Установка ГБО на автомобиль BMW X5
далее >>
Газобаллонная аппаратура на Infiniti QX с двигателем FSI
далее >>
Монтаж газового обрудования на пропане на Тойота Камри
далее >>
Газ на автомобиль Ленд Крузер 100
далее >>
Газифицируем автомобиль Mercedes Benz
далее >>
Газобаллонное оборудование ВАЗ 2115
далее >>
Монтаж газовой аппаратуры на Volvo S60
далее >>
Монтажазобаллонной аппаратуры (пропан) на Рено Логан
далее >>
Монтаж ГБО на Land Cruiser
далее >>
Установка газовой аппаратуры на КИА Спортэдж
далее >>
Газ на автомобиль Хендай Соната
далее >>
Установка ГБО на Хендай Туксон
далее >>
Монтаж зазобаллонной аппаратуры на Субару Форестер
далее >>
Газ на Хонда СРВ
далее >>
Газ на автомобиль Исузу Трупер
далее >>
Установка ГБО на автомобиль Great Wall Safe SUV
далее >>
Монтаж ГБО на Хаммер (Hammer)
далее >>
Монтаж ГБО на Крайслер 300
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Опель Мерива
далее >>
Установка газобаллонной аппаратуры на Хендай И20
далее >>
Монтаж газобаллонной аппаратуры на Хендай И30
далее >>
Монтаж газовой аппаратуры на Хендай ИИКС35
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Хендай Санта Фе
далее >>
Монтаж газовой аппаратуры на Киа Сиид
далее >>
Монтаж гбо аппаратуры на Киа Рио
далее >>
Установка гбо аппаратуры на КИА Венга
далее >>
Монтаж гбо аппаратуры на Lada Largus
далее >>
Газ на автомобиль Lada Niva
далее >>
Монтаж гбо аппаратуры на Тойота Королла
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Киа Соренто
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Киа Соул
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Лада Гранта
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Лада Калина
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Лада Приора
далее >>
Установка газовой аппаратуры на БМВ 316i
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Авео
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Каптива
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Эванда
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Шевроле Лачетти
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Форд Фиеста
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Форд Фокус
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Рено Дастер
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Рено Флуенс
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Рено Кангу
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Рено Лагуна
далее >>
Газификация Рено Меган Хетчбек
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Рено Сандеро
далее >>
Установка газовой аппаратуры на Мицубиси Паджеро Спорт
далее >>
Установка газового оборудования на Ниссан Х-Трэйл
далее >>
Монтаж ГБО на дизельную ГАЗель Некст
далее >>
Установка ГБО на VW Tiguan с двигателем FSI
далее >>
Монтаж ГБО на с двигателем FSI
далее >>
Газобаллонное оборудование а/м Шкода Октавиа с FSI
далее >>
Установка ГБО на Mazda CX7 с двигателем FSI
далее >>
Пропан или метан, что выбрать?
В 2020 году количество автомобилей на газе в России выросло до 370,000. Экономия делает эксплуатацию автомобиля на газе более привлекательной. Выгода является главной причиной перехода на газ частных автовладельцев и компаний.
После принятия решения об установке ГБО нужно решить, какой газ выбрать – пропан или метан? Эта статья поможет сделать выбор.
Чем пропан отличается от метана
Пропан – это сжиженный нефтяной газ без цвета и запаха, продукт переработки нефти. Используется в жидком состоянии в металлических баллонах под давлением. Рабочее давление 4-8 атмосфер в зависимости от сезона: летом давление больше, зимой меньше. Максимальное рабочее давление – 16 атмосфер.
Объем измеряется в литрах. Баллоны с пропаном заправляются до 80%, чтобы оставалось место для теплового расширения газа. Например, в 100-литровый баллон можно заправить около 80 литров пропана.
Метан – это природный газ без цвета и запаха. Он легче воздуха и чище по составу, чем пропан, практически не требует фильтрации. В баллонах он находится в сжатом газообразном состоянии. Рабочее давление 200 атмосфер, что требует более сложного, более надежного и дорогостоящего оборудования для установки на автомобиль.
Объем измеряется в кубометрах. Чтобы вместить 1 кубометр метана, в среднем нужно 4,2 литра баллонного пространства в гидравлическом эквиваленте. В 100-литровой баллон вмещает около 22-23 м3.
Безопасность пропана и метана
Среди моторного топлива самый высокий класс пожарной безопасности 4 – у метана. У пропан-бутана класс 2 (чем меньше, тем опасней), у бензина 3. Метан легче воздуха, поэтому быстро улетучивается. Взрывоопасная концентрация пропана в воздухе составляет 2-9% от объема.
На пропановые баллоны в обязательном порядке согласно Правилам ЕЭК ООН №67(01) ставится мультиклапан безопасности со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами, отвечающий за прекращение подачи газа при неработающем двигателе.
Тороидальный баллон пропан под днищем Лады Ларгус
На метановые баллоны согласно Правилам ЕЭК ООН №110 ставится вентиль безопасности с клапанами сброса давления. В состав любого газа включает одорант, для индикации его утечки, в случае появления в салоне запаха газа необходимо переключиться на бензин и ехать на диагностику в ГБО-сервис.
Баллон метан в багажнике Лады Ларгус
Газовые заправки
В России функционируют порядка 2000 пропановых заправок и около 350 метановых.
Пропан более распространенный газ, и заправки с ним есть практически в любом направлении. Наличие метановых заправок в вашем регионе можно посмотреть на специальной карте.
Стоимость установки ГБО и топлива
Установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане. Например, установка пропана на Ладу Ларгус выйдет в среднем в 35-45 тыс. руб, а установка ГБО метан обойдется вам в 80-100 тыс. руб.
Но при этом сам метан стоит дешевле пропана:
*Данные по бензину на март 2019 предоставлены: Передовые Платежные Решения http://www.petrolplus.ru. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ.
Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля. Как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.
Программы поддержки наших партнеров Газпром ГМТ позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Подробней о программах поддержки можете узнать у менеджера по телефону (343) 253-28-88.
Расход топлива и запас хода
Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.
Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.
При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.
Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.
Так метан или пропан?
Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.
Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, – это наличие заправок в вашем регионе. Если ваш маршрут часто проходит мимо АГНКС или газовая заправка находится близко, то метан – отличный выбор.
Если же заправка метана не по пути, то рассмотрите установку пропана. Это тоже хороший выбор, который дает экономию в 2 раза относительно бензина.
© Элитгаз
Гбо метан
Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.
Описание метана
Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:
- Проводят очистку от примесей,
- Добавляют одорант для получения запаха,
- Немного высушивают.
Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».
После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.
Плюсы метана
К плюсам этого топлива относят:
- Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
- Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
- Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
- Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
- Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Минусы метана
Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.
Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.
И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.
Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.
Баллоны Гбо метан
Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!
Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.
Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.
- Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.
- Баллоны для Гбо метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.
- Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.
Редуктор ГБО для метана
Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для Гбо метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.
Коррекция зажигания
Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее.
Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания.
В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.
Безопасность
Установка Гбо метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
- Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
- Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
- Повышенное внимание уделяется магистралям Гбо метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
- Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.
На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в х кстатье.
Установка ГБО Метан на авто в Москве – сколько стоит установка газового оборудования на легковой автомобиль
Метан является отличной альтернативой традиционным видам топлива. Он стоит дешевле, чем бензин и дизель, и позволяет передвигаться на большие расстояния.
В компании Gaspart вы можете заказать установку ГБО на метане на легковой автомобиль любой марки и модели. У нас большой выбор оборудования от ведущих производителей.
Наши специалисты быстро подберут наиболее оптимальный по цене и характеристикам вариант ГБО для вашего транспортного средства.
- Этот вид топлива более безопасен, чем пропан или бензин. Метан легче воздуха и при утечке испаряется. В пожароопасной ситуации он просто не успевает загореться.
- Метан положительно влияет на экологию. Выбросы этого газа в 4 раза ниже, чем у бензина. Продуктами сгорания являются вода и углекислый газ, которые не только не приносят вреда природе, но и положительно влияют на окружающую среду.
- Стоимость метана значительно ниже других видов топлива. Затраты на установку ГБО полностью окупаются спустя 30 000 км пробега. После преодоления этой отметки стоимость заправки метаном в 2 раза ниже пропана и в 3 раза — бензина. Поэтому он выгоден при установке на транспорт, ежедневно используемый для перемещения на значительные расстояния.
Установка ГБО метан в нашей компании выполняется квалифицированными специалистами и имеет доступную стоимость. Услуга включает в себя работу мастеров, цену конкретного комплекта оборудования.
Многие интересуются сколько же стоит установить метан на авто? Монтаж ГБО 4-го поколения нашей собственной торговой марки Digitronic модели AT-12 Maxi-2 для 4-цилиндрового автомобиля обойдется примерно в 75 000 рублей.
Более подробную информацию о цене установки оборудования конкретно для вашего транспортного средства вы можете получить у нашего менеджера.
Сравнение стоимости езды на метане/пропане/бензине
Установка газа метан на авто позволяет значительно сэкономить. Хотя средний расход данного вида топлива при поездках в пределах города на 15 % выше, чем бензина и дизеля, его стоимость ниже в 3 раза.
При расходе бензинового двигателя 10 л на 100 км расход метана составляет немногим больше — всего 11,5 л. При средней стоимости метана 17,3 рубля цена на бензин в это же время — 49,5 рублей. А на пропан — 24,6 рубля.
При длительных частых поездках на дальние расстояния выгода метана очевидна.
Почему для установки оборудования стоит обратиться в Gaspart?
Большой выбор
В нашем каталоге представлено более 30 комплектов газобаллонного оборудования на метане. Среди них вы обязательно найдете подходящий по цене и характеристикам именно для вашего авто.
Квалифицированные специалисты
В компании Gaspart работы по установке ГБО выполняют только профессиональные механики, прошедшие обязательную аккредитацию. Также осуществляется ремонт и обслуживание оборудования.
Гарантии качества
Все предлагаемые нами комплекты и отдельные детали для ГБО сертифицированы, соответствуют международным стандартам качества и правилам техники безопасности.
Легальность
Деятельность Gaspart по установке ГБО разрешена официально. Заказывая монтаж и настройку оборудования у нас, вы не получите проблем при регистрации авто в ГИБДД.
Компания Gaspart не только поставляет оборудование, но также предлагает установить метан на любое авто. Мы работаем по всей России. Обращайтесь в ближайшие официальные авторизованные сервисы «Газовая точка» или партнерские установочные центры.
Для того чтобы узнать, сколько стоит установка гбо или для записи на монтаж позвоните по номеру +7 (495) 502-94-57 в Москве.
Если вам требуется помощь специалиста, наш сотрудник проконсультирует вас по любому вопросу, связанному с установкой и эксплуатацией газобаллонного оборудования.
Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан
Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:42
Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.
Сравнение двух видов топлива
Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:
- Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
- Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).
Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.
Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:
- Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
- Финансово экономические выгоды.
- Характеристики мотора.
- Безопасность.
- Наличие заправочных станций.
- Вопросы, касающиеся экологии.
Отличия ГБО метан от пропанового
Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв.
Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей.
Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.
Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.
Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости.
К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения.
В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).
Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.
Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.
Метановый манометр с выводом для индикации давления в салоне авто
Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.
Расход газа и окупаемость
Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.
По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.
Исходные данные:
- цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
- пробег за месяц 3000 км.;
- автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
- стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.
Расчёт расхода:
Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.
Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.
Окупаемость ГБО:
1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;
2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.
Влияние газомоторного топлива на двигатель
Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.
Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.
По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.
Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.
Безопасность
При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.
Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.
Заправка и запас хода
На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).
При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.
Домашняя заправочная колонка (метан)
Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.
Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.
Экология
Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.
Заключение
Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:
Сравнительная таблица основных отличий метана от пропана
1 | Стоимость ГБО | низкая | высокая |
2 | Цена на топливо | дороже | дешевле |
3 | Расход относительно бензина | больше | меньше |
4 | Показатели веса | легче | тяжелее |
5 | Запас горючего | больше | меньше |
8 | Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
9 | Вредные выбросы | есть | нет |
10 | Падение мощности | нет | есть |
11 | Доступность пунктов заправок | практически на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на крупный населённый пункт |
12 | Окупаемость | быстрее | медленнее |
13 | Тех. обслуживание | чаще | реже |
Стоимость установки ГБО метан на авто преимущества и цена
Газобаллонные установки для автотранспортных средств в последние годы стали особенно популярными.
Также стоит отметить, что даже состоятельные люди, которые владеют дорогими машинами, также устанавливают на свое транспортное средство ГБО в целях финансовой экономии на каждой заправке и последующем обслуживании авто.
На сегодняшний день представлено несколько основных газобаллонных систем, которые могут работать на метане, бутане или смеси бутан-пропан.
Кроме этого современные ГБО системы делаются на категории от 1 до 6 в зависимости от года выпуска, конструктивных особенностей и типов двигателей внутреннего сгорания для которых они предназначены. Стоимость установки ГБО будет напрямую зависеть от выбранного типа комплекта, сложности и других условий. Для просчета точной стоимости необходимо пройти диагностику на сервисной станции технического обслуживания для автотранспортных средств (СТО).
Цены на газобаллонные системы с установкой
С каждым годом стоимость комплектов ГБО изменяется в зависимости от курса доллара и евро. Также изменяется и цена за монтажные работы с настройкой, которые также рассчитываются исходя из стоимости выбранного комплекта газобаллонной установки.
Самые бюджетные комплекты ГБО с установкой обойдутся примерно в 22500-2700 рублей, но при этом будет использоваться система 4-го поколения Digitronic с форсунками таких брендов как Tor, Valtek, OMVL.
В то время как цена за комплект газобаллонной системы с установкой фирмы LOVATO или BRC обойдется уже начиная от 29500-31000 рублей. Это мы привели пример цен на комплекты ГБО 4-го поколения для установки на 3-4-х цилиндровые атмосферные двигатели.
Стоимость других комплектов ГБО с установкой нужно просчитывать индивидуально в зависимости от типа транспортного средства, тип выбранного газового баллона, сложности работ и ряда других условий.
Оценим экономию
Многие автовладельцы в первую очередь, задают весьма существенный и полезный вопрос – какая экономия ГБО в сравнении с обычным бензином марки АИ-92 или АИ-95. Для ответа на этот вопрос мы ниже приведем примерный расчеты, чтобы получить наглядный пример эффективности и экономичности газобаллонной системы в сравнении с эксплуатацией авто на бензине.
- Стоимость газобаллонного комплекта (метан) с установкой составляет 30000 рублей.
- Цена за 1 литр газа достигает 16,5 рублей.
- Расход транспортного средства составляет 14 литров топлива на 100 км.
- Стоимость 1 литра бензина 45 рублей (АИ-92).
- Средний пробег авто в день 50 километров.
- Срок окупаемости 97 дней.
- Экономия в сравнении с бензином почти в 3 раза.
Стоимость установки ГБО на авто как выше писали, зависит от выбранного комплекта и ряда других условий. В любом случае, даже установка самого бюджетного комплекта ГБО позволит экономить существенные финансовые расходы на протяжении всего срока эксплуатации авто.
Популярные бренды-производители ГБО
На сегодняшний день на рынке представлены десятки комплектов газобаллонных систем от разных европейских, американских и отечественных брендов. Рассмотрим наиболее популярные и зарекомендованные среди них по данным на начало 2019 года.
Lovato – очень популярная компания на территории России, выпускает целые линейки комплектов и комплектующих для газобаллонных систем с установкой на автотранспортные средства. Работают комплекты от метана, или/и LPG.
Digitronic – зарекомендованный бренд во всей Европе, где у она более известна под именем STAG. На рынке компания представлена более 30 лет, на сегодняшний день является лидером среди всех комплектов ГБО, так как представлена достаточно широкой линейкой комплектов газобаллонных систем для автомобилей разного класса и с разным типом двигателей.
Alpfa – на рынке более 10-ти лет, отечественный бренд, который начинает набирать популярность по все регионам РФ. Линейка постоянно дорабатывается и расширяется. Основное преимущество данного бренда – низкая стоимость в сравнении с вышеописанными компаниями.
Наши услуги
В компании «ЮгГазМонтаж» проводят профессиональный подбор, установку и настройку газобаллонных систем отечественного и европейского производства.
У нас можно узнать стоимость установки ГБО метан, пропан-бутан и других систем «под ключ».
Кроме подбора, установки и настройки мы предоставляем свои услуги по оперативному официальному оформлению всего пакета разрешительных документов для использования автотранспортного средства с предустановленным комплектом ГБО.