Описание и параметры двигателя SQR477F

В 2008 году китайская компания Чери купила патент на немецкий двигатель, предназначенный для установки на MINI и BMW 3-series. Двигатель был доработан китайскими инженерами в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В какой-то степени это событие ознаменовало новую эру в истории компании, да и не только ее. 

Описание и параметры двигателя SQR477F

Двигатель с индексом Acteco SQR477F в разное время применялся и до сих пор применяется компаниями Чери, Дэу, ЗАЗ.

В сентябре 2008 года 1,5-литровый двигатель Чери был представлен в кузове ЗАЗ Ланос и позже пошел в серию в такой комплектации.

Для Украины мотор собирался крупноузловым методом на МеМЗ в Мелитополе и устанавливался как на Ланос, так и на ЗАЗ Форза, Вида. 

Описание и параметры двигателя SQR477F

Характеристики двигателя Acteco SQR477F

Немецкий двигатель QR480 сам по себе имел неплохой потенциал и использовал в конструкции прогрессивные на тот момент решения. Они и сегодня вполне удовлетворяют потребности переднеприводных автомобилей бюджетного сегмента классов В и С.

Даже сегодня для мотора объемом 1,5 л номинальная мощность 109 сил на 6000 об/мин и крутящий момент 140 Н∙м при полке 4500 об/мин выглядит довольно убедительно.

Перспективы у двигателя вполне приличные, поскольку изначально он разрабатывался с учетом экологических требований Евро4. А это значит, что мотор будет отлично работать на ГБО 4 поколения с хорошей экономией топлива и высокой производительностью.

Описание и параметры двигателя SQR477F

Особенность алюминиевой головки блока цилиндров в том, что все 16 клапанов приводятся в движение одним распределительным валом (SOHC). Распредвал имеет 12 кулачков, по три на цилиндр.

Описание и параметры двигателя SQR477F

Один приводит сразу два выпускных клапана через коромысло, и по одному впускному на кулачок. 

Описание и параметры двигателя SQR477F

Интересно, что в немецкой версии этот двигатель имел цепной привод шестерни распредвала, но китайцы удешевили и упростили конструкцию, установив обычный зубчатый ремень ГРМ, как и на других бюджетных автомобилях. При обрыве или проскальзывании ремня ГРМ в этом двигателе клапана загибает.

Описание и параметры двигателя SQR477F

Блок цилиндров у мотора Acteco SQR477F — алюминиевый.

Это говорит о том, что в процессе капитального ремонта, который потребуется к пробегу около 300 000 км, блок можно будет загильзовать, либо установить ремонтные поршни и кольца с предварительной шлифовкой блока под ремонтный размер в зависимости от уровня износа поршневой, коленвала и шатунов.

Описание и параметры двигателя SQR477F

В каталоге запчастей Чери и ЗАЗ есть детали ремонтных размеров для капитального ремонта.

Особенности и проблемы двигателя Acteco SQR477F

Как и у каждого двигателя, у Acteco SQR477F есть свои нюансы. Их необходимо знать, чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем с ремонтом и покупкой запчастей Чери и ЗАЗ Форза, Вида.

Тем не менее, практика показывает, что критические поломки этого мотора встречаются крайне редко.

К системе смазки особых претензий не возникает. Она работает под давлением, создаваемым масляным насосом в передней части блока, а ротор насоса приводится во вращение непосредственно от коленвала. Система снабжена стандартным полнопоточным масляным фильтром с бумажным гофрированным фильтрующим элементом и редукционным клапаном.

Описание и параметры двигателя SQR477F

Производитель двигателя рекомендует использовать моторные масла SAE 10W-40 при минимальной температуре —21 °С или SAE 5W-40 при морозах до 26-27 градусов. Масла могут быть любого производителя, но по классу не ниже SL. Объем масла в двигателе — 3,6 л. Замена масла и фильтра — каждых 7-8 тысяч пробега, не более.

Описание и параметры двигателя SQR477F

Кроме системы смазки, особого подхода может требовать ряд других систем:

  1. Зубчатый ремень привода распредвала (ГРМ) рекомендуется менять каждых 35-40 тысяч км, а проводить его проверку вдвое чаще. Это важно, поскольку при обрыве ремня ГРМ обязательно загнет клапана и капремонт наступит куда раньше обычных 300 000 пробега. Оригинальный ремень привода ГРМ — Chery № 477F1007073.

    Описание и параметры двигателя SQR477F Для замены ремня желательно знать его параметры — 97 зубьев при ширине 21,6 мм. (маркировка — 097-RP+21.6H). В качестве альтернативы можно использовать ремни Finwhale BD97X216, Gates  5665XS, Raon Auto CRY162.

  2. Вместе с ремнем ГРМ, как правило, меняется помпа. Она может выдержать и более 40-50 тысяч пробега, но лучше перестраховаться и заменить ее. Каталожный номер оригинальной помпы — 477F-1307010.

    Есть несколько аналогов, разных по цене — GLOBER 352095, OEM 477F1307010АН. Помпа вполне сносно отработает без течи, если заливать качественный антифриз класса G12 или G12+ и менять его при первых признаках загрязнения.

    Нужно помнить, что при заклинивании помпы есть большая вероятность угробить ремень привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

  3. Топливная система работает также без особых проблем, если не злоупотреблять некачественным бензином. В любом случае замена топливного фильтра тонкой очистки (номер по каталогу B14-1117110) должна проводиться раз в 25 000 км.

    Аналоги оригинального фильтра — HENGST FILTER H111WK, WIX WF8041, MANN WK7301, KNECHT KL79, FRAM G5870 и ряд других. Размер — 173х80 мм, диаметр штуцера 8 мм.

    Примерно в этот же период стоит заменить и воздушный фильтр (A13-1109111FA, размер 292х211х45 мм).

  4. На пробеге около 35 000 км важно обратить внимание на состояние ремня привода вспомогательного оборудования.

    При появлении признаков износа (трещины, расслоения, задиры) ремень меняется на оригинальный 6PK1268 (поликлиновый, 6 ручейков, длина 1268 мм). Такой же установлен и на Чери Амулет.

    В качестве близкой альтернативы в каталоге запчастей для Чери можно найти фордовский аналог 6PK1270 для Сиерра и Скорпио.

На пробеге за 50 000 км двигатель может начать перегреваться при постоянно работающих вентиляторах радиатора охлаждения. Всему виной термостат. Родной для этого двигателя термостат имеет каталожный номер 481Н-1306020. Его же устанавливают на Фору, но в продаже есть и другие аналоги.

К другим врожденным болячкам двигателя Acteco SQR477F относят частый износ подушек двигателя, особенно сильному износу подвержена передняя опора. Генератор и стартер ведут себя вполне достойно, но также требуют контроля состояния, как и в любом другом автомобиле.

Наличие любых запчастей в каталоге Чери и ЗАЗ, выносливость, экономичность и ремонтопригодность в комплексе с пристойными динамическими и мощностными показателями сделали двигатель Acteco SQR477F востребованным на многих моделях автомобилей по всему миру и в Украине.

Руководство по ремонту двигателя SQR477F ZAZ Forza (Заз Фоза)

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Автомобиль оснащен двигателем SQR477F объемом 1,5 литра, а также механической коробкой передач QR515MHA, разработанных на основе новейших технологий. Двигатель SQR477F — вертикальный, водяное охлаждение, четырехцилиндровый, линейное расположе-ние цилиндров, четырехтактный с одним распределительным валом и электронным многоточечным впры-ском топлива. Двигатель SQR477F имеет идеальные характеристики и надежную конструкцию, в частности, по уровню токсичности отработавших газов и шума. При сборке и техническом обслуживании двигателя следует придерживаться требований, приведенных в данном Руководстве, поскольку их несоблюдение может привести к сбою в работе или даже к повреждению двигателя. Двигатель SQR477F отличается наличием четырех клапанов в каждом из цилиндров, а именно: каждый цилиндр оснащен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Головка впускного клапана имеет большую площадь, чем головка выпускного клапана. Описание и параметры двигателя SQR477F Моторный отсек ZAZ Forza: 1 — заливная горловина охлаждающей жидкости; 2 — заливная горловина жидкости для омывания ветрового стекла; 3 — бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления; 4 — бачок для тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — масляный щуп; 7 — заливная горловина моторного масла; 8 — воздушный фильтр;

9 — блок предохранителей силовой.

Снятие и установка силового агрегата

Снятие силового агрегата с подрамником и передней балкой

Отсоединить узлы и детали систем автомобиля. Слить масло из картера двигателя и картера коробки передач. Описание и параметры двигателя SQR477F 1, 2 — болты крепления подрамника; 3 — болты крепления передней балки силового агрегата;

4 — болты крепления балки радиатора

Установить тележку под силовой агрегат. Открутить болты крепления подрамника (1), (2). Открутить болты крепления передней балки силового агрегата (3). Открутить болты крепления балки радиатора (4).

Установка силового агрегата с подрамником и передней балкой

Установить тележку с силовым агрегатом, подрамником, передней балкой на подъемник. Поднять подъемником до совмещения сайлент-блоков подрамника и передней балки с отверстиями кронштейнов кузова и закрепить:

  • балку радиатора болтами (4), Мкр.= 45 Н*м (40-50 Н*м);
  • переднюю балку силового агрегата болтами (3), Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
  • подрамник болтами (1), (2); Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).

Опустить подъемник.

Снятие головки блока цилиндров в сборе

Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10. Снять крышку головки блока цилиндров. Описание и параметры двигателя SQR477F Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями. Описание и параметры двигателя SQR477F Ослабить натяжитель и снять ремень привода распределительного вала. Открутить болт крепления шкива распределительного вала. Снять шкив распределительного вала. Описание и параметры двигателя SQR477F Снять головку блока цилиндров. Описание и параметры двигателя SQR477F

Заз форца эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство

Установка зубчатого ремня и шкива натяжителя С помощью ключа затянуть болт шкива натяжителя с усилием 16-20 Нм.

Убедиться, что коленчатый вал находится в верхней мертвой точке первого цилиндра и метка верхней мертвой точки на шкиве распределительного вала совмещена с маркировкой «FRONT» на головке блока цилиндров. Установить зубчатый ремень.

С помощью ключа на 15 поджать натяжитель и медленно протянуть ремень под ним. Шкив натяжителя подпружинен и возвращается в рабочее состояние автоматически. Провернуть дважды коленчатый вал, чтобы проверить совпадение меток.

ПРИМЕЧАНИЕ Не вращать коленчатый и распределительный валы до тех пор, пока зубчатый ремень не будет установлен.

Сборка, разборка и техническое обслуживание передних тормозов Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка с крестообразным шлицем, штангенциркуль, пластмассовый и железный молотки.

Принадлежности: тормозная жидкость. Предметы защиты: перчатки, спецодежда, шлем, специальная обувь. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.

В случае попадания тормозной жидкости на лицо или в глаза необходимо немедленно промыть их водой и обратиться к врачу. Отработанная тормозная жидкость должна храниться в специальном контейнере. Не следует сливать ее в канализацию, на землю или смешивать с бытовыми отходами.

Не нажимайте педаль тормоза и не перемещайте автомобиль с места во время сборки и разборки.

Поршень тормозной скобы может быть снят только специально обученным персоналом или под его руководством в условиях уполномоченной СТО. Не допускается попадание масла на тормозные колодки и диски.

Разборка и техническое обслуживание Разборка Открутить четыре гайки крепления переднего колеса с помощью ключа 19, снять колесо. Момент затяжки: 110±10 Нм (11,2±1 кГс-м). Открутить гайку ступицы с помощью ключа 30. Снять гайку и прокладку. Момент затяжки: 270±20 Нм (27,5±2 кГс-м). Открутить два болта крепления цилиндра тормозного барабана и тормозной скобы с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 22±1 Н м (2,2±0,2 кГс-м). Снять тормозные колодки. Открутить два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку с помощью ключа 17. Момент затяжки: 85±5 Нм (8,7±0,5 кГс-м). Снять тормозную скобу. С помощью ключа 14 открутить гайку крепления трубопровода тормозной системы к цилиндру тормозного барабана, затем слить тормозную жидкость в чистый контейнер.

После этого снять цилиндр тормозного механизма. (Если не нужно заменять тормозной диск во время техобслуживания, нет необходимости снимать тормозной трубопровод). Момент затяжки: 17+1 Нм (1,7+0,1 кГс-м). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте попадания тормозной жидкости на одежду и кожу. Техническое обслуживание Стандартная толщина передней тормозной колодки 11 мм.

Если ее фактическая толщина меньше 9,5 мм, колодку необходимо заменить.

Стандартная толщина задней тормозной колодки 10,2 мм. Если ее фактическая толщина меньше 8,7 мм, колодку необходимо заменить. Все тормозные колодки необходимо заменять попарно.

Проверка тормозного диска. Проверить толщину тормозных дисков. Стандартная толщина тормозных дисков 25 мм. Если фактическая толщина меньше 23 мм, необходимо заменить их. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Диски одной оси должны быть заменены одновременно. При замене дисков необходимо заменять и тормозные колодки.

Для проверки радиального биения тормозного диска необходимо использовать специальный индикатор. Если биение больше, чем 0,025 мм, диск необходимо заменить. Механическая обработка диска для достижения допустимого значения радиального биения разрешается только при условии обеспечения гарантированной толщины тормозного диска более 23 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ С целью безопасности, после замены тормозных колодок или тормозных дисков, необходимо в обязательном порядке нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы притереть эти, вновь установленные, компоненты друг к другу.

Проверить уровень тормозной жидкости, который после замены тормозных колодок должен быть на уровне между отметками бачка «MIN» и «МАХ». Порядок сборки

Сборка выполняется в обратном разборке порядке.

Двигатель в сборе 1.5л 477F.bj0000e08aa ZAZ Forza / Chery A13. Двигун в зборі / engine body. Made in China

Двигатель 477F для силового агрегата A13L. Удельная мощность: 53.4kW / л 

Двигун в зборі 1,5л SOHC / 109к.с / 109 л.с. / 80 кВт EURO-4 / engine body

Двигатель: SQR477F F14D3 F15S3

Made in China. Цена за наличные в магазине 118233,04 грн. На момент редактирования описания — уже отложен, в дальнейшем купить будет можно, но только под заказ / SQR

Мотор 477F.bj0000e08aa появился благодаря тому, что самостоятельным подразделением «Chery Engine» совместно с известной австрийской компанией AVL List было разработано и запущено в производство новое поколение двигателей Acteco.

Ещё в самом начале своего развития концерн Chery ориентировался, в производстве двигателей — на лучшие мировые образцы. Их первые двигатели – лицензионные моторы от капании Mitsubishi, первой начавшей оснащать силовые агрегаты непосредственным впрыском.

Для двигателя SQR477F за основу был взял SQR480 (ранее разрабатывавшегося для 3 серии BMW). Получившуюся линейку двигателей, с объемом от 0.8L до 4.0L — и назвали ACTECO, по начальным буквам от слов AVL, Chery, Technology и Cooperation.

Объем выпускаемых двигателей — 400 тыс шт/год и включает в себя 18 серий бензиновых и дизельных двигателей, объемом от 0.8 до 4.0 литров

SQR477F — это 1,5л 4-цил (12-и кулачковый р/вал) SOHC 16V объёмом 1497 см³ и мощностью 80 кВт (109 л.с) и крутящим моментом 140 Нм, распределенный впрыск и бензин — не ниже 93. Диаметр цилиндра, 77,4мм. Этот-же двигатель уже устанавливается на Point, Chery A13, Bonus, Amulet, Elara, Вортекс Корда и эксплуатируется на таких континентах:

  • Европа
  • Австралия
  • Северная Америка
  • Центральная Америка
  • Южная Америка
  • Африка
  • Азия

Расположение силового агрегата в моторном отсеке — поперечное с ведущими передними колёсами. Двигатели имеют на четыре цилиндра — 16 клапанов. Блок двигателя — из алюминия. Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Моторо-комплекты в Украину поступают с современного моторного завода №2, построенного Chery в 2006 году. Мотор 477F.bj0000e08aa собирается методом крупно-узловой сборки в Украине — на мелитопольском моторном заводе.

Заводское обозначение — A13L.

Обозначение в маркировке китайского двигателя на Форцу SQR477F.bj0000e08aa :

  • Первые три буквы SQR — аббревиатура завода-производителя Chery Automobile Co., Ltd.  При отсутствии этих букв — значит, что двигатель изготовлен по заказу ЗАО ЗАЗ — МеМЗ (или какого-то другого стороннего заказчика) и будет установлен на автомобиль марки ZAZ (не только на Forza)
  • Первая цифра «4» — означает то, что в двигателе четыре цилиндра. 
  • Дальше — т.к. нет буквы «P», это означает, в нашем варианте — вертикальное расположение двигателя
  • Следующие две цифры «77» — обозначает то, что внутренний диаметр каждого цилиндра имеет размер 77 мм
  • Следующая буква «F» — означает принудительное охлаждение двигателя за счет вращения крыльчатки помпы

Если мотор на Форзу для нас является экзотикой, то такие силовые агрегаты с двигателями 1.3і, в сборе на СЕНС/ШАНС — стандартного или экспортного исполнения, для нас — обыденный товар.

В наличии и заводские запчасти к любым моторам МеМЗ. Есть всё навесное инж/оборудование. Продаем моторы и на Таврию-Славуту — различных объемов и исполнений — как карбюраторные, так и инжекторные модификации.

Любители Запорожцев и ЛуАЗов — так же могут обращаться… 

Основные экспортные рынки:

  •  Восточная Европа
  •  Северная Америка
  •  Ближний Восток / Африка
  •  Центральная / Южная Америка
  •  Азия
  •  Западная Европа
  •  Австралия

Возможна, пока, продажа нового двигателя объёмами от 1.1л до 1.5л без навесного оборудования. В связи со сворачиванием производства на ЗАЗе выпуска автомобилей Таврического семейства, МеМЗ оставил на конвейере только ДВА силовых агрегата — 1.

3і в нескольких вариантах исполнения для Вид и СЕНСов, ну и 16-клап 1.5і от Форзы для Ланосов и ВИД, остальные моторы 245-й серии, 2457 и 317-й уже не выпускаются, хотя ещё некоторое время и будут до-распродаваться остатки по розничной сети торговли. Уже приходилось, под клиента, переделывать инж.мотор 1.

2 — в карбюраторный вариант исполнения… Но это все — решается в индивидуальном порядке

Мелитопольский моторный завод — хозрасчетное предприятие ПАО «ЗАЗ».

 Автомобили ПАО «ЗАЗ» / Запорожский автомобилестроительный завод / АвтоЗАЗтаких марок, как «Запорожец», «Таврия», «Славута», «Сенс», «Л1300», «Шанс», «Форза» — комплектуются мелитопольскими движками — силовыми агрегатами

МеМЗ — первый завод Украины, разработавший двигатель с распределенным впрыском топлива — МеМЗ-307 1,3л 70 л.с.

Основным заказчиком Мелитопольского моторного — был, есть и остается Запорожский автомобилестроительный завод, но некоторая часть выпускаемых запасных частей продается на экспорт. 

На сегодняшний день Мелитопольский моторный завод производит силовые агрегаты, отвечающие стандарту Евро-3 и Евро-4: двигатели объемом 1.3 — 1,5л и трансмиссии.

С ноября 2013 года все автомобили ЗАЗ сертифицированы в соответствии со стандартом Евро-4 и полностью соответствуют нормам и требованиям экологического стандарта по минимизации вреда окружающей среде: на ЗАЗ Sens были изменены программное обеспечение системы управления впрыском и форма камеры сгорания с системой вентиляции картера. На ЗАЗ Lanos — применили блок управления системой впрыска топлива другого производителя -«Gionix», улучшивший и ходовые качества автомобиля, и уменьшивший удельный расход топлива. Евро-4 соответствуют и автомобили ЗАЗ VIDA, и ZAZ Forza. Летом 2017 года сделана пробная партия двигателей (420штук), отвечающих стандарту Евро-5

Вся информация из этого описания действительна, только на момент последнего редактирования описания товара — на 30.12.2017г.

и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением.

Стоимость эксклюзивного товара может в любой момент измениться, ПОЭТОМУ:

вопросы по наличию, стоимости — надо обязательно уточнять, позвонив (048) 777-08-92 или (050) 97-51-513 в рабочее время магазина и, при отсутствии покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы 

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

All information from this description is valid only at the time of the last editing of the product description — as of 2017.12.30 and requires specification before the order, and the prices quoted are per unit of goods, solely for inspection and therefore should not be considered an offer.

  • Questions on availability, cost — you need to clarify by calling (+38048) 777-08-92 or (+38050) 97-51-513 during the working hours of the store and, in the absence of buyers — get answers to the questions of interest
  • Important: In case the price from the register and the price of the store are different — the price of the store is valid
  • If you need more information — write to E-mail: 0503362036@ukr.net 

Майте на увазі, що ціни наведені на 30.12.2017р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією

  1. Будь-які питання можливо вирішити за телефонами в крамниці: +38 (048) 777-08-92 або по мобільному +380 (50) 97-51-513; довідатися про ціни можна і з реєстру
  2. Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці
  3. Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

Больше информации можно получить и написав на E-mail: 0503362036@ukr.net

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный ассортимент запчастей

Двигатель ZAZ Forza 1.5л 477F.bj0000e08aa силовой агрегат 1.5і Двигатель с КПП и стартером экспортного исполнения мотор Forza выпускной коллектор Forza 1.5л силовой агрегат Forza Двигатель Форза 1.5і на ZAZ Forza Двигатель с оборуд.в сб 1500 Двигатель с оборуд. в сб. 1.5і, МРІ, ЕВРО2, Шанс Объем двигателя 1.386л мощность 77 л. с. 56.

6кВт 75мм 77.5 мм диаметр цилиндров 78.00мм 77.75мм 1.5л силовой агрегат 1.5і выпускной коллектор Ланос 1.5л силовой агрегат Мотор 477F.

bj0000e08aa Диаметр цилиндра, 77,4мм кампания Chery австрийская компания AVL List концерн Chery лицензионные моторы Mitsubishi SQR480 BMW 3 серии линейка двигателей L4, SOHC, 16 клапанов • Объем: 1497 см3 • Номинальная мощность 109 л.с. 80кВт Acteco AVL Chery Technology Cooperation Мотор 477F.bj0000e08aa A13L 1.5л мощность 109 л. с.

80кВт 77,0мм диаметр цилиндров 77,00 мм диаметр цилиндров 77.50 мм Двигатель в сборе 1.5л 477F.bj0000e08aa ZAZ Forza Chery A13 Двигун в зборі engine body SQR Двигатель: SQR477F F14D3 F15S3 Eco- Evro 4 Модель AF685420

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *