К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Новый китайский электромобиль Geely GE11 (Джили ГЕ11) готовится к официальной премьере и выходу на рынок Китая в первом квартале 2019 года. В нашем обзоре Geely GE11 2019-2020 года – новости, фото, цена, комплектации и технические характеристики нового китайского электрокара, способного составить конкуренцию американскому электромобилю Tesla Model 3 на местном рынке.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Компания Geely Automobile пока не озвучила точную стоимость своей электрической новинки седана Geely GE11, но, по предварительной информации, цена электромобиля Джили ГЕ11 со 177-сильным электромотором и тяговой литий-ионной аккумуляторной батарей составит от 250000 юаней (2442 тыс. рублей), что заметно ниже стоимости основного конкурента Тесла Модель 3, предлагаемого в Поднебесной за 499000-560000 юаней (4875-5470 тыс. рублей).

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Также стоит отметить, что китайский производитель планирует продавать новый электромобиль Geely GE11 помимо местного рынка и в других странах, но под иным именем. Глобальное название электрической модели Geely Automobile выберут на специальном конкурсе. Только вот незадача — в конкурсе на лучшее название могут принимать участие исключительно граждане Китая, проживающие в стране.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Создавая кузов нового электрического седана Джили ГЕ11 дизайнеры и инженеры китайского производителя постарались не только наделить новинку стильной и оригинальной внешностью, но и наделить модель отменными аэродинамическими характеристиками.

Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова электромобиля Geely GE11 составляет всего 0,2375 Cd.

Показатель пусть и не рекордный (у седана Mercedes A-Class – 0,22 Cd, а у купеобразного седана Mercedes-Benz CLA (C 118) 0,23 Cd), но явно даже лучше, чем еще у одного нового китайского электрического седана GAC Aion S — 0,245 Cd.

  • К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla
  • Для достижения столь высокой аэродинамики кузова новый седан Джили ГЕ11 получил не только идеальные переднюю, боковые и заднюю части кузова с плавными линиями и обводами, но специально разработанные для модели бампера с оригинальной пластикой, максимально зауженные фары головного света и задние габаритные фонари, легкосплавные колесные диски с минимальным сопротивлением и дверные ручки, утопленные в панели дверей.
  • К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla
  • Внешние габаритные размеры кузова Geely GE11 2019-2020 года составляют 4736 мм в длину, 1804 мм в ширину, 1503 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы.
  • К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Салон нового китайского электрического седана Джили ГЕ11 благодаря фотографиям китайских фотошпионов раскрывает все свои достоинства.

В оснащении электромобиля цифровая панель приборов, стильное мультифункциональное рулевое колесо с двумя спицами, большой цветной сенсорный экран мультимедийной системы, установленный горизонтально, современная и оригинальная архитектура передней панели и центральной консоли с минимальным количеством физически управляемых кнопок, кресла водителя и переднего пассажира с отменной боковой поддержкой и, разумеется, кожаная отделка салона.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Технические характеристики Geely GE11 2019-2020 года. О технике нового электрического седана Джили ГЕ11 известно пока довольно мало. Производитель лишь раскрыл мощность электромотора 130 кВт (177 лс), максимальную скорость новинки, составляющую 150 кмч, и наличие тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи.

Все остальное постараемся домыслить самостоятельно.

В основе электрической модели, по всей видимости, современная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная совместными усилиями Geely и Volvo и роднящая электрический седан с кроссоверами Geely SX11 и Geely FY11.

Новая тележка, к слову, позволяет рассчитывать на массу современных систем безопасности и электронных ассистентов (адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, система удерживающая авто в полосе движения, автоматический парковщик).

Nio идёт ко дну: у китайского конкурента Tesla закончились деньги

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Акции китайского стартапа Nio Inc. рухнули на фоне удручающих финансовых результатов за второй квартал этого года. Компания проводит экстренную реструктуризацию бизнеса и сокращает персонал, но без дополнительного привлечения капитала ей не выжить – своих денег хватит всего на пару недель.

Компания Nio Inc. была основана в 2014 году и на фоне десятков других амбициозных китайских стартапов, желающих разбогатеть на производстве премиальных электромобилей, выглядела весьма перспективно.

В то время как большинство конкурентов лишь планируют выйти на рынок в следующем десятилетии, Nio уже в середине прошлого года запустила в продажу на китайском рынке электрический кроссовер ES8. Автомобиль имеет привлекательный дизайн и достойные технические характеристики (полный привод, 653 л.с.

, 355 км на одной зарядке), но покупают отечественную чудо-машину китайцы неохотно: с июля по декабрь прошлого года реализовано 12 807 экземпляров, а в первом полугодии 2019-го – лишь 6690.

К выходу готовится очередной китайский конкурент TeslaNio ES8

Руководство Nio объясняет почти двукратное снижение спроса на свою первую массовую модель торможением китайской экономики, общим обвалом на китайском рынке новых автомобилей, сокращением государственных субсидий на покупку электрокаров и торговой войной между США и Китаем, из-за которой рухнули продажи автомобилей премиум- и лакшери-сегментов.

Нам же проблема видится в другом: минимальная цена на Nio ES8 составляет 448 тысяч юаней (4,1 млн рублей в переводе по текущему курсу), в то время как Tesla Model 3 с запасом хода в 460 км обойдётся китайскому потребителю в 328 тысяч юаней (3 млн рублей). С такой ценовой политикой успеха добиться трудно, практически невозможно.

К выходу готовится очередной китайский конкурент TeslaNio ES6

В мае Nio выпустила на рынок более доступный кроссовер ES6, но за два месяца (май, июнь) продан всего 791 экземпляр. Стоит ES6 от 358 тысяч юаней (3,2 млн рублей), то есть всё равно очень дорого. Вдобавок в июне компания была вынуждена отозвать 4803 автомобиля из-за риска самовозгорания, что изрядно подмочило репутацию бренда Nio.

Результат закономерен и печален. Во втором квартале этого года убытки компании, по данным Reuters, составили 478,6 млн долларов, что на 25% больше убытков первого квартала. Совокупные убытки, накопленные с 2014 года, достигли 6 млрд долларов. Публикация отчёта привела к очередному падению стоимости акций Nio Inc.

на Нью-Йоркской фондовой бирже, на которую китайская компания вышла в сентябре прошлого года. На старте размещения инвесторы давали по 9,9 доллара за акцию, пиковая цена зафиксирована в марте 2019-го (10,06 доллара), после чего началось стремительное падение. К середине сентября цена за одну акцию снизилась до 3,21 доллара, а на сегодняшний день опустилась уже до 1,75 доллара.

Такими темпами акции Nio скоро превратятся в обычные фантики.

К выходу готовится очередной китайский конкурент TeslaNio ES8

Чистая выручка компании во втором квартале этого года составила всего 198,4 млн долларов, на 8% меньше, чем в первом квартале.

Финансовые аналитики считают, что с текущим объёмом ликвидности компания протянет всего пару недель, после чего ей будет нечем платить по счетам.

Вполне возможно, что деньжат подбросит холдинг Tencent, изначально поддерживавший Nio, но для этого руководство Nio должно убедить инвесторов, что шансы на выживание есть.

На данный момент Nio заканчивает плановое сокращение персонала с 9900 до 7800 человек, после чего будет объявлено о новых увольнениях.

Вместе с тем компания намерена вложиться в сеть небольших, камерных (площадью менее 200 м2) автосалонов Nio Spaces, сравнительно недорогих и быстро организуемых – к концу этого года должно появиться 200 таких торговых точек, которые охватят более ста китайский городов.

Вкупе с программами лизинга и подписки это должно подстегнуть продажи. О выходе на международные рынки, судя по всему, пока говорить не приходится.

К выходу готовится очередной китайский конкурент TeslaNio EP9

Между тем Nio потратила много денег на имиджевый проект EP9 – электрический гиперкар мощностью один мегаватт (1360 л.с.), который стал самым быстрым серийным электромобилем Нюрбургринга: он проехал легендарную трассу за 6 мин 46 с.

Увы, серийный статус «китайца» вызывает сомнения – якобы было выпущено 10 экземпляров, но в свободной продаже их никто не видел.

Машина засветилась в популярных автомобильных шоу типа Grand Tour и повысила узнаваемость бренда Nio, но монетизировать её компании не удалось, то есть пиар-проект лишь увеличил убытки.

Для других электромобильных брендов потенциальный крах Nio – тревожный симптом: ясно, что дорогие «электрички» из Поднебесной мало кого интересуют даже при наличии качественного дизайна и инжиниринга.

В США и Европе собственных стартапов теперь столько, что иные последователи Греты Тунберг признают, что рынок электромобилей оказался перегрет уже в начальной фазе своего развития – миф о глобальном потеплении может похоронить не одну автомобильную корпорацию и, как следствие, стать причиной нового кризиса в мировой экономике. На его фоне о Nio никто и не вспомнит.

Очередной конкурент для Tesla Model X

Китайская компания XiaoPeng Motors, аккумулировавшая инвестиции такого гиганта как GAC, заканчивает работу над созданием нового электрического кроссовера Xpeng Beta, который способен стать полноценным конкурентом Tesla Model X – автомобиля, определяющего облик современных экологически-безопасных SUV премиум-класса.

Читайте также:  Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Пока модель имеет статус предсерийного образца, но в компании уверены, что до конца года успеют презентовать и полноценный серийный вариант. В следующем году начнется тестовая сборка автомобиля, а уже в 2018 году будет запущено массовое производство Xpeng Beta.

  • Визуально новинка имеет значительное сходство с компактным кроссовером Lexus NX, причем представители бренда не скрывают, что именно этот автомобиль использовался в качестве тестового для отработки разнообразных технических решений.
  • К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla
  • В салоне кроссовер практически полностью повторяет интерьер Tesla Model X, предлагая полностью цифровую панель приборов, огромный дисплей информационно-развлекательного комплекса и различные электронные системы безопасности.

О характеристиках используемого на Xpeng Beta электродвигателя ничего не сообщается, при этом модель получит версии с передним приводом или двумя ведущими осями. Представители производителя отмечают, что емкости используемых аккумуляторных батарей Samsung достаточно для преодоления без подзарядки около 300 километров дистанции.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

В какую цену обойдется новинка – не сообщается, но она гарантировано окажется в два – три раза дешевле американского оригинала.

Напомним, что и в США уже существуют неплохо финансируемые динамичные стартапы, “подбирающиеся” к славе Tesla. Так, имеющий те же китайские вливания новичок Faraday Future, базирующийся в США в непосредственной близости к Tesla, уже тестирует серийный вариант своего первого автомобиля – и тоже электрического кроссовера.

Китайский конкурент Tesla привлек уже более $2 млрд

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

Xpeng Motors

Основанный в 2014 г. стартап Xpeng Motors, производящий электромобили, закрыл раунд инвестиций на $500 млн, среди инвесторов – Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China, сообщает South China Morning Post.

В ноябре прошлого года Xpeng получила $400 млн от группы инвесторов во главе с Xiaomi (с этой компанией стартап будет разрабатывать технологии управления функциями автомобиля через смартфон). Среди других акционеров – IDG Capital, Foxconn и Alibaba.

Общий объем привлеченных инвестиций составляет около $2,2 млрд. Следующим шагом может быть размещение акций на американской бирже NASDAQ по примеру двух других китайских производителей электромобилей – Nio и Li Auto. Первый смог привлечь $1 млрд в рамках IPO в 2018 г.

, второй подал заявку в середине июля и рассчитывает на сумму в 10 раз меньше.

В апреле Xpeng начала поставки своей второй модели – спортивного седана P7, дебютировавшего на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г. Стоимость новинки составляет около $35 000, треть от стоимости конкурента Tesla Model S и примерно 80% от цены меньшей по размеру Tesla Model 3.

В мае Xpeng получила долгожданную лицензию на выпуск продукции на своем только что построенном заводе в городе Чжаоцин на западе китайской провинции Гуандун. До сих пор компания производила свою первую модель – электрический кроссовер G3 – на мощностях Haima Automobile, подразделении госкомпании FAW Group. К июлю этого года совокупный объем продаж компании превысил 20 000 электромобилей.

В прошлом году Xpeng была замешана в громком скандале с Tesla. Китайская компания пригласила на работу бывшего сотрудника американской, а тот якобы принес с собой незаконно скопированный исходный код автопилота Tesla. Xpeng провела внутреннее расследование и не выявила признаков кражи интеллектуальной собственности. Сотрудник проработал год и уволился.

Сейчас доля Tesla на китайском рынке электромобилей составляет 23% (объем продаж с начала года – более 50 000 автомобилей), а к концу года, по оценке Ассоциации легкового транспорта Китая, должна вырасти до 30%. При этом, отмечает The Washington Post, электромобили в Китае производят более 400 компаний.

Xpeng иногда называют главным конкурентом Tesla, потому что автомобили компании похожи на модели Tesla.

Данные продаж легковых электромобилей по регионам демонстрируют, насколько китайский рынок обогнал американский и европейский. На конец 2019 г.

, по данным Международного энергетического агентства (IEA), в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн гибридных (PHEV), тогда как в Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн, а в США – 0,88 млн и 0,57 млн соответственно. Во всем мире в 2019 г.

было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн шт. Пока это всего 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей и около 1% от общего количества машин в мире. Но уже в этом году, по прогнозам IEA, на долю электромобилей придется 3% мировых продаж.

В то время как в спросе на традиционные автомобили прогнозируется спад на 15% по итогам года, продажи электромобилей сохранятся на уровне 2019 г. В дальнейшем доля электромобилей продолжит расти.

О сравнительной развитости китайского рынка электромобилей говорят и данные об инфраструктуре для подзарядки этих машин. На Китай приходится 37% всех стандартных домашних зарядных станций, 52% аналогичных общественных станций и 82% всех общественных станций быстрой зарядки электромобилей. Общемировой рост количества общественных точек для медленной и быстрой зарядки в 2019 г. составил 60%.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

По мере развития мировой инфраструктуры будет расти и спрос, и китайские компании вполне могут начать экспансию. Было время, пишет Forbes, когда американские и европейские автопроизводители не считали китайских коллег конкурентами, указывая на проблемы с качеством.

Но в секторе электромобилей разница в технологиях уже не так очевидна, как разница в цене (китайские электромобили стоят дешевле аналогов американского, европейского или японского производства).

Китайские электромобили могут провести быстрый захват мирового рынка, как это сделали дешевые японские модели в 1970-х и 80-х гг.

Нельзя забывать и про такие преимущества Китая, как лидерство в производстве лития – около 51% рынка (для сравнения: США занимают лишь 2%) – и в производстве кобальта – 60% рынка. Это основные компоненты в производстве аккумуляторных батарей для электромобилей.

Главная причина, по которой американские хайвеи и европейские автобаны до сих пор не наводнены китайскими электромобилями, – это политика, отмечает Forbes.

Администрация президента Дональда Трампа довела отношения с Китаем до состояния полноценной торговой войны, в которую оказалась ввязана еще и Великобритания. Даже если Трамп проиграет на президентских выборах в ноябре, ситуация вряд ли изменится кардинально.

Европейские автогиганты, особенно в Германии и Франции, странах с крупнейшими автомобильными рынками, имеют колоссальное политическое влияние и активно защищают свои интересы.

Если бы в мире правил свободный рынок по принципу оптимального соотношения цены и качества, китайские электромобили уже подарили бы руководству американских и европейских автокомпаний множество бессонных ночей, заключает Forbes.

Но политика и экономический протекционизм пока сдерживают их наступление.

Как долго продержится такое положение дел на рынке, неизвестно, но вряд ли бесконечно: когда-нибудь плотина прорвется, и волна относительно дешевых китайских электромобилей захлестнет мир.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

К выходу готовится очередной китайский конкурент tesla

02 октября 2017. Категория: Новости авто и мото техники.

Знаменитый электромобиль уже давно не дает покоя китайским производителям.

В апреле 2016 года громко о себе завил футуристичный седан LeSEE от компании LeECO, первоначально занимавшейся производством смартфонов и телевизоров.

По слухам многообещающий проект должен был выйти в серийное производство, заняться которым планировал не абы кто, а Aston Martin. Однако по факту этого так и не произошло.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

И вот прошло полтора года, и китайцы снова заявили о своем намерении сместить именитого американского производителя с первой позиции. Как сообщают инсайдеры, новый электрический кроссовер получил название NIO ES8 и будет показан в самое ближайшее время. При этом стали известны основные показатели электрокара, который уже начали сравнивать в Tesla.

Основные характеристики

Про новый китайский автомобиль уже писали раннее некоторые издания, однако тогда информация настолько бережно скрывалась, что по факту никто даже не знал, правда ли все это.

Однако минимальные данные о том, что NIO ES8 будет оснащен алюминиевым шасси, пневмоподвеской и нескольким моторами, сразу породили массу домыслов. Журналисты сразу окрестили «НИО» самым ярым конкурентом Tesla X.

Однако возможность оспорить или подтвердить эти предположения появилась только сейчас.

Сравниваем NIO ES8 и Tesla Model X

В первую очередь рассмотрим габариты. В этом плане «китаец» обошел своего предшественника на 20 см. С другой стороны у «Теслы»  больше колесная база, размер которой составляет 3,06 метров, против 3,1 метров NIO.

Читайте также:  Где стоит топливный фильтр

А вот батарея у китайского аналога отличается меньшей емкостью (67 кВт/ч), тогда как у Tesla ее объем составляет 70 и 90 кВт/ч для базовой и новой модели соответственно. Кроме этого в совокупности два китайских электромотора могут выдать 326 «лошадок», а у американского лидера этот показатель составляет 332 лошадиных сил.

Дальше стоит рассмотреть то, за сколько электрокары разгоняются до 100 км/ч. В этом плане «китаец» быстрее базовой «Теслы» на 0,4 секунды. Однако автомобили серии Model X P90D обошли «НИО» и могут разгоняться до «сотни» за 3,8 секунды. Так что и в этом плане заявленный конкурент проигрывает.

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla

То же самое касается и максимально возможной скорости машин. «Китаец» выдает 200 км/ч, в то время как «Тесла» без проблем разгоняется до 250 км/ч. Примечательно то, что «НИО» может двигаться на «максималке» не более 1 км.

После этого скорость нужно понизить до 180 км/ч, и тогда можно будет проехать еще 90 км. Если же не разгоняться свыше 60 км/ч, то NIO ES8 сможет двигаться по трассе на протяжении 355 км, а в условиях города 500 км.

Базовая «тесловская» версия электрокара может похвастаться дальностью хода в 354 км, а более современная модель проедет по трассе порядка 400 км.

Говоря об электромобилях, разумеется, нужно рассмотреть возможность заряда машин. Если речь идет об обычной розетке на 220 В, то «НИО» потребуется не менее 8 часов.

Если заряжаться на специальных терминалах, то 80% заряда можно получить за 1 час. Американский оппонент отличается приблизительно такими же показателями.

Однако «Тесла» обладает очень весомым преимуществом – бесплатной зарядкой на «тесловских» терминалах.

А вот цены конкурентов пока не сравнить. Разумеется, в Tesla не скрывают, сколько стоит их электрокар, но китайцы пока эту информацию не выдают.

Однако даже сравнения технических характеристик уже достаточно, чтобы понять конкурентоспособность NIO ES8. Если он и сможет обойти «американца», то только если сравнивать с базовой комплектацией Tesla.

Посему «Тесла» пока что никому не удалось и в ближайшее время не удастся сместить с пьедестала.

Новый конкурент Tesla? Hyundai и Kia вложились в стартап Arrival по производству электромобилей

Концерны ивестировали 100 млн евро, при этом оценив стартап в 3 млрд евро. Насколько выгодно такое вложение и сможет ли Arrival в перспективе конкурировать с Tesla?

К выходу готовится очередной китайский конкурент Tesla arrival.com

Концерны Hyundai и Kia вложили 100 млн евро в автомобильный стартап Arrival экс-главы оператора Yota Дениса Свердлова, при этом оценив компанию в 3 млрд евро. Таким образом, они получат 3,3% в проекте, отмечает РБК.

В совместном обращении компаний сказано, что цель сделки — «глобальное внедрение коммерческих электромобилей» и вхождение в тройку производителей к 2025 году. Первые электромобили Arrival появятся до конца года. Ежегодно планируется выпускать 670 тысяч электрокаров, а к выходу на основные рынки концерны намерены подойти через 15 лет.

  • Это не первый пример вложения концернов в разработку электромобилей. Hyundai и Kia от Arrival нужны в первую очередь технологии, и вложение выглядит удачным, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
  • Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

По мнению эксперта, успех проекта будет зависеть даже не от разработок, а от развития инфраструктуры для электромобилей, а также от готовности водителей отказываться от бензиновых движков.

По словам самого Дениса Свердлова, основные рынки для Arrival — США и Европа, затем возможен выход на Азию. Развивать будут в первую очередь коммерческий, а не пассажирский транспорт. Он «быстрее перейдет на электричество», отметил Свердлов.

Он добавил, что кроме Hyundai и Kia к проекту привлекут других инвесторов.

Может ли Arrival в перспективе конкурировать с Tesla? Мнение финансового эксперта Михаила Мащенко:

Михаил Мащенко финансовый эксперт

Arrival с 2015 года разрабатывает программное обеспечение, компоненты, материалы и модульные платформы для электромобилей. Компания «переосмысляет» конструкцию и сборку авто и заявляет о «втором поколении» электрокаров. Они будут продаваться по схожей цене с бензиновыми аналогами, смогут проезжать до 480 километров без подзарядки и обойдутся в обслуживании вдвое дешевле.

Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, центры разработок — в Великобритании, США, России, Германии и Израиле. В компании работает более 800 сотрудников.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Спасая будущее: китайский миллиардер инвестирует в конкурента Tesla

Спустя год после финансового кризиса американского производителя электрокаров премиум-класса Faraday Future проект получил другого спасителя и нового главного акционера. Гонконгский инвестиционный холдинг Evergrande Health Industry Group выкупит 45% акций Faraday Future, принадлежащий Season Smart Limited, за $860 млн.

Партнерство Season Smart Limited было создано в прошлом году. Чтобы помочь производителю электрокаров начать производство, оно выкупило 45% акций за $2 млрд, но после инвестиции $800 млн финансирование было прекращено в связи с проблемами компании.

 В течение следующих двух лет Faraday Future получит еще $1,2 млрд от инвестиционного холдинга Evergrande Health Industry Group: два транша инвестиций по $600 млн в 2019 и 2020 годах.

Время покажет, сможет ли Faraday Future благодаря новому главному акционеру и привлеченному финансированию стать настоящим конкурентом Tesla.

Новый акционер Faraday Future — дочерняя компания китайского лидера рынка недвижимости Evergrande Group, принадлежащего миллиардеру Ху Цзяиню. Evergrande Health Industry Group рассчитывает помочь автопроизводителю преодолеть финансовые трудности.

Об этом говорится в документах Evergrande Health Industry Group, поданных на Гонконгскую фондовую биржу 25 июня. У первоначальных инвесторов Faraday Future останется 33% акций.

Оставшиеся 22% акций будут распределены среди сотрудников компании в качестве части программы стимулирования. «Это важная веха в истории Faraday Future.

С помощью этого финансирования Faraday Future сможет представить миру свою версию экологичной и умной всемирной мобильной экосистемы», — подчеркнули представители компании. Кроме того, основатель Faraday Future Цзя Юэтин был назначен на пост генерального директора компании.

Штаб-квартира лос-анджелесской Faraday Future находится на Западном побережье США в здании, где ранее располагался филиал японского автопроизводителя Nissan. Руководство Faraday Future заявило, что заключенная в ноябре сделка по привлечению финансирования на сумму $2 млрд получила зеленый свет от Комитета по иностранным инвестициям Министерства финансов США. 

После сенсационного дебюта флагмана компании, электрического кроссовера FF 91, на Международной выставке потребительской электроники CES 2017 в Лас-Вегасе руководству Faraday Future пришлось отложить строительство сборочного завода в Неваде площадью 279 000 кв.

 м, стоимость которого составляла $1 млрд (нехватка денежных средств и проблемы с финансированием). Но в этом месяце представители Faraday Future заявили, что сборка электрокаров будет осуществляться на менее крупном заводе в Хэнфорде, штат Калифорния.

К концу года там уже будут производить FF 91.

В январе компания Faraday Future подала в суд на бывших генерального и технических директоров. Она обвинила их в краже интеллектуальной собственности и в том, что они переманили минимум 20 бывших сотрудников Faraday Future в созданный ими в декабре стартап по производству электрических автомобилей, составляющий конкуренцию Faraday Future.

В то же время основатель компании Цзя Юэтин пытается справиться с собственными юридическими проблемами. Его технологический конгломерат LeEco переживает финансовый кризис. Китайские регулирующие органы фондового рынка даже назначили дату, до которой Цзя Юэтин должен был вернуться в страну.

Но, по информации гонконгской газеты South China Morning Post, он так и не приехал на родину. Вместо этого Цзя Юэтин остался в США, чтобы сконцентрироваться на производстве электрокара FF 91. Недавно китайские СМИ сообщили, что Цзя Юэтин находится в списке лиц с огромными долгами и налоговыми проблемами.

Теперь ему запрещается летать на частных самолетах и ездить на поездах класса люкс.

Если запуск производства FF 91 пройдет успешно, новый электрокар станет настоящим конкурентом кроссоверов Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Выход FF 91 на мировой рынок привлечет много внимания.

Создатели машины утверждают, что электрокар может разгоняться с 0 до 96 км/ч за 2,39 секунды. Запас хода на одном заряде составит до 608 км.

Автомобиль будет оснащен системой распознавания лица водителя, а также комплектом современных сенсоров, в том числе и лидаром (лазерный сканер) для автономного вождения и парковки.

Читайте также:  Как поменять пыльник наружного ШРУСа в автомобиле «Рено-Логан»

На высокотехнологичном рынке электромобилей у Faraday Future есть множество конкурентов, кроме Tesla.

Это китайские компании Byton и NIO, а также почти каждая крупная европейская марка автомобилей премиум-класса: все эти автопроизводители работают над созданием машин следующего поколения.

Но для компании, которая, казалось бы, еще недавно была «подключена к системе искусственного жизнеобеспечения» и с трудом восстанавливалась после финансового кризиса, инвестиции от Evergrande Health Industry Group воспринимаются как чудесное исцеление.

Акции взлетели на 65%. Китайский конкурент Tesla "взорвал" рынок

Новости

Какие реформы медицины диктует пандемия. ПродолжениеСимвол французского Сопротивления — Шарль де ГолльАркадий Аверченко. Неизлечимые. Муха

Новости

COVID и самолечение: чем рискуют «сами себе пациенты»Касса-панка: вопросы в кассу

Новости

Символ французского Сопротивления — Шарль де ГолльАркадий Аверченко. Аукцион

Новости

Какие реформы медицины диктует пандемия. ПродолжениеКак появилось слово «ерунда»?

Новости

COVID и самолечение: чем рискуют «сами себе пациенты»Как живет монархическая идея сегодняАркадий Аверченко. Автобиография. Часть 1

Новости

Русский Устный

Аркадий Аверченко. Неизлечимые. Муха

Новости

Какие реформы медицины диктует пандемия. ПродолжениеРоссия может стать еще большим злом для СШААркадий Аверченко. Аукцион

Новости

COVID и самолечение: чем рискуют «сами себе пациенты»

Новости

Касса-панка: вопросы в кассу

Новости

Новости

Последний польский корольОткуда выражение «свой в доску»?

Новости

Новости

Тредиаковский. Жизнь как «Езда в остров любви»День рождения Владимира Даля

Новости

Пушной зверек подкрался. Чем опасен коронавирус норокСША выходят из Договора по открытому небу

Новости

Новости

Новости

О работе психолога. Продолжение

Новости

Новости

Роман Виктюк: творец – до последнего вздоха творец

Новости

Пушной зверек подкрался. Чем опасен коронавирус норокСША выходят из Договора по открытому небу

Новости

Почему важно не нарушать личные границы ребенка?На тебе, небоже, что нам негоже

Новости

Новости

О проблеме долгов в пандемийной экономике. Продолжение

Новости

Новости

Новости

Европа хочет сама отправлять космонавтов на орбиту

Новости

Роман Виктюк: творец – до последнего вздоха творец

Новости

Новости

О работе психолога. ПродолжениеДень рождения Владимира Даля

Новости

Новости

Тредиаковский. Жизнь как «Езда в остров любви»Символ французского Сопротивления — Шарль де Голль

Новости

Европа хочет сама отправлять космонавтов на орбиту

Новости

Новости

Новости

Рекордные прыжки на пенсии

Новости

Новости

О проблеме долгов в пандемийной экономике. Продолжение

Новости

Европа хочет сама отправлять космонавтов на орбиту

Новости

Роман Виктюк: творец – до последнего вздоха творец

Новости

Новости

Тредиаковский. Жизнь как «Езда в остров любви»Символ французского Сопротивления — Шарль де Голль

Новости

О проблеме долгов в пандемийной экономике. ПродолжениеСлово фантики появилось в словарях только XXI веке?

Новости

Европа хочет сама отправлять космонавтов на орбитуРоман Виктюк: творец – до последнего вздоха творец

Новости

Тредиаковский. Жизнь как «Езда в остров любви»Когда в русском языке появилась коррупция?

Новости

О проблеме долгов в пандемийной экономике. ПродолжениеКак появилось слово «ерунда»?Марсель Пруст: сознание вне времени

Новости

Европа хочет сама отправлять космонавтов на орбитуРоман Виктюк: творец – до последнего вздоха творец

Новости

Как правильно: начхать или начихать?

Новости

О проблеме долгов в пандемийной экономике. Продолжение

Новости

Европа хочет сама отправлять космонавтов на орбиту

Новости

Роман Виктюк: творец – до последнего вздоха творец

Новости

Новости

Новости

Кредиты под залог креатива. В чем подвох?

Новости

Новости

Новости

Чем заменить норковую шубу. Продолжение23 ноября 1908 года родился писатель Николай Носов

Новости

Новости

Гватемала просит о помощи, Латвию ждет коллапсПочему говорят «с грехом пополам»?

Новости

Кредиты под залог креатива. В чем подвох?

Новости

Русский Устный

Чего моя левая нога хочет?

Новости

Правительство реформирует институты развития

Новости

Главные темы часа

Последний польский король

Новости

Хватит это терпеть. На цензуру надо отвечать санкциями

Новости

Чем заменить норковую шубу. Продолжение

Новости

Блинкен — кандидатура номер один на пост госсекретаря

Новости

Гватемала просит о помощи, Латвию ждет коллапс

Новости

Новости

Главные темы часа

Оптимизация институтов развития — экономия бюджетаДва друга — сапог да подпруга

Новости

23 ноября 1908 года родился писатель Николай Носов

Новости

Последний польский король

Русский устный

Откуда слово «подушка»?

Новости

Главные темы часа

Слышали новость?

В эфире

Новости

Главные темы часа

Слышали новость

В эфире

День в истории

Гетман Мазепа

Актуально

Блинкен — кандидатура номер один на пост госсекретаря

Интервью

«Выйти за пределы комнаты»: Александр Цыпкин о своей аудиокниге в США

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Наказан за личное мнение? Российский футболист отстранен от игр в США

День в истории

Ювелир Иван Лазарев

Русский устный

Когда в русском языке появилась коррупция?

Интервью

Борьба за права женщин длится десятки лет. Чего удалось добиться?

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Актуально

Оптимизация институтов развития — экономия бюджета

Русский Устный

Вот так клюква!

Интервью

Широка страна Россия: как будет проходить географический диктант 2020?

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Интервью

«Выйти за пределы комнаты»: Александр Цыпкин о своей аудиокниге в США

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Правительство реформирует институты развития

Новости

Главные темы часа

Российская летопись

Последний польский король

Русский Устный

Ходить по струнке

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Новая жертва коронавируса. Пушной бизнес под угрозой вымирания?

Актуально

Шикарная победа Даниила Медведева: три недели назад он о ней и не мечтал

День в истории

Ювелир Иван Лазарев

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Чем заменить норковую шубу. Продолжение

Русский Устный

Вась

Интервью

Борьба за права женщин длится десятки лет. Чего удалось добиться?

Китайский конкурент Tesla компания Xpeng Motors привлекла $400 млн перед IPO в США

Китайский производитель электромобилей Xpeng Motors привлек $400 млн накануне первичного публичного размещения акций (IPO) в США.

Ранее, компания производитель электрокаров Xpeng Motors вела переговоры о привлечении $300 млн, но появился дополнительный инвестор, который довел общую сумму до $400 млн.

Данное финансирование является дополнением к инвестициям в $500 млн, которые компания собрала в прошлом месяце.

По данным источников, помимо существующих инвесторов Alibaba и суверенного фонда Qatar Investment Authority, суверенный фонд Абу-Даби Mubadala также присоединился к участию в транше в $400 млн. Нынешний раунд финансирования близок к завершению, сообщили источники.

Xpeng Motors привлекает капитал накануне предстоящего IPO в США. Компания конфиденциально подала заявку листинга на Уолл-Стрит, но еще не решила на какой бирже ее выставлять, как сообщают источники.

IPO компании последует за другими китайскими производителями электромобилей Nio и Li Auto, которые уже прошли листинг в США и чьи цены на акции резко выросли в последнее время.

Акции Nio выросли в этом году на 239%, в то время как акции Li Auto, котирующиеся на прошлой неделе, с момента своего дебюта выросли на 45%.

Для сравнения, их американский конкурент Tesla выросла с начала года на 237%.

Возможные сложности Предстоящий листинг Xpeng проходит во время роста напряженности между США и Китаем, что может оказать влияние на иностранные компании, торгующие на Уолл-Стрит. В мае Сенат США принял закон, усиливающий контроль за китайскими фирмами, торгующими на американских биржах, закон представляет угрозу по исключению из списков некоторых иностранных фирм.

Китай создал множество производителей электромобилей, за счет благоприятной политики и государственных субсидий. Часть из компаний закрылась не выдержав конкуренции, но компании-лидеры китайского автопрома — Xpeng, Nio, и Li Auto, активно продвигается вперед, чтобы получить кусок крупнейшего в мире рынка электромобилей.

В прошлом месяце компания Xpeng Motors запустила поставки нового седана P7, позиционирующегося как конкурент модели Tesla Model 3. В январе Tesla начала выпускать автомобили Model 3, произведенные на шанхайском заводе, для клиентов в Китае.

Однако вспышка вируса Covid-19 отразилась на китайском секторе электромобилей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи автомобилей на новой энергии снизились в июне на 33,1% в годовом исчислении. Теме не менее, на ежемесячной основе продажи электромобилей растут, так как китайская экономика уже встает на путь восстановления.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *