Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Российский автомобильный рынок лихорадит: производители и импортеры массово повышают цены, АвтоВАЗ успел приостановить выпуск моделей Lada и Renault из-за низкого спроса, а почти двухпроцентный рост продаж в январе объясняют лишь тем, что покупатели испугались роста цен и поспешили вложить обесценивающиеся деньги. Самое время вспомнить, к чему привела стагнация прошлого года и какие модели рынок успел потерять из-за падения спроса или слишком высоких цен.

Audi TT и R8

В прошлом году наш рынок покинули сразу две спортивные и эмоциональные модели производителя из Ингольштадта. Причина ухода максимально тривиальна — невысокий спрос.

Притом что у самой немецкой марки продажи идут относительно скромно, тиражи этих моделей на нашем рынке были вообще катастрофическими. По итогам 2018 г. в России было реализовано всего 101 купе TT и только семь штук R8.

Даже более дорогой Lamborghini Huracan, который делит с R8 агрегатную базу, нашел около 20 покупателей. Поэтому в апреле прошлого года поставки в Россию обоих купе были прекращены.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Fiat Fullback

Типичный продукт бедж-инжиниринга, который представляет собой копию японского Mitsubishi L200, совсем недавно обновился. Однако, в отличие от брата-близнеца из Страны восходящего солнца, пикап с итальянским значком на радиаторной решетке совсем не нашел покупателей в России.

Это притом, что продажи линейки Fiat Professional в целом находятся на хорошем уровне, а сам L200 борется за лидерство в сегменте с другим бестселлером Toyota Hilux.

Впрочем, уход Fullback с нашего рынка связан не только с низкими продажами, но и с прекращением производства этой машины в Европе из-за ужесточившихся экологических норм.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Nissan Juke, Almera и GT-R

Яркий и неординарный «Джук» когда-то бил рекорды продаж и был одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Особенно высоким спросом он пользовался у женщин.

Затем, после кризиса 2014–2015 годов, на фоне высокой волатильности рубля модель покинула рынок, поскольку цена импортных машин оказалась неконкурентоспособной. Спустя какое-то время машина вернулась, но только в богатых комплектациях в виде дорогой и уже не очень современной игрушки.

В прошлом году Juke окончательно ушел из России, а вместе с ним модельный ряд Nissan покинули седан Almera и легендарный суперкар GT-R.

Mitsubishi Pajero

Это — прощание с легендой. На протяжении долгих лет Pajero боролся с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание лучшего японского внедорожника. Шли годы, и главные конкуренты модернизировались и меняли поколения, а Mitsubishi продолжал выпускаться практически в первозданном виде.

В России его покупали чуть ли не по инерции, но в прошлом году автомобиль покинул конвейер, а вместе с ним и наш рынок. В октябре в продажу поступила последняя партия из 500 внедорожников, которая получила приставку Final Edition.

Автомобили этой серии имели отличительные логотипы на кузове и в салоне, а также именной сертификат с указанием номера автомобиля из последней партии.

Haval H6 Coupe

Если лицом бренда Haval в России являются современные кроссоверы Haval F7 и F7x, то кассу бренду по-прежнему делает более скромный Haval H6, который борется за звание главного китайского бестселлера рынка с Geely Atlas.

Однако его аналог с более стильным кузовом, купе-кроссовер Haval H6 Coupe, который импортировался к нам из Поднебесной, демонстрировал единичные продажи.

За весь 2018 год в России было реализовано лишь 115 таких автомобилей, поэтому в первом полугодии 2019-го китайцами было принято решение прекратить продажи модели на российском рынке.

Lexus IS

Из всего модельного ряда Lexus у седана IS, пожалуй, самая сложная судьба.

У нас в стране этот автомобиль очень долго не воспринимали всерьез в качестве конкурента немецкой тройке, но в какой-то момент он вдруг пришелся ко двору и начал продаваться не хуже, чем аналоги из BMW и Mercedes-Benz.

После кризиса 2014 года продажи импортируемой модели вновь резко упали, и в 2016 году IS покинул наш рынок. В 2018-м модель вернулась в Россию уже в обновленном виде, однако вернуть себе рынок так и не смогла. В итоге в сентябре прошлого года седан во второй раз покинул Россию.

Ford Focus и другие

Неcколько лет на заре становления российского рынка Ford Focus был главной иномаркой страны, а бизнес-модель компании надолго стала образцом для других брендов. Но «третий» для России оказался дорогим и сложным, а остальные модели рынку были неинтересны.

Итог шокировал: в марте прошедшего года российский офис Ford сухим пресс-релизом объявил об уходе с российского рынка всей легковой линейки. Были остановлены российские заводы предприятия Ford, которые в лучшие времена впускали сотни тысяч машин в год.

Сейчас в России представлена лишь коммерческая линейка американского производителя, а такие модели как Focus, Fiesta, Eco Sport, Kuga, Mondeo, Explorer канули в Лету.

 Володина Ольга / Фотобанк Лори

Еще одна модель Renault покидает российский рынок: названы все автомобили, которые уйдут в этом году

Российский авторынок, как и весь мир в целом, коснулись достаточно сложные времена.

Разразившийся в нынешнем году экономический кризис, а также пандемия коронавируса, привели к тому, что целый ряд автопроизводителей был вынужден полностью либо частично свернуть объемы производства, увести с рынка некоторые модели либо целиком покинуть его.

Экспертами российского авторынка был составлен полный список тех машин, которые в ближайшее время перестанут быть доступны в автосалонах. Автолюбителям, желающим приобрести данные модели, рекомендуется не затягивать с их покупкой, поскольку они могут покинуть Россию в самое ближайшее время.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Так, российские любители больше не увидят в дилерских салонах миниатюрную модель Smart Fortwo. Решение производителя отказаться от выпуска «крошки» связано с тем, что он перепрофилировался на производство электрокаров.

Следующей моделью, которая покидает российский авторынок, является немецкий BMW Active Tourer. Этот «баварец» так и не сумел найти свою нишу на отечественном авторынке и продемонстрировал крайне низкие результаты продаж.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Принял решение увести модель Peugeot 2008 и французский автопроизводитель, поскольку объемы ее продаж не впечатляют и явно не соответствуют задумкам руководства компании. Кстати, ровно по этой же причине на российском авторынке более не будет присутствовать и итальянский Fiat Fullback.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

А вот то, что шведский концерн Volvo принял решение отказаться от продаж на территории России нового V40, достаточно странно. Впрочем, все ответы находятся на поверхности. Разработчик банально принял решение свернуть производство данной модели во всех странах, где она ранее была представлена. Таким образом, Volvo V40 полностью прекращает свое существование как автомобиль.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Также уходит с рынка французский автомобиль Renault Dokker, именуемый в простонародье «каблучком». Он не сумел выдержать конкуренции, поскольку его производство локализовано не на территории России.

Поэтому уровень цен на Renault Dokker оказался достаточно высоким. Ровно по этой же причине решил отказаться от российских продаж кроссовера Н2 и китайский автобренд Haval.

  Вместо данной модели в Россию приехали более крупные H5 и H9.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году Константин Старченко

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Несмотря на исправно выполняемые планы по рестайлингам и сменам поколений у моделей большинства представленных в России марок в целом автомобильный рынок нашей страны с каждым месяцем продолжает ужиматься под натиском беснующегося коронавируса и прочих неприятностей. Общее падение продаж за три квартала 2020 года составило без малого 14 %.

Если же смотреть по маркам, то кто-то просел примерно на треть, как Mitsubishi, Land Rover или Genesis, кто-то наполовину, как Infiniti или Jaguar. А иные, уже покинувшие нас бренды или оставшиеся в России номинально — почти на 100 %. Среди них Ford, Smart, Chrysler и Chevrolet.

В сложившейся непростой ситуации многим компаниям приходится сокращать свои и без того не шибко разнообразные модельные линейки, отказываясь от непопулярных седанов и хетчбэков в пользу пока еще трендовых кроссоверов. Мы составили список тех моделей, которых уже не найти новыми в шоу-румах официальных дилеров и тех, что вот-вот оттуда пропадут насовсем.

Читайте также:  Разновидности механических блокираторов для автомобиля

RENAULT

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Согласно последним новостям, Renault буквально только что попрощалась с кроссовером Koleos. Его больше нет на официальном сайте. Таким образом, флагманом линейки стала Arkana. В прошлом году Renault Koleos оказался среди аутсайдеров марки, продаваясь не бог весть как.

Уступали ему только уже ушедшие с нашего рынка «электрички» Kangoo Z.E. и Twizy. Однако, расчетливые французы подчистили ряды не только безнадежно отстающих, но и ближайших к ним выдохшихся. Речь о «каблучке» Dokker марокканской сборки, также покинувшем Россию в 2020 году.

Правда, сделал он это еще раньше — летом.

MAZDA

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Тихо и без каких-либо громких заявлений из России ушла японская «матрешка», приехавшая к нам после смены поколений еще в 2019 году. Современные хетчбэки и седаны С-класса на самом деле закончились у официальных дилеров «Мазды» еще минувшим летом и в дальнейшем их привозить к нам вряд ли будут.

Хотя в местном офисе компании к перспективам возвращения модели в шоу-румы говорят сдержанно и размыто, дилеры рубят правду-матку: «Мол при таких ценах, когда разница между «трешкой» и «шестеркой» составляет около 30 000 рублей, все берут более крупный и солидный седан».

Так что шансов на камбек практически нет.

VOLKSWAGEN

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Недолго красовался в дилерских шоу-румах «Фольксвагена» большой стильный лифтбэк Arteon. Преемник купеобразного «Пассата» изображал из себя флагмана лишь считанные недели — между запоздалым на пару лет выходом на российский рынок и дебютом обновленной модели.

Вскоре после старта продаж этим летом, безальтернативная 190‑сильная пятидверка бесследно исчезла с официального сайта Volkswagen, а роль крутейшего представителя бренда вернулась к небезызвестному седану бизнес-класса.

Также в 2020 году были сняты с продажи большой кроссовер Teramont и один их бестселлеров марки — Tiguan. Но лишь до прихода их обновленных вариантов.

MITSUBISHI

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Долгим и мучительным как для фанатов олдскульного внедорожника, так и для самого автопроизводителя из Японии было прощание со старым добрым Pajero, пережившим в последнем поколении бесчисленное множество мелких несущественных рестайлингов.

О скорой кончине легендарного рамного вездехода говорили еще несколько лет назад, но только в 2020 году официальным дилерам Mitsubishi в России удалось, наконец, распродать остатки модели, чьего возвращения, к сожалению или к счастью, мы уже не дождемся.

JAGUAR

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Если почивший в 2019 году флагманский седан XJ четвертого поколения еще оставался где-то на складах российских дилеров, то в нынешнем году с ним уже точно покончено.

Разработка новой генерации слишком затянулась, да и будет она поначалу только полностью электрической. Так что приедет не скоро. А вот меньшую по размеру модель XE, из-за популярности у нас кроссоверов, уже в обозримом будущем прекратят продавать.

Какое-то количество машин еще можно найти в автосалонах, но четырехдверки 2021 модельного года мы точно не увидим.

MERCEDES-BENZ

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Осиротела сразу на несколько моделей в 2020 году и компания Mercedes-Benz. Во-первых, наш рынок покинул не нашедший отклика в сердцах фанатов «трехлучевой звезды» и потому уже снятый с производства в 2019‑м пикап X-класса. Говорят, последние машины были проданы в начале этого года.

Во-вторых, больше нет в линейке коммерческого транспорта и старого доброго вэна Sprinter Classic. Его выпуск прекратили на заводе в Нижнем Новгороде. И в-третьих, в 2020 году российский рынок покинула компактная пятидверка B-класса.

Буквально пара штук еще ждут своих владельцев на складах московских дилеров и несколько — по стране.

BMW 

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Из линейки баварской марки в этом году в связи с прекращением производства ушел невероятный футуристичный гибрид i8. Его больше не купить новым. Также для России с ноября перестанут выпускать купе BMW 2‑й серии, а с ним 3‑ю серию Gran Tourismo и 4‑ю серию Gran Coupe. В салонах пока еще что-то можно найти, но это ненадолго.

Какие авто перестанут выпускаться в 2020 году

В 2019 году появилось множество слухов о том, каких моделей автомобилей не стоит ожидать в следующем году. 2020 год знаменует прощание с несколькими автомобилями, которые уже успели обрести всемирный успех на рынке и среди автовладельцев. В нынешних условиях такие потери неизбежны, но им на смену придут более современные модели.

Audi TT

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

В связи с мировым падением спроса на компактные спорткары, Audi была вынуждена пойти на прекращение производства модели ТТ. Хотя данный автомобиль присутствует на рынке более 20 лет, статистика продаж оставляет желать лучшего.

Ему на смену придет одноименный электромобиль, выпуск которого запланирован сразу же после продажи всех выпущенных машин. Как отмечают эксперты, цена сильно отличаться не будет. Российский рынок Audi TT покинул в начале 2019 года по причине непопулярности среди пользователей.

BMW 6 серии GT

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

BMW 6 модели в скором времени заменит новая машина восьмой серии, доступная в 4-дверном варианте. Сотрудники компании предполагают, что снятие с производства одной модели не должно масштабно отразиться на показателях продаж линейки в целом. Кроме того, изжившие себя варианты исполнения станут прототипом для создания набирающих популярность электромобилей. По прогнозам, выпуск реконструированных машин должен состояться в 2021 году.

Jaguar XJ

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Несмотря на 50-летнюю историю, XJ не является одной из самых продаваемых машин в компании. По этой причине создатели решили завершить ее выпуск к 2020 году.

Но для поклонников данной модели есть хорошая новость: XJ продолжит существование в виде обновленного электромобиля, способного составить конкуренцию маркам Porsche и Audi.

На прощание с XJ компания выпустит 300 автомобилей серии XJ Collection.

Как отмечают сотрудники Jaguar, такой шаг позволит увеличить спрос на автомобили, которые при наличии конкуренции с концернами Mercedes и Audi не будут продаваться.

Toyota Avensis

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Представители компании Toyota заявили, что прекратят выпуск Avensis к 2020 году. При этом не оглашается, будет ли создана альтернативная модель или ее просто снимут с производства. Окончательное решение будет принято после анализа прогноза по рентабельности продаж в Европе.

По словам одного из руководителей Toyota, компании тяжело конкурировать с другими марками на европейском рынке. Одним из вариантов сворачивания производства также может быть стремление концерна к гибридным версиям моделей, в котором Avensis просто нет места.

Volkswagen Beetle

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

По заявлению генерального директора американского филиала Volkswagen, в планах компании не значится дальнейшее производство Beetle, так как она намерена сосредоточиться на производстве «семейных» машин и электромобилей.

В связи с этим компания намеревается представить две последние модели данного семейства: Final Edition SE и Final Edition SEL, которые и завершат историю этого авто. «Прощальная» партия будет состоять из 500 эксклюзивных автомобилей. В Мексике модель сошла с конвейера в середине 2019 года. Замена Beetle, к созданию которой приложил руку сам Гитлер, в линейке Volkswagen не планируется.

Несмотря на привязанность покупателей к полюбившимся моделям автомобилей, время неизбежно заставляет производителей прекращать выпуск некоторых из них в связи с необходимостью модернизации. Современные веяния автомобильной индустрии обязывают концерны постоянно совершенствовать имеющиеся образцы в угоду пожеланиям клиента.

  • iarriba
  • Распечатать

Заказываем панихиду: какие автомобили уйдут с рынка в 2020 году

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

К концу года появляется множество сведений о том, каких новых моделей ждать в 2020 году. Но так как состояние российского рынка крайне депрессивное, да и в мире не все гладко, мы наоборот, решили построить прогноз, какие из машин вот-вот покинут сцену.

Да, увы и ах, но грядущий год сулит нам прощание с рядом довольно неплохих моделей. Причем стильных и даже культовых. Потери, безусловно, коснутся и российского рынка. Вот машины, которые скоро станут историей.

Audi TT

Продажи Audi TT стартовали еще в 1998 году, а в 2020 году немцы хотят вывести стильный спорткар из своего модельного ряда. Предполагается, что его место займет модель на электротяге. Что касается российского рынка, то TT покинула нас еще в апреле 2019-го, вместе со спорткаром R8. Причина банальна — оказались непопулярными.

LADA Vesta с АМТ

Не так давно, флагман модельной линейки LADA получил новый силовой агрегат — 1,6-литровый двигатель (113 л. с.) H4M (он же HR-16) альянса Renault-Nissan и вариатор.

Читайте также:  Периодичность замены и объем антифриза Опель Астра Н

Мы протестировали новую модификацию на дорогах Северного Кавказа. Тогда же узнали и о судьбе машины с «роботом». Роботизированную трансмиссию на «Весту» больше ставить не будут. Так что эта модификация готовится уйти с рынка.

Вариатор для покупателей «Весты» оказался предпочтительнее.

На смену баварской «шестерке» идет новая «восьмерка». Наконец она стала доступна в четырехдверном кузове, причем как в обычном варианте, так и в «заряженной» M-версии. Вот поэтому в следующем году, 6-серия уступит место новой модели. А пока ее еще можно купить у российских дилеров по цене от 3 890 000 рублей.

Jaguar XJ

Флагманский седан культового британского бренда тоже готовится подать в отставку. По этому поводу компания выпускает прощальную серию XJ Collection в количестве 300 длиннобазных седанов.

Вероятно, какой-то из экземпляров приедет и в Россию. Что же касается преемника, то известно, что он дебютирует совсем скоро, быть может, даже в следующем году.

Модель получит иное название и новую гамму силовых агрегатов.

«Японец», который был довольно популярен в России, готовится покинуть глобальный модельный ряд Toyota. Как сообщает Autocar, японцы еще не приняли окончательнго решения, какая модель заменит Avensis. Скорее всего, аудиторию перетянет на себя Corolla, которую можно купить и у нас. Базовая цена седана начинается от 1 173 000 рублей.

Volkswagen Beetle

Самая культовая и стильная модель Volkswagen в 2020 году отправится в музей, поскольку спрос на современную трактовку классического «Жука» из года в год падает. По случаю прекращения выпуска немцы подготовили прощальную партию из 500 эксклюзивных «насекомых». Кстати, замены «Битлу» в модельном ряду VW не предвидится.

Автомобили, которые уйдут в историю в этом году

Автомобили, которые исчезли в 2019 году

ЖурналСущественны ли потери мировых рынков за минувший год или снятые с производства модели уже назавтра никто не вспомнит?

Ежегодно мир автомобилей получает инъекцию свежей крови и прощается с уходящими в отставку моделями. В 2019-м автопром тоже, можно сказать, традиционно понес потери. Другой вопрос, насколько они существенны и стоит ли переживать о них?

Так получилось, что рынок Нового Света понес значительные, хотя и объяснимые потери. Производители спешно сворачивают производство седанов, фокусируясь на гораздо прибыльных кроссоверах. В числе «жертв» тренда оказался Cadillac CTS. Модель, появившаяся в 2002 году и сменившая три поколения, сошла со сцены. Ее место занял Cadillac CT5 с купеобразным силуэтом.

Большой седан является отголоском эпохи, когда гигантские переднеприводные «крейсеры» Cadillac были в порядке вещей. С появлением топовой модели CT6 на более уместном заднеприводном шасси, необходимость в XTS отпала. Жаль, ведь это был один из самых популярных «Кэдди» на домашнем американском рынке, к слову, также неплохо продававшийся и в Китае.

Минувший год стал последним в истории интересного и в определенном смысле знакового автомобиля, ведь именно с гибридным Volt концерн General Motors попытался бросить вызов популярнейшей Toyota Prius. Увы, составить конкуренцию японскому бестселлеру не удалось – разница в продажах была почти шестикратной.

А вот это действительно потеря, пусть и несущественная в масштабах рынка.

Другое дело, что модель имеет 34-летнюю историю, сыграла немаловажную роль в фильмах про робота-полицейского, стала американским бестселлером 1992 года и за все время производства разошлась тиражом свыше 8 млн экземпляров. Тем не менее, имя Taurus продолжает существовать в Китае, хотя там продается совершенно другая машина.

Как ни печально, завершилась история величественного Jaguar XJ как минимум в том виде, в котором мы его знаем. Британская марка отправила в отставку представительский седан с двигателями внутреннего сгорания и собирается привести на его место полностью электрический автомобиль. О, чудный новый мир!

Скорее всего, рынок не заметит снятие с производства устаревшего родстера, который в Штатах продавался более чем вяло. Удивляться тут нечему – автомобиль откровенно стар, да еще и со старомодным атмосферным двигателем v6 объемом 3,7 л. В любом случае, ниша спорткаров с его отставкой пустовать точно не будет. Один только BMW Z4 нового поколения и родственное купе Toyota Supra чего стоят!

Снятие с производства преемника легендарных Mark II и Chaser – событие в первую очередь местного японского значения, поскольку Mark X является моделью для внутреннего рынка.

Но вместе с остановкой конвейера завершилась история всемирно известного клана с внутризаводским обозначением X и продольной компоновкой силового агрегата.

История Toyota на платформе X началась в далеком 1972 году, и именно эти машины открыли для многих россиян то самое настоящее японское качество, комфорт и технологии.

О снятии с производства наследника легендарного классического «Жука» компания заявила еще в 2018 году. Ретро-хэтчбек не пользовался достаточным спросом и мощности мексиканского предприятия было решено переориентировать на выпуск более востребованных машин. Впрочем, в перспективе Beetle может возродиться в виде электрокара.

Провал века. Как General Motors, Chrysler и Ford уступили рынок США японцам и немцам

В июле мы писали о череде маркетинговых ошибок Volvo, которые привели компанию к нескольким глубоким кризисам и даже поставили бренд на край пропасти. Но промахи в позиционировании и нежелание оптимизировать модельные ряды шведского производителя ничто по сравнению с тем, что произошло с тремя китами всей американской промышленности — Ford Motor, General Motors и Chrysler.

Эти автогиганты бóльшую часть прошлого века процветали и задавали темп автомобилизации по всей планете, а в 2009-м получили от федерального правительства $77 млрд кредита, чтобы осуществить процедуру банкротства.

Сегодня мы разберемся, как эти три «Титаника», успешно плывших более полувека, столкнулись с десятками разных по величине айсбергов в океане высококонкурентного автомобильного рынка.

Вся эта история началась в крохотном городке Хайленд-Парк, что в штате Мичиган. Именно здесь более ста лет назад Генри Форд построил четырехэтажку наподобие тех, что у нас на улице Октябрьской. В этом здании стартовала конвейерная сборка Ford T, который хоть и не является первым в мире автомобилем, однако полностью изменил эту отрасль.

Идея о конвейерной сборке машин пришла Форду на мясоупаковочном заводе в Чикаго. До этого о «массовости» самоходных транспортных средств никто даже не задумывался. В общем, завод в Хайленд-Парке сделал революцию в автомобильной промышленности. Генри Форд — бизнесмен, инженер и мечтатель — создал здесь будущее, которое давно представлял в своих фантазиях.

Будущее, где автомобиль сможет купить любой работающий человек.

Менее известным, но таким же важным для автомобильного мира предпринимателем являлся Альфред Слоун. Будучи председателем правления General Motors, он создал уникальную систему менеджмента и организации работы крупного концерна. Позже по его формуле начали работать все автомобильные компании мира.

Слоун, в отличие от Генри Форда, стремился создать не массовый автомобиль, а «массовый маркетинг». Руководитель GM считал, что нельзя делать из легковой машины исключительно утилитарное средство передвижения. Он настаивал на том, что должны быть автомобили, о которых будут мечтать и к которым будут стремиться. Слоун разработал целую иерархию разных марок для всех слоев населения.

Небогатые американцы покупали Chevrolet, состоятельные шли в салоны Cadillac.

Генри Форд и Альфред Слоун фактически создали автомобильный рынок. В 1924 году еще один амбициозный инженер и бизнесмен Уолтер Крайслер открыл третий крупный концерн и, последовав примеру Генри Форда, назвал его в честь себя любимого.

Стратегию развития предприятия он подсмотрел у Слоуна. Стартап Уолтера удачно купил компанию Dodge, запустил марки Plymouth и DeSoto, развивал линейку легковушек Chrysler.

Дела быстро пошли в гору, и производитель поднялся на пьедестал американского автопрома.

Золотые времена Детройта

В 1930-х Ford, General Motors и Chrysler чувствовали себя прекрасно. Еще бы. Эти три компании обеспечивали машинами всю Америку, в которой продажи легковых автомобилей ежегодно устанавливали новые рекорды. Производители играючи конкурировали друг с другом и наращивали массу.

Учитывая, что все три концерна располагались в Детройте, этот город стал олицетворять символ успеха и индустриального величия Америки. Это была «Кремниевая долина» первой половины ХХ века.

Читайте также:  Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Детройт стал четвертым по величине городом США и по финансовым оборотам составлял конкуренцию Нью-Йорку и Чикаго.

Люди со всего мира прилетали сюда, чтобы посмотреть, что из себя представляет настоящее инновационное предпринимательство.

Америка, какой мы ее знаем, стала возможной именно благодаря «Большой детройтской тройке». Широкие хайвеи располосовали всю карту страны, крупные города перекроили под огромное количество машин, американцы стали путешествовать по стране, и личный автомобиль превратился в настоящий культ. Рок-группы посвящали песни отдельным моделям. Начали появляться автомобильные клубы.

Автогигант General Motors стал первой компанией в мире, ежегодные доходы которой превысили миллиард долларов (в 1955-м).

Из-за огромного влияния автопроизводителя на экономику США, в 1958 году Министерство юстиции страны рассматривало вопрос о том, чтобы разделить GM на несколько компаний (в итоге от этой идеи отказались). Детройт процветал.

Автомобильные бренды чувствовали себя настолько хорошо, что начали завоевывать и европейский рынок (Ford, Opel).

Первые звоночки

Пока руководители Ford, General Motors и Chrysler каждый год громко открывали шампанское, отмечая новые рекорды продаж и прибыли, в шатающейся от нестабильности Европе шла работа над «местной версией Ford T». В 1930-х годах Фердинандом Порше был создан легендарный Volkswagen Beetle, ставший первым в Европе «народным автомобилем».

 Но для производства машины требовались современные станки, которых в Германии не было. Оборудование для завода можно было купить только в Соединенных Штатах. Поставки первых «Жуков» в Северную Америку были скорее необходимостью, нежели стратегией Volkswagen.

За проданные автомобили немцы получали доллары, которыми расплачивались по долгам за приобретенные ранее станки.

Первый Beetle пересек Атлантику летом 1949-го. В этом году всего два американца купили «Жук». В 1952-м количество проданных в США Volkswagen достигло 1000.

Тогда покупателями немецких «бюджеток» были американские военные, которые отслужили в Европе и успели познакомиться с местным автопромом. Американских производителей «Жук» вообще не беспокоил. Поначалу в Beetle было всего 25 л. с. (чуть больше, чем в Ford T).

Американцы любили мощные и большие автомобили, поэтому паниковать из-за какого-то «Жука» было бы странно.

Между тем в Volkswagen занялись продвижением малолитражки в США. Компания наняла достаточно дорогое агентство Doyle Dane Bernbach, которое помогло изменить представление американцев о компактных автомобилях. На одном из рекламных плакатов 1959 года был изображен Volkswagen Beetle возле дорогого пригородного особняка. Снизу была надпись «Какого года выпуска машина?».

Угадать было невозможно — ведь «Жук» не менялся десятилетиями. Реклама была направлена против непрерывной изменчивости автомобильной моды, составлявшей, по сути, основу бизнес-модели General Motors и Ford. И этот рекламный трюк понравился людям! Была запущена целая маркетинговая кампания, посвященная тому, что «Жук» никогда не меняется, т. к.

«и так является идеальной бюджетной машиной».

Американцы начали покупать Beetle. Это стало модно. Машину чаще всего выбирали женщины и начинающие водители.

Молодежь, погруженная в культуру хиппи, начала негативно относиться к дорогим 5-метровым седанам и с радостью пересаживалась на неприхотливого европейского «Жучка».

Руководители Ford, General Motors и Chrysler все еще не видели угрозы со стороны первой малолитражки и продолжали выпускать огромные автомобили с «прожорливыми» моторами.

Наступление японцев 

В конце 1950-х в США начались поставки японских машин. Первыми азиатскими автомобилями в США были малюсенькие Toyota наподобие модели Toyopet.

Сегодня трудно представить, но в середине прошлого века японские автопроизводители нагло «копировали» американские и (реже) европейские модели и продавали их дешевле оригиналов. Японские машины воспринимались тогда примерно так же, как в 2010-м китайские.

В 1958 году американцы купили всего 1604 автомобиля из Страны восходящего солнца. И то потому, что они стоили в три раза дешевле, чем конкуренты.

В 1965 году Toyota начала поставлять в США модель Corona (на фото выше). У машины был кондиционер и АКП — это любили американцы. А теперь следите за цифрами. В 1965-м Toyota продала в Штатах 6,4 тыс. автомобилей, в 1968-м — 71 тыс., в 1971-м — 300 тыс.

К началу нефтяного кризиса 1973 года японский производитель поставлял в Америку почти 400 тыс. машин в год, и они попали как раз «в струю» после подорожания топлива, т. к. обладали более экономичными двигателями по сравнению с американскими моделями.

Стремительно росли продажи компании Nissan, которая разработала для США отдельный модельный ряд. К 1972 году на американском рынке уже присутствовали Mazda, Subaru и Honda.

На фоне возрастающей конкуренции со стороны Volkswagen и японцев, «Большую тройку» атаковали жестокими забастовками профсоюзы.

Буквально за пять лет на Детройт обрушилась масса проблем, а из-за подорожания бензина спрос на модели Ford, General Motors и Chrysler начал падать. Впервые в истории.

В 1975 году в США из-за кризиса был подписан закон о среднем расходе топлива автомобилями, выпускаемыми корпорациями. Согласно нововведениям, за 10 лет компании должны были понизить средний расход топлива по своим модельным рядам до 27,5 мили на галлон (вдвое превышало реальные показатели на момент подписания закона).

Детройтский автомобильный дворец зашатался. Ни у кого из американских автогигантов не было опыта в разработке массовых малолитражек. В 1960-м доля импортных машин в США составляла всего 5%. В 1970-м — 15%. Были месяцы, когда каждый 10-й новый автомобиль в Америке являлся «Жуком».

Упрямые руководители американских концернов слишком поздно осознали опасность, надвигающуюся из Германии и Японии.

Карьерный рост как причина застоя

Из-за (слишком) продолжительной стабильности американские концерны могли себе позволить щедро подкармливать сотрудников-патриотов хоть до конца жизни. Все, кто работал на автопроизводителей, были уверены в завтрашнем дне. Увольнения были редкостью. У General Motors работал свой университет, подготавливающий новые кадры.

Окончание этого заведения гарантировало пожизненную занятость и соответствующие привилегии. Каждый сотрудник знал, что если он проработает на одной должности длительное время, его рано или поздно повысят.

Из-за этого весь топ-менеджмент состоял из стариков, которые просто всю жизнь переходили из одного кабинета в другой — более просторный.

Конец тысячелетия

В последние десятилетия прошлого века американские производители упустили огромную долю рынка, не сумев подстроиться под изменения.

Концерны продолжали зарабатывать деньги на выпуске внедорожников и пикапов. У компаний были огромные траты на здравоохранение, внушительные пенсии и миллионные зарплаты руководителей.

Каждый менеджер Chrysler после выхода на пенсию получал в подарок по две машины в год. Пожизненно!

В 2000 году каждый третий автомобиль в США был не американским. Но это только благодаря тому, что японцы отставали от местных компаний в сегменте пикапов и внедорожников. В классе легковых седанов и купе немецкие и японские производители были уже впереди. Ряд ошибок и годы упорного игнорирования изменений на рынке «потопили» Детройт.

Вместо того чтобы прислушаться к клиентам и начать производить в 1970-х экономичные машины, боссы американских компаний продолжали выпускать автомобили все крупнее и крупнее.

Вместо того чтобы всерьез рассмотреть японцев и немцев в роли конкурентов, Ford и General Motors убеждали себя в том, что они лучшие в мире и никто никогда не достигнет их уровня.

Вместо того чтобы премировать лучших сотрудников и изучать новые методы бережливого производства, концерны продвигали сотрудников по принципу выслуги лет.

Ошеломляющий успех американских автопроизводителей в первой половине прошлого века разбаловал «Детройтскую тройку» и породил бюрократический постоянно растущий ком. Постепенная деградация всех трех концернов привела к тому, что в 2009-м они обанкротились, попросив помощи у государства. Компанию Chrysler вовсе взяли под крыло итальянцы. Полвека назад в такой сценарий было бы трудно поверить.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *