Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Содержание статьи:

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

  • Решить её поможет использование специальных прицепов, которые отличаются между собой по многим параметрам.
  • Далее мы расскажем о том, на что именно нужно обратить внимание при покупке прицепа для перевозки лодки или катера.
  • По данной теме советуем нашу новую статью — морские катера для рыбалки.

Рекомендации по выбору прицепа для перевозки лодок

Конечно же, при выборе транспортировочного прицепа лучше обратить свой взор на изделия от известных компаний-производителей с хорошей репутацией, которые уже давно заняли свою нишу на международном рынке.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Также по понятным причинам необходимо учесть мощность и функциональные возможности самого автомобиля.

В технических характеристиках любого транспортного средства указывается показатель максимально допустимой массы используемого прицепа.

При выборе прицепа внимательно осмотрите все соединительные элементы и подвижные части. Обязательно прицеп должен быть оснащён ложементами или роликами.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Хороши модели с длинными ложементами, которые обтягиваются мягкой тканью или схожими материалами.

Ещё один важный момент в конструкции любого прицепа – это опоры, конструкция которых должна быть предельно прочной и надёжной.

Виды прицепов:

  1. Одноосные
  2. Двухосные
  3. Трехосные
  4. Тормозные
  5. Безтормозные.

Одноосные прицепы

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Прицепы этого типа используются для перевозки лодок и катеров с весом до 1,5 т и длиной до 6 м. Все модели данной категории обязательно оснащаются сцепными элементами, а также габаритными и стоп-сигналами, которые подключаются к электрической сети транспортного средства.

Двухосные прицепы для катеров

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Эти модели прицепов уже более массивные и предусматривают перевозку водных судов с массой до 2,5 т и длиной до 8,5 м. Благодаря наличию двух осей нагрузка на каждую из них понижается, и передвижение прицепа будет более плавным и стабильным.

Обзор лодочного прицепа

Трехосные прицепы для катеров

Прицепы данной категории применяют для транспортировки крупногабаритных катеров с массой до 3 т и длиной до 9 м. Такие модели очень устойчивы даже при передвижении на высокой скорости. 

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Тормозные прицепы

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Как правило, сами тормозные прицепы весят не менее 750 кг. Для них характерно наличие тормозного наката и передвижного колесного хода, а также лебедок с определенной грузоподъёмностью.

Тормозная система делает движение более плавным и безопасным, а передвижной ход позволяет распределить центр тяжести катера на прицепе. 

Безтормозные прицепы

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Относительно небольшие модели, масса которых не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3-5,5 м. Подвеска в прицепах этого типа может быть резиново-жгутовой или же рессорной. Последняя более долговечная по сравнению с резиново-жгутовой. 

Обзор лодочного прицепа ЛАВ-81016A

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Данный прицеп создан для перевозки лодок и небольших катеров длиной до 6.5 метров и массой до 1400 кг. Допускается эксплуатация по всем видам дорог для легковых автомобилей.

Данный прицеп относится к одноосному типу, он оснащен подвеской рессорного типа и имеет инерционную тормозную систему. Прицеп выполнен по принципу самосвала, что позволяет удобно подымать и спускать лодки и катера на воду.

Имеется встроенная лебедка и четыре домкрата с качающимися спаренными колесами. Прицеп комплектуется парковочным колесом и кронштейном для запаски. Детали прицепа обладают антикоррозийным покрытием.

Что касается легкового автомобиля, то для транспортировки он должен обладать штепсельным разъемом для подключения электрооборудования прицепа. Также необходимо тягово-сцепное устройство шарового типа.

Цена данного прицепа составляет 163 000 рублей.

Технические характеристики прицепа ЛАВ-81016A

  • Длина прицепа: 6850
  • Ширина: 2090
  • Масса прицепа, кг: 400
  • Масса перевозимого груза, кг: 1400
  • Количество осей: 1
  • Тормоза: есть
  • Тип колес: R14
  • Количество роллеров: 13

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2020 год.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки Виды надувных лодок Какой эхолот выбрать для лодки?
Электромоторы для рыболовных лодок Обзор моторных лодок Какой якорь выбрать?
Транец на надувную лодку Обзор лодочных моторов  Обзор материалов надувных лодок
  1. Рыболовные самоделки своими руками
  2. Своими руками
  3. 16 тыс. просмотров
  • Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня
  • Зимняя рыбалка
  • 13 тыс. просмотров
  1. Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
  2. Зимняя рыбалка
  3. 1454 просмотров
  • Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли
  • Зимняя рыбалка
  • 19 тыс. просмотров
  1. Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки
  2. Эхолоты
  3. 19 тыс. просмотров
  • Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
  • Лодки
  • 14 тыс. просмотров
  1. Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки
  2. Эхолоты
  3. 7 тыс. просмотров
  • Как выбрать катушку для спиннинга?
  • Катушки
  • 10 тыс. просмотров
  1. Электромоторы для надувных лодок(обзор)
  2. Моторы
  3. 3 тыс. просмотров
  • Алюминиевые катера для рыбалки
  • Лодки
  • 8 тыс. просмотров
  1. Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик
  2. Фидер
  3. 19 тыс. просмотров
  • Характеристики и возможности фидерных удилищ
  • Фидер
  • 6 тыс. просмотров
  1. Рейтинг карповых катушек с байтранером
  2. Карпфишинг
  3. 9 тыс. просмотров
  • Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке
  • Лодки
  • 21 тыс. просмотров
  1. Как выбрать мотор для лодки?
  2. Моторы
  3. 3 тыс. просмотров
  • Классификация воблеров и других приманок
  • Спиннинг
  • 30 тыс. просмотров
  1. Ловля на  силиконовые приманки
  2. Спиннинг
  3. 15 тыс. просмотров
  • Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка
  • Спиннинг
  • 4 тыс. просмотров
  1. Ловля фидером на флэт-кормушки
  2. Фидер
  3. 8 тыс. просмотров
  • Самодельная прикормка для леща своими руками
  • Фидер
  • 21 тыс. просмотров
  1. Ловля спиннингом на раттлины
  2. Спиннинг
  3. 3 тыс. просмотров
  • Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг
  • Карпфишинг
  • 14 тыс. просмотров

Как выбрать прицеп для перевозки лодки или катера. Эксплуатация прицепа

В данной статье попытаемся рассмотреть нюансы  особенности транспортировки лодки или катера, а также выбор прицепа максимально подходящего для этих целей. Это обязательный  атрибут для владельцев лодок и катеров, которые любят путешествовать по неизвестным  водным акваториям.

 

В чем же отличие лодок от катера?

 

Катером называют  судно со стационарным двигателем. Лодка же может иметь съемный двигатель, либо весла. Если  у вас крупная надувная лодка из ПВХ, либо из алюминия или пластика, то переместить ее к месту хранения или ремонта без прицепа будет достаточно проблематично.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов  

Очень важно подобрать прицеп исключительно под свой катер или лодку. Универсального прицепа, к сожалению, не существует. Длина и масса судна с грузом – это основные показатели выбора. Когда вес лодки около тонны, необходимо выбирать мощный прицеп с тормозной системой и двумя осями.

 

При покупке прицепа обязательно учитываем материал днища лодки. Если лодка с жёстким дном, желательно использовать прицепы с роликовым механизмом, существенно упрощающих выполнение погрузочных и разгрузочных работ. Если дно лодки сделано из ПВХ, то для ее транспортировки подойдет только прицеп на полозьях, так как ролики могут порвать дно лодки в процессе движения.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов    

Самой доступной по стоимости является рессорная подвеска. Она состоит из балки (1), рессора (2), и двух амортизаторов (3) с каждой стороны.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов  

дорогостоящей, но надёжной является торсионная подвеска. Она состоит из: амортизатора (1), рычага (2) и торсионы (3).

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов  

При бережной эксплуатации торсионная подвеска прослужит очень долго.

 

Материал

 

Не стоит экономить на кузове, а именно на защите его от коррозии. Кузов можно покрасить, но вскрыть антикоррозийным покрытием будет эффективней и долговечней, хотя такой вариант обойдется на 20% дороже.

 

Прицепы с пластиковыми крыльями являются более оптимальным вариантом, чем с металлическими. На появление коррозии металла оказывают влияние камни и песок, вылетающие из-под колёс. По этой причине деформируется железные крылья. Применение пластиковых крыльев в прицепах исключит вероятность повреждения лодки о них.

Читайте также:  Назначение автомобильного генератора

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов    

Необходимым условием эксплуатации является наличие световой сигнализации. К обязательным сигнализаторам относятся:

  • фонарь освещения номерного знака белого цвета – 1 шт;
  • передние не треугольные световозвращатели белого цвета – 2 шт;
  • боковые не треугольные световозвращатели оранжевого цвета – 2 шт;
  • задние треугольные световозвращатели красного цвета (вершины треугольников направлены вверх) – 2 шт;
  • задние указатели поворота оранжевого цвета – 2 шт;
  • задние габаритные фонари красного цвета – 2 шт;
  • задние стоп-сигналы красного цвета – 2 шт;
  • один или два задних противотуманных фонаря красного цвета.

 

Стандартная ширина лодочных прицепов составляет более 1,6 метра. Такие модели обязательно должны иметь два передних габаритных фонаря белого цвета, а лодочные прицепы более 6 метров – два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.

 

Электропитание оборудования прицепа осуществляется от бортовой сети автомобиля через розетку на узле сцепки, а к дышлу прицепа крепят штепсельную вилку. Питание подается по следующей схеме: плюс по проводам, минус («масса») на кузов прицепа. Прицепы имеют ряд ограничений, подлежащих регистрации в ГИБДД.

 

Размещение катера на прицепе

 

Катер – это довольно габаритное судно, поэтому следует придерживаться определенных правил размещения его на прицепе. Нагрузка на фаркоп должна быть не более 40 кг, но не менее 30 кг.

Стараясь разгрузить автомобиль, нельзя уменьшать нагрузку на фаркоп, иначе возникнут отрицательные подъемные нагрузки, которые могут привести к опасным колебаниям прицепа относительно оси с выбором люфтов в тягово-сцепном устройстве.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов  

Желательно приобрести пять-шесть надежных строп-стяжек для фиксации. Две-три из них пропускаются поперек катера. Проехав несколько километров, необходимо сделать остановку и проверить натяжение стяжек. Обязательно проверяйте стяжки после начала дождя!

 

При перевозке лодки либо катера, не забывайте, что позади вас находится прицеп с достаточно большим грузом, поэтому необходимо быть предельно аккуратным. Обгон с таким прицепом представляет собой достаточно опасный манёвр. Всегда будьте на чеку, особенно на не знакомой вам дороге.

02.26.2015

Все новости

Прицеп для лодки на рыбалке: рекомендации по выбору, рейтинг лучших моделей

  • Ловля рыбы с лодки значительно расширяет возможности, поскольку на ней можно подплывать к труднодоступным и наиболее перспективным местам, в которые бывает трудно или невозможно совершить заброс приманки с берега.
  • Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов
  • Это позволяет не только увеличить объем улова, но и повышает шансы на выуживание крупной добычи, в том числе и трофейных экземпляров, зачастую обитающих на значительной глубине.
  • Проблем с надувными лодками обычно не возникает, поскольку они отличаются компактными размерами и небольшим весом, но транспортировка других вариантов к месту рыбалки имеет ряд своих нюансов.

Полезно знать! Помочь в этом деле может специальный лодочный прицеп, обладающий особой конструкцией, позволяющей без проблем не только доставить лодку в нужное место, но и спустить ее на воду.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок.

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Цены

Стоимость конкретной модели зависит от ее типа и технических характеристик, поэтому важно выбрать приспособление с параметрами, подходящими под имеющееся плавательное средство. Приобрести одноосную модель можно по цене от 30000 до 150000 рублей, а двуосное приспособление от 150000 до 700000 рублей в зависимости от особенностей тормозной системы.

Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки

Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие  большое количество положительных отзывов:

  1. МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
  2. МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
  3. ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
  4. «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
  5. Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
  6. Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
  7. Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.
Читайте также:  Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали

Цены

Стоимость прицепов для лодок зависит от многих факторов, приведенных выше в статье, ежегодно она может изменяться.

Актуальные расценки на рассмотренные модели на текущий момент выглядят следующим образом:

  1. МЗСА 817711B.101-05 – от 42000 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05 – от 43000 рублей.
  3. ЛАВ-81015B – от 41000 рублей.
  4. Водник 8213 B5 — от 47000 рублей.
  5. Laker 300 – от 30000 рублей.
  6. Respo V64T2 – от 250000 рублей.
  7. Respo V91T2 – от 650000 рублей.

Где купить?

Приобрести лодочный прицеп можно в специализированном магазине или оформить покупку через интернет на одном из многочисленных сайтов, занимающихся их продажей.

Учитывая сложность конструкции, ее высокую стоимость и необходимость точного подбора технических характеристик, рекомендуется совершать покупку только после личного осмотра, а в случае возникновения затруднений обратиться за помощью к специалистам.

Отзывы рыбаков

Ниже приведены отзывы от рыбаков, которые в свое практике пользуются лодочными прицепами:

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицеповЭту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицеповЭту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Вам также может понравиться

Прицеп для лодки и катера: 7 особенностей констркукции и 5 советов

Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки.

Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки.

В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Описание автоприцепа для перевоза лодок

На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

Конструкция прицепа

Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

  • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
  • Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такому любопытному ТС, как автодом на колесах.
  • Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, как сделать дом на колесах своими руками.
  • Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.

Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

  1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.

Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.

Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.

Советы по вождению автомобиля с прицепом

При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.

Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.

Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:

  1. МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена 43 000 рублей.
  3. ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения 41 000 рублей.

Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.

Самостоятельное изготовление прицепа для перевозки лодок, катеров и скутеров

При желании и при наличии определённых навыков можно сделать прицеп для лодки своими руками . Это идеальная возможность не только сэкономить средства, но оснастить его разными дополнительными элементами.

Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.

Заключение

Применение прицепа даёт водителям некоторые преимущества. Это экономия на грузоперевозках, в нашем случае на транспортировке лодок. Наличие тента позволит спрятать груз от посторонних. Прицеп позволяет доставить к месту локации не только лодку, но и её многочисленные аксессуары.

Загрузка…

Прицеп для лодки и катера: 7 особенностей констркукции и 5 советов

Преимущества применения

  • Надёжные, способы фиксации
  • Прицепы для катеров позволяют перевозить габаритные и тяжелые грузы, присутствует дополнительное место для снаряжения.
  • Комфортная доставка груза до места назначения даже по бездорожью в целости и сохранности.
  • Моделей автоприцеп для лодок много, выбрать вариант в зависимости от размера водной техники нетрудно.
  • Есть достаточно разновидностей прицепов для перевозки лодок. Каждый выбирает тот вид, который считает подходящим для своего плавсредства.

Транспортировка лодки (катера)

Выбирая и покупая прицеп (трейлер) помните, наличие категории «В» достаточно для управления автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Если же вам необходима перевозка больших по массе грузов, необходимо позаботиться об открытии категории «E».

Читайте также:  Причины возникновения гула

Право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг, в принципе, необходима категория «E».

Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории «B».

В противном случае необходима категория «Е», при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг.

  Камера для рыбалки с креплением на леску

Страхование прицепа также является постоянным камнем преткновения между автомобилистами и служителями порядка на дорогах.

До недавнего времени ОСАГО на прицеп считалось обязательным и аргументы автолюбителей, что прицеп сам по себе без автомобиля не поедет, не принимались властными структурами во внимание.

Ситуация изменилась с введением нового закона от 01 марта 2008 года. По новым правилам, ОСАГО для легкового прицепа не требуется.

Транспортировка лодки (катера) может быть сложным и опасным мероприятием, но, следуя ряду простых советов, она может стать относительно простым процессом, который является не только безопасным, но и очень легким.

  • Прицеп должен иметь длину лодки, но не больше, чтобы нижний редуктор двигателя не цеплялся за край прицепа.
  • Стяжки необходимо использовать во время транспортировки катера на прицепе. Нос катера можно закрепить с помощью ремня лебедки. Используйте несколько стяжек по бортам судна, а также несколько закрепите на транце. Кроме того, очень важно использовать дополнительную поддержку для двигателя, чтобы тот не подпрыгивал во время движения.
  • Страховочная цепь должна быть проложена от якоря вашего прицепа к вашему автомобилю. Цепь должна быть достаточно длиной, чтобы легко достигать автомобиля, и не сковывать радиус поворота, но достаточно короткой, чтобы не позволить якорю прицепа удариться о землю. Цепи должны перекреститься под сцепным прибором и закрепиться на раме вашего транспортного средства.
  • Предельный вес, который вы можете буксировать, зависит от мощности вашего прицепа, а также вашего транспортного средства. Как правило, никогда не превышайте 85% от номинального веса прицепа, включая двигатель, оборудование и снасти вашего катера.
  • Важно правильно распределить вес относительно якоря вашего прицепа при транспортировке катера. Слишком большой вес на якоре может привести к повреждению двигателя и коробки передач, кроме того, осложнит рулевое управление. Слишком маленький вес заставит ваш прицеп сильно вилять задом. Для того чтобы отрегулировать количество веса, относительно якоря прицепа, необходимо равномерно распределить вес оборудования на катере, чтобы не концентрировать всё в носу или в хвосте.
  • Не забывайте оставлять больше времени для пересечения перекрестка, торможения и остановки при транспортировке катера. На поворотах, не забывайте, что вы буксируете прицеп. Радиус поворота с прицепом гораздо больше и требует пространства. В дальних поездках, рекомендуется останавливаться время от времени, чтобы убедиться, что ремни не ослабли. Это гарантирует безопасность транспортировки.

Помните! Дорога не прощает ошибок.

И в заключение:

Выбор автоприцепа

При покупке прицепа для надувной лодки ценовой фактор будет иметь значение. Однако необходимо, чтобы конструкция отвечала некоторым требованиям. Прицепы для транспортировки лодок и лодочного инвентаря должны обеспечивать надёжность и безопасность.

Прицеп с лодкой ПВХ

Что следует учесть при выборе автоприцепа:

  1. Желательно выбирать модели, снабженные собственной тормозной системой.
  2. Преимущество стоит отдавать автоприцепам, оснащённым устройством для спуска сразу на воду.
  3. Какая система крепления.
  4. Оснащение светоотражающими элементами для исключения аварийных ситуаций в тёмное время суток. А также обозначить себя для других участников движения.
  5. Подбирайте варианты в соответствии с массой и габаритами лодки.
  6. Система транспортировки должна иметь прочное основание.
  7. Автоприцеп для лодки должен иметь размер дорожного просвета не меньше, чем у автомобиля.
  8. Чехол для лодки в комплекте.

Преимущества использования:

  • Прицепы для лодки обеспечивают целостность и сохранность автомобиля и его покрытия.
  • Защищают водную технику при перевозке.
  • Благодаря этому можно сэкономить время, так как вы грузите плавсредство в надутом, полностью снаряжённом, готовом к эксплуатации состоянию.
  • Обеспечивает надёжность, комфорт и безопасность во время транспортировки.

Ост (отраслевой стандарт) на лодочные прицепы

Параметры, размеры и общие технические требования ОСТ 37.001.220-80.

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам России. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

  1. 1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
  2. 1.2.

    Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.

  3. 1.3.

    Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980 Н (100 кгс).

  4. 1.4.

    Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.

  5. 1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
  6. 1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3 м.

  7. 1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
  8. 1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше дорожного просвета основного тягового автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. 2.1. Общие требования 2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
  2. 2.1.2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
  3. 2.1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
  4. 2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
  5. 2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
  6. 2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
  7. 2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
  8. 2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
  9. 2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
  10. 2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *