6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора.

Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом.

Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте.

Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры.

Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием.

При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13''175/70 R13 82R
14'' 155/65 R14 75R
14'' 175/65 R14 86R XL
14'' 185/65 R14 90R XL
15'' 165/60 R15 81R XL
15'' 175/65 R15 88R XL
15'' 185/55 R15 86R XL
15'' 185/60 R15 88R XL
15'' 185/65 R15 92R XL
15'' 195/55 R15 89R XL
15'' 195/60 R15 92R XL
15'' 195/65 R15 95R XL
15'' 205/65 R15 99R XL
16'' 195/50 R16 88R XL
16'' 195/55 R16 91R XL
16'' 195/60 R16 93R XL
16'' 205/55 R16 91R Flat
16'' 205/55 R16 94R XL
16'' 205/60 R16 92R Flat
16'' 205/65 R16 96R XL
16'' 205/65 R16 99R XL
16'' 215/55 R16 97R XL
16'' 215/60 R16 99R XL
16'' 225/50 R16 96R XL
16'' 225/55 R16 99R XL
16'' 225/60 R16 102R XL
16'' 235/60 R16 104R XL
17'' 205/50 R17 89R Flat
17'' 205/50 R17 93R XL
17'' 205/55 R17 95R XL
17'' 205/55 R17 95R XL F
17'' 215/40 R17 87R XL
17'' 215/45 R17 91R XL
17'' 215/50 R17 95R XL
17'' 225/45 R17 91R Flat
17'' 225/45 R17 94R XL
17'' 225/50 R17 94R Flat
17'' 225/50 R17 98R XL
17'' 225/55 R17 101R XL
17'' 225/55 R17 97R Flat
17'' 235/45 R17 97R XL
17'' 235/50 R17 100R XL
17'' 235/55 R17 103R XL
17'' 245/45 R17 99R XL
18'' 225/40 R18 92R XL
18'' 225/45 R18 95R XL
18'' 225/45 R18 95R XL F
18'' 235/50 R18 95R XL Flat
18'' 225/50 R18 99R XL
18'' 235/40 R18 95R XL
18'' 235/45 R18 98R XL
18'' 235/50 R18 101R XL
18'' 245/40 R18 97R XL
18'' 245/45 R18 100R XL
18'' 245/50 R18 100R XL Flat
18'' 245/50 R18 104R XL
18'' 255/45 R18 103R XL
19'' 155/70 R19 88Q XL
19'' 255/40 R19 93R XL
19'' 225/45 R19 96R XL
19'' 245/35 R19 93R XL
19'' 245/40 R19 98R XL
19'' 255/45 R19 102R XL
19'' 255/35 R19 96R XL
19'' 255/40 R19 100R XL
19'' 255/45 R19 104R XL
20'' 195/55 R20 95R XL
20'' 245/40 R20 99R XL
20'' 255/35 R20 97R XL
20'' 285/30 R20 99R XL
21'' 245/35 R21 96R XL

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

  • 6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей
  • 6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей
  • 6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей
  • 6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Плюсы всесезонных шин

Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

Читайте также:  Отличия стандартов аккумуляторов

Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

Всесезонные шины: плюсы и минусы

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилейЧтобы удовлетворить запросы покупателей, производители автомобильных шин разработали новинку – всесезонную резину. Уже несколько лет идет массированная реклама универсальных шин, которые не нужно менять два раза в год. Наша статья «всесезонные шины плюсы и минусы» расставит все точки над i.

Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?

В первую очередь разберемся, чем отличается зимняя резина от летней. Для зимы шины изготавливаются из резин куда более мягких марок, чем для лета. Мягкая резина нужна для лучшего сцепления со скользкой поверхностью, кроме того, мягкая резина лучше переносит низкие температуры, ей не свойственно «задубение».

У зимних шин протекторный рисунок более глубокий, опять же, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Летняя резина максимально гладкая, рассчитана на асфальтовую, грунтовую поверхности, грязь и мокрое дорожное покрытие. Зимняя же резина имеет несколько видов выступающих элементов, которые помогают максимально увеличить сцепление со снегом и льдом. Это – липучки и шипы.

Кроме того, зимняя резина покрыта ворсинками, опять же — для лучшего сцепления с поверхностью.

Раз это компромисс, то и свойства ее компромиссные. Всесезонная резина сделана из эластичных марок резины, она тверже, чем зимняя, однако мягче летней. Протекторный рисунок ее шире и глубже, чем у летней, однако уступает зимней.

Всесезонная резина покрыта шипами или липучками, как и зимняя, но их число и эффективность ниже. Липучки всесезонной резины меньше по размеру и обладают легкими клеящими свойствами.

Что касается шипов – их меньше по количеству, чем на зимних шинах, и они за счет своей миниатюрности обеспечивают более слабое сцепление с зимней дорогой (зато более приемлемы для асфальта грунтовых дорог летнего периода).

В итоге получается гибрид летней и зимней обуви со следующими свойствами.

Лето. Всесезонные шины плюсы и минусы

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилейВсесезонная резина плохо переносит высокие температуры, может даже плавиться на раскаленном асфальте. За счет плавления данная резина может прослужить меньше одного сезона. Шипы, липучки, усики, быстро приходят в негодность на грунтовых и асфальтированных дорогах, они отлетают и деформируются. А значит – к зиме шины уже непригодны. Кроме того, за счет мягкости и наличию фактурных элементов (шипов, липучек, усиков) увеличивается нагрузка на двигатель, расход топлива может быть больше на 2-3 литра на 100 км. Кроме того, эти же фактурные детали уменьшают проходимость автомобиля по бездорожью (исключение – жидкая грязь, тут шипы и липучки помогут выбраться из ловушки). Даже водитель с опытом ощутит, что автомобиль на всесезонной резине обладает слабой маневренностью, им тяжелей управлять. Итого – большой расход топлива, быстрый износ шин, сложности с управлением автомобиля.

Зима

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Зимние шины

Всесезонная резина зимой не обеспечивает должное сцепление с поверхностью. Она не достаточно мягкая, на поверхности шины не хватает сцепляющихся с поверхностью дороги элементов.

Дополнительно – шипы или липучки меньше по размеру и обладают меньшими сцепляющими свойствами (ведь эти шины и для асфальта предназначены!). Недостаточно мягкая резина дубеет в морозы и может потрескаться, и банально рассыпаться.

Основной минус – автомобиль может потерять управление, велик риск аварии.

 Как видим, свойства всесезонной резины таковы, что она не подходит для нашего климата с его жарким летом и морозной зимой. Всесезонные шины слишком быстро изнашиваются, к тому же их использование прямо угрожает жизни водителя или, как минимум, его имуществу (автомобилю).

Чтобы не рисковать, профессионалы рекомендуют не пытаться сэкономить, а приобрести два комплекта шин с ярко выраженными свойствами летней и зимней резин. Как показала практика – два комплекта в итоге обойдутся дешевле. Берегите себя и не введитесь на маркетинговые ходы производителей.

Ниже мы приведем несколько обзоров самых востребованных всесезонных шин

Cordiant All terrain

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Cordiant All terrain

Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.

Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.

 Mps-125 от Matador

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

 Mps-125

Всесезонная шина имеет отличные характеристики на сухих, заснеженных и влажных покрытиях.

Качественные характеристики шины получили благодаря специальному оптимизированному направленному рисунку протектора, который характерен для зимних шин.

Основное преимущество этих шин – универсальность, экономичность, долговечность и надежность. Также к преимуществам можно отнести отсутствие необходимости сменять шины на протяжении всего года

Continental Vanco Four Season

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Continental Vanco Four Season

Шины данной модели обеспечивают хорошее поведение на дороге, а также высокий запас безопасности и мощности. Также эти шины обеспечивают высокую износоустойчивость и низкое сопротивление качению. Специальные поперечные элементы на протекторе обеспечивают великолепное сцепление с дорогой, а также способность к самоочищению.

Водоэвакуационные многочисленные каналы в сочетании с продольными широкими канавками делают шины всесезонной.

Читайте также:  Обзор Infinity G37 Cabrio

Continental Cst17

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Continental Cst17

Шины от Континентал воплощают в себе самые последние разработки и технологии. Эти шины используются в авто для перевозки членов парламента и VIP – персон. Данную продукцию отличает настоящее превосходное немецкое качество, долговечность и отменные ходовые характеристики.

Большую часть немецких автомобилей комплектуют на этапе производства именно этими шинами. Прекрасные сцепные характеристики даже на влажной поверхности обеспечивает специальный рисунок протектора.

Матадор Mps-520

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Матадор Mps-520

Эта нешипованная зимняя резина предназначена для небольших грузовиков и микроавтобусов. Рисунок протектора данных шин направленный.

Характерная особенность шин – высокая безопасность, отменная устойчивость даже на больших скоростях и долговечность. Рисунок протектора имеет специальную систему с 3D – ламелями.

Они существенно улучшают сцепные свойства колес с дорогой. А канавки обладают отменными самоочищающимися способностями.

Стоит ли покупать всесезонные шины: плюсы и минусы, особенности универсальной резины

У опытных автолюбителей, как правило, имеется два комплекта покрышек – летний и зимний. Используются они (Капитан Очевидность не дремлет) в теплое и холодное время года.

Так как условия езды зимой и летом кардинально отличаются, автопроизводители позаботились о безопасности и продуктивности передвижения по дорогам в любое время года. Однако существует демисезонный вид покрышек, в простонародье именуемый «всесезонками».6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

 Как выбрать автомобильную акустику

Что такое всесезонные шины

Что такое всесезонные шины? Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов. К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.

Летние шины изготавливаются из твердой резины и оснащается низким широким протектором с различным рисунком. Такие конструкционные необходимы для предотвращения преждевременного износа покрышки и достижения необходимого коэффициента сцепления с асфальтным дорожным покрытием.

Применение высокого протектора будет увеличивать массу шины и уменьшать пятно контакта. Использование летних шин рекомендуется в то время года, когда ночью температура воздуха не опускается ниже + 7 С0.

В противном случае резина становится более жесткой и при повышенных нагрузках увеличивается ее износ (идет снижение естественной обратимой деформации), она может потрескаться или лопнуть.6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Люди, которые эксплуатируют летнюю резину зимой в гололед, особо «уважаемы» сотрудниками дорожной полиции, скорой помощи и другими владельцами автотранспорта по вполне естественным (для каждого своим) причинам

Зимние шины несколько отличаются от летних материалом и конструкцией. Сырьем для их изготовления служит уже более мягкая резина, которая на морозе становится достаточно твердой для эксплуатации.

Протектор углубленный и помельче, для лучшего сцепления с дорогой при наличии снега.

Для повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием (асфальтным) в условиях гололеда применяют нанесение шипов или специального мелкого зигзагообразного рисунка протектора (так называемая «липучка»).

 Как выбрать автомобильный телевизор?

Эксплуатация зимней резины в не предназначенное для нее время года вызывает у других участников дорожного движения в лучшем случае недоумение. Поскольку в этом случае существенно увеличивается расход топлива, ухудшается управление автомобилем, происходит повреждение дорожного покрытия (если используется шипованная резина), многократно возрастает износ покрышки.

Всесезонные шины изготавливаются из резины средней твердости, с относительно низким протектором для более-менее терпимого использования круглое время года. Самые оптимальные границы эксплуатации всесезонок – от +5 до –10 (минимум) С0 при мягком климате без гололеда и большой заснеженности дороги.

В целом, этот диапазон существенно шире, но у предельных значений температуры наблюдается существенное снижение эксплуатационных качеств резины. На скользкой дороге, в сильный мороз, демисезонка ведет себя не многим лучше, чем летняя резина.

При высокой температуре шина подвергается повышенному износу, так как истирается быстрее, а при очень низкой – не совсем соответствуете требованиям безопасности дорожного движения (отличие от покрышек для зимней езды).

Плюсы и минусы всесезонной резины

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

  • Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок.
  •  Как выбрать шины или какой должна быть правильная “обувь” для авто?
  • Преимущества:
  • Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
  • Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
  • В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
  • Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
  • На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.

Недостатки:

  • Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
  • В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
  • В теплое время года шина будет «свистеть».
  • В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
  • На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.

Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -50С. Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.

 Как выбрать минеральное масло для авто

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия.

По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь).

Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.
Читайте также:  Дорожный знак «Обгон запрещён»: 4 спорные ситуации

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

 Как выбрать детское автокресло

Так стоит ли покупать всесезонные шины?

В принципе брать можно, но осторожно. При выборе шин или определении их вида или типа следует большое внимание уделять рекомендациям фирм производителей, которые строят свои доводы не на голом месте, а подкрепляют «сухими» цифрами и данными о многократных исследованиях и тестах.

Игнорируя эти рекомендации, автовладелец действует на свой страх и риск.

Конечно, следуя законам инженерно-проектировочного дела, абсолютно все изделия производятся з расчетным запасом по прочности и другим параметрам, однако эту величину никто точно не определяет в условиях производственных масштабов.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Не зря существует пословица «Скупой платит дважды», которая обрела дополнение «…а дурак — трижды». Единственное на чем нельзя экономить – это собственная безопасность. Ведь в лучшем случае, приобретая некорректные для погодных и температурных условий региона покрышки, автовладелец потеряет не очень и маленькую сумму денег.

Но и нельзя сказать, что нигде и никогда не стоит покупать всесезонные шины. Если бы они утратили свою актуальность, то их давно бы уже перестали производить. Купить всесезонные шины можно лишь в том случае, если они функционально подходят для использования в конкретном регионе или стране.

Если температурные и погодные параметры региона не удовлетворяют указанные в паспорте шины, то приобретать необходимо исключительно сезонную резину. Приобретая же демисезонные покрышки, предпочтение следует отдавать уже зарекомендовавшим себя фирмам производителям.

 Как выбрать автомагнитолу (головной блок)

Какие всесезонные шины можно шины брать

Чтобы найти для себя лучшие всесезонные шины не нужно ни много времени, ни каких-нибудь фантастических знаний. Ежегодно автомобильные ассоциации со всего мира предоставляют отчеты тестов и проверок различных фирм производителей по производству покрышек, где можно найти необходимую информацию.

На сегодняшний день первенство в изготовлении именно всесезонных шин являются: германская компания ADAC (GOODYEAR VECTOR 4 SEASONS), американцы COOPER (COOPER DISCOVERER A/T3), японцы YOKOHAMA (YOKOHAMA GEOLANDAR H/T-S G051) и прочие Michelin и Continental. Но это дорогие и брендовые изделия. Среди качественных и по человеческой цене выделяются демисезонки от: Rosava, Debica, Kama.

 Как правильно выбрать генератор для дачи

В принципе, в эпоху информационных технологий все более или менее серьезные фирмы стараются держать марку если не высокого, то, хотя-бы, среднего качества. Ну а о всяких фальсификатах, подделках и «репликахтм» и говорить нечего – банальный «закос» по внешнему виду без учета планки качества.

Плюсы и минусы всесезонных шин: 6 преимуществ и 8 недостатков

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Выводы

Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(13

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *