистов. Они позволяют без труда смазать цепь, отремонтировать пробитое колесо или произвести другие виды технического обслуживания или мелкого ремонта.

  Триммер бензиновый: устройство, виды, принцип работы

Как поставить мотоцикл на центральную подножку, прикладывая при этом минимум физических усилий:

  • Устанавливаем мотоцикл на боковую подставку.
  • Левой рукой держимся за руль, правой за любой удобный выступ в районе задней части сиденья.
  • Пятку правой ноги ставим на «педальку» центральной подножки.
  • Убедившись, что обе стойки центральной подставки касаются поверхности земли, удерживая байк в вертикальном положении, переносим вес тела на правую ногу, не отрывая при этом левой ноги от земли.
  • Мотоцикл (даже тяжелый) установлен на центральную стойку.
  • Убираем боковую подножку.

Видео наглядно подтверждает, что сделать это легко и просто:

Что делать тем, у кого собственный вес не превышает 50÷60 кг, и вышеописанный принцип постановки не срабатывает.

Можно установить усиленную подножку на мотоцикл, у которой рычаг «педальки» имеет большие размеры, следовательно, для установки понадобится меньше прикладываемых усилий (то есть, меньший вес тела).

А можно и своими руками модернизировать штатное устройство. Сделать это довольно просто:

  • Срезаем штатный рычаг болгаркой.
  • Изготавливаем новый более длинный рычаг (размеры зависят от конструктивных особенностей мотоцикла).
  • Привариваем новый рычаг на место старого.

Важно! Когда возвратная пружина фиксирует устройство в транспортировочном положении, новый рычаг не должен соприкасаться с деталями байка.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов.

Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники.

Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов.

Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого.

С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Регулируемые подножки

Регулируемые подножки разработаны специально для установки на спортивные мотоциклы от таких , «Yamaha», «Kawasaki», «Suzuki» и «Ducati». Конструкция этих изделий позволяет оптимизировать посадку байкера для более комфортной (или агрессивной) езды, как по городу, так и на треке.

В держателе подставки под ногу находится несколько отверстий, позволяющих регулировать положение самой подножки: сдвигать вперед, назад, вверх, вниз; изменять угол наклона. Также в комплект входят рычаг КПП и педаль тормоза, которые можно регулировать под размер ноги байкера.

Оригинальный комплект таких изделий для «Yamaha YZF-R1» от «Rizoma», «Vortex» или «MGP» на сегодняшний день стоит 23700÷25000 рублей, копию же от «Kemimoto», «Arashi» или «Yuan Feng» можно приобрести за 5600÷9500 рублей.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

Существуют два способа для подъема мотоцикла за заднее колесо. В первом случае подъем осуществляется при помощи втулки, установленной в ось колеса. В таком положении удобно проводить работы с цепью.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

  Параллельные слесарные тиски из швеллера своими руками

Боковые подножки для мотоциклиста и пассажира

Такие изделия установлены на всех моделях мотоциклов изначально. Их замену производят при поломке (например, после падения байка) или, когда с помощью доступных и недорогих аксессуаров хотят немного тюнинговать своего «любимца».

Простор для выбора просто огромен (как по цене, так и по дизайну). Вы сможете подобрать подножки либо близкие по цвету к вашему мотоциклу, либо яркие, бросающиеся в глаза.

Цена на такие изделия вполне демократична и в зависимости от производителя варьируется в пределах от 400 до 1500 рублей за комплект из двух штук.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *