Автоконцерн «Хонда» славится высоким качеством и надёжностью своей продукции. Однако даже автомобили такого «гиганта» иногда выходят из строя. Наиболее подвержена поломкам подвеска транспортного средства, что неудивительно, ведь данная часть автомобиля имеет достаточно сложное устройство и высокую нагрузку при работе.
Трансмиссия любой Хонды, как и любого другого современного автомобиля, в обязательном порядке имеет такую деталь, как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или, как принято в широких массах, гранату. Именно её неисправность чаще всего доставляет автовладельцам некоторые проблемы.
Многие автолюбители не знают, но ШРУС каждого колеса имеет внутреннюю и внешнюю части, которые нередко выделяют в отдельные узлы подвески.
Более подвержена поломкам внешняя граната, поэтому о её ремонте известно практически всем. Но с внутренним ШРУСом в силу большей его надёжности сталкивались не все автовладельцы.
Поэтому в сегодняшней статье уделим пристальное внимание именно этому узлу машины, в качестве примера взяв модели Аккорд и СРВ от Хонды.
Внутренний ШРУС на Хонде: принцип работы и устройство механизма
ШРУС – деталь-нейтрализатор возникающей разницы скоростей при повороте передних колёс. Нейтрализация осуществляется путём передачи крутящего момента между одной и другой передней полуоси в том случае, когда угол между ними неодинаков.
Внутренняя часть гранаты передаёт вращение от трансмиссионной основы (КПП) к валу редуктора. Далее, крутящий момент поступает непосредственно на колесо через внешний ШРУС и ступицу.
Внутренний ШРУС больше по размеру и сильнее нагружён в процессе работы, чем его внешний «собрат», именно этим обуславливается его высокая стоимость.
Для нормального функционирования трансмиссии моделей Хонды необходимо наличие исправно работающей системы, состоящей из двух соединённых между собой частей ШРУСа и называющейся «привод в сборе».
Несмотря на целостность данного механизма, поломка одной из частей гранаты может быть устранена только её заменой, а не всего привода целиком.
Несмотря на кажущуюся сложность механизма ШРУСа, он устроен достаточно просто, вследствие чего имеет достаточно большой ресурс работы.
Структурно внутренний ШРУС Хонды состоит из таких частей, как:
- ведомый вал, соединённый со сферической чашей (корпус гранаты);
- ведущий вал, соединённый со сферическим кулаком (внутренняя обойма гранаты);
- шесть шариков, благодаря которым осуществляется нейтрализация разницы скоростей;
- держатель, называемый сепаратором и обеспечивающий целостное функционирование шаров.
Подобное устройство трансмиссии и ШРУСов современных автомобилей помогает водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно при езде. Также наличие шарниров обеспечивает удобство управления транспортным средством и увеличивает эксплуатационный срок других деталей элементов (колёсный диск, резина и т. д.).
Проверка внутреннего ШРУСа Хонды на исправность
Внутренний ШРУС Хонда Аккорд 7,8, СРВ и прочих моделей является одним из самых надёжных и долго работающих узлов трансмиссии автомобиля. Но, несмотря на это, с течением времени он выходит из строя, так как при работе испытывает колоссальные нагрузки. Наиболее частые причины поломки внутренней части гранаты следующие:
- низкокачественная смазка детали или её отсутствие;
- использование некачественных или бракованных ШРУСов при замене;
- агрессивный стиль езды автовладельца машины;
- долгий период эксплуатации, вызвавший наступление естественного износа.
Для поддержания своего автомобиля в нормальном состоянии и обеспечения высокого уровня безопасности при его эксплуатации для себя и пассажиров каждый автомобилист должен проводить систематические осмотры узлов подвески, в том числе и внутренних ШРУСов. Особенно высока актуальность проведения диагностических мероприятий при наличии таких признаков, как:
- треск из-под капота;
- трудность при поворотах руля;
- понижения резкости в управляемости и динамике автомобиля.
Любой из вышеуказанных признаков свидетельствует о том, что ШРУС на вашей Хонде пора менять, и, скорее всего, именно внутренний. Окончательно удостовериться в неисправности гранаты поможет проведение более детальной диагностики.
Для этого придётся разобрать часть трансмиссии или доверить провести данное мероприятие специалистам с СТО.
Детальная диагностика поможет выявить дефекты внутреннего ШРУСа и других узлов трансмиссии, после чего можно будет их отремонтировать и окончательно избавиться от проблемы.
Важно! Использование автомобиля с неисправной трансмиссией не только провоцирует более серьёзные поломки, но и очень опасно для водителя и пассажиров, так как подобная практика может спровоцировать аварию.
Определив, что внутренний ШРУС Хонда Аккорд 8, 7, СРВ или любой другой модели неисправен, необходимо сразу же его заменить. Перед началом ремонтных мероприятий важно осуществить некоторую подготовку, заключающуюся в следующем:
- покупка нового внутреннего ШРУСа или всего привода целиком для вашей модели Хонды;
- сбор необходимого инструмента (набор гаечных ключей, съёмник для гранат, молоток, монтировка, смазки разных форматов, ветошь, домкрат);
- очищение от грязи той части подвески, где планируется проведение ремонта;
- организация смотровой ямы или эстакады (необязательно, можно использовать домкрат).
Заменить левый или правый внутренний ШРУС Хонда Аккорд 7, 8 СРВ и других моделей можно по следующему алгоритму действий:
- Поставьте автомобиль над смотровой ямой, на эстакаду или приподнимите нужную часть при помощи домкрата.
- Открутите сначала ступичную гайку (1), а затем колесо с необходимой стороны.
- Демонтируйте крепления рулевого наконечника (3), рулевой тяги (4) и амортизатора (5).
- Снимите верхнюю шаровую опору (6), все крепления тросиков ABS и тормозного шланга. Затем можно легко снять и ступицу, и шаровую.
- Далее, максимально отводя в сторону снятую ступицу, вытащите карданный вал.
- Доступ к внутреннему шарниру получен. Если какие-либо конструкционные особенности вашей Хонды не позволяют снять ШРУС, демонтируйте мешающие элементы трансмиссии. Теперь при помощи съёмника или, аккуратно подбивая гранату молотком, вытяните её со своего посадочного места.
- Сняв внутренний ШРУС, очистите его посадочное место от грязи и обильно смажьте.
- Затем, предварительно также обильно смазав, поставьте новый ШРУС в своё посадочное место.
- Соберите конструкцию в обратном порядке. Ремонт окончен.
Важно! Заменяя внутренний ШРУС на своей Хонде, действуйте очень аккуратно, особенно при выбивании шарнира, и не забывайте о необходимости наличия обильной смазки на поверхности устанавливаемой гранаты.
Надеемся, представленный выше материал был полезен владельцам автомобилей марки «Хонда». Несмотря на то что осуществить замену внутреннего ШРУСа не столь сложно, грамотно взвесьте свои силы перед началом ремонта. Удачи на дорогах!
Видеопример по замене ШРУСов на машинах марки «Хонда»:
Шрус Honda Accord в Казахстане. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе Satu.kz
16 192 Тг.
ШРУС внешний Honda Accord, Civic, CR-V, AYWIparts AW1510656
- 13 400 Тг.
- Шрус наружный HONDA ACCORD/TORNEO CF#/CL#/CIVIC ES#/EU#/HR-V GH#/STREAM RN# 97- ABS
- 18 отзывов
Цену уточняйте
MARUICHI Пыльник ШРУС Honda Accord 90-98
- 13 400 Тг.
- Шрус наружный HONDA ACCORD K20A/K24A/J30A CL/CM 03-/CR-V K20A/K24A RD4/5/6/7/01-06
- 18 отзывов
- 12 800 Тг.
- Шрус наружный HONDA ACCORD K20A/K24A/03-
- 18 отзывов
- 23 800 Тг.
- Шрус внутренний LH HONDA ACCORD CL#/CU# 02-12/ACURA TSX 09-14
- 18 отзывов
- 12 800 Тг.
- Шрус внутренний HONDA ACCORD AT 02-/ODYSSEY RA1/2/3/4 AT 94-99 RH/CR-V RD1 MT LH
- 18 отзывов
- 13 700 Тг.
- Шрус наружный HONDA ACCORD CU2 KA24A AT/08-/CR-V RM4 11-
- 18 отзывов
- 29 500 Тг.
- Шрус внутренний RH HONDA ACCORD CL#/CU# 02-12/CROSSTOUR 10-
- 18 отзывов
- 12 500 Тг.
- Шрус наружный HONDA ACCORD/SABER/ASCOT/RAFAGA CB#/CD#/CE#/PRELUDE BB# F18#/F20#/F22B/H22A/G25A 89-97
- 18 отзывов
- 15 800 Тг.
- Шрус наружный HONDA ACCORD CU# 08-12/CR-V RE3/RE4 07-12
- 18 отзывов
- 11 000 Тг.
- ШРУС внутренний Honda Accord (CL/CN/CM) 02-08
- 18 отзывов
6 861,74 Тг.
ШРУС внешний Honda Accord, Civic, CR-V, AYWIparts AW1510656
Доставка из Свердловская область
45 456 Тг.
ШРУС внутренний для автомобилей Honda Accord (03-) 2.0i/2.4i MT/AT 44310-S0A-300, TRIALLI GO 2304
Цену уточняйте
HDK JAPAN Шрус внешний с ABS 32 x 64 x 28 Honda CR-V 2.0 98-01, Prelude 2.2 96-01, Accord 2.0 01-02, Accord
25 904 Тг.
ШРУС наружный для автомобилей Honda Accord (03-) 2.0/2.4 MT/AT 44014-SDC-A00, TRIALLI GO 2301
Цену уточняйте
AYWIPARTS Шрус Внешний с ABS кольцом 32 x 64 x 28 HONDA ACCORD VI (CG, CK) 1,8/2.0 98-02; Odyssey 2.2 94-95/
- 8 700 Тг.
- ШРУСы(граната) Honda HO-532 CR-V RD1 JAP, Accord CF,CL,CU,CW 1994-2000 внутренний левый
- 6 отзывов
- 9 100 Тг.
- ШРУСы(граната) Honda HO-516 Odyssey RA# RE6, Accord CB, CD FR, CR-V II RD5, CR-V III RE2 RE4 FL 1990-2012 внутренний правый
- 6 отзывов
- 8 900 Тг.
- ШРУСы(граната) Honda HO-528 Odyssey RA# RE6; Accord CB, CD; CR-V I RD1/2 EUR USA; FL. CR-V II RD5, CR-V III RE2 RE4; FR 1990-201
- 6 отзывов
Цену уточняйте
MARUICHI Пыльник ШРУС Honda CR-V 2.0 >98, Accord >98, Odyssey, Civic >95
- 11 300 Тг.
- ШРУСы(граната) Honda HO-1108 Accord wagon CL, CM 2002-2008 наружный правый и левый
- 6 отзывов
- 10 200 Тг.
- ШРУСы(граната) Honda HO-504 Accord CA# 1984-1989 внутренний правый и левый
- 6 отзывов
- 13 100 Тг.
- ШРУС внутренний к-кт левый Honda Accord 2.4 03-08
- 18 отзывов
9 800 Тг.
ШРУС наружный к-кт Honda Accord/Prelude 2.0 85>/Civic 1.6
Внутренний и внешний шрус Accord 7
Система привода в автомобиле Хонда Аккорд 7 представлена в виде правого, левого, промежуточного валов, ШРУСов. Вращение обеспечивают трипоиды у основы приводного вала. Это разновидность роликовых подшипников. Защиту от грязи, пыли, избыточной влаги обеспечивают четыре резиновых пыльника, которые фиксируются на хомутах.
Длительная эксплуатация, негативное воздействие климатических условий, нарушение правил использования автомобиля приводят к негативным последствиям, преждевременному износу. Требуется оперативное вмешательство специалистов сервисного центра.
Во избежание покупки неоригинальных деталей, рекомендовано приобретать расходные материалы непосредственно в СТО, где предоставляют гарантию качества. При самостоятельной покупке запасных частей, ремонтных комплектов руководствуйтесь приведёнными ниже каталожными артикулами, как оригинальными, так и аналогами.
Средний ресурс эксплуатации превышает 100 000 км пробега. Показатель усреднённый, так как на длительность влияет множество факторов, в том числе и качество дорожного покрытия.
ШРУС Honda Accord 2.0 i Febest |
0310-022 | 1400 |
—/— | 00310-CGA50 | 1800 |
—/— | 00310-033A50 | 1800 |
Граната GSP (Китай) | 823011 | 1500 |
—/— | 823012 | 1500 |
—/— | 823021 | 1500 |
—/— | 823016 | 1500 |
—/— | 801001 | 1500 |
—/— | 823031 | 1500 |
—/— | 823135 | 1500 |
—/— | 0823118 | 1700 |
ШРУС Honda Accord 2.0 i Kager (Польша) |
13-1425 | 1450 |
—/— Profit (Чехия) |
27102658 | 1500 |
—/— Denckermann (Польша) |
C120108 | 1550 |
—/— | C120356 | 1550 |
—/— Pascal (Польша) |
G074025PC | 1750 |
—/— Zekkert (Германия) |
GS03740 | 1800 |
—/— Patron |
PCV01651 | 1750 |
—/— Maxgear (Польша) |
049-0353 | 1800 |
—/— Ashika (Италия) |
062-04-457 | 1700 |
—/— Stellox (Германия) |
0150 1423-SX | 1700 |
—/— | 01501940SX | 2400 |
—/— Asva (Китай) |
HN-029A50 | 1800 |
—/— | HN-ACEA050 | 1800 |
Граната Aywiparts (Корея) | AW01510187A | 2300 |
—/— | 077430S | 2300 |
Граната LPR (Италия) Honda Accord 2.0 i |
KHO0551 | 2400 |
—/— Nipparts (Нидерланды) |
J02824142 | 2400 |
—/— Lynxauto (Китай) |
CO-03414A | 2200 |
—/— Japanparts (Италия) |
GI-0457 | 2100 |
Граната SKF (Швеция) | VKJA 05641 | 2400 |
—/— Metelli (Италия) |
015-1423 | 2600 |
ШРУС правый внутренний Honda Accord 2.0 i |
44310-SDA-A60 | 1800 |
Рем комплект: смазка, хомуты, стопорные кольца, пыльник, ступичная гайка | 44017-S3X-000 | 1200 |
Сальник подвесного подшипника Хонда Аккорд 7 МТ (110 л.с.) |
91260-SR3-004 | 560 |
Подшипник вала промежуточного передний привод, подвесной подшипник |
91057-SR3-008 | 850 |
Замена ШРУСа на Хонда Аккорд 7
Содержание
- 1 Замена ШРУСа на Хонда Аккорд 7
- 2 Признаки неисправности ШРУСа
Перед началом работ мастер проводит комплексную диагностику. Это необходимо для изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломок, точного расчёта количества расходных материалов. Полученные данные анализируются, мастер приступает к замене.
Проверить состояние ШРУСов легко, даже без использования специального оборудования. Мастер вывешивает подъёмником Хонда Аккорд 7, поочерёдно проворачивает каждое из передних колёс, расшатывает из стороны в сторону. Наличие даже самого незначительного люфта – признак неисправности. Тугость хода, отсутствие наката также симптомы поломки.
Основные этапы работы:
- Хонда Аккорд 7 МТ (110 л.с.) вывешиваем подъёмником, мастер демонтирует защиту двигателя, передние колёса;
- несмотря на то, что четкого алгоритма ремонта не предусмотрено, принято начинать работы с правой стороны, как наиболее сложной;
- в правой части ШРУС имеет дополнение в виде промежуточного осевого вала, который также демонтируется. Начинать следует с отвинчивания поворотного механизма передней ступицы, рулевого наконечника, рулевой тяги, амортизатора;
- слегка сместив привод вправо, отвинчиваем стабилизаторы, верхние тяги;
- после, аккуратно извлекаем первый (главный) трипоид, отвинчиваем крепление промежуточного вала, снимаем подвесной подшипник, стопорное кольцо, выпрессовываем трипоид основного вала. Извлекаем полуось из-под автомобиля;
- в зависимости от степени износа, наличия ремкомплектов, мастер устанавливает новые валы в сборе, проводит профилактику прежних;
- завершающий этап: сборка и установка на штатное место.
- Левый ШРУС (гранату) заменить легче и быстрее, так как отсутствует промежуточный вал. Это существенно сокращает время, силы, средства.
- демонтаж колеса, отвинчивание рулевого наконечника, стойки стабилизатора, амортизатора;
- выпрессовываем роликовый подшипник, заменяем новым. Сборка и установка на штатное место.
Признаки неисправности ШРУСа
- металлический скрежет, вибрация на средних и высоких скоростных режимах. Автомобиль трясет, словно езда по брущатке;
- снижена динамика разгона;
- слышен запах горелой смазки;
- автомобиль трогается с отчётливым рывком, ударов в области передней оси;
- управление транспортным средством затруднено.
Систематический технический осмотр автомобиля – залог его длительной эксплуатации.
Шрус внутренний правый 32x40x27 honda accord vii (cl_,cm_,cn_) (2002-2008) honda fr-v (be1,be3,be5) hnir-acl asva
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
- Производитель и номер
- Доставим из
- Описание
- Наличие
- Срок
- Цена
- Москва
- 4 шт.
- 3 205 ₽
- Москва
- 2 шт.
- 3 205 ₽
- Санкт-Петербург
- 4 шт.
- 3 304 ₽
Аналоги для номера
- Производитель и номер
- Доставим из
- Описание
- Наличие
- Срок
- Цена
Москва
1 924 ₽
- Екатеринбург
- 1 шт.
- 2 033 ₽
Краснодар
ШРУС ВНУТРЕННИЙ ПРАВЫЙ 2413946
3 шт.
2 057 ₽
Санкт-Петербург
ШРУС Honda Accord V VII 93- Civic V 91- CRX III 92- МКПП
2 173 ₽
Москва
ШРУС Honda Accord V VII 93- Civic V 91- CRX III 92- МКПП
1 929 ₽
Москва
ШРУС Honda Accord V VII 93- Civic V 91- CRX III 92- МКПП
1 929 ₽
Москва
3 298 ₽
- Москва
- 1 шт.
- 3 298 ₽
- Санкт-Петербург
- 1 шт.
- 3 399 ₽
Москва
ШРУС внутренний подходит для HONDA CR-V 2.0 01 CI-3402
6 шт.
3 861 ₽
- Москва
- 7 шт.
- 3 861 ₽
- Санкт-Петербург
- 7 шт.
- 3 980 ₽
- Москва
- 30 шт.
- 897 ₽
- Нижний Новгород
- 24 шт.
- 1 071 ₽
- Москва
- 2 шт.
- 1 307 ₽
- Москва
- 25 шт.
- 1 762 ₽
- Санкт-Петербург
- 25 шт.
- 1 819 ₽
Ростов-на-Дону
623013 ШРУС внутренний HONDA CR-V 2.0 01>
50 шт.
1 820 ₽
Краснодар
160 1128-SX_ШРУС внутренний к-кт! левый Honda Accord 2.4 03-08
1 шт.
1 832 ₽
Новосибирск
ШРУС внутренний ккт левый
1 шт.
1 853 ₽
Красноярск
ШРУС внутренний ккт левый
1 шт.
1 869 ₽
- Набережные Челны
- 1 шт.
- 2 063 ₽
Москва
ШРУС внутр. к-кт HONDA CRV/ODYSSEY 09.01- (27x32x120.5×40)
57 шт.
2 227 ₽
Москва
ШРУС внутр. к-кт HONDA CRV/ODYSSEY 09.01- (27x32x120.5×40)
50 шт.
2 281 ₽
Poland
PASCAL PRZEGUB NAPКDOWY WEWN. (27/32/40MM) P HONDA ACCORD, CRV 2.0/2.4 02.03-
10 шт.
2 275 ₽
Москва
ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ПРИВОД ПРАВЫЙ HONDA ACCORD (03-…) 2.0, 2.4
20 шт.
4 973 ₽
Москва
ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ПРИВОД ПРАВЫЙ HONDA ACCORD (03-…) 2.0, 2.4
5 123 ₽
Москва
ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ПРИВОД ПРАВЫЙ HONDA ACCORD (03-…) 2.0, 2.4
2 шт.
5 360 ₽
- Нижний Новгород
- 1 шт.
- 16 336 ₽
- Нижний Новгород
- 5 шт.
- 17 679 ₽
- Polsha
- 6 шт.
- 18 433 ₽
- Нижний Новгород
- 1 шт.
- 20 552 ₽
- Москва
- 1 шт.
- 24 579 ₽
- Japan
- 1000 шт.
- 33 679 ₽
- Москва
- 1 шт.
- 24 579 ₽
- Japan
- 1000 шт.
- 34 935 ₽
- USA
- 41 шт.
- 35 766 ₽
- Москва
- 1 шт.
- 24 579 ₽
- Japan
- 1000 шт.
- 34 595 ₽
- USA
- 60 шт.
- 35 766 ₽
Germany
43 263 ₽
- Japan
- 1000 шт.
- 60 921 ₽
USA
ШРУС ВНУТРЕННИЙ ПЕРЕДНИЙ CRV 07-
43 шт.
63 902 ₽
- USA
- 26 шт.
- 74 057 ₽
- Japan
- 1000 шт.
- 79 985 ₽
Взаимозаменяемость запчастей Honda
Контрактные автозапчасти б/у ощутимо дешевле новых и зачастую имеют почти такой же ресурс.
- Когда возникает необходимость отремонтировать японскую иномарку, многие автовладельцы предпочитают приобретать контрактные запчасти, которые ощутимо дешевле новых и зачастую имеют почти такой же ресурс.
- Но иногда возникает проблема: не удается найти нужную деталь к своей модели.
- Да и при поиске в магазинах новых запчастей не исключена такая ситуация, особенно она знакома владельцам редких моделей.
- Может быть, взамен «родной» детали подойдет предназначенная для другой модели того же бренда?
Сложность поиска взаимозаменяемых запчастей к Honda
- Довольно много запчастей к автомобилям одного бренда являются взаимозаменяемыми, но ситуация по разным маркам различается.
- Например, найти деталь, подходящую к разным моделям Toyota, просто, а к Honda – проблематично.
- К сожалению, каталогов и таблиц, где можно было бы найти сведения о взаимозаменяемости запчастей, не существует.
- Не всегда владеют этой информацией и продавцы специализированных магазинов.
- Автовладельцам иногда приходится тратить немало времени и сил на безуспешный поиск определенной детали к своей модели авто, пока более компетентный продавец не порекомендует аналог.
- Почему встречаются взаимозаменяемые запчасти?
- одна и та же деталь используется в нескольких моделях одного бренда, такие детали имеют одинаковую маркировку;
- разрабатывается более совершенный аналог снятой с производства детали, пригодный для ремонта старых моделей, где та была установлена;
- для разных рынков (европейского, американского, внутреннего японского) на базе одной платформы могут выпускаться авто с разными названиями. Они имеют ряд различий в дизайне, комплектации, наиболее существенна разница между модификациями с левым и правым расположением руля. Но значительная часть узлов этих авто взаимозаменяема, хотя детали и могут иметь разную маркировку;
- наряду с оригинальными запчастями, которые выпускаются для конвейерной установки и послепродажного обслуживания автомобиля, существуют более дешевые аналоги других производителей. Причем одни производители приобретают лицензию, другие просто копируют оригинал;
- существуют частично взаимозаменяемые детали, имеющие отдельные отличия, которые можно устранить в процессе доработки.
Можно порекомендовать несколько стратегий поиска взаимозаменяемых деталей к Honda:
- воспользоваться поиском по каталожному номеру (артикулу) детали в электронных каталогах. На многих ресурсах система выдает кроссы – каталожные номера и цены аналогов разных производителей, а также артикулы более новых деталей – заменителей устаревших;
- искать в иллюстрированных каталогах запчасти к автомобилям похожей модификации, сравнивать изображения;
- просить совета у других владельцев Honda на форумах, возможно, кто-то сталкивался с аналогичной проблемой и нашел решение;
- обращаться к менеджерам магазина ДжапЗап (JapZap) с просьбой подобрать деталь к своему авто с учетом взаимозаменяемости.
Вероятность взаимозаменяемости похожих на вид деталей для Honda составляет 80 %. Для данной марки характерна ситуация, когда на фото детали неотличимы, а при ближайшем рассмотрении обнаруживается несовпадение размеров.
Например, коробки передач моделей ZC и В16А на первый взгляд кажутся копией друг друга, но ZC немного меньше, так что при установке возникают проблемы.
А двигатели этих двух моделей являются взаимозаменяемыми, хотя незначительно различаются характеристиками – мощностью и объемом (разница составляет 30 л. с. и 5 «кубиков»).
При поиске по иллюстрированным каталогам следует сначала сравнивать изображения. Если они похожи или кажутся идентичными, надо переходить к сравнению каталожных номеров.
Если номера совпали, это та ситуация, когда в нескольких моделях используются идентичные детали. Если номера различаются, есть риск несовместимости, нужно внимательно изучить все характеристики, размеры. Возможно, деталь подойдет для другой модели после доработки.
Осуществлять поиск взаимозаменяемых запчастей к Honda можно в иллюстрированных каталогах
На ресурсе Exist есть опция проверки применяемости запчасти к конкретной модели автомобиля. Она становится доступной при оформлении заказа и предназначена для исключения ошибок.
После того как деталь подобрана, нужно нажать «проверить заказ» и в появившейся форме ввести все данные своего авто. Система покажет, подходит ли деталь для данной модели автомобиля.
Эту опцию можно использовать, чтобы проверить детали от разных моделей на взаимозаменяемость.
«Японцы», «европейцы» и «американцы»
Концерн Honda выпускает ряд моделей как для внутреннего, так и для европейского и американского рынков, их сборка осуществляется в разных странах.
Так, Honda CR-V собирают в Японии, США, Великобритании, Мексике и Китае; Honda Accord – в Японии, Канаде и США.
Основные различия между ними связаны с расположением руля (слева или справа). У леворульных и праворульных модификаций не являются взаимозаменяемыми рулевые рейки, панели (торпедо).
Различаются углом разворота зеркала заднего вида, хотя до установки на авто зеркала визуально кажутся абсолютно одинаковыми. Есть разница в оптике.
А вот большинство кузовных деталей у японских, американских и европейских версий одной модели полностью взаимозаменяемы.
Среди запчастей с японской разборки можно найти заменители деталей для европейской модели Honda
Рассмотрим взаимозаменяемость запчастей на примере Honda Accord 6 (Torneo) – авто, которое выпускается исключительно для внутреннего японского рынка, и Honda Accord 6 – для европейского.
В передней подвеске:
- полностью взаимозаменяемы у всех моделей верхние и нижние рычаги, кулаки, продольные тяги. Является взаимозаменяемой часть П подрамника, но не подрамник целиком;
- стабилизаторы взаимозаменяемы по креплениям, но различаются размерами. У европейской модели CG9 и японской 2.0 Sir/Sir-t – 26,2 мм, у японских седанов 1.8 – 24,2 мм, 2.0 – 25,4 мм, 2.2 Euro-R – 27,2 мм. Ступица 4х114,3 «европейца» взаимозаменяема только с Torneo Sir-t, а ступица 5х114,3 — с моделями Euro-R и Sir-вагон;
- рулевые наконечники у Torneo оснащены электрорейкой и не подходят для европейских моделей, где используются наконечники с гидрорейкой.
В задней подвеске:
- полностью взаимозаменяемы рычаги, подрамник, стойки, кулаки;
- стабилизаторы полностью взаимозаменяемы у «европейца» и Torneo 2.0, в прочих моделях другие размеры, ступицы различаются по вылету.
В тормозной системе:
- к европейской модели подходят тормозные шланги от всех японских, кроме CF3. Тормозные суппорты взаимозаменяемы при условии замены вместе со скобами. Передние диски взаимозаменяемы, несмотря на 2 мм разницы в толщине;
- задние тормозные диски не являются взаимозаменяемыми, на европейских моделях больше вылет. Различаются тормозные колодки.
В системе сцепления:
- взаимозаменяемы диск, корзина, выжимной подшипник, маховик;
- различаются рабочий цилиндр и главный цилиндр.
Коробки передач полностью взаимозаменяемы.
В двигателе:
- взаимозаменяемы трамблер одновального мотора, катушка зажигания, крышка распределителя зажигания, бегунок;
- разные трамблеры между одновальным и двухвальным мотором.
В креплении двигателя взаимозаменяемы все подушки (левая, правая, передняя, задняя), но различаются кронштейны между двигателем и левой подушкой.
Различаются топливные насосы, большинство элементов системы кондиционирования (полностью взаимозаменяемы только блоки управления климатом).
Частично взаимозаменяемые запчасти
- В России, как, наверно, ни в одной другой стране, умеют приспосабливать для использования на одной модели запчасти с другой, похожие, но не идентичные.
- Например, компрессор от системы кондиционирования с праворульных «японцев» можно переставить на «европейца», поскольку отличается он только креплением, но между ним и двигателем придется устанавливать переходную пластину.
- Моторы и коробки передач с «Аккорда» 6-го и 5-го поколений взаимозаменяемы по креплениям, но при установке деталей с одной модели на другую придется переделывать проводку.
- Некоторые детали (рулевые наконечники, например) требуют перенарезки резьбы.
- Владельцы автомобилей Honda, выпущенных для европейского рынка, могут приобретать для них запчасти с японских разборок.
- И наоборот, для автомобилей, ввезенных из Японии, подходит ряд деталей от европейских аналогов.
- Не все детали леворульных и праворульных авто являются взаимозаменяемыми.
- Осуществлять поиск запчастей лучше по их артикулу, а не по модели авто, поскольку немало деталей подходит сразу к нескольким моделям.
- Также существуют каталоги, где можно найти современные аналоги запчастей, которые подойдут для снятых с производства автомобилей, и лицензионные аналоги оригинальных японских запчастей.
- Прежде чем приобрести заменитель, нужно внимательно изучить все характеристики, посадочные размеры, воспользоваться сервисом проверки применяемости запчастей.
- Если возникают сомнения, лучше проконсультироваться у профессионалов.