Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

В среду, 25 января впервые по районам Новокузнецка курсировал экомобиль – новый проект, который нацелен на поддержании благоприятного состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры у жителей, приобщая к раздельному сбору отходов.

В этот день жители десять квартир по улице Покрышкина, 15 организованно выносили мусор – макулатуру и пластик. Чтобы накопить весь хлам потребовалась одна – две недели. Это не первый на счету экологический поступок по данному адресу.

“Это, конечно, важно. Люди все складывают и складывают дома. С нас спрашивают, потому, что бачок постоянно забитый. И мы это сортировать стали. Как накапливается определенное количество, вызываем автомобиль” – поделился Владислав Иванцов, старший дома по улице Покрышкина, 15.

Теперь совместными усилиями при поддержке комитета окружающей среды и природных ресурсов, комитета жилищно – коммунального хозяйства, Экологического регионального центра и Кузбасской ассоциации переработчиков отходов был запущен экомобиль.

Пилотный выезд показал хорошее начало – охват 20 домов по 15 адресам и уже подаются заявки на следующий месяц. График и маршрут будет предварительно сообщаться, ведь машина будет делать выезд лишь один раз в месяц в экологическую неделю.

Как призналась, исполнительный директор Кузбасской Ассоциации переработчиков отходов, такого мобильного пункта по сбору вторсырья еще нет по Сибири.

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

“Это такая ностальгия по советским временам, возможно, когда люди выносили в определенное время мусор всем двором. Это удобно потому, что не надо никакого контейнера специального, к определенному времени принести на площадку.

Основная цель сбора вторсырья – это помощь окружающей среде, уменьшить объем производственных, захороненных отходов.

Если люди будут откликаться, если люди будут нести активно бытовые отходы, то в дальнейшем это будет поощряться” – прокомментировала исполнительный директор Кузбасской Ассоциации переработчиков отходов, Наталья Трубецкая.

Заявку можно подать любым доступным способом – позвонить по телефону 785-085, написать на электронную почту info@wasteinfo.ru или в группу https://vk.com/ecomobil42.

Дарья Хлебникова

“Кузбасс Сегодня”

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

Вам также может понравиться

ТОП-10 достижений

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

«Капитал страны» представляет свой рейтинг главных новостей года о достижениях России в инновационной экономике.

В минувшем году на основе разработок российских ученых, конструкторов и инженеров в нашей стране созданы различные импортозамещающие производства и реализованы проекты, не имеющие аналогов мире. Особенно важным было внедрение инноваций в области медицины.

Яркие страницы оставил этот год в развитии атомной энергетики, арктических исследований, освоения космоса. Знаменитый магнитогорский робот-андроид Федор впервые в российской истории совершил самостоятельный полет в космос и перед стартом сказал: «Поехали!»

  1. В городе Саров Нижегородской области специалисты Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ (предприятие Госкорпорации «Росатом») завершили сборку камеры взаимодействия самой мощной лазерной установки в мире. Она предназначена для проведения экспериментов по управляемому инерциальному термоядерному синтезу. Саровская установка – мощнейшая среди введенных и планируемых к строительству лазерных систем. Импульс, подводимый к мишени, будет в полтора раза больше, чем у нынешней самой мощной установки – NIF (США).
  2. На АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялась закладка ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». Всесезонная научно-исследовательская платформа с функционалом научно-исследовательского центра, не имеющая аналогов в мире, предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.
  3. В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») провели первый этап сборки многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР), который станет самым мощным из действующих, сооружаемых и проектируемых исследовательских реакторов в мире. Тепловая мощность нового реактора с натриевым теплоносителем составит 150 МВт. Уникальные технические характеристики МБИР позволят решать широкий спектр исследовательских задач по созданию новых конкурентоспособных и безопасных ядерных энергетических установок.
  4. Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» (Москва) впервые в мире создали крупногабаритный узел авиационного двигателя с помощью метода послойного наращивания (аддитивных технологий или 3D-печати). В результате реально снижен объем последующей механической обработки детали, соответственно — сроки ее изготовления и производственная себестоимость. В перспективе это может повысить конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей.
  5. В Новороссийске ученые Государственного морского университета имени адмирала Ушакова с помощью технологий искусственного интеллекта разработали систему автопилота для крупнотоннажных морских и речных судов, которая полностью автоматизирует навигацию грузового судна при заходе в порт и маневры при его швартовке. Разработка подходит как для классических судов, так и для безэкипажного водного транспорта. Аналогов данному функционалу в мире нет.
  6. Красногорский завод им. С.А. Зверева (Московская область), входящий в Холдинг «Швабе» (госкорпорации «Ростех»), представил не имеющий аналогов в мире лазерный комплекс АЛХК-01-«Зенит» для удаления ранних новообразований, лечения гинекологических заболеваний и предотвращения бесплодия.
  7. Научные сотрудники национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) разработали ядерное топливо из тория. Его можно использовать в инновационных ядерных системах нового поколения, а также в реакторах, которые используются в настоящее время. Разработчики создали технологию синтеза, которая позволяет создавать различные виды ядерного топлива с дополнительными внутренними барьерами безопасности. В отработанном топливе будет содержаться минимальное содержание опасных изотопов.
  8. В г. Шуя Ивановской области компания «Аквариус» выпустила ноутбук NS585 собственного производства на новейших процессорах Intel, который можно считать первым российским компьютером восьмого поколения (последнего на сегодняшний день). Он предназначен для корпоративных пользователей в качестве замены настольного ПК и подходит для предприятий, ориентированных на импортозамещение и создание доверенной ИТ-инфраструктуры.
  9. В Ямало-Ненецком автономном округе на Вынгапуровском нефтяном месторождении впервые добыли нефть, обнаруженную после цифровой обработки геологических данных. Новые пласты углеводородов были выявлены самообучающейся программой, разработанной Научно-техническим центром компании «Газпром нефть». Система не имеет аналогов на отраслевом рынке и позволяет с высокой вероятностью прогнозировать местоположение залежей, которые сложно выявлять традиционными методами.
  10. С выходом на рынок первого в мире биоаналога оригинального препарата экулизумаба у России появится возможность обеспечить всех нуждающихся в этом лекарстве российских пациентов, а также прекратить существующую с 2011 года монополию американского производителя. Российский аналог экулизумаба официально зарегистрирован и получил название «Элизарий». Он отличается улучшенным профилем безопасности благодаря использованию современных методов очистки.

Еще немало интересных изобретений и открытий нашли в этом году практическое применение. В Москве запустили в серийное производство систему управления гаджетами силой мысли, которая на 85% состоит из российских комплектующих.

В Волгоградской области создали полярный вездеход с искусственным интеллектом. В Новосибирске прошел испытания сверхмощный накопитель энергии российского производства. В Оренбурге сдали в эксплуатацию буровую установку для добычи алмазов, не имеющую аналогов в мире.

В Бурятии приступили к производству уникального заменителя живой кожи для лечения ран и ожогов.

Эти и другие достижения России можно найти в нашем спецпроекте «Узнай, страна!»

8 Янв 2020, «КАПИТАЛ СТРАНЫ» / Москва

Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования.

Благодарим за Ваше мнение.

При отправке произошла ошибка.

Попробуйте повторить позднее.

«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ Центральный федеральный округ: ▪ Последние публикации на сайте ▪ Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

Будут ли популярны экомобили в России?

В соответствии со своим названием, экологичные автомобили меньше влияют на окружающую среду, чем традиционные топливные, хотя пока ещё не собрано достаточно статистики, чтобы подтвердить это наглядно и массово.

Потенциально могут сократить объем вредных выбросов в атмосферу электрические автомобили, однако их экологичность зависит от того, какая энергия используется для выработки электричества и каков её источник.

Гибридные автомобили уже получили распространены довольно широко — в них стандартный топливный двигатель используется в сочетании с электрическим, что повышает эффективность.

Эффективность экомобилей

Скользящая шкала экомобилей демонстрирует эффективность использования тех или иных альтернатив стандартному двигателю внутреннего сгорания. На сегодняшний день по топливной эффективности экологически чистые автомобили превосходят традиционные, но одновременно провоцируют пробки на дорогах и ДТП чаще.

Почему российские покупатели до сих пор массово не переходят на электромобили?

В первую очередь потому, что всё ещё не предусмотрено сети обслуживающих станций, где можно было бы быстро подзарядить аккумулятор. Даже обычные розетки имеются далеко не на каждой парковке.

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадкахВ феврале 2012 года первый на российском рынке городской электромобиль i-MIEV был презентован компанией «Митсубиси» в Северной столице. Одна из главных инноваций в конструкции — мотор-колесо, то есть колесо со встроенным электромотором, а заодно и долговечный надежный двигатель со сверхвысоким КПД, более 90%. Столичное правительство начало работу над созданием сети зарядных станций тогда же, в 2012, подключив к работе экспертов Российского энергетического агентства Министерства энергетики, компаний «Рольф Импорт» и «Револьта», Московской объединенной электросетевой компании.

За два года совместная работа правительственных функционеров и специалистов по энергетике позволила построить и запустить пилотную сеть зарядных станций для электромобилей. Вокруг каждой из двадцати восьми таких станций организована круглосуточная бесплатная парковка.

Читайте также:  Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

По ввозу в Россию электромобилей есть определенная общая статистика, и весьма наглядная. Так, в 2014 году было ввезено всего пятьсот таких машин.

Причина низких объемов импорта не только в том, что в стране нет подходящей инфраструктуры, а ещё и в том, что стоимость экологически чистого транспорта всё ещё слишком высока.

Переговоры между компанией «Рольф Импорт» и правительством направлены на то, чтобы снизить импортные пошлины и добиться того, чтобы тот же i-MIEV был в коммерческом смысле более привлекательным. Сейчас этот автомобиль, классифицируемый как седан бизнес-класса, стоит 1,8 миллиона рублей.

Зарубежный опыт перехода на экомобили

Положительный опыт государственного участия в переходе на экомобили можно наблюдать в мире. Португальское правительство, например, реализует программу по строительству национальный сети элеткрозаправок.

В некоторых странах на строительство соответствующей инфраструктуры выделяются субсидии, а правительства отменяют или сокращают налоги и сборы.

В России в целом и в Москве в частности перспективность использования экологичного транспорта также будет сильно зависеть от господдержки.

Экомобили в Москве

Департамент природопользования и охраной окружающей среды г. Москвы, приобрел для своих сотрудников в Юго-Западном округе десяток электромобилей i-MIEV (рисунок 1 и рисунок 2). Ожидается, что вскоре подавать пример использования экомобиля будут не только инспекторы ГПБУ «Мосприроды», но и сотрудники «Почты России».

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

Рисунок 1 — Экомобили i-MIEV Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Опасен ли русский мороз для экомобилей?

Тестовый заезд по петербургским улицам показал, что при двадцати трех градусах ниже нуля i-MIEV по-прежнему ездит без перебоев. Хэтчбек C30 Electric от «Вольво» недавно также прошел тест на морозостойкость и с честью выдержал тридцать три градуса ниже нуля. Таким образом, «непригодность» электромобилей для суровых российских морозов — не более чем миф.

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

Рисунок 2 — Экомобили i-MIEV Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Российские разработки экомобилей

Отечественная промышленность пока не продемонстрировала в этом направлении заметных успехов. На ё-мобили (рисунок 3), например, поступило 176 с половиной тысяч предварительных заявок.

Предполагалось, что российский гибрид будет использовать в качестве накопителя энергии новейший конденсатор, способный работать при минус пятидесяти и выдерживать миллион зарядно-разрядных циклов. Для сравнения: стандартный литий-ионный аккумулятор выдерживает не больше десяти тысяч таких циклов.

В качестве основной инновации российского электрокара был презентован роторно-лопастной двигатель, при этом стоимость гибрида должна была составить порядка полумиллиона рублей. Однако проект заморозили, так и не реализовав в полной мере.

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

Рисунок 3 — Ё-Мобиль.

Что нужно сделать для роста популярности экомобилей в России?

Являются ли экомобили перспективным направлением? Несомненно являются, но для роста популярности и доступности нужно принять ряд мер, о которых мы писали выше, а именно:

-Снижение гос. Пошлин на приобретение электромобиля;
-Реализация инфраструктуры для электромобилей (заправки, парковки, сервисы и т.п);
-Снижение налогов для владельцев электрокаров;

-Политика ценообразования в пользу снижения стоимости электрокаров, комплектующих для электрокаров, услуг по сервису, цен на заправку энергией.

Пандемический криз

Как скоро экономика России сможет вернуться к росту

Спустя год после первого заражения человека COVID-19 разброс в оценках вызванного пандемией спада остается высоким. Российские власти ждут возврата ВВП на докризисный уровень в 2021 году, но экспертные оценки более пессимистичны

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

Антон Новодережкин / ТАСС

Экономика России в 2020 году столкнулась с беспрецедентной остановкой деловой активности ради борьбы с пандемией, обвалом цен на нефть и падением спроса на экспорт.

Пандемический кризис привел к значительному падению российского ВВП, рекордному сокращению реальных располагаемых доходов населения, росту безработицы, торможению потребления и инвестиций и, наконец, по оценке самих российский властей, «гигантскому» дефициту бюджета.

Оценки масштаба и перспектив завершения пандемического кризиса менялись на протяжении всего года, и на сегодняшний день диапазон прогнозов остается широким.

Когда мог быть выявлен первый случай COVID-19 в мире

До сих пор остается загадкой, как и когда новый тип коронавируса появился среди людей. Китайские власти сообщили об обнаружении кластера случаев 31 декабря — с этой даты ведется таймлайн пандемии на сайте ВОЗ. Организация уточняла, что симптомы заболевания у первых пациентов наступили в период с 8 декабря 2019 года по 2 января 2020 года.

Одна из самых ранних вероятных дат появления первого заболевшего — 17 ноября. Газета South China Morning Post со ссылкой на данные властей в марте сообщила, что 17 ноября в Китае заболел 55-летний мужчина из провинции Хубэй. Там же говорилось, что к 20 декабря уже было 60 подтвержденных кейсов. На эту публикацию обратила внимание газета The Guardian и другие мировые СМИ.

Еще одна дата, которая расходится с официальной версией, — 1 декабря. Медицинский журнал The Lancet опубликовал отчет врачей из больницы Цзиньинтань в Ухане, которая лечила некоторых из самых первых пациентов. В расчетах специалистов указана дата 1 декабря.

Одним из первых врачей данные о новой опасности передала представителям системы здравоохранения Китая доктор Чжан Цзисянь. Она 27 декабря на снимках легких нескольких пациентов с симптомами гриппа увидела особенности течения заболевания, присущие атипичной пневмонии.

30 декабря другой врач, Ли Вэньлян, в группах соцсети WeChat сообщил о семи случаях заражения атипичной пневмонией (SARS) в Ухане. В это время он еще не знал, что возбудитель — это новый вирус.

Жителей Китая встревожило это сообщение, и на следующий день Ли Вэньляна и других врачей, рассказавших в сети о новой угрозе, вызвали в полицию города Ухань.

Им вынесли предупреждение и пригрозили уголовным наказанием за ложные заявления (уже на следующий день Китай сообщил в ВОЗ о вспышке неизвестной пневмонии в этом городе. — РБК). Спустя месяц появились сообщения о том, что доктор Ли Вэньлян умер от последствий коронавируса.

Также высказывались версии, что «вполне возможно» первые случаи заболевания произошли еще в сентябре. Исследователи из Кембриджского университета пришли к такому выводу, проанализировав мутации вируса. Согласно их расчетам, вспышка COVID-19 могла начаться в период между 13 сентября и 7 декабря 2019 года.

Первые оценки масштаба коронакризиса

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

В апреле 2020 года, когда российская экономика переживала объявленный президентом режим нерабочих дней, а население — самоизоляцию, группа либеральных экономистов, включая Владислава Иноземцева, Владимира Гимпельсона, Сергея Гуриева и др., представила программный доклад с антикризисными предложениями для правительства, призвав в разы увеличить масштабы господдержки.

В их консенсус-прогнозе, опубликованном в разгар карантина, предполагалось, что глобальная экономика упадет на 1,9%, а российская — на 5,7%.

Бывший зампред ЦБ и один из авторов доклада Сергей Алексашенко прогнозировал, что установление контроля над пандемией COVID-19 возможно только в середине 2021 года, при этом успехи в одних странах и регионах будут чередоваться с провалами в других (.pdf).

После завершения второго квартала, по итогам которого ВВП России рухнул на 8% в годовом выражении, разброс оценок годового сокращения ВВП России к концу июля был высок: от минус 4,5% (ВЭБ.РФ) до минус 8% (ОЭСР).

Международный валютный фонд ожидал падения экономики России на 6,6%, Всемирный банк — на 6%. Банк России прогнозировал сокращение российского ВВП в диапазоне 4,5–5,5%.

Но ни один из прогнозов не предполагал полного восстановления российской экономики в 2021 году.

Волна отложенного спроса после снятия большинства карантинных ограничений летом 2020 года поддержала российскую экономику в третьем квартале. По данным Росстата, спад ВВП замедлился до минус 3,6% в годовом выражении, но, по оценкам экономистов, в четвертый квартал Россия вошла с уже исчерпанным потенциалом восстановления, падающими доходами населения и второй волной СOVID-19.

Минэкономразвития, отвечающее за разработку официального прогноза правительства (необходим для формирования бюджета на три года), взяло значительную паузу на разработку документа. Сперва обозначив, что новый макропрогноз будет представлен 9 апреля, министерство официально опубликовало его сценарные условия, одобренные правительством, только в сентябре 2020-го (.

pdf). Ведомство Максима Решетникова не заложило в прогноз вторую волну COVID-19 и введение повторных карантинных ограничений. В Минэкономразвития посчитали, что российская экономика прошла нижнюю точку падения (второй квартал 2020 года) лучше, чем ожидалось, и лучше, чем другие крупные страны. И выход на докризисный уровень произойдет уже в третьем квартале 2021 года.

В базовом сценарии правительство ожидает, что падение ВВП в пандемийном 2020 году составит 3,9%, а в 2021 году экономика вырастет на 3,3%. Темпы роста ВВП России в 2022 и 2023 годах должны составить 3,4 и 3% соответственно.

Независимые экономисты и Счетная палата раскритиковали официальный прогноз правительства за излишне оптимистичные ожидания быстрых темпов восстановления.

«Мало того, что в прогноз Минэкономразвития не заложена вторая волна [COVID-19], не совсем понятна обоснованность такого оптимистичного прогноза по росту в 2021-м и особенно в 2022 году», — замечал ректор Российской экономической школы (РЭШ) Рубен Ениколопов, добавляя, что никаких структурных изменений в экономике, конкретных мер, способных обеспечить долгосрочное повышение темпов роста ВВП, в прогноз не заложено.

Читайте также:  Пленка для тонировки стекол автомобиля: производители

Если темпы роста экономики окажутся меньше прогнозируемых правительством, бюджет в предстоящие три года может недосчитаться доходов (например, от НДС, налога на прибыль и дивидендов госкомпаний).

Чтобы избежать роста дефицита, придется либо резать расходы, либо снова мобилизовывать доходы через дополнительные изъятия у бизнеса или населения. В сентябре ЦБ представил альтернативные сценарии развития, в котором заложил риск второй волны пандемии.

Новый рост заболеваемости приведет к необходимости увеличивать расходы на фоне угрозы повторных карантинных ограничений. В рисковом сценарии экономика восстановится до докризисного уровня только к 2024 году.

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

В октябре Счетная палата в качестве «элемента конструктивной критики» впервые опубликовала свой собственный макропрогноз.

Он оказался негативнее ожиданий правительства: быстрого отскока экономики в 2021 году за счет «эффекта базы», по мнению госаудиторов, не произойдет в отличие от большинства других стран.

В 2021 году российский ВВП вырастет только на 2,2%, а в 2022–2023 годах темпы роста экономики не достигнут целевых 3%. На докризисный уровень 2019 года реальный ВВП России возвратится только в 2022 году, считают в ведомстве Алексея Кудрина.

В ответ правительство настаивало, что тенденции, заложенные в сентябрьском прогнозе, «в целом оправдывают себя», а оценки ключевых макропараметров близки к консенсус-прогнозам аналитиков и международных организаций.

В середине октября МВФ улучшил оценку падения российской экономики по итогам 2020 года до 4,1% (в июне оценка составляла 6,6%), напомнили в правительстве.

Однако Всемирный банк прогнозирует, что спад экономики России в 2020 году окажется сильнее ожиданий правительства — на 5%, а ОЭСР оценивает падение российского ВВП и вовсе на 7,3% по итогам текущего года.

За счет эффекта низкой базы в 2021 году трудно будет получить динамику российского ВВП ниже плюс 2,5–3%, но будут факторы, которые будут тянуть его вниз и тормозить в целом восстановление экономики, — это прежде всего спад частных инвестиций на фоне низкого спроса, сложная ситуация с показателями чистого экспорта и, наконец, отсутствие прорывов в увеличении роста реальных денежных доходов домохозяйств, полагает доктор экономических наук, член-корреспондент Российской академии наук Александр Широв. По его оценкам, возврат ВВП России на докризисный уровень возможен только в третьем-четвертом квартале 2022 года.

Массовая вакцинация прежде всего поддержит сектор услуг, но не будет иметь решающего влияния для всей экономики, полагает Широв.

Опыт первого и второго кварталов 2020 года показал, что экономический ущерб должен сдерживаться: сейчас правительства всех стран стараются не закрывать производственный сектор, то есть те секторы экономики, на которые приходятся основные виды доходов, считает Широв.

Закрытие торговых центров, ресторанов, общественных мест положительно повлияло на сдерживание распространения коронавируса, но карантинный эффект остановки деловой активности в реальном секторе и строительстве был несопоставим с экономическими потерями, считает он.

Начало промышленного производства российской вакцины от COVID-19 в России — «это вопрос дней и недель», заявил в интервью RT пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в пятницу, 13 ноября. По словам директора Центра им. Гамалеи Александра Гинцбурга, массовая вакцинация от коронавируса в России должна начаться в январе-феврале 2021 года и может продлиться около года.

Первой российской вакциной стала разработка Центра им. Гамалеи Минздрава России, получившая название «Спутник V». Сейчас она проходит этап пострегистрационных исследований в Москве, в котором принимают участие 40 тыс. человек.

Большинство российских врачей заявили, что не готовы сделать себе прививку «Спутник V».

Отвечая на вопрос о причинах недоверия к вакцине, 66% медиков заявили, что нет достаточных данных о ее эффективности, а 48% смутил тот факт, что создать средство удалось за слишком короткое время.

Вторая российская вакцина — «ЭпиВакКорона» научного центра «Вектор» Роспотребнадзора — была зарегистрирована 14 октября. В пострегистрационных исследованиях препарата, которые пройдут в ноябре, примут участие также 40 тыс. человек в разных регионах России, отдельно ее протестируют на 150 добровольцах старше 60 лет.

В ноябре были опубликованы результаты финальной стадии испытаний вакцины компаний Pfizer и BioNTech. В ходе тестов было выявлено 94 подтвержденных случая заражения COVID среди 43 538 участников исследования.

Pfizer и BioNTech заявили, что разделение этих случаев между вакцинированными и теми, кто получал плацебо, указывало на эффективность вакцины выше 90% через семь дней после второй дозы.

Окончательный процент эффективности вакцины может варьироваться по мере дальнейшего сбора данных о безопасности и дополнительных исследований.

Возвращение экомобиля: что можно сдать и где искать

Экомобиль возвращается на улицы Петербурга: теперь вместо двух машин по городу будет курсировать целых семь специально оборудованных автомобилей. При этом, правда, значительно сократился перечень принимаемых опасных отходов. Корреспондент Города+ узнал, почему так произошло. 

Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках

Комитет по благоустройству Петербурга заключил контракт на сбор опасных отходов от населения (ранее, напомним, этот вопрос был в ведомстве комитета по природопользованию): согласно документу, число экомобилей увеличится с 2 до 7.

При этом места для стоянки мобильного пункта организуют в каждом из 111 муниципалитетов города. Предполагается, что так экомобиль станет доступен жителям всех районов Петербурга и охватит за год почти 10 тысяч стоянок. Кроме того, по условиям нового контракта вырастет и количество экобоксов — с 210 до 381.

Их в целях экопросвещения стараются устанавливать рядом с образовательными и социальными объектами. 

«Мы всегда говорили, что наша первоочередная задача и в России, и в Петербурге в том числе убрать опасные отходы из простого пакета с мусором. Потому что ни одно современное перерабатывающее производство не сможет обеспечить полноценное обезвреживание мусора, если в нем будут находиться опасные отходы.

Речь идет о батарейках, аккумуляторах, бытовой технике и далее по списку. То есть о том, что мы, к сожалению, десятилетиями выбрасывали в пакет с мусором.

Это все уезжало на наши полигоны, отравляя почву и проникая в грунтовые воды», — рассказал заместитель председателя комитета Государственной Думы по экологии и окружающей среде Сергей Боярский. 

Однако, как это обычно бывает, в бочке меда есть и ложка дегтя. Согласно новому контракту, количество принимаемых фракций опасных отходов существенно сократилось.

К примеру, в экобокс сейчас можно сдать лишь отработавшие свой срок ртутные термометры, энергосберегающие лампы и батарейки. При обращении в экомобиль к этому списку добавляются также малогабаритные аккумуляторы и люминесцентные лампы.

Остальные категории – лаки и краски, бытовая и оргтехника, бытовая химия, картриджи от лазерных принтеров, автошины – остаются в настоящее время вне юрисдикции комитета. 

«В рамках переданного контракта полномочия по сбору перечисленных фракций комитету не передавались. То есть комитет этим не занимается: в его ведомстве деятельность в сфере обращения с ТКО. И те опасные фракции, которые попали туда (прим. ред.

— ртутные термометры, энергосберегающие лампы и батарейки), ими сейчас и занимается комитет.

Однако в дальнейшем можно рассматривать вопрос о расширении этого списка», — прокомментировал заместитель председателя комитета по благоустройству Кирилл Пащенко. 

По словам чиновника, те предприятия, которые ранее принимали опасные отходы на обезвреживание и утилизацию, продолжают функционировать и взаимодействие с ними – личное дело самих горожан.

«Что мы, например, делаем с шинами или строительным мусором? У нас есть выбор: либо это забросить в общий контейнер, либо заключить договор и организовать сбор этих отходов.

Здесь мнения различны, это выбор каждого гражданина», — подчеркнул специалист. 

Отдельный вопрос возник с медицинскими отходами – просроченными лекарствами и ампулами, которые частенько скапливаются в домашних аптечках. Их сейчас также нельзя отнести в экобокс или сдать в экомобиль. 

«Лекарства и лекарственные средства не являются отходами в соответствии с действующим законодательством. Вообще медицинские отходы регулируются другим законодательством.

За них отвечают те медучреждения, где их используют (то есть если у них закончился срок действия, то они обязаны их утилизировать).

Что касается жителей – это та же самая история, что с шинами или строительными отходами», — добавил Пащенко. 

«Мы находимся в переходном периоде. И стационарные точки сбора отходов, и экомобили – это в том числе способ привлечь внимание к проблематике. Большинство людей хотели бы, чтобы точка сбора опасных отходов была там, куда они выносят мусор.

Размещая экобоксы у учреждений образования, мы хотим приучить детей к мысли: батарейки нужно собирать отдельно.

Когда региональный оператор вступит в права и оборудует экобоксами контейнерные площадки – людям будет привычно выбрасывать опасные отходы отдельно от остальных», – отметил Сергей Боярский. 

Добавим, что график стоянок экомобилей сформирован на ближайшие 2 месяца. 

Читайте также:  Как удалить царапину на автомобиле в домашних условиях: процесс подготовки и окрашивания

Эко-Петербург будет и дальше следить за развитием этой темы и попробует разобраться, куда же в итоге могут сдать свои опасные отходы горожане.

«Экомобиль», работающий на шишках, изобрели в Омске — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен

  • Омичи изобрели экологически чистый автомобиль, работающий на дровах и еловых шишках.
  • Разработчики утверждают, что чудо техники разгоняется до 90 километров в час и заводится в любой мороз.
  • Об изобретении двух друзей — Кирилла Бурениуса и Дмитрия Власова — омичи узнали из объявления, выложенного на одном из популярных сайтов.

«Продам авто на дровах. Экологически чистый, экономически выгодный. Одной закладки хватает на 120 километров, максимальная скорость — 90 километров в час.

Работает на дровах, соломе, опилках, сухом навозе, древесном угле, еловых шишках, хвое, листве и многом другом», — так характеризуют владельцы созданную ими машину.

Объявление тут же вызвало бурное обсуждение среди интернет-пользователей, которые решили, что ребята из Омска просто пошутили. Однако оказалось, что чудо-авто действительно существует.

— Просто с помощью газогенератора мы перевели старый «Москвич» на дрова, — сообщил Дмитрий Власов.- Конструкция работает по принципу самовара. Любое топливо, содержащее углеводород, перерабатывается в газ, который в дальнейшем поступает в родной двигатель «Москвича».

  1. Друзья утверждают, что не придумали ничего нового.
  2. По их словам, во время Великой Отечественной войны, когда были большие проблемы с бензином-керосином, такая техника использовалась повсеместно.
  3. — Мы всего лишь немного ее усовершенствовали, — говорит Дмитрий Власов.

По словам разработчиков, на создание «экомашины» ушло около двух недель. Все испытания она прошла успешно.

— Три килограмма дров заменяют один литр бензина, — утверждают ребята. — Для Сибири это очень дешево. Ведь сегодня цены на топливо растут с каждым днем, а дров, навоза и шишек у нас полным-полно. Закончилось горючее — достаточно зайти в ближайший лесок.

Первый автомобиль на дровах уже нашел своего покупателя. Им оказался житель одного из сел в Муромцевском районе.

Мужчина рассказал, что в войну его отец ездил на похожей машине-«самоваре». Говорил, что надежнее и удобнее этой техники ничего не было. Поэтому он и решился на покупку.

Друзья говорят, что не ожидали, что их «инновации» окажутся настолько востребованными — телефоны изобретателей разрываются. В ближайшее время омичи планируют перевести на дрова еще один экземпляр отечественного автопрома — старенькую «шестерку».

Источник:

Нужны ли России экомобили?

Мировое сообщество серьезно озаботилось (чтобы не сказать больше) проблемой экологически чистого «личного транспорта». Каковы перспективы его развития в нашей стране?

Основной упор в перспективных разработках ведущих мировых автопроизводителей сейчас делается на экологичные автомобили. «Гибриды», электромобили и машины с двигателем, работающим на водороде, есть в текущей или перспективной модельной линейке практически любой компании.

https://www.youtube.com/watch?v=wmbgdAwEWGE

Однако России эти веяния коснулись пока слабо. В области коммерческих автомобилей существуют наработки ГАЗа, однако они относятся к периоду, когда компания владела британским производителем фургонов Maxus, и имела планы выхода на европейский рынок.

В легковых автомобилях работы по части экологичности ограничиваются лишь «народным гибридомобилем Прохорова». Это пока лишь проект. Все остальное – игры энтузиастов, делающих экспериментальные машины «на коленке».

Почему же Россия оказалась в стороне от «столбовой дороги развития мирового автомобилестроения»? Причин здесь несколько

Во-первых, над нами, как говорится, не каплет.

Западные страны и Япония всерьез озаботились экологией автотранспорта лишь тогда, когда уличные регулировщики стали работать в противогазах или падать в обморок, а для прохожих стали ставить на улицах автоматы по продаже «глотка чистого воздуха». В России уровень автомобилизации пока еще не дошел до уровня, когда проблемы с экологией становятся столь очевидны.

Второй причиной является дороговизна экомобилей. Они по определению дороже, чем традиционные машины.

Если старый добрый автомобиль, грубо говоря, состоит из кузова, подвески / трансмиссии и двигателя внутреннего сгорания (ДВС), то структура «гибрида» уже сложнее – к этому набору добавляется аккумуляторная батарея и устройство коммутации.

Да, двигатель при этом становится менее мощным, а значит – более дешевым. Но в целом цена растет. Если «обычная» Toyota Camry стоит $19,5 тыс., то версию с гибридной силовой установкой можно купить только за $26,5 тыс. Прирост цены составляет немалые 36%.

Злектромобиль по конструкции проще, чем «гибрид» — в нем отсутствует ДВС. Однако емкость аккумуляторной батареи здесь намного больше, а качественный аккумулятор стоит дорого

«Хорошая жизнь всегда дорога, – говорят испанцы. – Она бывает и подешевле, но это уже не жизнь». Если использовать дешевые аккумуляторы, то у электромобиля будет маленький пробег между подзарядками — или же машина будет возить только батареи. Менять такие батареи придется чаще, что увеличит стоимость эксплуатации. Кроме того, у дешевых аккумуляторов большое время зарядки.

Перспектив серьезного удешевления аккумуляторов пока не видно. Например, компания Nissan намеревается снизить себестоимость батареи электромобиля Leaf с $11,3 тыс. до $9 тыс.

Снижение заметное, но все равно электромобиль стоит заметно дороже традиционной машины аналогичного класса.

Генеральный директор BMW Норберт Райтхофер считает, что для электромобиля «цена ниже 15000 евро является невозможной».

В принципе, для российских мегаполисов электромобили хороши и вполне приемлемы. Однако существует отечественная «проблема расстояний». По Москве многие был с удовольствием ездили на «электро». Но существуют и загородные поездки – и для многих электромобиля с пробегом на одной зарядке 100 км максимум явно недостаточно.

Получается, что электромобиль годится только в качестве второй машины в семье. А в России людей, могущих себе это позволить, не так много.

Кроме того, эти люди в большинстве своем обладают некоторыми нюансами психики – для них и Smart стоит где-то на уровне «Запорожца». Это в Париже ценят удобство парковки – а у нас куда важнее «крутизну» свою продемонстрировать.

Так что рыночные перспективы легковых электромобилей в России выглядят неубедительно.

https://www.youtube.com/watch?v=MuAoKKZT-O8

Если электромобили и/или «гибриды» у нас и появятся, то, скорее, в коммерческом транспорте. Но для этого нужно, чтобы, скажем, Лужков запретил использование в черте Садового кольца «обычных» фургонов.

Еще одна разновидность экомобилей – машины, работающие на водороде. Но там есть свои проблемы. У водорода перед электричеством есть только одно преимущество – его можно заправлять, как бензин или газ, то есть быстро. Аккумулятор за пять минут не зарядишь. Но у водородного топлива есть и недостатки.

Во-первых, водород является «легким» газом со всеми вытекающими (причем почти в прямом смысле) последствиями. Он проникает во все щели, а в смеси с кислородом воздуха образует так называемый «гремучий газ».

Это требует доработок топливной системы, что делает автомобиль дороже.

Во-вторых, под водород надо с нуля создавать всю инфраструктуру: заводы, средства транспортировки, трубопроводные системы, заправки; и все это – с учетом «текучести» водорода.

В-третьих, водород достаточно дорог. Сейчас его в основном получают паровой конверсией метана и природного газа. Но такая технология дает себестоимость до $5 за килограмм – а в перспективе может быть еще дороже (цена газа). Нужно переходить на возобновляемые источники – т.е. на электролиз воды.

Однако пресная вода уже в ряде мест в дефиците, и может в будущем стать не дешевле нефти. Получается, что заводы ставить можно только у моря. И что будут делать, скажем, Чехия и Австрия – импортировать водород за сотни верст?

Кроме того, несмотря на все восторженные взвизги об экологичности водородного топлива, никто не считал, что получится при его массовом использовании

Представим себе, что завод, скажем, в Архангельске забрал из моря несколько сот тонн воды и разложил ее на водород и кислород.

Во-первых, куда девать кислород – в атмосферу? Последствия такого решения могут быть непредсказуемыми – начиная от ускорения окислительных процессов и кончая влиянием на психику людей повышенной концентрации кислорода в воздухе.

Во-вторых, тонны водорода привезли в Москву, и здесь в двигателях он превратился … в воду. Эта вода ушла в воздух, влажность его повысилась. И что будет в результате, если на водороде будет ездить много (в идеале – всё) машин? Не получится ли ситуации по Хазанову: «Деревню Гадюкино смыло!!!»? В общем, «водородизацию» автотранспорта еще считать и считать…

Если говорить о возможностях производства экомобилей в России, то по используемым технологиям они мало чем отличаются от обычных машин (а электромобили даже в чем-то проще).

Коммутационные блоки и управляющую электронику у нас производить смогут. Основное – производство современных аккумуляторов, причем по приемлемым ценам. Но можно закупить за рубежом технологическую линию.

Были бы желающие это купить…

Не будем забывать, что «гибриды» все же потребляют – пусть и в меньших количествах — топливо (а что будет с его ценами – неизвестно) и загрязняют воздух. Если же говорить об электромобилях, то их сторонники всегда «выводят за скобки» тот факт, что электростанции (ГЭС, ТЭС, АЭС) тоже не безвредны для экологии.

В общем, в ближайшем будущем ожидать появления в России экомобилей «в товарных количествах» не стоит. В конечном итоге, все упирается в спрос – а с ним у нас хорошо в этом самом будущем пока не будет.

Алексей Захаров

Источник:  Finamauto.Ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *