Стоит ли покупать электрический renault zoe?

Тест-драйв электромобиля Рено Зое (Renault ZOE): плюсы и минусы использования электромобиля в Андорре.

фото: all-andorra.com

В распоряжении редакции all-andorra.com оказался 100%-ый электрический автомобиль Рено Зое (Renault ZOE), рассчитанный по паспорту на 400-километровый пробег без подзарядки.

 Это единственный представленный в Европе бюджетный компактный электромобиль с такими возможностями. Однако в Андорре, с учётом её горных ландшафтов, батарея села гораздо быстрее.

На фоне ряда преимуществ мы нашли и несколько других недостатков этого автомобиля.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

У электрического автомобиля можно без труда найти сразу несколько серьёзных плюсов по сравнению с автомобилем, потребляющим традиционные виды топлива.

Во-первых, электромобиль вообще не шумит. Когда едешь в такой машине, не слышно никаких посторонних звуков, которые свойственны бензиновым, и уж тем более дизельным моторам. Необычное чувство, к которому быстро привыкаешь. Так что потом звук обычного мотора кажется громким и некомфортным.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Во-вторых, он абсолютно экологичный. Выброс в атмосферу нулевой. Можно с гордостью ездить на такой машине, думая о том, что вносишь свой вклад в борьбу с парниковым эффектом на планете.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

В третьих, можно навсегда забыть о тратах на бензин или дизель. Всё, что необходимо иметь для такой машины – это кабель для её зарядки электричеством. К плюсам можно также отнести бесплатную парковку в Андорре на парковочных местах с синей разметкой в течение двух часов, а также бесплатный проезд по тоннелю по дороге во Францию.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Современные батареи бывают двух типов – позволяющие заряжать двигатель с помощью обычного кабеля (около 8 часов до полной зарядки батареи) и позволяющие заряжать автомобиль очень быстро, в течение 30-40 минут.

 К сожалению, Рено Зое, о которой идёт речь, полностью заряжается только за восемь часов. Иными словами, доехав до пункта назначения и израсходовав батарею, нужно запасаться терпением.

В этом главный недостаток этого электромобиля для тех, кто планирует на нём путешествовать.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Однако его достоинством по сравнению с другими автомобилями такого класса является то, что батарея Рено Зое рассчитана на 400 км без подзарядки по техпаспорту (то есть в идеальных условиях при отсутствии встречного ветра по прямой и при соблюдении абсолютно одинакового скоростного режима без ускорения и торможения, один водитель без багажа). То есть в реальности это 250-300 км по горным дорогам.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Главный недостаток любого электромобиля – его стоимость: при аналогичных технических характеристиках и уровне комфорта он на порядок дороже, чем автомобиль аналогичного класса с бензиновым или дизельным двигателем.

Например, согласно информации, которая содержится на официальном сайте Рено, цена Рено Зое в стране-производителе – Франции – начинается от 17 700 евро. В реальности в приличной комплектации салоны Франции предлагают такие автомобили от 23700 (Life Gamme), цена не включает стоимость батареи.

 Рекомендованная цена топовой комплектации Edition One без стоимости батареи – от 28100 евро.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Заявленная цена топовой модели Рено Зое в салоне Андорры – 36414 евро, однако она уже включает стоимость батареи.

В реальности автомобиль обойдётся дешевле на 10000 евро: 8000 – дотации правительства Андорры в целях стимулирования покупки электрических автомобилей в княжестве, 1000 – скидка салона плюс ещё 1000 евро – дополнительная скидка, на которую дилеры легко соглашаются при продаже именно этого автомобиля.

Откуда такая разница в изначальных ценах на этот автомобиль – не совсем понятно. Дилеры объясняют это тем, что в стоимость продаваемых Рено Зое в Андорре уже включена стоимость батареи. Однако как выяснилось, батарею можно не покупать, а брать в аренду.

Цена будет зависеть от предполагаемого пробега автомобиля в год. Ежемесячная аренда батареи Z. E. FLEX на 7500 км обойдётся в 69 евро, на 10000 км – 79 евро, 12500 км – 89 евро, 15000 км – 99 евро, 17500 км – 109 евро и 20000 км – 119 евро. Ежемесячная аренда батареи Z. E.

RELAX с неограниченным пробегом обойдётся в 119 евро. Причём Рено гарантирует качество батареи в течение всего срока эксплуатации до момента утилизации. А договор аренды позволяет менять бесплатно батарею, если емкость заряда становится меньше 75 % от первоначальной.

 В случае продажи автомобиля договор аренды батареи аннулируется.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

В любом случае, купить такой автомобиль в Андорре в реальности дешевле, чем в соседней Франции. Но только для резидентов Андорры – на граждан и резидентов других стран субсидии правительства не распространяются.

Для тех, кто решил купить такой автомобиль для перемещения в горах, следует иметь в виду, что электродвигатель очень быстро садится при крутом подъёме. А при спуске он заряжается гораздо медленнее, чем тратит, когда автомобиль едет вверх. Проехав в реальности около 60 км по дорогам со средним уклоном 6.5% можно обнаружить подсадку батареи, как будто она прошла 110 км.

Важно, что каждый водитель-резидент Андорры может купить максимум три автомобиля. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 5 месяцев, автомобиль должен находиться в Андорре в течение первых 6 лет.

  • Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?
  • В базовую комплектацию входит:
  • По параметрам безопасности – ABS помощь при экстренном торможении, подушка безопасности пассажира и водителя, автоматическое включение аварийной световой сигнализации в случае экстренного торможения, трёхточечные ремни безопасности, контроль стабилизации (ESC) с функцией контроля тяги (ASR) и контроль в повороте (CSV), регулятор-ограничитель скорости, электронная система распределения тормозных сил (EBD), система мониторинга давления в шинах, задние тормоза – барабанные;
  • Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?
  • По параметрам комфорта: ручной кондиционер с функцией Eco-mode, электрические стеклоподъемники спереди, регулируемый руль, загрузка карты;
  • По параметрам видимости и освещения: светодиодные дневные фары;
  • Мультимедиа: Радио MP3 Bluetooth, USB, усилитель и 4 колонки;
  • Дополнительное оборудование: кабель для зарядки (6,5 м), кабель для зарядки автомобиля в домашних условиях Flexi, программа Эко-режим, зарядное устройство  Chameleon для адаптивной трехфазной зарядки от 2 квт до 43 квт (в зависимости от двигателя), индикатор батареи и счетчик пробега, шины Michelin Energy E-V R15.

В топовой комплектации, которую можно увидеть здесь на фото, дополнительно предусмотрены: камера заднего вида, датчик токсичности и ионизатор, трёхуровневый подогрев передних сидений, Bose Sound System, двойная антенна, дополнительные динамики, индивидуальный сабвуфер, автоматический омыватель фар, электрические стеклоподъёмники и спереди, и с сзади, литые диски диаметром R17. В самой дорогой комплектации предусмотрен кожаный салон и руль, обитый кожей. Но, конечно, кожа в Рено будет отличаться по качеству отделки от более дорогих автомобилей.

С парковками в самой Андорре, оборудованными специальными розетками, ситуация на сегодняшний день такая: парковок для быстрой подзарядки автомобилей в центре нет.

К числу автомобилей, которые можно зарядить за 30-40 минут относятся, например, электрокары KIA Soul (стоимость базовой комплектации в Андорре 31240 евро с учётом стоимости батареи (её в реальности хватает на 170-200 км при условиях эксплуатации в горах) минус 8000 субсидия правительства минус 1000 – скидка салона).

Однако владельцы таких автомобилей в Андорре могут быстро заряжаться только на личных парковочных местах или частных домах. Причём, если это квартира с подземным паркингом – нужно будет устанавливать специальную розетку (по контракту с энергокомпанией Андорры FEDA, пока бесплатно).

Вывод редакции – в сегодняшних условиях этот автомобиль идеально подойдёт, если это вторая машина в семье, которая будет ежедневно перемещаться на небольшие расстояния. То есть для использования в такой маленькой стране, как Андорра, где почти не бывает пробок, электромобиль вполне годится.

Читайте также:  Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)

Для любителей путешествовать далеко и надолго нужно тщательно планировать маршрут передвижения и на всякий случай готовиться к непредвиденным ситуациям – например, никто не застрахован, что парковка с розеткой, на которую рассчитывал путешествующий владелец автокара, в последний момент окажется занята кем-то другим.

Электромобиль Renault Zoe: где купить в России Украине, цена и технические параметры

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Электромобиль Renault Zoe с максимально скорость 140 км/ч

Мир уже убедился, что электромобиль – это реальность. То, что она может быть еще и красивой, доказал Renault Zoe.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Компания взялась за автоэлектрофикацию всерьез, конвертировав вначале обычный Fluence, а затем, Kangoo, она пошла дальше, сделав немного смешной Twizy. Но, не прекратила работать в этом направлении.

Результатом столь завидного постоянства стал новый электромобиль Renault Zoe, являющийся уже стопроцентным электромобилем. Он интереснее снаружи, чем тот же  Leaf, и поинтереснее внутри, хотя для отделки использованы те же материалы, в частности пластик.

А вот оснащение  богаче намного.

Шасси

Платформа Renault абсолютно уникальна. Это новое решение:  авто построено полностью вокруг электрического шасси, состоит которое из компонентов Megane и хэтчбеков Clio. Кузов, который  довольно компактный, разработан специально под «электричество», а батарея находится под полом салона.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Технические параметры

В подкапотном пространстве «скрывается» электромотор мощностью 88 л.с. (момент крутящий 220 Нм).

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

В эко режиме электроавтомобиль Renault Zoe движется со скоростью не более 95 км/ч, а  с «горки» набирает и 135 км/ч, но, при этом, «пылает» красным цветом индикатор эконометра и сильно уменьшается запас хода.

В городе электровтомобиль Renault просто крут: он может набирать со светофора скорость 100 км/ч за 8,1 с., отлично рулит и почти  не имеет крена. Не шумят на городских дорогах и экономичные шины Michelin Energy E-V, созданные специально для электрокара.

То есть, в салоне стоит полная тишина.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Шины Michelin Energy E-V

Благодаря рекуперативному торможению, проехать на электроавтомобиле Renault при благоприятных условиях, можно до 210 километров. Ну, а при неблагоприятных – 150 и 100 км, если за «бортом» отрицательная температура.

Также зависит максимальный запас хода от используемых гаджетов. Если вы не пользуетесь  печкой  или/и кондиционером, составляет 210 километров.

Если же движетесь в ночное время, или вам понадобилась печка, то он будет равен 150 км, что для полностью электрической машины, в любом случае, более чем достаточно.

Новый хечбэк не имеет коробки передач. Ее заменяют две педали. Зато,  он получил новую зарядную систему и силовую установку, которые помогли увеличить дальность пробега на одной зарядке на тридцать километров, доведя ее до 240 км.

Мягкий,  и чистый с точки зрения экологии, пластик использован в качестве обивки, материал сидений — кожа. Для этого электроавтомобиля Zoe максимальная скорость равна 140 км/ч. Она обеспечивает  покрытие без подзарядки 160 км. Очень неплохой разгон до сотни — 8,1с.

Без скромности можно говорить, что автомобиль удался.

Багажник

Renault очень необычно решен. Во-первых, он не так уж мал для электромобиля. Объем его —  350 литров. Во-вторых, в красивой  сумочке находится зарядное устройство, которое невозможно оставить дома, поскольку зарядится без него, не получится.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Электромобили Renault Zoe: Салон

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Так выглядит салон внутри. Есть и другой вариант- светлая обивкой и белый «планшет». Здесь нет классических  циферблатов, а есть цветной ЖК вытянутый дисплей, как на Renault Scenic, и мультимедийная система, которая может все, начиная от игр и заканчивая навигацией. Огромную шайбу. Тоже невозможно не заметить. Это климат – контроль. Он однозонный и поддерживает влажность, оптимальную для человека, а также при обнаружении сенсорами токсических веществ, отключает забор  воздуха снаружи.

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?

Руль Renault тоже необычный:

Насколько доступен и хорош электромобиль Renault Zoe

Пока в России пользователи активно покупают Теслы, Европа ездит на Renault Zoe – самом доступном электрокаре своего типа. С 2012 по 2017 год по всему миру было продано 93 197 этих машин. Причина не только в демократичной цене. Zое – электромобиль, обладающий множеством плюсов для водителя.

Немного об электромобилях «Рено»

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?Забота об окружающей среде – важная часть философии бренда Renault. В середине 2000-х они поставили себе сразу 3 задачи: создать полностью электрическую экологичную машину, сделать ее доступной по цене и разработать столько моделей и конфигураций, чтобы каждый мог найти подходящую под свои потребности.

Результатом стали 4 модели электромобилей: ультракомпактный городской Twizy с эксцентричным дизайном, городской хэчтбэк Zoe, фургон Kangoo в грузовой и грузопассажирской версии и фургон Master грузоподъемностью до 2 тонн.

Каждый электрокар Renault по-своему интересен и функционален, но Renault Zoe стал бестселлером их экологичной линейки.

Узнайте больше о том, что собой представляют электромобили «Рено».

Феномен Renault Zoe

Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.

Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.

Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.

Zое удачно сочетает достоинства обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и экологичность.

Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.

Экстерьер Renault Zoe

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.

Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер Renault Zoe

Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.

У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.

Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.

Технические характеристики Renault Zoe

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.

Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.

Читайте также:  О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция)

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.

Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.

Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.

Детские кресла фиксируются в салоне с помощью системы ISOFIX. Непристегнутых пассажиров электрокар предупреждает звуковым сигналом.

Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.

Комплектации и стоимость Renault Zoe

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?На официальном французском сайте Renault Zое представлен в шести комплектациях: City, Life, Zen, Intens, Edition One и Star Wars.

Покупатели могут выбрать цвет, материал оформления, диаметр колёс, тонировку из нескольких вариантов. Также можно подобрать электронику и климат-контроль на свой вкус и приобрести дополнительные опции: парктроник, подогрев сидений, мультимедийный комплекс, Wi-Fi в салоне.

Кроме того, в марте 2017 года на мотошоу в Женеве «Рено» представили новый концепт-кар – Renault Zoe E-Sport. Модель отличает яркий спортивный дизайн и мощная начинка.

  • Спорт-версия Zoe полноприводная: у нее сразу два мотора – по одному на каждую ось. Суммарная мощность двигателей 460 л. с.
  • Батарей у новинки тоже две, их общая емкость 40 кВт/ч.
  • Корпус авто выполнен из углепластика и укреплен изнутри каркасом безопасности. Благодаря этому машина получилась легкой – всего 1,4 т – и быстрой: Renault Zoe E-Sport способна разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Будет ли Renault выпускать эту модель – пока неизвестно.

По состоянию на 2020 год купить Renault Zoe в России у дилеров нельзя.

Официально в РФ представлены только Twizy и Kangoo. Желающим приобрести именно эту модель придется купить электромобиль с пробегом или привезти его из Европы. Цены на подержанные электромобили «Zое» начинаются от 1,3 млн рублей, на новый – от 21900 евро.

В марте 2017 года на мотошоу в Женеве «Рено» представили новый концепт-кар – Renault Zoe E-Sport. Модель отличают яркий спортивный дизайн и мощная начинка.

  • Спорт-версия Zoe полноприводная: у нее сразу два мотора – по одному на каждую ось. Суммарная мощность двигателей 460 л. с.
  • Батарей у новинки тоже две, их общая емкость 40 кВт/ч.
  • Корпус авто выполнен из углепластика и укреплен изнутри каркасом безопасности. Благодаря этому машина получилась легкой – всего 1,4 т – и быстрой: Renault Zoe E-Sport способна разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Будет ли Renault выпускать эту модель – пока неизвестно.

Сравнение с другими электрокарами

Стоит ли покупать электрический Renault Zoe?Renault Zое со своими 300 км на одном заряде даст фору всем ближайшим конкурентам. Последнее поколение популярного в РФ Nissan Leaf может проехать на одном заряде максимум 250 км, отечественная Lada Ellada – 140 км, BMW i3 – 180 км, Mitsubishi i MiEV – 160 км. По этому показателю Zое уступает разве что автомобилям Теsla – они едут и дальше, и быстрее.

Но против американцев у Zое другой аргумент – стоимость. Цены на подержанные Tesla Model S стартуют от 3 млн рублей, в то время как новый Renault можно купить меньше, чем за 2 млн. Zoe в целом дешевле многих своих собратьев, хотя не уступает им ни в максимальной скорости, ни в мощности, ни в стиле или комфорте.

Подведем итог

Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.

У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.

Renault Zoe ( Рено Зое): Видео

Renault ZOE Z.E. 40: пробег «300+ км» за недорого (+мнение владельца)

Я всерьез считаю, что именно Renault ZOE Z.E. 40 – сейчас один из самых важных электрокаров в мире и в Украине: относительно доступный, вполне «дальнобойный», с быстрой зарядкой. Неудивительно, что Renault ZOE Z.E. 40 находит себе новых и новых владельцев; с одним из них мы познакомимся в данном материале и раскроем ряд важных вопросов

Renault ZOE Z.E. 40: дважды революционер?

Люди «в теме» знают о Renault ZOE уже много лет: изначально появился концепт; затем прототип, очень близкий к финальной версии; наконец, почти пять лет назад был представлен серийный электромобиль Renault ZOE. За прошедшую пятилетку электрокар постоянно развивался – к примеру, появилась новая версия с более экономичным мотором R90, что позволило несколько увеличить запас хода.

Но все это были лишь «цветочки», которые готовили нас к одной, но очень большой «ягодке»: увеличенному аккумулятору на 41 кВтч – это главная особенность электромобиля Renault ZOE Z.E. 40, увидевшего свет в 2016 году.

В остальном разницу с обычным Renault ZOE, о котором ITC.ua рассказывал год назад, можно и не искать: компактный хэтчбек В-класса (4,08 х 1,73 х 1,56 м, база 2,59 м); под капотом – электромотор мощностью 65 кВт (88 л.с.) или 68 кВт (92 л.с.

); шины с пониженным сопротивлением качению; тепловая помпа…

Renault ZOE Z.E. 40 визуально неотличим от базовой версии электромобиля: небольшой размер, мягкие линии кузова, в целом добрый и позитивный дизайн. Опознать особую версию можно лишь по логотипу «Z.E. 40» сзади; а еще – если взвесить два электрокара: «40-вка» тяжелее обычной модели на 10 кг – 1 480 кг

В прошлой статье Renault ZOE был назван революционером за свое зарядное устройство Chameleon – оно способно обрабатывать (принимать ток от зарядной станции, преобразовывать из переменного в постоянный, отправлять в АКБ) электроток мощностью до 43 кВт. А теперь Renault ZOE Z.E.

40, выходит, дважды революционер? Ведь в этой версии электрокар получил аккумулятор на 41 кВтч, который обещает запас хода в 400 км (согласно измерительному циклу NEDC). В момент своего дебюта – когда только появился Chevrolet Bolt и когда все еще ждали Tesla Model 3 – именно Renault ZOE Z.E.

40 оказался тем электромобилем, который дает относительно большой запас хода за «недорого».

Насколько недорого? Автомобиль, который вы видите на фото, был приобретен весной 2017 года и приехал в Украину в начале лета; полностью новый, в средней комплектации: легкосплавные колесные диски, сенсорный ЖК-дисплей в салоне, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, задний парктроник; но нет аудиосистемы BOSE, камеры заднего вида, кожаной обивки. Его цена, уже в Украине, с доставкой и таможенным оформлением – 33 тыс. евро.

Салон Renault ZOE знаком: также мягкие линии – в общем стиле кузова, крупный центральный ЖК-дисплей, небольшой горизонтальный дисплей перед глазами водителя. Стоп, а почему при половине АКБ – запас хода 140 км?

Потому, что в реальности Renault ZOE Z.E. 40 проезжает на полном заряде аккумулятора примерно 300 км: в городе, при плавной езде, невысокой скорости – немного больше 300 км; на трассе, при постоянной езде с высокой скоростью (около 100 км/ч) – чуть меньше 300 км.

Читайте также:  Газомасляные и гидравличекие амортизаторы

Это информация со слов владельца; да и компания Renault оказывается честной с покупателями, указывая в информационных брошюрах реальный запас хода своих электромобилей. Так, согласно информации Renault, запас хода ZOE Z.E. 40 летом составляет около 300 км – это уже с учетом кондиционера, разгонов, торможений, не идеальных условий.

Как видите, цифра 300 км вполне подтверждается реальной эксплуатацией. Снова таки, если верить Renault, то зимний запас хода ZOE Z.E. 40 равен 200 км – с учетом всех негативных факторов зимы и затрат энергии на обогрев салона.

Так это или нет – владельцу еще только предстоит узнать в ближайшее время: пока верим в честность Renault, да и гарантированный зимний пробег 200 км не является чем-то невероятным для потенциально 400-километрового электромобиля; возможно, будет больше.

В остальном – ZOE как ZOE: хорошо чувствуются габариты (компактность решает!); ездит тихо и мягко; не спорткар, но и не боится трассовых скоростей: 100-140 км/ч – вполне комфортно.

Есть режим «ЕСО», который включается кнопкой на центральном туннеле: в этом случае уменьшается мощность электромотора, максимальная скорость обрезается до 95 км/ч, падает динамика разгона – но можно проехать больше.

Под капотом – электромотор мощностью около 90 л.с.; динамика разгона – на уровне аналогично ДВС-автомобиля В-класса с аналогичным по мощности 90-сильным мотором: 0-100 км/ч за 13,5 секунд.

Но максимальная скорость – лишь 140 км/ч; чего, впрочем, достаточно для условий эксплуатации Renault ZOE. Под рукой – рычаг «автомата» (хотя как такового «автомата» нет, только одноступенчатый редуктор); за ним – кнопка включения режима «ЕСО».

В целом управлять Renault ZOE легко и просто, что особенно правится владельцу. А вот и он…

Личное мнение: почему выбрал и купил Renault ZOE Z.E. 40

Андрей Демьяненко – владелец электромобиля Renault ZOE Z.E. 40, причем это вообще его первый автомобиль.

Андрей прямо говорит: фанат электромобилей, хочет в городах дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами. Да и в целом, электромобиль – это современно, прогрессивно, выгодно в эксплуатации.

Поэтому когда задумался о первом автомобиле, то скоро пришел к мысли, что это будет электромобиль. Но почему Renault ZOE Z.E. 40?

Андрей, владелец Renault ZOE: «все просто – я хотел иметь возможность ездить по Украине, а не только в городе. Поэтому нужен был электромобиль с довольно большим запасом хода и возможностью быстрой зарядки. Сейчас подобное предлагают электромобили Tesla, но они дорогие.

Другой пример – тот же Nissan Leaf, даже в обновленной версии с увеличенной АКБ, давал максимум 200 км запаса хода. И вот появился электрокар Renault ZOE Z.E. 40 – большой запас хода, возможность быстрой зарядки, при этом цена лишь чуть выше ценника Nissan Leaf 30 кВтч».

За три месяца эксплуатации Андрей уже проехал на Renault ZOE Z.E. 40 почти 7 тыс. км. Причем большинство пробега – это загородные трассы. Самая длительная поездка в Одессу обошлась в 270 грн.

, которые заплатил за использование ускоренной зарядки: полная АКБ за 1-1,5 часа – спасибо зарядке-преобразователю Chameleon. Плюс в этой поездке была еще одна промежуточная бесплатная зарядка.

Ехали в Одессу со скоростью около 100 км/ч; но нужно добавить время на промежуточные зарядки в дороге – суммарно плюс 3-4 часа. С другой стороны: все равно в дальней дороге нужно делать 1-2 остановки для отдыха, кофе, обеда. Просто в случае с электрокаром, эти остановки нужно совместить с зарядками.

Среди других длительных поездок – Сумы и область, Умань, пр. Расстояния 200-250 км можно проезжать на одном заряде АКБ «от и до»; при расстоянии 250-300 км и больше – нужно думать о промежуточной зарядке. А вот с этим нюанс…

По словам Андрея, популярный сайт PlugShare дает общую информацию о зарядках в стране, городе, на трассе; делит зарядки по типам; можно оставлять комментарии. Но все-таки не хватает информации о заземлении (что оказалось крайне важным пунктом для ZOE), соответствии зарядной станции фирменным стандартам Renault.

Рассчитывал на зарядную сеть Go To-U, но оказалось, что далеко не все зарядки на АЗК ОККО корректно подключены – и нередко электрокар Renault ZOE отказывался заряжаться. Еще один вариант – зарядные станции на АКЗ КЛО: высокая мощность, правильное подключение, всегда успешное включение.

Интересно, что зарядки на ОККО и КЛО бесплатны, но установлены только там, где есть фирменные кафе: в итоге клиент не платит за электроэнергию, но купит кофе, чай, обед

Обидно, но имея собственное парковочное место в жилом комплексе, пока не удается договориться об установке даже простейшей розетки (220 В, 10-16 А) для медленной «ночной» зарядки. Так, требуется разрешение и проект от поставщика электроэнергии, требуется прибор контроля расхода электроэнергии, пр.

Сейчас данный вопрос запущен в дело, вскоре розетка может появиться на парковочном месте, но «цена вопроса» – начиная от бумажной волокиты и заканчивая установленной розеткой со счетчиком – потенциально может приблизиться к $1 000! Это не пример того, сколько стоит розетка (потому, что розетка и кабель стоят $10); это пример того, с чем иногда приходится сталкиваться владельцам электромобилей, казалось бы, в простых вопросах.

Поэтому пока Андрей ездит на зарядку к ближайшим АЗС КЛО. Говорит, что для полного заряда АКБ требуется примерно 2,5 часа (при использовании зарядных станций мощностью до 22 кВт) – после чего можно спокойно по городу кататься неделю.

Главное изменение в Renault ZOE Z.E. 40 относительно обычной версии Renault ZOE: увеличенный аккумулятор (41 кВтч), который встал на место прежней батареи (22 кВтч).

В случае Андрея, этот аккумулятор дает 300 км пробега в городе, чего достаточно для поездок на неделю, и около 250 км пробега на трассе. Не рекорд (вспомните Tesla, которые проезжали 1 000 км), однако это те цифры, с которыми уже можно жить среднестатистическому автолюбителю.

При этом Renault ZOE Z.E. 40 стоит 33 тыс. евро – уже здесь в Украине, в реальности, после таможни.

Конечно, Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 едут больше, а стоят лишь чуть дороже – но это «где-то там», после очереди в 1,5 года, с учетом бонусов от правительства, Tesla пока даже не начала производство дешевых версий «3-ки», и т.д. Что будет (и когда это будет) у нас – вопрос открыт

В итоге ценность Renault ZOE Z.E. 40 – в реальности здесь и сейчас: едет уже довольно далеко, умеет быстро заряжаться, цена адекватна по меркам электромобилей; плюс скоро у нас начнутся продажи Renault ZOE через официальных дилеров. Именно поэтому я и говорю, что Renault ZOE Z.E. 40 – это один из самых важных электрокаров в мире и в Украине.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *