Причины перегрева двигателя могут быть разные. Нужно понимать, что если двигатель перегревается, то устранить причины возникновения этого нужно как можно быстрее, иначе это может привести к непоправимым последствиям. В случае сильного перегрева двигателя, он застучит или даже заклинит. Пострадать могут важные детали цилиндро-поршневой группы.
Поршни могут оплавиться и прогореть вплоть до полного разрушения. Моторное масло нагревается до температуры, при которой его смазывающие свойства станут как у воды. В результате масло перестанет смазывать и защищать детали двигателя. Обычно при перегреве двигателя происходит искривление плоскости головки блока цилиндров, в ней возникают трещины.
Нередко прогорает прокладка головки блока.
Как узнать, что двигатель перегрелся?
Следует периодически следить за температурой силового агрегата. Если показатель в «красной» зоне, то следует проверить состояние мотора.
Если силовой агрегат в состоянии перегрева, то можно почувствовать запах охлаждающей жидкости, которая уже «закипает». Также из капота машины может идти пар. В двигателе будет слышна детонация – ненормальное сгорание топлива.
В таком случае лучше всего остановить машину и разобраться с проблемой. Иначе буквально за несколько минут состояние может быть уже критическим.
Причины перегрева. Загрязнение поверхности радиатора охлаждения.
Если двигатель автомобиля перегревается, обратите внимание на состояние основного радиатора и радиатора кондиционера, а точнее забиты ли они насекомыми, дорожной пылью, а особенно тополиным пухом, который в весенне-летний период и является основной причинной этой проблемы. Много грязи, пыли и пуха собирается в пространстве между радиаторами. Для того, чтобы избежать это, необходимо делать профилактику, очищая периодически радиатор. Очистка поверхности радиатора производится как струей воды, так и сжатым воздухом.
Загрязнение каналов радиатора
Радиатор, а точнее его соты или каналы, могут быть забиты грязью и внутри. Обратите внимание, какую охлаждающую жидкость вы доливаете в радиатор.
Если она не совместима с той, которая уже залита, то перегрева двигателя вам не избежать. Несовместимость охлаждающих жидкостей, как правило, приводит к образованию осадков, которые и забивают радиатор.
В этом случает решение проблемы одно – промывка радиатора.
Неисправность вентилятора охлаждения
Частой причиной перегрева двигателя является несвоевременное включение вентилятора. Но перед тем, как приговорить вентилятор к замене, следует убедиться в том, что исправен его датчик.
Загрязнение той части радиатора, где расположен сам датчик приводит к тому, что отдача тепла от охлаждающей жидкости на сам датчик будет происходить с запозданием. В итоге вентилятор будет включаться с запозданием. Нередки случаи банального выхода из строя датчика вентилятора.
Кроме того, электромотор вентилятора может просто перестать работать из-за перегорания предохранителя, износа щеток мотора или обгорания его обмотки.
Неисправность помпы
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года. Обычно помпа меняется вместе с ремнем ГРМ, от которого и приводится в движение ее крыльчатка.
На немногих автомобилях встречается у помпа (насос) пластмассовая крыльчатка, со временем она может поворачиваться. Результат: плохая циркуляция жидкости, перестающая справляться со своей функцией.
Неисправность термостата
Термостат является одним из элементов, регулирующих температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей в контурах системы охлаждения. Когда запускается абсолютно холодный двигатель, клапан термостата находится в полностью закрытом состоянии.
Благодаря этому жидкость циркулирует только по малому кругу охлаждения, что позволяет более быстро прогреть двигатель. Однако, как только температура охлаждающей жидкости достигнет значения выше 80°С, произойдет автоматическое открытие клапана термостата.
Благодаря этому жидкость начнет поступать в основной радиатор, где сможет охладиться и поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя.
В случае неисправности термостата его клапан открывается слишком рано (в этом случае охлаждающая жидкость и двигатель не прогреваются до рабочей температуры) или поздно (в этом случае мотор перегревается).
Клапан термостата может вообще перестать открываться, в результате чего охлаждающая жидкость будет циркулировать не по большому, а по малому кругу (минуя радиатор) и, соответственно, она не будет охлаждаться.
Неисправность термостата можно определить, аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля при горячем двигателе. Если она прохладная, то виной перегрева двигателя является именно термостат.
Термостат не ремонтируется, а всегда подлежит замене на новый.
Отсутствие давления внутри системы охлаждения двигателя.
Для создания более высокого, чем атмосферное, давления в системе охлаждения была предусмотрена специальная крышка расширительного бачка, которая держит нужное давление в системе. Специальный клапан, который встроен в крышку, сбрасывает слишком высокое давление, но и не допускает, чтобы давление внутри системы соответствовало атмосферному.
Важный момент: если клапан в крышке расширительного бачка не исправен и не держит повышенное давление, охлаждающая жидкость начинает закипать раньше, начинает плескаться, образуются воздушные пробки, а это приводит к низкому КПД работы всей системы охлаждения. Такая жидкость очень плохо отводит тепло от двигателя.
Также если клапан не пропускает воздух в систему охлаждения, то при остывании охлаждающей жидкости, она уменьшается в объеме.
Образуется вакуум, который может восполниться тем же воздухом, который, в свою очередь, может проникнуть в систему через не герметичные соединения, а это приведет к образованию тех же воздушных пробок. Перегрев двигателя в данном случае неизбежен.
Как правило, эта проблема решается простой заменой пробки расширительного бачка. Но не забудьте выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока.
Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.
Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Утечка охлаждающей жидкости
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград.
Завоздушенность системы охлаждения
На завоздушеность системы охлаждения также может повлиять и прокладка головки блока цилиндров. Обычно, если прокладка пробита, то подтекание антифриза видно. Но подтекание можно заметить не сразу. Если причину перегрева двигателя сразу не удалось выявить, то обратите внимание на этот момент.
Грязный двигатель
Грязный двигатель хуже отдает тепло в атмосферу, что может привести к незначительному перегреву двигателя. Поэтому не забывайте периодически мыть двигатель своего автомобиля.
Подобрать двигатель для вашего автомобиля вы сможете на нашем сайте
Перегрев двигателя. Диагностика. Причины. Устранение
Ваш двигатель перегревается, и вы не знаете, как его отремонтировать?
Тогда эта статья для вас. Мы рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева автомобильного двигателя.
Также вы узнаете как провести правильную диагностику симптомов и причин, которые могут вызвать перегрев двигателя.
Причины перегрева двигателя
Лучший способ сделать правильную диагностику перегрева вашего двигателя — это понять, как работает система охлаждения.
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- неисправный термостат
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- воздушные пробки в системе охлаждения
- неисправный вентилятор радиатора
- неисправный водяной насос
- неисправная прокладка головки блока цилиндров.
Вы должны всегда правильно диагностировать свой автомобиль, а не просто менять детали. Обратитесь за помощью к профессиональному автослесарю, если вы не уверены, как правильно провести диагностику.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Низкий уровень охлаждающей жидкости в большинстве случаев вызывает перегрев двигателя. Однако если уровень охлаждающей жидкости снизился, скорее всего, у вас есть внутренняя или внешняя утечка охлаждающей жидкости на вашем двигателе. Если система охлаждения работает нормально, вам никогда не придется доливать охлаждающую жидкость из-за низкого уровня. Если уровень охлаждающей жидкости снизился один раз, возможно, вам придется выпустить воздух из системы охлаждения после заправки.
Забитый радиатор
Забитый радиатор приводит к тому, что охлаждающая жидкость не будет проходить должным образом через двигатель и может вызвать перегрев двигателя. Это бывает не так часто, и для начала рекомендуется проверить другие узлы системы охлаждения. В большинстве автомобилей радиатор установлен перед двигателем.
Плохой термостат
Термостат часто расположен внутри заднего шланга охлаждающей жидкости на двигателе, но так же может быть расположен на верхнем шланге охлаждающей жидкости, в зависимости от модели автомобиля.
Термостат должен открыться при 90 ° C, когда двигатель достигнет нужной (рабочей) температуры, чтобы всегда поддерживать ту же температуру, когда двигатель горячий.
Очень часто термостат выходит из строя, поэтому рекомендуется проверять его одним из первых в случае перегрева двигателя.
Неисправный водяной насос
Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость, чтобы всегда поддерживать поток, чтобы все детали охлаждались и чтобы двигатель не перегревался.
Иногда водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ, а иногда и серпантиновым. В некоторых ситуациях у вас также есть электрические водяные насосы.
Неисправный водяной насос приведет к перегреву двигателя, и не всегда очень просто правильно диагностировать неисправный водяной насос.
Расширительный бак / Крышка
Неисправный расширительный бак или крышка также могут привести к перегреву, если он где-то протекает или засорен. Если расширительный бак протекает, он может вытолкнуть охлаждающую жидкость и создать воздух внутри системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя.
Расширительный колпачок также часто имеет нагнетательный клапан, который гарантирует, что система охлаждения поддерживает высокое давление внутри системы охлаждения, около 1-1,5 бар. Более высокое давление повышает температуру кипения и помогает двигателю не перегреваться.
Неисправная крышка может привести к слишком низкому давлению и перегреву.
Вентилятор охлаждающей жидкости / радиатора
Работа вентилятора радиатора охлаждающей жидкости заключается в охлаждении охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор.
Тем не менее, при движении на более высоких скоростях, скользящий поток помогает охладить охлаждающую жидкость, и вентилятор не нужен.
Но если вы понимаете, что температура вашей охлаждающей жидкости повышается на холостом ходу и на более низких скоростях, это может быть проблемой с вашим вентилятором охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости сам по себе не может вызвать перегрев двигателя, но если в вашем автомобиле есть электрический термостат или водяной насос, он может обмануть их, чтобы они не работали должным образом. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может обмануть вас, думая, что ваш автомобиль перегревается, но на самом деле это не так.
Прокладка головки блока цилиндров
Выдувная прокладка головки может вытеснить воздух / сжатие в систему охлаждения и вызвать воздушные пробки, которые приводят к перегреву охлаждающей жидкости. Это также может привести к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью и ограничению потока. Прокладка с обдувкой часто является дорогостоящим ремонтом, так как вы должны снять головку двигателя.
Воздух в системе охлаждения
Воздушные пробки в системе охлаждения часто вызывают перегрев двигателя. Однако воздух не попадает в систему охлаждения, если вы не заменили какие-либо детали или у вас есть другие неисправные детали в двигателе.
В любом случае, это простой шаг, чтобы выпустить воздух из двигателя, чтобы проверить, работает ли он. Если вы хотите узнать больше о том, как прокачать систему охлаждения.
Проверьте эту статью: Как удалить воздух из автомобильного двигателя.
Это наиболее распространенные детали, упомянутые в системе охлаждения. Конечно, в зависимости от модели автомобиля может быть добавлено больше деталей, но это наиболее распространенные причины перегрева двигателя.
Ремонт / Диагностика / Устранение перегрева
Теперь, когда мы узнаем немного больше о том, как работает система охлаждения, пришло время научиться правильно диагностировать эти возможные причины. Вот то, что вы должны искать, когда пытаетесь починить перегреваемый двигатель.
Проверьте свой термостат
Когда автомобиль перегревается, вы можете проверить, открылся ли термостат или нет. Чтобы проверить, открывается ли он, вы можете пощупать большой нижний или верхний шланг охлаждающей жидкости, в зависимости от того, где установлен термостат.
Если шланг холодный, когда двигатель перегревается, и вы уже пытались прокачать систему охлаждения, возможно, у вас проблема с термостатом. В этом случае замените термостат. Вы также можете вынуть термостат и положить его в кастрюлю с горячей водой, чтобы увидеть, правильно ли он открывается и закрывается.
Но новый термостат не такой дорогой, и его удаление зачастую требует больших усилий. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили используют электрический термостат, и вам всегда следует сначала проверять память кодов неисправностей DTC с помощью сканера OBD2 на наличие любых связанных кодов неисправностей.
Есть еще один, гораздо более безопасный способ проверить это. Это использовать лазерный температурный инструмент. Просто стреляйте лазером по шлангу с безопасного расстояния, и он покажет вам температуру.
Проверьте ваш вентилятор радиатора
Если ваш термостат работал правильно, и вы не можете обнаружить каких-либо странных перепадов температуры в шлангах, пришло время проверить вентилятор радиатора и убедиться, что он работает правильно.
Наиболее распространенным признаком неисправного вентилятора радиатора является то, что автомобиль перегревается на холостом ходу или на более низких скоростях, поскольку на более высоких скоростях автомобиль не нуждается в использовании вентилятора радиатора.
Вы должны проверить, вращается ли вентилятор радиатора на полную мощность, когда термостат полностью открыт и двигатель автомобиля горячий или перегревается.
Если вентилятор радиатора не работает, вы должны убедиться, что датчик температуры вентилятора работает, и вы также можете убедиться в отсутствии перегоревших предохранителей. Когда вы проверили или заменили свой термостат, и автомобиль все еще перегревается, пришло время перейти к следующему шагу.
Проверьте свой водяной насос
Теперь пришло время проверить, протекает ли водяной насос какой-либо воды. Диагностировать водяной насос без его снятия может быть очень сложно. Некоторые быстрые проверки должны ощущаться на оси водяного насоса, если вы можете добраться до него.
Есть странные звуки? Обратный слэш в порядке? Например, в некоторых двигателях Volkswagen водяной насос использует пластиковый насосный агрегат, а водяной насос работает как обычно. Но когда двигатель прогревается, пластик расширяется и перестает качать воду.
Это может быть очень трудно диагностировать, потому что вы не можете чувствовать ничего странного с водяным насосом.
Как я уже сказал, это может быть очень трудно диагностировать. Единственный способ — попытаться проверить, нет ли потока в шлангах, или снять насос для проверки. Вы также можете попытаться проверить с помощью небольшой камеры, можете ли вы достать до нее насос. Если вы проверили водяной насос и автомобиль все еще перегревается, переходите к следующему шагу.
Проверьте прокладку головки
Если ваша машина работала хорошо в течение короткого времени после удаления воздуха из системы охлаждения, но через некоторое время возникла та же проблема, возможно, прокладка выдувной головки толкает сжатие / воздух в систему охлаждения.
Самый простой способ проверить это — посмотреть, не оказывается ли внутри системы охлаждения очень высокое давление и она все время пузырится из крышки. Вы также можете пойти в автомобильную мастерскую и проверить, можете ли вы одолжить их тестер выхлопных газов.
Поместите тестер выхлопных газов рядом с крышкой охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, если вы получаете высокие значения СО там. Вы также можете почувствовать обоняние, если почувствуете запах выхлопных газов внутри расширительного бака или радиатора.
Еще один способ проверить это — проверить, не смешались ли масло и охлаждающая жидкость, это хороший признак надутой прокладки головки. Чтобы узнать больше о прокладках выдувной головки, ознакомьтесь с нашей другой статьей, посвященной симптомам прокладки выдувной головки.
Если вы получили высокие значения и высокое давление внутри системы охлаждения очень быстро: замените прокладку головки и проверьте на наличие трещин в головке.
Проверьте, действительно ли двигатель перегревается
Теперь вы проверили почти каждую часть системы охлаждения.
Но вопрос в том, действительно ли машина перегревается или это приборная панель, которая показывает вам неверную информацию? Конечно, если вода становится слишком горячей и взрывается через систему охлаждения, это не будет вашим случаем.
Но если единственное, что вы заметили, это то, что температура на вашей приборной панели повышается, то может быть проблема с датчиком охлаждающей жидкости на приборной панели.
Некоторые автомобили используют один датчик температуры для блока управления двигателем и другой датчик для панели приборов. Вы должны выяснить, откуда ваша панель инструментов получает информацию. Если ваш автомобиль использует один датчик как для приборной панели, так и для блока управления двигателем, вы можете проверить данные датчика в реальном времени с помощью диагностического прибора.
Промойте систему охлаждения
Если вы проверили водяной насос, термостат и попытались вытянуть воздух из несколько раз. Осталось только одно, если все компоненты были проверены правильно, а именно: поток в системе охлаждения должен быть ограничен или заблокирован.
Скорее всего, проблема будет в вашем радиаторе или другом шланге охлаждающей жидкости в системе охлаждения, поэтому я рекомендую вам начать его проверять. Если вы хотите, вы можете попробовать промыть всю систему охлаждения.
Внутри может быть много застрявшей грязи, и попытка смыть ее может быть хорошей идеей, потому что попробовать действительно дешево, и даже если это не проблема, это все равно не повредит.
Заключение
Диагностировать детали внутри системы охлаждения не всегда так просто, не снимая их и осматривая их своими глазами. Это хорошо, когда вы знаете, как работает система охлаждения и какие компоненты входят в комплект. Вы поймете, что не так много разных частей, которые могут выйти из строя.
Система охлаждения — действительно простая конструкция, которая работает очень хорошо.
Если в вашем автомобиле используются какие-либо электрические компоненты системы охлаждения, например, электрический термостат или электрический водяной насос, то вам всегда следует сначала прочитать память кодов неисправностей DTC, чтобы убедиться, что блок управления двигателем не регистрирует какие-либо проблемы.
Коды ошибок
Перегрев двигателя
P0217, P0655
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
P0128, P0597, P0598, P0599
Где искать проблему, если мотор автомобиля начал перегреваться?
Автолюбители нередко сталкиваются с проблемой повышенной температуры силовой установки, что является причиной многих поломок. Однако, где искать проблему, если мотор автомобиля начал перегреваться, знает далеко не каждый. Следовательно, в каком месте скрывается дефект, необходимо разобраться.
Последствия перегрева двигателя
Типичными проблемами, вызванными негативным процессом являются.
- Закипание и деструкция антифриза. При перегреве ДВС, ОЖ меняет формулу и структуру, что приводит к потере полезных свойств, снижению срок эксплуатации.
- Срабатывание защитной электроники. В некоторых машинах, система самостоятельно отключает подачу топлива в мотор при перегреве. Отключение блока происходит только после полного остывания.
- Механические поломки. Перегретый антифриз может повредить уплотнители, сальники, что вызовет их течь.
- Повреждение ДВС. От повышенной температуры может повести ГБЦ. Серьезный процесс, способный заставить пользователя купить новый мотор.
Возможные причины перегрева
Если ДВС перегревается, проблему следует искать здесь.
- Износился антифриз. Если жидкость эксплуатируется достаточно долго, ее свойства исчезают, и мотор может держать температуру не стабильно. Достаточно заменить расходник и все будет в порядке. Аналогично ситуация возникает, когда в систему залита обычная вода или жидкость низкого качества.
- Сломан реостат – точный прибор открывает доступ в большое кольцо системы охлаждения. Если устройство отказало, жидкость гоняет по малому кругу в обход радиатора. Для «лечения» проблемы достаточно заменить прибор.
- Отказал главный вентилятор. Когда случается подобное, машина перегревается медленно. В основном это происходит летом или после продолжительной езды. Обычно причиной выступает перегоревший предохранитель или повреждение проводки.
- Забились напорные магистрали – подобное актуально для старых машин с изношенными моторами.
- Сломалась помпа. Крыльчатка насоса постоянно подвергается кавитационному воздействию агрессивной смеси. Когда лопасти «сожрало» до предела – производительность агрегата резко снижется.
- Чрезмерно агрессивная езда. В особенности подобное актуально во время летней жары. При езде на повышенных оборотах или под критической нагрузкой, системе охлаждения требуется отводить большое количество энергии и механизм часто не справляется.
Как предотвратить перегрев двигателя
Для этого достаточно следовать простым рекомендациям.
- Вовремя менять антифриз и выполнять ТО автомобилю.
- Не ездить на пределе если в этом нет необходимости.
Видео
Итог
Узнав, где искать проблему, если мотор автомобиля начал перегреваться, автомобилист может самостоятельно найти и устранить поломку. При этом, получится сэкономить средства и время на обращение к специалистам на СТО.
Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы
Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель.
Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры.
Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом.
Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее.
Как узнать, перегрелся ли автомобиль?
Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели.
Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений.
Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться.
Почему машина перегревается, каковы причины?
Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
- Неисправность вентилятора охлаждения
В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.
Ниже мы объясним эти причины более подробно.
Что делать при перегреве двигателя?
Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель.
Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.
Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня.
Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне).
Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику.
Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.
Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор.
Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости.
Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель.
Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?
Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет.
Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас.
Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?
Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.
Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.
Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?
Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора.
В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом.
Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть.
Перегрев двигателя из-за помпы
Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент.
В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью.
При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально.
В моей машине много антифриза, но она греется. это неисправность термостата? как это решить?
В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении.
В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель.
В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения.
За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.
К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться.
Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя.
Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами.
Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива.
Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?
Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз.
Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор.
Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).
К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно.
Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения.
Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя.
В моей машине куда-то уходит антифриз! почему падает уровень охлаждающей жидкости?
В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи.
Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать.
В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему.
Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.).
Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем.
Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!
При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения.
Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом.
Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа.
Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими.
Смотрите такжеПочему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?
И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу.