Вслед за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной.
Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж.
Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?
Ненависть #5: сомнительный фирменный сервис
Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно.
Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Главная претензия — к качеству «фирменного» масла и неоправданно большим интервалам его замены.
Подробно об этом мы писали в материале о тонкостях выбора Х5 Е53 с пробегом.
На фото: BMW X5 4.4i (E53) '2000–03
Любовь #5: крутой дизайн и культовый статус
Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.
На фото: BMW X5 3.0i (E53) '2000–03
Ненависть #4: криминальный след
Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид».
К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу.
«Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.
На фото: BMW X5 3.0d (E53) '2001–03
Любовь #4: кузов и салон хорошо сопротивляются времени
Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет.
То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее.
Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность.
Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.
Ненависть #3: капризная электрика
В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам.
Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже).
Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает… Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».
Любовь #3: хорошая эргономика и богатые комплектации
Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.
На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) '2002–03
Ненависть #2: дорогие в обслуживании силовые агрегаты
Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания.
А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок.
С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.
На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) '2002–03
Любовь #2: отличная динамика
Даже рядная бензиновая «шестёрка» ускоряет BMW X5 до «сотни» за 8,8 секунды. Версии с 4,4- и 4,8-литровыми моторами выполняют стандартное упражнение, соответственно, за 7 (7,5, если это «дорестайл») и 6,1 секунды.
Есть и некая середина – тут самое время оговориться, что кроме АКП в оснащении «икс пятого» изредка, но встречается «механика» — с МКП, что в паре с дизельной, что с бензиновой «шестёркой», машина ускоряется за 8,3 секунды. Но это всё сухие цифры, а ведь BMW, пусть и порядком уставшая – это всегда эмоции.
И если вы пересели даже на самую простую версию X5 E53 с чего-то более прозаичного, главным вопросом первых минут у вас будет: «сколько же там ещё под педалью?».
Ненависть #1: не любит бездорожье
Строго говоря, это утверждение спорно, потому что полный привод (что дорестайлинговый дифференциальный, что пострестайлинговый xDrive) всегда был сильной стороной X5 E53, как бы странно это ни прозвучало.
Он, несмотря на всё, что вы прочтёте ниже, за счёт своей продвинутости позволяет забираться довольно далеко в дебри, причем на абсолютно дорожной резине.
Другое дело, что ходы подвески всё-таки невелики, «диагоналок» не избежать, и примерно на второй-третьей из них вы оставите юбки бамперов, замнёте пороги и перегреете муфту. Что уж говорить об алюминиевых рычагах, которые гарантированно гнутся при мало-мальски активной игре в ралли или джип-триал.
На фото: BMW X5 4.4i (E53) '2003–07
Любовь #1: обожает дороги
И всё это потому, что шасси у «икс-пятого» — фактически легковое, с прямыми и косвенными заимствованиями у тогдашних баварских «пятёрки» и «семёрки».
На ровной скоростной дороге машина стоит, как влитая, отлично «пишет» повороты и тормозит, как мало кто до сих пор умеет из кроссоверно-джиповой братии. Словом, являет собой почти идеальный пример хорошей, и при том абсолютно легковой, управляемости.
Та самая страдающая на бездорожье ходовка в условиях города/трассы прекрасно живёт годами, не требуя никаких вложений и доставляя каждодневную дозу кайфа владельцу.
***
Да, BMW X5 E53, как и пара поколений, последовавших за ними, равно как и развивающие идею «икс шестые» – это совсем не машины для глубинки. Они созданы для мегаполисов с их сравнительно неплохими дорогами. Они подразумевают редкие выезды на просёлок ради собственного удовольствия, с целью доказать самому себе, что «я и так могу».
И в этом смысле это совершенно уникальные автомобили. Одним из них вам почти наверняка рано или поздно захочется обладать. Если задумались над покупкой подержанного «икса», почитайте наш подробный материал о выборе BMW X5 E53 и знайте: какую бы версию вы ни выбрали, владение ею особо дешёвым в любом случае не будет.
На фото: BMW X5 4.4i (E53) '2000–03
BMW X5: модели, технические данные, цены на BMW.ru
- Исполнение M Sport Plus
- Дизельный двигатель M TwinPower Turbo мощностью 249 л.с.
- Автодоводчик дверей
- Исполнение M Sport Pure
- Мощность двигателя 340 л.с.
- Разгон (0–100 км/ч) 5.5 с
- Дизельный двигатель M TwinPower Turbo мощностью в 400 л.с.
- Разгон (0–100 км/ч) 5.2 с
- Расход топлива 7,8 л/100 км
ОБЗОР BMW X5.
Исследуйте дизайн, динамику вождения и помощь водителю.
Для BMW X5 важна каждая мелочь.
Большая решетка радиатора с шестиугольным дизайном, лазерные фары BMW Laserlight с элементами X и мощные воздухозаборники безошибочно показывают, с кем вы имеете дело. BMW X5 выглядит как авторитетный лидер, который с первого взгляда переводит мощность и динамику в захватывающий язык дизайна.
Переосмысленный дизайн BMW X.
Чистый дизайн интерьера с приветственным светом Welcome Light Carpet демонстрирует высококачественные материалы. Эксклюзивная атмосфера, которая всегда представлена в лучшем свете благодаря панорамной стеклянной крыше.
В качестве особого внимания: стеклянные элементы отделки Crafted Clarity на рычаге переключения передач, контроллере iDrive и кнопке пуска / остановки двигателя.
А благодаря инновационным технологиям подключения, BMW X5 является идеальным спутником, чтобы всегда быть на шаг впереди.
Испытайте чистое удовольствие от вождения с BMW X5.
Одно легкое касание педали акселератора приводит в действие систему полного привода нового BMW X5.
Даже на малых оборотах двигателя турбонагнетатели с интеркулерами непрямого охлаждения обеспечивают высокий крутящий момент.
А при каждом переключении передачи опциональная 8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка Steptronic обеспечит максимальную динамику, эффективность и настоящее удовольствие от вождения.
ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ.
Прекрасно подключенный. BMW X5 имеет новейшее поколение технологий подключения BMW. Интеллектуальные цифровые сервисы и системы помощи водителю создают беспрепятственную связь с внешним миром и предлагают вам максимальный комфорт и максимально возможную безопасность благодаря интуитивному управлению.
BMW X5 с интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive и опционально доступным пакетом xOffroad — ваш ответ любой стихии.
BMW X5 xDrive40i использует всю мощь двигателя. Превосходная тяга с системой полного привода xDrive в комбинации с новым двигателем BMW TwinPower Turbo позволяют вывести удовольствие от вождения на новый уровень. 6-цилиндровый бензиновый двигатель развивает мощность 340 л.с.
Внедорожный режим xSand включает следующие предварительно установленные параметры: дополнительный клиренс 20мм, внедорожный режим ABS (активируется на скорости свыше 10 км/ч), легко контролируемая чувствительность педали акселератора. В результате обеспечивается оптимальная тяга даже на дорогах без покрытия.
При активации режима xGravel включается следующее предварительно установленные параметры: дополнительный клиренс 20мм, постоянно активный внедорожный режимABS, удобная чувствительность педали акселератора. В результате обеспечивается идеальный баланс плавного движения и безопасности как на грунтовой, так и на каменистой дороге.
Режим xRocks увеличивает клиренс до 40 мм и активирует внедорожный режим ABS. В результате обеспечивается стабильность движения при увеличенном пространстве над дорогой.
Если поверхность дороги скользкая и обледеневшая, используйте внедорожный режим xSnow со следующими предварительно установленными параметрами: активированная система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), пневматическая подвеска в нормальном режиме, автомобиль начинает движение со второй передачи. В результате даже на скользкой дороге обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью.
Безупречное подключение, непререкаемое лидерство. В BMW X5 представлены телематические технологии BMW последнего поколения. Умные цифровые сервисы и системы помощи водителю обеспечивают идеальное взаимодействие с внешним миром и дарят Вам максимальный комфорт вместе с самым высоким из всех возможных уровней безопасности благодаря интуитивному управлению.
Хотите, чтобы ваш BMW получал актуальные обновления программного обеспечения? С дистанционным обновлением Ваш BMW всегда будет как новый. Это удобный, надежный и простой способ. Вам не придется заезжать в сервисный центр. Обновления передаются через беспроводное соединение как на смартфон.
Вам нужны консьерж-сервис, дистанционное управление автомобилем или информация о дорожной ситуации онлайн? Зачем выбирать одну опцию, если можно получить все вместе? Наслаждайтесь этими и другими дополнительными сервисами и тестируйте их с пакетом сервисов Connected Professional от BMW ConnectedDrive.
BMW X5 2019-2020 | купить БМВ Х5 в Москве в кредит
BMW X5 в дополненной реальностиОсмотрите автомобиль BMW X5 в дополненной реальности (AR — augmented reality). Уникальная возможность, доступная только на сайтах официальных дилеров BMW. Для этого вам необходим лишь смартфон с камерой.
Новый BMW X5 — лидер модельного ряда, который расставляет все по местам.
Этот высокий, элегантный и сильный автомобиль невозможно не заметить. Мощная цельная двойная решетка радиатора словно намекает на то, что произойдет при запуске двигателя. Великолепный дизайн фар в стиле X не оставляет сомнений в том, кто же лидер.
Благодаря инновационным технологиям для максимальной динамики и большей безопасности на любых покрытиях новый BMW X5 знает куда двигаться. И как оказаться там первым.
Адриан ван Хойдонк, главный дизайнер BMW Group
Для BMW X5 важна каждая мелочь. Передняя часть с массивной объединенной решеткой радиатора с намеком на шестиугольные формы, выделяющимися фарами и мощными воздухозаборниками — все указывает на доминирование 22” легкосплавных дисков.Благодаря панорамной стеклянной крыше Sky Lounge салон предстает в самом лучшем свете.
Стекло особой обработки расставляет эксклюзивные акценты, а комфортная подсветка создает особую атмосферу. Возможность индивидуальной настройки системы ароматизации воздуха с четырьмя разными природными ароматами входит в пакет Ambient Air.
Аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound обеспечивает студийное качество звучания во время движения.
Багажное отделение BMW X5 олицетворяет собой новое поколение комфорта. Для удобной погрузки и выгрузки вещей верхние и нижние секции двери багажного отделения открываются и закрываются механизмом с электроприводом. При наличии системы комфортного доступа достаточно короткого движения ногой под задним бампером. Пакет дополнительных приспособлений для хранения вещей* обеспечит порядок и безопасность. Когда обе секции задней двери открыты, при нажатии кнопки электрическая шторка багажного отделения втягивается и скрывается под полом. А выдвижные и противоскользящие рейлинги на полу удерживают багаж во время движения.* Доступно с 4 квартала 2018 годаРядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo.
BMW X5 xDrive40i использует всю мощь двигателя. Превосходная тяга с системой полного привода xDrive в комбинации с новым двигателем BMW TwinPower Turbo позволяют вывести удовольствие от вождения на новый уровень. 6-цилиндровый бензиновый двигатель развивает мощность 340 л.с.
Новый BMW X5 2019-2020 года стал ещё более совершенным: его впечатляющая динамика позволяет получать истинное удовольствие от вождения, а внешний вид и дизайн интерьера покоряют с первого взгляда.
https://www.youtube.com/watch?v=veb6pjinLio
Экстерьер обновлённой модели представляет собой идеальное сочетание стиля и функциональности.
Рельефные линии кузова, крупные воздухозаборники, встроенные в передний бампер, воздуховоды в арках колёс и ветроотражатели на задних стойках формируют стремительный силуэт BMW X5 и способствуют эффективному распределению воздушных потоков.
Стильные колёсные диски крупного диаметра оптимально дополняют гармоничный облик, а чётко выверенное расстояние между передней стойкой и центральной осью автомобиля подчёркивает его полноприводную компоновку и впечатляющий внедорожный потенциал.
Интерьер выполнен в элегантном стиле. Декоративные горизонтальные линии, контрастные элементы дизайна, светодиодная подсветка и высококачественные отделочные материалы создают уникальную уютную атмосферу и визуально расширяют границы внутреннего пространства.
Приборная панель традиционно ориентирована на водителя, а высокая посадка обеспечивает отличный обзор.
В базовое оснащение модели входят автоматическая система Start/Stop, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, двухзонный климат-контроль и современная аудиосистема.
Великолепное сцепление всех четырёх колёс с дорожным покрытием обеспечивается при движении на любой скорости и при любых манёврах.
Система полного привода, электронная система динамического контроля курсовой устойчивости и ассистент при трогании в гору окажут помощь водителю при прохождении поворотов, при начале движения на крутом подъёме и в условиях бездорожья, а адаптивный круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость, станет незаменимым помощником во время продолжительных поездок по трассе.
Линейка двигателей BMW X5 2019-2020 года состоит из бензиновых и дизельных моторов, мощность которых варьируется от 249 до 530 лошадиных сил.
Все силовые установки работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.
Несколько режимов работы трансмиссии позволят с лёгкостью установить оптимальные настройки в зависимости от Вашего стиля вождения, чтобы получить максимальное удовольствие от каждой поездки.
Купить новый BMW X5 у официального дилера BMW АВИЛОН Вы сможете в кредит или лизинг. Кроме того, нами осуществляется продажа BMW X5 в Москве по системе «трейд-ин» на специальных условиях.
Записаться на тест-драйв обновлённого внедорожника, уточнить варианты комплектации и цены на автомобили в наличии или задать любой другой интересующий вопрос можно, позвонив специалистам отдела продаж по многоканальному телефону или лично посетив один из наших дилерских центров.
X5 xDrive40iX5 xDrive40i M Sport PureX5 xDrive40i LuxuryX5 M50iX5 xDrive30dX5 xDrive30d Business PlusX5 xDrive30d ExclusiveX5 xDrive30d xLineX5 xDrive30d M Sport PlusX5 xDrive30d M Sport ProX5 M50dX5 xDrive30d AdventureX5 xDrive30d M SportX5 xDrive40i M Sport ProX5 M50d M SpecialX5 M50d M Special by IndividualX5 xDrive25d BusinessX5 xDrive50iX5 M50i M SpecialX5 M50i M Special by IndividualX5 xDrive40dX5 xDrive40d M Sport ProX5 xDrive40d M Sport PlusМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кгМаксимальная мощность, л. с. при об/минВремя разгона 0–100 км/ч, секМаксимальная мощность, л. с. при об/минМаксимальный крутящий момент, Н•м при об/минКоличество цилиндров / клапанов на цилиндрМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, секЗагородный цикл, л/100 кмВысота, мм (вместе с антенной)Собственная масса (ЕС), кгДопустимая полная масса, кг
* Кредит предоставляется «БМВ Банк» OOO. Лицензия Банка России № 3482 от 10.06.2013. Ежемесячный платеж рассчитан по Программе «Точно в цель»: рекомендованная розничная цена – 5 150 000 руб., Ежемесячный платеж – 40 000 (округлен в большую сторону).
Первоначальный взнос – 40%, Процентная ставка — 9,3% годовых, Срок кредита 36 мес., Остаточный платеж – 48%. Обязательно наличие Полиса КАСКО. Расчет является индикативным и может не соответствовать финансовым условиям, действующим при заключении договора.
Не оферта.
ПОДПИШИТЕСЬ НА СВЕЖИЕ НОВОСТИ О СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯХ И АКЦИЯХ
*в том числе рекламной информации товаров и услуг BMW Group в России по сетям электросвязи(в частности, но не ограничиваясь: телефонной, смс, по адресу электронной почты) в соответствии с п. 1 ст. 18Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
109316, Москва, Волгоградский проспект, д. 41, стр. 1
Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.
Лучшее — враг хорошего? Тест нового BMW X5
Но номенклатура BMW так строга, что придётся принять новый «икс пятый» таким, каким его задумали и воплотили. Это смелый шаг, и в BMW пошли на него ради того, чтобы угнаться за временем и тенденциями. Только благо ли это для покупателей?
Новое поколение Х5 не узнать. Преемственность заметна лишь в профиле. Даже знаменитые ноздри ещё чуть-чуть — и станут просто решёткой. Шокируют и задние фонари: с какими моделями только не сравнивали Х5! Кажется, с ракурса сзади-сбоку новый «икс пятый» напоминает все кроссоверы мира разом.
А овалы и фигуры с плавными линиями в облике заменили на неправильные трапеции и шестиугольники — посмотрите на воздуховоды, оптику, бамперы, выпускные насадки. Во внешности случилась настоящая революция, будто в BMW пришёл новый Бэнгл.
Впрочем, так оно и есть — дизайн-команда BMW сменилась полтора года назад.
Помимо стандартного исполнения кузова можно выбрать один из двух тематических пакетов: внедорожный xLine или агрессивный M Sport. Причём в них входит не только особый обвес и отделка кузова и интерьера, но и функциональные дополнения.
Это иначе настроенная подвеска, а также спортивная выпускная и тормозная системы для M Sport и обязательная пневмоподвеска плюс защита днища для xLine. Также у каждого из пакетов свой дизайн дисков: 19 дюймов внедорожном исполнении и от 20 до 22 (впервые на Х5) — в спортивном.
Ещё один вариант гигантских 22-дюймовых колёс доступен из линейки BMW Individual.
Х5 стал больше: +36 мм к длине и 42 к колёсной базе, 66 к ширине и 18 к высоте. Голубые хрусталики в фарах выдают опциональный лазерный дальний свет. Такой бьёт на 500 метров против 300 у стандартного светодиодного модуля. На фото — исполнение xLine
Внутри ещё интереснее. Геометрические фигуры — всё те же, что и снаружи.
Взгляд мечется между двумя внезапными элементами: опциональным селектором автомата из стекла и базовой для всех версий цифровой приборной доской. Гранёная ручка восьмиступенчатого автомата выглядит настолько круто, что даже воспринимается китчем — в глубине прозрачной толщи так и ожидаешь увидеть не литеру Х, а советскую розочку.
В «стеклянный пакет» за 55 300 рублей входит также отделка крутилок мультимедийной системы и звука, а также кнопки «пуск».
Щиток приборов не критиковал лишь ленивый. Отсутствие чётких зон вывода информации сильно ухудшает читаемость. Вот справа обороты мотора, но виртуальная шкала закрашивается против часовой стрелки, а не по. Из-за неё выглядывает лицо исполнительницы с обложки играющего альбома, и выглядит это диковато.
А карта навигации растворяется в шкалах, и там же висят цифры спидометра, передачи и борткомпьютера. Авангардно, но воспринимать сложно. При этом конфигурировать вывод информации на свой вкус можно в очень ограниченном диапазоне, а «тем» оформления и отображения данных нет вовсе. У конкурентов с подобными приборками (те же Audi) функционал побогаче.
Ситуацию спасает удобный проекционный дисплей. Может, пора и вовсе отказаться от приборной доски?
В блоке климата намельчили — как с клавишами и их механикой (замаскированные под обычные кнопки двухпозиционные качельки), так и с дисплеями и пиктограммами
Мультимедийная система переехала на новую платформу, которая называется BMW OS 7.0.
Интерфейс теперь представляет собой набор листаемых налево-направо экранов (до 10 штук), каждый из которых наполнен виджетами (до 4 на экран) — блоками с обновляемой на лету информацией. Погода, новости, трафик, показания борткомпьютера — всё это кратко отображается на соответствующих плашках, а клик по ним ведёт к более подробным данным.
Но оптимизированный (весьма удачно) способ вывода информации — мелочь в сравнении с тем функционалом, который даёт новая операционка.
Многие настройки автомобиля теперь завязаны на водительские профили и могут быть перенесены из одного BMW в другой.
«Икс пятый» пытается конкурировать со смартфоном: в мультимедийке предустановлены MS Office и Skype, она готова взаимодействовать с гаджетами, чтобы получать из них информацию о встречах, контактах, поездках и предлагать ведение к цели в зависимости от трафика в реальном времени.
Система изучает, куда и когда ездит владелец и адаптирует навигацию под его нужды. Новый Х5 жаден до данных, чтобы выдавать в ответ ещё больше данных. Жаль только, что на этом фоне до банального интернет-радио не удалось добраться даже с помощью ответственных сотрудников BMW — оно потерялось где-то в глубинах интерфейса.
Как и любая цифровая платформа, мультимедийка X5 требует регулярного обновления. Теперь для этого не нужно ездить к дилеру, потому что апдейты прилетают по воздуху — через мобильный интернет или Wi-Fi — и ставятся автоматически.
Конечно, поддерживается мониторинг состояния машины через приложение на телефоне, но теперь в него добавили возможность дистанционно посмотреть живую 3D-картинку с внешних камер автомобиля.
Ещё одно интересное решение BMW со смартфоном, дебютировавшее на «икс пятом» — возможность получать полный доступ к автомобилю с помощью мобильника вместо ключа. Оно основано на технологии NFC и работает лишь с отдельными моделями на Android.
Доступ в багажник объёмом 650 литров открывает дверь с электроприводом обеих секций. Для погрузки можно опустить пневомподвеску на 40 мм кнопкой на стенке багажника
Новый X5 годится и для езды по бездорожью. И тут очень кстати оказалась полноценная пневмоподвеска (на последних поколениях она была только на задней оси), которая позволила добавлять к дорожному просвету в 214 мм ещё 40.
На столько же автомобиль и занижается, в зависимости от скорости и команд водителя.
Но и 254 мм на бездорожье — ещё не предел, так как автомобиль умеет определять пикантную ситуацию «прилип в колее» и кратковременно задирать кузов ещё на 30 мм, чтобы выбраться.
Передвигаться по труднопроходимым участкам помогают и четыре специальных режима работы агрегатов: песок, камни, гравий и снег.
Они доступны с внедорожным пакетом, который также включает управляемую электроникой блокировку заднего дифференциала. Последняя включена и в пакет M Sport, но с чуть другими настройками.
Ещё одно подспорье в пампасах — камеры с чётким изображением и множеством ракурсов, а также специальным офроуд-режимом. Но знаете что?
Главным мотивом появления в X5 мощного внедорожного арсенала видится не реальная необходимость, а банальное «чем мы хуже?» Ведь подобные возможности есть у всех основных конкурентов: Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Mercedes-Benz GLE, Range Rover Sport.
Проходимость же — это прежде всего возможность попытаться проехать там, где хочешь. И с этим у любого автомобиля этого класса большие проблемы — я готов это доказать в ближайшем лесу, отхлестав ветками опциональную краску «икс пятого» за 85 тысяч рублей.
Может, лучше останемся на дороге и посмотрим, чему автомобиль обучили в его основной среде обитания?
Внедорожная геометрия неплоха и позволяет уверенно ехать по рельефу. Даже быстро — энергоёмкости хватит.
Интересная функция пневмоподвески: она умеет крениться и переносить массу на противоположный угол автомобиля при проколе шины, чтобы было легче доехать до ремонта
Как и все конкуренты, BMW делает стремительные шаги к беспилотному будущему.
Конечно, X5 научили экстренно тормозить при опасности столкновения со всех сторон, самостоятельно парковаться и двигаться на круизе хоть в пробках, хоть по автобану. Но есть и пара необычных для индустрии решений. Например, система, которая сама выруливает задним ходом из тесных проездов.
Для этого автомобиль всегда запоминает (на всякий случай) последние 50 метров пути, пройденные со скоростью меньше 35 км/ч. И при активации помощника X5 повторяет траекторию в обратном направлении, требуя от водителя только управлять тягой и контролировать ситуацию по камерам и зеркалам.
Другая инновация — глазок камеры под козырьком приборки. Она следит, чтобы водитель не залипал в смартфон, когда автомобиль движется в полубеспилотном режиме, а также за его усталостью при обычной езде. Правда, ни на одну провокацию система так и не среагировала.
Не совсем адекватно работает и помощник удержания в полосе: вместо подруливания он позволял автомобилю вывалиться в соседнюю полосу, а затем грубо и резко возвращал его обратно в свою. Странно, ведь похожие системы на тех же Volvo и Mazda работают плавно и эффективно.
В общем, камеру можно смело залепить скотчем, а рулить лучше самостоятельно.
Новый X5 научили экстренно останавливаться, если водителю стало плохо. Распознав беду, автомобиль сам съедет на обочину, включит аварийку и отправит сообщение спасательным службам
Удивительно, но за всеми этими наворотами сложно (или уже просто лень?) разглядеть ездовой характер машины. На это просто не обращаешь внимания. В том числе потому, что настроен Х5 почти безупречно для перемещения из А в Б.
Моторы тянут уверенно — даже младший xDrive30d с 249-сильным дизелем уверенно выезжает из 7 секунд до сотни! А три остальных варианта силовой установки (xDrive40i/340 л.с., xDrive50i/462 л.с. и M50d) вообще укладываются в 5,5.
Рулить, тормозить, контролировать ситуацию на дороге — просто, как того и ожидаешь от машины этого класса.
Но настроено всё так бледно-нейтрально, чтобы вообще не думать на чём ты едешь — BMW, Audi, а может, вообще Lexus. Если поехать побыстрее да присмотреться, то станет ясно, что рулевое управление без чёткой обратной связи делает X5 каким-то отстранённо-безучастным.
Быстро ехать и вовлекаться в драйв совсем не хочется. И можно не перебирать настройки движения (всё равно лучший — дебютировавший на «семёрке» Adaptive) — глобально это ничего не изменит. Педаль тормоза теперь электронная, без физической связи с тормозными механизмами.
И нет-нет, да заметишь синтетику в её работе.
Контрастным душем для меня стал X5 E53 2001 года выпуска, который был доступен на мероприятии в роли «ретро». Упругая и сбитая машина — что готовая выстрелить пружина! И пусть атмосферный 4.
8 вял даже в сравнении с современным трёхлитровым дизелем, но в целом тонус первого «икса» настолько выше, что сомнений не остаётся: четвёртое поколение адресовано совсем другим людям.
А для тех, кому нужен драйв и общение с шасси, а не мультимедийной системой, остались спортивные BMW. Хотя, постойте — у нового родстера Z4 ведь такая же приборка, что и у Х5. Совпадение?
Пневмоподвеска смягчает крупные неровности, но слишком гулко и остро реагирует на мелкие. На автомобиле с пружинами поездить, к сожалению, не удалось
Проблема сверхтехнологичных автомобилей в том, что они дают слишком много выбора.
Как вы будете сегодня управлять мультимедийной системой X5: прикосновениями, вращающейся шайбой, голосом или жестами? Какое сочетание цветов контурной подсветки соответствует вашему настроению этим вечером: белый с голубым, жёлтый с зелёным или красный с фиолетовым? Поедете сами или с адаптивным круизом? Рулить изволите или доверитесь помощнику удержания полосы? Проведёте телеконференцию по скайпу или будете слушать зачитываемые механическим голосом сообщения в мессенджере?
Изобилие технологий вкупе с всё меньшим количеством внимания, которые разработчики уделяют базовым ценностям, девальвируют само вождение. Заставляют водителей утратить навык контролирования автомобиля и концентрации на дороге.
Подменяют удовольствие от управления автомобилем удовлетворением от потребления информации. Нас готовят к беспилотному будущему? Но для людей, которые любят автомобили, этот переход может быть довольно болезненным.
Потому что такие машины, как новый «икс» — ещё не капсула без руля и педалей, но уже и не старый добрый X5. Тот, что с ясным характером и мощной харизмой.