155 000 руб.
Двигатель 21126 Приора с 2013г., Евро-4 (V-1600) 16 кл инж. под КУ,ГУР (ОАО «АВТОВАЗ»)
Доставка из г. Нижний Новгород
6 отзывов
159 685 руб.
Двигатель 21126 Приора, Евро-4 16 кл инж. под E-газ (без КУ,ГУР) (ОАО «АВТОВАЗ»)
Доставка из г. Нижний Новгород
6 отзывов
133 005 руб.
Двигатель 2172 Приора FL (Евро-4) (ОАО «АВТОВАЗ»)
Доставка из г. Нижний Новгород
6 отзывов
29 511 руб.
Блок цилиндров 21126, Приора (1,6л 98 л.с.) (ОАО»АВТОВАЗ»)
Доставка из г. Нижний Новгород
6 отзывов
2 800 руб.
Фаркоп для ВАЗ Лада Приора седан, универсал, хетчбек (Baltex, арт.27.2282.12)
Доставка из г. Санкт-Петербург
575 руб.
Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора, March стеклов.
Доставка из г. Новосибирск
81 000 руб.
Двигатель ВАЗ-21127, лада Приора 16v В СБОРЕ Без навесного оборудования для автомобилей
78 000 руб.
Двигатель ВАЗ-21126 Приора (агрегат)
108 000 руб.
Двигатель ВАЗ 21128, лада Приора 16v В СБОРЕ Без навесного оборудования для автомобилей
74 000 руб.
Двигатель ВАЗ-21126, лада Приора 16v В СБОРЕ Без навесного оборудования для автомобилей
656,50 руб.
Штанга подвески двигателя (гитара) ВАЗ 2112, Приора COMFORT АВТОПРОДУКТ АР0270/АР12-1001300 шт
5 169 руб.
Генератор двигателя автомобиля ваз 2170 приора, ваз 1118 калина люкс, 14в 120а
92 000 руб.
Двигатель ВАЗ-21126, лада Приора 16v В СБОРЕ
Цену уточняйте
Кронштейн двигателя верхний приора ваз 2110 2112
1 914 руб.
Радиатор охлаждения двигателя ваз-2170 приора 2110-2112 с 09.2006 г
2 214 руб./комплект 2 460 руб./комплект
Патрубки двигателя силиконовые Приора ВАЗ 2170 13шт, A-Sport Pantus
3 100 руб.
Защита двигателя ВАЗ 2110, 2170 Приора алюминиевая для подрамника Автопродукт
1 195 руб.
Брызговик двигателя ВАЗ-2110-2112, Приора 21100280202001
103 000 руб.
Двигатель ВАЗ 21126, лада Приора 16v В СБОРЕ
1 340 руб.
Защита двигателя ВАЗ-2110, 2170 Приора стальная оцинкованная для подрамника Автопродукт
389 руб.
Подушка боковой опоры двигателя ВАЗ 2110, Лада Приора SEVI EXPERT 5107
3 095 руб.
Защита двигателя ВАЗ 2110, 2170 Приора алюминиевая для поперечины Автопродукт
379 руб.
Подушка задней опоры двигателя ВАЗ 2110, Лада Приора SEVI EXPERT 5108
111 500 руб.
Двигатель ВАЗ 21127, лада Приора 16v В СБОРЕ
Цену уточняйте
Подушка двигателя ваз 2110 2112 приора
260 руб.
Штанга подвески двигателя (гитара) ВАЗ 2112, Приора АвБалаково АБ2112-1001300 шт
129 500 руб.
Двигатель ВАЗ 21128, лада Приора 16v В СБОРЕ
1 429 руб.
Декоративный экран (крышка) двигателя ВАЗ 11189 в стиле Веста на 8кл ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Гранта, Приора, Ларгус
1 429 руб.
Декоративный экран (крышка) двигателя ВАЗ 11189 в стиле Веста на 8кл ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Гранта, Приора,
789 руб.
Утеплитель двигателя skyway ваз 2101-15 приора, march, стекловолокно/брезент ash-125b
330 руб.
Кронштейн генератора (правой опоры двигателя) 2110-1001157-10 но усиленный АвтоВАЗ
92 990 руб.
Двигатель ВАЗ 21126-100026080 в сборе для Лада Приора
Цену уточняйте
Электроклапан ресивера Гранта, Калина 2, Приора с двигателем ВАЗ 21127
3 400 руб.
К-т сцепления Лада Приора ВАЗ 2170,2171,2172 (АвтоВАЗ/Valeo) Для двигателей 1,6 л 8 кл. 81 л.с.
Нет отзывов
1 490 руб.
Утеплитель двигателя skyway профтепло ваз 2101-15 приора, march стекловолокно ashp-125c
1 282 руб./комплект
Прокладка двигателя к-т полный 21126-1002064-86 (82,0) уп.АвтоВАЗ
109 000 руб.
Двигатель ВАЗ-21126 (ВАЗ 2170 Приора)
Цену уточняйте
Декоративная пластиковая крышка двигателя ВАЗ 21127 на 16-клапанные Гранта, Калина 2, Приора, Приора 2
2 730 руб.
К-т сцепления Лада Приора ВАЗ 2170,2171,2172 (АвтоВАЗ/ВИС) Для двигателей 1,6 л 8 кл. 81 л.с.
Нет отзывов
Цену уточняйте
Экран двигателя на Лада Приора
92 990 руб. 97 639 руб.
Двигатель 21126-100026080 в сборе на Лада Приора
729 руб.
Утеплитель двигателя skyway ваз 2101-15 приора, march, стекловолокно ash-125c
250 руб.
Диффузор вентилятора охлаждения двигателя для Лада Приора, ВАЗ 2110
1 700 руб.
Утеплитель двигателя №10 ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 Приора
65 000 руб.
Двигатель ВАЗ-21116 (V-1600) 8-кл. ЕВРО-3 64,0кВт Е-газ 2111-60-1000260-30
Цену уточняйте
Экран двигателя 21127 на Лада Приора
Цену уточняйте
Шланг ДМРВ Приора двигатель 8 клап. 1,6 л
92 990 руб.
Двигатель ВАЗ 21126-100026080 в сборе для Лада Приора
107 990 руб.
Двигатель 21127-1000260-00 в сборе на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора
107 990 руб. 129 990 руб.
Двигатель 21127-1000260-00 в сборе на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора
1 200 руб.
Вентилятор охлаждения двигателя для Лада Приора, ВАЗ 2110 в сборе с диффузором
116 000 руб.
Двигатель ВАЗ-2170 (V-1600) 16 кл. ЕВРО-4 72,0кВт Е-газ с кондиционером
1 298 руб./комплект
Прокладка двигателя с ГБЦ «Н Д» ВАЗ 21126 ПРИОРА полный к-т
2 139 руб.
Распредвал впускной для карбюраторных двигателей на ВАЗ 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
- от 2 150 руб.
- Защита картера и КПП Лада приора 2007> /Lada Priora Ваз 27.0476 Шериф/
- 34 отзыва
Цену уточняйте
Опора двигателя (СА) для подрамника ВАЗ 2110, 2170 Приора Автопродукт
Цену уточняйте
Шланг ДМРВ Приора двигатель 16 клап.
503 руб.
Опора двигателя в сборе БРТ — 21120-1001300РУ боковая (гитара-рыбка)
3 956 руб.
Стартер двигателя автомобиля plgr ваз 2110 и модификации, ваз 1118, приора. редукторный, 1, 4 квт
1 349 руб.
Штанга подвески двигателя ТехноМастер дополнительная на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
670 руб.
Индикатор температуры двигателя цифровой 2190 Гранта, 2170 Приора, Калина 2 CAN АПЭЛ
1 108 руб.
Брызговик двигателя для а/м ВАЗ 2110 «АВТОВАЗ»
Доставка из г. Нижний Новгород
Цену уточняйте
Плита усиления блока двигателя 7 мм на переднеприводные ВАЗ
1 200 руб.
Защита картера двигат. Усил. «Броня», ВАЗ 2110 и ВАЗ 2170 ПРИОРА
Цену уточняйте
Пластиковая (декоративная) крышка двигателя 21127 на 16кл ВАЗ
- 4 060 руб.
- К-т сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (АвтоВАЗ/Valeo) Для двигателей 1,5-1,6 л 16 кл.
- Нет отзывов
399 руб.
Опора двигателя в сб. БРТ — 2110-1001242ПРУ правая (длиннная шпилька)
250 руб.
Диффузор (кожух) вентилятора охлаждения двигателя для Лада Приора, ВАЗ 2110
840 руб.
Опора двигателя Автопродукт на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора 16 кл
1 650 руб.
Радиатор охлаждения ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2110-2112 с дв1.6 WEBER
850 руб.
Диффузор (кожух) на вентилятор охлаждения радиатора двигателя Приора 2170 Panasonic
- 470,16 руб.
- Прокладка двигателя под ГБЦ а/м ВАЗ-21126 «Приора» (ФРИТЕКС)
- 18 отзывов
625 руб.
Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора, March стеклов./брезент
Доставка из г. Новосибирск
599 руб.
Прокладка ГБЦ «ВАЗ» ВАЗ 2170 ПРИОРА (металл.) «FM»
1 320 руб.
Защита картера двиг. усил. «Броня» (под кондиц.) ВАЗ 2110, ВАЗ 2170 Приора
Цену уточняйте
Пластиковая (декоративная) крышка двигателя 21127 на 16кл ВАЗ
1 899 руб.
Комплект прокладок ВАЗ двигателя (порш. 82,0) 2170 Приора (инж.) (16кл.) (полный)
Доставка из г. Ставрополь
Нет отзывов
Цену уточняйте
Штанга двигателя 2110-2112, 2170-2172 (300-я) СЭВИ ЭКСПЕРТ
- 3 250 руб.
- К-т сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (АвтоВАЗ/ВИС) Для двигателей 1,6 л 8/16 кл.
- Нет отзывов
Цену уточняйте
Пластиковая (декоративная) крышка двигателя 11194, 21124, 21126 на 16кл ВАЗ
- от 2 000 руб.
- Защита картера и КПП Лада приора 2007> /Lada Priora 27.1575 Шериф/
- 34 отзыва
107 990 руб.
Двигатель 21127-1000260-00 в сборе на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора
1 300 руб.
Электроподогреватель двигателя Старт-мини D=36 мм ПБМ-3 0,6 кВт
Доставка из г. Санкт-Петербург
1 900 руб.
Защита картера двигателя и КПП ВАЗ Priora, 2мм
Доставка из г. Нижний Новгород
1 600 руб.
Электроподогреватель двигателя Спутник МА-0003 ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, Приора
590 руб.
Подушка левой опоры двигателя Технологии будущего на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
6 900 руб.
21116-1411020-22 ЭБУ Итэлма -Контроллер Е-газ Приора 8кл.
399 руб.
Опора двигателя в сб. БРТ — 2110-1001242ЛРУ левая (короткая шпилька)
1 238 руб.
Подушка ВАЗ двигателя 2110-12, Приора (задн., в сб.) 2110-1001286
Доставка из г. Ставрополь
Нет отзывов
22 500 руб.
Электроусилитель руля (ЭУР), для ВАЗ
Двигателя Приоры
Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.
Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.
Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.
На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов
двигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия,
которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается,
какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.
Различия
ДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора.
Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовой
установки, так как 8-ми клапанный ДВС намного слабее 16-ти клапанного.
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как
внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и
трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ
2170-72.
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину,
позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с.
при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей
динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
Плюсы:
- Не загибает клапана;
- Прост в обслуживании;
- Более дешевые запчасти;
Минусы:
- Низкая мощность;
- Шумность;
Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим
моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его
мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
Плюсы:
- Большая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном
двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же
объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую
кпп.
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных
автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась,
как и его объем. Количество лошадиных сил
в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально
повлияло на динамику автомобиля.
Плюсы:
- Хорошая динамика и высокая мощность;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Более дороге запчасти;
Таблицы и графики испытаний двигателей
Сравнение двигателей Приоры 1,8 и 1,6 литра
Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.
Мощность двигателей
На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.
Сравнение 126 и 128 мотора
Мотор лады приоры(126 и 127): поломки и ресурс надо занать
Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.
126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км.
Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем.
Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом.
Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.
На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями из за своей вялости, но у него есть огромный плюс перед 16 кл мотором — на нем не гнет клапана).
Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего.
Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке.
Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.
126 мотор Приоры -выглядит так
Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.
Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.
Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.
126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.
127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.
Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.
В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию.
Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно.
Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.
Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.
Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).
Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.
Гнет ли клапана
Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.
Сколько стоит двигатель 126 и 127
Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.
Как узнать какой мотор стоит на Приоре
Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.
Признаки необходимости ремонта ДВС
Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.
Бешеный взрыв Lada Priora: 98, 107, 144 "лошадей". Сколько, как и за какие деньги можно выжать из вазовского мотора
Относительно простые вазовские силовые агрегаты — благодатная почва для поиска дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров крутящего момента. Распространенность и популярность доступной тольяттинской марки вполне логично пробуждает интерес российских тюнинговых ателье в части разработки прошивок для вазовской электроники, установки на моторы компрессоров или турбонаддува, спортивных распредвалов и т.п. И на все это есть спрос: у нас — поменьше, в РФ — побольше.
Герой моего повествования как раз из тех, кого возможности серийного мотора его Priora 2010 г.в. в какой-то момент перестали удовлетворять.
По заводским характеристикам двигатель с индексом ВАЗ-21126 с завода выдавал на-гора 98 л.с. при 5600 об/мин и 145 Нм при 4000 об/мин. После пробега 50.
000 км этих «лошадок» владельцу машины стало недостаточно, начались эксперименты с увеличением мощности тогда еще серийного автомобиля.
Самым доступным вариантом в 2016 году стала распространенная прошивка под Евро-2 от Паулюса с удалением катализатора и одного лямбда-зонда. Прошивка делалась в Смоленске и обошлась около 55 бел. рублей.
По словам Андрея, эффект от этой процедуры по большому счету ожиданий не оправдал.
Машина стала чуть легче разгоняться на трассе, пропали зависания оборотов и «задумчивость» автомобиля при переключении с 1-й на 2-ю передачи, при этом выхлоп стал как у карбюраторных «жигулей».
Последующие замеры на стенде показали, что мощность автомобиля выросла до 107 л.с. при 4565 об/мин, а максимальный крутящий момент стал 170 Нм при 4338 об/мин.
Далее в Priora была приобретена блокировка от Val Racing с преднатягом 8 кгс. Цена вопроса — 350 бел. рублей. С установкой и настройкой помогли спортсмены с Боровой.
Тогда же с целью повышения жесткости кузова на автомобиль были установлены растяжки между опорами передних и задних стоек, а также между передними рычагами от «Автопродукта» (еще 150 руб.). Ощущения от этих перемен оказались куда более интересными, чем от прошивки.
У Priora исчез эффект соскальзывания наружу при быстром прохождении поворотов, существенно выросла проходимость. Разгоны в полный «газ» на 2-3-й передачах также стали намного увереннее — никаких виляний и пробуксовок.
Войдя во вкус, остановиться, как правило, сложно. Поэтому далее последовала покупка в РФ и установка маховика массой 5,5 кг (60 бел. руб.). Машина стала разгоняться еще резвее. Зимой-2016-2017 начались эксперименты с выхлопом.
Диаметр выхлопных труб был увеличен до 51 мм. Поначалу был сделан прямоток, который существенной прибавки не дал и был очень дискомфортен акустически, затем в выхлопной системе «прописалась» задняя банка глушителя от Lancia 2.0 Turbo. Эффект от ее установки оказался куда заметнее: Priora начала разгоняться еще быстрее, при этом почти бесшумно.
По идее из 16-клапанного «атмосферника» малой кровь путем замены распредвалов можно было выжать еще 10-15 сил, но владелец автомобиля пошел другим путем: пока его товарищ устанавливал на схожий мотор турбонаддув, он заказал для Priora компрессор.
За комплект для переделки обычного мотора в наддувный было отдано порядка 900 рублей. Тем, кто решится на аналогичный эксперимент, Андрей настоятельно не рекомендует покупать компрессор с кронштейном крепления и комплектом шлангов, хомутов и ремнем.
На поверку шланги оказались неспособны удержать развиваемое турбиной давление и надувались, хомуты были и вовсе строительными, а ремень — коротким. Опираясь на свой опыт, он рекомендует приобретать лишь компрессор и его кронштейн. Экономия при этом составит около 260 руб.
, которые имеет смысл потратить не на мусор, а на хорошие комплектующие.
К моменту привоза из РФ компрессора машина пробежала уже 100.000 км.
Производитель компрессора «Автотурбосервис» в описании обещал, что тот будет выдавать на-гора 0,5 бара при 6000 об/мин, при этом установка интеркулера не требовалась.
Когда работы по установке компрессора были завершены, а раздувающиеся шланги заменены продукцией SRT, Priora поехала на все 100%. Максимальная скорость автомобиля при этом выросла до 225 км/ч.
Но продолжался этот праздник недолго, с мая по август 2017-го. За это время автомобиль прошел всего 20.000 км, за которые комплект новой летней резины износился до нуля.
После обрыва приводного ремня компрессор, давление которого к тому моменту снизилось на 0,05 бара, был снят, смазан и загерметизирован заново. В итоге развиваемое им давление выросло с 0,45 до 0,7 бара.
С таким наддувом мотор Priora продержался неделю и застучал.
Вскрытие показало, что поршень второго цилиндра развалился на две половинки, оставшиеся на поршневом пальце. Также были погнуты выпускные клапаны 2-го цилиндра, обрублен осколками электрод свечи зажигания. Точную причину произошедшего никто до сих пор так и не назвал.
Есть предположения, что виной всему детонация, — но почему только в одном цилиндре? Проверка форсунок показала, что с ними все было ок. Зато финишный вердикт был однозначным — мотор нужно и можно капиталить.
Но капиталить с учетом того, что работать он будет с компрессором, отказываться от которого владелец автомобиля не собирался.
Поэтому не без помощи Lada-club.by для Priora были приобретены кованые поршни, исключающие контакт с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, облегченные кованые шатуны и облегченные клапаны ГРМ.
Вдобавок к этому восстанавливаемый мотор Priora получил новые распредвалы со стандартными фазами, но увеличенной на 1 мм высотой подъема клапанов, а также разрезные (регулируемые) шестерни привода распредвалов.
Ну а блок цилиндров был расточен до 1-го ремонтного размера (диаметр 82,5 мм).
Обошлось сие удовольствие очень недешево: ковка — 1000 руб., валы — 300, шестерни — еще 100. И это без учета стоимости работ. Затем мотор был очень тщательно собран и обкатан без подключения компрессора.
После того как механический нагнетатель занял свое место под капотом, стало понятно, что в доработках нуждается и трансмиссия Priora. Пробуксовки колес на второй передаче при разгоне средней интенсивности владельца не сильно устраивали.
В итоге в коробку был установлен 18-й ряд шестерен от ВАЗ-2108 с более короткими передачами и опять же редуктор с передаточным числом 3,9.
После всех этих изменений, не будучи до конца отстроенной в части работы ЭБУ двигателя, Priora поехала на диностенд «Автотерапии».
Результат и порадовал, и удивил: 144,1 л.с. при 4668 об/мин и — внимание! — 225,2 Нм крутящего момента. Повторюсь, что замеры производились в момент, когда машина еще не была до конца настроена.
В ближайших планах владельца — настройка прошивки «Январь 7,2», незначительное увеличение наддува за счет регулировки натяжения приводных ремней компрессора, смена хомутов на пайпинге и преодоление отметки 150 л.с.
Уверен, что многие, кто прочел материал до конца и при сложении приведенных выше цифр получил сумму почти в 3000 рублей, уже задали себе вопрос: зачем ему это нужно? Не удержался от подобного вопроса и я. Ответ Андрея привожу ниже:
«Все просто: кто-то предпочитает готовые решения в виде покупки иномарки с мощным мотором именитого производителя, а кто-то, как я, хочет добиться мощности от автомобиля своими силами. Кто-то готовит на кухне, а кто-то идет в МсDonalds.
Право на жизнь имеют оба варианта, особенно в случае, когда проделанная работа приносит удовлетворение и позволяет достичь желаемого результата. Моя цель — сделать для себя из Priora по-настоящему быстрый, удобный в каждодневной эксплуатации и безопасный автомобиль.
Поэтому в машине помимо мотора сделан большой кусок работы с подвеской и тормозами. Зачем это нужно, вопрос личной мотивации. Мне нужно, и люди со схожими интересами меня понимают».
Юрий ЛИХУТАФото автора и владельца автомобиляABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber