5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Перегруз автотранспорта является основным фактором, в результате которого разрушается дорожное полотно. Сегодня, власти все активнее пытаются бороться с таким явлением.

Пренебрежение требованиями, отображенными на запрещающих указателях 3.12 и передвижение автотранспорта с перегрузкой облагается взысканием от 1000 до 10 000 рублей, и даже возможно лишение водительских прав (ВУ) на 4 – 6 месяцев для физлиц, а для предприятий – величина взыскания может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

Пример

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспорта Разрешенная масса, тонн
Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей:
2 18
3 25
4 32
5 35
Автопоезда в зависимости от численности осей:
3 28
4 36
5 40
6 и более 44

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Как и где проверяются машины на перегруз

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

  1. На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
  2. На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.

Поверка веса автотранспорта может выполнятся 2-мя способами:

  • Динамическим. В этом варианте скорость передвижения автомашины не может быть более 5 км/ч в установленном месте, оснащенным специальными датчиками. Такой метод замера допускает погрешность до 3%.
  • Статистическим. Замеры осуществляются на весах после остановки транспорта. Такой способ взвешивания является более точным.

Какие виды перегрузов бывают

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

За перегруз автомашины ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание виновного лица.

Виновным в перегрузке автомашины может быть:

  1. Физлицо, т. е. автоводитель.
  2. ИП.
  3. Предприятие.
  • Административное взыскание за превышение допустимых нормативов загрузки может быть выражено штрафными санкциями и даже в ряде вариантов – лишением ВУ.
  • О взыскании за перегруз автомашины можно посмотреть видео
  • 
  • (Видео: “ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС”)

Для физических лиц

Автоводитель, передвигающейся с перегрузом автомашины, может наказываться:

  1. Накладыванием денежного взыскания.
  2. Лишением ВУ на определенное время.

Вид наказания физлица в 2020 году, в зависимости от величины перегруза, представлена в таблице:

Величина перегруза Статья КоАП Вид наказания автоводителю
От 2% до 10% ч. 1, 12.21.1 Штраф, равный от 1 000 до 1 500 рублей.
От 10% до 20% ч. 2, 12.21.1 Штраф – от 3 000 до 4 000 рублей.
От 20% до 50% ч. 3, 12.21.1 штраф – от 5 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 2 – 4 месяца.
Более 50% ч. 6, 12.21.1 штраф – от 7 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев.

Погашение штрафа автоводители должны осуществлять самостоятельно на протяжении 60 суток после получения на руки постановления о правонарушении. При погашении штрафа до 20-тидневного срока применяется 50% скидка от объявленного взыскания (ст. 32.2 КоАП РФ).

Решение об изъятии водительского удостоверения утверждается судом после разбирательства по делу о правонарушении.

При лишении водительских прав, исчисление срока лишения начинается с даты их изъятия в ГИБДД (ст. 32.7 КоАП РФ).

Для должностных лиц

Если автомашина с перегрузом передвигается при сопровождении должностного лица, отвечающего за груз, то в этом варианте, наказание за перегруз накладывается на должностное лицо.

Наказание в 2020 году, накладываемое должностному лицу представлено в таблице:

Величина перегруза Взыскание на должностное лицо
От 2% до 10% Штраф – от 10 000 до 15 000 рублей.
От 10% до 20% Штраф – от 25 000 до 30 000 рублей.
От 20% до 50% Штраф – от 35 000 до 40 000 рублей.
Более 50% Штраф – от 45 000 до 50 000 рублей.

Штраф должен быть перечислен также на протяжении 60 суток с момента принятия решения о наказании.

Для юридических лиц

Ниже представлена таблица наказаний за перегруз грузовой автомашины в 2020 году, выписываемых предприятиям:

Величина перегруза Взыскание на юридическое лицо
От 2% до 10% Штраф 100 000 – 150 000 рублей
От 10% до 20% Штраф 250 000 – 300 000 рублей
От 20% до 50% штраф 350 000 – 400 000 рублей
Более 50% штраф 450 000 – 500 000 рублей

При перегрузе, выявленном автоматическими контролирующими приборами, размещенными вдоль проезжего полотна дороги, ответственность возлагается на автовладельца. Величина взыскания при таком способе взвешивания автомашины будет следующей:

Величина перегруза Сумма для взыскания
От 2% до 10% Штраф –150 000 рублей.
От 10% до 20% Штраф – 300 000 рублей.
От 20% до 50% штраф – 400 000 рублей.
Более 50% штраф – 500 000 рублей.

Примечание. За превышение допустимых нормативов загрузки и осевой нагрузки автомашины ИП выписывается взыскание в таком же размере, как предприятиям (прим. к ст. 12.21.1 КоАП РФ).

В каких случаях можно обжаловать штраф

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Судебная практика РФ демонстрирует, что судебные структуры, в большинстве своем почти всегда выносят решения по нарушениям порядка транспортирования грузов в пользу ГИБДД, возлагая вину на транспортное предприятие. В то же время, в ряде обстоятельств вину за перегруз и обжалование штрафов можно распределять следующим образом:

1. Владелец ТС может оспорить штраф:

    • Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
    • Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.
Читайте также:  Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

2. Транспортная компания может оспорить штраф:

  • Если загрузка автомашины была осуществлена наливным или сыпучим грузом, а взыскание выписано за перегруз по осям. При этом, автоводитель не в состоянии контролировать перемещение сыпучего груза или жидкости в автомашине, а следовательно – давление на ось.
  • В таких судебных производствах суд может отменить наложенный штраф ГИБДД из-за отсутствия правонарушения. При этом, масса автопоезда должна быть в пределах разрешенных нормативов.

3. Отправителю груза можно опротестовать штраф:

  • Если, при транспортировании груза было осуществлено несколько проверок веса и первая проверка прошла без замечаний, а последующие взвешивания выявили сверхнормативную нагрузку на ось. Это означает, что в пути случилось перемещение груза, поэтому при дальнейших проверках выявился перегруз оси.
  • В этом варианте, нарушения допустимых норм по перегрузке грузоотправитель не совершил и штраф может быть выписан физлицу, неправильно закрепившему груз.

Для того, чтобы не «нарваться» на взыскание за перегруз необходимо:

  • Быть знакомым с правилами транспортирования грузов и выполнять их.
  • Загружать автомашину с соблюдением законодательных норм.
  • Надежно прикреплять груз на ТС, для недопущения смещения.
  • Пользоваться бортовыми датчиками, контролирующими осевое давление.
  • При погрузке пользоваться компьютерным ПО, который помогают правильно разместить груз на автомашине.

Как оспорить штраф за перегруз?

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Если его жалоба не была удовлетворена в ГИБДД, он имеет право обратиться с иском в судебную структуру.

При этом, вместе с жалобой или исковым заявлением, ему понадобиться прикрепить необходимые материалы, доказывающие неправильное наказание. Для получения успешного результата водителю надо будет предъявить фотоснимки, видео с регистратора автомашины и прочие аргументы, подтверждающие его правоту.

Что грозит водителю грузовика за перегруз? — вопросы к юристу — 2020

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Эксплуатация грузового автомобиля несколько отличается от легкового. Среди основных отличий важным аспектом является контроль перегруза автомобиля.

Тяжелые транспортные средства, не соблюдая правил перевозки груза с точки зрения перегруза, в значительной степени повреждают покрытие дорожного полотна и, следовательно, подвергают опасности других участников дорожного движения.

Именно поэтому сотрудники дорожной полиции тщательно проверяют груженные ТС на предмет перегруза, а нарушителей за несоблюдение требований эксплуатации подобного транспорта, ожидает штраф за перегруз.

Весовой контроль грузового транспорта

Прежде чем говорить о штрафах за перегруз машины, разберемся, по какому принципу осуществляется весовой контроль.

В России процедура проверки массы грузовых и легковых транспортных средств подразумевает использование одного из двух методов:

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

В первом случае удается взвесить авто без его остановки – автомобиль передвигается с невысокой скоростью, до 5 км/ч, по специально разработанных датчиках.

Правда, этот вариант характеризуется невысокой точностью, правильнее было бы сказать, очень большой погрешностью – до 3%. Казалось бы, что это крохи, но в случае тяжеловесного грузовика речь идет о сотнях килограмм.

Взвешивание неподвижных грузовых транспортных средств, так называемый статический метод, с высокой точностью определяет массу автомобиля вместе с его грузом.

При обоих методах весового контроля определяется масса ТС и нагрузка, приходящаяся на оси авто.

Допустимый вес

Существуют различные категории трасс, «А» и «Б», дорожное покрытие которых предназначено для определенных видов транспортных средств.

Так, категории «А» разрешается перемещение по трассам 1, 2, 3 – обычные дороги, по предназначению не относящиеся к скоростным, содержащие до 4-х полос движения в каждом направлении. Для ТС категории «Б» предназначены любые автодороги – скоростные и автомагистрали.

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Согласно регламенту КоАП, обозначена норма нагрузки на оси для категорий ТС «А» и «Б», зависящая от межосевого расстояния:

  1. Для ТС группы «А»:
    • межосевое расстояние > 2 метров – 10 т.,
    • 2 метров – 6 т.,

За перегруз по спецразрешению на 20-50% указанные выше категории лиц будут вынуждены оплатить штраф, превышающий в размере в два раза предыдущего.

Также, помимо самих штрафных санкций за несоблюдение норм по весу, разрешенному к перевозке, предусмотренные в КоАП, есть и другие. Так, само грузовое транспортное средство может быть задержано и отправлено на штрафстоянку до момента, пока штраф не будет полностью погашен, а причина задержания устранена.

Кроме этого, при обнаружении факта, что автомобиль следовал с превышением весовой нормы по автомобильной трассе, оснащенной специальными дорожными знаками с указанием предельных масс, допускаемых к перевозке на данной дороге, правонарушитель понесет наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Можно ли оспорить наказание?

Какие штрафы ГИБДД положены водителю за превышение допустимого веса грузового автомобиля, мы уже с вами разобрались и то, что при этом идет колоссальная нагрузка на оси ТС – понятно. Теперь разберемся, есть ли возможность у водителя грузовика или у компании, предоставляющей подобные услуги, обжаловать выписанный протокол об административном правонарушении.

Обжаловать в нашей стране можно все, поскольку каждый из нас, и компании в частности не исключение, имеет право на соблюдение всех гарантированных Конституцией прав и свобод.

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Если собственник авто, водитель или любое другое лицо, имеющее непосредственное отношение к оштрафованному тяжеловесу, считает, что ему неправомерно выписали штраф за перегруз ТС, то он, прибегнув в помощи автоюристов, адвокатов, может спокойно подать жалобу на повторное рассмотрение дела.

Однако, не все так красочно, как кажется на самом деле. Уже на консультации у адвоката можно понять, что спорить с государственными органами в вопросе, касающемся перегруза авто, очень и очень сложная процедура.

Причем сложнее всего оспорить штрафные санкции, выписанные по отношению к юридическому лицу. С водителем все гораздо проще, и даже в таком случае необходимо найти вескую причину, позволяющую написать законодательно верный отказ от уплаты задолженности.

  • По факту, существует немало причин и вариантов, как доказать отсутствие вины.
  • К самым распространенным причинам отказа от возложенных штрафных обязательств относятся:
  • предоставление внутренней документации организации, подтверждающей факт взвешивания автомобиля перед отправкой по маршруту,
  • справки, показания свидетелей, экспертные данные, указывающие на некорректную работу весового оборудования на станции контроля,
  • нарушение правил заполнения протокола со стороны сотрудников дорожной полиции,
  • несоблюдение порядка действий инспектора, оформляющего протокол,
  • непротокольное поведение сотрудника ГИБДД во время проведения процедуры взвешивания транспортного средства, с доказательной базой в виде свидетельских показаний,
  • иные важные факты, о которых вам расскажет сотрудник юридической фирмы, рассматривая конкретно ваш случай.

Как было сказано ранее, процедура оспаривания штрафных санкций в вопросе, касающемся перегруза автомобиля, будь то легкового или грузового, достаточно сложная. С положительным результатом из суда выходят далеко не все заявители.

А посему, с адвокатом лучше договориться об оплате его услуг только в случае успешного завершения судопроизводства. Зачастую выгоднее просто оплатить штраф согласно составленному акту о правонарушении, ведь услуги толкового адвоката будут стоить недешево.

Помимо этого, не стоит забывать, что различного рода тонкости общения с сотрудником ГИБДД, подразумевающие совместное участие в уголовно наказуемом преступлении, таком как коррупция, например, могут сыграть в ходе судебных разбирательств против вас.

Потому чаще всего автомобилисты попросту погашают задолженность по штрафному начислению и не идут в суд с целью установления справедливости. По крайней мере, сегодняшняя система построена таким образом, что данный вариант для всех оказывается наиболее рациональным.

Резюмируя все вышесказанное, подведем небольшой итог:

  1. Есть два вида контрольного взвешивания автомобилей – статический и динамический. Первый являет собой взвешивание на стационарных контрольных пунктах, а второй реализуется путем передвижения ТС со скоростью до 5 км/ч по специальным датчикам.
  2. На провоз грузов по дорогам с определенными ограничениями по весу необходимо специальное разрешение.
  3. За отклонение от регламентируемых КоАП норм водителю авто/компании/юридическому лицо полагается штраф за перегруз грузового транспорта.
Читайте также:  Все детали о своем «малыше» Infiniti держит в секрете | Женева 2011

А случалось ли вам или вашим знакомым когда-нибудь получать протокол со штрафов за перегруз автомобиля?

Опасность перегруза

Перегруз грузового автомобиля с точки зрения ПДД приводит к следующим опасным ситуациям на дороге:

  • разрушение дорожного полотна,
  • деформация транспортного средства, негативно влияющая на управляемость,
  • снижение максимальной скорости автомобиля провоцирует заторы и аварийные ситуации,
  • тормозной путь существенно увеличивается,
  • управляемость ТС снижается, особенно когда имеет место неравномерное распределение груза по кузову.

Законодательные нормы

Профильная нормативная база отвечает за регулировку порядка транспортировки груза на территории РФ. Ориентиром является принятый в 2007 году Федеральный закон № 257, согласно пункту 2 статьи 31 которого грузовики, масса которых на 2,5 % превышает регламентированные нормы, могут выезжать только со специальным разрешением. Транспортные средства армии РФ в данную категорию не входят.

  1. Согласовывая перегруз с официальными органами, собственник ТС обязан сообщить о маршруте следования и выплатить компенсацию за повреждение дорожного полотна.
  2. Превышение норматива на 10 % позволяет получить разрешение в течение рабочего дня по упрощённой схеме. Что касается предельных значений груза, нормативы регламентирует правительственное постановление № 272 и для грузовиков, которые следуют по одному, эти нормы следующие:
  • 18 тонн для двухосных грузовиков,
  • 25 тонн для 3-осных,
  • 32 тонны для 4-осных,
  • 35 тонн для 5-осных.

Разрешение на превышение массы груза

При необходимости транспортировать груз, масса которого превышает указанные в документах показатели, нужно оформить специальное разрешение, в котором будут указаны следующие сведения:

  • вид перевозки: международная, региональная, местная и т. д.,
  • срок действия разрешения,
  • маршрут грузовика,
  • характеристики ТС,
  • данные собственника, отправителя, а также получателя груза,
  • характеристика груза,https://www.youtube.com/watch?v=szFgZREJOOg
  • габариты и масса автомобиля и груза,
  • распределение общей массы по отдельным осям,
  • наименование органа, в котором получено разрешение.

Перевозка крупногабаритного груза

Отдельные нормативы предусмотрены для транспортировки крупногабаритного груза. Речь идёт о грузе, который на метр выступает сзади или на 10 — 50 см с каждого борта. Необходимо обязательно использовать специальные знаки при оформлении груза для его распознавания днём, а также фонари или светоотражающие элементы для обеспечения видимости груза в ночное время суток.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в размере от 1 до 400 тысяч рублей в данном случае предусмотрен, если габариты груза превышают норму на 10 — 50 см или указанные в специальном разрешении параметры.

Как рассчитать нагрузку

Точный расчёт величины нагрузки не представляется возможным, но в этом и нет никакой необходимости. Поэтапные действия выглядят следующим образом:

  • определение массы автомобиля согласно данным свидетельства о регистрации,
  • определение массы груза, например, по накладной,
  • разделение результатов на количество осей.

В учёт необходимо брать только максимальные результаты, поскольку при контрольном взвешивании обращается внимание именно на этот параметр. Норматив для каждого транспортного средства можно рассчитать по таблице в упомянутом постановлении.

Виды весового контроля

Весовой контроль представлен передвижными и стационарными постами контрольного взвешивания. Стационарные располагаются вдоль дороги в конкретной локации, тогда как передвижные представлены фургонами, которые можно переместить в любое время и провести контроль массы в любом месте.

Что касается методов взвешивания, стоит рассмотреть следующие варианты.

  1. Взвешивание по датчикам без остановки ТС при условии низкой скорости. Погрешность в данном случае составляет 3 % и это слишком высокий показатель.
  2. Статическое взвешивание предполагает остановку ТС. Масса в данном случае определяется максимально точно.

Оба метода позволяют определить общий вес и перегруз на ось.

Штрафы за перегруз грузового авто

Итак, какой штраф за перегруз предусмотрен в 2019 году для разных категорий граждан при различных отклонениях от нормы? Рассмотрим их.

  1. При перегрузе в 2 — 10 % водитель выплачивает 1 — 1,5 тысячи рублей, должностное лицо в 10 раз больше, юридическое лицо в 100 раз больше. Фиксация перегруза в автоматическом режиме предполагает штраф в размере 150 тысяч рублей, который выплачивает владелец ТС.
  2. 10 — 20 % перегруза приводит к штрафу в размере 3 — 4 тысяч рублей для водителя, 25 — 30 тысяч рублей для должностного лица, 250 — 300 тысяч для юридического лица и максимальный штраф в размере 300 тысяч для владельца при автоматической фиксации.
  3. 20 — 50 % перегруза предполагает вынесение штрафа в размере 5 — 10 тысяч для водителя или лишение прав на 2 -4 месяца. Должностное лицо выплачивает 35 — 40 тысяч, юридическое – в 10 раз больше.
  4. 50 % перегруза и более приводит к лишению водителя прав на 4 — 6 месяцев или штрафу в размере 7 — 10 тысяч, должностное лицо выплачивает 45 — 50 тысяч, юридическое – в 10 раз больше.
  5. Водитель обязан выплатить штраф в размере 5 тысяч, если нарушил ограничительные требования относительно движения на дорожном участке с соответствующими знаками.
  • Индивидуальные предприниматели, владеющие транспортным средством, за рулём которого был совершивший административное правонарушение водитель, выплачивают штраф аналогично юридическим лицам.

Способы оплаты штрафа

Штраф за рассматриваемое правонарушение оплачивается в течение 60 дней. Если законодательные нормы нарушил иностранный гражданин, оплата штрафа должна быть произведена на следующий день. К тому же его могут дополнительно депортировать. Оплата штрафа в течение первых 20 дней после вынесения постановления даёт скидку в 50 %.

Игнорирование административного наказания

Если игнорировать необходимость оплаты штрафа, должника ждут следующие санкции:

  • запрет на выезд из России,
  • арест личных банковских счетов, если в роли правонарушителя выступает юридическое лицо,
  • арест движимого или недвижимого имущества.

Если правонарушителю удаётся доказать неспособность оплаты штрафа документально, допускается продление срока оплаты до 5 лет.

Можно ли оспорить штраф

Очень часто владельцы авто считают, что обнаружили факт неправомерности при вынесении штрафа. В такой ситуации можно попытаться оспорить постановление по следующим причинам.

  1. Документальное подтверждение отсутствия факта нарушения, например, если ТС взвешивалось до выпуска на линию в специально оборудованном месте.
  2. Выявление нарушений при составлении протокола.
  3. Неисправность оборудования, используемого на пункте контрольного взвешивания. Основанием для оспаривания могут стать показания очевидцев или факт отсутствия сертификации.
  4. Превышение сотрудником государственной автомобильной инспекции собственных полномочий. Это может быть отсутствие предварительного взвешивания до вынесения постановления.

Не стоит гнаться за прибылью и пытаться перевезти побольше и сразу, поскольку данное административное нарушение карается не только существенными штрафами, но также представляет собой угрозу для водителя и для других участников дорожного движения. К тому же перегруз способствует ускоренному износу рабочих узлов и деталей транспортного средства.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

  1. Штраф за перегруз легкового автомобиля грузом: предупреждение или штраф 500 рублей, статья 12.21
  2. Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля
  3. Перегруз на 2 — 10 процентов
  4. на водителя – 1,5 тысячи,на должностное лицо – 15 тысяч,
  5. юридическое лицо — до 150 тысяч рублей.

Штраф за перегруз в 2020 году: допустимые нормы, ответственность

Нагрузкой на ось называют вес, который колеса автотранспорта передают непосредственно на дорогу. Все нагрузки на дорожном полотне регламентируются в первую очередь «Федеральным Законом об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам. При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

Любой подсчет нагрузки без специального оборудования будет приблизительным. Статический способ взвешивания позволяет измерить не только полную массу транспортного средства, но и нагрузку отдельно на каждую его ось.

Читайте также:  Признаки и неисправности турбокомпрессора

Возможные последствия перегруза ТС

Нормы, регулирующие предельно допустимые значения нагрузок на оси автомобилей, введены для обеспечения безопасности движения и сохранности дорожного полотна.

Последствия езды на автомобилях с повышенной нагрузкой на оси:

  • Порча дорог;
  • Опасность при движении по мостам или иным ветхим конструкциям;
  • Быстрый износ деталей ТС;
  • Повышенная вероятность заноса ТС и потери управления над ним.

Риск заноса машины увеличивается при неблагоприятных погодных условиях. Это вызвано силой инерции тяжелого груза и, как следствие, увеличением тормозного пути. Если в перегруженном автомобиле груз закреплен ненадлежащим образом, то возрастает вероятность опрокидывания авто.

Опасность перегруза

Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения.

ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты. При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание.

При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

Пример

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспорта Разрешенная масса, тонн
Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей:
2 18
3 25
4 32
5 35
Автопоезда в зависимости от численности осей:
3 28
4 36
5 40
6 и более 44

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Законодательство

Кроме Федерального закона существует множество нормативных актов, которые регламентируют правила перевозки грузов, размеры штрафов за нарушения в данной области и другие меры наказания.

5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020

Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2020 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Статья 12.21 КоАП РФ

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как оспорить штраф за перегруз?

  • Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.
  • Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.
  • Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.
  • Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

24 февраля 2020

05 января 2020

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector