Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.
Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным.
В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов.
В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.
Особенности подбора краски для кузова автомобиля
Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.
Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.
Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов.
Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения.
Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:
- Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
- Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
- Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
- Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
- Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
- При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.
Это интересно: Что лучше Mitsubishi ASX, Nissan TERRANO или Opel Mokka
Способы подбора краски
Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.
Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.
В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.
Подбор краски по коду
Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички.
Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью.
Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.
Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.
Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.
Подбор краски с помощью компьютера
Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.
- Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
- Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
- Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.
Подбор краски с помощью спектрофотометра
Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия.
Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется.
Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.
Цена вопроса
Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.
Вывод
Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.
Что важно знать при заказе подбора автоэмалей?
Автоэмаль определяет не только цвет автомобиля и его привлекательность на рынке, но и наряду с антикоррозийными материалами является важнейшим защитником кузовного металла от губительного воздействия окружающей среды и погодных явлений, в результате которого образуется ржавчина и коррозия, приводящая в итоге к замене кузовного элемента либо дорогостоящему ремонту кузова. Поэтому сохранение заводского лакокрасочного слоя является одной из основных задач любого автовладельца, и это куда проще чем заниматься его восстановлением. Не случайно одними из первых вопросов, задаваемых продавцу, является: «Бита машина? Заводская ли на ней краска?» Однако порой неизбежны ситуации, когда просто необходима полная либо частичная перекраска автомобиля, вот тогда и выходит на первый план вопрос подбора автокраски в ее точном соответствии с образцом.
Прежде всего, необходимо определиться с самом термином «автоэмаль». Автомобильная краска представляет собой сочетание пигментов, красящих веществ, лака, а также добавок, таких как металлик и перламутр. Различный набор этих компонентов и определяет саму структуру и суть автокраски.
Казалось бы, чего проще, налить необходимые пигменты и получить желаемый цвет. Но на практике все куда сложнее, колорист должен не просто увидеть желаемый цвет и оттенок, но и с точностью до грамма рассчитать рецепт, учитывая при этом сочетание и взаимоисключение компонентов, точно определить размер и концентрацию зерна для цветов типа «металлик».
Компьютерный подбор автоэмалей по образцу
Чтобы избежать все эти сложности для рядового пользователя, заботливые автопроизводители пошли на встречу владельцам автомобилей, снабдив каждую краску своим индивидуальным кодом, зная который, можно без труда получить в специализированных магазинах по компьютерному подбору автоэмалей, необходимое количество краски по рецепту, составленному заводом изготовителем. Код цвета может выглядеть как сочетание цифр, латинских букв, либо букв и цифр одновременно, например, 152, NAB, A31 и т.д. Зачастую код цвета путают с VIN кодом автомобиля, но это не совсем верно. Код краски также располагается на шильдике, табличке под капотом, на дверной стойке или в багажнике, но выделяется отдельной строкой под названием Color name и т.п. Такой вариант подбора автоэмали наиболее хорош при покраске пластиковых деталей, таких как бампер, спойлер, накладки на зеркала либо на полный перекрас автомобиля.
Дело в том, что со временем цвет кузова может значительно меняться, из за воздействия разности температур, воздействия химических реагентов в зимнее время, ультрафиолетового излучения солнца, копоти и битума, попадающих с проезжающих авто и асфальта.
В таком случае указанный заводом рецепт будет не корректен, поэтому при подборе автоэмали необходимо будет «состарить», привести ее в полное соответствие с остальными кузовными деталями. Тут уже без мастерства колориста и точного подбора краски не обойтись.
Подбор автоэмали осуществляется только по образцу, в качестве которого служит, как правило лючок бензобака, однако на многих современных машинах лючки изготавливают из пластика и красят отдельно от кузова, этот факт необходимо учитывать при предоставлении образца на подбор. Кроме того имеет значение и его размер, невозможно выполнить точный подбор цвета по кусочку отслоившейся краски, поэтому образец должен быть как минимум больше спичечного коробка.
В ходе подбора колорист делает тестовые «выкраски» с использованием современных краскопультов, приближая тем самым качество нанесения автоэмали к заводскому.
Стоит здесь обратить внимание и на настройку самого краскопульта, а именно на рабочее давление. Именно оно во многом является ключевым в нанесении покрытия имеющим в составе «зерно», другими словами, металлик.
К примеру, увеличив давление выше необходимого, итоговый цвет станет светлее желаемого.
Секреты попадания в цвет
Точный и качественный подбор автоэмалей – процесс сложный и трудоемкий, требующий от колориста не только напряжения его профессиональных навыков, но и проявления творческого подхода. Поэтому подбор автокраски занимает по времени от нескольких часов до пары суток.
Отдавая клиенту его заказ, колорист обязательно оставляет свои пометки и рекомендации. К ним относятся рабочее давление в краскопульте, цвет грунта, количество необходимых слоев, а также при необходимости первый слой или «подложка», который во многом так же может повлиять на итоговый цвет.
При получении готовой краски маляру следует сделать тестовые выкраски и сравнить их с цветом кузова автомобиля и только после этого принимать решение об использовании автокраски либо о возврате ее на доколеровку.
Только при соблюдении всех указанных колористом рекомендаций и соблюдении технологического процесса в полном соответствии с использованием качественных и профессиональных материалов маляр сможет добиться полного соответствия окрашенной детали заводскому лакокрасочному покрытию.
Компьютерный подбор эмали по образцу
Профессиональный подбор автоэмалей соответствует самым современным технологиям. Наши колористы имеют большой опыт работы в лабораториях подбора автокрасок, где требуется особая аккуратность и точность.
Это позволяет нам радовать всё более широкий круг постоянных клиентов, которые могут оценить отличное качество в кратчайшие сроки.
Уважаемые клиенты, заказывая подбор эмали у нас, Вы получаете следующие преимущества:
- Гарантию на совпадения цвета автоэмали с предоставленным образцом.
- В случае непопадания цвета автоэмали, мы бесплатно переделываем заказ или возвращаем деньги за краску.
- Формула Вашей подобранной автоэмали сохраняется в электронной базе данных под Вашей фамилией и маркой машины. При повторных заказах, автоэмаль по составу и цвету будет идентичной предыдущей.
- Наличие двух систем цветоподбора DeBeer и R-M позволяет точно подобрать краску с оптимальной ценой и высокого качества: большая укрывистость (т.е. низкий расход) и устойчивость к атмосферным воздействиям.
Наши КОЛОРИСТи принимают во внимание следующие факторы:
- При приёме заказа на подбор записывается максимум информации об автомобиле: год выпуска, марка и модель, какая деталь красится, под лаком или нет.
- Цвет автомобиля имеет свойство подвергаться старению, т.е. изменять цвет под влиянием атмосферных воздействий (солнечное облучение, колебания температуры, влага, соль на дорогах и промышленные загрязнения атмосферы).
- После приготовления краски из основных компонентов смесь требует тщательного перемешивания.
- Для наиболее точного подбора краски, обязательным условием является тестирование. В наших лабораториях тесты выполняются на все краски с обязательным использованием профессиональных окрасочных пистолетов в специальнооборудованных вытяжными шкафами помещениях.
- Мы работаем до тех пор, пока не достигнем идентичности наших тестов краски с тестами мастера-маляра, который будет производить ремонт автомобиля.
Нужно приготовить краску по коду, указанному на автомашине — пожалуйста!
При покраске автомобиля целиком или методом «плавного перехода», обычно бывает достаточно изготовить краску в соответствие с кодом. Это и дешевле и гораздо быстрее (10 минут).
При получение заказа и его использовании ВАЖНО знать:
- При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
- Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
- В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку или производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 90 % от заказанного количества краски).
Как определить цвет краски для авто | TopDetal.ru
Большинство автовладельцев хотя бы раз сталкивалось с необходимостью локального ремонта лакокрасочного покрытия авто или с полной покраской кузова. И один из актуальных вопросов здесь: как правильно подобрать цвет краски для авто.
Как определить цвет краски авто
Есть три основных способа подбора цвета краски для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля:
- Считывание кода краски с информационной таблички, расположенной на кузове авто. Ищем в подкапотном пространстве, на дверной нише с водительской стороны или в багажнике табличку с графой «Color» или «Paint». Буквенно-численный код напротив этой графы и есть закодированное обозначение краски.
- Подбор цвета краски по вин-коду авто. Существует электронная база данных VIN-номеров, в которой, помимо технических характеристик, заложен и цвет краски, использованный заводом-изготовителем. База эта довольно распространенная и используется многими продавцами лакокрасочных материалов. Некоторые сервисы предоставляют только код краски. Другие же в развернутом виде раскрывают номенклатуру и пропорции использованных для создания данной краски компонентов.
- Подбор краски профессиональными колористами. Самый дорогой и трудозатратный, но и самый надежный способ. Профессионалы, занимающиеся кузовными работами на экспертном уровне, способны без каких-либо исходных данных (кроме наличия физического образца, например, лючка топливного бака) смешать чистые компоненты в краску нужного оттенка.
Важно понимать, что прописанный в ПТС цвет кузова автомобиля не несет в себе информационной ценности для продавца красок или маляра. Обязательно необходимо обратиться к технической документации авто (ВИН-коду или коду краски) или воспользоваться услугами профессионального подбора на специализированных станциях.
Нюансы при подборе краски по цвету авто
Есть несколько подводных камней, о которых важно помнить при подборе краски для автомобиля.
- Со временем ЛКП даже автомобилей премиум-класса меняет свой оттенок. Связано это в основном с химическими преобразованиями в верхних слоях лакокрасочного покрытия под воздействием ультрафиолетовых лучей. Поэтому нередки случаи, когда на 100% правильно подобранная краска после ее локального нанесения визуально отличается по оттенку. Особенно эта проблема актуальна для автомобилей старше 10 лет.
- Автомобиль мог быть перекрашен. Редкий автолюбитель заморачивается, чтобы новый оттенок авто был точь в точь как старый. Поэтому, если вы не первый владелец, поищите на авто следы возможной перекраски. Если автомобиль перекрашен полностью — подбор краски по технической документации авто маловероятно будет успешным.
- Оттенок краски может зависеть от партии или географической локации завода-изготовителя авто. И два автомобиля с идентичным кодом краски могут визуально немного различаться. Поэтому производители создают для одного и того же кода каталог цветов автокрасок с прилагаемыми образцами. Колорист оценивает, какой именно образец максимально близок к данному авто, и готовит краску по той рецептуре, которая прописана в образце.
При полной покраске автомобиля вышеперечисленные нюансы не имеют значения.
Интернет-магазин TopDetal.ru реализует лакокрасочные материалы для автомобилей в широком ассортименте и по доступной цене. Купить краску для авто в нашем магазине можно самостоятельно через сайт или с помощью бесплатной консультации нашего специалиста.
Компьютерный подбор краски для автомобиля
Акрил серия 400
Количество грамм | цена100г. | цена 200г. | цена 300г. | цена 400г. | цена 500г. | цена 600г. | цена700г. | цена 800г. | цена 900г. | цена 1кг. | цена 2кг. | цена 3кг. |
Количество смеси | 160 мл | 320 мл | 480 мл | 640 мл | 800 мл | 960 мл | 1120 мл | 1280 мл | 1440 мл | 1600 мл | 3200 мл | 4800 мл |
в краскопульт | ||||||||||||
Цена комплекта в руб. | 818 | 1170 | 1575 | 1960 | 2365 | 2726 | 3160 | 3480 | 3860 | 4210 | 7775 | 11330 |
Металлик серия 500
Количество грамм | Цена100г. | Цена 200г. | Цена 300г. | Цена 400г. | Цена 500г. | Цена 600г. | Цена 700г. | Цена 800г. | Цена 900г. | Цена 1 кг. | Цена 2 кг. | Цена 3 кг. |
Количество смеси | 200 мл | 400 мл | 600 мл | 800 мл. | 1000 мл | 1200 мл | 1400 мл | 1600 мл | 1800 мл | 2000мл/2л | 4000мл/4л | 6000мл/ 6л |
в краскопульт | ||||||||||||
Цена краски в руб. | 737 | 1036 | 1385 | 1718 | 2067 | 2374 | 2723 | 3022 | 3345 | 3643 | 6668 | 9683 |
Цена к-та с Лаком HS | 991 | 1525 | 2109 | 2678 | 3263 | 3814 | 4399 | 4933 | 5491 | 5595 | 9939 | 14865 |
Перламутр серия 500 / Металлик 513 F
Количество грамм | Цена 100г. | Цена 200г. | Цена 300г. | Цена 400г. | Цена 500г. | Цена 600г. | Цена 700г. | Цена 800г. | Цена 900г. | Цена 1 кг. | Цена 2 кг. | Цена 3 кг. |
Количество смеси | 200 мл | 400 мл | 600 мл | 800 мл | 1000 мл | 1200 мл | 1400 мл | 1600 мл | 1800 мл | 2000мл/2л | 4000мл/4л | 6000мл/ 6л |
в краскопульт | ||||||||||||
Цена краски в руб. | 894 | 1297 | 1751 | 2190 | 2643 | 3055 | 3510 | 3912 | 4338 | 4742 | 8815 | 12875 |
Цена к-та с Лаком HS | 1148 | 1785 | 2475 | 3150 | 3839 | 4495 | 5186 | 5823 | 6484 | 6694 | 12085 | 18057 |
Экспрес по коду А/М Color (Paint)
Акрил серия 400
Количество грамм | Цена 100г. | Цена 200г. | Цена 300г. | Цена 400г. | Цена 500г. | Цена 600г. | Цена 700г. | Цена 800г. | Цена 900г. | Цена за 1 кг. | Цена за 1.5 кг. | Цена за 2 кг. | Цена за 2.5 кг. | Цена за 3 кг. |
Количество смеси | 160 мл | 320 мл | 480 мл | 640 мл | 800 мл | 960 мл | 1120 мл | 1280 мл | 1440 мл | 1600 мл | 2400 мл | 3200 мл | 4000 мл | 4800 мл |
в краскопульт | ||||||||||||||
Цена комплекта в руб. | 593 | 737 | 1075 | 1364 | 1704 | 2050 | 2340 | 2628 | 2916 | 3205 | 4684 | 6127 | 7572 | 9041 |
Металлик серия 500
Количество грамм | Цена 100г. | Цена 200г. | Цена 300г. | Цена 400г. | Цена 500г. | Цена 600г. | Цена 700г. | Цена 800г. | Цена 900г. | Цена за 1 кг. | Цена за 1.5 кг. | Цена за 2 кг. | Цена за 2.5 кг. | Цена за 3 кг. |
Количество смеси | 200 мл | 400 мл | 600 мл | 800 мл | 1000 мл | 1200 мл | 1400 мл | 1600 мл | 1800 мл | 2000мл/ 2л | 2500мл/2.5л | 4000мл/4л | 5000мл/ 5л | 6000мл/ 6л |
в краскопульт | ||||||||||||||
Цена краски в руб. | 524 | 649 | 949 | 1206 | 1506 | 1755 | 1855 | 2313 | 2562 | 2812 | 4094 | 5376 | 6624 | 7906 |
Цена краска + лак в руб. | 740 | 1066 | 1565 | 2021 | 2520 | 2976 | 3475 | 3932 | 4380 | 4516 | 6822 | 8322 | 10405 | 12148 |
Перламутр серия 500/Металлик серия 513 F Grafit-компонент цвета графит 5-70/1
Количество грамм | Цена 100г. | Цена 200г. | Цена 300г. | Цена 400г. | Цена 500г. | Цена 600г. | Цена 700г. | Цена 800г. | Цена 900г. | Цена за 1 кг. | Цена за 1.5 кг. | Цена за 2 кг. | Цена за 2.5 кг. | Цена за 3 кг. |
Количество смеси | 200 мл | 400 мл | 600 мл | 800 мл | 1000 мл | 1200 мл | 1400 мл | 1600 мл | 1800 мл | 2000мл/ 2л | 2500мл/2.5л | 4000мл/4л | 5000мл/ 5л | 6000мл/ 6л |
в краскопульт | ||||||||||||||
Цена краски в руб. | 655 | 824 | 1211 | 1556 | 1943 | 2280 | 2669 | 3012 | 3349 | 3686 | 5405 | 7124 | 8809 | 10528 |
Цена краска + лак в руб. | 872 | 1240 | 1830 | 2370 | 2972 | 3508 | 3894 | 4638 | 5174 | 5383 | 8132 | 10103 | 12621 | 14767 |
Когда это нужно
Если машина перекрашивается целиком, можно особенно не переживать. А если приходится подкрашивать машину локально – вот тут компьютерный подбор краски для автомобиля будет весьма кстати.
Дело в том, что человеческий глаз хорошо различает все оттенки и сразу замечает даже небольшой контраст, особенно при ярком освещении. Другими словами, если после ремонта свежеокрашенный элемент бросается в глаза – значит, автомобильная краска, как говорят, «не попала в цвет».
Кстати, неравномерно окрашенный автомобиль не только раздражает своей «пестротой», но и при продаже будет стоить более дешево, нежели такой же, но без цветовых погрешностей.
Почему так непросто подобрать краску? Ведь даже купленная оригинальная заводская краска не поможет, поскольку на машину воздействуют постоянно всевозможные факторы окружающей среды:
- Дожди;
- Солнечные лучи;
- Низкие и высокие температуры;
- Моющие и полирующие вещества в автосервисах и т.д.
При таких условиях уже через год цвет машины несколько поменяется, не говоря уже о том, каким он будет лет через пять. Компьютерный подбор краски для автомобиля, таким образом, способствует поиску идеального цветового сочетания.
Как происходит подбор краски для автомобиля
Современное оборудование позволяет тщательно проанализировать химические свойства материала и на основании этого найти самый оптимальный вариант для любого цветового оттенка. Подбор краски для автомобиля осуществляется следующим образом.
Вначале при помощи компьютера находят оригинальный код краски для данной модели автомобиля, а потом специалист при помощи особой программы по колористике вручную подбирает нужный оттенок. То есть происходит подбор краски посредством смешивания необходимого количества составляющих и сравнивания полученного результата с образцом.
Процесс продолжается до тех пор, пока полученный результат не совпадет по всем параметрам с нынешним цветом машины. Компьютерный подбор краски для автомобиля требует высокой квалификации колориста и наличия точного оборудования. В таком случае можно произвести окраску именно тех частей автомобиля, которые в этом нуждаются, без ущерба основному цвету.
К тому же это не требует полного перекрашивания кузова. Соответственно, и цена за такую работу будет ниже, а на качестве никак не скажется.
Для того чтобы подобрать подходящий оттенок, у владельца машины берут образец (чаще всего в этой роли выступает лючок от бензобака), сравнивают его с образцами из каталога, чтобы определить код. Кстати, знание кода краски для вашей машины несколько ускорит процесс. А вот дальше компьютер уже подскажет, какие компоненты и как смешать, чтобы получить нужный результат.
При этом подбор краски в любом случае включает в себя предварительную покраску тестовых полосок, желательно под цвет грунта машины. В противном случае нужный цвет опять может «потеряться». Иногда требуется произвести не менее 20 пробных покрасок, чтобы добиться эмали нужной цветовой гаммы.
И тем не менее, все это обойдется сравнительно недорого, если учесть, что машина после покраски будет «как новенькая».
256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова
Точно «попасть» в нужный оттенок — искусство. Но «За рулем» знает основные принципы и готов ими поделиться. К слову, лючку бензобака тут отведена особая роль.
Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.
Кодовое слово
Материалы по теме
Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.
Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.
На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты
На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.
Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон.
Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие.
Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.
В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.
Индивидуальный подход
Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.
Материалы по теме
Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности.
Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом.
По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.
Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.
Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы.
Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски.
Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.
Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, - ведь глаз колориста не менее важен, чем рука маляра.
Рабочее место
Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.
Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.
Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками в помещении и на улице.
Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.
Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов нанесения краски.
Подопытный
Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.
Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.
Тяжелый случай
Материалы по теме
Самые сложные в подборе тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения.
В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект.
В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.
Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.
Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.
Благодарим сервис Bestkr (www.bestkr.ru) за помощь в подготовке материала.
«За рулем» и фирмы-производители
Подбор краски для авто — современные варианты и возможности
Активно используя автомобиль, вы со временем заметите следы разных царапин и вмятин. Испорченная облицовка портит не только внешний вид, но и существенно снижает оценочную стоимость транспорта. Чтобы обновить проблемные места и вернуть им прежний вид, нужно в первую очередь определиться с лакокрасочными материалами и сделать правильный подбор краски для авто.
1 Особенности подбора автоэмали — разновидности красок
Почти каждый автовладельц, желающий преобразить свое авто в иной цвет или закрасить имеющиеся недостатки, сталкивается с проблемой правильного подбора эмали. Хорошо, если есть возможность воспользоваться услугами СТО, а если такой возможности нет и проблему надо решить самостоятельно, за что зацепиться?
Рекомендуем к прочтению:
Авточехлы женские
Брызговики на Рено Логан — надежный аксессуар для защиты кузова!
- LED подсветка автомобиля — как сделать автомобиль заметнее
- Подсветка салона автомобиля — делаем машину ярче
- Электротонировка стекол — смарт-технологии для авто
- Установка универсальных расширителей арок
- Прежде всего необходимо разобраться в многообразии красок на рынке и нюансах их примененияДля начала необходимо учесть, что, исходя из своих технологических составляющих, бывает несколько разновидностей красок. Каждый вид, представленный на современном рынке, имеет свои особенности в применении и представляет следующие варианты:
«Синтетические» или меламиноалкидные эмали считаются однокомпонентными: быстро сохнут, хорошо блестят и образуют ровность лкп автомобиля. Для большей прочности покрытия, а так же для упрощения процесса высыхания используют специальные отвердители. Используя синтетические краски, окрашивать поверхность следует в несколько слоев, а полировку лучше отложить до полного затвердения эмали;
«Двухкомпонентные» или акриловые эмали обладают лучшими характеристиками, имеют ярко выраженный блеск и образуют устойчивый слой к воздействию внешних реагентов. Используются данные краски вместе с отвердителями. Их нужно наносить в несколько слоев, и отличаются они высокой ценой по сравнению с остальными;
«Нитроэмали» применяются в случае частичного или мелкого окрашивания кузова. Удобство в применении данного материала заключается в быстром высыхании.
«Двухслойная» эмаль с эффектом металлика. Особенность данного вида заключается в том, что она наносится в два слоя: на грунтовочный слой наносится первым слой краски, второй слой представляет собой специальный лак. В итоге лакокрасочное покрытие прочнее, надежнее и более устойчиво к атмосферному влиянию;
«Трехслойная» эмаль с металоэффектом. Применяется в необычных и сложносоставных покрасках: хамелеон, свето-игра, изменение угла обзора и т.д;
«Бесцветный» или прозрачный состав. Используется в случаях, когда нужно равномерно распределить компоненты при окраске.
При смешивании нужных пропорций, к примеру, добавление отвердителя или растворителя, необходимо читать инструкцию и соблюдать все условия процесса.
2 Основные виды подбора автокрасок
Если неправильно подобрать краску автомобиля, пострадает в первую очередь его внешний вид, другой немаловажный фактор, который нужно учитывать — это защитные свойства эмали.
Но основополагающим фактором при выборе является цвет, особенно если подкрашиваются отдельные места на кузове.
Цветовая гамма автоэмалей, как известно, делится на ряд оттенков, определяя который следует учитывать несколько важных рекомендаций:
- перед тем, как приступить к покраске, определите оттенок с помощью тестового окрашивания. При тестовой окраске интенсивность слоя лучше не менять, а после полного высыхания сравните тест с желаемым цветом;
- перед выбором краски следует определиться с производителем, потому как система обозначения у всех создателей разная;
- окрашивая машину, важно учитывать, что способ нанесения автоэмали непосредственно влияет на результат.
- Неправильно подобранная краска — это угроза для внешнего вида автомобиля и его защитыДля точного определения лакокрасочного оттенка существует три основных варианта подбора:
Выбор автоэмали «на глаз». Этот вариант используют не только опытные мастера, но и различные автовладельцы. Он не требует дополнительных финансовых расходов и навыков.
Чтобы подобрать краску машины по цвету, достаточно обратится в автомагазин, торгующий автоэмалями, и снять с автомобиля небольшую деталь кузова (крышку бензобака или боковое зеркало) как исходник основного цвета. В авто салоне наверняка имеется колорист, который сможет дать нужный совет, и палитры для визуального определения оттенков.
В данном варианте вероятность ошибиться высока, особенно если подбирается цвет на отдельное закрашивание. Ошибочный выбор цвета потребует дальнейшего перекрашивания или полному удалению.
Выбор краски по VIN коду. Современность представляет собой производство стандартов и персонализации. Практически каждый автомобиль имеет свой идентификационный код изготовителя, состоящий из 17-ти букв английского алфавита, в котором зашифрованы основные данные об изготовлении транспорта.
Специальные таблички (шильдики) с кодовой информацией можно увидеть под капотом автомобиля, как правило, их размещают на неразъемных частях кузова. По коду владелец может точно узнать характеристику транспорта, основные данные, в которые входит, и номер автоэмали, с помощью которого легко можно определить первоначальный цвет.
Для частичного ремонта кузова информационная маркировка существенно поможет сэкономить время и средства.
Компьютерный подбор. Это один из новых, наиболее популярных и самых точных способов покраски, так как помогает устранить различие между родным цветом и свежепокрашенной деталью. Компьютерная подборка представляет собой выбор цвета с помощью специального прибора — спектрофотометра.
Опытный колорист с помощью прибора проводит исследование цветовой гаммы на нескольких участках кузова. Далее специальная программа анализирует полученные со спектрофотометра данные и определяет нужный оттенок.
Компьютерный подбор иногда выдает в результате несколько оттенков, дальше задачей мастера является заключительное подтверждение нужного цвета.
Для реставрации отдельной детали логично использовать тщательный подбор, чтобы после покраски цвет не отличался от оригинала. Для ликвидации сколов и небольших царапин используются аэрозольные баллончики, специальные маркеры и штрих-корректоры.
- 3 Рекомендации — работа на результат
- Независимо от того, какой вариант подбора использован для ремонта, важно учесть следующие немаловажные факторы, влияющие на успех:
- Заключительный результат зависит от способа нанесения и используемых инструментов;
- существуют автоэмали, которые при высыхании меняют цвет, поэтому не стоит торопиться с оценкой результата;
- при выборе красок маркировка может отличаться в зависимости от изготовителя;
- полную покраску кузова следует проводить после пробного нанесения слоя на отдельную деталь, не изменяя при этом давление краскопульта;
- подбор при помощи VIN кода подойдет как при целостной покраске кузова, так и отдельных его участков, учитывая при этом степень выгорания;
- подбор «на глаз» лучше проводить с колористом, владеющим развитым чувством цвета, в противном случае есть шанс не попасть в цвет.
Поскольку результат покраски кузова визуально доступty каждому желающему, то проводить ремонт необходимо с учетом всех сопутствующих инструкций и пожеланий. Успех удачно проведенных работ гарантирует внешний лоск и презентабельность автомобиля.
Читайте НАС ВКонтакте