10.01.2018
Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:
- Собственно, снижение трения в подвижных узлах.
- Обеспечение работы гидротрансформатора.
- Создание необходимого давления в системе переключения передач (клапана КПП).
Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.
Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?
Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.
Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео
Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.
Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).
- машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
- при переключении передач ощущаются толчки;
- посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
- характерный запах горелых фрикционов;
- передачи включаются с задержкой;
- отсутствует одна из передач;
- некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;
На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.
При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.
Что из себя представляет замена масла?
Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:
- слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
- демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
- заливка нового масла.
Полная самостоятельная замена
Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:
- Проехать на малых оборотах порядка 5 км, для прогрева коробки.
- Установить автомобиль на смотровую яму гаража, заглушить двигатель.
- Слить жидкость через пробку или откачать из отверстия смотрового щупа.
- Ослабить крепление поддона (предварительно подставив под него плоскую емкость для улавливания остатков отработки).
- Демонтировать поддон.
- Промыть поддон и магниты.
- Заменить или промыть фильтр (предпочтительнее замена).
- Установить поддон на место, при необходимости заменить прокладку.
- Залить в АКПП столько же ATF, сколько было слито.
- Отсоединить маслопроводы от радиатора охлаждения, опустить их в подходящую емкость.
- Запустить двигатель, контролируя вытекающее из трубок масло (потребуется помощник).
- При появлении свежей трансмиссионки (определяется по цвету) двигатель глушится, в коробку доливается недостающий объем.
- Производится сборка радиатора охлаждения, и долив ATF до холодной отметки на щупе.
- Совершается пробная поездка без повышения оборотов, затем, спустя 10-15 минут, проверяется уровень жидкости. При необходимости доливаем масло.
В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.
Частичная замена масла плюсы и минусы
Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.
Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:
- первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
- поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
- Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.
Последовательность действий:
Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
- Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
- Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)
Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.
Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео
Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.
Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов Ссылка на основную публикацию
2 способа самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач (АКПП)
Время от времени любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью такой процедуры, как замена масла в коробке передач. По сравнению с механической трансмиссионной коробкой, замена масла в коробке автомат имеет свои нюансы и особенности. Рассмотрим, как можно провести данную процедуру самостоятельно и во сколько она обойдётся, если провести её в специализированном сервисе.
Когда необходима замена масла в АКПП?
Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.
В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 — 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 — 30 тысяч километров или по мере необходимости.
Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.
Контроль уровня масла
Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:
- в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
- перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
- двигатель не глушится;
- взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
- если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
- на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
- вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
- на щупе будет указать уровень масла на данный момент.
Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.
Если в ходе проверки установлено, что уровень масла ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов.
Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.
Крайне важно менять масло даже при нормальном уровне, если ощущается запах гари или цвет жидкости стал слишком тёмным.
Виды замены масла
В любом автомобиле можно провести два вида замены масла: частичную и полную. Рассмотрим оба варианта подробно.
Частичная замена
Частичная замена масла в АКПП является более традиционным методом, так как позволяет сделать это даже непрофессионалу. В этом случае просто производится обновление жидкости путем слива излишек и добавления нового масла. После проведения подобной процедуры обновляется около 30 — 40 %.
Огромным преимуществом данного способа является то, что его легко можно проводить самому без дополнительной помощи в СТО. Также метод довольно экономичный, так как на обновление масла уходит небольшое количество. В случае, если вы самостоятельно хотите поменять более 40 % масла, то можно повторить вышеуказанную процедуру несколько раз после каждых 400 — 500 км пробега.
Полная замена
Полная замена без помощи профессионала практически невозможна за исключением тех автовладельцев, которые готовы из-за нескольких сотен рублей рисковать работоспособностью своего автомобиля.
Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое можно легко найти на многих СТО. На 100 % масло меняется методом продавливания.
То есть, заливая новую жидкость, аппарат вытесняет старую.
В среднем на полную замену масла в стандартном седане необходимо около 10 — 12 литров нового масла. Большим минусом является то, что ни один сервис никогда не даст вам гарантию на работу коробки передач после полной замены. Гарантия, которая выдается сервисом, распространяется только на их работу.
После проведения подобной процедуры значительно сокращается потребление бензина на каждые 100 км, а также в целом улучшается работа АКПП.
Замена масла в АКПП в сервисном центре, цена услуги
Однозначно назвать стоимость замены масла по России невозможно. Цена формируется с учётом средних расценок на рынке, а также большое значение имеет, какая именно машина и какой вид замены осуществляется.
Если рассматривать предложения в регионах, то средняя стоимость частичной замены составляет от 100 до 300 рублей. Полная замена осуществляется на порядок дороже — от 300 до 600 рублей. В столице многие компании работают, исходя из потраченного на процедуру времени. В среднем поменять частично масло в Москве обойдется в 400 — 600 рублей, полностью — от 1 000 до 3 500.
Самостоятельная замена масла в коробке-автомат
Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно заменить масло в коробке автомат, а также что для этого понадобится.
Необходимые инструменты и материалы
Перед началом замены необходимо проверить наличие:
- фильтра;
- прокладки на пробки;
- прокладки на поддон.
Также, если предполагается осуществление слива масла, необходимо заранее подготовить для этого ёмкость.
Это интересно: Московских таксистов будут мыть без воды
Выбор масла
Очень важно подобрать правильное масло, для этого необходимо тщательно изучить руководство на автомобиль. В нем подробно прописано, какими свойствами должно оно обладать, какой класс вязкости иметь и какой марки быть.
Необходимо учитывать, что если осуществляется частичная замена, то крайне нежелательно смешивать различные масла. Лучше найти именно то, которое уже было залито в АКПП.
Все известно три вида масла:
Основные способы замены масла в АКПП, как не дать обмануть себя в сервисе?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про способы замены масла в АКПП, в статье рассматриваются различные варианты замены масла, их преимущества и недостатки. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.
При замене масла в АКПП, следует четко соблюдать рекомендации завода производителя по допускам, и не смешивать несовместимые типы масел.
Худший способ замены масла в АКПП — экспресс замена
В наши дни, широкое распространение получила услуга по экспресс замене масла в двигателе. Суть этой услуги предельно простая — в двигатель через щуп, вводится тонкая трубка, по которой откачивается масло из поддона, после этого меняется масляный фильтр и масло заливается до уровня. Для двигателя такая процедура безвредна и безопасна.
- Некоторые, из наиболее ушлых сервисов, предлагают также услуги по экспресс замене масла в АКПП.
- К сожалению, с АКПП всё не так однозначно — практически у всех автоматических коробок перемены передач, масляный фильтр расположен в поддоне, и заменить его, без снятия поддона, невозможно.
- Также, за счёт конструктивных особенностей, невозможно поменять больше двух-трех литров масла, а это примерно 30% от его количества.
Эффективность такой замены масла очень низкая, так как и фильтр не меняется и соответственно не поднимается давление в системе, вся грязь и отложения остаются в поддоне АКПП. Единственный плюс такой замены — частично обновляется масло.
Экспресс замена масла в АКПП может помочь, в том случае если вы продаете машину, и у вас наблюдаются небольшие рывки при переключениях передач, подробнее про причины рывков можно почитать в нашей статье про диагностику АКПП при покупке.
Недостатки метода:
- фильтр не меняется
- заменяется не более 30% масла
Преимущества метода:
- самая низкая цена
- может убрать небольшие рывки при переключениях
Замена масла методом замещения
Это наиболее распространенный вариант замены масла в АКПП в больших сервисах. Для замены масла методом замещения требуется дорогостоящее оборудование. Вот вам небольшое видео про то как осуществляется замена замещением:
Замена масла методом замещения выполняется следующим образом — масляная магистраль, ведущая к радиатору охлаждения масла размыкается, отработанное масло из системы подается в емкость для слива масла, и точно такое же количество масла закачивается обратно.
Как правило, оборудование для экспресс замены масла, имеет прозрачные силиконовые трубки и для обывателя замена масла выглядит очень эффектно — автовладелец собственными глазами видит как старая и грязная масло замещается новым и чистым.
К сожалению, у этого метода есть один существенный недостаток — масляный фильтр в поддоне АКПП не меняется. Поэтому, даже, несмотря на новое масло, система будет работать неправильно, так как давления недостаточно.
Второй существенный недостаток — для замены масла методом замещения требуется в два-три раза масло больше чем его залито в системе. То есть, если коробка вмещает 5 литров ATF, то для замены потребуются все 15! По мнению автора этой статьи, этот метод придуман для того, чтобы продавать доверчивым автовладельцам в 3 раза больше масла, чем требуется заводом изготовителем.
Преимущества метода:
- масло заменяется полностью.
- работа по замене масла стоит недорого.
Недостатки метода:
- требуются в разы больше масла для замены.
- высокая стоимость.
- грязь и стружка остаются в поддоне.
- фильтр не заменяется.
Классическая замена масла
Этот тип замены масла рекомендован всеми производителями и применяется большинством сервисов.
Суть метода:
- на поддоне откручивается сливная пробка и сливается большая часть масла.
- после этого, снимается поддон АКПП и очищается от стружки.
- обязательно заменяется масляный фильтр.
- поддон устанавливается на место, и свежее масло заливается до уровня.
При этом методе, заменяется примерно 70% масла, убирается вся стружка и заменяется фильтр на новый. Собственно, примерно такой способ замены масла, описан в руководствах по эксплуатации большинства автомобилей.
- При такой замене масла время переключения передач снизится, а рывки при переключениях уменьшатся.
- Вот видео пример такой замены масла на автомобиле Киа РИО:
- Преимущества метода:
- заменяется 70% масла.
- заменяется масляный фильтр, соответственно давление в системе поднимется.
- грязь из поддона не забьет новый фильтр.
Недостатки метода:
- стоимость работ по замене масла выше, чем в первом и втором варианте.
- необходимо приобрести масляный фильтр и прокладку поддона.
Лучший способ замены масла в АКПП — «Двойная замена»
Главная фишка этого метода — максимально полная замена масла. Делается это следующим образом — выполняется классическая замена масла, со снятием поддона и заменой фильтра, а спустя два-три дня выполняется частичная замена масла.
- То есть, просто откручивают сливную пробку и сливают из поддона АКПП, то, что сольётся, заворачивают сливную пробку и доводят масло до уровня.
- Таким образом, двойная замена, по своей сути, это классическая замена и спустя два-три дня экспресс-замена.
- Преимущества метода:
- масло заменяется на 90%.
- работа по замене масла выплачивается два раза.
- при такой замене результат будет наилучший.
Недостатки метода:
Очевидно, что эту статью Вы прочитали не из праздного интереса, а ищете способ, наиболее эффективно, заменить масло в автоматической коробке перемены передач на вашем автомобиле.
Если вы живёте в крупных городах подобрать автосервис рядом можно через интернет. Сайт «Ремонтиста», позволяет найти ближайший специализированный автосервис, прочитать про него отзывы и получить персональную скидку, очень рекомендую!
На этом у меня сегодня всё, надеюсь, что статья про способы замены масла в АКПП была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? "О чём говорят мужчины"(с) — ZF center на DRIVE2
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: как лучше менять масло — на аппарате или слил-залил?/ В чем разница?/ ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?
Для начала — договоримся. сейчас мы НЕ ОБСУЖДАЕМ вопросы — надо ли менять масло (надо!), как часто надо менять масло в АКПП. Вопрос именно в разнице способов замены . Итак: (как говорится — хочешь устроить ср*ч в теме — закинь вопрос — как надо менять масло в коробке…:)))
Давайте разбираться по порядку.
ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА НА АППАРАТЕ (аппаратная замена).Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и — в большом количестве — в гидротрансформаторе.
Для понимания — тоже большАя ёмкость для масла.При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате.
Одновременно — в коробку закачивается свежее масло под давлением
И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым.
При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.Получается так:— сначала сливается только старое.
— потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового— в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…— и когда сливается только чистое масло — можно останавливать.
- — поддон, естественно, — снимается, очищается от отложений перед началом операции.
- Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.
И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИМАЯ это :)) мы можем сказать, что:
1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке 8 литров, для замены используется 12 л. Т.е.
при замене на аппарате, чтобы в итоге в коробке осталось только чистое новое масло, надо использовать примерно 1,5 объем свежего масла, из которого в итоге, часть и останется в коробке.
Для примера — в коробке 6HP** примерно 11 л масла, соответственно для полной замены понадобится ок 15-16 л2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.
Хороший вопрос — «Так сколько надо масла для замены на аппарате?» Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.
Для Подключения аппарата — временно рассоединяются трубки подачи масла от теплообменника в коробку (обратка) и в разрыв подключается аппарат.
По трубке «от теплообменника» — сливается старая жидкость, в трубку «к коробке» подаётся свежая.Надо отметить, не во всех коробках можно заменить масло таким способом, т.к.
теплообменники в некоторых коробках установлены без доп. трубок, сразу на корпусе. Нужно устанавливать переходную пластину.
ЧТО ТАКОЕ — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА/МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОГО СЛИВАпри таком способе — из картера АКПП сливается всё масло, которое сольётся. Обычно это от 50 до 65%. Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр (если доступно) и после установки поддона — заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.
При такой замене — в коробке получается смесь свежего и старого масла. Иногда последовательно делают 2 или 3 таких слива, постепенно увеличивая концентрацию свежего масла относительно старого.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:
Аппаратная заменаПЛЮСЫ— Происходит полная замена масла на свежее— При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.
— степень чистоты сливающегося масла — можно визуально контролироватьМИНУСЫ— стоимость работы — выше— используется примерно 1,5 объем свежего масла для замены— необходимы манипуляции с трубками, нарушение соединений— необходима определённая квалификация мастеров для работы с аппаратом.
- — не все автомобили допускают возможность подключения для аппаратной замены
- Частичная замена
- ПЛЮСЫ— не требуется дорогостоящее оборудование для замены (хотя нужен аппарат для заправки свежего масла через боковое отверстие если нет щупа).— меньше затраты на масло, и на оплату самого процесса замены
— не требует внедрения в конструкцию, соотв меньше риск испортить, сломать и т.д. а также — меньше возможность «что то испортить» т.к. применяется минимальное воздействие на систему.
МИНУСЫ— происходит лишь частичная замена масла.
Кажется — все просто. Можно — выполнить полную замену, что дороже (за масло и работу) но гарантирует полную замену. ИЛИ — замена по упрощенной схеме. Не требует сложного оборудования, дешевле по материалам и затратам на работу. Более доступно для выполнения в любом сервисе с подъемником.
Теперь наши читатели знают, какие есть способы замены масла в АКПП. Какой способ выбрать? И самое главное — ПОЧЕМУ — иногда мы слышим, что после замены масла в АКПП — коробка перестаёт работать?У этих вопросов — есть вполне понятное физическое объяснение.
- Дождитесь продолжения…
- Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.Москва
Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
Как залить масло в АКПП: 2 способа и 10+ советов
Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки.
Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, — коробки просто «сыпались» без замены АТФ.
После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.
В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.
Готовимся морально к замене масла
Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом «Как самому поменять масло в АКПП?». Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат — автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.
Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.
Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля — либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.
Подготовка
Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь.
Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.
6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.
Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.
Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.
Как слить масло с АКПП
Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над «ямой» или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.
Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.
Слив масла через пробку
Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и). Далее открутите эту сливную пробку, — из горловины самотеком польется масло.
И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, — вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла — столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.
Откачка масла через щуп
В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется.
Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами.
Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.
Снятие поддона коробки
Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты.
После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? — Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло.
Рекомендуем вам промыть поддон. И да, — не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов.
Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).
После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом — динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.
В данном случае еще очень важно вот что, — если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же.
Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля.
Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.
После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.
Теперь заливаем масло в АКПП
Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла — опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.
Заливаем масло через щуп
Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами.
Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп.
Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.
Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло.
Насчет воронки, кстати, — вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками — из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки.
Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.
Закачка масла снизу
Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?».
Мы вас, вероятно, огорчим — закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис.
Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.
Изначально эта трансмиссия, как и многие другие, позиционировалась концерном как необслуживаемая, однако в последствии Мерседес установил регламент на ее обслуживание в 60 т. км пробега.
А стоит ли оно того?
А действительно? Ведь все действия по замене масла описаны в идеальных и простых условиях.
Но на пути замены масла вы вполне вероятно столкнетесь с той еще головной болью — закипевшими соединениями, отсутствием необходимого инструмента, а особенно страшно — отсутствием опыта.
Ведь если вы неправильно замените масло, появится серьезный риск только запортачить трансмиссию. На ровном месте.
Потому лучше обратиться к мастерам, — наш сервис АТФзамена работает без посредников и имеет свой богатый склад оборудования и, конечно же, ума. Опытные мастера проводят всю работу по замене масла оперативно и чисто.
Как самостоятельно заменить масло в АКПП
В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить.
Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся.
А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.
Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.
Самостоятельная замена масла в коробке
Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:
- смотровая яма;
- ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
- емкость для принятия отработанной жидкости;
- собственно, новое масло;
- минимальные навыки по ремонту автомобиля.
Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.
Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.
Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.
Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.
После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.
Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.
Самостоятельная полная замена масла в АКПП
При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис.
Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.
Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция
Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 — 10 километров.
- Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
- Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
- Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
- Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
- Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
- Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
- Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
- Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
- Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
- Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
- Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.
Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.