Колесить на автомобиле под звучание любимого трека, неописуемое удовольствие для многих автолюбителей. Однако собрать качественную установку, радующую уши не так просто, как кажется на первый взгляд.
Здесь необходимо учитывать огромнее количество факторов, начиная с шумоизоляции, заканчивая низкочастотными динамиками, а определить какой сабвуфер лучший, поможет рейтинг 2019 года, составленный нашей редакцией.
Supra SPD 251 A
Цена: 5700 рублей.
Открывает топ лучших сабвуферов в машину устройство именитого бренда. Бюджетный агрегат японского производства снабжен высококачественными комплектующими, что позволяет достичь оптимального звучания при относительно небольших затратах.
Прочный МДФ-короб достойно переносит рабочие вибрации и обладает достаточной плотностью для эффективного отражения звуковой волны. Интегрированный усилитель выдает достаточный уровень низов, чтобы сидя в салоне ощутить неплохой бас.
Номинальная мощность установки составляет 160 Вт, дополнена отличным фазоинвертором. Такой комплект позитивно отразился на воспроизведении низов диапазона от 40 до 250 Гц.
Минусом считается узкий диапазон калибровки частот.
Достоинства:
- минимальная стоимость;
- неплохая сборка;
- подойдет для новичков.
Недостатки:
- узкий диапазон регулировки;
- малая номинальная производительность.
Kicx ICQ-250BA
Цена: 6500 рублей.
Пополняет рейтинг хороших активных сабвуферов для авто устройство, отлично чувствующее себя в больших машинах. Дешевый аппарат корпусного типа довольно увесистый — станет далеко не в каждый багажник, что ограничивает область применения.
Силовая установка модели не показывает сверхнизких частот, но базовый усилитель оборудован терминалами Вч и Нч типа, что позволяет успешно использовать его для прослушивания рок композиций.
Дополнительно разработчики сильно постарались над проработкой программного обеспечения.
Имеется калибровка басов, звукового среза и распределение фазы выходного сигнала.
- Полный комплект татировок требует умелого обращения, без достаточного опыта правильно настроить установку затруднительно.
- Достоинства:
- активные фильтры;
- сборка;
- простой интерфейс.
Недостатки:
- спорный дизайн;
- огромный корпус.
EDGE ED BASS 12 ACTIVE
Цена: 7200 рублей.
Бюджетный фазоинверторник построенный на основе 12″ динамика. Основной элемент дополнен качественным усилителем, что суммарно позволяет выдать 300 Вт мощности. Трезво рассуждая, такого показателя вполне достаточно для подзвучки стандартной акустической системы и приятного звучания.
В спарке со штатной магнитолой и среднечастотниками саб способен создать полный комфорт для прослушивания музыки умеренной громкости. Однако для любителей дабстепа и громкости истребителя придется поискать нечто более производительное. Дополнительным плюсом является наличие высокоуровневого порта, что помогает скомпоновать аппарат с бортовой магнитолой.
Достоинства:
- добротный саб малой мощности;
- возможность подключения к простому проигрывателю.
Недостатки:
- неудачная конструкция подвержена повреждениям излучателя.
Урал AS-D12A
Цена: 10000 рублей.
Российский претендент на звание самого мощного саба далеко не маленький агрегат с неплохой производительностью.
Прочный короб установки собран из целлюлозных панелей покрытых полипропиленовой оболочкой. Излучатель диаметром 300 мм дополнен добротным усилителем, что суммарно позволяет выдать номинальную мощность 400 Вт. При этом пиковые показатели доходят до 1,1 кВт.
Грамотная комплектация, подчеркнутая V-образным диффузором, создает сочный, глубокий бас, что так любят многие автолюбители. При всем этом, нелинейные искажения установки не превышают 0,4 %.
Единственной ложкой дегтя является внушительный размер девайса, который заставляет пользователя отказаться от полезного пространства багажника в угоду огромному коробу.
Достоинства:
- отличная сборка;
- богатая комплектация;
- сочный звук.
Недостатки:
JBL Basspro SL
Цена: 10500 рублей.
Немного недотягивает до пятерки топа громкая установка компании JBL. Универсальная конструкция снабжена 200 мм излучателем, дополненным неплохим усилителем, что суммарно дает возможность посоревноваться с другими компактными девайсами. Однако полноразмерным конструкциям данный саб значительно уступает по качеству звучания.
Основное предназначение агрегата именно подзвучивать общий фон. Модель способна выдать приятные басы без скрипов и монотонного грохота, что уже неплохо.
Вторым позитивным моментом пользователи считают прекрасную универсальность. На бортах присутствуют все необходимые выходы и порты, что позволяет точно настроить аппарат. Также имеется высокоуровневый разъем, позволяющий подключить сабвуфер к штатному магнитофону.
Достоинства:
- экономный усилитель;
- добротный излучатель;
- компактный дизайн.
Недостатки:
- крайне неудобное расположение выводов.
Alpine SWE-815
Цена: 11000 рублей.
Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.
Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.
Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.
С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.
Достоинства:
- миниатюрные размеры;
- сравнительно неплохая эффективность.
Недостатки:
- можно использовать для акцентирующей подзвучки.
Pioneer TS-WX206
Цена: 12000 рублей.
Немного недотягивает до тройки лидеров фазоинверторная установка номинальной мощностью 107 дБ. Отличная производительность обусловлена особой конструкцией короба. Две полости разделены по принципу неравных камер, соединенных диффузором. Наличие двух выходов только придает агрегату дополнительную привлекательность.
Качественное звучание способно удовлетворить потребности капризного покупателя в салоне любого автомобиля. Список опций способен составить конкуренцию самым современным девайсам, что говорит о необычайной универсальности.
Отдельно стоит упомянуть качество излучателя. Элемент способен функционировать на пиковой нагрузке без видимых повреждений.
Достоинства:
- солидная мощность;
- привлекательный дизайн;
- достаточная надежность.
Недостатки:
Alpine PWE-V80
Цена: 13500 рублей.
Тройку лидеров открывает мощный аппарат именитого производителя. Силовая установка оборудована 8 дюймовым излучателем, скомпонованным с добротным усилителем.
Примечательным является возможность подключения к головным аппаратам без предустановленного выхода для саба.
Большое количество настроек возможно изменить исключительно при помощи дистанционного пульта, что одновременно хорошо и плохо. С одной стороны нет необходимости постоянного заглядывания в багажник, с другой, точность калибровки сильно снижается.
Достоинства:
- совместимость с головным усилителем, необорудованным портом для сабвуфера.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- калибровки исключительно через ДУ.
Pioneer TS-WX210A
Цена: 10500 рублей.
Серебро забирает компактная модель именитого бренда из мира авто звука. Небольшой корпус дает возможность смонтировать динамик непосредственно под водительским сиденьем, что существенно экономит полезное пространство автомобиля.
Номинальная нагрузка составляет 150 Вт, чего хватает, учитывая специфику размещения. Грамотная компоновка элементов схемы гарантирует диапазон функционирования в пределе 40-25 Гц.
Негативным качеством пользователи считают капизность регулировок — девайс требует умелого обращения.
Достоинства:
- прочный диффузор;
- отличное звучание;
- прекрасная сборка.
Недостатки:
- требует умелого обращения;
- крепежи только к полу.
Kicx ICQ 300BA
Цена: 16000 рублей.
Лидирует в сегодняшнем рейтинге мощный девайс, способный выдать резонанс на уровне 28 Гц. Такая схема может заставить вибрировать весь кузов автомобиля, что крайне любят некоторые пользователи.
Пиковая мощность достигает 1,3 кВт, номиналка 500 Вт. Этого хватает на достаточное сопровождение любимых треков и недостаточно для потери слуха. Отдельно имеется возможность подключения к силовым разъемам штатных приборов, что повышает универсальность конструкции.
Единственным недостатком пользователи выделяют неудачное исполнение решетки излучателя, при неаккуратной езде его можно повредить.
Достоинства:
- достаточный запас низких частот;
- прочный корпус.
Недостатки:
- можно повредить излучатель грузами.
Какой лучше выбрать сабвуфер в машину
При выборе подобного изделия, эксперты рекомендуют обратить внимание на такие рекомендации.
- При выборе мощности стоит учитывать именно номинальные показатели. На пределе установка эксплуатируется крайне редко.
- Габариты. Огромный короб будет неуместен в компактной малолитражке. Также и миниатюрный саб просто потеряется в огромном универсале.
- Производитель. Изготовителя требуется выбирать очень тщательно. Именитые бренды не будут рисковать репутацией ради копеечной выгоды.
- По возможности прослушать работу непосредственно в автомобиле. Звучание на полке магазина будет существенно отличаться.
Выбор и подключение сабвуфера в машину
Автомобильная аудиосистема, установленная в базовой комплектации – это далеко не предел мечтаний для автомобилиста и это вполне нормально.
Каждый из тех, кто ценит хорошую музыку и хорошее звучание, рано или поздно постарается переоборудовать свой акустическую систему автомобиля таким образом, как им захочется и давайте узнаем что для этого нужно сделать? Самым важным вопросом в этом процессе будет не выбор подходящего сабвуфера и акустических колонок, а скорее правильный выбор места в салоне автомобиля, куда они будут установлены. Независимо от того, какой марки ваш автомобиль и какого он класса, место для качественной акустической системы в нем можно найти всегда.
- Сабвуферу самое место в багажнике
Зачем нужен сабвуфер
Сабвуфер нужен для того, чтобы ваша акустическая система могла воспроизводить звук с частотой до 100 Гц. Естественно, что для этого необходимо организовать объемное акустическое оформление, что связано с довольно большой потерей свободного пространства.
Даже несмотря на то, что чаще всего сабвуферы в автомобили устанавливаются менее мощные и их частота ограничена 60-86 Гц, эта система все равно занимает достаточно много места.
Чтобы не допустить потери полезного пространства, в зависимости от модели автомобиля, сабвуфер можно расположить либо между задними сидениями, либо на задней полке автомобиля, либо же вовсе – разместить его под сиденьем.
Однако, наиболее интересным и разумным местом для установки действительно мощного сабвуфера, который может обеспечить вашу акустическую систему поддержкой действительно низких частот, является багажник автомобиля.
Сабвуферу самое место в багажнике
Какими бывают сабвуферы
Автомобильные сабвуферы делятся на несколько видов и сейчас мы вам о них расскажем, ведь без этого практически невозможно подобрать идеальное место в вашем автомобиле для расположения этого элемента акустической системы.
К этому типу устройств относят активные и пассивные сабвуферы и НЧ – динамики. Основные отличия между ними можно увидеть по тому, как подключены акустические системы и в основном от этого и зависит название того или иного сабвуфера.
Активный сабвуфер
Например, активный сабвуфер используется в системе, в которой низкочастотный динамик непосредственно в ящик, а усилитель закрепляется либо внутри, либо снаружи ящика.
Фактически, это уже готовая система, которую нужно подключить к кабелям и установить в корпус автомобиля. Чаще всего активный сабвуфер использует большая часть автомобилистов.
Он наиболее прост в установке и настройке, но, к сожалению, не может передать абсолютно всех музыкальных тонов. Однако, несмотря на это, популярность активных сабвуферов все же крайне велика.
Несколько слов о недостатках активного сабвуфера на видео:
Пассивный сабвуфер
Пассивный сабвуфер – это более качественное устройство, которое используется в тех случаях, когда нужно добиться более качественного звучания. При этом они более сложные, чем активные, но есть любители, которые все же стараются сделать свою акустическую систему в автомобиле более совершенной и качественной.
В пассивных сабвуферах также есть встроенная НЧ- колонка, которая располагается в самом ящике, но при этом сам ящик нужно изготовить и вмонтировать в корпус автомобиля.
Чаще всего его изготавливают либо из дерева, либо из ДСП, так как эти материалы являются наиболее удобными и в то же время идеально подходят для создания идеального акустического оформления.
Достоинства и недостатки пассивного сабвуфера
К достоинствам пассивного сабвуфера можно отнести тот факт, что они более просты в установке, так как ящик можно изготовить практически любой формы и любого размера, начиная от прямоугольной и заканчивая трапециевидной формой лицевой грани ящика.
К недостаткам можно отнести то, что такой сабвуфер достаточно сильно уменьшит свободное место в багажнике, но люди, которые хотят слушать действительно качественную музыку, могут смириться с этим неудобством.
Однако, стоит заметить и о том, что в случае установки пассивного сабвуфера в салоне автомобиля, нужно тщательно подбирать цвет обивки ящика, чтобы он либо точно совпадал с обшивкой салона, или хотя бы контрастировал с ней, чтобы у водителя и пассажиров не возникало ощущения эстетического дискомфорта.
Низкочастотные динамики
Пожалуй, низкочастотные динамики можно назвать самым интересным вариантом, так как здесь мы получаем только сам динамик, а его корпус и ящик для него будем изготавливать полностью самостоятельно. Конечно, чаще всего для изготовления корпуса используются те же материалы и приемы, что и для изготовления ящика для пассивного динамика, но все же разница существует. Стоит учитывать, что такие динамики, за редким исключением, бывают иных размеров кроме 15, 12, 10 и 8 дюймов в диаметре, так что готовых способов изготовления ящика для таких колонок более чем достаточно. Учтите, что никто и ничто вас не ограничивает в том, какой формы и каких размеров будет ящик для этого динамика и в этом можно проявить фантазию и смекалку. Чаще всего люди сначала выбирают место, где будет располагаться НЧ колонка, а лишь потом по нужным размерам изготавливают для нее ящик, так что вы можете не только идеально подогнать его под размеры и форму выбранного места, но и при этом добиться действительно качественного звучания, использовав дерево или ДСП в качестве материала для изготовления ящика. Какой же лучше выбрать сабвуфер Все, сказанное выше – это лишь общая информация о том, какими бывают эти элементы акустической системы. Нельзя сказать, что активный сабвуфер будет более качественным, чем пассивный, но и нельзя сказать обратного, ведь огромное значение играет и то, насколько качественная сборка, какой фирмы тот или иной динамик и даже имеет значение качество проводки, так что подбирая свою акустическую систему и сабвуфер для вашего автомобиля, стоит тщательно спланировать полную инфраструктуру акустики в вашем авто и лишь после этого покупать какие-то детали и начинать изготовление ящиков, если в этом будет необходимость.
Как ведет себя низкочастотный динамик во время работы:
Какими бывают корпуса сабвуфера
Каждая колонка должна быть оформлена индивидуально и для каждой из них можно выбрать свой вариант корпуса для того, чтобы добиться именно того эффекта, который от нее ожидают. Давайте рассмотрим все варианты корпусов сабвуфера:
- Закрытый ящик
- Бесконечный акустический экран
- Ящик с фазоинвертором
- Полосовой ящик
Закрытый ящик
Проще всего изготовить простой закрытый ящик. Он подходит для тех, кто впервые устанавливает такую систему у себя в автомобиле, так как менее всего восприимчив к ошибкам при изготовлении и установке. Единственным показателем, который он имеет, является объем, который и будет влиять на качество звучания. Однако учтите, что такой ящик должен быть изготовлен из прочных материалов и должен быть герметичен для максимально качественного звучания. Также обратите внимание на то что поверхность, которая будет соприкасаться с динамиком, должна быть подогнана максимально плотно, иначе смысла в этом ящике попросту не будет. Также обратите внимание на диффузор. Если вы правильно изготовили ящик, то при нажатии на него он должен быть упругим на ощупь и сопротивляться надавливанию.
Бесконечный акустический экран
По сути, разница между закрытым ящиком и такой системой практически отсутствует. Единственным исключением будет то, что роль самого ящика играет сам багажник. Естественно, что для такого варианта установки динамиков нужно очень плотно изолировать багажник, ведь в противном случае звуковая волна будет рассеиваться. Также учтите, что такой вариант установки неприменим для универсалов по очевидным причинам. Многие владельцы седанов выбирают именно такой вариант установки сабвуфера, однако перед этим им нужно установить акустическую полку и устранить щели за спинкой задних сидений. Это достаточно простой в исполнении и одновременно – удобный способ установки сабвуфера.
Ящик с фазоинвертором
Этот вариант корпуса для сабвуфера достаточно сложен в изготовлении. Для того, чтобы его сделать, нужен большой опыт и достаточно серьезные знания в акустических системах. Однако, результат того стоит, так как такой ящик помогает развивать очень большое звуковое давление, необходимое для насыщенного и яркого звука. Такой корпус можно изготовить практически любого размера и в нем обязательно должен быть специальный порт, который и будет обеспечивать необходимое давление. Однако учтите, что размеры и длину сечения порта, а также общий объем ящика нужно тщательно просчитывать заранее, так как в противном случае сабвуфер не будет работать так, как нужно.
Полосовой ящик
Полосовой ящик или бандпасс – это вершина искусства в вопросе изготовления корпуса для сабвуфера. Правильно изготовить такую конструкцию может только профессионал и конструктивно он является очень сложным в изготовлении. Дело в том, что он чем-то похож на ящик с фазоинвертором, но одновременно с этим, он намного сложнее. Это ящик, в котором есть внутренние перегородки, которые разделяют камеры на части для каждого динамика и один, или сразу несколько портов, которые могут быть предназначены для одного или нескольких динамиков. Устанавливачются НЧ- динамики в полосовой ящик раздельно, на перегородки внутри самого ящика.Качество звучания колонок в таком варианте установки наиболее качественное. Если ваш автомобиль обзаведется таким чудом акустической техники, то вы будете наслаждаться каждой нотой, которая прозвучит у вас в салоне.
Общие советы по установке сабвуфера
Независимо от того, какие динамики вы будете устанавливать и как вы их будете располагать, обязательно изолируйте тыловые динамики от сабвуфера, иначе при прослушивании музыки через стандартную магнитолу у вас будет проявляться эффект искажения звука. Также, перед тем, как начать проектировать акустическую систему в автомобиле, следует в первую очередь особенности строения вашего автомобиля и его класс и тип кузова. Условно можно разделить авто на 3 класса:
- Седан (багажник изолирован от салона)
- Универсал и хэтчбек (багажное отделение совмещено с салоном)
- Кабриолет (открытый кузов)
Каждый из этих вариантов кузова требует определенного подхода при установке и проектировании акустической системы, чтобы добиться максимального результата с минимальными затратами сил и денег.
Кабриолет – это самый сложный тип кузова при установке акустической системы. В салоне этого автомобиля слишком мало места, а также его немного и в самом авто, так что единственным вариантом установки можно считать ящики с фазоинвертором или же акустический ящик полосового типа.
Как выбрать сабвуфер в машину
Штатная автомобильная акустическая система в основном никогда не снабжается сабвуфером. Даже когда он входит в комплект аудиосистемы установленной производителем, чаще всего он не обладает качественным воспроизведением звука, и не всегда удовлетворяет запросы покупателя автомобиля. Хорошая и качественная система позволяет воспроизводить довольно широкий частотный диапазон, который может воспринимать человек. К сожалению, этого невозможно добиться, если использовать только одни динамики. В хороших аудиосистемах должна быть акустика разных видов, каждая из которых работает в «своих» диапазонах частот. За низкие частоты отвечает сабвуфер, динамик, имеющий большую площадь диффузора.
Советы: Как клеить карбоновую плёнку?
Мультимедийные системы также нуждаются в сабвуфере, так как их динамики могут не вытягивать некоторые моменты, из-за чего теряется их привлекательность.
Вообще, автомобильный сабвуфер нужен, чтобы воспроизводить частоты до 100 Гц, для этого необходимо достаточно объемное оформление. Но на деле, в основном эта цифра не такая большая, и благодаря некоторым ограничениям колеблется в диапазоне 60-85 ГЦ.
Разновидность автомобильных сабвуферов.
Модели имеющиеся на данный момент на рынке, можно условно поделить на три группы:
- Пассивные сабвуферы;
- Активные сабвуферы;
- НЧ-динамики;
Различия между сабвуферами, отлично заметны по аудио системным трактам. Тракт, который отвечает за воспроизведение низких частот, включает головное устройство, НЧ-динамик, усилитель, а также соединительные кабели. Не будем останавливаться на выборе головного устройства. Выбор бренда производителей и соединительные кабели, также рассматривать не будем.
По типу, сабвуферы отличают по наличию или отсутствию установленного на корпусе ящика (с внутренней или внешней стороны) усилителя, и акустического оформления.
Активный сабвуфер отличается тем, что НЧ-динамик установлен в один ящик с усилителем, который может быть закреплен как внутри, так и с наружи ящика. Такой тип сабвуфера является практически готовым для установки продуктом. Единственной сложностью в установке, остается только головная боль с прокладкой и подключением кабелей.
Активный сабвуфер
Данный вариант подойдет обычным слушателям, которые не будут придираться и требовать максимально качественное воспроизведение всех тонов. Такой тип сабвуфера имеет очень большой плюс, в виде своих размеров. Занимаема им площадь(объем) значительно меньше, чем у других вариантов.
Дальше рассмотрим следующий тип сабвуфера — пассивный. НЧ-головка у него установлена в ящике. В конечном итоге, чтобы получить полноценную систему, нужно правильно подобрать и подключить усилитель.
Пассивный сабвуфер
Усилитель для сабвуфера
Плюсами такого типа являются большой выбор моделей и относительно не сложная инсталляция, благодаря простому корпусу в виде трапеции или прямоугольника.
К недостаткам трапециевидной формы корпуса, можно отнести осложнения в использовании багажника, даже несмотря на небольшие размеры. Проблемой может быть и несовпадение цвета обивки и корпуса.
Но как не крути, такой вариант будет наверное самым оптимальным в отношении потраченных усилий и результата.
Самой распространенной категорией наверно можно назвать НЧ-динамики. Тут приобретается только динамик, ящик же делается самостоятельно или заказывается в специальных студиях установки аудиосистем. После этого колонки подключаются к сабвуферу.
Стоит отметить, что в основном такие модели редко можно встретить уже в готовых ящиках от производителя. Основные размеры, которые обычно можно встретить в продаже – 8,10,12,15 дюймов.
Самостоятельное изготовление корпуса в первую очередь удобно возможностью выбора формы под намеченное вами место установки, а также в его оригинальности и индивидуальности.
НЧ-динамик
Конечно, нельзя говорить, что какой-то тип сабвуфера лучше другого. Даже в вышеописанных особенностях бывают исключения. Тут уже каждый должен выбирать для себя. В данной статье затронуты лишь обобщенные наблюдения касающиеся отличий для разных типов.
Советы: Ремонт нитей обогрева заднего стекла
Виды сабвуферных корпусов
Любой головке сабвуфера необходимо индивидуальное оформление. Давайте рассмотрим несколько существующих видов оформления:
- ящик с фазоинвертором (vented box);
- полосовой ящик (bandpass);
- бесконечный акустический экран (free air);
- закрытый ящик (cloused box);
Закрытый ящик
Наиболее простой в изготовлении, и подключить его не сложно, так как он имеет одну величину, которая меняется — объем. Допускает возможные ошибки при установке. Сабвуферный ящик должен быть герметичным и очень прочным.
Особенно следует обратить внимание на поверхность, которая сопрягается с динамиком, поскольку на плохой поверхности будет щели, что в результате сведет все усилия на нет.
Если диффузор изготовлен правильно, при нажатии он должен ощутимо сопротивляться, и во время возвращения не сразу занимать исходную позицию.
Free air
По сути, такой вид оформления можно наверно считать закрытым ящиком, который обладает огромным объемом. Этот объем – объем всего багажника. Такая установка требует тщательной изоляции багажника.
Поэтому автомобили с типом кузова универсал не подходят для этого.
Free air можно устанавливать в седан, предварительно устранив в нем щели находящиеся за спинкой сидения, также требуется установка специальной акустической полки.
Фазоинверторный корпус
Ящик, который имеет порт с определенной длиной и площадью. Основным достоинством является возможность развивать значительное звуковое давление.
Но к сожалению установка такого типа корпуса требовательна к наличию хорошего опыта и определенных знаний.
Под НЧ-динамик который уже есть в наличии нужно будет подбирать такие параметры: длина и объем ящика, сечение порта. Тут ошибок быть не может.
Не правильный подбор в любом из этих параметров, приводит к нерабочему состоянию сабвуфера. Применять такой вариант корпуса рекомендуем только опытным специалистам.
Бандпасс
Наверно самая сложная конструкция. Реализация такого типа, это уже работа профессионалов. В конструктивном плане он является ящиком, который имеет один или сразу несколько портов, перегородки, которые служат для разделения объема камеры под каждый НЧ-динамик. Динамики устанавливаются в бандпассе на перегородке размещенной внутри ящика.
Если бандпас правильно спроектирован и установлен так как следует, вы будете приятно удивлены увеличением звукового давления и качеством звука на низких частотах. Тыловые динамики расположенные на задней полке следует изолировать, так чтобы сабвуфер не оказывал на них никакого влияния.
Не соблюдая это правило, то подключившись к магнитоле вы рискуете исказить звук.
Типы оформления сабвуферов
Выбор вида акустического оформления в зависимости от типа кузова.
Тип кузова автомобиля безусловно влияет на выбор вида акустического оформления. Автомобили условно разделим на 3 класса:
- кабриолет (открытый кузов);
- хэтчбек и универсал (со совмещенным салоном и багажным отделением);
- седан (с изолированным багажником);
Для любой из них необходим собственный, индивидуальный подход. Нужно сочетать особенности автомобилей с разными типами кузова и разные виды акустического оформления, тогда можно получить очень хороший результат.
Седан
В случае с типом кузова – седан, нужно будет хорошо поиграться. Установить сабвуфера в нем довольно тяжелый процесс. Наиболее удобным местом для установки будет задняя полка. Сабвуфер на нее можно устанавливать любым способом.
Иногда рекомендуют устанавливать в подлокотниках задних сидений, но тогда необходимо обратить свое внимание на размеры отверстий. Они должны быть большими, что бы диффузор НЧ-динамика всегда был открыт.
Невнимательность, в данном вопросе можно стоить вам потери хорошего качества воспроизведения звуков.
Хэтчбек
Хэтчбеки наиболее удобны для варианта с НЧ-динамиками. Хорошим выбором будет вариант с «free air», но также возможен любой другой тип установки и оформления.
Сабвуфер в хетчбек
Когда выбираете сабвуфер, учитывайте, что наиболее мелодичным, красивым и точным звуком обладает 10-ти дюймовый динамик НЧ-головок.
Советы: Реставрация дисков своими руками
Кабриолет
Кабриолеты так же являются довольно сложными типом кузова для установки НЧ-динамиков. Причиной этому является банальная нехватка места. Однако лучшим по давлению получается результат выдаваемый ФК корпусами с фазоинвертором или акустическими системами полосового типа.
Когда акустика внедряется в ограниченный объем, лучшим вариантом будет использование акустики закрытого типа. Рекомендуем использовать сразу два НЧ-динамика, а чтобы усилить отдачу, можно установить жесткую плиту на определенное расстояние перед ними.
Само подключение в основном однотипное, в независимости от типа оформления и способа установки, а различия наблюдаются в способах проводки кабелей.
Выбор сабвуфера в машину
Выбор сабвуфера в машину — какой лучше выбрать?
Выбор сабвуфера в машину — это в общем то не простое дело и требует серьезного подхода, чтобы в последствии иметь качественный звук в автомобиле.
Очень не редки такие ситуации, что приобрел в автомобиль неплохую вроде бы магнитолу, динамики приличного качества, но истинного наслаждения от звука не получаешь. Очень сильно ощущаешь нехватку мощных низких частот для хорошей раскачки.
Чтобы почувствовать полноценное удовлетворение от звуковой картины при высококачественных басовых атаках, для этого необходимо установить мощный и качественный сабвуфер.
Конфигурация автомобильных сабвуферов
Чтобы не ошибиться при выборе саба, нужно четко представлять себе какие бывают форматы сабвуферов для автомобиля:
1 — Открытой и закрытой формы:
- Сабвуферы открытого вида это по сути, не что иное как мощные динамические излучатели низкой частоты, встроенные в специальные места автомобильной панели, где нет ограниченного пространства. Корректировка частоты воспроизведения выполняется только через посредство фильтров, хотя такая настройка не гарантирует основательного баса меньше 100 Гц, исходя из этого открытый формат сабвуфера можно считать стартовой ступенькой в формировании качественного звучания.
- Сабвуферы закрытого вида — это низкочастотные излучатели установленные в закрытой геометрической фигуре. Такие конструкции имеются в продаже, а при желании и наличии соответствующих навыков, можно их изготовить самостоятельно либо заказать у специалистов по собственному проекту.
Закрытые сабвуферы бывают:
Выбор сабвуфера в машину и определение корпус закрытой формы означает: — это динамическая головка встраиваемая в геометрический корпус с заранее вычисленным объемом, к тому же ограниченная в пространстве звуковая волна в задней части излучателя затухает в корпусе, тем самым снижает риск механических повреждений.
Данный тип конструкции очень прост в вычислении нужного объема, очень низкая вероятность избыточной нагрузки динамика, великолепное звуковоспроизведение низкой частоты – это самые главные показатели для установки такого варианта сабвуфера в авто.
Не смотря на все достоинства такой конструкции, есть и некоторые недостатки, а именно: очень незначительный КПД, поэтому такой тип саба мало востребован.
Сабвуфер Vibe SLR 12 с закрытым типом корпуса.
Закрытый корпус имеющий тоннель, так называемый фазоинвертор и построенный по определенным размерам, благодаря которому формируется высокое звукового давления на встроенный динамический излучатель, а это в свою очередь поднимает звук на частотах в диапазоне 60-120 Гц.
Закрытый объем кабинета увеличивает давление на диффузор, следовательно снижается вероятность появления факторов искажающих звук, а также возможных повреждений излучателя. Функцию корректировки подъема амплитудно-частотной характеристики выполняет фазоинвертор и освобождает диффузор от избыточного давления, тем самым существенно увеличивает КПД конструкции.
Сабвуфер для автомобиля можно создать практически с любыми параметрами используя фазоинвертор.
Фазоинвертор в сабвуфере JBL GT5-1204BR
Выбор сабвуфера в машину и понятие полосовой громкоговоритель (bandpass) — дает представление как одного из самых сложных по конструкции вариантов сабвуфера, сравнительно чаще применяемый в авто-установках, но претендующий на более расширенное пространство, так как выполнен в виде закрытого корпуса и фазоинвертора.
Базовый принцип конструкции – это закрытый кабинет построенный с фазоинверторной трубой и встроенным в него громкоговорителем разделяющий пространство на две части, в следствии чего в тыльной части динамической головки создается ограниченная, полностью герметичная зона, добавляющая степень жесткости диффузору, а во фронтальном отделе динамика образуется большой пространственный объем имеющий выход наружу через трубу фазоинвертора.
Полосовой громкоговоритель — сабвуфер JBL GTO-1204BP-D
Полосовой ящик очень капризный при расчетах, но в тоже время допускает возможность создания существенного подъема звука хоть на 20 Гц.
Бандпасс обладает значительным КПД, а выход звука происходит сугубо через отверстие.
Поэтому такую конструкцию саба можно инсталлировать практически в любое место, к тому же пути выхода звукового сигнала можно образовывать с использованием тоннелей в любой части автомобиля.
2 — Активного или пассивного варианта
Выбор сабвуфера в машину активного назначения имеет в своем корпусе установленный усилитель мощности и не нуждается в добавочном наружным регулировании аудио сигнала.
Полностью балансная компоновка активного сабвуфера — динамический излучатель + усилитель, является основным положительным моментом в такой конструкции, поэтому такой критерий считается весомым вкладом в надежную работу саба.
Естественно, как и у других устройств подобного типа есть и некоторые слабые стороны, а именно: полностью готовая конструкция, которая с большим трудом может разместиться в автомобиле, к тому же для создания кабинета в большинстве случаев применяют недорогие материалы, а это как минимум сказывается на качестве создаваемой звуковой картины.
Сабвуфер пассивного использования построен без интегрированного усилителя мощности, следовательно, нуждается в дополнительном устройстве усиления звука и соответствующей его мощности проводов электропитания.
При выполнении необходимых условий сабвуфер пассивного действия рентабельно отличается своей конструкцией, то есть его установка в машине создает более гармоничный вид.
Регулировка звука выполняется ручками управления расположенными на магнитоле и усилителе, поэтому в этом случае управление несколько удобнее, чем у саба активного действия.
Принцип выбора сабвуфера
Что нужно знать когда делаете выбор сабвуфера в машину, для того чтоб он гармонично сочетаться с интерьером салона вашего автомобиля и обеспечивал качественным звучанием, для этого необходимо соблюдать правила:
Мощность сабвуфера никак не должна быть ниже суммарной выходной мощности всех каналов усилителя звука, а именно; если УМЗЧ располагает 4 каналами по 150 Вт, то сабвуфер нужно применять на 600 Вт.
Активные кроссоверы — двухканальные ActivXO для сабвуфера
Равнозначный объем корпуса сабвуфера вычисляется в зависимости от мощности динамических излучателей.
Вместе с тем внутреннее пространство салона автомобиля имеет ограниченные размеры, а поэтому прежде чем покупать динамики, нужно правильно высчитать предельные размеры динамических головок и акустического кабинета, а также область его размещения.
Если игнорировать этот показатель, то может появится проблема с безошибочным размещением саба в авто. Наряду с этим делать размер корпуса меньше противопоказано, в следствии снижения амплитудно-частотной характеристики.
Чтобы выбрать тип сабвуфера нужно ориентироваться на качество звучания и параметрические характеристики головного устройства.
Если магнитола или другой источник звука гарантирует необходимую мощность для раскачки, то в таком случае можно применить пассивный вариант динамиков, а если не хватает мощности, то тогда необходимо устанавливать активный сабвуфер либо усилитель мощности как дополнительное устройство.
Чтобы создать низкие частоты второстепенного качества, то здесь вполне хватит установки мощных НЧ-динамиков на тыльную панель рядом со стеклом. Для получения же высококачественного масштабного низкого баса нужно уже использовать варианты с фазоинвертором либо размещением конструкции полосового громкоговорителя.
Еще немного нужных советов:
- При выборе сабвуфера, всегда нужно четко представлять себе, ни один специалист не может дать полной гарантии безупречного звучания акустики конкретно в вашей машине.
- Покупку сабвуфера желательно делать в тех торговых точках, в которых вам на 100% гарантируют заменить устройство в определенный срок, если качество звучания вам не понравилось. Но все же наиболее подходящим вариантом выбора считается, когда вы берете пару или три девайса хорошо известных фирм и прослушиваете их в своей машине.
- Особое внимание следует обращать на значение номинальной мощности сабвуфера. Именно это значение показывает наиболее реальную мощность воспроизведения с чистым неискаженным звуком. В основном многим автовладельцам вполне хватает 120-350 Вт, но когда есть желание наполнить звуковую картину глубоким мощным басом, то тогда потребуется по мощнее, ватт на 600, а то и больше.
- Эффективность динамического излучателя зависит от степени звукового давления и чувствительности сабвуфера и если оно высокое то и результат выше.
- Равнозначным объемом саба заключается в объеме воздуха, жесткость которого сравнивается с жесткостью подвеса излучателя. Данный параметр в основном обусловливается диаметром диффузора излучателя и упругостью подвеса. Только не путайте этот параметр с объемом ящика для динамиков.
- Исходя из трех последних определений характеристик и формируется точное акустическое оформление для автомобильных сабвуферов.
Не нашли что искали? Смотрите еще: