Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Первое поколение автомобилей Лада Калина выпускалось в России с 2004 по 2013 год. За 9 лет производства незатейливая машина с пятиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем сумела занять лидирующие позиции на рынке отечественной техники. Тысячи седанов, универсалов и хетчбеков этой модели по сей день колесят по просторам нашей родины. Несмотря на свою популярность среди населения, Lada Kalina 1 – авто далеко не идеальное, имеющее ряд специфических особенностей и типичных проблем.

Наиболее слабыми местами этой техники считаются:

  • сцепление (проблемы с ним начинаются уже через 50 тысяч километров пробега, первым ломается диск сцепления);
  • двигатель (чтобы он находился в хорошем состоянии, необходимо отслеживать количество масла в системе, так как стрелки-индикатора уровня масла на приборной панели нет);
  • внешние шарниры равных угловых скоростей, плохо смазывались на заводе и поэтому быстро начинали издавать неприятные звуки, часто заканчивавшиеся преждевременным выходом детали из строя;
  • шумная коробка передач, которую не делают тише даже качественное трансмиссионное масло и новые подшипники;
  • водяная помпа, имеющая склонность к заклиниванию и провоцирующая проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • термостат двигателя, часто поставляющийся с неисправным клапаном, что чревато перегревом или недогревом мотора;
  • генератор, у которого фиксируются проблемы с диодным мостом и подшипниками;
  • ремень ГРМ, который может оборваться и привести к неприятным последствиям, в виде деформированных клапанов.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Каждый из перечисленных компонентов машины подлежит профилактике и своевременному ремонту, причем, даже без привлечения специалистов. Главное – в процессе эксплуатации автомобиля периодически отслеживать, как ведут себя перечисленные узлы и вовремя осуществлять устранение неполадок.

Ремонт внешних ШРУСов

Если шарниры равных угловых скоростей начали хрустеть, значит их смазка не была произведена как следует, и, скорее всего, детали придется менять на новые. Сделать это можно даже без специального подъемника. Достаточно найти ровную просторную площадку и запастись типовым набором автослесарного инструмента.

Алгоритм работы по переустановке ШРУСов на Ладе Калина таков:

  • Сначала снимается гайка ступицы. Важно сделать это раньше остальных действий, иначе при снятом колесе открутить этот крепежный элемент будет практически невозможно.
  • Далее максимально ослабляют гайки на колесе авто, приподнимают машину с помощью домкрата и снимают колесо в соответствии с инструкцией от производителя. Для фиксации техники рекомендуется использовать комплект упоров (для задних колес) и любую надежную опору для установки под порог (возле домкрата).
  • Теперь нужно вынуть поворотный кулак (тянуть на себя) и высвободить колесный привод.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

  • Получив доступ к пыльнику, с него убирают хомуты и смещают его в сторону коробки переключения скоростей. В таком положении получается сбить наружный ШРУС, используя выколотку из бронзы или меди.
  • Когда старая запчасть демонтирована, устанавливается новый ШРУС, который хорошо смазывается и снабжается пыльником (крепить последний лучше всего новыми хомутами).

Далее система собирается в обратном порядке.

Снижением шумности рычага переключения скоростей

У большинства моделей Лада Калина 1 наблюдается один и тот же дефект: из-за утолщения во втулке, которой комплектуется трансмиссионная система, рычаг начинает на оборотах 3000 издавать характерное раздражающее дребезжание. Чтобы избавиться от этого звукового сопровождения, можно выполнить такие действия:

  1. удалить кожух рукоятки (для этого нужно найти его крепления-защелки и нажать на них);
  2. взять ключи на 13 и снять гайку с болтом из-под кожуха, после чего демонтировать также шайбы и втулки следующего уровня;
  3. поскольку проблема кроется именно в средней втулке, ее рекомендуется либо слегка подточить на специальном станке по ширине (примерно на 0,3 миллиметра), либо попробовать смазать данный узел герметиком;
  4. после выполнения работы конструкция собирается в исходное состояние.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Вероятность, что герметик исправит ситуацию, не слишком велика. Это может быть временным решением проблемы. Подтачивание же гарантирует подгонку данного соединения и его нормальную работу (без лишнего дребезжания).

Развоздушивание системы охлаждения

Очень часто в авто Lada Kalina 1 наблюдаются признаки попадания воздуха в систему охлаждения: печка не выдает теплый воздух, в патрубках радиатора не слышно наличия охлаждающей жидкости, тосол закипает.

В основном такая проблема появляется после ремонта радиатора. Если такие симптомы наблюдаются, вероятно, существует воздушная пробка, которую надо обязательно нейтрализовать. Существует 2 пути это сделать.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

  1. Нужно установить машину под уклон (передом вниз), снять пробку расширительного бачка и включить обогрев таким образом, чтобы сработал вентилятор. Как только произойдет полный прогрев двигателя и радиаторов, в расширительный бак начнет поступать охлаждающая жидкость. Если она не начнет двигаться самостоятельно, нужно помочь машине, несколько раз нажав педаль газа. Параллельно надо следить за характером поступающей в расширительный бак жидкости. Когда она начнет пениться, это значит, что начал выходить воздух. Важно дождаться момента, когда польется чистое средство, без пузырей. Примерное время выполнения работ полчаса.
  2. Если на машине стоит не электронная педаль газа, можно попытаться выгнать воздух за счет контакта с патрубками, подходящими к дроссельному узлу. Что нужно делать? Заглушить автомобиль и дать ему постоять, чтобы воздух устремился к наивысшей точке в системе (это и будет дроссельный узел). Теперь останется открутить один из патрубков и, тщательно закрыв одну из дырок (шланг на дроссельном патрубке), подуть в расширительный бачок до тех пор, пока не появится охлаждающая жидкость, но без воздуха. Операцию проводят на двух патрубках, после чего требуется быстро соединить все элементы, чтобы воздух не попал в систему.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Неработающий электростеклоподъемник

Владельцы авто семейства Лада Калина 1 часто жалуются на плохое качество тросиков стеклоподъемника. В отдельных случаях сгорает устройство, приводящее этот элемент машины в движение. Чтобы вернуть функциональность стеклам авто, требуется полная замена ЭСП. Вот как можно выполнить эту процедуру:

  1. Снимается блок управления подъемом стекол, после чего убирается полностью обшивка двери.
  2. Чтобы отключить систему ЭСП от стекла, требуется поднять стекло вверх до упора, открутить крепежные болты и поддержать стекло на всякий случай (чтобы не упало).
  3. Далее снимается черная планка, держащаяся на 3-х винтах, а после – 11 штук болтов, выходящих в систему фиксации стеклоподъемника. В последнюю очередь отключается штекер питания от электромотора.
  4. Процедура изъятия ЭСП стартует с его задней части. Нужно сперва вывести задний край конструкции, а затем уже передний, вместе с моторчиком.
  5. Если проблема именно в моторе, нужно заменить его, вынув три шпильки на корпусе конструкции и 4 винта. Новый компонент ставится на место старого аккуратно, с одновременным удерживанием катушки с тросом.

Обратный порядок работ: установка стеклоподъемника на посадочное место, соединение его со стеклом, фиксация дверной обшивки.

Переустановка водяной помпы

Средний срок службы насоса Лады Калины составляет 70 тысяч километров пробега. При появлении проблем с ним (шум, подтекание) требуется замена этой детали. Это можно сделать следующим образом:

  1. Первым делом сливается тосол, имеющийся в системе охлаждения.
  2. Далее снимается кожух, фиксирующий ремень ГРМ. Если с ремнем все в порядке, шкив коленвала оставляют в покое, не требуется и съем колеса. Нужно лишь выставить метку на распределительной шестерне. Она должна идти по отливу заднего кожуха ГРМ.
  3. Теперь слегка ослабляется натяжной ролик, убирается ремень с шестерни, выкручиваются болты крепления насоса (3 штуки) и снимается помпа.
  4. Новый насос ставится сразу же, затем – ремень с натяжкой роликом. Важно сопоставить метки таким образом, чтобы они совпадали.
  5. Остается залить тосол и включить двигатель.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Важно проверить, нет ли утечек, не шумит ли помпа. Если все в порядке – можно устанавливать кожух газораспределительного ремня на его привычное место.

Коды ошибок Лада Калина

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей.

Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов.

Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

  • Диски на Гранту
  • Шумоизоляция дверей Гранта
  • Лада Гранта кузов оцинкованный или нет
Читайте также:  Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.

7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа.

Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

Конкретнее о некоторых примерах кодов:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
  • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

Как сбросить ошибки?

По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы.

Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей.

К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки.

Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения —

Рано или поздно фактически каждый автовладелец сталкивается с ошибкой CHECK. Лада Калина не исключение. В первую очередь не стоит паниковать, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или посмотрите ошибку самостоятельно.

  • Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения
  • При самостоятельной диагностике часть ошибок можно вывести на экран комбинации приборов или используя специальный сканер, подключающейся к диагностическому разъему.
  • Самостоятельная диагностика:
  • Сядьте за руль автомобиля и сбросьте пробег за текущие сутки нажатием кнопки Reset на комбинации приборов.
  • Удерживая кнопку включите зажигание
  • После переключения комбинации приборов в тестовой режим загорится полная подсветка и стрелки приборов будут двигаться в оба направления.
  • Переключение меню происходит кнопками подрулевого переключателя, где находится самодиагностика, ПО и коды ошибок.
  • Определяем коды в ЭСУД и их обозначение.
  • Для завершения самодиагностике необходимо подождать 30 сек, при этом не выполняя других действий.

Кнопки подрулевого переключения

Более новая Калина 2 имеет иную панель приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.

Все неполадки записываются в память при отсутствии связи с устройством от 20 сек., если менее код ошибки не отобразится.

Коды ошибок самодиагностики:

  1. 2 Превышение напряжения в бортовой электрической сети
  2. 3 Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
  3. 4 Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
  4. 5 Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
  5. 6 Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
  6. 7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
  7. 8 Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
  8. 9 Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
  9. Е Ошибка данных в памяти блока EEPROM
  10. Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1.

, которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.
  • Ниже основные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»
  • 0030, 0031, 0032
  • Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
  • 0036, 0037, 0038
  • Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
  • 0101
  • Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
  • 0102
  • Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
  • 0103
  • Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
  • 0112
  • Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
  • 0113
  • Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
  • 0115 или 0116
  • Некорректные данные от датчика температуры двигателя
  • 0117
  • Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
  • 0118
  • Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
  • 0122
  • Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
  • 0123
  • Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
  • 0130, 0131 и 0133, 0134
  • Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
  • 0132
  • Ошибка датчика положения коленвала
  • 0135
  • Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
  • 0136
  • Короткое замыкание второго лямбда-зонда
  • 0137, 0138
  • Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
  • 0140, 0141
  • Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
  • 0171, 0172
  • Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
  • 0201-0204
  • Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
  • 0217
  • Выход температуры ДВС за верхний предел
  • 0230
  • Сломано реле привода бензонасоса
  • 0261, 0262
  • Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
  • 0264, 0265
  • Аналогично для второго цилиндра
  • 0267, 0268
  • Аналогично для третьего цилиндра
  • 0270, 0271
  • Аналогично для четвертого цилиндра
  • 0300
  • Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
  • 0301-0304
  • Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
  • 0326-0328
  • Выход из строя датчика детонации
  • 0335-0338
  • Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
  • 0340
  • Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
  • 0342, 0343 и 0346
  • Датчик фаз (только для 16 клапанов)
  • 0351-0354
  • Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
  • 0363
  • Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
  • 0422
  • Низкая эффективность работы нейтрализатора
  • 0441, 0444 и 0445
  • Неисправности абсорбера
  • 0480, 0481
  • Не работают вентиляторы радиатора
  • 0500
  • Неисправен датчик скорости
  • 0506, 0507
  • Отказ системы поддержания холостого хода
  • 0511
  • Нет сигнала от РХХ
  • 0560, 0562 и 0563
  • Проблемы с напряжением в бортовой сети
  • 0601
  • Ошибка памяти контроллера ЭСУД
  • 0615-0617
  • Проблемы с работой реле стартера
  • 0627-0629
  • Необходимо проверить реле бензонасоса
  • 0645-0647
  • Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
  • 0650
  • Не работает лампа предупреждения о неисправности
  • 0654
  • Выход из строя цепи тахометра
  • 0685-0687
  • Замыкание цепей главного реле
  • 0691, 0692
  • Замыкание реле вентилятора
  • 1102, 1115
  • Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
  • 1123, 1124
  • Нарушение параметров смеси на холостом ходу
  • 1127, 1128
  • То же, но при средней нагрузке
  • 1135
  • Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
  • 1136, 1137
  • Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
  • 1171, 1172
  • Неверные параметры работы датчика СО
  • 1335, 1336
  • Ошибка положения дроссельной заслонки
  • 1386
  • Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
  • 1410, 1425 и 1426
  • Поломка продувки абсорбера
  • 1500, 1501 и 1502
  • Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
  • 1509, 1513 и 1514
  • Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
  • 1606, 1616
  • Ошибки датчика неровной дороги
  • 1620-1622
  • Ошибки в блоках памяти ЭБУ
  • 2070, 2071
  • Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
  • 2100, 2101
  • Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
  • 2102, 2103
  • Замыкание электропривода дроссельной заслонки
  • 2122, 2123, 2127 и 2128
  • Поломка датчика положения педали газа
  • 2187, 2188
  • Нарушение состава смеси на холостом ходу
  • 2135, 2138
  • Несинхронная работа датчиков положения дросселя
  • 2176, 2178
  • Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
  • 2187, 2188
  • Нарушение состава смеси на холостом ходу
  • 2301, 2304, 2307 и 2310
  • Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
  • 2500, 2501
  • Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
  • 0720
  • Неисправен датчик выходного вала АКПП
  • 0717
  • Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
  • 0706, 0705
  • Неисправны контакты в селекторе АКПП
  • 0962, 0963
  • Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
  • 0973, 0974
  • Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
  • 0731-0734
  • Ошибки передач в АКПП
  • 0744, 1744
  • Неисправности муфты сцепления АКПП
  • 0711-0713
  • Отказ датчика температуры масла в АКПП
  • 0863
  • Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
  • 1735-1738
  • Блокировка выбора передач
  • 062F
  • Перезагрузка памяти блока управления АКПП
  • 230
  • Нет сигнала от реле топливного насоса
  • 263, 266, 269 и 272
  • Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
  • 650
  • Перегорание индикатора «чек» или его проводки
Читайте также:  О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция)

Коды ошибок CAN шины

  1. U0001 — общая неисправность CAN шины;
  2. U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
  3. U0073 — отключение CAN;
  4. U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
  5. U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)

  • 1011, 1012
  • Не работает датчик вращения
  • 1013, 1014
  • Напряжение питания за пределами допуска
  • 1021-1024
  • Неисправен датчик момента
  • 1031-1033
  • Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
  • 1041-1045
  • Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
  • 1050-1061
  • Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
  • 1070-1079
  • Коды ошибок АБС (категория С)
  • 0035, 0040
  • Отказы датчиков скорости на передних колесах
  • 0045, 0050
  • Аналогично, но на задних
  • 0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095
  • Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
  • 0161
  • Не работает стоп-сигнал
  • 0550, 0640
  • Ошибки памяти блока управления АБС
  • 0800
  • Низкое напряжение в цепи блока АБС
  • Коды ошибок подушек безопасности (категория В)
  • 9000
  • Ошибка блока управления
  • 9001, 9002
  • Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
  • 9003, 9004
  • Отказ фронтальных подушек
  • 9042
  • Неверные параметры питания

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.
  1. Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)
  2. 0001-0004
  3. Не работают лампы указателей поворотов
  4. 0005-0018
  5. Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
  6. 0019-0026
  7. Проблемы с питанием зеркал
  8. 0027-0028
  9. Неисправности противотуманных фар
  10. 0035-0038
  11. Обрыв или перегрузка электроцепи
  12. 0039-0043
  13. Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
  14. 0044-0046
  15. Ошибки иммобилайзера
  16. 0052
  17. Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
  18. 1375-1378
  19. Не работают датчики испарителя кондиционера
  20. 1382-1385
  21. Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
  22. 1860, 1861
  23. Параметры питания лежат вне поля допуска

Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера.

Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины.

Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

Информация взята с сайта: https://autodvig.com/diagnostics/kody-oshibok-kalina-50787/

Типичные неисправности. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения
Интервью со специалистом авторизованного сервисного центра ВАЗ.

Что касается ремня, который идет на генератор, то там — такой очень противный механизм натяжки ремня. Его трудно настроить, неудобно подлезть, крайне неудобная натяжка. Она просто происходит сверху, и этот механизм имеет свойство заржаветь и ломается механически при попытке его натяжки. Это очень сложная и ненужная конструкция внедрена инженерами.

Что касается двигателей. Есть два двигателя, как все знают, 8-клапанный и 16-клапанный.

В принципе, оба мотора достаточно беспроблемные, но восьми-клапанный мотор — он же стоит на Самарах — это вообще беспроблемный двигатель, конструкция которого уже проверена временем.

Если в нем порвался ремень ГРМ, то просто необходимо поменять ремень и можно смело ехать дальше. Никаких дополнительных повреждений силового агрегата не будет.

Теперь по подвеске и рулевому механизму. Бала изобретена инженерами очень интересно муфта на рулевых наконечниках- рулевая муфта. Муфта закручивается непосредственно на тягу рулевую, а потом еще на саму муфту накручивается наконечник и этот механизм в сборе зажимается одним болтом.

И вся эта конструкция моментально ржавеет, и даже при пробеге в 30 000 км уже невозможно сделать развал, так как открутить муфту просто невозможно. И очень часто, когда она не разрабатывается, то приходится менять тягу в сборе с наконечником.

Так же, такая же проблема как и на Приоре — опорные подшипники передних стоек: в них попадает грязь, так как они видимо недостаточно герметичны и они начинают подклинивать. Диагностика наличия проблемы — это при повороте руля слышны щелчки.

Так же, очень часто раньше текли радиаторы отопителя, прямо под радиатором стоит блок управления двигателем, его заливает и он выходит из строя. Это случается не всегда, но в большинстве случаев.Сами понимаете, что ЭБУ — вещь дорогостоящая. Так же, сама работа замены радиатора отопителя достаточно трудоемкая, приходится снимать панель вместе с печкой.

Теперь по подвеске. Задняя подвеска Калины вообще беспроблемная, при нормальной эксплуатации хватает га 100 000 км, и передняя тоже особых вложений не требут, наконечники и шаровые опоры прослужат тоже не менее 100 тыс.

Трансмиссия. По коробке особых проблем нет. Дополнительная конструкция включения задней передачи через электро клапан тут уже внедрена инженерами, и бывают случаи, что со временем окисляются и отлетают контактные провода включения задней передачи. Так что, если не включается задняя передача, то знайте, что проблема заключается в этом.

Что касается тормозной системы, то особых проблем нет. Кстати, на последних Калинах идут уже тормозные диски большего размера, и такой проблемы как на Приорах с деформацией передних ступиц не возникает.

Еще есть такая проблема — это опорный подшипник ремня ГРМ. Были случаи, что они не выхаживают, и выходят из строя. Наши по этому поводу разговаривали с Тольяти, и пояснение такое пришло, что подшипник немецкий, и немцы ответили, что на производстве ни с тем усилием зажимается. И с чем это связано не понятно, то ли дело в подшипнике, то ли дело в зажатии — очень спорный вопрос. И по сути, эти ролики не выхаживают свой пробег, так что как бы не мучились владельцы — это бесполезно.

Устойчивость кузова к коррозии. Калина так же имеет свойство ржаветь (но меньше чем Приора), и нужно смазывать петли крышки багажника, так как там довольно усложненная конструкция и петли ржавеют. Если их во время не смазать, то крышка уже начинает плохо открываться и закрываться. И помните про колпачки на задней ступице. Если их нет, то задние подшипники вылетают очень быстро.

Смотрите подробное интервью со специалистом сервисного центра!

Так что, не особо таки много проблем с Калиной при нормальной эксплуатации. По собственному примеру 40 000 км без проблем и вложений, езда спокойная на средних оборотах, без резких разгонов и торможений, дороги разные и асфальт и грунтовка. Берегите Калину.

Lada Kalina: особенности и характерные неисправности

Автомобиль Lada Kalina выпускается АвтоВАЗом в трех вариантах: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек, а также Lada Kalina Sport).

Ходовая часть

Если при поворотах руля появится хруст, следует заменить опорный подшипник передней подвески.

Иногда появляется стук передних амортизаторов по причине неправильной работы перепускного клапана. Лечится заменой амортизаторов. Также полезно в профилактических целях при прохождении ТО-1 протянуть подвеску.На автомашинах Lada Kalina последних лет выпуска гарантированный срок службы амортизаторов составляет 50 тыс. км.

Подшипники ступицы, как правило, служат 30–40 тыс. км, а втулки стабилизатора, сайлент-блоки и др. резинометаллические детали должны прослужить весь гарантийный период.

Тормозная система автомобиля Lada Kalina достаточно надежная. В частности, очень хорошо себя зарекомендовали вакуумный усилитель (Lucas) и главный цилиндр (Lucas или Mando). Тем не менее задние рабочие цилиндры (они ставились еще на ВАЗ-2105) могут подвести, о чем может свидетельствовать «ватная» педаль. Целесообразна замена на цилиндры фирм ATE или Lucas.

Тормозные колодки на Lada Kalina часто скрипят, т.к. материал, из которого они делаются, неудовлетворительного качества. Также из-за плохого материала наблюдается повышенный износ тормозных дисков и барабанов. Очень желательно установить передние колодки фирмы Ferodo и задние фирмы Lucas, а тормозные диски и барабаны фирмы Pilenga.

Читайте также:  7 шагов по демонтажу и установке сайлентблоков: подробная инструкция на примере задней балки

Трансмиссия и рулевое

Шумность коробки передач автомобиля Lada Kalina определяется подшипником первичного вала, который желательно заменить на подшипник закрытого типа SKF. Также желательно уже на ТО-1 залить в коробку передач синтетику или полусинтетику, которой хватит на 75 тыс. км пробега.

На первых автомобилях Lada Kalina даже после года эксплуатации часто отказывалась включаться задняя передача из-за разрушения жгута проводов электромагнитной блокировки, на который свободно летела грязь. В настоящее время эта проблема устранена на заводе.

На первых автомобилях Lada Kalina часто отказывали электроусилители руля (ЭУР). Причиной тому неудовлетворительное качество сборки агрегатов на махачкалинском заводе. В настоящее время эта неисправность возникает крайне редко. Лечится заменой агрегата.

После пробега 30 тыс. км встречались случаи, когда начинала стучать рулевая рейка, которая требует замены.

При пробеге 40 тыс. км на неровной дороге иногда отмечается мелкая барабанная дробь, что сигнализирует о необходимости замены рулевых наконечников.

Двигатель и навесное оборудование

Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения

Автомобили Lada Kalina комплектуются несколькими двигателями: с рабочим объемом 1,6 л (8-клапанный и 16-клапанный) и с рабочим объемом 1,4 л (16-клапанный). 8-клапанные двигатели с рабочим объемом 1,6 (21114 и 11183) сделаны на базе мотора ВАЗ-2111. При этом рабочий объем его увеличен на 100 см куб. за счет увеличившегося хода поршня при прежнем диаметре. В результате тяговые характеристики и двигателя улучшились, но мотор стал более шумным за счет повышенной вибрации. Основным источником шумов является катколлектор, который можно заменить обычным коллектором, что не позволит выдержать нормы токсичности Euro 3.

Были случаи, когда даже новый двигатель не подавал признаков жизни из-за потери массы. В этом случае нужно зачистить место контакта на шпильке под бардачком.

При пробеге около 30 тыс. км может появиться свист в двигателе из-за износа натяжного ролика ГРМ. Лечится это продувкой и подтягиванием ролика, а лучше заменой.

На ранних версиях Lada Kalina после 5–10 тыс. км пробега наблюдался повышенный износ ремня привода генератора. В настоящее время Калины комплектуются доработанными ремнями.

Часто при пробеге 10 – 15 тыс. км начинает подтекать в местах спайки радиатор системы охлаждения двигателя. Лечится это заменой модуля целиком.

Плохо греет печка Калина: почему это происходит и что делать1ladakalina.ru

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки.

Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

  • 2 Режим самодиагностики на Калина 2
  • Проблемы и неисправности автомобиля Лада Калина

    В автомобиле Лада Калина неисправности — довольно распространенное явление, как и во всех отечественных автомобилях этой марки. Однако в целом Лада Калина является неплохим автомобилем. Огромным плюсом машины является тот факт, что она довольно недорогая, следовательно, по карману большинству жителей России.

    К тому же Лада Калина легко ремонтируется, да и запчасти на нее сравнительно дешевые. И, естественно, это один из самых популярных автомобилей, производимых в РФ. Однако Лада Калина имеет не только достоинства, но и недостатки. Так, ее мощностей вряд ли хватит для перемещения какого-либо крупногабаритного груза, а качество сборки оставляет желать лучшего.

    Лада Калина обладает довольно скудным интерьером, поэтому вряд ли владельцу иномарки будет приятно пересесть в отечественное авто. Кроме того, Лада Калина не может похвастаться оригинальностью и красотой внешнего вида, особенно если сравнивать ее с многочисленными зарубежными моделями. К недостаткам можно добавить частые поломки автомобиля, хотя в последнее время этот фактор пошел на убыль.

    Трудно сказать, правы ли специалисты и эксперты в области отечественного машиностроения, заверяющие, что Лада Калина сделала существенный шаг вперед, но в последнее время компания стала выпускать более достойные модификации, которые ломаются намного реже предыдущих. Однако, как и в любых других авто, поломки все же случаются, причем в самых неожиданных местах.

    Проблемы Лады Калины

    «Узкие места» у отечественного авто есть, и их немало. Тут и недостаточно мощный двигатель, и неудобное управление, и низкие характеристики. Но все такие недостатки несущественны, если четко знать, для чего приобретается автомобиль. К примеру, Лада не подойдет для бездорожья, но для города она просто замечательна. Так же обстоят дела и с остальными компонентами.

    И все же, если рассматривать недостатки машины, найдется один существенный и неисправимый: двигатель. Ничего особенно плохого или хорошего в нем нет. Это обычное устройство среднестатистических автомобилей, которые в обороте у большинства населения. Однако мотор машины имеет свойство часто ломаться.

    К примеру, многие владельцы Калины жаловались на то, что двигатель глох в самый неожиданный момент, а потом попросту отказывался заводиться. Некоторые опаздывали на работу только из-за того, что машина упорно не заводилась, постояв ночь на холоде. Поездки летом для многих оборачивались перегревом двигателя и, следовательно, прекращением его работы. Примеров такого плана множество.

    Но все вышеописанные неисправности можно решить своими силами. Главное — знать, как устроен автомобиль и какие шаги следует предпринимать в случае его поломки.

    Никита Котровский

    — Lada Kalina — не самый аппетитный рыночный продукт. Однако, если приложить к автомобилю руки и следовать регламенту, он способен не только соответствовать шкале «цена/качество», но и доставлять удовольствие от вождения. Особенно это касается версии Kalina Sport.

    Да, при прочих равных этому авто трудно конкурировать с западными аналогами. Но главный козырь Lada Kalina- цена. И при должном качестве, уверен, у машины есть будущее.

    Чтобы обеспечить запуск двигатель необходимо появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора в нужный момент. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае выхода из строя одного или нескольких элементов системы. А Вы знаете, как определить, почему не заводится машина Лада Гранта?

    Не заводится холодный двигатель

    Если у автомобиля не заводится двигатель, следует знать, что происходит это из-за причин, связанных с температурным режимом устройства. Стабилизируется подобный фактор довольно просто и безболезненно, соответственно, слабые места легко устраняются.

    В первую очередь автомобиль может не заводиться по причине холодного двигателя, который упорно не хочет прогреваться. Как правило, такая поломка возникает при долгом простое летом. Зимой же все происходит гораздо быстрее, ведь за окном минусовая температура.

    Поперечный разрез двигателя 1,6i: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник

    В частности, температура моторного масла сравнивается с температурой окружающей среды, чего быть не должно. Слабые места в этом случае представляют собой охлаждающие жидкости. Алгоритм действий при холодном двигателе следующий.

    1. Потянуть ручку, которая управляет приводом замка, на себя, открыв таким образом капот.
    2. Взять щуп для измерения масла и осуществить проверку уровня жидкости в моторе. Следует знать, что в идеале отметка должна стоять между о и «MIN».
    3. Проверить уровень жидкости для охлаждения двигателя. В идеале составляет половину емкости.
    4. Тщательным образом провести осмотр мотора и самого пространства под капотом. Зачастую неисправности кроются именно там. Особое внимание следует обращать на бензиновые и масляные потеки, а также на утечку жидкости для тормозов и охлаждения. Обязательно нужно проверить целостность электропроводки.
    5. Неисправности авто более точно выявляются при попытках его завести, поэтому, не закрывая капот, нужно сесть за руль. Если же на улице дождь или снег, то капот лучше всего прикрыть. Перед этим требуется проверить высоковольтные провода на катушках свечей, так как очень часто неисправности кроются именно в них. Затем можно включать зажигание, предварительно установив ключ в нем под цифрой «I». Этот фактор должен привести к работе устройства для подачи к двигателю бензина.
    6. Поворачивается ключ зажигания и заводится двигатель авто. Если попытка безуспешна, то неисправности кроются глубже. В частности, в системе пуска, системе зажигания или питания мотора. В любом случае требуется проверить все варианты. На видео видны все манипуляции. Можно посмотреть видео по этой проблеме.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *