Виды мостов и их отличия и устройство

Пробелы зубного ряда становятся причиной сразу нескольких проблем. Среди них некорректная работа пищеварительного тракта, атрофия костной ткани, деформация челюсти. Именно этого стараются избежать врачи, когда предлагают установить зубной мост из металлокерамики или металла. Самого же пациента чаще беспокоит эстетическая составляющая.

Виды мостов и их отличия и устройство

Прямое показание — потеря четырех фронтальных или трех жевательных зубов, расположенных рядом. В этом случае установка мостов на зубы решит и практические, и эстетические проблемы. В остальных ситуациях врач может предложить импланты, каждый из которых является полным аналогом естественного зуба и устанавливается отдельно.

Как выглядит зубной мост и его конструкция

Зубной мост или мостовидный протез — это постоянная, несъемная ортодонтическая конструкция. Цель размещения ее в полости рта — замещение удаленных или потерянных позиций. Крайние места занимают искусственные коронки для здоровых зубов или другие опорные приспособления. Промежуточная часть отдается под искусственные зубы.

Зубной мост на 3 зуба на фото:

Виды мостов и их отличия и устройство

Для удерживания протеза в ротовой полости необходимы опорные зубы. На них крепится вся конструкция. По способу крепления различают два вида зубных мостов:

  • Классический, когда здоровые зубы, ставшие опорой, закрываются коронкой полностью.
  • Адгезивный. В этом случае конструкцию устанавливают на половинки или даже четвертинки коронок, крепя к естественной основе специальным стоматологическим клеем.

В пользу второй разновидности говорит возможность максимально сохранить опорные зубки в их первоначальном виде. Однако решить, какой протез лучше поставить тому или иному пациенту, может только врач.

Материалы зубных мостов

Комфорт пациента, эстетические качества, а также срок службы моста в большой степени зависят от материала. Лучшими характеристиками располагают металл и металлокерамика. Именно эти материалы чаще всего используются стоматологами.

Известны также пластиковые мостики. Но их можно применять только для временного ношения, так как ни долговечностью, ни удобством они не отличаются. Средний срок службы изделия из пластмассы, даже в случае, когда основой служит металлическая конструкция, составляет 4 года. За это время пластик меняет цвет (темнеет, желтеет) и разрушается под воздействием щелочной среды ротовой полости.

Временный мост на зубы из пластика — оптимальный выбор для ношения в том случае, если постоянное изделие еще не готово, а пробелы доставляют ощутимые неудобства. Обычно такое бывает в зоне улыбки.

Зубной мост из металлокерамики

Несъемный зубной мост из металлокерамики прочен и красив. В его основе лежит надежный металлический каркас. Верхняя часть покрывается керамикой.

Служит такой мост, известный еще и как мерилендский мостовидный протез, не менее 7 лет. Все это время он сохраняет естественный оттенок эмали и все особенности заданной формы.

Но, несмотря на массу положительных сторон, металлокерамический мост имеет противопоказания к установке.

Виды мостов и их отличия и устройство

Когда нельзя вставлять металлокерамический протез

Список противопоказаний открывает отсутствие более четырех соседних зубов. Для решения такой проблемы должны применяться другие методы. Также не рекомендуется установка металлокерамики при:

  • парафункции жевательных мышц;
  • острых стадиях пародонтита;
  • недостаточной высоте опор.

Как любая современная наука, стоматология не стоит на месте. Еще вчера поставить протез из металлокерамики было невозможно при многих заболеваниях. Сегодня этот перечень значительно сокращен. Новые способы крепления, улучшенное качество материалов, усовершенствованная технология сделали процесс доступнее.

Металлические зубные мосты

По способу изготовления выделяется два вида: металлические мосты на зубы могут быть литые и штампованные. В качестве исходного сырья выступают никель, золото, кобальт и хром. Наиболее предпочтительны цельнолитые протезы. Они выдерживают экстремальную жевательную нагрузку, имеют длительный срок службы и отличаются точностью формы. Бесспорные плюсы протезов из металла:

  • удобство пациента, обеспеченное технологичным исполнением, точным повторением анатомической формы;
  • возможность монтажа в сложных случаях: при истирании твердых тканей, деформации челюсти.

И главное преимущество — низкая стоимость. Это один из самых популярных видов протезирования. Если не включать в состав сплава драгоценные металлы, цена одной коронки не превысит сумму в три тысячи рублей.

Виды мостов и их отличия и устройство

Минусы использования металлических сплавов

Присутствие такого материала во рту может давать металлический привкус, будет лучше, если верхним слоем мостика станет керамика. Это один из недостатков. Второй минус — отсутствие эстетики «родного» зуба. Этот недостаток особенно важен, когда подбирается мостовидный протез на передние зубы, и на первый план выходит внешняя привлекательность конструкции.

Ниже можно посмотреть, как выглядит зубной мост на фото, если для протезирования выбран исключительно металл:

Виды мостов и их отличия и устройство

И третий минус — возможность окисления. Стоматология знает немало случаев, когда слизистой желудка был нанесен урон старыми металлическими протезами. Во избежание таких ситуаций важно вовремя обратиться к стоматологической помощи, узнать у специалиста, какие зубные мосты лучше, и заменить устаревшую конструкцию.

Как ставят мост на зубы

Неправильно подобранный вид протеза, неточности в изготовлении, непрофессионально выполненное препарирование — все это причины осложнений, которые бывают после установки мостов. Поэтому ставить протезирующие конструкции лучше в профильных клиниках. В них действует следующий алгоритм:

  • Полноценный осмотр ротовой полости, включающий рентген и оценку клинической ситуации.
  • Санация ротовой полости.
  • Удаление нервов, пломбировка каналов и обточка опорных зубов.
  • Изготовление слепков.
  • Производство и примерка протеза, выявление и устранение допущенных неточностей.

Только после этого мостовидные конструкции фиксируются при помощи медицинского цементирующего раствора, а пациент получает исчерпывающую консультацию по уходу за протезом.

Виды мостов и их отличия и устройство

Дополнительные услуги

Многие стоматологии в Москве предлагают услугу компьютерного моделирования, когда пациент на видео может оценить внешний вид будущего протеза, его размер и форму. Поскольку несъемные мосты ставятся надолго, пренебрегать этой услугой не стоит. Видео покажет плюсы и минусы, позволит наладить результативный диалог врача и пациента.

В особо сложных случаях врач может предложить сделать импланты на опорные позиции. За счет этого сокращается промежуточная часть протеза, решается проблема досрочного выпадения. Стоимость и срок реставрации в этом случае увеличатся.

Мосты или импланты: что выбрать

Некоторым пациентам не нравится, как выглядит мост на зубах. Другие боятся сломать опоры во время обточки. Врачи к этому могут добавить еще несколько моментов:

  • неравномерное распределение давления на жевательную поверхность;
  • нарушение целостности эмали зубов;
  • небольшой срок эксплуатации.

Даже если во рту установлен мерилендский металлокерамический протез, через 7–10 лет он придет в негодность. В этом несъемные зубные мосты проигрывают современным имплантам, «живущим» 20 и более лет. Однако только врач может предложить импланты, а также решить, нужны ли на зубы мостики и из какого материала их сделать.

Выбор пациента может ограничиваться внешними характеристиками и стоимостью. Перед тем как принять решение, стоит узнать, сколько стоит поставить мост на зубы и в какую сумму выльется монтаж имплантов.

Удачное сочетание

Бывают ситуации, когда лучшим выходом становится сочетание двух методик: установки моста и вживления импланта.

Такой подход применяется при абсолютной адентии – полном отсутствии зубов и их замещающих в ротовой полости.

Тогда вмонтированные искусственные зубы используются в качестве опоры, а между ними устанавливается протез. Это лучшее решение для нежелающих пользоваться классическими вставными челюстями.

Виды мостов и их отличия и устройство

Как снять

Если о том, как ставят зубные мосты, написано немало, то статьи об их снятии — редкость. Но практика показывает, что процесс отработан и не представляет сложности для врача.

На первых этапах техник добивается крошения адгезивных материалов, расположенных на двух опорных зубах. Для этого используют пневматические или специализированные ультразвуковые установки.

Затем протез аккуратно поддевается щипцами и вынимается из полости рта.

Пациент не испытывает неприятных ощущений, боли. Здоровые зубы во время снятия не расшатываются, не выпадают. Позже на них можно повторно установить новый протез.

На фотографии изображен снятый мостовидный протез на передние зубы:

Виды мостов и их отличия и устройство

Практика показывает, что протез может отслужить больше, чем ему отведено гарантией. А при хорошем состоянии и аккуратно выполненном снятии его можно вставить обратно после решения возникших проблем: лечения кариеса, купирования воспалительного процесса, устранения загрязнений. Чаще повторной установке подвергается мост на передние зубы, так как уход за ним прост и доступен.

Читайте также:  Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Возможные проблемы и осложнения

Изобретя мост, стоматология решила проблемы многих пациентов. Однако и эта технология имеет свои недостатки. К ним относятся такие осложнения, как:

  • воспаление слизистой в месте соприкосновения с зубным протезом;
  • атрофия пародонта;
  • шатание и выпадение опорных зубов;
  • пульпит;
  • патологическое истирание здоровых зубов-антагонистов;
  • изменение прикуса;
  • аллергия.

Возникновение осложнений зависит от того, как делают мосты на зубы, соблюдают ли технологию, проводят ли обследование на переносимость материалов. Обращаться к врачу стоит при любом ощутимом дискомфорте. Даже если протез шатается, но боли нет.

Что делать, если шатается зубной мост

Причин, по которым мерилендский протез может шататься, три:

  • Сломался или выпал один из опорных зубов.
  • Сломались два опорных зуба.
  • Разрушился состав, на котором держатся крепящиеся элементы.

Чтобы понять причину, врач должен знать, сколько стоит зубной мост в полости рта (если подходит к концу срок службы), какие ощущения испытывает пациент. Неизбежен внимательный осмотр и рентгенологическое исследование корней опорных зубов. Только после этого доктор определит, отчего шатается зубной мост и что делать.

Стоит отметить, что временные меры по укреплению здесь не помогут. Выход только один — снятие протеза. Второго не дано. Особенно если сломался или выпал опорный зуб.

Условно-съемное протезирование

Существует еще один способ фиксации зубных протезов, который стоматологи называют условно-съемным. Это не временный вариант — такой мост ставится на долгое время. По сути, это такой же протез, но с одной лишь промежуточной частью. А вместо коронок у него находятся крепления замкового типа.

Условно-съемный мостовидный протез на фото:

Виды мостов и их отличия и устройство

Такой протез может ставиться на естественные и искусственные зубы. Он позволяет сохранить эмаль нетронутой и легко снимается, даже если опорный зуб еще не выпал.

Доверьтесь врачу

Разобраться, как ставятся на зубы мосты и какие бывают варианты, сегодня несложно.

Фото и видео в интернете, научные публикации и телевизионные передачи, демонстрирующие, как ставят мост на зубы, делают эту задачу максимально простой.

Но грамотно оценить клиническую ситуацию, правильно подобрать вид протеза и сохранить здоровые зубы может только врач. Поэтому лучше доверить свое здоровье и внешний вид профессионалам.

Мосты — инженерные сооружения

Мосты
искусственные инженерные сооружения, служащие для перевода данной дороги или водотока над различного рода препятствиями.

Предназначены для перевода данной дороги над другой дорогой, обычно называется путепроводом (рис. 1). Если же препятствием для данной дороги является глубокий овраг, то заменяющий в данном случае насыпь, носит название виадука.

В ряде других случаев замены насыпей, например при устройстве мостов над улицами в городах для проведения городских железных дорог, называются эстакадами. Предназначенные для проведения водных потоков над различными препятствиями, носят названия акведуков (если водный поток является водопроводом) или мостов-каналов (если водный поток представляет собой водный путь сообщения — канал (рис.

2).

Строение моста

В состав моста входят две основные его части: опоры и пролетные строения.

Промежуточные опоры, называемые быками, имеют своим назначением передавать давление от пролетных строений соответствующему нижележащему основанию; концевые же опоры — устои — выполняют кроме того роль подпорных стенок, поддерживающих давление подходящей к мосту насыпи. Пролетное строение, под которым подразумевается совокупность всех частей кроме опор, имеет своим назначением передавать давление полезной нагрузки на опоры.

Виды мостов и их отличия и устройство

Классификация мостов

В соответствии с типом опор и пролетных строении мосты бывают неподвижные, когда и опоры и пролетные строения неподвижны, и подвижные, причем в случае , сооружении наличия подвижных опор и пролетных строений — называются наплавными; если же подвижна только часть пролетного строения — называются разводными.

В зависимости от рода материала, принятого в пролетном строении, различают:

  • деревянные,
  • металлические (в настоящее время как правило — стальные),
  • железобетонные и каменные, причем под последними подразумеваются — как собственно каменные (из различного рода каменных кладок), так и бетонные.

Виды мостов и их отличия и устройство

В соответствии с эксплуатационным назначением мосты разделяются на

  • железнодорожные,
  • автодорожные,
  • городские,
  • пешеходные,
  • мосты-акведуки,
  • мосты-каналы.

По характеру воздействий, испытываемых опорами, мосты могут быть:

  1. балочными, когда от пролетных строений на опоры передаются вертикальные воздействия,
  2. арочными, когда опоры получают от пролетных строений наклонные воздействия, направленные в наружные от рассматриваемого пролета стороны,
  3. висячими, когда воздействия, испытываемые опорами, оказываются также наклонными, но направленными внутрь рассматриваемого пролета.

В многопролетных мостах пролетные строения :

  1. разрезными, т. е. отдельными, самостоятельно работающими в каждом пролете;
  2. неразрезными, т. е. представляющими собой одно неразрывное целое на протяжении ряда пролетов,
  3. консольными, непрерывно перекрывающими один или ряд пролетов и снабженными свешивающимися в соседние пролеты частями — консолями, концы которых служат опорами для соседнего балочного пролетного строения.

История возникновения мостов

Большое строительство новых железных и автомобильных дорог в СССР, реконструкция части существующей ж.-д. сети, а также крупнейшие работы по реконструкции и благоустройству городов привели к крупному строительству М. Металлические мостовые конструкции СССР резко отличаются от дореволюционных.

Первые, осуществленные человечеством мосты были деревянные и наплавные. К числу таких относятся, построенные Киром Персидским на наполненных воздухом мешках из толстой кожи через реку Евфрат в 538 г. до н. э., Ксерксом через Дарданеллы (Геллеспонт) во время похода против греков в 481 г.

Последний имел длину около 1 км и был устроен на лодках, связанных льняными канатами.

Вообще наплавные, освобождавшие человека от очень сложной работы по постройке опор, основанных на грунте, были известны и римлянам, которые пользовались для устройства своих переправ мосты на бочках, и китайцам, строившим переправы на лодках, связанных железными цепями.

Деревянные мосты

Деревянные мосты на неподвижных опорах появились также еще в древние времена; сохранились сведения о деревянном балочном — на каменных опорах, построенном около 7—8 в. до н. э. через Евфрат в Вавилоне, деревянном мосте Юлия Цезаря постройки 56 г. до н. э.

, арочном деревянном мосте Трояна на каменных опорах через Дунай постройки 104 г. (рис. 4). Этот мост общей длиной около 1 км имел 20 каменных опор высотой около 46 м и арочные пролеты длиной около 52 м.

Остатки ряда опор этого моста сохранились до настоящего времени в Венгрии.

Виды мостов и их отличия и устройство

После падения Римской империи деревянное мостостроение на долгие годы заглохло в своем развитии, и только в эпоху Возрождения снова наблюдается оживление в данной области, причем в этот период обращают на себя внимание деревянные фермы итальянского инженера Палладио (рис. 5), уже очень сильно приближающиеся к фермам современного типа.

Во второй половине 18 в. очень много сделали в области развития деревянного мостостроения самоучки-плотники Грубенман, построившие в частности в 1778 г. мост через реку Лиммат у Веттингена (фиг. 6) пролетом 119 м, не превзойденным до настоящего времени. В конце 18 и 19 вв. в деревянном мостостроении получили значительное распространение арочные мосты.

Здесь можно отметить построенные швейцарским плотником И. Риттером мост через реку Кандель в Берне пролетом 51 м, в Мелингене пролетом 48 м (фиг. 7); через реку Сену в Иври (около Парижа), имевший 5 разных пролетов величиной несколько Выше 20 м (фиг. 8), построенный в 1828 г.

и просуществовавший до 1881 г.; через Делавар в Трентоне (рис. 9) пролетом 60 м, построенный в 1804 г. и прослуживший с некоторым усилением 70 лет; через Schuylkill в Филадельфии (рис. 10) с отверстием 104 м, построенный в 1813 г.; через ущелье Gascade-Gleen в Америке (рис.

12) пролетом 84 м, построенный в 1849 г.

В первой же половшие в 30 годах 19 в. в Америке появились пролетные строения со сквозными деревянными фермами самых разнообразных систем, явившиеся толчком для дальнейшего развития деревянного мостостроения. Из большого количества применявшихся в то время в Америке ферм особо рациональными и практически жизненными оказались дощатые многорешетчатые фермы сист.

Читайте также:  Отзывы о Mitsubishi ASX

Тауна (рис. 12), в которых раскосы соединялись с поясами помощью деревянных цилиндрических нагелей, а также фермы Гау (рис. 13), имевшие брусчатые пояса, связанные между собой крестообразно расположенными деревянными брусчатыми раскосами и металлическими тяжами.

Так как раскосы при этом оказывалось возможным рассчитывать работающими только на сжатие, то конструкция узла в ферме получалась очень простой: раскосы упирались в специальную узловую подушку, врубавшуюся в пояс.

Фермы Тауна и фермы Гау нашли затем очень широкое применение в Европе и в частности в России, где например фермы Гау в усовершенствованном (инженером Журавским) виде были использованы в 40-х годах 19 в. при постройке моста Октябрьской железной дороги.

Один из крупнейших таких мостов этой железной дороги (через реку Мету) имеет 9 неразрезных пролетов по 61 м каждый. Дощатые фермы типа Тауна и фермы Гау оказались настолько рациональными, что до сих пор считаются основными в деревянном мостостроении.

В последующий промежуток времени изменились и усовершенствовались лишь некоторые их детали. Следует отметить, что в России с начала 90-х годов довольно широко применялись сплошные дощатые фермы типа, предложенного инж.

Лембке, по существу ничем принципиально не отличавшегося от фермы типа Тауна.

Со второй половины 19 в., когда стали широко распространяться металлические мосты, в области деревянного мостостроения начался застои, сменившийся небольшим подъемом лишь после войны 1914—1918 гг.

В этот период в СССР был разработан целый ряд новых типов деревянных мостов, в частности фермы Гау с ездой понизу с полигональным очертанием верхнего пояса (рис. 14), фермы Лангера (рис. 15), фермы с ездой понизу с параболическим очертанием верхнего пояса (рис. 16) и др.

Однако осуществленные пролеты всех этих деревянных ферм не превосходили 52,5 м.

Виды мостов и их отличия и устройство

Каменные мосты

Первые каменные мосты были небольших пролетов, причем первоначально они были балочной системы.

Крупное развитие каменное мостостроение получило в эпоху Римской империи, причем в основном здесь находят применение полуциркульные своды пролетами не выше 34 м и с достаточно значительной толщиной опор, что ясно видно из рис.

17, изображающей общий вид остатков моста Августа через р. Неру (около Рима); средний пролет этого равный 34 м, имел ползучий свод.

В эпоху Римской империи было построено большое количество весьма интересных и крупнейших каменных мостов, среди которых отмечены: римский трехъярусный акведук с пролетами до 24,5 м, высотой 49 м и длиной 260 м; антиохийский акведук (Сирия) длиной 6 700 м и высотой 62 м.

В средние века обращают на себя внимание каменные мосты, построенные специальной религиозной организацией «Мостовых братьев». Членами этой организации были построены такие замечательные, как через р. Рону в Авиньоне длиной 600 м с наибольшим пролетом 33 м, построенный в 1177—1185 гг.

; в настоящее время от 18 пролетов сохранилось только 4 пролета; через реку Аллу в Треццо (1337 г.), вероятное очертание которого изображено на рис. 18, имевший пролет 72 м, т. е. настолько большой по величине, что только в 20 в. он был превзойден; мост этот просуществовал всего 40 лет. т. к.

был разрушен при осаде замка, при котором он был сооружен.

С начала 18 в. с развитием теоретической работы в области строительной механики каменное мостостроение получает дальнейшее развитие, следуя в основном по пути уменьшения стрелы подъема сводов и толщины опор. Особенно много было сделано в этот период в области каменного мостостроения известным французом Перроне, осуществившим в частности такие сооружения, как:

  1. Saint-Махепсе, построенный в 1772—1786 гг. и имеющий действительную пологость сводов 1 : 11,2 (по проекту пологость предполагалась равной 1 : 12) и толщин промежуточных опор — около 1 : 10 пролета, образованных к тому же пз четырех каменных колонн, связанных попарно (решение по тому времени очень смелое);
  2. Nemours постройки 1795 — 1804 гг., имеющий своды пологостью 1 : 15,6 толщину быков в 1 : 7 пролета.

После периода некоторого затишья с конца 19 в. снова наблюдается дальнейшее развитие каменного мостостроения, связанное с именами опять-таки француз Сежурне и Фрейсинэ. Здесь следует отметить такие , как:

  1. через реку Изонцо (Италия) пролетом 85 м, построенный в 1906 г.,
  2. через реку Ло в Вильневе (Франция) пролетом 98 м и наконец
  3. величайший в мире по пролету бетонный de la Caille, построенный в 1928 г. и имеющий расчетный пролет 140 м.

Железобетонные мосты

Первые железобетонные мосты появились менее чем 50 лет тому назад, причем уже в 1908 г. был построен известный Гмюндертобельский виадук (Швейцаэия) пролетом 79 м, а через 20 лет (1930 г.

) во Франции у Бреста был сооружен железобетонный мост с рекордными до сего времени в каменном и железобетонном мировом мостостроении пролетами, равными 186.

Немного меньшего пролета (181 м) железобетонный был построен в 1934 г. в Трансберге (Швеция).

Виды мостов и их отличия и устройство

Большие успехи в железобетонном мостостроении достигнуты в СССР.

В частности можно указать на крупнейшие многопролетные арочные эстакады с пролетами выше 50 м в мостах через Волгу и Днепр; через канал Москва — Волга у станции Химки — 4-путный железнодорожный арочный мост пролетом 30 м; городской мост через Ангару в Иркутске пролетами по 80 м; оригинальный по конструкции мост через Неву в Ленинграде с пролетами по 105 м с применением трубок, заполненных бетоном; один из новых мостов (Москворецкий) в Москве пролетом 98 м.

Металлические мосты

Появились лишь в 18 в.; во всяком случае есть основания считать, что первым осуществленным железным был пешеходный висячий мост на железных цепях через р. Тиз в Англии пролетом 21 м, построенный в 1747 г. Вообще же висячие мосты во второй половине 18 в.

начали очень сильно развиваться, особенно в Америке, где к 1809 г. уже было построено около 40 мостов по системе, предложенной и запатентованной Финлеем. Очень быстро стали расти пролеты висячих мостов, причем в 1826 г.

был уже построен Менейский в Англии пролетом 177м.

Виды мостов и их отличия и устройство

В Европе весьма серьезное распространение висячие мосты получили во Франции, где к 1830 г. уже было 10 штук через р. Рону, а в 1834 г. француз Chalcy построил в Оренбурге висячий мост пролетом 264 м с применением кабеля, образованного из отдельных тросов.

Переход в висячих мостах на кабели, очень существенно облегчивший их вес и сделавший конструкцию проще, оказался чрезвычайно плодотворным для висячего мостостроения и получил широкое развитие, особенно в Америке.

Весьма крупную роль в деле развития висячих мостов сыграло также введение балки жесткости, существенно увеличившей вертикальную жесткость. Крупнейшие висячие мосты, построенные в Америке,— Бруклинский мост (1883 г.) в Нью Иорке со средним пролетом 486,5 м. Делаварский в Филадельфии (1926 г.

) пролетом 533 м; Гудзонский им. Вашингтона в Нью Иорке (1931 г.) пролетом 1 067,5 м; через Золотой залив в Сан-Франциско (1937 г.) пролетом 1 281 м.

Следует отметить, что для таких крупных пролетов роль балки жесткости вследствие незначительности влияния подвижной нагрузки по сравнению с влиянием чрезвычайно большого собственного веса сильно снижается; в частности в Гудзонском мосту балка жесткости принята высотой, равной около пролета. Крупнейшие висячие мосты, осуществленные в Европе, — старый мост через Дунай в Будапеште (1804 г.) пролетом 200 м, новый — через Дунай в Будапеште (1903 г.) им. Елизаветы пролетом 316 м, новый через Рейн в Кельне (1930 г.) пролетом 315 м.

Виды мостов и их отличия и устройство

В СССР висячие мосты большого распространения не получили.

Балочные мосты

Начали развиваться примерно со второй четверти 19 в. В этот период были осуществлены металлические балочные со сплошными, закрытыми со всех четырех сторон пролетными строениями; примером такого моста может служить известный мост «Британия» (1855 г.

Читайте также:  Тюнинг subaru impreza

) с пролетами по 140 м. Такое невыгодное использование материала должно было уступить место сквозным фермам. Сначала перешли на много решетчатые фермы, затем появились многораскосные фермы, получившие весьма широкое распространение в Европе и особенно в России.

Наибольшее однако практическое применение с начала 20 в. получили простые треугольные и раскосные фермы без шпренгелей и со шпренгелями. Широкое распространение в металлическом мостостроении получили балочно-консольные фермы, предложеные Гербером. Крупнейшие мосты этой системы, пользующиеся мировой известностью, — Фортский в Англии (1889 г.

) пролетом 518 м; Квебекский через реку Св. Лаврентия в Канаде (1917 г.) с рекордным в мире для балочных мостов пролетом в 549 м. В СССР балочно-консольные мосты применялись как в автодорожном, городском, так ив железнодорожном мостостроении.

В частности крупнейших мостов (Саратовский) через Волгу общей длиной около 1,8 км имеет в основной своей части балочно-консольную систему с наибольшими пролетами около 200 м.

Первые металлические арочные мосты были чугунными. После замены в арочных чугуна сталью (примерно со второй половины 19 в.) металлическое арочное мостостроение стало очень быстро развиваться с точки зрения перекрытия все больших пролетов. Так, уже в 1887 г.

во Франции был построен известный металлический виадук Гараби пролетом 165 м. Наиболее крупные металлические арочные, построенные в — Хелльгетский — через Ист-Ривер в Нью Порке (1917 г.) пролетом 298 м; через гавань в Сиднее в Австралии (1931 г.

) пролетом 503 м; через канал Кил-Ван-Кулл (1931 г.) пролетом 511 м.

Классификации мостов по виду, материалу, размеру

По сроку службы мосты делят на постоянные и временные. К временным относят мосты, срок службы которых не превышает 10 лет. Помимо приведенных, существуют более подробные классификации каждого из видов мостов.

Например: балочные мосты делят на

разводные мосты делят на

  • вертикально-подъемные
  • поворотные
  • раскрывающиеся и т.п.

Иногда описать конструкцию моста и причислить его к одному из видов, которые приведены в классификациях, не просто. Причиной тому может служить новый материал несущих конструкций или необычное статическое решение моста.

Таблицами не охвачены различные сооружения тоннельного типа, а также водопропускные трубы

Классификации мостов по назначению

№ п/п Наименование моста Определение
1 Пешеходные  — Footbridges Pedestrian Brides Мосты, предназначенные в основном для движения пешеходов
2 Автодорожные — Highway Bridges Мосты на автомобильных дорогах, предназначенные для  движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов
3 Городские — Town (City) Bridges Мосты, являющиеся частью уличной сети городов
4 Железнодорожные — Railroad (Railway) Bridges Мосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог. По статической схеме делятся на:
5 Совмещенные — Combined Bridges (Road-cum-rail bridges) Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена)

  • Yavuz Sultan Selim Bridge
  • Tsing Ма bridge

Классификации мостов по виду

№ п/п Наименование моста Определение
1 Мосты (Мостовые переходы) — Bridges Мосты через реки или иные водные препятствия называют просто мостами
2 Путепроводы — Overpasses (Flyovers) Мосты через железные и автомобильные дороги
3 Виадуки — Viaducts Мосты, перекрывающие суходолы или узкие долины.
4 Эстакады — Trestle Bridges Длинные мосты однообразной высоты с относительно небольшими пролетами, перекрывающие суходолы или поймы рек, а также проходящие по застроенным территориям в городах
5 Разводные мосты — Drawbridges (MovableBridges) Мосты с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов
6 Наплавные мосты — Floating Bridges Мосты, которые в качестве опор используют плавучиесредства
7 Мосты-транспортеры — Transporter Bridges Мосты, на которых перемещение грузов и пассажиров осуществляется по канатной дороге (или с помощью парома)

Классификации мостов по материалу

№ п/п Наименование моста Определение
1 Деревянные мосты — Timber Bridges Мосты, у которых несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева
2 Каменные мосты — Mason (Stone) Bridges Мосты, у которых опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки
3 Железобетонные мосты — Reinforced concreteBridges Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона
4 Стальные мосты — Steel Bridges Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из стали
5 Сталежеле- зобетонные мосты Composite Steel and Concrete Bridges Мосты, из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.

Классификации мостов по статическим схемам

№ п/п Наименование моста Определение
1 Балочные мосты — Beam Bridges Мосты, у которых пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой
2 Фермы — Truss Bridges Мосты, у которых балочные пролетные строения выполнены из ферм
3 Арочные мосты — Arch Bridges Мосты, у которых пролетные строения представляют собой арку
4 Висячие мосты — Suspension Bridges Мосты, балка жесткости которых подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны
5 Вантовые мосты — Cable-stayed BridgesStayed Bridges Мосты, у которых балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах)
6 Консольные мосты — Cantilever Bridges Мосты, у которых пролетные строения имеют консоль(ли)
7 Рамные мосты — Frame Bridges Мосты, в которых пролетное строение и опоры изгибно связаны между собой

Классификации мостов по размеру

№ п/п Наименование моста Определение
1 Малые Мосты — Small bridge Длиной до 25 м
2 Средние Мосты — Medium bridge Длиной от 25 до 100 м
3 Большие Мосты — Big (Large) bridge Длиной свыше 100 м. Также: автодорожные (в том числе городские) длиной менее 100 м, но с пролетами более 60 м
4 Внеклассные мосты К внеклассным отнесены

  • мосты,
  • путепроводы
  • эстакады с пролетами свыше 100 м, или полной длины свыше 300 м с пролетами свыше 60 м, или полной длины свыше 500 м с индивидуальными конструкциями пролетных строений и опор
  • мосты со сложными статическими схемами
  • различные системы совмещенных мостов с ездой в одном или в разных уровнях
  • мосты разводных систем.

Классификации мостов по конструктивно-технологическому параметру пролетных строений

№ п/п Наименование моста Определение
1 Сборные железобетонные Блоки сборных железобетонных мостов изготавливают на заводах МЖБК, производственных базах мостоотрядов или на приобъектных полигонах. Затем готовые блоки массой до 60 т перевозят настроительную площадку и с помощью различных кранов, домкратов, лебедок устанавливают в проектное положение. Достоинство сборных железобетонных мостов заключается в возможности монтажа в холодное время года с укладкой минимального объема монолитного бетона
2 Монолитные железобетонные Монолитные железобетонные мосты возводят на строительной площадке с применением различной опалубки, подмостей, кранового оборудования, бетононасосов, вибраторов и прочих приспособлений. Для упрощения опалубки поперечные сечения монолитных железобетонных конструкций имеют простые геометрические формы. При строительстве монолитных железобетонных мостов не требуются краны большой грузоподъемности и специальные транспортные средства для перевозки тяжелых блоков. Не требуется также согласование перевозок тяжелых и длинномерных грузов с автоинспекцией и разрешения дорожных служб.
3 Сборно-монолитные железобетонные Чаще всего это температурно-неразрезные пролетные строения (Объедение железобетонных балок плитой проезжей части)
4 Стале-            железобетонные с монолитной железобетонной плитой Сталежелезобетонные мосты имеют обычно пролетные строения, состоящие из стальных балок и железобетонных плит, которыеобъединяются специальными упорами в совместную работу. Железобетонная плита может быть сборной из изготовленных на заводах МЖБК блоков или монолитной, бетонируемой после монтажа стальной части пролетного строения.
5 Стале-          железобетонные со сборной железобетонной плитой Объединение металлических балок сборными плитами с омоноличиванием  стыков сборных плит. Такой вид пролетного строения применяли в строительстве вантового моста Arthur Ravenel Jr. Bridge
6 Стальные со сплошностенчатыми главными балками (в т.ч.коробчатыми) Пролетные строения со сварными или болтовыми (на высокопрочных болтах) монтажными соединениями и ортотропными плитами проезжей части.
7 Ферма Сквозные стальные пролетные строения с монтажными соединениями на высокопрочных болтах

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector