Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.
Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.
При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.
В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла
Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.
Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.
Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:
- Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
- Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
- Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
- Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
- Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).
Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке
Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:
- Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
- Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
- Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
- Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.
Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.
И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);
Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).
Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.
Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).
Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.
Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла
Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.
При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.
Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.
Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.
Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла
Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.
Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.
Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.
Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.
При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.
Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.
Типы промывок
Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:
Специальное промывочное масло
Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу
Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.
Обычное моторное масло
Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.
Химические составы «пятиминутки»
Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.
Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.
Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.
Дизтопливо и керосин
Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.
Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.
Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.
Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.
Выводы
Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.
В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.
Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.
Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.
В каких случаях следует обязательно выполнять промывку двигателя при замене масла
Своевременная замена моторного масла станет одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Однако даже при использовании качественной технической жидкости со временем в двигателе появляются различные плотные отложения, которые могут стать причиной серьезных неисправностей.
Водителям необходимо знать в каких случаях требуется обязательно промывать двигатель при смене масла.
Возможный вред присадок для промывки двигателя
Специальные составы для промывки двигателя — это универсальная в использовании автохимия, которая представляет собой моющее масло. Однако ее использование может иметь определенные недостатки.
Такая автохимия может быть недостаточно эффективна, поэтому она не способна полностью промыть систему от имеющихся загрязнений.
И наоборот другие средства будут чрезмерно агрессивными, они могут отрицательно воздействовать на резину в прокладках, которая теряет свою эластичность, появляется так называемая сопливость мотора.
Именно поэтому, с учетом всех возможных недостатков использовать такие промывочные жидкости на постоянной основе не рекомендуется.
Однако в определенных ситуациях необходимо промыть двигатель, устраняя тем самым возможные загрязнения.
Если же автовладелец пренебрегает такой работой и используют мотор с забившимися каналами, то это, в конечном счете, приводит к его быстрому износу и в последующем к необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.
В каких случаях обязательно промывают двигатель
Специалисты рекомендуют в обязательном порядке промывать двигатель одновременно со сменой масла при покупке подержанного автомобиля. В подобном случае мы не будем точно знать, какое масло использовал прошлый владелец машины. Если он экономил на качестве смазки, то в моторе будет масляная эмульсия, избавиться от которой можно лишь специальной тщательной прочисткой двигателя.
Вторая ситуация, когда требуется промывка двигателя, — это использование грязного масла. Подобное часто возникает при покупке автомобиля, владелец которого пренебрегал требованиями по сервисному обслуживанию.
Если вы купили машину и видите, что масло в ней практически чёрное, то нужно слить все технические жидкости, обязательно промыть мотор и залить качественное масло и антифриз.
Такая прочистка позволит устранить имеющуюся в моторе эмульсию, прочистить двигатель и удалить из труднодоступных мест нагар с твердыми отложениями.
Обязательная промывка двигателя потребуется в том случае, если автовладелец принял решение сменить тип или марку масла. Это позволит в последующем избежать каких-либо проблем при использовании автомобиля, а автовладелец будет полностью уверен в качественной смазке подвижных элементов двигателя.
Как самостоятельно промыть двигатель
Самостоятельная промывка двигателя не представляет особой сложности. Необходимо приобрести специальное промывочное масло, после чего автомобиль загоняется на эстакаду или яму гаража, с него сливают старое масло, заливая промывочную жидкость.
В каждом конкретном случае длительность эксплуатации автомобиля на такой чистящей жидкости будет различаться в зависимости от конкретного вида автохимии.
В отдельных случаях бывает достаточно 15 минут работы мотора, тогда как при использовании других чистящих масел следует поездить на автомобиле не меньше нескольких дней.
Всё что останется сделать автовладельцу, это вновь загнать машину на эстакаду, слить такой чистящий состав и залить в двигатель автомобиля свежее моторное масло.
Подобная работа не представляет особой сложности, качественный сервис может выполнить автовладелец самостоятельно, сэкономив на обращении в специализированный сервис.
Необходимо следовать инструкции к конкретному средству и промывочном маслу, что и позволит выполнить такую работу максимально качественно.
Выводы
В том случае, если двигатель длительное время использовался на некачественном масле или автовладелец не уверен в правильности выполняемого сервиса мотора, то следует при смене масла использовать соответствующую автохимию и промыть силовой агрегат от имеющихся загрязнений. Подобные работы не представляют особой сложности, нужно лишь подобрать качественный чистящий состав, полностью следовать инструкции, что и позволит весь сервис выполнить самостоятельно.
06.07.2019
Промывка системы отопления: когда и как ее делают?
Промывка системы водяного отопления (теплоснабжения, теплопотребления) — это мероприятие по удалению из трубопроводов и радиаторов разного «мусора»:
- окалина;
- ржавчина;
- всевозможные отложения, образующиеся в процессе эксплуатации;
- строительно-монтажный мусор.
В этой статье мы подробно расскажем о таких вещах:
- зачем нужна промывка и когда ее проводить;
- особенности разных способов промывки, а также когда какой предпочтителен или вообще невозможен;
- специфика этого комплекса операций.
Важное отступление по темеКакие-то нюансы промывки в равной степени касаются всей системы отопления, а какие-то только тепловых сетей и внутренних систем отопления. Внесем ясность.
Теплосети начинаются после наружных стен источника теплоты или после выходной запорной арматуры коллекторов. А заканчиваются они на выходной арматуре тепловых пунктов или на абонентских узлах ввода.
Тепловые сети делят на такие виды:
- магистральные;
- распределительные;
- квартальные;
- отдельные ответвления.
Конечно автономные котлы не подключают к теплосетям.
Внутренняя (внутридомовая) система отопления начинается уже после узла ввода от централизованной или местной системы теплоснабжения, в ее состав входят:
- разводящие трубопроводы: магистрали, стояки, подводки;
- радиаторы;
- если надо — расширительный бак, насос, абонентские теплосчетчики.
В нагретой воде в той или иной степени присутствуют разные химические вещества, там есть даже ил. И весь этот «коктейль» примесей остается на стенках котлов, трубопроводов и батарей.
Когда система отопления совсем новая, она работает устойчиво, в здании тепло. Но идут годы и отложения «растут». В итоге батареи греют все хуже и хуже.
Если систему отопления не промывают, то:
- существенно уменьшается теплоотдача: грязь и ржавчина плохо проводят тепло;
- уменьшается скорость циркуляции воды, ведь уменьшается рабочее сечение труб и отопительных приборов;
- увеличивается скорость механического износа труб и арматуры.
Заиливание радиатора отопления жилого дома
Кстати, у накипи теплопроводность в 40 раз ниже, чем у металла
Поэтому если в такой запущенной системе отопления не поднять температуру теплоносителя, то радиаторы будут отдавать намного меньше тепла. Для поддержания комфортной температуры приходится увеличивать расход топлива и электроэнергии, а все это требует денег.
Если на протяжении 10 лет в доме не проводили регулярную промывку системы отопления, то она забивается отложениями на 50 % и более. А лишь 1 мм отложений приводит к перерасходу топлива на 20…25 %
Следовательно, если батареи стали греть хуже, то возможно причиной тому стало то, что:
- тепловые сети не подогревают воду до нормативных значений, что вообще маловероятно;
- умельцы переделали систему отопления и тем самым воруют тепло у соседей;
- несколько лет в здании не промывали систему отопления или промывали ее непрофессионалы, что толку от их действий — ноль.
Особенно от отложений страдают угловые помещения, там просвет трубы уменьшается аж до 90 %.
Надежность и долговечность — это основные требования к системам отопления.
Поэтому после отопительного сезона энергоснабжающие компании всем своим потребителям дают рекомендации по подготовке к следующему сезону.
Один из обязательных пунктов предписания — это промывка и опрессовка (испытание на герметичность) системы. В этом плане владельцам автономных котелен не повезло, им такие напоминания не выдают.
Теплообменники тоже промывают, иначе из крана горячей воды со временем будет бежать только тепленькая водичка
Промывка системы отопления — это «сервисная» услуга, без которой невозможна нормальная работа отопительной системы, она позволяет:
- устранить проблему с недостаточным или неравномерным прогреванием батарей;
- уменьшить вероятность наступления аварийной ситуации: «мусор» в системе вызывает разные проблемы;
- снизить затраты на нагрев и перекачку теплоносителя.
- Когда отопительную систему надо промывать?
- Вот тут начинается специфика для теплосетей и внутренних систем отопления.
- Тепловые сети промывают в таких случаях:
- после капремонта;
- после прокладки новых и переноса старых труб;
- если увеличилось гидравлическое сопротивление;
- если у сетевой воды есть неприятный запах и посторонние примеси, особенно если система отопления открытая.
Плановую промывку теплосетей, согласно [8], проводят как минимум:
- каждые 4 года — для закрытых систем;
- каждые 2 года — для открытых систем.
Внутридомовые системы промывают в следующих случаях:
- перед началом нового отопительного сезона;
- после капремонта или текущего ремонта с заменой труб;
- после монтажа;
- при заметном недогреве отдельных батарей.
Если систему отопления промывать каждый год, то чугунные батареи практически не будут подвержены коррозии
В прошлом разделе мы уже намекнули, что плановая промывка внутренних систем отопления должна быть ежегодной мерой. Точно также пишут в [2], но этот документ касается только содержания жилищного фонда всех форм собственности. Но как же быть с офисными зданиями, магазинами и другими общественными объектами?
Не все так однозначно. В [1] написали: «перед началом отопительного сезона тепловые сети и внутренние системы теплопотребления предварительно промываются». Можно только предполагать, что разработчики правил имели в виду, что промывку надо проводить перед началом каждого (!) сезона.
В открытых источниках полно информации, что внутреннюю систему отопления можно промывать раз в 3…5 лет. Но мы склоняемся к тому, что систему внутреннего отопления надо промывать 1 раз в год и не важно где она расположена: частный или многоквартирный жилой дом, офисное здание, магазин, школа и т. д.
Лучше поддерживать систему отопления в работоспособном состоянии, чем тратить деньги на ее ремонт или постоянное устранение аварий.
Промывку желательно выполнять сразу после того, как закончился отопительный сезон, пока отложения наиболее рыхлы и относительно легко удаляются.
- Для промывки используют водопроводную, техническую или сетевую воду.
- Промывку выполняют до полного осветления промывочной воды, пока из нее не перестанут выходить механические взвеси: грязь, окалина и шлам.
- В открытых системах сначала делают промывку, потом дезинфекцию и снова промывку до тех пор, пока вода не будет соответствовать нормам на питьевую воду.
Промывка внутридомовой системы отоплния
Грязевики тоже промывают. Если манометр фиксирует перепады давления до и после грязевиков, то уже пора их чистить. Но так как грязевики улавливают только крупные частицы мусора, они не заменяют промывку системы, только дополняют ее.
- После промывки систему отопления сразу заполняют деаэрированной водой (с минимальным количеством воздуха, так как он ускоряет процесс коррозии металла). Опорожнение системы допускается только на время ремонта или технического обслуживания.
- По результатам промывки обязательно составляют акт.
- Запрещено запускать системы отопления, которые не прошли промывку. Все просто, нет промывки — нет теплоносителя.
Промывают не только радиаторные системы отопления, но и системы водяного теплого пола.
Способы промывки системы теплоснабжения
- В промывочную воду добавляют специальные реагенты. Эти реагенты подбирают с учетом материалов, из которых сделана система отопления, а также характера накипи и отложений. Принцип действия химического метода:
- >
- Систему заполняют раствором.
- Чередуют саму промывку системы и ее обработку ингибиторами коррозии, которые не дают кислоте разъедает трубы и батареи. Сам процесс обработки ингибиторами называют как пассивирование: на металлических поверхностях появляется оксидная пленка — защита от коррозии.
- Промывку обычно продолжают несколько дней.
- Воду с реагентами сливают из системы, подвергают полной нейтрализации и только потом сбрасывают в канализацию.
Используемое оборудование — устройство из химически устойчивого насоса, промывочной емкости, шлангов и арматуры.
Особенности:
- >
- можно использовать для промывки даже в отопительный сезон, при этом отопление не выключают;
- запрещено использовать, если система негерметична;
- перед использованием этого метода обязательно определяют степень износа труб, например, его запрещено использовать, если стенки труб сильно истончились, тогда желательно их заменить;
- щелочные и кислотные составы запрещено использовать, если стоят алюминиевые батареи;
- людям надо объяснить, как действовать в случае утечки раствора.
- Гидропневматическая промывка
В промывочную воду подмешивают сжатый воздух.
Принцип действия гидропневматического метода:
- >
- Систему заполняют промывочной водой.
- Попеременно подают то воду вместе с воздухом, то только воздух. Этот цикл повторяют до тех пор, пока не пойдет чистая вода.
- Некоторое время систему моют только водой.
- Промывочную воду сбрасывают в отводной канал или канализацию.
Расход водо-воздушной смеси получается в 3…5 раз выше, чем расход самого теплоносителя.
Используемое оборудование — компрессор или промывочный аппарат на базе насоса.
- Гидродинамическая промывка
Используют просто промывочную воду.
Принцип действия гидродинамического метода довольно прост.
Систему заполняют водой, а затем ее быстро выпускают через дренажную трубу большего диаметра, которую временно подсоединяют к самой низкой точке системы. Такое заполнение и опорожнение обычно выполняют 2 или 3 раза, но в любом случае до полного осветления воды.
Скорость промывочной воды оказывается в 3…5 раз выше, чем эксплуатационная
Используемое оборудование — как и при гидропневматическом способе.
Выводы
- Промывка нужна для очистки труб и батарей от разных отложений, которые скапливаются в системе в процессе ее эксплуатации. Всему виной — примеси в воде.
- Для нормальной работы внутридомовой системы отопления ее надо промывать каждый год. Тогда радиаторы будут греть нормально.
- Промывку производят с помощью воды, водо-воздушной смеси или воды с добавлением специальных химических реагентов, методы соответственно называют гидродинамический, гидропневматический и химический (см. табл.).
Промывка систем отопления. Стоимость работ
Гидропневматическая промывка | от 18 000 руб. |
Химическая промывка отопления | от 25 000 руб. |
Замена теплоносителя | от 4 000 руб. |
Промывка системы отопления | от 25 000 руб. |
Промывка котла настенного | 6 400 руб. |
Промывка бойлера | 9 000 руб. |
Промывка системы горячего водоснабжения | 15 000 руб. |
Промывка радиатора без снятия | 1 100 руб. |
Промывка радиатора со снятием | 1 500 руб. |
Гидравлические испытания (опрессовка) системы | от 5 000 руб. |
Более полную информацию по стоимости Вы можете получить в разделе Промывка систем отопления
- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115).
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170).
- ГОСТ Р 56501-2015. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования.
- СП 73.13330.2016 (СНиП 3.05.01-85). Внутренние санитарно-технические системы зданий.
- СП ХХХ.1325800.2016. Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации.
- СТО МИ 71.12.19 Порядок проведения планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания систем теплоснабжения. 2014.
- СП 124.13330.2011. Тепловые сети.
В каких случаях нужно промывать двигатель
Многие автомобилисты частенько задаются вопросом: «Необходимо ли осуществлять промывку двигателя?». Среди экспертов и несложных автовладельцев бытуют различные точки зрения на данный счет. Давайте разберемся, в каких же случаях промывка двигателя может пойти ему на пользу, а не во вред:
- Приобретение подержанной автомобили с громадным пробегом. Значительно чаще сложно узнать, как данное транспортное средство эксплуатировалось, а в двигателе смогут много находиться частицы отработанной моторной жидкости. Двигатель в таковой ситуации в обязательном порядке необходимо промыть, причем делается это неспешно. Сперва заливается двигатель и промывочное масло трудится не более получаса. По окончании чего масло сливается и в двигатель заливается качественная минералка. Примерно через несколько тысяч пробега потребуется вторичная замена моторной жидкости.
- При переходе на другой тип масла (к примеру, с полусинтетики на чистую синтетику) двигатель в обязательном порядке должен быть промыт. В другом случае «чистое» масло может попросту вымыть отложения «ветхого» и забить ими масляный фильтр.
- При переходе на новую марку масла кроме этого нужно промыть двигатель и по окончании данной процедуры нужно осуществить замену масляного фильтра.
- В форс-мажорных обстановках (при смешении различных типов масла либо при подозрении на заливку некачественного масла) кроме этого требуется промывка мотора особой жидкостью.
- При переходе на масло более большого класса (чаще всего это происходит в демисезон, к примеру к осени) ДВС промывается обязательно.
Двигатель испытывает недостаток в регулярном очищении
Советы по выбору промывочного масла
При выборе промывочного масла принципиально важно выполнять меру: не следует пробовать все без исключение. Дабы подобрать самоё оптимальное масло для промывки, нужно определиться со методом промывки ДВС:
- Особое промывочное масло. Употребляется для промывки двигателей в машинах с громадным пробегом (более 100 000 км), потому, что каких-либо присадок тут уже будет не хватает. Эксперты рекомендуют сливать такое масло в отработку и продолжать езду на автомобиле еще около 50 км (многие уверены в том, что и 20 км будет достаточно).
- Моющие добавки («пятиминутки»). В случае если транспортное средство достаточно пробег и новое у него небольшой, то уже по окончании 3-4 замен масла потребуется промывка двигателя. Для этих целей в полной мере подойдут особые моющие присадки – «пятиминутки». Отличие от первого варианта пребывает в том, что в этом случае не нужно всецело сливать масло из двигателя. Достаточно залить присадку в двигатель в старое масло и продолжать езду (машина обязана пройти расстояние от 10 до 200 км). По окончании чего нужно слить использованное масло и залить в мотор «свежее».
Совет. Перед тем как решиться на применение аналогичных средств, направляться учесть тот факт, что они не так надежды если сравнивать с промывочными маслами. Связано это с тем, что «пятиминутки» создают на базе ДТ в смеси с замечательным растворителем и достаточно агрессивными присадками.
Последние, со своей стороны, время от времени бывают весьма «нетерпимы» к различным уплотнителям и двигательным прокладкам.
- Солярка. Это ветхий «дедовский» метод, проверенный временем и не одним поколением. Да, он достаточно долгий, но весьма надежный, недорогой и как следует очищает двигатель от разного рода загрязнений. Солярка разводится с маслом в соотношении 1:3. Двигатель заводится вхолостую три раза и очищается благодаря громадному «запасу» масла щадящим методом.
Это весьма интересно… Как выбирать видеорегистраторы автомобильные: какие конкретно брать, на что лучше ориентироваться
Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя
Предлагаем вашему вниманию тройку компаний-фаворитов по производству качественного промывочного масла для двигателя по отзывам автомобилистов.
ZIC. Промывочные смеси компании ZIC весьма как следует растворяют грязь и разного рода отложения на стенках двигателя в любом транспортном средстве. Как утверждает сам производитель, в составе промывочных масел ZIC находятся особые вещества, каковые способны не допустить появление коррозии и помешать вспениванию смазывающей жидкости.
Промывочные средства от ZIC не воздействуют на уплотнительные соединения, предотвращают окисление подробностей ДВС. И, что крайне важно, в соответствии с отзывам автолюбителей, эти средства никоим образом не изменяют свойства моторного масла по окончании осуществления промывки.
Масло ZIC
Spectrol. Жидкость для промывки этого производителя возможно применять кроме того с целью профилактики появления отложений в двигательной совокупности. Промывочные средства от «Спектрол» весьма действенно удаляют из совокупности осадок, оставшийся по окончании слива отработки (моторного масла).
Наряду с этим промывка от «Спектрол» фактически не воздействует на детали двигателя негативным образом, что крайне важно при применении аналогичных средств.
ТНК-ойл. Промывочные средства от ТНК, по большей части, предназначены для промывки двигательной совокупности машин отечественных марок перед заливкой нового моторного масла. В составе промывочных средств от ТНК употребляются минеральные масла с добавлением разных очищающих присадок.
Они «на превосходно» очищают двигатель от разных отложений, образующихся в смазочной совокупности, нагара и т.д. Кроме всего перечисленного, в состав промывочных средств от ТНК входят кроме этого компоненты антипенные, каковые гарантируют качественную очистку ДВС при любых условиях.
Мы ознакомили вас с практическими рекомендациями, каковые окажут помощь вам подобрать оптимально подходящее промывочное средство как раз для вашего автомобиля, не переплатив наряду с этим лишних денег и без вреда для двигателя.
Как верно промыть двигатель: видео
В обязательном порядке к прочтению:
В случае если своевременно не промывать двигатель
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Какое масло лучше заливать в двигатель зимний период
Многим знакома такая картина: морозное утро и два автомобилиста заводят собственных четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его… -
Какое масло залить в двигатель собственного автомобиля
какое количество может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится пара мин., в особенности под нагрузкой. А потому, что силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в… -
Промывка двигателя при замене масла
уход и Обслуживание за автомобилем Как мы знаем, все моторные масла имеют в собственном составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При применении… -
Какое масло слаще для мотора?
У каждого обладателя автомобиля хотя бы раз появлялся вопрос: «А какое масло лучше?». Выбор марок и производителей моторных масел весьма велик. И в то время, когда человек задается подобным вопросом, то, как… -
Как использовать присадки Супротек (Suprotec) и в каких случаях стоит это делать
Присадки для восстановления двигателя либо добавки в горючее, дающие слово прирост мощности, улучшенный ресурс и иные автомобилистские блага, известны автомобилистам достаточно давно. В любом магазине…
Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла
Процесс замены моторного масла в различных автосервисах зачастую сопровождается предложением дополнительно промыть систему смазки перед заливкой в двигатель основного объема свежего ГСМ.
Как известно, существует много аргументов «за» и «против» касательно использования отдельных промывок в масло, так называемых «пятиминуток» или кратковременной эксплуатации бензинового или дизельного мотора на специальном промывочном масле.
Когда может понадобиться промывка двигателя
Обычно владельцы авто начинают смотреть в сторону промывки в следующих случаях:
- если автомобиль сменил владельца и нынешний хозяин не уверен в том, какое масло заливалось в двигатель раньше. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла позволяет снизить риск возможной несовместимости оставшейся в моторе части старой отработки и новой смазки;
- также достаточно часто промывать мотор перед заменой масла рекомендуется в случае перехода с одного масла на другое (например, если раньше в мотор заливалось минеральное или полусинтетическое масло, перед переходом на 100% синтетику рекомендуется промыть мотор);
- промывка двигателя показана при смене одного производителя масла на другой бренд. Данная рекомендация частично напоминает проблему совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что хотя вязкость, класс, базовая основа, допуски и другие параметры ранее используемого и нового масла могут не меняться, все равно остается риск несовместимости разных пакетов присадок в составе старого и нового масла;
В группе аргументов «за» промывку также выделяются: жесткая эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, несвоевременная замена масла по регламенту, попадание в моторное масло ОЖ или избыточного количества топлива по причине неисправностей ДВС, сильное загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, езда на масле сомнительного качества. В отдельных случаях промывку перед заменой масла могут порекомендовать для раскоксовки поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому раскоксовать двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, когда необходима раскоксовка, а также чем и как правильно раскоксовывать мотор на примере дизельного двигателя.
Казалось бы, промыть двигатель перед заменой масла не так дорого и совсем не сложно. Более того, по заверениям самих производителей промывок и многих работников автосервисов польза от использования промывки для мотора вполне очевидна.
При этом мало кто задается вопросом, что происходит при промывке двигателя, как работают промывочные масла, куда деваются смытые грязь и отложения, удается ли полностью слить промывку двигателя после использования и как влияют такие составы на свежее моторное масло после замены.
Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
Промывочные жидкости и масла в основе имеют дешевое минеральное масло, которое не рассчитано на создание эффективной защиты трущихся пар.
В указанную базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что на деле означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов.
Задачей такой промывки является растворение отложений в двигателе. Сегодня промывочные жидкости можно встретить в следующих вариантах:
- в виде готового промывочного масла;
- добавки в отработанное масло;
- так называемые «пятиминутки»;
Первая группа на данный момент практически не используется и в свободной продаже встречается редко. Принцип использования заключается в том, что нормальное масло из мотора сливается, заливается промывочное масло и на нем двигатель какое-то время эксплуатируется в относительно щадящем режиме.
Неоспоримым плюсом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Главными недостатками данного решения является сама длительность промывки (около 2 дней), ряд ограничений по нагрузке и оборотам при езде на промывочном масле, а также ощутимый вред от контакта щелочи с сальниками двигателя.
Последние попросту затвердевают и крошатся, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.
Вторая группа промывок появилась позже и, на первый взгляд, была лишена ряда указанных выше недостатков. Такая продукция встречается в двух видах: добавка в уже имеющуюся отработку в объеме 300-350 миллилитров или готовая промывка в 4-х или 5-и литровых канистрах. Использование данной промывки независимо от типа предполагает работу мотора на холостых оборотах около 15 минут. Затем старое масло с промывкой или промывочную жидкость нужно слить, после чего осуществляется заливка свежего моторного масла.
Появление «промывок-пятиминуток», как их стали упрощенно называть автолюбители, обещало быструю и качественную очистку мотора от грязи, а также намного меньший вред для двигателя.
У многих ответственных автолюбителей на этом фоне возникает ряд вопросов, что входит в состав новой промывочной жидкости и позволяет за такой короткий срок (около 10-15 минут) отмыть загрязнения на холостом ходу, которые раньше отмывались промывочным маслом под определенными нагрузками на мотор около 2 дней. Также актуальными являются и опасения по поводу состояния сальников после такой промывки.
Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи удалось реализовать при помощи предельно высокой концентрации активных моющих компонентов в промывках второго типа по сравнению с промывочными маслами.
Что касается сальников, по заверениям производителей в промывочную жидкость также добавлена особая присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в промывке.
Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, промывка нового типа удаляет загрязнения максимально эффективно. Такова теория.
Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия
На практике оказалось, что заверения продавцов оказались правдивыми. Были проведены независимые экспертизы, которые доказали возможность эффективной очистки двигателя промывкой за 15 минут без серьезного ущерба для сальников и других элементов. А теперь о нюансах, которые проявились позже.
Начнем с того, что некоторые моторы после использования промывки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких ДВС в целях дефектовки показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, закупорку сетки маслозаборника и значительное снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.
Владельцы перед поломкой зачастую отмечали мигание или загорание лампы аварийного давления масла, хотя проверка показывала нормальный уровень масла на щупе. Загрязнения внутренностей такого мотора после промывки оказывались настолько сильными, что очистить их удавалось только механическим способом.
Что касается сетки маслозаборника, данный элемент является простым механическим фильтром-сеткой, который очищает масло на его пути из поддона в ГБЦ.
Такая металлическая сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно скапливается в поддоне.
Указанная сетка маслозаборника после использования промывки перед заменой масла оказывалась полностью или частично забитой смолянистой вязкой грязью.
В отдельных случаях двигатели удавалось отмыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно ввести в дальнейшую эксплуатацию.
Также встречались моторы, для которых последствия использования промывки перед заменой масла оказывались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распределительного вала, постели распредвала и т.д.
Другими словами, в головку не поступало масло и детали не справлялись с масляным голоданием, хотя уровень недавно залитого при замене масла в поддоне картера оставался в норме. Далее мы ответим, почему это произошло.
Закупорка маслоприемника и масляных каналов
Сначала необходимо отдельно выделить особенности эксплуатации и возраст мотора.
Обратите внимание, плачевные последствия после использования промывки перед заменой масла обычно проявлялись на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались на моторном масле низкого качества, с нарушением рекомендуемого интервала замены масла, долго находились в тяжелых условиях эксплуатации имели солидный пробег и т.д. Данные факторы, как по отдельности, так и в совокупности, приводили к выходу мотора из строя после использования промывки.
Как известно, со временем отложения имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне. Данный процесс происходит медленнее только при учете езды на качественном масле и регулярной замене смазки.
Игнорирование указанных правил приводит к быстрому скоплению грязи в поддоне. При этом сами отложения не представляют большой угрозы, так как плотно налипают на металлические поверхности.
В случае попадания промывочной жидкости в поддон начинается активное смывание указанных отложений. Промывка обычно не успевает полностью растворить загрязнения.
В результате после слива промывочной жидкости в двигателе остается размоченная грязь, напоминающая по структуре мокрую глину. Полурастворенные отложения затем попадают в двигатель вместе со свежим моторным маслом, которое также имеет моющие свойства и заливается сразу после промывки.
Итогом становится проникновение отлипшей от стенок и нерастворенной грязи в центральную магистраль системы смазки. На входе в канал устанавливается фильтр маслоприемника.
Фильтрующая сетка быстро забивается и теряет пропускную способность. Получается, двигатель с нормальным уровнем масла в поддоне начинает испытывать сильное масляное голодание.
Без масла в подобных условиях работает маслонасос системы смазки, нагруженные элементы ЦПГ и КШМ, ГРМ в ГБЦ и т.д.
Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
С учетом приведенной выше информации возникает вопрос касательно того, в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а в каких нет. Главное, что необходимо понимать:
- использовать промывку следует в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
- промывка исправного мотора, который давно эксплуатируется без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, настоятельно не рекомендуется без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно навредить мотору или привести к скорой замене всего силового агрегата;
- Поддержание чистоты системы смазки при помощи промывки предполагает постоянное использование промывочных жидкостей с отдельным учетом того, что в первый раз промывка должна заливаться в относительно чистый мотор;
Другими словами, для нового или недавно перебранного мотора, который эксплуатируется на одном типе масла по вязкости и классу (даже с учетом смены производителя) промывать двигатель в целях профилактики нет никакой необходимости. Если же имеется твердое желание использовать промывку, тогда данные составы вполне можно использовать.
Зачастую поводом для использования промывки могут выступать отложения, которые заметны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение отработки, которое наблюдается после слива старого масла.
В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей обязательно необходимо рассматривать единственно верный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:
- Начальную механическую очистку поддона с его снятием, а также чистку под клапанной крышкой ГБЦ. Такая очистка будет намного более затратной по цене, но и результаты в этом случае предсказуемы. Поддон двигателя снимается и тщательно отмывается вручную специальной активной химией, соляркой, очистителем для карбюраторов и т.п. Сетка маслозаборника также полностью промывается, особенно если речь идет о промывке со снятием данного элемента.
- Затем производится обратная сборка мотора, после чего в двигатель заливается промывочное масло или промывочная жидкость, которая отмывает узкие каналы и труднодоступные места без риска закупорки скоплением отложений из поддона. Также для сильно загрязненных ДВС рекомендуется повторно снять поддон для удаления остатков смытой грязи после использования промывки. Преимуществом данного способа очистки является настоящая чистота двигателя. Добавим, что на пунктах замены масла данную сложную процедуру не выполняют, что потребует посещения специализированного автосервиса.
Подведем итоги
Распространенная рекомендация использовать промывку перед заменой масла в случае перехода с одного вида смазки на другой или смены производителя не является необходимостью, так как большинство современных моторных масел хорошо сочетаются между собой. В этом случае оптимальным будет так называемая промывка моторным маслом. Данный способ предполагает простое сокращение интервала замены, то есть производятся 1-2 ускоренные замены нового масла (через 5-6 тыс. км.) на аналогичное.
Если автомобиль имеет неизвестную сервисную историю, при этом двигатель нормально работает, тогда от использования промывки перед заменой масла следует отказаться. Промывку такого двигателя должен осуществлять исключительно специалист по результатам предварительной диагностики, сочетая процедуру механической очистки и последующей химической промывки двигателя промывочной жидкостью.
В новых автомобилях или двигателях после механической очистки использовать промывку перед заменой масла можно, но также не желательно. Любая промывка в большей или меньшей степени воздействует на сальники.
По этой причине оптимальным способом поддержания дальнейшей чистоты мотора является использование качественных моторных масел и своевременная их замена с отдельным учетом всех индивидуальных особенностей эксплуатации транспортного средства.