За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.
Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand.
Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты.
Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы.
Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!
Отличить рестайлинговые Витары от прежних проще всего спереди. Новые решётка радиатора и бампер не испортили строгих пропорций «японки».
Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям.
Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором.
Что для внедорожника можно считать только плюсом.
Интерьер морально устарел! Но по качеству и эргономике водительского места Витаре краснеть не придётся. Зазоры между панелями ровные, органы управления крупные и на своих местах. Да и со звукоизоляцией салона японцы явно поработали на совесть. Шум от дороги почти не слышен. Правда, сильное дребезжание пластиковой обивки багажного отсека сводит этот плюс на нет.
А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала.
Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка.
Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.
Удобство передних кресел Витары напрямую зависит от комплекции водителя.
Люди среднего телосложения при наличии стандартного набора регулировок смогут устроиться здесь без особых проблем, а вот высоким и в теле придётся мириться с нерегулируемой по вылету рулевой колонкой.
Задний ряд — без откровений: свободного пространства без запаса, посадка/высадка осложняется малыми углами открытия задних дверей.
Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости.
Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям.
И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.
Grand Vitara с наиболее мощным двигателем 2,4 л — это немножечко мотоцикл. До четырёхтысячной отметки «четвёрка» тянет без энтузиазма, а после проявляет излишнюю прыть вплоть до красной зоны тахометра. Однако вкусить драйва не позволят малоинформативные рулевое управление и тормоза. Зато подвеска хоть и жёсткая, зато собранная и всеядная.
Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин.
Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль.
А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.
А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей.
Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим.
А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.
Механическая коробка передач Витары далека от идеала: большие ходы рычага усугубляет вибрация в разгруженном состоянии. Но «автомат» сможет скрасить вам жизнь разве что в дорожных заторах. В движении гидромеханика откровенно не поспевает за педалью акселератора и путается в передачах при изменении скорости.
Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники.
Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры.
А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…
Трёхдверки по-прежнему в строю, хотя на подобные модификации приходится менее 5% продаж. Короткие версии предлагаются с моторами 1,6 л (106 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). Однако модификации с наиболее слабым в гамме двигателем оснащаются упрощённой трансмиссией без понижающей передачи.
Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.
Ценовой расклад на обновлённые внедорожники Suzuki Grand Vitara таков: за 895 000–1 095 000 рублей предлагаются трёхдверные версии. Пятидверки с моторами 2,0 и 2,4 литра стоят от 1 015 000 до 1 305 000 рублей.
Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross.
Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4.
Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 3/4 | 3/4 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4060 | 4060 | 4500 | 4500 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 | 1810 | 1810 |
Высота, мм | 1695 | 1695 | 1695 | 1695 |
Колёсная база, мм | 2440 | 2440 | 2640 | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1570 | 1540/1570 | 1540/1570 | 1540/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1405 | н.д. | 1533 (1548) | 1552 (1567) |
Полная масса, кг | 1830 | н.д. | 2070 | 2100 |
Объём багажника, л | 184–964 | 184–964 | 398–1386 | 398–1386 |
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1586 | 2393 | 1995 | 2393 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5900 | 169/600 | 140/6000 | 169/600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/4100 | 227/3800 | 183/4000 | 227/3800 |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая | автоматическая четырёхступенчатая | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/70 R16 | 225/70 R16 | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 200 | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | н.д. | 175 (170) | 185 (175) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,4 | н.д. | 12,5 (13,6) | 11,7 (12,0) |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 10,2 | н.д. | 10,6 (11,2) | 11,4 (12,5) |
— загородный цикл | 7,1 | н.д. | 7,1 (7,5) | 7,6 (8,1) |
— смешанный цикл | 8,2 | н.д. | 8,4 (8,9) | 9,0 (9,7) |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 | 66 | 66 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
После того как продажи Витар с моторами V6 объёмом 3,2 л мощностью 232 л.с. были свёрнуты, в моторной линейке осталось три бензиновых двигателя: 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и наиболее современный 2,4 л 169 л.с. (на фото), который наряду с мотором 1,6 л оснащается системой управления газораспределительным механизмом VVT. Продажи Витар с дизельным двигателем в России не планируются из-за низкого качества нашего топлива, на которое упорно ссылаются японцы. Однако они дают понять, что подобный агрегат, скорее всего, будет у машины следующего поколения.
В отличие от предшественников у нынешней Гранд Витары рама лестничного типа составляет одно целое с несущим кузовом. Интегрированная схема позволяет увеличить клиренс (200 мм) и одновременно снизить центр масс. Задняя подвеска независимая, многорычажная, передняя — McPherson с усиленными рычагами. Впрочем, никаких технических изменений в ходе нынешней модернизации внесено не было.
Пятидверные версии Suzuki Grand Vitara оснащаются постоянным полным приводом с небольшим перевесом момента (47/53) в пользу задней оси и демультипликатором.
Внедорожный контроллер на передней панели имеет четыре позиции: N — режим буксировки, 4H — постоянный полный привод, 4H Lock — блокирует центральный дифференциал, и 4L Lock — понижающая передача.
Несмотря на огромную кнопку отключения системы стабилизации, полностью деактивировать электронный ошейник возможно лишь в купе с блокировкой центра или включением «понижайки». В обычном режиме трансмиссии электроника лишь расширяет границы дозволенного, продолжая пресекать как снос передней оси, так и занос задней.
История
Suzuki Vitara первого поколения увидела свет в 1988 году. Это был компактный (3620/1630/1670 мм) внедорожник с рамной конструкцией кузова, зависимой задней подвеской и жёстко подключаемой передней осью. На первых порах Витара выпускалась только в короткобазной трёхдверной версии и оснащалась одним бензиновым двигателем рабочим объёмом 1,6 л мощностью 80 л.с.
Но уже в июне 1991 года появились пятидверные модификации с увеличенной на 280 мм колёсной базой и возросшими габаритными размерами (4125/1695/1700 мм). 16-клапанный двигатель того же объёма развивал 97 л.с.
Спустя ещё четыре года в ходе планового рестайлинга внешность Витары обновили, а в моторные отсеки пятидверок и трёхдверных кабриолетов De Luxe начали устанавливать двухлитровые бензиновые моторы V6 мощностью 136 л.с. Был в моторной линейке и турбодизель. Двухлитровый двигатель Mazda мощностью 71–87 л.с. появился под капотом Витары в 1996 году.
За девять лет производства основатель класса SUV (Sport Utility Vehicle) стал известен по всему миру. В самой Японии под именем Escudo, на североамериканском рынке как Sidekick, на испанском — Santana. За океаном — как Geo Tracker.
Осенью 1997 года появилось второе поколение внедорожника Suzuki Vitara, отмеченное приставкой Grand и возросшими размерами: до 3800/1700/1690 мм у трёхдверных модификаций и до 4195/1780/1740 мм у пятидверных. Однако технически автомобиль практически не изменился.
Кузов, как и прежде, покоился на раме, задняя подвеска осталась зависимой, а передняя ось — подключаемой посредством демультипликатора. Бензиновые двигатели 1,6, 2,0 и 2,5 л, оснащённые электронной системой впрыска топлива, выдавали 94, 128 и 144 л.с. соответственно.
А двухлитровый турбодизель — 92 силы.
За время выпуска Grand Vitara подверглась нескольким незначительным обновлениям, но, пожалуй, наиболее серьёзное изменение случилось в 2001 году, когда на выставке в Детройте была представлена удлинённая версия Grand Vitara XL-7 с увеличенной до 2800 мм колёсной базой, общей длиной 4685 мм и семиместным салоном с тремя рядами сидений.
За кадром
Раньше, конечно, и вода была мокрее, и борщ наваристее, однако прежние машины фирмы Suzuki мне нравятся больше нынешних (за исключением малыша Jimny).
Может, всё потому, что маленькая японская компания, всегда умеющая делать именно маленькие автомобили, сегодня осваивает размеры L и XL? Увы, развитию большого бизнеса мешают то кризис, то отсутствие средств, то более технологичные конкуренты. Может, японцам стоит вернуться к истокам?
Небольшое путешествие на внедорожниках Suzuki Grand Vitara по горным дорогам Хорватии.
Джип Suzuki «Grand Vitara»
Японская компания Suzuki уже более пяти лет выпускает компактные полноприводные кроссоверы. Автомобили этой компании соединяют в себе спортивный стиль и современный комфорт.
Машина «Гранд Витара» отлично подойдет для тех, кто часто путешествует и любит активный отдых.
Но даже если вы ведете размеренный образ жизни и предпочитаете загородные семейные поездки, то этот автомобиль тоже подойдет вам.
Как правильно пользоваться полным приводом смотрите тут.
Suzuki «Grand Vitara»
Внедорожник производят сразу в двух версиях: трехдверный кроссовер длинною 4 метра и пятидверный внедорожник, который достигает 4,5 метра в длину.
Автомобиль «Гранд Витара» стал усовершенствованной моделью внедорожника Suzuki «Vitara». Теперь новая модель имеет полный привод и оснащена рамной конструкцией.
Она изготовлена из поперечно расположенных металлических балок.
Внедорожник имеет четырехцилиндровый двигатель, который оснащен электронной системой впрыска. Объем составляет 1,7 или 2 литра, мощность равна 95 л.с и 129 л.с.
Производители также выпустили V-образный шестицилиндровый двигатель, мощность которого составляет 146 л.с и объем 2,5 литра.
С таким двигателем управлять машиной вы можете при помощи четырехступенчатой автоматической коробки передач или пятиступенчатой механикой.
В комплектацию автомобиля входят две подушки безопасности, ремни, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, динамики, центральный замок, а также усилитель руля для комфортного управления машиной. Внедорожник оборудован антиблокировочной системой тормозов, кондиционером и иммобилайзером.
Автомобильный ряд машин Suzuki «Grand Vitara»стоит разделить на три вида:
- внедорожник-универсал;
- короткобазный;
- внедорожник-кабриолет, который представляет собой маневренный автомобиль с открытым верхом.
Цельнометаллическая структура обеспечит безопасность пассажиров в случае аварии. Обычно на таких машинах ездят по проселочным дорогам или в пригороде, где скромные размеры кабриолета значительно повысят проходимость внедорожника. Но даже такие преимущества не сделали этот вид самым продаваемым и популярным, хотя аудиторию внедорожник-кабриолет заполучил большую.
Внедорожник-универсал представляет собой пятидверный автомобиль, который ориентирован на рациональное использование пространства и комфорт. В данной модели укорочен передний свес, таким образом, автомобиль плавно и достаточно тихо движется, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством.
Короткобазные модели продавались только в Японии и Европе. Автомобили были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Трехдверные внедорожники отлично справлялись с бездорожьем и обеспечивали безопасность даже в самых опасных ситуациях. Автомобили этой версии невероятно маневренны и мобильны, они прекрасно управляются как в условиях полного «оффроуда», так и в «городских джунглях». Еще одним плюсом является малый радиус разворота, что позволяет разворачиваться даже в узких коридорах маленьких улочек.Переключатель «Drive Select»впервые был использован во внедорожнике-универсале. Это позволило водителю включать привод на скорости более 100 км/ч на все четыре колеса. Под аудиосистемой в автомобиле располагается рычаг управления трансмиссией. Он имеет четыре позиции: «N» — только использование лебедки, «4H» — включается полный привод с повышением передачи, «4HLOCK»- полный привод, но уже с понижением передачи, также блокируется межколесный дифференциал. В это время автомобиль полностью устойчив и управляется без особых усилий. Также у вас есть возможность выбрать наиболее подходящий способ эксплуатации. Вы можете управлять внедорожником с экономией топлива или в режиме «оффроуд».
Модификация Suzuki «Grand Vitara»
Но в 2010 году японская компания решила модифицировать модели автомобилей, которые были предназначены только для экспорта. В связи с этим в машине не стало запасного колеса, а вместо него стали использовать специальный компрессор и герметик для быстрого ремонта колес.
Также двигатели автомобилей стали соответствовать экологическому уровню «Euro-5». Усовершенствовалась система распределения тормозных усилий и электропровод в раздаточной коробке для включения пониженной передачи.
Активные и пассивные системы гарантируют полную безопасность при движении внедорожника.
А дополнительную защиту обеспечивают жесткие ударопрочные балки, которые установлены в дверях машины.
Внедорожник Suzuki«GrandVitara» вполне доступен в отличие от остальных внедорожников данного уровня.
Цены в первую очередь зависят от города, в котором производится данный внедорожник, от комплектации, наличия дополнительного оборудования и, конечно, от мощности двигателя.
Цена на трехдверный автомобиль составляет 850 тысяч, а пятидверный внедорожник стоит уже более 950 тысяч.
История легенды
Компания Suzuki начала производить данный внедорожник в 1997 году, который смог бы преодолеть дорожные трудности и адаптироваться к любым погодным условиям. С момента выпуска автомобиля проводилась кропотливая и трудоемкая работа по усовершенствованию данной модели. Теперь внедорожник оснащен полноприводной системой «4х4». Управлять автомобилем вы можете в нормальном или нейтральном режиме. Также у вас есть возможность водить в экстремальных условиях или по бездорожью.
Даже в таких жестких условиях достаточную тягу обеспечивает равномерно распределяющая сила.
Автомобиль можно назвать «внедорожным атлетом» за внушительные размеры и отдельные детали, которые в полной мере раскрывают черты современного и актуального дизайна. Из-за плавных углов автомобиль не кажется агрессивным и чересчур габаритным.
Внешний вид и внутреннее пространство гармонично перекликаются, а за функциональность и отличную эргономику многие назвали бы машину Suzuki «офисом на колесах». Множество ящичков и всевозможных отделений позволят вам хранить полезные мелочи. Каждая деталь выполняет одну или даже несколько функций.
Интерьер не кишит большим количеством деталей и выглядит минималистично.
А просторный салон позволит вам заполнить его необходимыми вещами, которые пригодятся вам в путешествии. Удобный информационный дисплей, встроенный в приборную панель, всегда сообщает о работе внедорожника.
Обеспечить комфортную езду вам поможет подлокотник, который обладает функцией горизонтального перемещения. Автомобили марки Suzuki недорогие и выносливые, они подвергаются проверкам и доработкам почти каждый год.
Цены на Suzuki VITARA
от 1 199 000 руб*
Новый Suzuki Vitara 2020 года предлагается в трех комплектациях: GL, GL+ и GLX. Купить базовую версию можно с 117-сильным 1,6-литровым мотором и 2WD. В комплектации GL+ есть версия с полным приводом. Обе модификации комплектуются 5МТ или 6АТ на выбор.
По цене чуть выше доступна комплектация GLX с турбированным 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. Эта версия выпускается с передним и полным приводом.
Выбрать комплектацию нового Сузуки Витара 2020 и купить кроссовер в Москве с максимальной выгодой приглашает официальный дилер СИМ!
Смотреть видео
Скачать прайс (0,9Мб)
1.6L VVT | 2WD | 5MT | GL | л.с. | 1 379 000 | 1 019 000 |
1.6L VVT | 2WD | 6AT | GL | л.с. | 1 479 000 | 1 119 000 |
1.6L VVT | 2WD | 6AT | GL+ | л.с. | 1 629 000 | 1 269 000 |
1.6L VVT | ALLGRIP 4WD | 5MT | GL+ | л.с. | 1 669 000 | 1 309 000 |
1.6L VVT | ALLGRIP 4WD | 6AT | GL+ | л.с. | 1 729 000 | 1 369 000 |
1.6L VVT | ALLGRIP 4WD | 6AT | GLX | л.с. | 1 869 000 | 1 509 000 |
1,4 л BOOSTERJET | 2WD | 6AT | GLX | 140 л.с. | 1 829 000 | 1 469 000 |
1,4 л BOOSTERJET | ALLGRIP 4WD | 6AT | GLX | 140 л.с. | 1 929 000 | 1 569 000 |
*Цена со скидкой складывается из скидки за Trade-In и скидки по программе Suzuki Finance.
GL (стандартная комплектация)
- ABS (Антиблокировочная система тормозов)
- EBD (Система распределения тормозных усилий)
- ESP
- (Система стабилизации курсовой устойчивости)
- Brake Assist (Система помощи при экстренном
- торможении)
- Система помощи при трогании на подъеме — Hill hold
- (для версий с АКП)
- Система ЭРА-ГЛОНАСС (опция)
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Боковые шторки безопасности
- Подушка безопасности для коленей водителя
- Травмобезопасный педальный узел
- Брусья безопасности в боковых дверях
- Передние ремни безопасности с регулировкой по
- высоте
- Крепления для детских кресел ISOFIX (2 шт.)
- Кондиционер + фильтр с противоаллергенной
- пропиткой
- Регулировка передних сидений по высоте
- Подогрев передних сидений
- Воздуховоды для ног задних пассажиров
- Электроусилитель руля
- Передние электростеклоподъемники
- Боковые зеркала с электроприводом регулировок и
- обогревом
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Иммобилайзер
- СD/MP3 проигрыватель с Bluetooth6
- Антенна + акустическая система
- USB разъем
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
- и вылету
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- (для версий с АКП)
- Рулевое колесо с кнопками управления
- аудиосистемой и Hands free «Свободные руки»
- Тахометр
- Бортовой компьютер с 3,5″ монохромным дисплеем
- Солнцезащитные козырьки со встроенными зеркалами
- Передние подстаканники (2 шт.)
- Держатели для бутылок в дверях (4 шт.)
- Галогеновые передние фары прожекторного типа
- Галогеновые дневные ходовые огни
- Светодиодные LED задние фонари
- Слаботонированное остекление
- 16″ стальные колесные диски с декоративными
- колпаками + шины 215/60 R16
- Расширители колесных арок
- Черные декоративные накладки переднего бампера
- Черные декоративные накладки передних крыльев
- Решетка радиатора черного цвета
- Передняя панель из мягкого пластика
- Серебристая накладка передней панели
- Тканевая отделка дверей
- Тканевая обивка подлокотников дверей
- Тканевая обивка сидений
- Спинка заднего сиденья, складываемая
- в пропорции 60:40
- Запасное колесо «докатка»
- GL+ (в дополнение к стандартному оборудованию GL)
- Система помощи при спуске с горы HDC (для версий
- с системой полного привода ALLGRIP 4WD)
- Климат-контроль
- Задние электростеклоподъемники
- Мультимедийная система с 7″ сенсорным экраном,
- Bluetooth6
- , слотом для SD карты и возможностью
- подключения смартфона
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль с кнопками управления на руле
- Ограничитель скорости
- Рулевое колесо с кожаной отделкой
- Часы на центральной консоли
- Бортовой компьютер с 4,2″ цветным дисплеем с индикацией режимов системы полного привода ALLGRIP 4WD
- Подсветка перчаточного ящика
- Подсветка пространства для ног водителя и
- переднего пассажира
- Подсветка в солнцезащитных козырьках
- Подсветка багажного отделения
- Хромированные внутренние ручки дверей
- Хромированная кнопка стояночного тормоза
- Хромированная окантовка воздуховодов на
- центральной панели
- Серебристая отделка передней консоли
- Тканевая обивка сидений с серебристой прострочкой
- Передний центральный подлокотник
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Передние противотуманные фары
- Глубокая тонировка задней части остекления
- 16″ легкосплавные колесные диски + шины 215/60 R16
- Окрашенные в цвет кузова внешние ручки дверей
- Окрашенные в цвет кузова боковые зеркала
- Хромированные декоративные накладки переднего
- бампера и передних крыльев
- Хромированная решетка радиатора
- Панель фальшпола в багажном отделении
- GLХ (в дополнение к оборудованию комплектации GL+)
- Передние и задние датчики парковки
- Навигационная система7
- Два дополнительных высокочастотных динамика
- Система бесключевого доступа
- Система запуска двигателя без ключа
- Датчик дождя
- Датчик света
- 17″ легкосплавные колесные диски с полированной
- лицевой поверхностью + шины 215/55 R17
- Отделка дверей замшей
- Обивка подлокотников в дверях искусственной кожей
- Комбинированная обивка сидений (кожа + замша) с
- декоративным орнаментом
- Текстурная накладка передней панели
- Светодиодные LED передние фары ближнего света
- с лазурно-голубой окантовкой прожектора
- Автоматический корректор фар
- Боковые зеркала со встроенными указателями
- поворота и электроприводом складывания
- Серебристые продольные рейлинги на крыше
Внедорожник Джимни четвертого поколения предлагается в двух комплектациях: GL и GLX. Все версии автомобиля оснащаются 1,5-литровым бензиновым мотором и имеют полный привод. Начальная комплектация GL доступна с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». Продвинутая версия GLX идет только с автоматической трансмиссией.
В базовой комплектации Suzuki Jimny имеет достойное для внедорожника оснащение.
В цену этой версии входят тонированные стекла и ветровое — с УФ-фильтром, передние и задние противотуманные фары, стеклоочистители (передний с двумя скоростями), регулируемые боковые зеркала с электроприводом, салонное зеркало с режимом «день/ночь», кондиционер, аудиосистема и т.д. Купить внедорожник в таком исполнении будет отличным решением для комфортных и безопасных поездок по городу и бездорожью.
Стоимость Сузуки Джимни GLX немного выше, зато в перечень оборудования включены климат-контроль, круиз-контроль, кожаная оплетка руля, обогрев зеркал заднего вида, светодиодная передняя оптика с автоматическим корректором и омывателем. Визуально JimnyGLX можно отличить по 15-дюймовым легкосплавным дискам, ручкам дверей в цвет кузова и выкрашенным в черный боковым зеркалам.
Планируете купить новый Suzuki Vitara 2020 года в Москве? Запишитесь на тест-драйв в автосалоны СИМ и узнайте о специальных предложениях и ценах на обновленный внедорожник.
Обзор внедорожника «Сузуки Гранд Витара»
Внeдoрoжник «Сузуки Грaнд Витaрa» пoльзуeтся в Рф oсoбeнным спрoсoм. Oсoбeннoсти этoгo aвтoмoбиля: oтмeннaя прoxoдимoсть, приeмлeмый урoвeнь кoмфoртa и дoстaтoчнaя вмeстимoсть при дoстaтoчнo симпaтичнoй стoимoсти.
Сeйчaс «Витaрa» пeрeвoплoтился в aвтoмoбиль чуть ли нe уникaльный. У нee крeпкoe шaсси и крeпкaя внeдoрoжнaя внутрeннoсть – мнoгoрeжимнaя вэдoвaя кoрoбкa с дeмультипликaтoрoм.
Вoт пoчeму зa прeдeлaми aсфaльтa «Сузуки» нe oщущaeт сeбя нeмoщнoй лeгкoвушкoй – в oтличиe oт бoльшинствa прeстижныx сeйчaс крoссoвeрoв, кoтoрыe всячeски изoбрaжaют из сeбя брaвый внeдoрoжник, a на самом деле пасуют перед дорогами, лишенными твердого покрытия.
Только двое из их могут сейчас похвастать понижающей передачей – это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», ну и то недостаточно конструктивной – передаточное отношение всего 1:1,45.
Есть еще универсальный внедорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Но он позволяет использовать полный привод только на бездорожье: фронтальный мост у него подключается агрессивно.
И только «Джимни», младший брат «Витары», обладает наилучшей проходимостью – но он очень мал.
Технические свойства и цены «Гранд Витары»
«Гранд Витара» разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунд, расход горючего в смешанном цикле составляет 11 л. на 100 км пути. Стоимость на «Гранд-Витару» начинается с отметки 899 000 рублей, но трехдверку с 1,6-литровым мотором прибыльной не назовешь: с истинной «Витарой» она имеет не достаточно общего.
У 3-дверной версии колесная база на 20 см короче, чем у 5-дверки.Все же у «коротыша» настоящий 4-местный салон. Настоящая «Гранд Витара» – это 5 дверей – и не дверцей меньше! Точка входа находится на отметке 1 019 000 руб. за версию с «механикой».
«Автомат» стоит 60 тыщ для 2-литровой модификации и 50 тыщ для версии с мотором 2,4 литра. Беря во внимание тот факт, что даже базисные версии укомплектованы очень благопристойно, цены на 5-дверную «Витару» вправду презентабельны.
Если позволяют средства, очень прибыльным приобретением станут машины в лучших комплектациях JLX-E и JLX-EL-NAV: в их уже будет ESP, которая этому автомобилю все-же нужна.
Короткобазный внедорожник – вещь внутри себя: это или суровый инструмент для оффроуда (геометрическая проходимость у «коротышек» лучше), или собственного рода элегантное купе с внедорожным уклоном для эгоиста.
К огорчению, 3-дверная «Гранд Витара-1,6» не безбедна ни в каком из этих амплуа.
Непременно, смотрится такая машина очень модно, ну и с вместительностью у нее все в порядке: двое взрослых среднего телосложения просто располагаются во 2-м ряду; а маленький багажник все таки способен принять в себя содержимое телеги из гипермаркета.
Трудности базисной трехдверки заключаются в энерговооруженности и коробки: она вооружена 106-сильным 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и облегченным полным приводом без понижающей передачи.
Такая «Витара» даже по асфальту перемещается очень неторопливо – сотка за 14,4 секунды! А о том, чтоб месить большими колесами глубочайший снег либо вязкую грязь, и совсем не может быть и речи: сцепление отдаст приказ длительно жить.
Девятьсот тыщ за настолько бесталанную машину – очевидный перебор: вэдовый «Сузуки-БХ4» на четверть дешевле и лучше фактически по всем характеристикам.
А вот маленькая «Витара» с 2,4-литровым мотором и АКП – совершенно другое дело! У нее и движок не мучается недочетом потенции, и внедорожный арсенал находится в полном объеме. Такая машина комфортна и в толкотне по каменным тропическим зарослям, и на бездорожье не спасует. Одна незадача: ценник у такового «Сузуки» выходит отлично за миллион.
Внешний облик и интерьер
Естественно, на восьмом году жизни наружность «Гранд Витары» уже нельзя именовать престижной. Но сегодняшней осенью машина перенесла умеренную пластическую операцию и посвежела.
Не считая того, в отличие от большинства откровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки» смотрится мужественно – как и подобает настоящему внедорожнику: резкие грани, плоские поверхности, традиционные пропорции и, естественно, «запаска» на пятой двери, добавляющая машине определенный шарм.
Салон скомпонован в характерной все- дорожникам манере. Шофер и пассажир высоко восседают над землей, а процесс посадки-высадки заморочек не вызывает: заходить в машину через широкие двери очень комфортно. Внутренние размеры полностью соответствуют ожиданиям.
По припасу места в ногах задний диванчик, может быть, не самый просторный в классе, зато по ширине на нем с применимым комфортом можно поместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона – и это очередной значимый плюс: в далекой дороге пассажиры могут поменять позу. Жалко только, что плоские подушки установлены очень горизонтально.
Уровень комфорта на «галерке» увеличивают подстаканники, центральный локотник, плафон подсветки и пара крючков для одежки.
Интерьер обставлен просто, но со вкусом. В особенности отлично смотрятся машины со светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорным экраном (он появился после рестайлинга). Черный салон не настолько наряден, зато куда более практичен. Но вне зависимости от цвета обивки высшая часть центральной панели и подоконники дверей отлиты из темного пластика.
С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в собственном репертуаре:тут нет дизайнерских изысков и нестандартных решений. В то же время все кнопки-клавиши и крутилки-вертелки находятся на собственных местах и работают как следует. Жалко, что USB- разъем положен только самой дорогой комплектации. Зато на центральном тоннеле предвидено две 12-вольтовые розетки!
Так либо по другому, и снаружи, и снутри «Гранд Витара» производит воспоминание только доброкачественного автомобиля, который стоит собственных средств и, невзирая на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.
Конкретно с места водителя «Сузуки» полностью чувствуется как реальный, всамделишный внедорожник. Высоко поставленное кресло позволяет обозревать границы капота.
Те же, кто привык к более легковой посадке, сумеют опуститься вниз: спектр вертикальной регулировки кресла – с припасом! Учтите только, что водителям, вымахавшим за границы 180 см, придется выбирать – усаживаться «по рулю» либо «по педалям»: управляющая колонка двигается только вверх-вниз.
И это, пожалуй, единственный случай противного всепостоянства в эргономичности «Витары». В остальном она была и остается хорошо обмысленной. Все органы управления находятся там, где их ждешь отыскать, и работают разумно, с верно сверенными усилиями.
Машина «на руке» продолжает заполнять мачизмом образ реального внедорожника: педали размещены довольно свободно – можно ездить хоть в болотных сапогах! И усилия на их полностью мужские. А вот прекрасные и толковые приборы с люминесцентной подсветкой малость выпадают из общей внедорожной канвы: расположенные в глубочайших раструбах, они быстрее пошли бы спортивному автомобилю.
Но более всего повеселила хорошая обзорность вперед и по сторонам. Вспять – чуток ужаснее: в поле зрения назойливо лезут мощные задние стойки, ну и высоко расположенная нижняя кромка стекла не добавляет убежденности при маневрировании задним ходом. К вертикальной же стенке можно подкатываться впритирку, ориентируясь по «запаске». Огромные боковые зеркала неплохи без всяких оговорок.
Заряда бодрости 2-литрового мотора хватает лишь на спокойное перемещение: все приказы ехать более-менее интенсивно автомобиль делает через силу. С АКП применимая динамика завершается уже по достижении 110 км/ч, а с «механикой» машина скисает после 120 км/ч. Выходить на обгоны становится очень трудно.
И даже для того, чтоб поддерживать приличествующую загородному шоссе крейсерскую скорость, «Ви- тару» приходится повсевременно пришпоривать. Мотор без охоты раскручивается и к тому же очень посредственно тянет на низких оборотах. Единственное, что делает иллюзию динамики, это шум после 4000 об/мин.
К слову, «автомат» правильно и довольно проворно меняет передачи, а в спортивном режиме осязаемо резвее перебегает в кик- даун. Но если деньги вынуждают выбирать 2-литровый мотор, то лучше брать «Гранд- Витару» с «механикой». И хотя ходы рычага коробки великоваты, а трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, «ручка» позволяет лучше воплотить умеренные способности этого мотора.
Если же «автомат» является неотклонимым условием покупки, то лучше все таки взять 2,4-литровую версию. В границах городских скоростей более мощнейший «Сузуки» бегает умопомрачительно быстро, ну и обгоны ему даются намного легче. При всем этом шумит машина приметно меньше. Жалко только, что 169-сильный мотор дороже на целых 120 000 рублей.
А расход горючего у хоть какой «Витары» умеренным не назовешь. Разве что в очень умеренном режиме (80-90 км/ч на свободной трассе) можно достигнуть 11 л. на сотку. Но в городке меньше 15 л не выходит никак.
Еще одна претензия к «Сузуки» касается плавности хода. С дорожной мелочью подвеска совладевает хорошо, но на больших неровностях вас достаточно осязаемо потряхивает. Разбитый проселок – это вообщем суровое испытание для вестибулярного аппарата. Но есть тут одно очень существенное замечание.
При езде по бездорожью и буксировке томного прицепа кузов испытывает завышенные нагрузки. Если по проселкам часто скакать на кроссовере, его несущий кузов с течением времени копит усталостные напряжения и теряет первоначальную твердость.
А у «Гранд Витары» так именуемая встроенная рама, другими словами в основание ее несущего кузова по всей длине от бампера до бампера вварены массивные силовые элементы.
Такая конструкция позволила достигнуть нужной для тяжеленной эксплуатации прочности и при всем этом сохранить комфортную сборку, отличные ездовые свойства и свойства пассивной безопасности.
Не достаточно того, у «Сузуки» внезапно солидные ездовые свойства. Автомобиль не раскачивается на волнах, не очень накреняется в поворотах, показывая довольно резвые и точные реакции на деяния рулем.
По мере приближения к лимиту «Сузу» начинает достаточно рано и плавненько дрейфовать наружу поворота всеми 4-мя колесами.
Это, естественно, далековато не «паркетник», но по джиперским меркам «Гранд Витара» управляется более чем накрепко.
Проходимость «Гранд Витары»
Проходимость «Гранд Витары» – это ее конек: внедорожные свойства «Сузуки» заранее лучше, чем у хоть какого «паркетника». Во-1-х, у машины неизменный полный привод, тогда как у кроссоверов только муфта автоматического подключения.
При долговременной пробуксовке она стремительно перегревается и отключается во избежание поломки, оставляя автомобиль на какое-то время немощным. Муфта «Хальдекс» не отключится из-за перегрева, но при насыщенной эксплуатации на бездорожье стремительно изнашивается.
Неизменный же полный привод с механической блокировкой центрального дифференциала позволяет ездить по бездорожью сколь угодно длительно, без вреда для проходимости и долговечности коробки.
Не считая того, у «Гранд Витары» есть неотклонимый атрибут реального внедорожника – понижающая передача в «раздатке».
При повороте флага в позицию 4L Lock любая из передач в коробке становится в два раза посильнее, заставляя автомобиль рыть землю там, где обыденный кроссовер даже не сумеет тронуться с места.
Ко всему иному, вездеходные свойства «Сузу» не зависят от электроники – скажем, в отличие от такого же «Фрилендера», который считается одним из самых способных на бездорожье кроссоверов.
Но геометрическая проходимость «Гранд Витары» все таки не так хороша, как хотелось бы. Под фронтальным бампером висит пластмассовый фартук, который просто можно оторвать.
Дорожный просвет ограничен выхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста: даже у незагруженной машины глушитель от дороги отделяют 190 мм.
Для внедорожника с таким потенциалом этого до досадного не достаточно! Более того, если лечь на «брюхо», можно разрушить выпускную систему, так что безотступно советуем установить железную защиту картеров мотора, коробки и «раздатки». Да, 14 тыщ рублей – это много. Но оно того стоит!
Наконец, нашлась нехватка блокировок междуколесных дифференциалов. Так как подвеска у «Сузуки» не очень длинноходная, машина просто ловится на диагональном вывешивании. Выручает только система стабилизации, имитирующая мягенькую блокировку дифференциалов, которая показала себя довольно действенной.
Учтите также, что штатные летние шины не в особенности применимы для сколь-либо сурового оффроуда: «Витара» на их беспощадно скользит по грязищи. Сбалансированный вариант – всесезонные покрышки с более «злым» протектором.
Багажник
Дверь багажника закреплена на вертикальных петлях – с этой данностью приходится мириться обладателям всех вседорожников, у каких «запаска» висит на задней стене кузова. В сути, ничего отвратительного в этом нет.
Вот только жители страны восходящего солнца упорно отрешаются перевешивать «калитку» на левую сторону на тех машинах, которым предначертано обитать в критериях правостороннего движения.
Следует всегда держать в голове, что на тесноватой парковке у гипермаркета вам будет нужно дополнительный метр свободного места – по другому дверь просто не раскрыть. Здесь бы понадобились фиксаторы средних положений, но их нет.
Характеристики багажника – средние: его объем составляет 398 л.. Радостно, что угловатая корма с высочайшим потолком и съемная полка позволяют без усилий грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: время от времени это бывает полезным.
Схема трансформации обычная: диванчик складывается в пропорции 60:40. При всем этом поначалу спинка ложится на подушку, а потом приобретенный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Естественно, в таком положении раскладная мебель по длине ограничивает зону погрузки.
С другой стороны, если б складывались только подушки, инженерам пришлось бы подымать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и понижая его глубину.Так что грузовые способности «Гранд Витары» следует признать полностью достаточными.
Не хватает только откидного люка в спинке дивана: для того чтоб перевезти лыжи, придется ложить одну из секций заднего ряда.
«Бриджстоун».