Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!

Новые меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции начали постепенно вводить в Москве городские власти. Мэр Сергей Собянин распорядился увеличить продолжительность осенних каникул до двух недель и провести их одномоментно во всех школах — с 5 по 18 октября.

«Очень прошу родителей разъяснить детям, что каникулярное время лучше всего провести дома или на даче. А если выходить гулять — то во двор или ближайший парк. Не следует ради развлечения посещать торговые центры и кататься на общественном транспорте», — написал Собянин в своем личном блоге.

Несколькими днями ранее все крупные предприятия получили письма из мэрии с просьбой перевести максимальное количество сотрудников на удаленный режим работы.

Такие рекомендации, призывающие максимально ограничить людей от контактов с окружающими, поступили примерно в 5 тыс. предприятий.

Как рассказал Собянин, весной этого года переход на удаленку помог «значительно снизить число пассажиров в общественном транспорте».

«Мы замедлили распространение коронавируса и спасли тысячи жизней. Точно так же следует поступить и сегодня, — написал Собянин в своем блоге.

 — Поэтому я обратился к руководителям предприятий и организаций с просьбой перевести в удаленный режим как можно больше сотрудников, но без ущерба для основных рабочих процессов и интересов потребителей.

В мэрии Москвы с понедельника на удаленку перейдет 30% персонала».

Кроме того, с понедельника, 28 сентября, власти рекомендовали людям старше 65 лет и лицам с хроническими заболеваниями оставаться дома из-за угрозы коронавирусной инфекции.

При этом блокировать социальные карты не планируются — тем не менее, власти надеются, что пенсионеры сократят количество своих поездок на общественном транспорте.

«Если же поездка крайне необходима, то обязательно нужно использовать маски и перчатки», — указал Собянин.

Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!

 Максим Денисов / Mos.ru

Прогулки и занятия физкультурой на свежем воздухе не ограничиваются. А значит — выход из дома не будет считаться нарушением и штрафовать за это не будут. При этом в магазинах, аптеках и других общественных местах будет действовать масочный и перчаточный режим: при отсутствии средств защиты могут не пустить в магазин или даже оштрафовать.

Аналогичные рекомендации для пенсионеров и предприятий начали действовать и в Московской области.

Как в пандемию ограничивали личный транспорт и такси

Возвращаться к пропускному режиму, как заявляют столичные власти, не планируют.

О возможных ужесточениях для личных автомобилей, такси и каршеринга чиновники пока также не говорят, ограничиваясь призывами меньше пользоваться именно общественным транспортом.

Тем не менее ряд автомобильных активистов и представителей отрасли пассажирских перевозок в беседе с Autonews.ru признались, что после первого этапа борьбы с COVID-19 и жестких ограничениях на передвижение «уже ничему не удивятся».

Так, многие водители прекрасно помнят, что в период пандемии в Москве и Подмосковье с 15 апреля до 9 июня 2020 г.

на личных автомобилях можно было передвигаться только при условии оформления на них специальных цифровых пропусков. Такие пропуски представляли собой особый 16-значный код, состоящий из цифр и букв.

Нарушителей отслеживали дорожные камеры — после фиксации владельцам незарегистрированных автомобилей приходили штрафы в размере 5 тыс. рублей.

Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!

 Юлия Иванко / Mos.ru

На такси разрешали передвигаться также только при наличии разрешения — его нужно было показывать таксисту при посадке, иначе он не мог продолжить поездку. Одновременно Роспортебнадзор проводил рейды по проверке водителей такси — он должны были носить маски, а в салоне — лежат антисептики.

А вот пользоваться каршерингом было вовсе запрещено — городские власти тогда заявили, что проверить соблюдение санитарных норм в таком транспорте невозможно. При этом источник Autonews.

ru в одном из сервисов утверждал, что таким образом чиновники просто хотели дополнительно ограничить возможности для передвижения по городу и с «опасностью находиться в машине каршеринга это никак не связано».

Нужно больше возможностей для личных автомобилей

О том, что «сейчас возможен совершенно любой сценарий развития событий» корреспонденту Autonews.ru заявил координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» и председатель рабочей группы при ОНФ Петр Шкуматов.

«Возможно все, и пока непонятно, что будет, какие решения будут принимать, — рассуждает Шкуматов. — Если речь идет об опасности пандемии и дальнейшем распространении вируса, нужно наоборот стимулировать развитие личного транспорта. Не вводить новые штрафы, а делать парковки бесплатными.

Частично жертвовать пропускной способностью города, но дать возможность людям передвигаться не на автобусах и не в метро, а за рулем собственных автомобилей радом только с близкими людьми. Можно было бы закрывать глаза на мелкие нарушения. Это было бы логичным.

А у нас будут, скорее всего, наоборот всячески препятствовать использованию личного транспорта».

Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!

 Максим Денисов / Mos.ru

Шкуматов отметил, что в случае повторного запуска пропускной системы, он намерен соблюдать все требования по регистрации для передвижения в личном транспорте, чтобы избежать возможных штрафов.

«В прошлый раз штрафы за нарушение режима самоизоляции при передвижении на автомобилях отменяли только тем, кто прошел суды, — рассказывает Шкуматов. — У тех же, кто пустил все на самотек, их просто списали со счетов судебные приставы.

Поэтому я продолжу жить своей жизнью, но постараюсь таких штрафов избегать, в случае каких-либо ограничений.

В прошлый раз действовал запрет на каршеринг, были трудности с такси — повторение такой истории станет очередным ударом по этому бизнесу».

Каршеринг не переживет новых ограничений

В свою очередь источник Autonews.ru, близкий к одной из каршеринговых компаний, рассказал, что пока участникам рынка о планах по ужесточению доступа к сервису не сообщали.

Однако он обратил внимание на то, что в прошлый раз о запрете работы в пандемию все участники рынка узнали из заявлений властей в СМИ, сделанным накануне ограничений.

Источник уверен: если сценарий повторится, «каршерингу точно не выжить».

Как наказывать водителей за непропуск пешеходов: инструкция от начальника ГИБДД

Многие инспектора ГИБДД вопрос наказания автомобилистов за непропуск пешеходов трактуют по разному. По этому поводу начальник ГИБДД Михаил Черников подготовил разъяснения, и направил их коллегам в регионы. Наш канал приводит текст этого письма, но будут ли сотрудники ГИБДД следовать указаниям руководства?

Правила пересечения нерегулируемых пешеходных переходов прописаны в ПДД, а меры наказания за несоблюдения этих правил – в действующем КоАП. Однако сотрудники Госавтоинспекции на местах часто трактуют ПДД по-своему, и поэтому не всегда действуют в рамках закона.

  Парконы будут ловить любителей езды по обочинам

В ПДД четко сказано, что термин «уступить дорогу» обозначает вовсе не прекращение движения ТС. «Уступить дорогу» — значит не препятствовать действиям пешехода: автомобилист не должен начинать или продолжать движение, если это заставит пешехода изменить скорость или траекторию движения.

Несмотря на то, что это пояснение можно легко найти в тексте правил дорожного движения, многие инспекторы и водители трактуют его неправильно.

В письме своим коллегам господину Черникову пришлось еще раз объяснять правила. Он пояснил, что:

«Обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель транспортного средства своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя транспортного средства не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП.»

  • Мы приводим скан этого письма.
  • Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!
  • Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!

Из этого пояснения очевидно, что убеждение в том, что водитель должен остановиться как только увидит на дороге пешехода – ошибочно.

Пешеход может находиться на другой стороне проезжей части – в этой ситуации проезд автомобиля по пешеходному переходу никак не повлияет на действия пешехода.

В действиях автомобилиста в этом случае не будет правонарушения, следовательно – и штрафовать его не за что.

А между тем, многие водители уверены – им следует остановиться, как только пешеход ступил на дорогу. Видимо, так же считает и большинство инспекторов Госавтоинспекции, иначе – чем еще объяснить такое количество штрафов за неправильный проезд пешеходного перехода?

Выявлять правонарушения на пешеходных переходах удобнее всего при помощи камер: видеоматериалы с регистрирующего оборудования позволяют четко увидеть – стал ли автомобиль помехой для пешехода.

Использование средств видеозаписи гораздо эффективнее, чем контролирование дорожной ситуации инспектором ГИБДД.

Если будет доказано, что автомобилист не предоставил преимущество пешеходу, то наказанием для водителя станет штраф, который составит 1,5-2,5 тысячи рублей.

Надеемся, что после такого разъяснения у дорожных инспекторов появится понимание, в каких случаях водителям можно выписывать штраф за проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Инструкция от Михаила Черникова будет полезна и автомобилистам – она может пригодиться при отстаивании своих прав.

Гибдд разъяснила, за какие действия на переходах не надо штрафовать водителей

Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!

Гибдд направила в свои региональные подразделения инструкции для инспекторов, разъясняющие, за какие действия на пешеходных переходах не надо штрафовать водителей: если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу пешеходу не нужно и наказывать автомобилиста за это не следует, пишет во вторник «коммерсантъ» со ссылкой на информацию от мвд рф

Скан письма с разъяснениями для инспекторов за подписью начальника ГИБДД Михаила Черникова был опубликован в ряде телеграм-каналов, в МВД «Ъ» подтвердили подлинность документа. «Документ касается применения норм ПДД и КоАП, связанных с проездом пешеходных переходов», — пишет издание.

Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или «вступившим на проезжую часть». Под термином «уступить дорогу» подразумевается, что автомобилист не должен начать или продолжать движение, если это заставит пешехода «изменить направление движения или скорость», поясняет издание.

В 2012 году Верховный суд (ВС) РФ постановил, что если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя. В письме инспекторам за подписью Черникова еще раз разъясняются эти правила.

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении», — говорится в документе. Если водитель не вынуждает пешехода, «имеющего по отношению к нему преимущество», изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД.

В МВД «Ъ» пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».

Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу.

«Ъ» напоминает, что водителей, не уступающих дорогу пешеходам на переходах, штрафуют на 1,5 — 2,5 тыс. руб. по ст. 12.18 КоАП (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев этого года — 874,5 тыс., отмечает издание.

Читайте также:  Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Первоисточник https://www.interfax.ru/russia/731218

В гибдд разъяснили штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах

https://ria.ru/20201013/shtraf-1579546614.html

В гибдд разъяснили штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах

В гибдд разъяснили штрафы водителям за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД направила в регионы России инструкции для инспекторов с пояснением, как наказывать водителей за нарушения на «зебрах». Скан с разъяснениями начальника… РИА Новости, 13.10.2020

  • 2020-10-13T12:01
  • 2020-10-13T12:01
  • 2020-10-13T12:48
  • россия
  • авто
  • общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572638342_0:0:2020:1137_1400x0_80_0_0_adce8d828946abf7cd7da739b8467890.jpg

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. ГИБДД направила в регионы России инструкции для инспекторов с пояснением, как наказывать водителей за нарушения на «зебрах». Скан с разъяснениями начальника ГИБДД России Михаила Черникова распространился в Telegram-каналах. Подлинность документа «Коммерсанту» подтвердили в МВД России.

По правилам дорожного движения, автомобиль, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу переходящему улицу или только вступившему на дорогу пешеходу.

При повороте водитель также обязан уступить человеку, переходящему улицу, куда поворачивает машина.

Газета напомнила, что машина не должна начинать или продолжать движение, если действия водителя заставляют пешехода сменить направление или скорость.

Отмечается, что еще в 2012 году Верховный суд пояснил порядок действий для участников дорожного движения: если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются, то водитель не должен уступать дорогу человеку, и наказывать водителя не следует.

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении», — приводит слова Черникова газета. Если действия автомобилиста не вынуждают человека изменить скорость или направление движения, то они «не образуют состав правонарушения».

При выявлении подобных случаев инспекторы должны использовать видеозаписи либо объяснения пешеходов. В МВД пояснили, что письмо направили «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».

Источник газеты отметил, что дополнительное разъяснение потребовалось из-за того, что часть инспекторов продолжает штрафовать водителей.

https://ria.ru/20191002/1559355370.html

https://radiosputnik.ria.ru/20201008/pdd-1578884121.html

россия

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/08/1572638342_152:0:1949:1348_1400x0_80_0_0_4f332592beca8ca438e39ffec059e583.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, общество

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. ГИБДД направила в регионы России инструкции для инспекторов с пояснением, как наказывать водителей за нарушения на «зебрах». Скан с разъяснениями начальника ГИБДД России Михаила Черникова распространился в Telegram-каналах. Подлинность документа «Коммерсанту» подтвердили в МВД России.

По правилам дорожного движения, автомобиль, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу переходящему улицу или только вступившему на дорогу пешеходу.

При повороте водитель также обязан уступить человеку, переходящему улицу, куда поворачивает машина.

Газета напомнила, что машина не должна начинать или продолжать движение, если действия водителя заставляют пешехода сменить направление или скорость.

Отмечается, что еще в 2012 году Верховный суд пояснил порядок действий для участников дорожного движения: если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются, то водитель не должен уступать дорогу человеку, и наказывать водителя не следует.

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении», — приводит слова Черникова газета.

Если действия автомобилиста не вынуждают человека изменить скорость или направление движения, то они «не образуют состав правонарушения». При выявлении подобных случаев инспекторы должны использовать видеозаписи либо объяснения пешеходов.

В МВД пояснили, что письмо направили «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».

Источник газеты отметил, что дополнительное разъяснение потребовалось из-за того, что часть инспекторов продолжает штрафовать водителей.

Инструкция следует за пешеходом

ГИБДД направила в регионы инструкции для инспекторов по наказанию водителей на пешеходных переходах. Если траектории пешехода и машины не пересекаются, штрафовать водителей не нужно.

В качестве доказательств нарушения нужно использовать видеозаписи и «объяснения пешеходов». Верховный суд разъяснил эти правила еще в 2012 году, но не все сотрудники ГИБДД следуют им.

Вручную фиксировать эти нарушения сложно, говорят эксперты, нужно сделать ставку на автоматические камеры.

Разъяснения за подписью начальника ГИБДД России Михаила Черникова направлены в региональные подразделения, скан документа появился в ряде telegram-каналов, в МВД России “Ъ” подтвердили его подлинность. Документ касается применения норм ПДД и КоАП, связанных с проездом пешеходных переходов.

По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». При повороте нужно уступать пешеходам, пересекающим проезжую часть, куда поворачивает машина.

Термин «уступить дорогу» означает, что автомобиль не должен начинать или продолжать движение, если это вынудит пешехода «изменить направление движения или скорость».

В 2012 году Верховный суд пояснил: если траектории движения пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя.

За непредоставление преимущества пешеходам водителей штрафуют на 1,5–2,5 тыс. руб. по ст. 12.18 КоАП. В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев 2020 года — 874,5 тыс. дел. С начала года произошло 9,9 тыс. аварий на переходах, что на 13,9% меньше, чем годом ранее.

В письме господин Черников еще раз разъясняет действующие правила.

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении,— подчеркивает начальник ГИБДД.

— Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения».

При выявлении таких нарушений в целях «формирования неопровержимой доказательной базы» инспекторам рекомендуется использовать «средства видеозаписи» либо по возможности «истребовать объяснения пешеходов».

Читать далее

На вопрос “Ъ” о том, для чего понадобились разъяснения, в МВД пояснили, что письмо направлено «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда». Несмотря на то что позиция ВС по этому вопросу была высказана еще в 2012 году, ряд инспекторов по-прежнему некорректно штрафуют водителей, поясняет знакомый с подготовкой письма источник “Ъ”, поэтому и потребовались дополнительные инструкции.

Письмо ГИБДД подтверждает: «инспекторы на местах понимают ПДД по-своему, и это понимание не всегда соответствует букве закона и буквальному содержанию правил», считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Выявить и оформить этот вид нарушения сложно, и разъяснения ГИБДД проще этот процесс не делают, говорит глава Союза пешеходов Владимир Соколов.

В идеальной ситуации сотрудник должен поставить у перехода видеокамеру с широким углом обзора, а при нарушении опросить водителя и пешехода.

Водители часто обращаются в суды с обжалованием, и если у инспектора нет видеозаписи, то штраф отменяется.

Эффективным способом контроля являются автоматические камеры (фиксируют проход пешеходов с разных ракурсов, пишут видео), но массового распространения они пока не получили. Первая такая камера типа «Форсаж» появилась в Москве еще в 2017 году, сейчас таких комплексов в столице более 200.

На видео хорошо видна динамика движения участников движения, подтверждает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.

«Записывать ролики мало, важно, чтобы видео просматривали инспекторы при вынесении штрафов, а при необходимости ролики предоставлялись в судах по требованию водителей»,— говорит господин Шухман.

Иван Буранов

В связи с неблагоприятными погодными условиями гибдд обращается к водителям с просьбой быть внимательнее на дорогах

В связи с ухудшением погодных условий — обильным выпадением осадков, Госавтоинспекция обращает внимание водителей на обязательное соблюдение безопасного скоростного режима.

Нужно помнить про дистанцию и боковой интервал между автомобилями, соблюдать безопасное расстояние, быть аккуратнее при совершении маневров на дороге. В непогоду во время снегопада снижать скорость до минимума, чтобы в случае возникновения опасности иметь возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Водителям следует быть предельно внимательными при появлении пешеходов на проезжей части и помнить, что в неблагоприятных погодных условиях у пешеходов обзор может быть ограничен (зонт, капюшон и т.д.), что может привести к дорожному происшествию.

Немаловажным является безопасное движение транспортных средств в осенний и зимний периоды по мостовым сооружениям автомобильных дорог, когда температура окружающего воздуха опускается ниже ноля градусов по Цельсию.

Одной из предпосылок совершения многих ДТП является образование гололеда на покрытии пролетных строений мостов. Особенно это характерно для мостовых переходов, имеющих цементобетонное дорожное покрытие и проходящих через водные преграды.

Поэтому следует соблюдать особую осторожность, не превышать скоростной режим и выполнять все требования дорожных знаков и разметки.

  • В таких погодных условиях пешеходам также следует соблюдать нормы безопасного поведения на дороге:
  • — быть максимально бдительными в условиях непогоды. Перед выходом на проезжую часть остановиться, убедиться, что транспорта нет, а если есть, то водитель вас видит и пропускает;
  • — при отсутствии тротуаров двигаться по освещенным участкам дорог и только навстречу движению транспорта;
  • — отдавать предпочтение одежде светлых тонов со световозвращающими элементами;
  • — помните, что тормозной путь транспортного средства на мокром покрытии, а особенно в условии гололеда значительно увеличивается.

Омская Госавтоинспекция обращает внимание, что ежегодно при смене погоды наблюдается резкое увеличение числа мелких ДТП, в которых не страдают люди, но получают повреждения автомобили. Такие автоаварии, как правило, приводят к образованию транспортных заторов. А причина таких ДТП – невнимательность водителей, их неготовность управлять автомобилем в новых погодных условиях.

Сотрудники ГИБДД настоятельно советуют водителям и пешеходам неукоснительно выполнять требования Правил дорожного движения — от этого напрямую зависят их жизнь и здоровье.

Все участники дорожного движения, попавшие в трудную ситуацию на дороге, могут круглосуточно обращаться за помощью в подразделения Госавтоинспекции. Сотрудники постараются оказать всевозможное содействие, при необходимости помогут с вызовом технической службы или эвакуатора. Телефоны – 79-35-04 или 02.

 УГИБДД УМВД России по Омской области

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

Читайте также:  Устройство наружного ШРУСа

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге.

Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите.

Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе.

На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении.

Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее.

В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

????

За какие нарушения на переходах не будет штрафа

ГИБДД разослала по регионам инструкцию для инспекторов по наказанию водителей на пешеходных переходах. В ней говорится, за какие действия автомобилистов не стоит наказывать.

«Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения», — говорится в разъяснительном письме за подписью начальника ГИБДД России Михаила Черникова. Выдержку из инструкции приводит «Коммерсантъ».

Если на дороге возникнут спорные ситуации, то инспекторы должны будут изучить видеозапись и попросить пешехода рассказать, как все было. В МВД изданию пояснили, что составили такую инструкцию в рамках разработки единой государственной политики в сфере безопасности дорожного движения.

Сейчас инспекторы по-своему трактуют некоторые действия водителей на пешеходных переходах. Их решения не всегда соответствуют закону.

Ранее стало известно, что в КоАП планируют добавить возможность обнуления нарушений правил дорожного движения, которые зафиксировали камеры, после уплаты штрафа. Об этом пишет RT.

Зачем Краснов учил девушку наваливать боком на BMW? Разбираем ошибки молодых водителей

У сегодняшней героини удивительная история. Когда-то в школьные годы классу показали видео о трагедиях в метро. Девушка насмотрелась ужасов и теперь боится подземки.

Поэтому, как только появилась такая возможность, она пошла в автошколу и сдала на права. Теперь водит BMW. И учится по новой, чтобы не просто ездить, а ездить безопасно.

Этот выпуск — о страхах и типичных ошибках начинающих водителей.

— Нашу гостью зовут Аня. Привет, Аня! — начинает ведущий рубрики. — Мы сегодня поговорим о начинающих водителях, о том, как они чувствуют себя за рулем, как ездят, какие проблемы испытывают и в какие неприятности иногда попадают.

Водительские права Аня получила совсем недавно — в декабре. Практический экзамен в ГАИ сдала со второй попытки.

— В первый раз не вписалась при развороте на узком участке дороги.

— Стандартная ситуация, — констатирует Юрий Краснов. — Но должны же люди уметь разворачиваться и там, где узко, правильно?

Не откладывая дело в долгий ящик, девушка экзамен пересдала и получила права. И вот начинающий водитель садится за руль, выезжает в город и оказывается один на один со своими кошмарами.

— Было очень страшно, — признается Аня. — Едешь и не понимаешь, что происходит кругом, куда смотреть. Нет человека, который бы помогал все контролировать, подсказывал бы, подстраховывал. С инструктором было намного спокойнее.

Если не кривить душой, то, наверное, для каждого первые самостоятельные поездки за рулем были полны стресса.

— Я засматривалась в зеркала, заостряя внимание на чем-то одном, а остальное при этом упускала. Боялась скорости: 40 км/ч — это максимум. Мне казалось, что я уже лечу. Не получалось нормально маневрировать, потому что я только чуть-чуть крутила руль. Действия были какими-то несогласованными.

Девушка осознанно и самокритично анализирует свои действия. Подчеркнем, что она хорошо училась в автошколе, получила права, то есть была допущена к участию в дорожном движении. А уверенности не было — это к вопросу об эффективности подготовки молодых водителей.

— У новичков есть общая проблема: они садятся за руль и пытаются ездить, ожидая, что все будет получаться само собой. С одной стороны, все верно — нужен накат.

Но у меня есть общий совет для всех: не торопитесь, найдите опытного водителя, которому доверяете — папу, маму, инструктора, кого-то еще, — усадите рядом и как можно чаще ездите с ним.

Он поможет, что-то подскажет, на что-то обратит внимание — это и будет ваша стажировка, так вы будете перенимать опыт у того, у кого он уже есть, — рекомендует ведущий «Разборов…».

Типичные ошибки молодых водителей

Наш эксперт составил перечень типичных ошибок, которые допускают начинающие водители. Скажем так, это карта минного поля — не одно поколение новичков сталкивалось с подобными трудностями.

Ситуация первая. Парковка

— На какой машине обычно ездят начинающие водители? Наверное, на Volvo, — предположил Краснов и стал расставлять модели на столе. — Автомобили находятся на парковке или же у края проезжей части, иногда под углом — не важно. А вот едет новичок. Он хочет припарковаться, но начинает заруливать слишком рано или слишком поздно и задевает стоящую машину.

В любой ситуации главное — не запаниковать. Потому что ничего уже не исправишь, а со страху можно наворотить еще больше.

— Либо обратная ситуация: при выезде, не чувствуя еще машины, ее габаритов, начинающий водитель начинает крутить руль не в тот момент и цепляет соседний автомобиль. Таких ДТП происходит немало. Причина — отсутствие опыта.

Какой можно дать совет? Тренироваться, обращаться за помощью к более опытным людям, ни в коем случае не торопиться, действовать осторожно.

— Я очень боялась парковки. Становилась на два места или на полтора — лишь бы не рисковать. Что оставалось делать? Занималась дополнительно много часов подряд. Теперь не так страшно, — подтверждает Аня.

Ситуация вторая. Встречный разъезд

— Представим узкий проезд где-то во дворе или узкую улицу. Молодому водителю сложно оценить габариты машины, а если еще кто-то едет навстречу, то он совсем пугается. И в итоге задевает боковым зеркалом либо стоящий автомобиль, либо машину, которая движется навстречу. Так и сталкиваются — зеркало в зеркало, — отмечает ведущий рубрики.

— Такие ДТП случаются в основном тогда, когда водитель уже немного поездил и почувствовал мнимую легкость в управлении. Ему начинает казаться, что он уже все знает и умеет, но нужно все-таки проявлять осторожность и не терять концентрации за рулем.

Ситуация третья. Пешеходный переход

Поспешность при переезде пешеходного перехода может обернуться крайне серьезными последствиями. Типичная ситуация: в соседних полосах машины вроде бы притормозили, но впереди никого нет.

Читайте также:  Особенности устройства системы

Неопытный водитель, может быть, даже увидел, как кто-то из пешеходов перешел дорогу. Автомобилист, не сбавляя хода, выезжает на переход либо даже ускоряется, возобновляя движение.

А в этот момент на дорогу из-за других машин выходит кто-то еще.

— Для начинающих водителей вообще существует проблема уследить за всем на дороге. Они вроде и стараются, но все равно могут не заметить ни сам переход, ни человека, который собирается выйти на проезжую часть.

Могут не сбавить скорость в темное время суток — просто на всякий случай. Такие ошибки, кстати, характерны и для опытных водителей. Проблема не в том, что они не смотрят по сторонам, а в том, что не знают, куда смотреть.

И не замечают того, что нужно замечать, — считает Краснов.

Опытный водитель не застрахован от ошибок. Но он умеет предугадывать развитие событий и проявляет осторожность даже тогда, когда для этого нет видимой причиной, но есть характерные предпосылки.

Ситуация четвертая. Тот самый «паровоз»

— Автомобили едут в потоке. Новичок, например, хочет перестроиться в соседнюю полосу, а там едет другая машина.

Неопытный водитель смотрит в зеркало, планирует свои действия, и вдруг «БАЦ!» — врезается в остановившееся впереди транспортное средство, оно по инерции бьет еще кого-то, и так по цепочке.

Говорят, что «паровозы» образуются в результате несоблюдения дистанции, но проблема скорее в потере концентрации, — предполагает наш эксперт.

Еще одно возможное развитие событий: молодому водителю показалось, что соседняя машина перестраивается в его полосу. Он увидел смещение, а автомобиль, вполне возможно, даже не покинул пределы своей полосы, да и не собирался их покидать.

— Но новичок уже испугался, уже все его внимание приковано к этому транспортному средству. И он теряет из вида общую картину на дороге. И либо не замечает машину перед собой, либо сам резко жмет на тормоз и кто-то врезается в него сзади.

Аня подтвердила, что у нее была такая проблема: смотришь куда-то конкретно, а не на обстановку в целом.

— Хорошо помню, как долго смотрела в зеркало, чтобы проанализировать все, потом смотрела вперед, а ситуация уже изменилась за это время.

Только теперь я понемногу научилась действовать по-другому: бросать короткий взгляд в зеркало, потом снова на дорогу, чтобы понимать, что происходит вокруг, контролировать ситуацию.

Благодаря этому я стала себя чувствовать гораздо увереннее, — говорит девушка.

Что раздражает молодого водителя?

Любой курсант автошколы мечтает поскорее закончить с теорией и приступить к практике, правда? Вот и мы, закончив занятия в классе, отправляемся на дорогу, в реальные условия.

Так совпало, что для девушки это была, по сути, первая поездка по снегу. Зима в этот раз такая, что снег выпадает нечасто и совсем ненадолго.

В этом есть дополнительная опасность: водителям тяжело подстроиться под постоянно меняющиеся погодные условия.

  • — Немного нервничаю, — признает Аня.
  • Именно в такие моменты нужно иметь рядом опытного помощника, который мог бы что-то подсказать.
  • — Какие у тебя пока впечатления от вождения, от других водителей?

— Ой, расскажу историю, которая меня недавно взбесила: подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь, а мимо человек просто внаглую едет на красный.

Что с ним не так, как так можно вообще? Хорошо, что я смотрела на светофор, иначе запросто можно было по инерции проехать с ним.

Это большущая проблема: загорается зеленый, ты аккуратно выезжаешь на перекресток, а тебе в бок несется кто-то, кто просто решил проскочить. Опять же те, кто постоянно совершает какие-то непонятные маневры. Как это правильно называется?

— Играет в шашечки?

— Да, точно! За таким водителем же невозможно уследить, нельзя предугадать, что он сделает в следующий момент. Он создает опасность вокруг себя. Я уже поняла, что нужно просто поскорее пропустить такого, и пусть себе едет. Чем дальше от него — тем спокойнее.

А однажды Аню даже обсигналили.

— Был какой-то затор: на светофоре загорелся зеленый, но впереди машины стояли без движения. И мне сзади начали сигналить. Не пойму, в чем логика: вы что, не видите, что впереди творится? Я же не ненормальная, которая не пойми чего стоит на дороге!

  1. — А ты кому-нибудь уже сигналила?
  2. — Нет.
  3. — А хотелось?
  4. — Еще нет.
  5. — Обратите внимание: Аня еще совсем недолго за рулем, а уже узнала все типичные нарушения, которые допускают водители, — подмечает Краснов.

Опасности на загородной трассе

Между тем девушка на удивление уверенно вырвалась из городского потока. Ее BMW покатил среди полей, необыкновенно заснеженных для такого января.

— Есть большая разница между вождением в городе и ездой по трассе, в особенности зимой, — предупреждает ведущий «Разборов…».

— В городе гораздо больше машин, приходится чаще маневрировать, смотреть по сторонам. На трассе же новичкам обычно спокойнее: автомобилей мало, дистанция большая. Но и скорости выше.

Если произойдет что-то внезапное — легко ошибиться, и тяжесть последствий зачастую серьезнее.

Аня соглашается с этим мнением.

— Я опасалась трасс. Там фуры, воздушный поток — кажется, что машину просто сдувает. Нужно крепко держать руль, — говорит она.

Краснов поправляет: крепко и при этом нежно, нужно контролировать автомобиль, но не мешать ему ехать. И ни в коем случае не совершать резких движений:

— Есть у молодых водителей некоторая пугливость, которая им в конечном счете мешает. Допустим, человек за рулем чуть отвлекся на пассажира, на навигатор, еще на что-то. Потом смотрит на дорогу, а машина слегка смещается в сторону. Новичок страшно пугается и делает резкое движение рулем. И вот это, в особенности на зимней дороге, может отправить автомобиль в занос.

Для демонстрации приемов вождения Юрий просит Аню уступить ему место за рулем.

— При обучении обязательно нужно обращать внимание на работу с рулем, а в автошколах это зачастую упускают. Как итог — у водителей нет мягкости при рулении. Между тем одно резкое движение в такую погоду, как сегодня, — и машина может потерять то, что называют курсовой устойчивостью.

Набирая скорость, Краснов намеренно чуть меняет траекторию, а затем плавным движением руля возвращает автомобиль на прежний курс.

— Нужно быть готовым к тому, что на дороге может произойти все что угодно. Бывает, и на обочину приходится выехать, чтобы спасти чью-то жизнь.

Вот, я съезжаю на достаточно большой скорости — и ничего не происходит, не нужно бояться и совершать отчаянные поступки. Съехали, затем плавно и аккуратно возвращаем машину в полосу. Это нарабатывается, становится привычкой.

Действовать нужно четко и уверенно, но спокойно и плавно. Резкие движения рулем — еще одна типичная ошибка новичка.

Не дрифт, а занос

Одно дело — понимать, как действовать в экстремальной ситуации, и совсем другое — заставить себя не запаниковать и все сделать правильно, как учили. Мы приехали на пустую площадку, покрытую снегом. «Взгляд» BMW, казалось, стал еще агрессивнее, оптика заблестела, предвкушая что-то интересное.

— Отключай вспомогательные системы, пусть все будет по-настоящему, — дает команду Краснов.

— Не надо! — просит девушка.

— Давай-давай. Нажимая на газ, разгоняйся. Теперь резко руль влево, вот так!

Задняя часть автомобиля резко уходит в сторону. Дыхание перехватывает.

— Твоя задача — отправить машину в занос, а затем выйти из него, вернуться на траекторию, поняла?

Краснов несколько раз показывает Ане, чего он от нее хочет. Отправить BMW в занос на заснеженном покрытии — задача несложная. Куда труднее не закрутиться в жутковатом вальсе, а быстро вернуть контроль над автомобилем.

— Это нужно для того, чтобы впоследствии человек мог сориентироваться в любой ситуации, чтобы натренировать у него правильные рефлексы. Случись что — и не будет времени вспоминать теорию.

Раз за разом машину разворачивает, но постепенно девушке становится легче ее поймать.

— Занос! Так, все верно: руль в сторону заноса, чтобы сохранить направление, педали отпускаем, — командует ведущий рубрики. — Задние колеса в такой ситуации теряют сцепление с дорогой быстрее передних: те более загружены, ведь двигатель именно спереди. А затем плавно возвращай автомобиль.

Расслабь руки, припусти руль. Знаешь, я по опыту обратил внимание, что если водитель не тренирован, то правильнее именно припускать руль, а не доруливать самому — машина плавнее выходит из заноса. Человек запаздывает с реакцией.

Делает резкое движение, и автомобиль уходит во второй занос, а это даже страшнее. Спортсмены, конечно, скажут, что я не прав, что нужно руками руль возвращать. Но спортсмены на то и тренируются, у них подготовка другая.

Обычный водитель годами может не попадать в заносы, у него нет таких навыков. Поэтому я стараюсь ориентироваться на практику, а не на теорию.

Аня слушала и запоминала, наматывая по площадке восьмерку за восьмеркой. Ее BMW органично выписывал виражи, раскидывая снег красивыми фонтанами.

— Ну как впечатления?

— Да кошмар какой-то, страшно! Первое желание — жать на тормоз. Я понимаю, что нельзя, что задний привод — будет только хуже. Но рефлекс пока именно такой. Надо работать с этим, практиковаться. Мало разбираться в теории — в реальной ситуации можно забыть все, что знаешь, — выдыхает девушка.

— Все правильно, — подтверждает Краснов. — Это базовое упражнение, оно нужно, чтобы наработать рефлексы. Водитель должен знать, как действовать и на снегу, и на льду.

P. S

Аня удивительно рассудительна для молодого водителя. Ей нравится за рулем — это заметно, но она не переоценивает свои навыки, и даже промежуточные успехи не вызывают у девушки особой эйфории. Она отдает себе отчет в том, что такое скорость, готова уступить на дороге, чтобы не попасть в опасную ситуацию, а самое главное — не прочь учиться.

— У новичков в какой-то момент появляется какая-то странная расслабленность: начиная чуть лучше чувствовать машину, они становятся самоувереннее. Но это впечатление обманчиво.

Расслабляться за рулем нельзя ни в коем случае, — предупреждает Юрий Краснов. — Не забывайте, что год, а может и два, лучше ездить с опытным водителем — стажироваться. Будьте внимательны за рулем, не нарушайте скоростной режим.

И всем безопасных дорог: и зимних, и летних, и всяких.

  • Нужен надежный свидетель? Автомобильные видеорегистраторы в Каталоге Onliner
  • Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
  • Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
  • Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *