Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Депутат Госдумы Василий Власов предложил снизить возраст для получения водительского удостоверения в России. Соответствующее письмо народный избранник от ЛДПР направил начальнику ГУОБДД МВД Михаилу Черникову.

Как будут выдавать права с 16 лет?

25-летний либерал Василий Власов выступил с идеей разрешить выдавать права россиянам с 16 лет. По словам депутата, сегодня многие несовершеннолетние граждане с 16 до 18 лет официально работают и хотят жить самостоятельной жизнью. Наличие прав на транспортное средство позволило бы подросткам осуществлять трудовую деятельность на автомобиле.

Народный представитель от ЛДПР уверен, возможность получения водительского удостоверения с 16-летнего возраста станет дополнительным стимулом для юных россиян начать зарабатывать деньги с ранних лет.

Чтобы подростки смогли получить права на автомобиль с 16 лет, Власов предложил разрешить автошколам начать обучать подростков при достижении 15,5 лет.

За полгода несовершеннолетние обучились бы вождению на легковой машине.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Согласно действующему законодательству, сегодня 16-летний подросток имеет право пройти обучение в автошколе. Однако экзамен в ГИБДД он сможет сдать только при достижении совершеннолетия. До этого времени ему строго запрещено садиться за руль автомобиля.

Если идея депутата от ЛДПР Василия Власова будет одобрена, водительские права планируется разделить на два вида:

  • Профессиональные права;
  • Любительские права.

Последний документ хотят выдавать подросткам с 16-летнего возраста, которые успешно пройдут экзамены в ГИБДД. После совершеннолетия подросток получит профессиональные права.

Любительская права: что это и кому выдадут?

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Чиновники давно предлагают провести реформу, касающуюся получения водительского удостоверения. Новое разделение прав позволило бы снизить нагрузку на экзаменах по вождению и повысить качество подготовки профессиональных водителей в сфере грузоперевозок. Подростки в возрасте 16-18 лет прошли бы оперативную подготовку и получили бы базовые навыки вождения.

Если несовершеннолетний гражданин получит любительские права, он будет ездить на ограниченном виде транспорта: мотоциклы или легковые автомобили. Водить тяжелые грузовые автомобили не получится, потребуются профессиональное водительское удостоверение.

Что будет, если начать выдавать права 16-летним подросткам?

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Некоторые депутаты Государственной думы негативно отнеслись к предложению своего коллеги из ЛДПР. Учитывая высокую смертность на дорогах среди молодого поколения, выдача прав с 16 лет является не лучшей идеей.

Водители с 18 до 26 лет чаще всего погибают на российских дорогах. Смертельные аварии происходят по двум причинам – лихачество и опасное вождение. Если власти начнут выдавать водительство удостоверение с 16 лет, смертность повысится.

Всероссийское общество автомобилистов также негативно отнеслось к идее Василия Власова. Несовершеннолетние не до конца осознают ответственность при вождении автомобиля. Юный возраст станет основной причиной бед на дорогах. Поэтому самостоятельно водить автомобиль данные граждане должны только после достижения 18-летнего возраста.

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

Многие водители любят говорить: «А вот в Европе…» И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но.

Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет.

Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права.

С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет.

За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально.

А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД.

В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город.

МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад.

Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям.

По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР.

Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас.

Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах.

Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей.

При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на «площадках», где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город «молодняк» ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида.

И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база.

К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Учиться водить автомобиль разрешили с 16 лет

Учиться водить легковой автомобиль и грузовик теперь можно с 16 лет. С 1 января вступили в силу поправки в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет? Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Донат Сорокин/ТАСС

С сегодняшнего дня обучать вождению в автошколах на категорию «В» и «С» можно с 16 лет. То есть сажать такого обучающегося за руль и выпускать его на дороги, но под строгим присмотром инструктора.

Это не значит, что с 16 лет он получит права и будет ездить по дорогам. Это обучать его можно, начиная с этого возраста. А права он получит в свои 18 лет.

Пока не приняты поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые изменят это положение.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Покупателей подержанных иномарок освободили от утилизационного сбора

К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.

Также новыми правилами введены понятия «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате, в случае ДТП с участием учебного транспорта возникала неразбериха, кто за что отвечает.

Читайте также:  Где и как дешевле застраховать машину по ОСАГО? 6 реальных способов снизить цену страховки

Теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. То есть окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на скоростных дорогах. Этот пробел устранили.

Сделано послабление в отношении иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Главные автомобильные события 2019 года

Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.

Все остальные поправки, непосредственно связанные с проведением экзамена, вступят в силу с 1 октября 2020 года. Напомним, что тогда в прошлое уйдет один из экзаменов — проверка первоначальных навыков управления — так называемая, площадка. Но элементы этого экзамена войдут в практический экзамен. Поэтому практический экзамен станет сложнее.

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению :

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет.

Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав.

Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей.

А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД.

Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

«Что в 16, что в 96»

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день.

А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину.

Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить.

И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет.

Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

 Shutterstock

По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей.

Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине.

По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

«Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет.

Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день.

Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

Самые аварийные

Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет.

Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем.

Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

 Shutterstock

Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими.

«На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге.

Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

«Надо вовлекать во взрослую жизнь»

Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно.

Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

«Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего.

Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет.

Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы.

Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Водительские права предложили выдавать с 16 лет: мнения

В беседе с «360» Власов отметил, что в некоторых иностранных государствах подростки могут получить права в 16 лет, но с условиями. Например, чтобы в первые два года рядом с молодым водителем сидел опытный человек со стажем более трех лет.

Читайте также:  Что дает облегченный маховик

По словам депутата, запрос на понижение возрастного ценза поступил как раз от молодых людей. Они жаловались, что не могут работать в таком раннем возрасте, потому что проезд на общественном транспорте для них дорогой и долгий, а наличие автомобиля — самый лучший выход.

В 16 лет он получает права, до 18 лет у него есть возможность ездить только с человеком, у которого стаж вождения больше трех лет. В 16 он может выезжать на дороги и в 18 лет уже ездить спокойно один

Власов добавил, что в 16 лет выдавались бы юношеские права — такие же были в свое время в СССР. Власов уже направил письмо начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову. Пока же получить водительское удостоверение в России на вождение автомобиля можно только в 18 лет.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?Источник фото: РИА «Новости»/Владимир Астапкович

Не рановато?

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр не считает, что получать права 16-летним подросткам плохая идея.

Он напомнил про опыт Советского Союза и объяснил «360», что возможность водить машину раньше — хороший способ наработать навык.

По его словам, плотность трафика и скорость увеличились по сравнению с советскими временами, но и сами машины стали более технологичными.

Хайцеэр считает, что нужно приобщать людей к автомобильной культуре, потому что в этом случае и пешеходы будут умнее, и водители профессиональнее.

Конечно, в возможности давать автомобиль подростку есть свои риски, но в сопровождении взрослого опасность снижается. Плюс ко всему, по мнению Хайцеэра, нет особой разницы между человеком в 16 и 18 лет.

Тем более если возле подростка сидит опытный водитель, который его контролирует.

Собеседник «360» обратил внимание на нынешнюю систему, когда новоявленный водитель только сдал экзамен и тут же отправился кататься по городу, не имея профессиональных навыков. По мнению Хайцеэра, лучше перед полноценной ездой получить более глубокие знания о вождении, а сделать это можно только в случае постоянной практики с уже опытным человеком.

Это способ получить навык на, возможно, второстепенных дорогах, где меньше автомобилей. Не как [после] 20 занятий и дальше, как бомбу, тебя выкидывают в город. И вроде уже на права сдал, но ты бомба в городе. Меньше бомба, если ты в сопровождении поездишь

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?Источник фото: Pixabay

В дтп попадают все

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов положительно отнесся к идее выдавать права в 16 лет, но только в случае четко прописанных ограничений.

Старовойтов призвал не делать поспешных выводов об инициативе, потому что прежде нужно послушать мнение общества и экспертов. Только потом, после прихода к консенсусу, речь может идти о законопроекте.

Собеседник «360» отметил, что существующая статистика ДТП подтверждает, что подростки за рулем ведут себя агрессивно. Не исключено, что она еще сильнее испортится. Однако, судя по всероссийским данным, в аварии попадают люди всех возрастов.

Но при этом, когда мы смотрим статистику в целом по РФ, люди совершенно разного возраста могут допускать нарушения. И сказать, что 20-летние попадают в ДТП чаще, чем те, кому 25, будет неправильно

Более того, по мнению Старовойтова, у молодежи реакция и моторика развиты намного лучше, чем у людей пожилого возраста. Однако у них никто не отнимает права.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?Источник фото: Freepik

«Юноши погибнут»

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев негативно воспринял идею Власова понизить возраст, когда можно получить права. По его мнению, если инициатива будет одобрена, то молодое поколение просто погибнет.

Юноши 18 лет, если аналитику взять, то гибнут начиная с 18 и до 26-летнего возраста. Лихачество, лихачество, лихачество. Мы новое поколение России не должны губить на дорогах, поэтому мое мнение — нет

Автоэксперт Игорь Моржаретто тоже считает, что садиться за руль в 16 рано. По его словам, 18 лет — это такой возраст, когда человеку уже можно что-то доверить. В 16 лет уверенности в правильности действий подростка нет.

Проректор МАДИ, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Султан Жанказиев уверен, что в потоке станет слишком много молодых людей с «не до конца прогнозируемой поведенческой реакцией на дорожные ситуации», то есть конфликтность в транспортном движении будет расти.

Юношеские права у иностранцев

В ряде стран можно получить водительские права раньше 18 лет. Например, в канадском штате Альберта, американских Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет.

Условие одно: рядом с молодым автомобилистом должен находиться человек со стажем. Кроме того, на новичков накладывают некоторые ограничения, в том числе на вождение в темное время суток и количество несовершеннолетних пассажиров.

В 2008 году американский институт дорожной безопасности сравнил показатели смертности в результате ДТП среди водителей-подростков.

Анализировались данные из штата Коннектикут, где права выдают тоже с 16 лет, и соседнего штата Нью-Джерси, где документ можно получить только с 17.

Выяснилось, что на 100 погибших в ДТП в Коннектикуте 20 жертв — подростки. В Нью-Джерси же на 100 смертей только четыре подростка.

В 2012-м Ассоциация дорожной безопасности США провела новое исследование и пришла к выводу, что количество аварий со смертельным исходом, в которые попадали водители 16 и 17 лет, увеличилось на 11% за летне-осенний период 2011 года.

На Северных Марианских островах и в Сальвадоре права можно получить с 15 лет.

Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония — во всех перечисленных государствах можно получить водительское удостоверение в 16 лет. В Германии тоже можно сесть за руль в 16 лет. Подросткам выдают права, однако они юношеские, то есть без взрослого и опытного водителя в автомобиль садиться запрещено.

Смотрите, какая тема — Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?

Ранее мы уже писали про возможности для 17-летних участников дорожного движения использовать транспортные средства. Однако, пройти обучение и научиться азам управления авто и мото можно с 16 лет.

А вот сдать на какую-либо категорию и получить права на управление – разные вещи.

В этой статье мы поговорим о том, можно ли приобрести право управления в 16-летнем возрасте, какие категории водительских прав можно получить и на каком транспорте можно начать ездить в 2020 году: на машине, мотоцикле, мопедах и скутерах. Но давайте обо всём по порядку!

Водительские права в 16 лет – можно ли?

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2020 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

А что можно?

Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.

Такое предусмотрено пунктом 21.4 Правил дорожного движения.

Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого

Это фейк, который распространяется не совсем достоверными источниками. Виной тому – возможно, доверчивость юношей и девушек в разного рода интернет-новости.

Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2020 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:

  • всё в том же Федеральном законе №196 О БДД указывается допуск к праву управления с 16, 17, 18 или 21 года для различных категорий,
  • в Постановлении Правительства №1097 О допуске к управлению прописаны также градации возраста для вождения и учебной езды.

И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.

Читайте также:  Можно смешивать антифриз разных цветов

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.

Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.

  • Ещё во времена Советского союза в ПДД, действительно, было прописано, что подросток имеет право садиться за руль, если на пассажирском сиденье его контролирует взрослый человек.
  • Во второй половине 2019 года МВД предложило восстановить в России такую традицию законодательно – ввести возможность езды на легковых машинах до достижения 18-летнего возраста при условии, если рядом сидит сопровождающий взрослый человека с в/у. Вот только речь шла не совсем о получении водительских прав с 16 лет – не с 16, а с 17 лет, и не полноценного права управления, а лишь допуска к езде. Хотя, инициатива была выдвинута самим ведомством ГИБДД, в силу она не вступила, и на 2020 год действует редакция ФЗ О БДД, подразумевающая возможность сесть за руль только по достижении 18 лет.
  • В сентябре 2020 года уже депутаты Государственной думы предложили давать с 16 лет полноценные водительские права, объясняя это тем, что подростки в наше время гораздо раньше начинают самостоятельную жизнь, и в этом возрасте уже могут быть трудоустроены. Но и этот проект пока не поддержали.

Что будет, если сесть за руль без прав?

Административный кодекс предусматривает солидный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств нарушения, а также смягчающих и отягчающих факторов по части 1 статьи 12.7 за управление лицом без прав.

При этом, совершеннолетие в КоАП достигается как раз в возрасте 16 лет. То есть такие лица могут быть привлечены к ответственности по тому же КоАП РФ 2020 года.

Кроме того, есть и другие наказания и меры обеспечения, которые грозят за такое нарушение:

  • статьёй 27.13 предусмотрена эвакуация автомобиля, которым управлял 16-летний подросток, на спецстоянку как мера обеспечения при применении к тому наказания по статье 12.7 КоАП РФ,
  • а есть ещё часть 3 этой же статьи, которая предусматривает ответственность за передачу управления владельцем машины лицу без прав – целых 30 000 рублей ждёт собственника автомобиля либо человека, который, как будет доказано, передал ключи.

Следить за изменениями этой статьи

Водительские права примеряют на подростков

В Госдуме предложили выдавать водительские права с 16 лет. Письмо с такой идеей депутат Василий Власов направил начальнику ГИБДД Михаилу Черникову.

По мнению парламентария, получение прав в 16 лет стимулирует молодых людей раньше искать работу и становиться финансово независимыми.

В интервью “Ъ FM” господин Власов отметил, что чем раньше человек сядет за руль, тем выше будет его культура вождения. Но, по словам депутата, сначала свою оценку инициативе должна дать ГИБДД.

«Это во многих странах существует, в США во многих штатах есть возможность именно с 16 лет управлять транспортным средством. Статистика аварийности в Америке и в других странах показывает, что это только идет на пользу. Чем раньше начнется отсчет стажа вождения, тем более положительно это повлияет на опыт автолюбителей и мобильных 16-летних ребят и девушек.

Есть ли смысл выдавать права в 16 лет?

Мы обратились к руководству ГИБДД, чтобы они проанализировали это предложение. Я лично считаю, что было бы правильно, чтобы у человека до 18 лет, если он сдал на права в 16, была возможность ездить на транспортном средстве, если рядом с ним находится человек, который имеет стаж вождения более трех лет.

Кто-то говорит, что было бы неплохо, чтобы инструктор был, кто-то предлагает какие-то специальные знаки использовать на заднем стекле автомобиля.

ГИБДД, правительство и Государственная дума должно какое-то общее мероприятие провести, круглый стол, где мы эту концепцию выработаем, и уже тогда с конкретным законопроектом выйдем на обсуждение в нижнюю палату парламента»,— заявил Власов.

В России обучаться вождению можно с 16 лет, но права все равно нельзя получить раньше 18.

И менять такую практику не стоит, уверена президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, тем более что в 16 лет учиться начинают немногие: «Это в основном некие специализации, системы среднего профессионального образования, колледжи с направленностями по водительским специальностям. В основном, конечно, все идут либо ближе к 18, либо начиная с 18 лет. Перерыв образуется, теряется навык, и приходится его восстанавливать, брать дополнительные уроки.

А для тех, кто идет самостоятельно обучаться и принимает решение получить водительское удостоверение, конечно, период за два месяца до 18 — идеальный вариант.

Уже обсуждались очередные аналогичные поправки, коллеги из Минздрава, психофизиологи все-таки говорят о том, что 18 лет — это оптимальный возраст, учитывая ту инфантильность, виртуальную реальность, которая сопровождает наших детей, подростков.

Проблема ОСАГО сразу выплывает: 18 лет — это уже полная дееспособность, и в случае ДТП, конечно, ответственность должна быть на том водителе, который все это совершил, не на родственниках, не на родителях, опекунах и так далее.

Вот тут наступают правовые разночтения, кто будет за все отвечать».

Позволить несовершеннолетним садиться за руль ранее предлагали в МВД. Год назад в министерстве отмечали, что это возможно, но только в сопровождении опытного водителя.

Илья Сизов

Можно ли в России водить машину с 16 лет в 2020 году

В 2020 году несовершеннолетние граждане не могут самостоятельно водить машину, однако в Государственной думе это предложили изменить. Член Либерально-демократической партии Российской Федерации заявил, что право управлять автомобилем должны получить люди с 16 лет. Письмо с соответствующим предложением он направил сотруднику Министерства внутренних дел Михаилу Черникову.

https://www.youtube.com/embed/4VSB-UA3jvk

Водительские права для граждан с 16 лет

По состоянию на сентябрь 2020 года право управлять легковым автомобилем граждане России получают только после совершеннолетия. В 16 лет водить машину они не могут. Депутат федерального парламента Василий Власов заявил, что государство должно дать возможность несовершеннолетним людям управлять транспортным средством.

По мнению члена фракции ЛДПР, граждане в 16 и 17 лет уже являются достаточно самостоятельными для того, чтобы иметь водительские права. Право на вождение автомобиля в таком возрасте есть во многих странах мира, среди которых и Соединенные Штаты Америки.

Василий Власов считает, что несовершеннолетних граждан Российской Федерации нужно больше вовлекать в экономические процессы страны.

Если люди в 16 и 17 лет уже имеют право на трудоустройство и проживание отдельно от семьи, нужно разрешить им и получить водительское удостоверение.

По мнению депутата парламента, наличие водительских прав будет мотивировать 16-летних и 17-летних граждан обрести финансовую независимость и начать работать. Разрешить ходить в автошколу Василий Власов предлагает в 15 лет и 6 месяцев.

Прохождение автошколы в 16 лет в России

Российские граждане в возрасте 16 и 17 лет не имеют право самостоятельно управлять автомобилем, однако пройти автошколу им разрешается. Получили эту возможность они с 1 января 2020 года.

Пройти обучение в автошколе можно как на права категории «В», так и «С». Инструктору можно сажать несовершеннолетнего за руль и даже выезжать с ним в город. Однако водить машину ученикам можно только при наличии двух наборов педалей и в присутствии учителя на переднем пассажирском месте.

В 16 лет гражданин может пройти и экзамен в ГИБДД. Однако само удостоверение получит он только после того, как ему исполнится 18. Также с 1 января 2020 года были изменены правила получения прав на вождение автобуса.

Обучаться этому люди могут теперь с 20 лет.

После принятия поправки несовершеннолетние ученики автошколы могут обучаться вождению на автомагистралях.

До 2020 года ученикам было запрещено выезжать на скоростные дороги для этого, что негативно влияло на навыки водителя.

Эксперты об идее выдачи водительских прав с 16 лет

Предложение Василия Власова разрешить несовершеннолетним управлять машиной прокомментировали в общественной организации «Автомобилисты России». По словам председателя движения Виктора Похмелкина, выдавать права 16-летним людям нельзя.

Как считает Виктор Похмелкин, подростки в этом возрасте имеют слишком много энергии. Это негативно влияет на их стиль вождения. По мнению главы «Автомобилистов России», после обучения несовершеннолетним лучше дождаться исполнения 18 лет.

Виктор заявляет, что по статистике большой процент умеющих водить подростков становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Виктор Похмелкин добавил, что в 16 лет человек только начинает узнавать об ответственности.

Если Государственная дума и правительство все же разрешит гражданам управлять легковыми транспортными средствами в 16 и 17 лет, количество ДТП на дорогах может возрасти.

Читать: Какие новые правила приема в ВУЗы в 2021-2022 году: список 10-и изменений

При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам и

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *