Не все поставляемые в беларусь автомобили продают в россии

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине.

А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам». Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Немец о Lada Vesta SW: Не знаешь, чего ждать от русского автомобиля

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации.

Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Volkswagen Golf Variant. Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Названы самые доступные и самые дорогие китайские автомобили в России

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Skoda Octavia. Пресс-служба Skoda.

Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.

6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Составлен рейтинг самых быстрых и экономичных автомобилей

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Renault Megane Estate. Пресс-служба Renault.

Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Сколько россиян ездят на автомобилях своей мечты

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с.

лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Fiat 500 L. Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Toyota Yaris. Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Забытый пикап УАЗ «Сталкер». На чем сейчас бы ездили в России

Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезти

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.

км, либо неинтересные по цене.

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцы

Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».

Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Названы регионы России, где покупают больше автомобилей

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Читайте также:  Как выбрать автомобильное масло

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Новая Toyota Corolla: зачем покупать «маленькую Camry» за 1,7 млн рублей

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей).

Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Хочу пригнать авто из Белоруссии. Как это сделать и сколько стоит

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России
Динамика цен на некоторые предложения в первой декаде августа, данные auto.ru

Правда, уехать за машиной в текущих условиях сложновато: самолеты в Минск напрямую из России не летают до второй декады августа, сухопутная граница на въезд тоже (формально) закрыта.

Но есть предприимчивые люди, которые на маршрутке из Москвы довезут за 7000 рублей: вечером сел в одной столице, утром проснулся в другой.

В общем, лазейки как улететь/уехать в РБ за машиной и вернуться в РФ, на ней есть. Но сразу возникает вопрос:

Зачем

Прошли времена, когда из-за курсовой разницы машины у соседей были ощутимо дешевле, и полмиллиона сэкономить было плевым делом. После неоднократной девальвации рубля российского и деноминации рубля белорусского поиграть на цене уже не получается.

Да и модельные ряды выровнялись: если раньше в РБ были представлены новые машины, которые у нас не продавались (линейка Dacia, например), то теперь — унификация: в белорусских ДЦ стоят калужские «Рапиды» и «Поло», питерские «Ниссаны» и тольяттинские «Рено».

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России фирмы-производителя
«Датсуны», кстати, тоже

Если за чем и ехать к белорусам, так это за относительно свежими, но подержанными машинами из ЕС в редких комплектациях — а то и вовсе не представленных в РФ. Прямо сейчас я вижу предложение лютой Fiesta ST за смешные деньги (у нас продавались только базовые версии и уродливый седан):

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России скрин 66.RU

Или Avensis, которого в России нет без малого десятилетие:

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России скрин 66.RU

Еще из экзотики — другие «Форды», «Рено» и «Фольксвагены» вроде дизельных Passat B8 или последнего Megane.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России скрин 66.RU

А уж если у вас четверо детей и нужен минивэн — то практически без вариантов: придется искать экземпляр за границей, потому что в России этот формат мертв лет пять как.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России скрин 66.RU

Да и вообще, всем, кто бредит хорошим европейским авто, — в Белоруссию прямая дорога. Ну, то есть как «прямая»: через Стамбул самолетом или на подпольной маршрутке из Москвы.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Преимущества такой покупки очевидны

Не все хотят ездить на «Крете» за миллион триста, кто-то хочет универсал Renault Talisman с дизелем в ту же сумму. Еще не все хотят атмосферный Rapid 1,6 — кому-то подавай Golf за те же деньги, пусть и слегка б/у. А учитывая, что это «бэу» будет без пробега по России и реагентам, то оно как будто и не б/у вовсе.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России скрин 66.RU

Недостатки такой покупки тоже очевидны

Экзотика есть экзотика: обслуживать такую машину запчастями с разборки не получится — зачастую придется брать в твердой валюте из-за рубежа. Особенно кузовщину.

В итоге малейший восстановительный ремонт подобного автомобиля после незначительного ДТП выльется в круглую сумму.

Плюс не факт, что удастся оформить КАСКО — в калькуляторах страховых есть только актуальный для РФ модельный ряд.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России скрин 66.RU

Ну, и ликвидность — сомнительная. Семиместные дизельные минивэны и универсалы «на ручке» в Россию «с новья» отказываются везти не просто так: число желающих их приобрести не такое чтобы огромное. То есть надо понимать, что оперативно избавиться от подобной машины будет не очень просто — придется искать такого же эстета, который согласится на Passat B8 с 1,6 TDI.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России скрин 66.RU

В общем, может получиться как в старом анекдоте про «ИЖ Оду»:

Вечная машина! Купил — не продашь потом.

Ну, и таможенно-юридические нюансы

  • оплатить утильсбор;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС);
  • дооснастить машину системой вызова аварийных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • со всем этим получить российский ПТС.

В зависимости от схемы (сам / с посредниками) стоимость легализации машины в России составит 50–100 тыс. рублей. Плюс нервы. Плюс время. Плюс > 2000 км пути.

Зато такая машина будет только у тебя — и уже не будет у Майкла Джексона.

Читайте нас в соцсетях:

Инструкция по покупке автомобиля в Белоруссии

Преимущества покупки автомобиля в РБ для россиян, как показывает практика, остаются актуальными даже сегодня, несмотря на то, что в последнее время ситуация на авторынке сильно изменилась.

Если гражданин России планирует купить в Беларуси транспортное средство и впоследствии уехать на нём в РФ, он должен знать о нескольких особенностях, поскольку именно знание этих аспектов определит наличие смысла в приобретении определённого товара.

Перед покупкой машины в Беларуси крайне важно учесть привлекательность покупки и её выгоду. Внимания заслуживает и оформление документов, которое имеет свои важные нюансы. Прежде чем купить авто в Белоруссии, стоит изучить некоторую информацию.

Будет лучше, если покупатель имеет какие-то навыки, касающиеся автодела. Грамотный выбор и практический расчёт помогут сделать покупку авто в Беларуси более выгодной и целесообразной.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Правила покупки автомобиля в Беларуссии.

Почему раньше покупать машины в Беларуси было выгодно и прибыльно?

Люди, которые следят за ценовым балансом, царящим на белорусском и российском рынках по продаже транспортных средств, с уверенностью скажут, что стоимость на автомобили регулярно меняется. Это делает приобретение выгодным в определённое время в определённой стране. Конечно, цену на авто в Беларуси и России определяют не только экономические факторы, но и политические процессы.

До конца 2010 года в Беларуси действовали законы, которые помогли правительству урегулировать баланс европейского и традиционного авторынков. Из-за ряда упрощений и принятия европейских стандартов Беларусь всё больше «наполняли» транспортные средства, которые не были растаможены.

Согласно закону, белорусы могли беспрепятственно передвигаться по стране на иномарках, имеющих номерные знаки ЕС.

После 2010 года, ввиду интеграции Беларуси в Таможенный Союз, в законодательную базу были внесены изменения, согласно которым каждый, кто хотел и знал нормативные акты, касающиеся перемещения любых товаров, в том числе и автотранспорта, мог выгодно приобретать машины в Белоруссии, впоследствии реализуя их посредством перепродажи в РФ.

Именно в это время Беларусь была наполнена качественными проходными машинами, окончательная цена на которые оказывалась более низкой, по сравнению со стоимостью автомобилей, предлагаемых на российском авторынке. На выгоду покупки машины в Беларуси влияло ещё и местное налогообложение, а также беспошлинное перемещение в Россию.

В то время Беларусь ежедневно покидало порядка 300 машин.

Всего за несколько лет страну с небольшим населением (в Беларуси проживает порядка 9 млн.) покинули практически все иномарки, покупка которых могла принести выгоду.

Свою толику внесли и законодательные изменения, согласно которым на ввозимую машину пришлось платить НДС с общей суммы, в то время как ранее налог взимался только от прибыли, которую человек получал после сделки.

Машины из Беларуси перестали вывозить в огромном количестве ещё и после того, как ввезти в страну можно было только то транспортное средство, которое бы соответствовало экостандарту «Евро-5».

Последующие проблемы на валютном рынке в Беларуси в корне изменили ситуацию, гораздо прибыльнее стало скупать иномарки в России, затем перепродавая их белорусам. В 2018 году ситуация с машинами в Беларуси стала более стабильной, огромного ажиотажа ни с одной стороны нет, так как покупка-продажа машин в обеих странах находится практически на равных.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Актуальные плюсы при покупке машин в Беларуси

Особенности купли продажи ТС в РБ известны далеко не всем, ввиду чего из Беларуси вывозятся машины в очень маленьком количестве. Люди, не первый год занимающиеся автобизнесом, знают, что иномарки в Беларуси выгодно покупать по нескольким причинам.

Читайте также:  Назначение тормозной ленты

Во-первых, состояние приобретаемых машин на порядок выше, чем России, во-вторых, столица РБ полна транспортом, имеющим комплектацию, которой нет в РФ, кроме того, в Беларусь чаще привозят иномарки, которые имеют оригинальную сборку, в то время как продаваемые в России типичные авто созданы отечественными дочерними или франшизными компаниями.

Не менее важен и человеческий фактор: как показывает практика, белорусы редко сматывают пробег.

Правила покупки транспортного средства в Беларуси

Если есть такая необходимость, нужно знать, как покупать машину в Беларуси. Особенности покупки, как и продажи ТС, в Беларуси касаются необходимости выполнить несколько важных этапов. В первую очередь, всё нужно сделать грамотно по отношению к действующему законодательству.

Перед продажей автомобиль нынешним владельцем снимается с учёта, в регистрационно-эксплуатационном подразделении, которое находится в ГАИ. Таким образом, автомобиль в Беларуси будет продан с «транзитами», позволяющими обладателю ТС передвигаться не более 3 месяцев.

Стоит учесть, что этот период не ограничивает срока продажи, автомобиль может продаваться и в последующем, но владелец не сможет на нём передвигаться законно.

При транспортировке, если машина из Беларуси вывозится посредством автовоза, на этот аспект не нужно обращать внимания (действие «транзитов» не учитывается).

В Беларуси покупка автомобиля может быть осуществлена двумя способами. Если процесс проводится по привычному ДКП, оформление по белорусскому законодательству идентично российским правилам.

Второй способ заключается в составлении справки-счёта, оформляемой юридическими лицами. Любые документы подлежат заверению в ГАИ, к ним вдобавок должно идти заявление.

При сделке согласно ДКП в соответствующий орган должны явиться оба обладателя, как нынешний, так и будущий. Что касается справки-счёта, то здесь сможет всё сделать непосредственно сам покупатель.

Если появились трудности, касающиеся оформления документации россиянином в Беларуси, можно обратиться за бесплатной и платной консультациями (последняя учитывает грамотное составление документов разными конторами, расположенными около ГАИ или авторынка).

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Где в Беларуси выгодно покупать автомобили?

Если россиянин не знает, где искать предложения по продаже транспортных средств в Беларуси, он может посетить такие авторынки, как «Ждановичи» и «Малиновка». Это самые крупные места сбыта машин в РБ, как правило, при грамотном подходе всего за один день можно найти максимально выгодный вариант.

Конечно, благоразумнее заранее найти несколько приемлемых вариантов посредством интернет-порталов. Такого подхода достаточно будет для того, чтобы учесть практически все «сладкие» предложения. В помощь автовладельцу могут прийти актуальные сайты Байнета.

Для этого достаточно спросить о желаемом товаре у белорусского Яндекса, именно он предоставит наиболее полный список всевозможных интернет-ресурсов. Нередко белорусы размещают свои объявления в АВТОбизнесе, здесь чаще публикуются предложения автомобилистов, проживающих в области. Обратить внимание стоит и на известнейший портал Auto.

ru, как показывает практика, желающие приобрести поддержанный автомобиль в Белоруссии нередко находили здесь выгодные предложения.

А что насчёт сертификата евро-5?

Многие автолюбители знают, что без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти. Согласно действующим законам, иномарки, пересекающие границы РФ, должны подлежать экологическому стандарту, который актуален для жителей Европы на тот момент. До сегодняшнего дня с начала 2014 г.

зарубежные машины должны иметь такой сертификат, тем более, что он является одним из документов, которыми в обязательном порядке должен обладать перевозящий авто человек. Несмотря на это, через страны, являющиеся участницами ЕАЭС, нередко проходит транспорт, который не имеет подобного документа.

В таком случае придётся возиться с судебными тяжбами, которые могут решиться в пользу любого участника спора.

Если у купленного россиянином авто из Беларуси нет документа о соответствии актуальному экологическому стандарту, можно обратиться в таможенную службу или компанию по сертификации машин. Правда, из-за нарушений законов РБ многие фирмы потеряли аттестаты, но продолжали свою деятельность.

Если выданный документ недействителен, в РФ он будет аннулирован. Правда, особых проблем не будет у тех автовладельцев, которые купили машину, соответствующую классу Евро-5.

Если автомобилист не знает, как купить в Белоруссии авто без сертификата и беспрепятственно перевезти его в Россию, он может обратить внимание на машины, выпущенные японскими, корейскими и китайскими производителями. Правда, год выпуска этих автомобилей не должен быть ниже 2013 – 2014 гг.

В противном случае, при несоответствии машины установленному классу Евро, должна быть произведена модернизация силового агрегата, доработка может быть осуществлена исключительно аккредитованными центрами. Кроме того, сам автомобиль должен быть произведён не ранее 2004 года.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Если нет ПТС

Некоторые автомобилисты при транспортировке машин столкнулись с такой проблемой, когда у авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ, как быть в такой ситуации — многим неизвестно.

Именно сертификат класса Евро может спасти ситуацию, ведь в Беларуси в принципе нет такого паспорта для машины. В РБ авто оснащается техпаспортом, который в РФ имеет другое название — свидетельство о регистрации.

Белорусский техпаспорт выполняет роль двух документов, в то время как в России эти функции возлагаются на совершенно разные вещи. Если россиянин решил купить в Беларуси автомобиль, на таможне ему будет выдан ПТС.

Именно для этого нужен сертификат соответствия экостандарту. Посредством автовоза непроходную машину в РФ ввезти можно, но передвигаться на ней автовладелец сможет только после модернизации движка.

Пошаговая инструкция по приобретению

Покупка автомобиля в Белоруссии станет выгодной для приобретателя, если он учтёт ряд определённых правил и рекомендаций.

Стоит всё распланировать и грамотно подойти к выбору машины, что, в довесок, упростит дальнейшую эксплуатацию и уменьшит количество средств, которые понадобятся на срочный или плановый ремонт деталей и узлов.

До выбора машины стоит обдумать вопрос, касающийся наиболее приемлемой марки и модели, при посещении автомобильного портала необходимо анализировать цены предложенных вариантов. При наличии в объявлении идентификационных данных, как VIN-код и № кузова, нужно проверить авто на юридическую чистоту и комплектацию.

В момент телефонного разговора с потенциальным продавцом следует уточнить соответствие представленного в интернете описания действительности, узнать о наличии сертификата соответствия. Не будут лишними предварительный торг, знание VIN-номера.

Уместна просьба прислать свежие фото автомобиля или видео, удостоверяющее его нормальное внешнее состояние.

По результату общения с продавцом необходимо решить вопрос целесообразности покупки, при её возможности следует повторно созвониться и договориться о встрече, назначить дату и место, обменяться контактами.

Если момент приобретения в Беларуси имеет место, то, при встрече с обладателем транспортного средства, следует попросить его показать свой паспорт и документы на реализуемое авто. Машину необходимо проверить на наличие сколов, вмятин и других проблем с кузовом.

После этого предельного внимания должна удостоиться трансмиссия, а также другие узлы, играющие важную роль в функционировании автомобиля. После того как россиянин сможет лично прокатиться на интересующем транспорте, следует поторговаться, договориться о стоимости.

Не все поставляемые в Беларусь автомобили продают в России

Как только вопрос с ценой будет решённым, нужно оговорить тип сделки, заполнить нужную документацию, подписать и обратиться со всем указанным в ГАИ. При возникновении трудностей с оформлением документов, стоит обратиться за помощью в сторонние организации.

Когда будет найден и куплен наиболее оптимальный вариант авто из Беларуси, можно будет воспользоваться помощью автовоза, чтобы доставить транспортное средство на таможню.

Сотрудникам данной службы стоит предоставить гражданский паспорт, документ о виде сделки, техпаспорт на авто, выданный прежнему обладателю транспортного средства.

Вместе с этими документами должны быть сертификат на соответствие экостандарту (при отсутствии данного документа должно быть свидетельство, которое удостоверяет факт того, что движок машины доведён до нужных параметров).

По предоставлению перечисленных документов россиянин получит ПТС. Правда, получить его можно не сразу, срок выдачи растянется на день – месяц, всё зависит от времени прихода запросов. Пока ПТС не будет выдан, автомобилем лучше не пользоваться.

А как только этот документ будет получен, машину можно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД России. Купить автомобиль в Беларуси можно не только за наличные, такая организация, как Сбербанк, позволит приобрести транспортное средство в рассрочку.

Самое важное — найти оптимальный вариант, лишённый указанных несоответствий, что избавит обе стороны от проблем и нервов.

Полезные советы

При поездке в Беларусь за автомобилем, стоит отметить факт того, что по воскресеньям ГАИ не работают, при том, что в субботу у них сокращённый день.

При отсутствии проблем с автомобилем и прежним обладателем транспортного средства приобрести машину, оформить документы и доставить её в Россию можно за один – два дня. Заключение сделки требует только гражданского паспорта.

Белорусские продавцы, как правило, при расчёте за машину берут практически любую валюту — от долларов до российских рублей. Выданные в РБ «транзитки» практически не имеют срока годности, по России на них можно будет ездить до регистрации.

Заключение

Купить выгодно автомобиль в Беларуси можно быстро и просто, достаточно знать только знать схему, помнить об особенностях покупки. Особенного внимания заслуживает информация, которая касается экологического сертификата и ПТС. Зная перечисленные особенности, можно будет свести к минимуму риск возникновения неожиданных сложностей, которые будут сопровождать сделку.

Ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 продать нельзя — ГТК

  • На ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 паспорт транспортного средства таможенными органами не выдается и такую машину, соответственно, нельзя продать.
  • Это предусмотрено установленным статусом автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами (физическими лицами) Беларуси, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси.
  • Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь письмом от 30 августа 2010 года проинформировало ГТК Беларуси об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых на территорию РФ гражданами Беларуси.

В частности, в письме говорится, что автомобили, ввезенные физлицами для личного пользования до 1 января 2010 года на территорию Беларуси из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза.

Читайте также:  Устройство коробки переключения передач

Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию. Это решение принято на основании п.8 ст.17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

Если граждане Беларуси намерены вывезти такие автомобили из своей страны в Россию для дальнейшего отчуждения, то им целесообразно учесть несколько моментов, отмечается в письме.

Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Беларуси, или свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь. Оно должно быть заверено подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Беларуси и печатью этого подразделения. Также необходимы документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Беларуси (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а), или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Беларуси.

Кроме того, в России для получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на легковой автомобиль необходимо оформить паспорт транспортного средства (ПТС).

Такое требование установлено совместным приказом МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Этот совместный приказ также предписывает таможенным органам России выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили после проведения таможенного контроля в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств.

И еще один важный момент, отмечает агентство: ввозимый на территорию России автомобиль, если владелец намерен там его продавать, должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4. Если он не будет соответствовать этому техническому нормативу, то таможенные органы России не выдадут ему ПТС, соответственно, такая машина не может быть отчуждена.

Постановлением правительства России от 12 октября 2005 года №609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2010 года в РФ введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу Евро-4. Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами России, отмечается в письме.

При невозможности определения экологического класса автомобиля, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства, это осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Евро-4 ПТС не выдаются.

При этом в письме уточняется, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками российской госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В таких случаях ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на один автомобиль.

Продажа авто в россию из беларуси: процесс буксует, но идет

Ситуация с продажами белорусских автомобилей в Россию еще недавно напоминала дележ шкуры неубитого медведя. На то и дело появлявшиеся в Интернете сообщения о том, что «россияне чуть ли не автовозами скупают машины в Беларуси», обязательно находился кто-то задававшийся вопросом: «Покажите хоть одного, кто оформил ПТС!» В ответ было лишь молчание.

Выводы, к которым приходили посетители автофорумов, нерадостные: закон есть (точнее лазейка), но это не работает; таможня процесс выдачи затягивает специально либо не зная процедуры; те, кто скупает авто в РБ, рассчитывают скорее на удачу.

«Похоже, единственный вариант разобраться в ситуации — дождаться, пока тем, кто подал заявление в таможню, не выдадут ПТС либо мотивированный отказ. Ясности нет. Ни да, ни нет», — отмечал один из пользователей.

Но примерно с сентября на форумах стали появляться отсканированные паспорта транспортных средств (ПТС) на автомобили из Беларуси как подтверждение того, что автомобили из Беларуси легально «приживаются» в России. Процесс пошел, однако не везде. Буквально 14 октября Сергей С.

стал счастливым россиянином, который поставил автомобиль из Беларуси на учет в Москве. Причем, как он отмечает, «в таможне сказали, что мы первые, кому это удалось в московском регионе».

Сергей не скрывает, что «пришлось подключить связи на таможне», но лишь для того, чтобы ускорить одну бюрократическую процедуру, связанную со взаимодействием таможен РБ и РФ по вопросу подтверждения растаможки авто в РБ (даты таможенного оформления, полноты уплаты таможенных платежей и отсутствия других льгот).

Своим опытом он поделился с корреспондентом «Автобизнеса»: — Свой Volvo XC60 я купил в салоне официального дилера марки «Элитавто» в Минске два месяца назад. Машина была ввезена и растаможена в РБ в 2009 году, когда еще действовали старые пошлины. Процедура подготовки в Беларуси авто к продаже в Россию простая.

На руках у меня была справка-счет, договор, дилер Volvo выдал копию белорусской грузовой таможенной декларации (ГТД). В ГАИ получили транзитные номера, разрезанный старый белорусский техпаспорт и поехали в Москву. На границе документы даже не смотрели. В Москве приехали на таможню (ПТО «Щербинка»), инспектор посмотрел документы, дал написать заявление, забрал пакет документов и сказал: «Ждите». Это «ждите» растянулось на полтора месяца, когда почтой пришло письмо с таможни: «В выдаче ПТС отказать в связи с отсутствием ответа из таможни РБ».

— А что, собственно говоря, ожидали? — Насколько я понял из разговоров с таможней, только ЦТУ (Центральная таможенная служба России, включает в себя такие области, как Смоленская, Московская, Брянская, Рязанская, Воронежская, Тамбовская, Тверская, Тульская и несколько других. — Прим. авт.

) отправляет запросы в РБ на таможню с просьбой подтвердить растаможку авто в РБ, даже если им представить полный пакет документов с копиями белорусских ГТД и письмом с белорусской таможни. В регионах же достаточно самому привезти письмо с белорусской таможни, и запрос не отправляется. Запрос идет простой почтой и почему-то не доходит. Или делают вид, что не доходит.

В общем, мотивация ЦТУ при отказе в выдаче ПТС одна — «нет ответа на наш запрос от белорусской таможни».

— Отказ вас не остановил? — Не остановил. Замечу, что взаимодействие между таможнями РБ и РФ — это кошмар. Непонятно, почему до сих пор единой базы нет. Правды тут тяжело добиться. Россияне говорят: «Мы запрос отправили». Белорусы: «Мы запрос не получали».

Поэтому мы пошли другим, русским путем: пришлось подключить знакомого на российской таможне, человека в Минске на таможне, чтобы ответили на российский запрос быстро. Наш человек из Москвы факсом отправил запрос в Минск на таможню, другой наш человек принял факс, зарегистрировал его входящим номером, и через день таким же образом был отправлен ответ из Минска в Москву.

Еще через день был получен ПТС. Все остальные машины ждут ответ до сих пор. Замечу, что в России ПТС выдает таможня, а не ГИБДД, как многие думают. Последняя выдает номера и тахпаспорт на авто, к ПТС отношения не имеет. Аргумент у таможни один — «нет ответа на наш запрос от белорусской таможни, будет ответ — будет ПТС». Так и получилось: пришел ответ — на следующий день выдали ПТС.

Были также небольшие проблемы с получением номеров в ГАИ, так как они такой ПТС не видели. Тоже пришлось связи подключать уже в ГАИ. Сейчас номера получены.

— В какую сумму обошлась постановка на учет автомобиля из РБ? — Кроме бензина и страховки до Москвы, все абсолютно бесплатно. Ни копейки не взяли за ПТС, даже за бланк ноль рублей.

— А соответствие автомобиля требованиям Евро-4 подтверждать не пришлось? — Нам это не понадобилось.

Машина европейская, выпущенная после 1 января 2006 года, априори считается Евро-4, так как нормы Евро-4 были введены с 2006 года. Кроме того, такие машины официально продаются в России, где они сертифицированы.

Если же машина выпущена до 1 января 2006 года, то таможня может потребовать подтверждение.

«Кроме бензина и страховки до Москвы, все абсолютно бесплатно. Ни копейки не взяли за ПТС»

— На что вы бы обратили внимание тех, кто собирается ставить на учет в России автомобиль из Беларуси? — Главный совет россиянам: после покупки авто обратиться в таможенные органы РБ с письмом, чтобы таможня РБ подтвердила факт растаможки данного авто по VIN до 1 января 2010 года. Тогда и в РФ проблем быть не должно.

Что касается самой процедуры постановки автомобиля из Беларуси на учет в России, в общем, скажу так: тяжело быть первым. По идее, должно все наладиться.

Я слышал, что на ближайшем заседании Таможенного союза будет поднят вопрос о взаимодействии между таможнями по таким запросам, поэтому должно со временем урегулироваться все, да и в ГАИ тоже.

Примерный текст письма от покупателя-россиянина в белорусские таможенные органы: «С целью определения статуса товара после его выпуска в свободное обращение как товара Таможенного союза прошу Вас выдать мне справку для Акцизной таможни РФ о завершении таможенного оформления в РБ с предоставлением копий соответствующих документов на автомобиль…, например Opel, приобретенный мною на территории РБ, VIN…, по счету-справке №…, оформленный Минской региональной таможней (или другой таможней РБ — эту информацию должен предоставить продавец) такого-то числа, например 01.08.2009».

Что нужно сделать, чтобы продать автомобиль в Россию?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *