Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Любая техника со временем приедается, устаревает, а значит – у ее хозяина возникает желание ее заменить. Автомобили здесь не исключение, читайте когда лучше продавать автомобиль. В среднем, мы меняем их каждые 3 года. Естественно, за время эксплуатации цена машин падает, однако это падение может быть различным: у одной модели составлять 10 процентов от первоначальной стоимости, а у второй – превышать 50 процентов.

Как не купить то, что потом придется продавать за бесценок? Ответ очевиден – предусмотреть риски заранее. А сделать это можно, только зная, какие авто к перепродаже в нашей стране невыгодны.

Благо сегодня данная информация находится в свободном доступе. К примеру, совсем недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг машин 2011 года выпуска, которые за прошедшие годы эксплуатации больше всех потеряли  в цене.

Именно на его основе и будет базироваться наш ТОП.

Итак, позвольте представить вашему вниманию ТОП-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи.

10 место — Audi A3

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

За 3 года эксплуатации модель потеряла 39% своей стоимости. В среднем сегодня на рынке поддержанных авто ее можно купить за 678.3 тысячи рублей, в то время как новая, в 2011 году она стоила более 1.1 миллиона рублей.

Причина такого быстрого обесценивания, скорее всего, кроется в единой платформе с Volkswagen Golf, который и предпочитают больше брать с рук автолюбители — за его более низкую цену при почти идентичных потребительских  характеристиках. Об Audi A3 2012 здесь.

9 место — Land Rover Discovery

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Недалеко от «тройки» ушел Land Rover Discovery, потеря его стоимости за три года составила 39.5%: цена упала с практически 3 миллионов рублей до  1.7946 миллиона. Чем обусловлено это стоимостное «проседание»? Пожалуй, народной молвой, ведь не зря же среди автомобилистов ходит анекдот, что если покупать Ленд Ровер, то только в количестве 2 штук: один – чтобы ездить, и второй — на случай поломки первого. И хотя представители всем известного концерна утверждают, что это уже давно не так, российские автолюбители пока не спешат обзаводиться данным автомобилем, если тот уже побывал в чьем-либо пользовании.

8 место — Volvo S80

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Этот шведский седан также нельзя назвать выгодной покупкой, ведь, во-первых, за 3 последних года его цена упала на 39.6% (было – чуть больше 1.5 миллионов, стало – 937.4 тысяч рублей), а, во-вторых, на сегодняшний день покупателя найти вообще крайне сложно. И тому есть сразу несколько объяснений:

  • недавняя покупка Volvo китайской компанией Geely, а всему китайскому наш народ не особо доверяет;
  • дорогой российский сервис;
  • недешевые запчасти и трудности с их поиском.

7 место – BMW 5-ой серии

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Его цена за 3 года упала с 2.7392 миллионов рублей до 1.6439 миллиона, а это целых 40 процентов. Обусловлено же удешевление «пятерки» во многом избытком ее предложения и невысокой стоимостью у серых дилеров.

6 место — грузопассажирская версия Citroen Berlingo

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

В нашей стране, в отличие от все той же Европы, пассажирские каблучки еще не оценились автомобилистами по достоинству. Да, они надежны, экономичны, трудолюбивы, но об этом знают далеко не многие. Именно поэтому в России им отдают предпочтение таксисты, что на вторичном рынке отнюдь не добавляет им привлекательности. Как итог, потеря 40.4% стоимости за 3 года.

5 место — BMW 7-ой серии

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Солидный баварский автомобиль — BMW 7-ой серии занимает среднее, 5-е, место в нашем ТОП-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи, а все потому, что для него на российском рынке б/у машин просто нет потенциальных покупателей. Ведь те, у кото средств для его покупки и обслуживания хватает, считают приобретение поддержанной «семерки» несолидным, а для остальных такая покупка – непосильна. И дела даже больше в стоимости самого авто (с рук его можно взять за 2.6555 миллиона рублей, против 4.5 миллионов первоначальной стоимости в 2011 году –удешевление на 41.1%), а в страховке и дорогом сервисном обслуживании.

4 место — ZAZ Chance

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Этот бюджетный седан сегодня уже не найдешь в официальной продаже, зато на вторичном рынке он довольно частый гость, ведь в связи с последними событиями на Украине, неизвестно, будут ли поставляться в нашу страны запчасти к нему, поэтому россияне стараются как можно скорее от него избавиться, сбросив цену почти в два раза. Так, если в 2011 году за ZAZ Chance требовали 313.4 тысячи рублей, то сегодня подержанная модель доступна уже за 183.8 тысячи (проседание в цене – 41.4%).

3 место — Cadillac CTS

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Замыкает тройку лидеров невыгодных покупок Cadillac CTS, подешевевший так же, как и предыдущая модель, на 41.4% (сегодня его можно приобрести за 1.0746 миллион рублей, в то время как в 2011 цена данного американца составляла 1.834 миллион). Причина столь существенной разницы – необычный граненый внешний вид.

2 место — Jaguar XF

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Серебро в нашем рейтинге получает Jaguar XF, цена которого за 3 года упала практически с 2.5 миллионов рублей до 1.4254 миллиона (это на 42.7 процента). И это еще средний показатель, который можно существенно сократив, поторговавшись. Причина такого падения – естественные законы рынка дорогих авто (как только те выезжают за границы дилерского центра, их стоимость резко идет вниз).

1 место — Renault Laguna

Лидер невыгодных к перепродаже авто — «француз» Renault Laguna. Данный хэтчбек всего за 3 года потерял в цене аж 44% (стоимость уменьшилась с 954 тысяч рублей до 528 тысяч). Причина тому одна – предпочтения покупателей, которые данной модели в аналогичном ценовом сегменте чаще предпочитали Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Toyota Camry.

Названы самые невыгодные для перепродажи автомобили — ДРАЙВ

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Стоит отметить, что немногие россияне вложились в столь невыгодный автомобиль, как Renault Laguna. К примеру, за прошлый год в России было продано всего 16 Лагун.

Аналитическое агентство «Автостат» на днях опубликовало рейтинг моделей, которые больше всего теряют в стоимости через несколько лет эксплуатации. Эксперты взяли за основу данные продаж новых автомобилей в 2011 году и сравнили их с ценами на вторичном рынке в 2014-м. В итоге был составлен Топ-10 машин с максимальной и минимальной потерями в цене.

Автомобили, самые невыгодные для перепродажи

Отечественные автомобили, по данным аналитиков, не попали в первую десятку рейтинга с минимальной потерей стоимости за три года: Lada 4×4 занимает 24 строчку (минус 21,6%), а UAZ Patriot — на 28 месте (минус 22,2%).

Так, самым выгодным при перепродаже оказался хэтчбек Renault Sandero. Эта модель за три года потеряла в цене менее 15%. А вот наиболее неудачным вложением средств стала модель этой же марки — Laguna. Владельцы Лагун продают их почти вдвое дешевле, чем покупали.

Специалисты «Автостата» также проанализировали разные ценовые сегменты. Автомобили до 400 тысяч рублей через три года эксплуатации потеряли в цене 29,5%, от 400 до 600 тысяч — 26,3%, от 600 до 800 тысяч — 26,7%, от 800 000 до миллиона — 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн — 28,4%, от 1,5 до 2 млн — 28,9%.

Наиболее ощутимо (32%) падает цена машин с первоначальной стоимостью свыше трёх миллионов рублей.

Топ-10 с максимальной потерей стоимости автомобилей за три годаНазвание моделиКоличество предложений в 2014 годуЦена нового автомобиля в 2011 году, руб.Цена подержанного автомобиля в 2014 году, руб.Потеря стоимости, %
1 Renault Laguna 208 954 000 528 000 44,6
2 Jaguar XF 139 2 487 300 1 425 400 42,7
3 Cadillac CTS 137 1 834 000 1 074 600 41,4
4 ZAZ Chance 441 313 400 183 800 41,4
5 BMW 7 Series 371 4 506 600 2 655 500 41,1
6 Citroen Berlingo 302 665 900 397 100 40,4
7 BMW 5 Series 1 166 2 739 200 1 643 900 40,0
8 Volvo S80 173 1 552 300 937 400 39,6
9 Land Rover Discovery 256 2 967 300 1 794 300 39,5
10 Audi A3 228 1 112 800 678 300 39,0
Топ-10 с минимальной потерей стоимости автомобилей за три годаНазвание моделиКоличество предложений в 2014 годуЦена нового автомобиля в 2011 году, руб.Цена подержанного автомобиля в 2014 году, руб.Потеря стоимости, %
1 Renault Sandero 1 187 426 400 362 900 14,9
2 Hyundai Solaris 3 008 517 100 435 000 15,9
3 Hyundai Santa Fe 752 1 310 900 1 101 700 16,0
4 Volkswagen Golf 1 366 702 500 589 500 16,1
5 Volkswagen Polo 1 871 517 300 433 400 16,2
6 Great Wall Hover H5 174 746 800 620 900 16,9
7 Honda CR-V 284 1 188 200 987 600 16,9
8 Volkswagen Amarok 115 1 270 300 1 046 000 17,7
9 Kia Soul 333 684 000 560 600 18,0
10 Nissan Note 406 513 800 420 500 18,2
Читайте также:  Датчик положения коленчатого вала: 3 способа проверки работоспособности и инструкция по его замене

Топ-10 автомобилей, невыгодных для перепродажи

Какой новый автомобиль больше всего потеряет в стоимости после трех лет эксплуатации? Насколько сильно он упадет в цене? Мы публикуем рейтинг самых невыгодных покупок.

Аналитическое агентство «Автостат» изучило предложения о продаже автомобилей с пробегом, для того чтобы понять, какие машины больше всего теряют в цене на вторичном рынке. Выборка затронула автомобили 2011 года выпуска.

Эксперты сравнили среднюю стоимость нового авто с предложениями подержанных автомобилей этого года.

Всего в рейтинге перечислено 50 моделей, но мы подробно поговорим о десятке машин, которые больше других расточают бюджет хозяина.

Renault Laguna

Возглавляет список «разорителей» французский бизнес-класс — Renault Laguna. Внешне машина напоминает седан, но на деле это пятидверный хэтчбек D-класса. В 2011 году его цена составляла 954 тыс. руб. За три года среднестатистический ценник на хэтчбек упал до 528 тыс. руб.

Проседание в цене Laguna объясняется довольно просто — это как раз тот случай, когда автомобиль на любителя авангардного дизайна и чисто французского обаяния. Увы, для Renault таковых в России нашлось немного. Гораздо охотнее в этом сегменте раскупались Ford Mondeo, Volkswagen Passat и Toyota Camry.

Посему французский хэтчбек и продают с рекордной уценкой — 44%.

Jaguar XF

Вторую строчку рейтинга занимает трехлетний седан Jaguar XF. В 2011-м за него просили 2 487 300 руб., а сейчас продавцы готовы довольствоваться 1 425 400 руб. (-42,7%). И ведь наверняка дадут хорошую скидку.

Дорогие автомобили всегда сильно теряют в цене, как только выезжают за границы дилерского центра — это естественные законы рынка. Но помимо этого спрос на бэушные «Ягуары» страдает из-за невысокой популярности этой марки в нашей стране.

В России сложился устойчивый стереотип о том, что «правильный» автомобиль должен быть немецким или японским. Этот же стереотип порождает всевозможные опасения, связанные с дороговизной запчастей. Хотя запчасти для «немцев» и «японцев» также не отличаются доступностью.

Зато для тех, кто лишен предрассудков, Jaguar предоставляет относительно доступный проходной билет в мир премиума и мощных моторов.

Cadillac CTS

Бронзовый призер рейтинга — премиум-седан Cadillac CTS. Если три года назад за него просили 1,834 млн руб., то сейчас достаточно будет суммы в 1 074 600 руб. (-41,4%).

С этой четырехдверкой ровно такая же история, как и с «Икс-Эфом», только в квадрате. В случае «американца» еще одним отрицательным моментом является его специфический граненый дизайн.

Для одних CTS — очень красивая машина, а другие не принимают эту стилистику вовсе. И последних, судя по всему, довольно много.

ZAZ Chance

Еще недавно бюджетник ZAZ Chance был завидной покупкой за 313 400 руб., а теперь его «скидывают» за 183 800 руб. (-41,4%). Этот седанчик официально уже не продается на нашем рынке. Редкие автосалоны предлагают автомобили из январской партии.

Будут ли ввозить из Украины запчасти к нему, совершенно непонятно. Но не только это отпугивает клиентов от подержанного «Шанса».

Сейчас вторичный рынок наводнен китайскими и отечественными бюджетниками, которые технически более современны и представляются более надежным вложением средств, нежели сильно устаревший «парафраз» Daewoo Lanos.

BMW 7-й серии

На пятой ступени рейтинга стоит лимузин седьмой серии BMW. Его высокий ценник трехлетней давности (4 506 600 руб.) в этом году опустился до 2 655 500 руб. (-41,1%) за бэушный экземпляр. У автомобилей этой категории, как правило, небольшие пробеги, они качественно обслужены.

По износу салона, ходовой и мотора чаще всего претензий не возникает. Однако товар этот очень специфический, потому что подержанная представительская персоналка среди толстосумов нашей страны считается моветоном.

Даже человеку, относящему себя к российскому среднему классу, будет непросто эксплуатировать большой баварский седан. Транспортный налог, страховка, сервисное обслуживание вышедшей из гарантии машины потребуют солидных инвестиций. Все эти минусы дают хорошую скидку на «семерку».

К тому же в конкурентной борьбе с главным противником — Mercedes-Benz S-класс — баварцы явно уступают.

Citroen Berlingo VP

Грузопассажирская версия Citroen Berlingo в 2011 году продавалась за 665 900 руб., теперь хороший вариант можно взять за 397 100 (-40,4%).

Это в Европе уже давно раскусили и полюбили эти трудолюбивые, экономичные и надежные машины, а у нас расцвет сегмента пассажирских «каблучков» еще впереди.

Впрочем, фургончики активно используются частными таксопарками, собственно, значительная часть подержанных Berlingo именно оттуда попадает на вторичный рынок. Это обстоятельство отнюдь не улучшает привлекательность подержанного «каблучка».

BMW 5-й серии

Пятая серия BMW в 2011 году предлагалась за 2 739 200 руб., за три года счастье обладания баварским премиумом стало доступнее ровно на 40%, что составляет 1 643 900 руб.

В случае «пятерки» к естественному снижению ее люксовой значимости добавляется явный избыток предложения на вторичном рынке. Ведь помимо естественного прироста из официальных каналов импорта пятая серия — один из немногих автомобилей, который до сих пор позволяет зарабатывать серым дилерам.

В Европе седан с «хорошим» пробегом продают с солидными дисконтами, посему в России эти машины корректируют общий ценник.

Volvo S80

Владельцы Volvo S80 — счастливые люди в том плане, что их автомобиль не пользуется маломальским спросом у угонщиков. Но и порадоваться за них при перепродаже седана тоже не получится. Три года назад автомобиль покупали за 1 552 300 руб., а сейчас придется с ним расстаться за 937 400 руб. (-39,6%). Это хорошо, если еще сразу купят.

От шведского производителя клиентов отпугивает давно укоренившаяся мысль, что запчасти из Скандинавии очень дороги, найти их сложно, а российский сервис Volvo не отличается доступностью цен. К менее значимым страшилкам относится недавняя покупка компании китайцами из Geely.

Разумеется, на качестве Volvo эта сделка никак не сказалась, но попробуй переубеди…

Land Rover Discovery

Анекдот о том, что должно быть два Land Rover (один на случай поломки первого) уже давно неактуален. По крайне мере, официально представительство английской компании уверяет, что нынешние машины стали намного надежнее прежних.

Однако поселить эту мысль в уме нашего недоверчивого покупателя не так просто. Осадочек, как говорится, присутствует. Посему Land Rover Discovery, продававшийся в 2011 году за 2 967 300 руб., ныне доступен за 1 794 300 (-39,5%).

Audi A3

Политика единой платформы, одинаковых силовых агрегатов и довольно близкого опционального оснащения, может, и приносит дивиденды концерну Volkswagen.

Но вот на благо продажи трехлетнего хэтчбека Audi A3 это обстоятельство явно влияет отрицательно. При схожих потребительских качествах автомобилист легко делает выбор в пользу более доступной модели Volkswagen Golf.

Купленная за 1 112 800 руб., сейчас «трешка» уходит за 678 300 руб. (-39%).

Перепродажа авто или как выгодно заняться заработком на автомобилях в 2020 году

Перепродажа авто может быть превращена в прибыльный бизнес.

В связи с этим возникает масса вопросов, касающихся необходимых навыков и стартовых вложений, схем перепродажи автомобилей, мест их приобретения, рейтинга лучших моделей авто для получения максимальной маржи, возможных проблем в ве́дении бизнеса. Рассмотрим все нюансы перепродажи машин и ответим на наиболее часто возникающие вопросы.

Актуальность бизнес-идеи и оценка рынка

В России на вторичном рынке продается 80% всех авто, на первичном – только 20%, поэтому шансы успешно вести бизнес по перекупке авто — огромны.

Заработать на перепродаже автомобилей реальнее всего, следуя стратегическим целям. Чтобы выстроить собственную схему бизнеса, необходимо опираться на исследования современного и будущего рынка автомобилей.

Каждый год на вторичный рынок транспортных средств выплескивается масса подержанных моделей отечественного и зарубежного автопрома. Имеющееся предложение намного превышает потенциальный спрос, порождая жесткую конкуренцию.

Покупка подешевле и продажа подороже – это не то, к чему надо стремиться, ибо такой бизнес — успеха не принесет. Проблема будет не с само́й возможностью продажи транспортного средства, а с получением прибыли. Авто продать вполне реально, существенно снизив цену на него.

Россияне стараются покупать машины преимущественно у владельцев, так как перекупщики зарекомендовали себя в прошлом с негативной стороны. Чтобы изменить ситуацию, сейчас они вынуждены учитывать интересы покупателей.

Таким образом, вся фишка состоит не только в скупке авто по минимальным ценам и реализации их по максимальным, а еще и в качественной предпродажной подготовке. В результате бизнес может стать прибыльным, а покупатели – довольными.

Сколько зарабатывают

На перепродаже лишь одной элитной модели авто вполне реально честно заработать от 100 тыс. руб., но чайники обычно начинают бизнес с нижнего ценового диапазона. В первые месяцы работы заработок около 20 тыс. руб. считается вполне приличным. Чтобы иметь такие доходы, придется продавать около трех экземпляров транспортных средств в месяц.

Большинство начинает с битых и убитых машин, значительно снижая цены в торгах (до 50% от первоначальной цены реализации). В процессе развития бизнеса заработки можно постепенно наращивать.

Читайте также:  Приобрести авто в собственность – становится проще

С чего начать

Этот бизнес начинать единолично – не вариант. Следует сколотить компанию, тщательно подбирая деловых партнеров. От личных качеств компаньонов будет многое зависеть.

В будущем придется пройти регистрацию как субъект предпринимательской деятельности, уплачивать налоги и завести полезные знакомства.

Неплохо начать устанавливать хорошие деловые связи с другими СТО, МРЭО и ГБДД, завязать профессиональное общение и дружбу с другими перекупщиками.

Каким должен быть хороший перекупщик

Как бы привлекательно ни выглядела перепродажа машин, бизнес этот пойдет не у каждого. Чтобы скупать и перепродавать автомобили, надо, как минимум:

  • иметь права;
  • уметь ездить на авто;
  • любить автомобили;
  • хотеть заниматься бизнесом;
  • обладать необходимыми личными качествами.

Этот человек просто обязан:

  • отлично ездить на машине в любых местах;
  • не попадать в аварии;
  • не подвергаться штрафам;
  • не иметь случаев обращения в автосервисы по причине повреждений авто.

Важно! Перекупщик должен владеть искусством вождения, отлично знать ПДД, не становиться объектом привлечения внимания сотрудников ГИБДД.

Любовь к автомобилям означает экспертность в этих вопросах. Недостаточно просто иметь определенный объем знаний, необходимо уметь применять их на практике, интересоваться состоянием бизнес-ниши и постоянно развиваться в этом направлении.

Желание зарабатывать сопряжено со способностью вкладывать свой труд и энергию в дело, быть устойчивым в стрессовых ситуациях, проявлять одержимость.

Без хороших предпринимательских качеств здесь тоже не обойтись, а особенно надо:

  • быть уверенным в своих решениях;
  • уметь противостоять грубости;
  • видеть выгоду;
  • принимать обоснованные решения.

Желающий заниматься продажей авто обязан иметь:

  • знания особенностей моделей и автомарок, дефектов и методов их сокрытия и выявления, стоимости ремонтных работ, нюансов юридического оформления, маркетинговых исследований и психологических приемов;
  • умения в предпродажной подготовке машин: чистка, мойка, капитальная прокачка, автослесарные работы;
  • гараж, ремонтную мастерскую или арендованное место для стоянки транспорта;
  • начальный капитал от 500 тыс. руб. для покупки первых авто, лучше – около 2 млн, что убережет от убытков и провала бизнеса на старте.

Где и как приобретать машины для перепродажи

Чтобы заняться перепродажей автомобилей, следует знать площадки, на которых их можно покупать.

Места, где обычно приобретают подержанные транспортные средства, можно перечислить в нескольких пунктах:

  • на авторынке или через интернет у владельцев;
  • в других регионах с более низкими ценами;
  • за пределами РФ;
  • на аукционах, в том числе, зарубежных;
  • на разборке авто.

Важно! Чтобы не переживать о безопасности сделок, надо выбирать площадки с больши́м объемом рынка и хорошей репутацией.

Рынок автотранспорта как физический, так и виртуальный, представлен различными категориями лиц:

  • собственниками;
  • перекупщиками;
  • обывателями;
  • профессионалами;
  • мошенниками и прочими гражданами.

Объем рынка здесь – максимальный, но существует самый больший риск купить автохлам. Приобретая авто для перепродажи с рук, важно соблюдать меры предосторожности:

  • проверять, есть ли документы;
  • выяснять, кто является собственником;
  • обследовать на предмет наличия повреждений и возможного участия в ДТП;
  • проверять юридическую чистоту у нотариуса, по базе ГИБДД или на «Автокоде»;
  • устанавливать пробег и год выпуска;
  • оценивать состояние салона, мотора, ходовой части, кузова, электрики, трансмиссии, электроники;
  • выяснять дату ввоза в РФ, режим эксплуатации и качество обслуживания;
  • проверять комплектацию;
  • пытаться максимально сбить цену.

Важно! Перед принятием решения обязательно следует пройти тест-драйв, убеждаясь, что машина заводится, плавно едет, приборы работают.

В регионе с более низкими ценами

В различных регионах РФ цены на авто могут существенно различаться. Если планируемая прибыль от продажи может покрыть расходы на поездку за транспортным средством, то эту сделку стоит провернуть.

Выбор авто происходит по тем же правилам, что и с рук. Однако, во избежание опасности предпочтительно отправляться в поездку с компанием партнеров.

За рубежом

В европейских странах и США автомобиль можно купить поболее низкой цене, чем в России. Будет ли выгодной его перепродажа, зависит от стоимости транспортировки и таможенных расходов.

Европейские авто – очень высокого качества и хорошо продаются. Собственники машин в Европе бережно используют личный транспорт, поэтому он в отличном состоянии, но с больши́м пробегом. Чем больше пробег, тем ниже цена и наоборот.

Важно! Чтобы сделка была выгодной, следует сделать правильный выбор между пробегом и ценой.

Машину можно купить у собственника или в салоне подержанных машин. В первом случае всегда можно узнать правдивые характеристики и торговаться. Во втором случае – машина прошла подготовку к продаже и цена на нее может быть несколько ниже.

Необходимо также учитывать требования по ГЛОНАСС. Иногда выгодно купить битую машину.

Американцы продают свои авто еще дешевле, чем европейцы. Немного поврежденный транспорт они сразу же после происшествия продают. Найти компромисс между состоянием авто и его стоимостью всегда возможно.

Преимуществами американских автомобилей является максимальная комплектация и адаптация под потребности покупателей из США.

На зарубежных аукционах

Одним из вариантов для россиян есть скупка и дальнейшая продажа японских автомобилей на аукционах.

В этом случае свои интересы можно представлять только через посредника, который участвует в торгах. Если удалось найти выгодное предложение на аукционе, следует заключить договор с посредником и совершить покупку через него. Эта компания оформит приобретение, доставит его покупателю и поможет в прохождении таможни. Последнее действие можно совершать самостоятельно.

Покупка битых машин для восстановления

Этот путь не стоит выбирать тем, кто только стартует в бизнесе. Он требует значительного капитала и знаний особенностей ремонта машин.

  • Только хорошо ориентируясь в ценах на запчасти и в расценках на услуги автосервисов, можно грамотно составить калькуляцию стоимости авто после ремонта.
  • В этой ситуации главное правило – стоимость машины после обслуживания не должна быть выше, чем среднерыночная.
  • Как вариант, существует возможность продажи битого автомобиля по запчастям, что может превзойти все ожидания в финансовом плане.

Внимание! Покупая битую машину, можно приобрести неликвид, который пригодится только для утилизации.

Другие схемы

Одним из способов может быть сборка машины собственными руками или с помощью профессионала. В этом случае покупаются запчасти и оплачивается работа мастера. Особенно удачно можно продать раритет при условии доступности дешевого каркаса и запчастей.

Известны четыре основные схемы перепродажи авто с целью заработать.

  1. Купить, подготовить к продаже и продать. Купленный с рук автомобиль приводят в товарный вид, фотографируют, выставляют на продажу. Для успеха сделки надо только ориентироваться в ценах на авторынке. Все действия можно осуществить за пару часов.
  2. Купить, транспортировать, подготовить к продаже, продать. Автомобиль покупается в другом городе или стране. Важно регулярно отслеживать предложения в различных регионах РФ и странах. Есть возможность отыскать очень выгодные предложения, но и не исключен риск потерять время зря.
  3. Купить, сделать ремонт, подготовить к продаже, продать. Этот путь очень хорошо работает с моделями представительского и VIP-класса. Работая в этом ценовом сегменте, важно формировать о себе хорошее мнение. Для дешевых автомобилей этот способ не подходит по той причине, что стоимость ремонтных работ может доходить до 150 тыс. руб. и более. Поэтому на дешевый автомобиль смысла тратить такие деньги нет.
  4. Купить, завуалировать дефекты, продать. Этот способ зарабатывания – самый недостойный. Дефекты скрываются скручиванием пробега, перекраской авто, маскировкой вмятин. Даже одна такая сделка может полностью разрушить бизнес, подвергнуть себя опасности преследования бывшими покупателями. Многие перекупы от таких манипуляций в наше время уже отказываются.

Продавать приобретенные машины можно такими способами:

  • выставляя на авторынке;
  • определяя в автосалон;
  • подавая объявления в интернете;
  • предлагая знакомым и друзьям.

Оформить сделку несколько одним из таких способов:

  • по договору купли-продажи;
  • по доверенности;
  • по договору комиссии.

По договору купли-продажи

При продаже машины в частные руки этот договор – наиболее надежный вариант для оформления сделки.

Договор купли-продажи заполняется в письменном виде и должен содержать следующую информацию:

  • данные паспортов продавца и покупателя;
  • описание машины в деталях;
  • день передачи машины в собственность;
  • обязанности и права обеих сторон;
  • стоимость машины;
  • способ и срок оплаты.
Читайте также:  Самостоятельно устраняем ошибку Р0171

Договор купли-продажи не требует нотариального заверения. Иногда в дополнение к нему составляется акт передачи транспортного средства.

По генеральной доверенности

Если законно оформить сделку купли-продажи авто по каким-то причинам невозможно или невыгодно, можно подготовить на имя покупателя генеральную доверенность.

По сути, такая схема не предполагает смену собственника. Это перепродажа авто без постановки на учет. Покупатель получает лишь право пользования транспортным средством.

Такой способ получения денег в обмен на ключи от автомобиля – наиболее быстрый, но он чреват определенными последствиями:

  • штрафы будут приходить на имя законного владельца;
  • налоги придется платить продавцу;
  • в случаях ДТП возможна судовая волокита.

Важно! По генеральной доверенности передавать авто целесообразно лишь самым близким родственникам и друзьям, заслуживающим доверия.

По договору комиссии

  1. В случаях продажи авто через салон составляется договор комиссии, в соответствии с которым посредник получает комиссионные в размере определенного процента с суммы, полученной за продажу транспортного средства.

  2. Таким образом, продавец получит от сделки меньшую сумму, так как вынужден будет заплатить за хранение и рекламу машины.
  3. Выбирая этот способ реализации авто, следует подумать, стоит ли терять выручку, оплачивая услуги посредника.

Договор купли-продажи впоследствии оформляется либо салоном по договоренности, либо самим продавцом. Средства покупателем перечисляются сразу же после оформления сделки.

Внимание! К выбору автосалона следует подходить с должным вниманием, чтобы не потерять средства, уплаченные покупателем.

Лучшие авто для перепродажи

Лучшие авто, предназначенные для получения прибыли от их продажи, — это востребованные автомобили, стоя́щие в топах продаж.

Справка! Быстрее всего дешевеют дорогие машины, медленнее – бюджетные.

Наименее обесцениваются автомобили класса B, занимающие 22% рынка б/у машин. Лидеры по остаточной стоимости:

  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Renault Sandero;
  • Volkswagen Polo.

Рейтинг перепродажи: какие автомобили в 2019 году не теряют цену

За подержанный седан Hyundai Solaris по окончании гарантийного срока можно выручить практически 90% от его первоначальной цены, в премиальном сегменте аналогичным результатом может похвастаться только Volvo V40 Cross Country.

Обе модели лидируют в рейтинге остаточной стоимости, предоставленном «Известиям» экспертами проекта «Правильная цена» и аналитического агентства «Автостат Инфо». Не стоит рассчитывать на выгодную сделку от продажи подержанного автомобиля BMW, «УАЗ» и Peugeot.

Впрочем, остаточная стоимость не всегда связана с качеством автомобилей и во многом сформирована мифами и маркетинговыми уловками автокомпаний, считают эксперты. Подробнее о том, какие автомобили меньше всего теряют в цене, — в материале «Известий».

Японцев любят, корейцев уважают

Для составления рейтинга остаточной стоимости автомобилей были исследованы данные актуальных цен 87 моделей массового сегмента российского рынка, а также 75 моделей премиальных автомобилей. В выборке учтены данные по автомобилям 2016 года выпуска (три года — первый значительный период перепродажи автомобилей).

Так, в массовом сегменте первую строчку занимает седан Hyundai Solaris, при продаже которого удастся получить 90% от первоначальной цены, второе место — у Kia Soul (88,4%), третье — у Mazda CX-5 (87,3%), на четвертой позиции собрат Solaris по концерну седан Kia Rio (87,2%), и замыкает пятерку Hyundai Creta (86%).

Далее в двадцатке самых выгодных массовых подержанных машин в порядке убывания следуют Skoda Rapid (85,2%), Kia Sportage (85%), Hyundai Tucson (84,8%), Toyota RAV4 (84%), Toyota Corolla (83,3%), Kia Ceed (82%), Skoda Octavia (81,3%), Renault Sandero Stepway (81%), Mazda 3 (80,7%), Renault Kaptur (80,6%), Toyota Hilux (80,5), Nissan Almera (80,1%), Hyundai Elantra (79,9%), Hyundai i30 (79,8%) и Toyota Land Cruiser 200 (79,1%).

В премиальном сегменте традиционно динамика падения цен с возрастом автомобиля заметно выше. Больше всего от начальной цены удастся выручить при продаже хетчбэка Volvo V40 Cross Country (88%). Второе место — у кроссовера Audi Q7 (83,4%), на третьей позиции Lexus RX (81,4%), на четвертой — купе Audi TT (81,4%), а замыкает пятерку Volvo S60 Cross Country (79,7%).

Далее в порядке убывания в двадцатке премиум-сегмента идут Volvo S60 (79,5%), Lexus ES (79,5%), Volvo XC70 (78,8%), Audi A4 Allroad (78,7%), Volvo XC60 (78,5%), Porsche Panamera (78,2%), Porsche 911 (78%), Jeep Grand Cherokee (77,4%), Mini Cooper Clubman (77,20%), Lexus LX (76,7%), BMW 3 GT (76,2%), Lexus NX (76,1%), Mini Cooper (76%), Land Rover Discovery Sport (75,4%) и Volvo XC90 (74,9%).

За китайцев скидку

Японские, корейские и европейские машины — самые выгодные для перепродажи, по данным аналитиков проекта «Справедливая цена». Автомобили китайских компаний наименее ликвидны, впрочем, и японцам с европейцами везет далеко не всем.

Так, машины Datsun через три года сохраняют лишь 66,3% от первоначальной цены, Citroen — 64,5%, российский «УАЗ» — 64%, Peugeot — 59,4%, DS — 54,2%. В премиум-сегменте пятерка аутсайдеров выглядит так: BMW (65,3%), Infiniti (64,5%), Cadillac (63,5%), Jaguar (52,8%) Hyundai (44,2%).

Что касается Hyundai в списке премиальных автомобилей, то в 2016 году компания еще продавал свои премиальные модели (Equus и Genesis) под собственным брендом, потом они были выделены в отдельный суббренд Genesis.

Если нет резких колебаний в экономике России, то изменение остаточной стоимости обычно происходит в диапазоне десятых значений процента — это вызвано, как правило, удачными или не очень стратегиями автопроизводителей, отмечают аналитики. В то же время они фиксируют постепенное возвращение остаточной стоимости к своим традиционным значениям для трехлетних машин — минус 20–40% в зависимости от категории и ликвидности марки.

— Сам вторичный авторынок активно развивается. Повышение его прозрачности и защищенности — это не вопрос десятилетий, а значительно более близкая перспектива.

В условиях цивилизованного рынка автомобилей с пробегом показатель остаточной стоимости может стать одним из ключевых факторов при выборе потенциальным покупателем той или иной модели.

Производителям же нужно будет строить стратегию продаж новых машин так, чтобы при выходе на вторичный рынок автомобиль имел конкурентную остаточную стоимость», — отмечает в исследовании руководитель проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

Мифы остаточной стоимости

Остаточная стоимость автомобилей во многом сформирована в людях мифами и маркетинговыми усилиями автопроизводителей, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Во многом у нас определяют цены мифы. Многие до сих пор убеждены, что Toyota надежнее, чем, скажем, Nissan, поэтому остаточная стоимость у Toyota выше, чем у других японских марок — у Honda, например.

Сейчас, если оценивать качество трехлетних автомобилей, ни про одну марку нельзя сказать, что это провал. Даже низкие результаты китайских марок связаны не с качеством, а с психологией их восприятия в России.

Опять же в силу традиции мы склонны воспринимать все китайские марки как одноразовые, хотя таковыми сейчас являются все автомобили. В этой связи ценообразование справедливым назвать нельзя, потому что существует градация по принципу престижная марка или нет, модная или нет и т.д.

— это всё очень субъективно. Прямая параллель — цены на смартфоны: почему iPhone будет дороже, если какой-нибудь Lenovo не уступает ему ничем? — отметил Моржаретто.

Российская сборка вносит большие коррективы в цены автомобилей на вторичном рынке, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Новые машины российской сборки не так сильно зависят от валютных колебаний, инфляции, повышения акцизов, роста утилизационного сбора, логистических затрат и прочего.

К примеру, импортная Suzuku Vitara могла бы конкурировать с Renault Duster отечественной сборки, но из-за отсутствия у японцев российского завода они не могут дать конкурентную цену, хотя изначально машины адресованы одному и тому же клиенту.

Однако в России новая Vitara продается не по объективной, сопоставимой с Duster цене, потому что этого не может себе позволить автопроизводитель, а вот уже на вторичном рынке, что бы там себе ни думал владелец Vitara, он вынужден сильно просесть в цене, чтобы перепродать автомобиль. Рынок в итоге всё расставляет на свои места, — объяснил Ифанов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector