Когда приходит время замены

Когда приходит время замены

АКБ, далее аккумуляторная батарея, представляет собой источник автономного питания. Она является неотъемлемой составляющей любого самоходного транспортного средства.

Средний срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Столь большой эксплуатационный разрыв обусловлен, прежде всего, условиями эксплуатации.

Перед заменой отслужившего свой век аккумулятора необходимо знать, как правильно выбрать новое устройство.

Существует ряд причин при которых смена зарядного устройства не вызывает сомнений:

  • Аккумуляторная батарея перестала полностью держать заряд. При попытке завести машину устройство не реагирует. При проверке показывает низкий заряд либо зарядки вообще нет, хотя вчера показатели зарядки были в норме;
  • Аккумулятор не поддаётся зарядке. Не реагирует на какие-либо попытки с вашей стороны реанимировать его. В большинстве случаев это происходит в зимний период при непродолжительных поездках. Зарядное устройство автомобиля не в состоянии полностью зарядиться во время движения;
  • Выход из строя неотработанного, согласно данным производителя, аккумулятора может иметь место при механическом повреждении корпуса. Об этом свидетельствуют трещины, сколы и подтёки с внешней стороны.

Вышеперечисленные причины не дают возможности эксплуатации аккумулятора. Пришло время его замены, но, может не стоит торопиться, а попытаться реанимировать устройство?

Может не будем спешить

Оговоримся сразу, что восстановить былые силы аккумулятора при механическом повреждении невозможно (сколы, трещины).

Когда приходит время замены

Реанимировать зарядное устройство возможно, если это обслуживаемая модель. Для этого потребуется залить в стартерный аккумулятор:

  • дистиллированную воду;
  • десульфитирующую присадку к электролиту.

Затем нужно зарядить батарею, используя зарядку. В народе эта процедура называется «погонять» аккумулятор. Процедура необходима, когда показатели напряжения составляют 11 или 10 Вольт, что совсем плохо. Нормальные показатели напряжения – это 12,5-12,7 Вольт. Прогонку лучше осуществлять на малом токе: примерно 1-2 Ампера.

Открутив пробки и заглянув внутрь, можно проверить уровень электролита. Он, естественно, в процессе эксплуатации АКБ испаряется. При необходимости следует долить дистиллированной воды так, чтобы она полностью закрывала пластины.

Совет. Важно при работе с кислотами соблюдать осторожность. Перед процессом восстановления рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.

Затем выполнить подзарядку батареи на малом токе: напряжение 1-2 Ампера. Контрольное подзарядки время составляет 24 часа.

Следует обратить внимание на плотность электролита. Нормальные показатели соотношения серной кислоты в воде находятся в пределах 1,27 г/см3.

Критическими показателями считаются 1,15-1,18 г/см3. В этом случае произошла сульфация пластин. Необходимо повысить показатели плотности: совет специалистов и практиков.

Важно! Ни в коем случае не добавлять кислоту. Только воду до регламентированного уровня! В этом случае, устройство для зарядки автомобиля послужит вам некоторое время.

Когда приходит время замены

Только знания характеристик помогут в выборе

Ёмкость авто аккумулятора измеряется в Ампер/часах. Сведения можно почерпнуть практически на любом автомобильном сайте.

Это интересно:  Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Если показатели ёмкости превышают заводские нормы, то генератор не будет успевать заряжать аккумулятор.

Он постоянно будет находиться в подвешенном состоянии «недозаряда». При низких показателях ёмкости происходит передозировка зарядки.

Повышение напряжения (зарядки) может пагубно сказаться на батарее, привести к её преждевременному выходу из строя. Выбирайте авто аккумулятор согласно заводским показателям питания.

Когда приходит время замены

Если на машине + должен находиться с левой стороны, а – с правой, то при покупке АКБ с обратным расположением вам, элементарно, не хватит длины подключения штатных силовых проводов для питания.

Кроме того, вы не сможете «всунуть» аккумулятор в нишу для установки, если показатели нового устройства превышают рабочие размеры установочной заводской площадки.

Виды батарей по группам

Исходя из конструкции, аккумуляторная батарея делится на 3 вида:

  • Свинцово-кислотные батареи – это простейшая и устаревшая, из существующих ныне разновидностей. Шесть конструктивных сосудов наполняются раствором серной кислоты, где помещены свинцовые пластины. Принцип работы: взаимодействие свинца с серной кислотой. При разряде осуществляется восстановительный процесс на катоде. Во время зарядки происходит процесс окисления на аноде. Достоинства: доступная цена для любой категории покупателей. Возможность восстановления «утраченных» сил путём смены электролита;
  • Гелевые батареи работают по принципу предыдущего устройства. Отличие: в соляную кислоту добавляются кремневые соединения. В результате происходящей реакции соединения застывают и переходят в гелевое состояние. Это позволяет наклонять корпус, не опасаясь пролития содержимого. Достоинство: аккумуляторная батарея гелевого типа легка в обслуживании. Не теряют рабочих свойств во время перезарядки. Не предусмотрены профилактические мероприятия. При потере герметичности не происходит вытекание электролита. Недостатки: высокая цена в сравнении с предыдущим вариантом;
  • AGM вариант сборной конструкции предыдущих моделей. В этом случае, стекловолокно, пропитанное электролитом, располагается между пластинами.

Когда приходит время замены

Достоинства: возможность расположения АКБ под уклоном. Батарея хорошо переносит вибрацию. Обеспечивает большой стартовый ток. Стабильная работа и устойчивость к воздействию низких t. Надёжная герметичность конструкции обеспечивает безопасность. Недостаток: высокая цена продукта.

Использование АКБ зимой

Когда приходит время замены

Без сомнения, повышенная влажность, сильные морозы, продолжительная работа внутренних и внешних осветительных приборов увеличивает нагрузку на а/батарею. Аккумулятор для автомобиля, работая в интенсивном режиме, может быстро разряжаться и преждевременно выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать необслуживаемый аккумулятор с номинальной ёмкостью 50-60 Ач.

Ещё одной важной характеристикой считается резервная ёмкость. Это способность аккумулятора удерживать напряжение не менее 10,5 В при неработающем генераторе.

Обратите на это внимание, и ваш автомобиль, весело загудит при пуске даже при низких температурах.

Как работает аккумуляторная батарея

Принцип работы любого устройства заключается в продуцировании электротока за счёт происходящих химических реакций.

Силовой агрегат запускает генератор, работа которого образовывает механическую энергию.

  • Последняя преобразовывается в электрическую энергию и поступает на батарею.
  • Там она аккумулируется и хранится до тех пор, пока не возникнет потребность её использования.

Какие системы обслуживает автоаккумулятор

Кроме стартера аккумулятор для автомобиля обслуживает следующие системы:

  • Автомобильные дворники;
  • Отвечает за работу аудиосистемы машины;
  • Обслуживает осветительные приборы транспортного средства;
  •  Запускает в работу кондиционер авто;
  • Даёт возможность работы бортового компьютера.

Это интересно:  Для чего необходима поплавковая камера

Это лишь небольшой перечень систем, которые обслуживает автомобильный аккумулятор.

Впереди планеты всей: лидеры продаж

Когда приходит время замены

К нынешним достоинствам аккумуляторов Bosch можно добавить:

  • Повышенную ёмкость;
  • Понижение скоростных показателей самостоятельного заряда. Речь идёт о запуске при t минус 30 С;
  • Способность восстановления после перезарядки.

Важно, что немецкая компания уделяет внимание вопросам экологии. Специалисты понизили уровень испарения электролита.

На втором месте с небольшим отрывом от лидера расположился немецкий автомобильный аккумулятор Varta.

Когда приходит время замены

Продукт отличается повышенным эксплуатационным сроком. Устойчив к переменам температур. Не боится коррозии.

На нём предусмотрены повышенные меры противопожарной безопасности.

Немецкие инженеры в качестве отсекателя установили губчатый фильтр, позволяющий практически на 100% исключить вероятность воспламенения.

Не обслуживаемый аккумулятор Varta без проблем запускает силовой агрегат при t от минус 30 С и ниже. Гарантированный эксплуатационный срок по заявлению немецкого производителя составляет от 5 до 7 лет.

Это при условии правильной эксплуатации и регулярном обслуживании.

Когда приходит время замены

Третье место занимает торговая марка Topla. Необслуживаемый аккумулятор отличается надёжностью, повышенным сроком службы. Компания заверяет, а специалисты подтверждают бесперебойную работу при низких температурах.

Бюджетный продукт

К радости отечественных владельцев машин наиболее приемлемый бюджетный вариант – это российские батареи Тюмень.

Они стоят практически на одном уровне с мировыми грандами.

У них есть существенное преимущество: низкий скоростной показатель уровня самостоятельного разряда.

Когда приходит время замены

Высокие пусковые свойства обеспечивает использование в рецептуре намазачной пасты.

Это даёт возможность получать высокие пусковые токи при низких температурах, характерных для большинства областей России.

К преимуществам продукта, бесспорно, относится лояльная ценовая политика производителя. Стоимость не превышает 3 тыс. российских рублей.

Кто надёжнее всего

Многие владельцы отечественных и зарубежных машин хотят найти золотую середину и купить надёжный во всех отношениях необслуживаемый аккумулятор.

Специалисты советуют обратить внимание на батареи от Medalist. Важно, что аккумулятор для автомобиля может успешно эксплуатироваться в течение 7 лет, практически в непрерывном режиме.

Например, в службе такси. Батарея, ёмкостью 60 Ач, стоит относительно недорого: 4,5-5,5 тыс. р.

Заключение

Аккумулятор для автомобиля – это своеобразный нервный центр, питающий узлы и агрегаты транспорта. Без его участия невозможен запуск силового агрегата.

Промышленность постоянно совершенствует продукт. Рынок наперебой предлагает товар отечественного и зарубежного производителя.

Это приводит к жёсткой конкуренции и вынуждает владельцев понижать стоимость. От этого только выигрывает потребитель.

При выборе АКБ необходимо знать основные положения и значения товара. Разбираться в технических характеристиках, читать условные символы и соблюдать эксплуатационные составляющие.

Чтобы батарея работала положенный срок нужно проводить регулярный осмотр и проверку батареи.

Это избавит вас от неприятностей в дороге и придаст уверенность в краткосрочных поездках и длительных путешествиях.

Как обменять права

В марте 2019 года я обнаружила, что через 10 дней у меня закончится срок действия водительского удостоверения.

Когда приходит время замены

Елена Евстратова

обменяла права

Я расспросила знакомых, кто и как менял права, посмотрела в интернете, где быстрее пройти медкомиссию, и обменяла права в ГАИ за 30 минут.

Расскажу, что и как я делала.

Водительское удостоверение действует 10 лет. После этого его необходимо заменить. Еще права следует заменить, если:

  1. Изменились личные данные, например фамилия.
  2. На правах есть повреждения, которые мешают идентифицировать личность водителя.
  3. Права украли или водитель их потерял.
  4. Права оформлены на основании поддельных или просроченных документов.
  5. Появились новые медицинские показания, которые ограничивают возможность управления автомобилем. Например, если человек ослеп на один глаз, его машина должна быть оборудована парктрониками или парковочной системой. В водительском удостоверении об этом поставят отметку.

Существует три варианта замены прав: в ГАИ, через МФЦ и на сайте госуслуг. Во всех случаях потребуется медицинское заключение, паспорт и старые права. Говорят, еще спрашивают СНИЛС, но мне он не понадобился.

В отделениях МФЦ. Права меняют не во всех МФЦ. Чтобы узнать, в каких центрах меняют права в вашем городе, зайдите на каталог услуг своего региона, выберите услугу «Выдача и замена водительских удостоверений» и посмотрите список МФЦ.

Читайте также:  Ремонт электрооборудования автомобилей своими руками

Порядок обмена будет такой: приходите с пакетом документов, берете талончик на получение услуги «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений», оплачиваете госпошлину и дожидаетесь своей очереди. Дальше предъявляете документы и фотографируетесь на месте.

Забирать новые права надо будет здесь же. Срок разный: в Москве готовы примерно через 10 календарных дней, в Петербурге — через 15 рабочих дней.

В ГИБДД нужно прийти с пакетом документов без записи, взять талончик, оплатить госпошлину, заполнить заявление и ждать своей очереди.

Что и как делать, скажут инспекторы — от вас потребуется только покорно переходить от одного окна к другому и ждать. Очереди в ГИБДД обычно большие.

Два года назад мой муж менял права через ГИБДД — потратил пять часов только там, не считая получения медицинской справки.

Госуслуги. Это самый быстрый и удобный путь. Заполняете анкету, выбираете время и место обмена прав и отправляете ее электронно в удобное время. Госпошлину оплачиваете на сайте со скидкой 30%.

В день, который вы указали, приходите с пакетом документов. Ваше заявление проверяют, вас фотографируют, вы расписываетесь и получаете новые права.

Я потратила один час на получение медицинского заключения, 5 минут на заполнение заявления на сайте и 30 минут в ГИБДД. Вот инструкция.

Чтобы обновить права, нужно пройти медицинское освидетельствование. Еще его называют водительской комиссией. Это необходимо, чтобы определить, есть ли у водителя медицинские противопоказания или ограничения на управление транспортным средством. По результатам освидетельствования выдают медицинское заключение.

Где проходить. Пройти медкомиссию можно в любом учреждении без привязки к месту регистрации. Главное, чтобы у учреждения была лицензия на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг.

Но есть исключения: пройти обследование у психиатра и психиатра-нарколога можно только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства или по месту пребывания. Причем у организации должна быть лицензия на медицинскую деятельность по оказанию услуг «психиатрии» и «психиатрического освидетельствования».

Если живете в Санкт-Петербурге, а прописаны, например, в Ярославле, пройти психиатра и нарколога в Санкт-Петербурге можно, только если есть регистрация по месту пребывания. В противном случае придется ехать за справками в Ярославль.

Когда приходит время заменыЯ нашла ближайший ко мне медицинский центр, в котором есть такая услуга, как водительская комиссия, и посмотрела на сайте, есть ли у них лицензия. На сайте же узнала, что по предварительной записи можно получить скидку

Каких врачей проходить. Для медкомиссии на категорию «В» нужно пройти:

  1. Психиатра.
  2. Психиатра-нарколога.
  3. Офтальмолога.
  4. Терапевта.

Других специалистов потребуется пройти, если к ним направит один из врачей обязательного списка. Невролог, лор и ЭЭГ нужны для других категорий прав.

Справки платные. Например, в Петербурге справка от психиатра стоит 500 Р, от нарколога — 600 Р.

Вместе с этими справками следует прийти в организацию, где проводят водительскую комиссию, и пройти обследование у остальных врачей.

Вам оформят и выдадут на руки бланк-карточку, куда врачи впишут заключения. Справки от нарколога и психиатра заберут и вклеят в эту карточку.

Вместо нее в конце выдают медицинское заключение о том, что вы допущены к управлению транспортными средствами определенных категорий.

Водительская комиссия не покрывается полисом ОМС, поэтому даже в обычной поликлинике придется за нее заплатить.

Без учета справок от нарколога и психиатра комиссия в поликлинике стоит в среднем тысячу рублей, в коммерческом центре — 1,5 тысячи. В поликлинике еще спрашивают сведения о флюорографии, группу крови и резус-фактор.

Я проходила водительскую комиссию в коммерческом медицинском центре, и флюорографию или данные о группе крови у меня не просили.

Когда приходит время заменыКогда приходит время замены

Я регистрировалась на госуслугах еще несколько лет назад. Чтобы подавать документы, например налоговую декларацию, или получать загранпаспорт, необходимо подтвердить личность.

Клиенты некоторых банков могут подтвердить личность не выходя из дома. Например, клиенты Тинькофф-банка могут сделать это через личный кабинет.

Заполнять заявление нужно только тогда, когда на руках есть медицинская справка — в заявлении потребуется указать ее номер.

На сайте порядок такой: выбираете услугу «Замена водительского удостоверения» и заполняете анкету, где указываете данные паспорта, старого водительского удостоверения и медицинской справки.

Последним этапом нужно выбрать место и время, когда придете на замену удостоверения с пакетом документов. Я выбрала ближайшее отделение ГИБДД и утреннее время.

Рассуждала так: везде случаются сбои и люди опаздывают. Это копится как снежный ком: если утром это будет несколько минут задержки, то к вечеру может быть уже час.

Еще утром больше свободных слотов — я выбрала время на следующий день без проблем.

Когда приходит время заменыВыберите, как хотите получить услугу. Следует выбрать «Электронная услуга»: если выбрать «Личное посещение ГИБДД», скидки на оплату не будетКогда приходит время заменыЗаполните анкету и укажите в ней данные новой медицинской справкиКогда приходит время заменыБудьте внимательны. Внизу справки указан номер бланка. Вам нужен не он, а номер около штрихкода. Номер серии указывать не нужно. Еще потребуется указать номер лицензии медицинской организации. Когда будете получать справку, проверьте, чтобы он хорошо читалсяКогда приходит время заменыВыберите отделение ГИБДД, куда вам удобно приехать

Когда вы заполнили и отправили в ГИБДД заявление, ведомство его зарегистрирует и выставит счет на оплату госпошлины — в заявлении появится кнопка «Оплатить». Ждать ее появления и обновлять страницу не обязательно — на электронную почту придет уведомление, что уже можно платить. Мне пришло через 10 минут. Если письмо об оплате не пришло в течение часа, лучше повторно отправить заявление.

Хотя на госуслугах пишут, что в ГИБДД не имеют права требовать квитанцию об оплате госпошлины, я рекомендую ее сохранить в телефоне или распечатать. Когда я подавала документы, у меня спросили, нет ли случайно у меня этой квитанции. Если бы не было, сотруднику ГИБДД пришлось бы искать меня по базе. А так я сэкономила время и себе, и ему.

Когда приходит время заменыПри оплате пошлины через госуслуги будет скидка 30% — заплатите 1400 рублей вместо 2000

Никаких электронных талончиков брать не нужно. Для тех, кто подал заявление через госуслуги, работает отдельное окно. Нужно найти его и сесть в зоне слышимости. Вызывать будут по фамилии через громкоговоритель.

Вызывают по очереди, но лучше подходить заранее. У меня было назначено на 8:40. Я пришла в 8:30 и через две минуты меня вызвали. Человек, который был записан на 8:30, опаздывал, поэтому стали называть следующих по списку. Как потом поступают с опоздавшими — я не знаю.

Фотосъемка проходит отдельно. Очередь тоже занимать не нужно — вызывают по фамилии. Перед кабинетом есть зеркало, чтобы причесаться. Фотографии смотреть или выбирать не дают — как получился, так получился. Перефотографируют только в том случае, если моргнул или получилось нерезко.

Дальше нужно вернуться в общий зал и ждать вызова, чтобы проверить данные и расписаться. Потом права заламинируют.

После этого вызывают в последний раз — отдать новые права и документы. Одновременно с этим на старых правах обрезают уголок — теперь они недействительны. Их можно забрать на память.

Когда приходит время заменыЧтобы каждый не спрашивал, где и как расписываться, на окне висит подробная инструкция. Я заметила, что в среднем у этого окна человек сидит не дольше трех минут

Сколько времени ушло. В ГИБДД я потратила всего 30 минут от входа до выхода. Все очень быстро и отлаженно. А еще на новых правах у меня расширилась категория, хотя я не сдавала дополнительных экзаменов.

Раньше у меня была только категория B — легковые автомобили и небольшие грузовики до 3,5 т. Сейчас у меня появилась категория В1 — это мотоциклы на трех колесах и квадрициклы.

Квадрициклы — это не квадроциклы, а что-то вроде открытого мини-авто с педалями, сцеплением и обычным рулем.

Государственная пошлина 1400 Р
Водительская комиссия со скидкой по записи с сайта 700 Р
Справка от нарколога 600 Р
Справка от психиатра 500 Р

Государственная пошлина

1400 Р

Водительская комиссия со скидкой по записи с сайта

700 Р

Справка от нарколога

600 Р

Справка от психиатра

500 Р

  1. Менять права выгоднее всего через госуслуги — дешевле и быстрее.
  2. Прежде чем подавать заявление, получите медицинскую справку.
  3. Посмотрите на сайте медицинского учреждения, которое предлагает пройти водительскую комиссию, лицензии и информацию о скидках.
  4. Приходите для подачи документов заранее — всегда есть шанс, что человек перед вами опоздает и вызовут вас.

Когда приходит срок замены антифриза? — DRIVE2

Этим вопросом задаются многие автолюбители. Давайте разберемся!

Когда приходит время замены

Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет.

Например, для России это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234.

Данные требования определяют лишь основные характеристики антифризов и приготавливаемых из них готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — а также регламентируют необходимые испытания для их проверки.

Кроме общих региональных стандартов для антифризов, многие автопроизводители разрабатывают свои собственные спецификации, с дополнительными требованиями, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и полевые испытания. У АвтоВАЗа имеется собственная спецификация — TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.

Любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3

Лучшие образцы карбоксилатных антифризов способны работать в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегом до 250 тысяч км для легковых и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые производители заявляют даже больше. Например, Ford — рекомендует срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life).

Когда приходит время замены

Очень важно знать, что в пределах рекомендованного срока эксплуатации карбоксилатные жидкости обеспечивают более высокую эффективность защиты практически всех материалов системы охлаждения в сравнении с традиционными антифризами, эффективность которых быстро падает по мере расходования ингибиторов на образование пленки по всей внутренней поверхности системы. Кроме того, «адресная» защита от коррозии у охлаждающей жидкости нового поколения обеспечивает более эффективный теплообмен между двигателем и системой охлаждения (в тестах Dynamic Heat Transfer Test до 15%) за счет отсутствия пленки по всей поверхности.

Кстати, даже в самом благоприятном случае срок службы обычного комплекса ингибиторов составляет от 500 до 700 часов работы в дизельном и от 700 до 1000 рабочих часов в бензиновом двигателе. Иными словами, обязательной операцией ухода за системой охлаждения должна быть замена охлаждающей жидкости один раз в три-четыре года. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем автомобиля. Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.

Читайте также:  МЕТОД СВАРКИ КУЗОВА ИНВЕРТОРОМ

Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний. Так, компания Ford (спецификация WSS-M97B44-D) требует, чтобы после 160 тыс. километров антифриз оставался в кондиционном состоянии и сохранил в своем составе не менее 85% ингибиторов.

При этом радиатор, помпа и головка блока цилиндров должны остаться в идеальном состоянии.

В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного в инструкции срока:1.Если образуется желеобразная паста на горловине расширительного бачка, или при знакопеременной внешней температуре происходит помутнение, образуется осадок, сокращаются интервалы между включением электровентилятора.

2.Если жидкость приобретает рыже-бурый цвет. Часто это означает, что в системе началась коррозия. Охлаждающую жидкость следует как можно быстрее заменить независимо от того, сколько она отработала.

Несмотря на неоспоримые преимущества современных антифризов с карбоксилатными ингибиторами, у них есть существенный недостаток – риск химического взаимодействия присадок/выпадения осадка при смешивании с традиционными антифризами на основе силикатных ингибиторов.

Всегда следует внимательно читать описание антифриза / охлаждающей жидкости на этикетках для определения его типа. Как пример, в продаже чаще всего встречаются антифризы зеленого цвета, произведенные по традиционной технологии с использованием силикатов в качестве защитных присадок.

Но охлаждающая жидкость TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN – также имеет зеленый цвет, хотя и производится на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов в соответствии с требованиями японских автопроизводителей.

А это значит, что любой традиционный антифриз зеленого цвета не следует смешивать с японским вариантом TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN. К сожалению, визуально по цвету отличить один тип антифриза от другого практически невозможно. Специальных ограничений по цвету для антифризов не существует.

Поэтому при замене охлаждающей жидкости в постгарантийном периоде эксплуатации автомобиля на продукцию другого производителя рекомендуется промыть систему специально подготовленной водой.

Охлаждающие жидкости TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС) полностью соответствуют оригинальным охлаждающим жидкостям серии Super Long Life от японских автопроизводителей, заливаемых в процессе сборки новых автомобилей сроком на 5 лет.

Но следует внимательно изучить рекомендации автопроизводителей (например, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla»), где рекомендуется через 5 лет в постгарантийном периоде менять охлаждающую жидкость уже каждые 3 года эксплуатации.

Это связано, прежде всего, с неизбежными остатками в двигателе «старой» жидкости, которая снижает ресурс свежего антифриза.

Чтобы наши клиенты могли в полной мере использовать потенциал современных охлаждающих жидкостей TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС), компания TOTACHI INDUSTRIAL Co. LTD.

стала указывать на этикетках данных продуктов эксплуатационный срок до 5 лет (или до 250 тыс. км).

Следует учитывать, что такие рекомендации по сроку использования антифризов в двигателях легковых автомобилей доступны только при условии замены охлаждающей жидкости с полной промывкой системы и соблюдении рекомендованной концентрации 50 : 50 в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что и когда проверять, а когда менять в автомобиле

В статье будет рассказано когда и после скольки км. нужно менять расходники в автомобиле. Я думаю Вам будет интересно прочитать эту статью и узнать больше о вашем автомобиле.

что и когда проверять, а когда менять в автомобиле

Если Вы привыкли планировать всё заранее и на бумаге, контролировать некоторые сферы своей жизни, то правильным решением будет создать свой собственный чеклист с информацией что, когда — на каком пробеге или сроке эксплуатации автомобиля следует проверять и/или заменять.

Ведь таких расходных материалов, частей и агрегатов в сложном, напичканном электроникой авто сегодня превеликое множество.

Так, только на 10 000 километрах пробега многие производители рекомендуют заменять приличный список расходников: масляный и воздушный фильтр, непосредственно масло, салонный фильтр.

Необходимо записывать, когда мы последний раз проверяли или меняли тот или иной элемент в автомобиле, и когда нам предстоит следующая замена.

Мы рассмотрим лишь необходимые и неочевидные для проверки или замены детали — мы не будем рассматривать в списке щётки дворников, к примеру, потому что их замена становится очевидной, когда они перестанут чистить лобовое стекло достаточно хорошо и сделают поездку невыносимой.

Топливный фильтр

Это элемент, который, вероятно, также важен, как само топливо для автомобиля.

Когда работает двигатель Вашего авто, топливный фильтр находится на постоянном дежурстве, не пропуская ни единой частички грязи или мусора в блок цилиндров, когда активен топливный насос, предотвращая таким образом загрязнение, засорение форсунок.

Неудивительно, что с течением времени его необходимо менять (впрочем, как почти любую деталь в машине, которая носит название «фильтр»). Кроме того, желательно при каждой замене топливного фильтра менять заодно сеточку бензонасоса, которая улавливает наиболее крупные частицы мусора.

Где находится: местоположение топливного фильтра отличается от модели к модели авто, но чаще он находится под двигателем, и в этом случае его удобнее увидеть и заменять либо сняв одно из колёс машины (часто), либо подняв её на подъёмник; реже топливный фильтр можно найти внутри самого топливного бака или под днищем машины в задней его части (также рядом с топливным баком). Поскольку топливная система в большинстве мест часто находится под давлением, а топливные линии очень герметичны, то лучше предпочесть, чтобы специальный техник справился с заменой фильтра.

Когда или как часто проверять/менять: замена каждые 1,5-2 года или 30-50 000 километров пробега — уточните в инструкции по эксплуатации Вашей модели.

Уровень жидкости ГУР

Пожалуй, одна из самых простых процедур — это проверка уровня жидкостей в автомобилей на предмет их достаточно количества, поэтому проводить её желательно как можно чаще.

Периодические проверки уровня жидкости в системе гидроусилителя руля делаются простым взглядом на специальное окошко с метками минимума и максимума в бачке или на owgt внутри него.

Если есть необходимость добавить жидкость, убедитесь, что Вы добавляете только рекомендуемый производителем тип и даже марку жидкости, и поговорите с механиком, если уровень жидкости постоянно значительно падает или Вы чувствуете всплески сопротивления, когда Вы крутите рулевое колесо.

Где находится: под капотом в очевидном месте сверху, чаще всего на пусти следования рулевой рейки к колёсам (то есть со стороны водителя и ближе к салону автомобиля).

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно раз в 2 недели — месяц. Специально менять жидкость ГУРа не требуется.

Моторное масло и масляный фильтр

Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о плановом ТО машины. Действительно, масло в двигателе, делая наибольшую работу, защищая самые быстротрущиеся детали двигателя, испытывающие при этом ещё и сверхнагрузки, нуждается в частой замене.

Где находится: маслозаливная горловина находится непосредственно сверху двигателя в виде крышке красного или жёлтого (но может быть и любого другого) цвета. Для проверки уровня масла под капотом есть специальный щуп (как правило, жёлтого цвета) с отметками минимума и максимума. Масляный фильтр находится под двигателем.

Когда и как часто проверять/менять: менять моторное масло нужно каждые 10-15 000 километров пробега — Вам необходимо уточнить эту информацию в инструкиции. Кроме того, возможно, эти цифры будут меньше, если Вы предпочитаете агрессивную езду с постоянными «раскрутами» двигателя до высоких оборотов и нагрузками на мотор. Проверять уровень масла желательно каждые 2 недели — месяц.

Аккумулятор

Как часто автомобильные аккумуляторы удостаиваются внимания? Пожалуй, также часто, как генератор, проводка и прочее, а ведь первый должен заменяться значительно чаще последних, хотя и достаточно редко по сравнению с маслом или фильтрами. Даже если Вы всегда заботитесь о зарядке аккумулятора и ухаживаете за ним, и Ваша система зарядки работает нормально, Вы должны будете рано или поздно заменить аккумулятор.

  • Где находится: под капотом на видном месте — от него отходят два толстых провода.
  • Когда и как часто проверять/менять: раз в 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, или 40-80 000 км пробега.
  • Воздушный фильтр

Ещё один фильтр, который заслуживает внимания — это воздушный фильтр. Также как и топливный фильтр, он должен постоянно очищать поступающий в двигатель воздух, но, в отличие, от первого, воздушному фильтру приходится намного тяжелее, ведь в воздухе содержится гораздо больше пыли и других частиц, нежели в уже очищенном на этапе производства топливе.

Будьте в курсе рекомендаций производителя по замене соответствующих компонентов очистки потока воздуха. Нередко автомобили имеют специальный датчик, сигнализирующий, когда воздушный фильтр становится слишком загрязнённым.

  1. Где находится: на видном месте рядом с двигателем или сверху него в большой пластиковой (реже — в металлической) коробке.
  2. Когда и как часто проверять/менять: каждые 30-50 000 километров пробега — важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.
  3. Жидкость в АКПП

В автомобилях с автоматическими коробками передач используется специальная жидкость для её работы (она также выполняет функции масла).

Игнорирование своевременной замены масла в АКПП приводит в значительной степени приводит к достаточно дорогому ремонту. К счастью, профилактика является такой же лёгкой, как и те же фильтры.

Периодически проверяйте уровень жидкости, доливайте её в случае необходимости и меняйте время от времени вместе с фильтром.

Где находится: уровень жидкости проверяется специальным щупом с отметками минимума и максимума жидкости — только прочитайте предварительно рекомендации к условиям проверки в инструкции к Вашему автомобилю.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2 недели — месяц. Менять каждые 3-4 года или 50-80 000 километров пробега — важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Читайте также:  Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)

Свечи зажигания

Вы не можете иметь двигатель внутреннего сгорания без процесса горения, а непременный атрибут бензиновых двигателей — это свечи зажигания. Чистое топливо и несильные нагрузки на свечи означают больший срок их службы, но они по-прежнему нуждаются в замене по прошествии определённого пробега.

Где находятся: непосредственно сверху двигателя на блоке цилиндров. Откручиваются специальным свечным ключом. Количество свечей равно количеству цилиндров двигателя.

Когда и как часто проверять/менять: менять свечи нужно по мере необходимости — когда двигатель станет плохо работать из-за пропусков зажигания. Регулярная плановая замена должна проводится каждые 20-50 000 км пробега (зависит от модели Вашего авто и рекомендаций производителя).

Ремни ГРМ и приводные ремни

И это, пожалуй, те самые детали Вашего автомобиля, которые важнее всего, чтобы были на календаре регулярного техобслуживания Вашего автомобиля.

Приводные ремни передают вращение от двигателя к генератору, кондиционеру и ряду других узлов в Вашем автомобиле, а внутри двигателя находится ремень ГРМ (или нередко цепь ГРМ), который приводит во вращение клапаны через распределительный вал.

И когда именно ремень ГРМ выходит из строя, это самая плохая новость, потому как нас ждёт очень дорогостоящий ремонт.

Где находятся: приводные ремни Вы можете увидеть под капотом — скорее всего, все ремни, которые Вы там увидите, будут являться приводными. Ремень ГРМ же скрыт от глаз за крышкой двигателя, и его проверять и заменять необходимо доверять специалисту.

Когда и как часто проверять/менять: Проверять и заменять ремень ГРМ должен специально обученный автомеханик.

Периодичность замены ремня ГРМ зависит строго от модели автомобиля, и сама величина такого пробега является строгой (в среднем от 50 000 до 120 000 км) и, кроме того, обязательна замена в случае чрезмерного износа — обязательно посмотрите это значение в инструкции по эксплуатации. Приводные ремни меняются по мере их износа (появления трещин и других признаков износа).

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Эта жидкость в радиаторе считается по-настоящему многофункциональной. Она служит в качестве антифриза, охлаждая мотор Вашего автомобиля и защищает от коррозии систему охлаждения. Кроме того, она может использоваться и во многих экстренных случаях.

Где находится: заливная горловина радиатора находится непосредственно сверху него (сам радиатор — сразу за решёткой радиатора под капотом) — именно в неё чаще всего нужно смотреть для определения уровня антифриза — его по меньшей мере должно быть видно; однако, обратитесь к инструкции к Вашему авто, чтобы уточнить данный вопрос.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2 недели — месяц (чаще — летом, реже — зимой). Заменять каждые 4-5 лет или 80-120 000 километров пробега машины.

Шины

Время износа покрышек сильно зависит от агрессивности и в целом манеры вождения, географии поездок и поверхности покрытия дорог, давления в колёсах и изношенности деталей подвески. Несмотря на это, в любом случае рано или поздно Вам придётся поменять покрышки. Меняйте их своевременно, ведь именно шины — это первое слово в безопасности Вашего вождения!

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждый сезон — большинство шин имеют индикаторы износа на протекторе — впуклые с разной глубиной идущие по порядку цифры — каждая следующая цифра имеет другую глубину так, что Вы можете определить, насколько изношена покрышка, судя по оставшимся видимыми цифрам. В целом при спокойной езде в условиях города шины на ведущих колёсах служат от 3 до 10 лет (зависит ещё и от самой шины — её состава и глубины протектора).

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Мы знаем, что тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. Но вне зависимости от того или иного типа очень важно менять колодки обоих типов тормозов.

Где находятся: расширительный бачок тормозной жидкости находится под капотом на видимом месте, чаще всего на это бачке есть окошко с отметками минимума и максимума жидкости.

Непосредственно колодки находятся за каждым колесом автомобиля — для доступа к ним необходимо по меньшей мере снять колесо, а далее: в случае с дисковыми тормозами снять тормозной суппорт, а в случае с барабанными — снять барабан.

Если Вы никогда не меняли колодки сами, то лучше доверить это дело профессионалам, хотя, это довольно несложная процедура.

Когда и как часто проверять/менять: проверять тормозную жидкость лучше с каждым открытием крышки капота, а тормозные колодки — каждый месяц-два.

Колодки дисковых тормозов в подавляющем большинстве случаев просигнализируют о своём износе (причём, первым делом износятся колодки передних колёс, потому что на них идёт бóльшая нагрузка при торможении из-за того, что масса автомобиля при этом смещается вперёд) довольно противным скрежетом или свистом — на колодках устанавливается специальный датчик — металлическая пластина, которая в слуаче износа будет тереться о другую металлическую часть тормозов на суппорте. Кроме того, длительность износа зависит, как и в случае с шинами, от манеры и условий езды, но в среднем замену колодок передних тормозов приходит пора производить каждые 20-50 000 километров пробега.

Салонный фильтр

Один из наиболее важных для здоровья водителя и пассажиров фильтров в машине — это салонный фильтр, и частота его замены сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля в пыли и грязи, при определённой влажности воздуха. При этом, фильтр — как раз тот расходник, который следует менять как можно чаще.

Где находится: в зависимости от конкретного авто может находиться внутри бардачка (за самим бардачком — для доступа к фильтру бардачок чаще необходимо снимать), под капотом максимально близко к салону.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2-3 месяца, да и менять с той же периодичностью, либо просто продуть или пропылесосить загрязнившийся салонный фильтр.

Сроки замены водительских прав

Когда водителю нужно поменять права крайне полезно владеть информацией, которая регламентирует сроки замены водительского удостоверения.

Все участники дорожного движения должны знать, что не существует универсального ответа, в течение какого времени нужно поменять ВУ и сколько займет их обмен. Все зависит от обстоятельств, определяющих конкретную ситуацию.

В данной статье мы разберем все аспекты, касающиеся временных издержек, опираясь на действующее законодательство Российской Федерации.

Сколько времени дается на замену прав

Согласно правилам выдачи и замены, собственник водительского удостоверения может заменить его в любое удобное время.

Главное, чтобы после потери юридической силы ВУ, гражданин не садился за руль транспортного средства, ведь он может заработать штраф за управление без соответствующих документов (5-15 тыс. руб.).

Если, к примеру, сегодня вы поменяли фамилию, потеряли ВУ или у них закончился срок — управлять автомобилем категорически запрещено, но менять их в этот же день никто не обязывает.

Таким образом, если водителю предстоит замена прав, то поменять их можно не ориентируясь на какие-либо сроки. Это касается нижеследующих случаев:

Если срок замены давно истек и прошло уже много времени, автолюбитель сможете обменять водительское удостоверение хоть через месяц, хоть через 10 лет. Сдавать экзамены на право управления ТС по сроку давности не придется. Вам запросто выдадут ВУ при предоставлении стандартного пакета документов в ГИБДД.

За какое время менять водительское удостоверение

Права, замену которых только предстоит совершить, могут быть поменяны раньше срока, в течение любого времени, не существует определенных временных рамок. Срок ВУ, как правило, составляет 10 лет с момента получения.

По истечении этого периода оно аннулируется и становятся недействительным. Вполне логично, что на дорогу с таким документом выходить довольно рискованно, так как правонарушителя ожидает внушительный штраф и отправка автомобиля на штрафстоянку.

Поэтому лучше следить за сроком и поменять права заранее.

Постановление правительства РФ № 326, датированное 23 марта 2017 года позволяет совершить замену заранее, в течение любого времени, независимо от срока окончания водительских прав. Их можно поменять на новые даже в день получения, без объяснения причин.

Сколько времени занимает обмен ВУ в ГИБДД

Сроки замены прав зависят от расторопности их владельца. В ГИБДД эта процедура не должна занять больше 1 дня, если автолюбитель подготовил необходимый перечень документов. Большую часть времени вы потратите на стояние в очереди. Процесс обмена удостоверения выглядит нижеследующим образом:

  • Подача документов и проверка их сотрудником Госавтоинспекции;
  • Фотографирование и изготовление водительского удостоверения;
  • Роспись и получение новых прав

Эти действия занимают не более 1 часа. Значительно сэкономить свое время поможет обращение в ГИБДД через сайт Госуслуги. Стоять в очереди в этом случае не придется.

Если менять через МФЦ, этот процесс может затянуться на срок до 5 дней, но неоспоримым плюсом является то, что не нужно посещать Госавтоинспекцию. Операция по замене разделяется на 2 захода:

  • Первичное посещение и подача заявления
  • В течение 5 дней изготавливают новое водительское удостоверение и производят его выдачу при повторном посещении.

Это всё пустяки, главный поглотитель времени, в течение которого менять права — это изготовление медицинской справки и прохождение необходимых врачей. Эти манипуляции могут занять от 1 дня до недели. Поэтому лучше планировать замену ВУ заблаговременно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *