Какой должна быть мотообувь байкера

Как узнать нужный размер и купить мотоциклетные мотоботы

Подобрать мотоциклетные ботинки немного сложней, чем обычную пару обуви. Выбор правильного размера мотоботинок имеет большое значение для безопасности и комфорта райдера.

Как правило, в мотоботы интегрированы различные защитные вставки они жёстче и обладают расширенным функционалом по сравнению с обычными ботинками или кроссовками.

За счёт жёсткой конструкции и различного типажа мотоциклетных ботинок правильный размер мотобот труднее подобрать тут нужно учитывать, что со временем такая мотообувь не разносится и не растянется.

Существует огромное количество производителей и видов мотообуви, а начинающего райдера это может сбить с толку, ниже мы рассмотрим виды мотобот для различных стилей езды, а также дадим некоторые советы, как правильно выбрать размер мотоциклетных ботинок.

Какой должна быть мотообувь байкера

Размер и примерка мотоботинок

Каждый производитель мотоциклетных ботинок имеет свои колодки, которые могут немного отличаться по размеру друг от друга в меньшую или большую сторону, кроме этого нужно учитывать тип мотобот, например эндуро боты могут немного не совпадать по размеру с городскими ботинками, даже если это один и тот же производитель.

Начинающие райдеры думают, что нужно купить мотоботы на размер больше обычного, но это не так. Исключение могут составлять эндуро кроссовые ботинки, потому что их лучше мерить с термоносками, которые толще и хорошо впитывают влагу, лучше сохраняют тепло в холодную пору.

Когда меряете мотоботы, полностью застегните все замки защёлки или завяжите шнурки и закройте липучки. Подбираемый размер не должен быть слишком свободным или сильно жать.

Ногам должно быть комфортно, чтобы вы смогли ездить в этих ботинках в течение долгого времени, но в то же время они не должны болтаться, а плотно облегать, чтобы в случае падения все защитные вставки правильно отработали, остались на своих местах не съезжали и не проворачивались.

Какой должна быть мотообувь байкера

Общие проблемы с выбором размера мотобот

Ширина ног полнота и подъём являются частой проблемой при выборе мотоботинок. Размер ботинок может идеально подходить по длине, но из-за широких ног или высокого подъёма некоторым райдерам с трудом удаётся подобрать себе размер, особенно это касается спортивных мотобот европейских производителей.

Проблема при выборе ботинок для спортивных мотоциклов это объёмные икры ног. Таким райдерам бывает трудно найти подходящие мотоботы. Им нужно искать ботинки с широкими голенищами или, которые могут регулироваться от лодыжки до верхней части на специальных защёлках по типу кросс-эндуро ботинок.

Ещё одна проблема это когда остаётся свободное место в районе пятки. Бывает так, что нога чувствует себя комфортно в мотоботинке, кроме области пятки, на задней части образуется небольшой зазор.

Его можно нивелировать при помощи термоносков, которые толще теплее к тому же могут быть водонепроницаемы или отводить влагу от стопы. В любом случае обычные хлопчатобумажные носки это не лучший выбор для мотоботинок, потому что термоноски помогают держать ноги в тепле и сухости.

Их стоит подбирать для ваших условий, так как они могут быть разной толщины из различных типов тканей и для разных стилей езды.

Какой должна быть мотообувь байкера

Как купить мотоботы в интернет магазине

Изучив типы мотоботинок, и подобрав примерный размер вы, наконец, заказали мотоботинки через интернет магазин.

Помните, прежде чем ездить в мотоботах вам нужно убедиться в правильном выборе своего размера, поэтому вначале не одевайте их сразу в дорогу и не носите на улице, а так же не снимайте бирки или наклейки, чтобы если не подойдёт размер, вам их обменяли на другую пару или сделали возврат средств.

Оденьте мотоботы и походите в них по комнате проверяя при этом не испытываете ли вы какого то ощущения дискомфорта.

Если испытываете сильное ущемление пальцев ног, сжатие или другие неприятные ощущения, которые не могут быть устранены с помощью регулировочных защёлок, шнуровки или других манипуляций тогда нужно брать на размер больше иначе долго в таких мотоботах ездить не сможете, будете испытывать сильный дискомфорт.

Или же наоборот вы ощущаете, что при ходьбе по комнате нога в ботинке слишком свободно себя чувствует и подкорректировать размер шнуровкой пряжками или другими действиями вы не можете, тогда этот размер для вас велик такие боты не будут защищать ноги должным образом.

Возможно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой паре мотоциклетных ботинок и помните, что из-за жёсткости мотобот в них неудобно будет ходить, исключением могут быть городские мотоботы у них класс защиты ниже и они не такие жёсткие, так как они предназначены для не скоростного городского режима. Если же новые мотоботы нигде не жмут, не давят, не трут, не болтаются, вы чувствуете что будете способны в них управлять мотоциклом и вся защита на своих местах, тогда поздравляем, вы подобрали свой размер.

Какой должна быть мотообувь байкера

Советы

Делайте замер стопы в конце дня, так как к концу дня ноги отекают и становятся немного больше в объёме. Если выбираете между двумя размерами ботинок, тогда, как правило, выбирайте больший размер.

Поставьте ногу на лист бумаги, а пятку прижмите к стене, обведите ногу карандашом от кончика большого пальца до пятки, затем измерьте получившуюся длину и к полученному результату прибавьте 5мм. Определить приблизительный размер, также можно вытащив стельку из вашей обуви и измерить её длину, к полученному замеру не забудьте прибавить 5мм. Делайте замеры стопы в носках.

Полученный результат длины стопы в сантиметрах можно посмотреть по таблице производителя мотообуви. Внедорожные кросс эндуро сапоги меряйте на термоноски, чтобы потом ноги не мёрзли в холодную погоду.

Мотоштаны заправляются внутрь высоких мотоботинок для спорта или кросс-эндуро гонок, для городских или туристических мотоботинок мотобрюки можно одевать поверх мотоциклетных ботов. Если носите наколенники одевайте их для примерки с высокими ботинками, чтобы они помещались внутрь застёгнутых мотобот. Не забывайте эти правила, когда выбираете ботинки.

Какой должна быть мотообувь байкера

  • Помните, что в случае с мотоциклетными ботинками уровень защиты обратно пропорционален их комфортному ношению.
  • Виды мотоциклетных ботинок
  • Городские мотоботы

Райдеры, которые ездят в основном в городской черте выбирают для себя короткие городские мотоботы. Они бывают для различных стилей и материалов в виде ботинок, кед, кроссовок или полусапог из натуральной кожи или искусственных синтетических материалов.

Сочетают в себе комфорт и минимальный уровень безопасности. Многие мотоботы для города очень похожи на обычные повседневные ботинки и незнающие люди даже не поймут, что на вас надеты ботинки для езды с защитой.

Вы также сможете найти для себя короткие боты с водонепроницаемой мембраной и ездить в них чуть ли не круглый год. Но помните, что в обмен на комфорт и их универсальный стиль такие ботинки не обеспечивают должный уровень защиты как высокие мотоботы для спортивного или эндуро туристического мотоцикла.

И большинство таких ботинок имеют шнуровку (пусть и скрытую), что тоже может быть не безопасно для движущихся частей привода мотоцикла.

Какой должна быть мотообувь байкера

Спортивные мотоботы

Ездите на спортивном мотоцикле по треку или трассе, тогда вам будут нужны спортивные мотоботинки, которые обеспечивают максимальную защиту от истирания, скольжения, сдавливания, ударов и скручивания с изгибами. Визуально это такие же мотоботы, в которых ездят на соревнованиях гонщики MotoGP.

Такие боты имеют отличную тактильную обратную связь с элементами управления мотоцикла и, как правило, они предлагают сменные защитные слайдера и ударопоглощающие накладки. Бывают с вентиляционными каналами — продувкой или без неё.

Они не очень удобны для каждодневных поездок или на дальние расстояния и в них совсем неудобно ходить. Для агрессивной езды лучше выбирать шарнирные мотоботы с максимальной защитой.

Справедливости ради стоить отметить, что в шарнирных ботах будет удобней переключать передачи и ходить, так как шарнир обеспечивает подвижность голеностопа в максимально допустимых пределах и не даёт выйти за эти рамки, чтобы не получить травму.

Какой должна быть мотообувь байкера

Туристические мотоботы

Если вы много ездите и путешествуете на дальние расстояния по дорогам общего пользования, тогда вам понадобятся туристические ботинки. Они мягче, чем спортивные боты, но со схожим защитным функционалом.

Бывают разной высоты их удобно носить в течение всего дня и, как правило, с водонепроницаемой дышащей мембраной, чтобы в случае дождя ваши ноги оставались сухими, и ничто не отвлекало бы вас от поездки. Такие ботинки обеспечивают компромисс между комфортом и минимальным уровнем защиты.

Они обычно не имеют такого высокого профессионального уровня защиты от излома и скручивания как спорт мотоботы, но в тоже время они удобные лёгкие могут обеспечивать защиту от дождя истирания сдавливания и ударов, а для путешествующего райдера этого, как правило, бывает достаточно.

Какой должна быть мотообувь байкера

Внедорожные мотоботы (кросс эндуро)

Боты внедорожные для мотокросса или эндуро предоставляют максимальную защиту, но также они являются самыми громоздкими высокими тяжёлыми и мало приспособленными к пешим прогулкам среди всех классов мотоциклетных ботинок. Некоторые модели внедорожных мотобот весят более 5кг и это вес одного ботинка.

Они должны защищать от падений, жёстких ударов, сдавливания и скручивания. Поэтому они имеют жёсткую конструкцию с большим количеством ударопоглощающих вставок из полиуретана и пластика. Как и спортивные кроссовые и эндуро боты бывают с шарниром и без него.

Но даже с шарниром в этих ботах ходить неудобно, а с другой стороны подумайте, для чего вы их покупали, ходить или ездить. Внедорожные боты в своём большинстве непромокаемые со съёмным внутренним вкладышем носком. Съёмный внутренний носок вкладыш из синтетического дышащего материала впитывает влагу и повышает комфорт с защитой.

Его основная функция это внутреннее поглощение ударов внутри ботинка и впитывать пот с влагой. Жёсткая подошва грубая толстая состоит из нескольких слоёв с передней металлической набойкой на носке, которая служит для защиты от ударов о землю и твёрдые предметы, кроме того эта набойка скрепляет подошву и не даёт ей расслаиваться.

Читайте также:  Двигатели common rail и особенности их эксплуатации

Часть центральной подошвы бывает сменная, так как она быстрее всего стирается об агрессивные подножки кроссового мотоцикла, этими накладками укомплектовывают некоторые модели кросс эндуро ботинок. Внедорожные боты чаще всего раскрашивают в яркие заметные кислотные цвета впрочем, как и всю кросс эндуро мотоэкипировку.

Но если вы хотите совместить езду по бездорожью и трассе тогда обратите внимание на тур-эндуро ADV (Adventure) ботинки.

Какой должна быть мотообувь байкера

Тур-эндуро мотоботы (ADV-Adventure)

Туристическая езда на мотоцикле по шоссе бывает, сопряжена с разбитыми просёлочными дорогами или тропами. В этом случае нам понадобятся мотосапоги так называемые ADV-Adventure или тур-эндуро, как видно из самого названия это слияние и взаимодействие двух видов мотоботинок туристических и эндуро.

Некоторые элементы защиты на этих ботах перенесли с кросс-эндуро мотобот. В своём большинстве такие мотоботы влагозащищённые и не пропускают воду или грязь до половины ботинка. Они легче, мягче, немного удобней, чем кроссовые, но в тоже время более жёсткие и защищённые, чем туристические боты.

В отличие от мотокроссовых ADV боты имеют немного другое строение с более заострённым носком без металлической набойки на носке и облегчённой агрессивной подошвой. В них легче ходить, чем в кросс-эндуро, но тяжелее чем в обычных туристических ботинках. Бывают модели со съёмным вкладышем носком.

Количество клипс-защёлок у них, как правило, меньше, чем у кроссовых ботинок. Бывают высокие и низкие, с шарниром или без него, но помните, что низкие мотоботы не защищают ноги от излома и скручивания, а защищают только стопу пятку и пальцы ног от сдавливания и ударов.

Покупая тур-эндуро (ADV adventure) мотосапоги вы получаете компромиссный вариант между комфортом и неплохой защитой.

Каждый райдер, когда выбирает мотоботы, должен определить для себя, какой тип ботинок ему подходит больше всего для его мотоцикла или дорог, по которым он ездит и стиля езды с учётом личных критериев выбора.

Какой должна быть мотообувь байкера

Выбор мотоэкипировки: советы начинающим

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку.

Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком «литре», чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил «спортбайк», выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело — самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: «есть что-нибудь по-жестче?» В чем-тут дело — защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше «гасит» удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом «купить мотошлем до 20 000 рублей». Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. «Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм…», интересуется он.

Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше.

До 20 000 рублей для того чтобы было «полегче», производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку.

Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка.

Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Какой должна быть мотообувь байкера

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка

Какой должна быть мотообувь байкера

Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.

Туристическая мотоэкипировка

Какой должна быть мотообувь байкера

Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать

Какой должна быть мотообувь байкера

Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать

Какой должна быть мотообувь байкера

Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать

Какой должна быть мотообувь байкера

Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь

Какой должна быть мотообувь байкера

Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать

Какой должна быть мотообувь байкера

Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом.

Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию.

Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Мотоботы для чоппера: популярные производители и советы по выбору

Какой должна быть мотообувь байкера

Для людей, которые увлекаются ездой на мотоциклах, важен вопрос экипировки, так как от комфорта одежды зависит безопасность. Насколько важны мотоботы для байкера на чоппере, и как правильно их выбрать?

Это защитная экипировка для водителя мотоцикла. Также часто используются, в качестве стильного элемента в одежде байкера.

Разные условия езды на чоппере, требуют свои виды мотоботов.

Например мотокроссовки нужны при повседневной езде по городу, а гоночные или спортивные мотоботы — для соревнований, так как они высокие и защищают практически всю ногу.

Схожи по характеристикам внедорожные или кроссовые ботинки, только их минусом является плохая защита при трении. Также есть модели, которые используются в качестве повседневной обуви для ходьбы.

Но всё же самые распространённые — туристические или туринговые ботинки, они очень удобные и похожи на гоночные, но обладают меньшей защитой, поэтому используются при городской езде.

Специализированную обувь для чопперов изготавливают из прочной и толстой кожи. Эти ботинки имеют ряд отличий, в сравнении с прочими мотоботами. Они выглядят как сапоги с прямоугольным носом и ровным каблуком. Прямоугольная форма носка служит для удобного переключения педали газа и тормоза.

Правда они не имеют хорошей защиты и являются только элементом образа байкера. Но всё индивидуально и разновидностей мотоботов для чопперов тоже несколько, многое зависит от условий езды и вероятности получить травму. В жёстких условиях для езды на мотоцикле, байкеры чаще используют «гады».

Это вид мотоботов с металлической пластиной в носке, что даёт защиту ступне. При изготовлении подошвы используется специальная вулканизированная резина, которая не только проклеена, но и оснащена шурупами. Поэтому «гады» считаются очень надёжными.

Читайте также:  Установка противотуманных фар: 5 рекомендаций по монтажу

Также технология этой обуви предусматривает, чтобы не возникало перегревов ноги.

Какой должна быть мотообувь байкера

Во первых, в изготовлении мотоботов используется качественная, толстая и прочная кожа, что обеспечивает удобство и комфорт ношения. Это играет важную роль, ведь надежная фиксация на ноге позволяет чувствовать себя уверенно, и не отвлекает от езды.

Во вторых — это гарантия должной защиты, благодаря использованию пластика и металла для изготовления. Защитные свойства также зависят от целей байкера: для езды по городу подойдут обычные мотоботы. А для гонок не обойтись без обуви с максимальной защитой голеностопа, а в лучшем случае практически всей ноги.

Специализированная экипировка оснащена прочной противоскользящей подошвой. Изготавливают которую из сверхпрочной резины, что позволяет избежать скольжения на дороге при падении.

Каблук имеет меньшая часть моделей мотоботинок, чаще всего он необходим при мотогонках. Он повышает удобство обуви и комфортное расположение ноги во время езды. Особенной чертой байкерских мотоботов для чопперов является ровный каблук.

Какой должна быть мотообувь байкера

При выборе обуви следует уделять внимание популярным и уже зарекомендовавшим себя фирмам. Вот некоторые из них.

Alpinestars

Компания производит одежду и защитную экипировку для активных видов спорта, в том числе для автоспорта и мотоциклетного спорта. Основана в 1963 году в Италии, городе Азоло.

Alpinestars уделяет немалую роль защитным функциям мотоботов. Изготавливается обувь по лучшим технологиям, с опорой на защиту ног при повреждениях. Сами же итальянцы, считают свои продукты эталоном всего рынка. И это заслужено, продукция пользуется распространённым спросом, как среди любителей, так и в среде профессионалов. Их мотоботы бескомпромиссны по комфорту и безопасности.

Какой должна быть мотообувь байкера

Axo

Надёжный производитель защитной экипировки. Сама компания основана в Италии, есть штаб квартиры на территории США, в городе Калифорния.

Экипировка AXO — изготавливается из полиуретана и других ударопрочных материалов. Выпускается много видов мотоботов: от мотокроссовок до специализированной обуви для гонок. Мотоэкипировка AXO защищает байкера, снижает риск получить травмы, разработана с учетом анатомического строения тела, подходит для внедорожной эксплуатации, также и для обычных дорог.

Занимает первое место по производству мотоботов на рынке.

Работает компания с начала 1986 года. Продукция имеет спрос во всем мире среди любителей и профессионалов мотоспорта. Обувь для чопперов этой компании соответствует новым тенденциям.

Постоянно происходят улучшения и дополнения линеек мотоботов.

Это привлекает внимание мотоциклистов, каждый из них может выбрать товар, с пониманием того, что компании «Forma» гарантирует безопасность и качество.

Forma старается совмещать стиль и защитные функции мотоэкипировки. Они устанавливают жёсткие рамки качества, перед выпуском в массовое производство каждая линейка проходит ряд испытаний, в том числе полевые. Продукты компании оттачиваются до совершенства. Они выпускают мотоботы для всех видов езды.

Chopper

Компания не пользуется таким спросом, как предыдущие. Дело в том, что Chopper не производит ботинки для мотоциклетного спорта. Изготавливается мотообувь для поддержания стиля байкера на чоппере, обычно это классические ботинки из натуральной кожи.

Icon Motorsport

Американская компания производит одежду и обувь для мотоспорта. За последние годы стала самой популярной компанией в США, среди изготовителей экипировки.

Внешне их мотоботы похожи на повседневную обувь, но обладают хорошими защитными свойствами. Также в компании считают, что комфорт обуви играет важную роль при езде на мотоцикле, что влияет на пассивную безопасность водителя.

Производство мотоботов ведётся, как для города, так и создаются специальные модели для гоночных треков.

Какой должна быть мотообувь байкера

Pro-Biker

Pro-Biker — дочерняя компания фирмы Louis. Запущена в 90-е годы и расположена в Германии. Производит мотоботы, как для обычной, спокойной езды, так и непосредственно для мотогонок.

Выпускают универсальные мотоботы. Для их изготовления используют разные материалы.

Rush

Главное отличие — доступная цена мотоботов. Хотя по качеству они не уступают другим фирмам. По виду это высокие, чёрные ботинки. Для изготовления используется рециклированная кожа с элементами прочного термопластика.

Spirit Motors

Выпускают байкерские мотоботинки для чоппера, а также классические боты, которые изготавливаются из натуральной кожи.

TCX

Компания была основана в 1982 году. TCX — славится стремлением постоянно улучшать и разрабатывать новую продукцию, которая с каждым разом становятся лучше в плане комфорта и безопасности.

Большинство из созданных моделей изготавливались с помощью профессиональных мотогонщиков. Также проводились тесты, в которых экипировка подвергалась нагрузкам, как во время гонках.

По полученным результатам, некоторые модели подверглись улучшениям, доработкам, после этого были выпущены в производство.

Делают мотоботы, исходя из пожеланий мотоциклистов, основной профиль их работы — выпуск спортивных мотоботинок.

Какой должна быть мотообувь байкера

Какими качествами должны обладать хорошие мотоботы

Многое зависит от целей байкера, но под общий критерий прежде всего подпадает качество материала из которого изготовлены мотоботы. Конечно же большую роль играют защитные свойства, даже при поездках по городу с нормальной скоростью, все равно есть риск получить травму. Поэтому надо смотреть на качество защиты мотоэкипировки. Лучше при выборе опираться на известных производителей.

Для байкеров на чопперах мотоботы прежде элемент стиля. Поэтому чаще они носят классические кожаные мотоботинки с различными дополнительными аксессуарами.

Лучшие мотоботы для города? — Мотоновости Webike

Какой должна быть мотообувь байкера

Мотоэкипировка должна не только защищать байкера, но и обеспечивать ему высокий уровень комфорта. От этого напрямую зависит безопасности на дороге, и сегодня мы рассмотрим какие мотоботы для города.

Рекомендуем: Кроссовые мотоботы средней цены Alpinestars и Fox

Вопрос сложный, и, чтобы ответить на него, для начала надо определиться с другими моментами, не менее важными. Все мы ездим по-разному, на разных байках, в разную погоду. Кто-то катается почти круглый год, когда на асфальте нет снега, а кто-то предпочитает аккуратные поездки на работу и выезды по воскресеньям. Исходя из этого, и требования к выбору городских мотоботов будут разными. 

Для начала ответьте на вопрос – насколько вы прожжённый байкер? Вы из тех энтузиастов, которые ни за что не воспользуются автобусом или метро, даже когда на улице +5 с°, ледяной ветер и дождь? Или вас не напугаешь такой ерундой, и ездите вы от снега и до снега? Это важный вопрос, потому что лучшие мотоботы для города – это те, которые удобны лично вам. Любители неспешных воскресных покатушек и вовсе иногда покупают “мотокроссовки”, которые отличаются от обычной обуви разве что водостойкостью, нескользящей подошвой и довольно условной защитой вроде интегрированных протекторов на щиколотке, мыске и пятке. 

Какой должна быть мотообувь байкера

Другая же категория байкеров предпочитает упаковываться по-полной, и в вопросах выбора городских мотоботов не идёт на компромиссы. Высокие сапоги с водостойкой мембраной и полноценной защитой – что может быть надёжнее? Но есть у такой обуви и недостаток: в ней очень, очень неудобно ходить.

Тут наблюдается прямая зависимость – чем более высокую степень защиты от механических повреждений и погодных условий обеспечивают боты, тем хуже они приспособлены для ходьбы.

Хорошо тем, кто может приехать в офис и переобуться в лёгкие кеды, но мотоциклисты, которые вынуждены не менять обувь на протяжении всего дня, к вечеру обычно чувствуют серьёзный дискомфорт от долгого ношения мотосапог. 

От того, на каком мотоцикле вы ездите, зависит и то, какая мотоэкипировка вам лучше подойдёт.

Поклонники хромированных круизеров нередко пренебрегают защитой, и приобретают стильные винтажные мотоботы, больше напоминающие классические кожаные сапоги с кое-какой защитой.

Иногда внутри у них скрываются современные технологии вроде стелек и подкладки из особых материалов, водонепроницаемых мембран и прочего, но почти всегда уровень защиты в таких мотоботах очень невысок. Что поделать – дань стилю. 

Какой должна быть мотообувь байкера

Прямой противоположностью заядлым чопперистам являются любители спортбайков. Спортивные мотоботы отличаются высочайшим уровнем защиты, но и они не лишены недостатков – созданные для гонок, а не для долгих поездок, они часто не рассчитаны на долгую носку, и ноги в них устают. Зато такие модели созданы с учётом специфической посадки на спортбайке, и они очень эргономичны. 

Истина, как всегда, где-то посередине. Не все чопперисты готовы жертвовать защитой ног ради стиля, не все спортбайкеры согласны страдать после 3-4 часов в трековых мотоботах, не имея возможности их снять.

К счастью, в Webike полным-полно “усреднённой” мотоэкипировки, которая отлично подойдёт для города независимо от того, на каком мотоцикле вы передвигаетесь. Более-менее нейтральный дизайн, неплохой уровень защиты, комфорт – то, что нужно для городского байкера.

Хотя, конечно, для дальних путешествий, покатушек по бездорожью или гонок на треке лучше подбирать более узкоспециализированные модели. 

Кошелёк у всех разный, и не все могут или хотят тратить по 30-40 тысяч на обувь. Лучшие мотоботы для поездок по городу – не самые дорогие, а оптимально подходящие под ваши запросы.

Продукции безымянных или малоизвестных китайских брендов лучше избегать, но не всегда есть смысл переплачивать за громкое имя компании-производителя.

И не стоит пугаться китайского происхождения экипировки, в наши дни многие всемирно известные компании размещают производство в КНР, причём без ущерба для качества конечной продукции. В целом можно разбить все имеющиеся на рынке мотоботы для города на четыре условных категории: 

— До 5000 рублей. В эту цену обычно продаётся разный хлам, который закупается в Китае и перепродаётся в России с двойной наценкой. За такие деньги иногда можно купить достойные мотоботы, но обычно лишь на распродажах вроде тех, что многие крупные мотомагазины устраивают в конце сезона.

Читайте также:  Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

— 5000-10000 рублей. Средний ценовой сегмент, и за эту сумму можно выбрать нормальную по всем параметрам обувь. Модели будут не топовые, но со своими задачами они справятся. 

— 10000-20000 рублей. Для тех, кто не привык экономить. Городские мотоботы в этой категории нередко отличаются технологичной конструкцией и повышенным комфортом. Уровень защиты при этом сравним с таковым у более дешёвых моделей, то есть он остаётся неплохим.

— Дороже 20000 рублей. Топовые модели, цена на которые может доходить до 50000 рублей и выше. Максимальный уровень защиты и комфорта прилагается.

Рекомендуем: Мотоэкипировка: виды и назначения

— Светоотражающие элементы. Пассивной защиты много не бывает, так что чем лучше вас видно на ночной дороге, тем меньше шансов, что какой-нибудь сонный водитель вас не заметит. 

— Защита от влаги. Не все мотоботы для города оснащены водостойкой мембраной, и на это есть причины – из-за её наличия осложняется вентиляция, и ноги сильнее потеют. Есть модели с хитрыми решениями, совмещающими водостойкость и хорошую вентиляцию, но стоят они дорого.

Какой должна быть мотообувь байкера

— Высота. Более высокие мотоботы априори обеспечивают лучшую защиту, чем короткие. Особенно если они оснащены вставками, спасающими голеностоп от скрутки. 

— Подошва. Она должна быть толстой и умеренно мягкой, чтобы не скользить на мокром асфальте и дорожной разметке. Но не слишком мягкой, чтобы не истираться слишком быстро. 

— Защитные вставки и слайдеры. Где-то их больше, где-то меньше, но, в идеале, они должны присутствовать хотя бы на пятке, мыске и щиколотке. И это как минимум! 

— Подкладка. В самых дешёвых моделях она ничем не отличается от таковой в обычной городской обуви, а вот в более дорогих она обеспечивает лучший комфорт и хорошо впитывает пот.

— Застёжки. Они должны быть достаточно надёжны для того, чтобы зафиксировать мотоботы на ногах, и не дать им слететь в случае аварии и падения. 

— Накладка для переключения передач. Она может присутствовать как на обоих сапогах (из соображений стиля и симметрии), так и только на левом. Если такой накладки в верхней части стопы нет, в один не самый прекрасный момент нога может выскользнуть из-под лапки КПП при переключении передачи вверх.

Рекомендуем: Стандарты и расшифровка мотоэкипировки

Источник: Интернет

Как выбрать мотоциклетную обувь

Специальная мотоциклетная обувь – непременный элемент мотоэкипировки настоящего мотоциклиста. Мотоциклетная обувь значительно улучшает уверенность и безопасность в движении, а так же обеспечивает необходимую защиту в чрезвычайных ситуациях.

Какой должна быть мотообувь байкера

  1. Туристические бутсы – это бутсы, которые обычно выполнены в хорошем дизайнерском исполнении и из очень комфортабельных материалов. В туристических бутсах установлены основные щитки для защиты ног, но их не так много, как, например, на гоночных мотоциклетных ботинках. Туристические мотоциклетные бутсы используются большинством мотоциклистов и, конечно, имеют основные конструктивные особенности учитывающие их использование мотоциклистами.
  2. Гоночные мотоциклетные бутсы – это специализированные мотоциклетные бутсы. Такие бутсы усилены вставками в местах наибольшей нагрузки. Их высота и форма подобраны так, чтобы полностью защитить ногу и ступню мотоциклиста со всех сторон. Гоночные бутсы спроектированы с учетом того, чтобы защитить гонщика не только при движении мотоцикла, но и вне его (в особенности – при падении, что в мото-гонках совсем не редкость). В особенности такая обувь важна для участников внедорожных мото-гонок, где падение, не ограничивается «лишь скольжением по трэку», а выливается в «выполнение более сложных пируэтов».
  3. Укороченные бутсы – это облегченная версия туристических мотоциклетных бутсов. Здесь короче верхняя часть и сделана она, зачастую, из более мягкого материала. Обычно такие бутсы имеют меньше конструктивных особенностей, чем два предыдущих типа мотоциклетной обуви и, обычно, используются для «обыденных поездок» на мотоцикле не подразумевающих дополнительных рисков.
  4. Мотоциклетные ботинки – это альтернативное решение, для тех, кому не нравится носить мотоциклетные бутсы. Мотоциклетные ботинки так же удобны не только для езды на мотоцикле, но и для простой ходьбы. Они, конечно же имеют конструктивные особенности учитывающие их использование для поездки на мотоцикле: изготовлены из водонепроницаемого материала, имеют подвижную верхнюю часть и прочную конструкцию.

Далее, что следует знать, при выборе мотоциклетной обуви, это основные характеристики которыми эта обувь обладает:

Конструкция верха. Выбирайте такую мотоциклетную обувь которая, как минимум, закрывала бы Ваши лодыжки. Это даст Вам два преимущества: во-первых, конечно же, будет защищена Ваша лодыжка, во-вторых – Ваша нога, в этом случае, становится более усиленной и, таким образом, более подготовленной к тому, что может произойти с мотоциклом в чрезвычайной ситуации.

Так же важно, чтобы верхняя секция бутса имела защитную оболочку. Верхняя часть может быть закреплена спереди, в задней части, у пятки, в носке и лодыжке. На некоторых мотоциклетных бутсах вы можете самостоятельно делать регулировки положения – такой вариант защиты, конечно же, будет более предпочтительным в плане комфорта и безопасности.

На легких мотоциклетных ботинках главное проверить их устойчивость к встречному воздушному потоку и хорошее облегание ноги.

Конструкция стопы – в хорошей конструкции стопы важны две вещи:

  1. Важно, чтобы бутса плотно охватывала лодыжку и пятку – это препятствует подъему пятки и добавляет удобства в поездке.
  2. Желательно, чтобы мотоциклетный ботинок имел подвижную часть. И это просто необходимо, если планируется использование бутсов в разных положениях ноги.
  • Хотя, нужно признать, что не всем мотоциклистам это «жизненно необходимо».
  • Конструкция подошвы – надежная подошва это то, что необходимо даже при ходьбе пешком, а при езде на мотоцикле – подошва должна быть в разы надежнее.
  • Мотоциклетные ботинки должны иметь каблук на подошве – каблук поможет Вам легко удерживать свою ногу на подножке мотоцикла.

А при движении мотоциклетный ботинок должен обеспечить Вам надежную опору и в грязи, и в воде, и в песке, и в масле. Твердая подошва необходима и для «проверки дороги» (что дает лучшее чувство дороги и дополнительную уверенность во время движения).

Материал мотоциклетной обуви – в основном, мотоциклетная обувь делается из кожи, с усилением «в местах повышенных нагрузок».

Кожа может быть комбинированной с различными видами материалов (например, Gor-Tex) увеличивающих воздухопроницаемость. Подошва, обычно, делается из жесткой резины.

А носок, лодыжка, пятка и голень, зачастую, имеют дополнительную защиту из кевлара. Современная мотоциклетная обувь может быть очень сложным и высоко-технологическим изделием.

Другой важный момент в мотоциклетной обуви – застегивание и расстегивание. Мотоциклетная обувь должна либо иметь специальные застежки (например, системы Velcro) или специальную шнуровку.

Если это шнуровка – убедитесь, что шнурки не излишне длинны и/или находятся достаточно высоко, чтобы быть скрытыми под штанами – будет «кране неприятно», если во время движения шнурки попадут на движущиеся части мотоцикла или зацепятся за что-нибудь.

Воздухопроницаемость (вентиляция) мотоциклетной обуви так же крайне важна. Это необходимо для того, чтобы защититься от высокой температуры двигателя и выхлопной системы мотоцикла.

Убедитесь, что выбранные Вами бутсы или ботинки имеют такую систему вентиляции. Для этого в мотоциклетной обуви используется специальный материал (Gore-tex, или подобный ему), который позволяет вашим ногам «дышать», при этом оставаясь водонепроницаемым.

Кстати, хорошая кожа так же обладает описанными свойствами.

Водонепроницаемая мотоциклетная обувь будет более предпочтительной. Это просто очень удобно… более комфортно, когда Ваши ноги в воде, а Вы этого не замечаете. Рекомендуем Вам выбирать именно водостойкую мотоциклетную обувь.

Кстати, через некоторое время использования, материал обуви может начать терять влагозащитные свойства. Обувь марается, начинает издавать запахи и уже не так эффективна в защите от воды.

И если даже после того, как Вы помоете ее – влагостойкость материала не восстанавливается (при том, что внешне обувь выглядит хорошо) – в этом случае помогают только специальные средства ухода для мотоциклетной обуви…

Назначение мотоциклетной обуви. Выше мы описали разновидности мотоциклетной обуви и не просто так – важно, перед покупкой, определиться – как Вы собираетесь использовать эту обувь. Собираетесь ли Вы не только ездить в ней на мотоцикле, но ходить повсюду? Или Вы будете носить мотоциклетную обувь только во время поездки? – подумайте об этом прежде, чем вы начать свой выбор.

Есть много моделей мотоциклетной обуви, которая хорошо выглядит, отлично подходит для езды и, вроде как, хорошо выглядят для «ходьбы пешком». Но надо иметь ввиду, что добротная и крепкая обывь для езды, может оказаться не такой крепкой (не приспособленной) для повседневной ходьбы.

Так же нельзя утверждать, что есть «супер-мотоциклетная обувь» которая подойдет любому мотоциклисту, для любого стиля езды… – хорошо подумайте от том как и где Вы собираетесь носить эту обувь.

Непосредственно при покупке мотоциклетной обуви:

  1. Выберите то сочетание комфорта, безопасности и стиля, которое Вам необходимо.
  2. Внимательно изучите качество охвата пятки и лодыжки, а так же прочность защитных материалов.
  3. Примерьте понравившуюся Вам обувь, но «не зацикливайтесь на одном» – попробуйте так же и другие модели мотоциклетной обуви.
  4. Не забывайте о том, что положении ноги при езде на мотоцикле иное нежели в положении стоя (при примерке в магазине).
  5. Изучите руководство производителя для этого типа мотоциклетной обуви.
  6. Не забывайте о том, что может быть важным для вашего стиля езды и/или режима ношения обуви: надежная защита пальцев ног и сдвигающийся верх, защита лодыжки и крепление пятки, крепкая и не скользящая подошва, влагостойкость и гибкость материала, дополнительные накладки защиты (если требуется), легкость шага.

Удачного выбора.

Источник: moto.ironhorse.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *