Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINIМожно ли создать полноценный современный автомобиль за 260 тысяч рублей? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую теперь собирают на заводе Derways в Черкесске. Китайцы выбрали ту нишу, где их нынешний статус и уровень технологического развития позволяет спокойно обосноваться и даже переманить на свою сторону немало покупателей.

Представляя в России машину стоимостью меньше 300 тысяч рублей, компания Lifan на пару с Derways закинула даже не камешек, а настоящий булыжник в огород «АвтоВАЗа»! Мы отправились на Северный Кавказ, чтобы опробовать на ходу одни из первых серийных «Смайли».

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Необычная внешность, с одной стороны, является одним из козырей Lifan Smily, а с другой — может стать и сдерживающим фактором при выборе новой машины: не все россияне готовы ездить на столь неординарном автомобиле.

Впервые Lifan Smily (Lifan 320), показали на Пекинском автосалоне в 2008 году. Злые языки уже успели окрестить Smily дешевой копией Mini.

В дизайне этого «китайца» как снаружи, так и внутри действительно можно найти немало цитат из внешности культовой малолитражки. На наш взгляд, в дизайне «Смайли» есть сходство и с японской малолитражкой Daihatsu Sirion/Toyota Duet конца 1990-х.

Однако о прямом копировании речь не идет, скорее, следует говорить о стилизации. И в этом нет ничего плохого — симпатичная получилась машинка!

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Автомобили уже поступили в продажу. Базовая цена машины составляет 259 900 рублей. За эти деньги хэтчбек предлагается с 1,3-литровым мотором мощностью 89 лошадиных сил, двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, иммобилайзером, противотуманками, зеркалами с электроприводом и подогревом, а также с радиоприемником с AUX-выходом. А если к этой сумме добавить 30 тысяч рублей, то автомобиль дооснастят ABS с системой распределения тормозных усилий, кондиционером, задними электростеклоподъемниками, задними парктрониками, центральным замком и USB-портом. Кстати, в «прайсах» вы не найдете креплений детских кресел ISOFIX, которые в действительности имеются на задних сиденьях.

Неужели китайцы повернулись лицом к потребителю? Пока нет.

Пластмассовый интерьер «Смайли» источает специфическое «амбре», салон небрежно собран, на многих пластиковых деталях виден облой, фиксаторы замков дверей и спинки заднего сиденья туго ходят в проемах, дребезжат «внутренности» дверей при закрывании, динамики похрипывают даже при небольшом увеличении громкости, да и подгонка деталей кузова могла быть приличнее. У одной пары машин не открывался капот, у второй — жгут подкапотной электропроводки моторного отсека не был закреплен, у третьей — на впускном коллекторе валялась пластиковая деталь неизвестного происхождения. В нашем экземпляре мы нашли пару лишних болтов на сиденье.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Зазоры между кузовными деталями великоваты. Под водительским сиденьем болтается провод сигнализатора непристегнутого ремня безопасности с плохой изоляцией контактов, а поблизости от педали сцепления свисает целая «кишка» внутрисалонной электропроводки.

С эргономикой рабочего места водителя тоже не все в порядке. Люди среднего роста вынуждены сидеть за рулем либо с поджатыми ногами, либо с вытянутыми руками — рулевая колонка не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету. Поэтому рослым седокам придется мириться с тем, что руль буквально «лежит» на коленях. Коротковатой оказалась и подушка кресла.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Дизайн электронной комбинации приборов «а-ля Honda Civic» понравился, но вот подсветка индикаторов уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости слеповата, да и сами шкалы малоинформативные. У магнитолы нет CD-ресивера (!), зато есть штатный кабель Jack-Jack.

По объему перчаточный ящик оправдывает свое название, но даже варежки в него с трудом уложишь — в открывающуюся щель пролезет разве что детская ручонка.

Светлый пластик в салоне и ковровое покрытие радуют глаз, однако, насколько такое цветовое решение практично в наши слякотные зимы? Ведь вряд ли владелец Smily сможет позволить себе частую химчистку.

Зато салон оказался на редкость просторным. Двое взрослых спокойно усядутся друг за другом, причем находящийся за водителем пассажир не будет касаться коленями спинки переднего кресла. А если и будет, то без дискомфорта — спинка обшита мягким материалом.

Форма заднего дивана оптимальная — сидеть удобно, есть запас пространства в ширину и высоту. Багажник при этом тоже не пострадал: 300 литров — нормальный объем для городской малолитражки. Жаль только, что спинка заднего сиденья складывается целиком, причем ровного пола в этом случае не получается.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
В стандартном положении вентиляция в автомобиле функционирует в режиме рециркуляции. Только после нажатия соответствующей кнопки на блоке климатической установки в салон начнет поступать свежий забортный воздух.

Казалось бы, все не так уж и плохо — необычная внешность, самобытный интерьер. Плохо лишь то, что передвижение на Lifan Smily — это скорее работа, нежели получение удовольствия от езды. На холостом ходу «баранку» мучает тремор, а в движении вибрации пробегают по всему кузову. Особенно раздражает «зуд» на педали газа.

И если на первых трех передачах автомобиль еще обладает сносной динамикой, то дальше мотору попросту не хватает тяги. Обгоны лучше планировать очень загодя, чтобы успеть должным образом ускориться, выкручивая двигатель «в звон».

Конечно, можно сделать скидку на то, что в машине во время теста находилось три взрослых человека, но порою казалось, что «Жигули» с той же загрузкой едут быстрее.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Заявленная мощность 1,3-литрового мотора LF479Q3, который известен по модели Breez, составляет 89 лошадиных сил, но в процессе езды кажется, что как минимум 20 «лошадок» куда-то ускакали, да и крутящий момент в 115 Нм невелик. Чтобы тронуться и не заглохнуть, приходится тщательно играть газом и сцеплением: на низах двигателю, задушенному под нормы «Евро-4», не хватает тяги, а на перемещение акселератора мотор реагирует с ощутимой задержкой.

Тормоза — еще одна беда Smily. Нет, замедляется машина неплохо и ABS работает исправно, но привод начисто лишен информативности. У педали слишком большой, а главное — бесполезный рабочий ход. Нажимаешь на тормоз — ноль реакции, прожимаешь педаль еще — тот же результат, и лишь в самом конце колодки резко схватывают диски.

Рулевое управление не отличается чувствительностью в околонулевой зоне, и на короткие управляющие действия автомобиль реагирует с запаздыванием, зато прямую машинка держит неплохо.

А самый настоящий «смайл» на наших лицах «Лифан» вызывал на неровностях, играючи расправляясь со всеми стыками дорожного полотна и ямками, почти не тревожа седоков.

Впрочем, серьезных препятствий на нашем пути не было — основные трассы Карачаево-Черкессии приятно удивили хорошим асфальтом.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Для езды вне асфальта «Смайли» адаптирован плохо — дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров. По ухабам и рытвинам можно двигаться только ползком, иначе контакт с днищем гарантирован. На нашей машине была установлена защита картера из тонкого металлического листа, которая почти вплотную прилегает к свисающей выхлопной системе и стабилизатору поперечной устойчивости. Спереди есть аж две буксировочные проушины, однако отверстия в них настолько малы, что зацепить за них получится не всякий буксировочный трос.

«Лифан» рассчитан лишь на очень спокойную езду. Скоростное прохождение крутых поворотов и прочий «экстрим» категорически противопоказаны этому автомобилю.

За любым резким движением руля следуют огромные крены, а на виражах Smily в китайской «обувке» Champiro 728 размерности 165/70 R14 с мягкой боковиной плохо держит дорогу.

В общем, продолжать эксперименты с быстрой ездой по горным серпантинам после пары километров напряженного пилотажа нам показалось делом небезопасным.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Достоверных сведений об уровне пассивной безопасности Lifan Smily крайне мало. В Интернете есть видео краш-теста, проведенного по китайской методике C-NCAP, в которой автомобиль заработал всего три звезды. Заметим, что удар приходился о 100-процентное перекрытие на скорости 50 километров в час, а это слабее «евронкаповских» требований.

Сейчас «лифановцы» задумываются о том, чтобы провести показательные ударные испытания автомобилей в России.

Чудес не бывает. Сегмент low-cost — низшая ступень в современной автомобильной иерархии, и здесь никто не ждет от машины выдающихся ходовых качеств, высокого уровня комфорта или современных технологий. Главное — это привлекательный ценник и богатая комплектация. Но и они вряд ли смогут отвлечь внимание потребителей от тех недоделок, которых в Lifan Smily пока предостаточно.

Впрочем, подыскать достойную альтернативу среди новых иномарок за эти деньги сложно — это будут либо другие «китайцы», либо украинский ZAZ Chance, либо узбекская «Нексия». Бюджетные иномарки, собираемые в России, стоят дороже, но отличаются более высоким уровнем инжиниринга и качества сборки. А ведь есть еще и «Лады»… Выбирайте.

За кадром
Мы уже рассказывали о заводе Derways в прошлом году — после первой поездки на Lifan Solano. Сейчас предприятие выпускает модели трех китайских брендов Geely, Haima и Lifan. Кроме того, здесь же варят кузова для внедорожников Great Wall Hover.

Предприятие работает в две смены, собирая за сутки около 112 автомобилей, то есть за 2011 год будет выпущено примерно 60 тысяч автомобилей. Одних только хэтчбеков «Смайли», согласно производственным планам, должно быть произведено около 10 тысяч экземпляров.

В будущем ожидается появление Lifan Smily с вариаторной трансмиссией CVT — в компании считают, что если удастся удержать невысокие цены на эту модель, то это будет настоящая «бомба» для российского рынка.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI
Сборочный конвейер завода Derways выглядит вполне по-современному. Да и технологии производства здесь используются отнюдь не устаревшие.

В этом году запланировано расширение производства — на конвейер встанут компактный хэтчбек Haima 2, «внедорожная» модификация на базе хэтчбека Geely MK2 — модель Geely MK Cross, и седан Geely Emgrand. Ведет завод переговоры и по выпуску автомобилей других марок — ходят слухи о возможном партнерстве с «Фиатом».

Читайте также:  Автомобили e — класса

Что касается вопросов качества продукции, то представители компании не отрицают наличие проблем. Однако нас заверили, что работа в этом направлении ведется постоянно.

В частности, на заводе есть собственный кайдзен-офис, который располагается на первом этаже, в непосредственной близости от сборочного конвейера.

Это сделано специально для того, чтобы все доработки можно было немедленно внедрить в производство.

На данный момент идет сбор и анализ информации, на основании которой будут разработаны конкретные рекомендации и решения по повышению качества сборки.

А что касается откровенных дефектов, с которыми мы столкнулись на модели «Смайли», — единственным оправданием может послужить только то, что наши машины были фактически предсерийными — из первой партии автомобилей, которые только что встали на конвейер.

Также известно, что на Smily, скорее всего, будут устанавливать шины отечественного производства, которые смогут обеспечить более высокие эксплуатационные качества. Хочется надеяться, что все вышесказанное не останется на словах и будет подтверждено на деле.

Шоу-кар с кузовом «пикап» на базе Lifan Smily в серию не пойдет.

Сейчас на «Дервейсе» трудятся более 1630 человек. Однако в рамках локализации действующих проектов планируется расширение производства и рост числа сотрудников. Зарплата рабочего на заводе составляет от 16 до 25 тысяч рублей, в зависимости от квалификации.

Каждый сотрудник обеспечен стандартным соцпакетом, бесплатным проездом, питанием и рабочей одеждой.

Учитывая высокий уровень безработицы в Южном Федеральном Округе, низкий уровень зарплат (7-10 тысяч рублей в месяц), а также цены на продовольствие, топливо и коммунальные услуги, сравнимые с московскими, проблем с поиском сотрудников у завода Derways нет.

Источник: motor.ru

Lifan Smily 2014. Китайский китч

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

В нашей стране есть немало автомобилистов, годовой пробег которых не превышает 5-10 тыс. км.

  • Кто-то живет недалеко от работы, многие эксплуатируют машину только в теплое время года, для кого-то поездка на автомобиле – это отдельная радость в выходной день, некоторым машина нужна только для вылазок с семьей на природу и периодического перемещения небольшой поклажи.
  • При такой схеме эксплуатации не хочется приобретать дорогой автомобиль, но и отказываться от минимально достаточного набора опций в виде кондиционера, стеклоподъемников, какой-нибудь простенькой музыки тоже неприятно.
  • Можно, конечно, приобрести автомобиль, бывший в употреблении, но это тоже риск и вероятность дополнительных вложений для устранения чужих ошибок.

Именно в такой ситуации можно присмотреться к герою нашего обзора. Китайское происхождение и сборка в Черкесске сделала автомобиль более чем доступным. Даже в максимальной комплектации с полным набором обязательных опций Lifan Smily стоит всего 319 900 руб.

По стопам Toyota

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Многие ошибочно считают Lifan Smily, представленный в 2008 году, китайской копией MINI Cooper. На самом деле люди из «Лифан» брали за основу японский автомобиль Toyota Duet, снятый с производства в 2004 году, который в свою очередь также являлся стилизацией под англичанина.

«Лифановцы» еще усилили этот эффект, но ушли от напускной строгости современного Cooper. Их MINI получился жизнерадостнее оригинала: раскосые фары, вертикальное лобовое остекление.

К внешности этой машины не стоит относиться серьезно, здесь нет выверенных пропорций или уникальных дизайнерских находок. Это своего рода дружеский шарж на популярный британский автомобиль.

Основная цель такого решения – дарить людям радость от ежедневного общения с забавной машинкой и освещать их уста улыбкой. Само название Smily перекликается с английским словом smiley, т.е. улыбающийся или смайлик.

Поместятся все

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Smily – это довольно небольшой городской хэтчбэк, общая длина которого равна 3745 мм, а колесная база 2340 мм. При этом ширина автомобиля 1620 мм и высота 1430 мм характерны для более крупных собратьев. Китайские специалисты хорошо поработали над компоновкой салона и выжали из ограниченного пространства максимум возможностей.

Здесь вполне нормально помещаются 4 взрослых человека среднего роста, и даже остается место для багажника объемом 300 л. Пространства добавляют вертикально расположенные стойки крыши и большая площадь остекления.

Интерьер автомобиля полностью оригинальный. Вы не найдете здесь мягкого пластика или интересной текстуры поверхностей. Все гладкое и незамысловатое. Серый верх, светлый низ.

В качестве дизайнерской идеи «лифановцы» избрали тему окружностей, которые вписаны в оформление большинства деталей интерьера: воздуховоды, дверные карты, рычаг КПП, козырек над щитком приборов.

Окружности везде, даже сама приборная панель, которая является самым нарядным элементом внутреннего пространства – это четыре окружности с ярко подсвеченным голубеньким фоном.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Центром композиции являются цифровые спидометр и одометр, вокруг описана окружность тахометра с красной стрелкой, а по краям и чуть сверху расположились кружки указателей температуры двигателя и остатка топлива.

По свободному полю рассыпаны пиктограммы режимов работы двигателя. При некоторой доле фантазии в этой приборке можно увидеть vстилизацию под диснеевский логотип с ушами Микки-мауса.

Еще один голубенький дисплей имеет штатная магнитола с радио и входами для USB и AUX. Качество звучания этого прибора вместе с прилагающимися 4-мя колонками вас не удивит, но позабавит изрядно.

Еще одной забавной функцией является включенная по умолчанию рециркуляция в системе вентиляции, перед каждой поездкой ее придется отключать.

Помимо этого в Smily есть и другие блага цивилизации: четыре стеклоподъемника, электрорегулировка и подогрев зеркал, пара подушек безопасности, кондиционер, ABS с распределением тормозных усилий EBD, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализацией, ISOFIX, парковочный радар и гидроуслитель рулевого управления, верхняя часть лобового стекла притонирована.

Едем не спеша

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Под капотом китайского малыша находится шестнадцати клапанный бензиновый двигатель объемом 1,3 л. Его заявленная мощность составляет 89 л.с. и 115 Н*м. При его создании китайские инженеры вдохновлялись тойотовским 4E-FE, который в конце 90-х устанавливался на модель Starlet. У японцев он выдавал 82 л.с., но китайские инженеры, видимо, смогли полнее раскрыть потенциал двигателя. При этом разгон машины совсем не впечатляет, 14, 5 секунд до сотни при снаряженной массе 900 кг и 89 л.с. – это много.

Расход топлива в автомобиле больше ожидаемого. В трассовом режиме он составляет порядка 6,5-7 л на 100 км пробега. В городе 9, а при включенном кондиционере даже 10 л.

Кондиционер, как и с любым малообъемным двигателем, очень заметно сказывается на тяговитости. Чтобы как-то ехать, обороты нужно держать выше отметки 3500. При этом звук двигателя будет заглушать китайскую магнитолу.

Так что стоит расслабиться и ехать неспешно и с достоинством.

Адаптационно зависимый

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Торопиться не стоит еще по нескольким причинам. Во-первых, Smily, несмотря на установленные подушки безопасности, даже в китайском краш-тесте, завоевал всего три звезды. А ведь его условия значительно лояльнее европейского теста.

Во-вторых, управляемость автомобиля при полностью независимой подвеске на обеих осях никак не способствует лихому прописыванию виражей.

Машина сильно кренится и даже норовит оторвать заднее внутреннее колесо от асфальта, а на переднем наружном подламывается высокопрофильная резина. Размерность покрышек Smily – 165/70 R14, далеко не самая драйверская.

Впрочем, машинка откровенно городская и рассчитана на неспешное перемещение по нормальным дорогам. Съезжать с них может помещать клиренс 135 мм и звуки, которыми начнет жаловаться на жизнь подвеска. Ее работа хорошо прослушивается в салоне, ведь шумоизоляция – не самая сильная сторона модели.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Коробка передач автомобиля оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, небольшие ходы и усилия на рычаге и неплохо ощущаемый момент включения передачи, с другой – не всегда можно быть уверенным, какая передача включена. Перепутать третью с пятой, а вторую с четвертой можно запросто. Скорее всего, этот недостаток уйдет после периода привыкания, но на первых порах можно намучиться.

Вообще, усилия на органах управления автомобилем очень воздушные. Руль, педали, рычаг КПП – все перемещается очень легко. Слабые женские руки легко справятся с этой машиной. Гидроусилитель имеет внятные настройки, и положение колес в повороте остается прозрачным.

Педаль газа почти невесомая, и ориентироваться проще по реву двигателя, чем по усилию. Не балуют информативностью и педали тормоза со сцеплением: обе они имеют длинный свободный ход. Тормоз может напугать не плавной характеристикой.

Едва заметное замедление вначале хода педали сменяется резким схватыванием в конце. Адаптация и здесь не помешает.

Дружите с гарантийщиками

Надежность узлов и агрегатов автомобиля вызывает нарекания владельцев. Чаще всего ломаются различные электроприборы и троссиковые приводы. Вышедшие из строя стеклоподъемники, омыватель или кондиционер – обычное дело. У многих перестают открываться капот, багажник, не держит колеса стояночный тормоз, текут бачки системы охлаждения.

Вмешательство в подвеску может потребоваться при пробеге 20-30 тыс. км. Есть вопросы к коррозионной стойкости автомобиля. Как быстро появится ржавчина, в первую очередь зависит от усердия, с которым коммунальщики вашего города поливают дороги реагентами.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

В любом случае перед покупкой этого автомобиля стоит узнать, какие отзывы о своей работе имеет местный дилер, поинтересоваться складом запчастей и сроками поставки.

Сколько стоит хорошее настроение

На российском рынке Lifan Smily конкурирует в первую очередь со своими китайскими собратьями, такими как Geely Otaka, Chery Kimo, Very, Bonus, украинским ZAZ Chance, узбекскими Nexia и Matiz, попадает в эту категорию и отечественная Lada Granta.

Читайте также:  Описание и эксплуатационные показатели мотора SR20DET

Т.е. выбор есть даже за столь небольшую сумму. Помимо комплектации СX за 319 900 руб., Smily предлагается также в более простой версии за 289 900 руб. Вместо нарядных литых дисков будет простая штамповка с колпаками, задние стеклоподъемники станут ручными, машину придется открывать ключом, исчезнут АБС, кондиционер, парктроник.

Но при таких упрощениях приобретение именно этого китайского автомобиля становится сомнительным, ведь исчезает основное преимущество в виде хорошей комплектации за небольшую стоимость. А в качестве рабочей лошадки можно поискать и другую машину.

Комплектации и цены Lifan Smily 2014 в РФ

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до100 км/ч, с Расходгород/трасса, л Максимальнаяскорость, км/ч
1,3 МКПП DX 289 900 бензин 1.3л (89 л.с.) механика передний 14,5 н/д / н/д 155
1,3 МКПП CX 319 900 бензин 1.3л (89 л.с.) механика передний 14,5 н/д / н/д 155

Отзывы

Обзоры и тесты

Лифан Смайли — копия, имеющая право на жизнь!

В настоящее время китайские автомобилестроители
повторяют путь японских и корейских производителей — ведь они
начинали с копирования европейских бестселлеров, в которые со
временем додумались вносить свои коррективы в модели и изменять
их
.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Прообразом для китайского Лифан Смайли послужила знаменитая
модель Мини Купера, двигатель же был куплен по лицензии у Toyota —
это 1,3 литра (8a-fe). Вблизи видно, что у клона массивнее и шире
задние стойки, точно не от Мини получены передние фары, а уж
наверняка убедиться в этом можно, заглянув в салон. По сути это и
есть daihatsu charade aura (G100) стилизованный под Mini
Cooper).

Цена и технические параметры китайского Лифан
Смайли

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Основное достоинство Лифан Смайли — это его цена по сравнению с
английской моделью.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

У авто есть две версии — подороже и побюджетнее. Более дешевая
модификация не имеет задних электростеклоподъемников и
кондиционера. В более дорогом исполнении есть литые диски,
парктроник и подключена система ABS+EBD. На обеих версиях недорогая
аудиосистема, только четыре динамика, AUX и радио, есть также
подушки безопасности.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Технические параметры

Модель не может похвастаться впечатляющими характеристиками.
Пятидверный хэтчбек оснащен бензиновым 16-клапанным 1,3-итровым
мотором, генерирующим 89 л. с. расход топлива составляет только 6,3
литра. На разгон до 100 км требуется 14,5 секунд, что не особо
радует. В модели предусмотрен передний привод и 5МКПП.

  • Хэтчбек обладает компактными габаритами, что позволяет легко
    парковаться, из-за размеров колесной базы в салоне мало простора —
    даже в Лада Калина места побольше.
  • Сборка авто налажена в Карачаево-Черкесии на автопромпредприятии
    «Дервейс».
  • Минусы хетча
  • Разгоняясь, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным
    хрустом — возникают мысли, что на пятиступенчатой коробке авто уже
    изношены синхронизаторы.

С мощью движка в 89 л.с. машина неспособна гонять на трассе, а
рискованные обгоны ей и вовсе недоступны, даже попытавшись на
скорости вписаться в поворот, можно испытать жуткий крен.

Тем не менее, для поклонников спокойного передвижения по городу
авто подойдет: энергоемкие подвески отлично фильтруют неровности
проезжей части и даже дают возможность атаковать серьезные дефекты
на дорогах без страха перед пробоем. При этом даже не ощущаются
акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы.

Вообще Лифан Смайли предназначен для езды в городских условиях:
расход бензина в пробках равен всего 4,5/100 км. Причем, он
способен разгоняться до 150 км/ч, что неплохо для небольших
габаритов хэтчбека.

  1. Лифан Смайли точно не предназначен для рослых пассажиров — его
    правое колено все время полирует переднюю панель, а через пару
    часов и вовсе затечет.
  2. К минусам можно отнести и качество сборки деталей интерьера, и
    сами материалы, из которых они сделаны.
  3. Плюсы Лифан Смайли

Самый главный — это цена. Следующий — хорошая
укомплектованность. В частности, у него есть:

• кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
• пара подушек безопасности;
• продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида
(но в темное время суток картинка начинает шуметь);
• полный электропакет;

• качественная навигация.

Lifan Smily — китайский вариант английского Mini Cooper

В последнее время китайские автомобили стали довольно популярны на российском рынке, и Лифан Смайли не является исключением.

Этот небольшой автомобиль отлично подходит для поездок по городу и шоссе, а его технические характеристики полностью соответствуют небольшой цене.

Среди отзывов легко найти и плюсы, и минусы, но все-таки в основном владельцы довольны автомобилем. Перед покупкой стоит внимательно прочитать обзоры и изучить фото и видео.

Среди большого количества китайских автомобилей на российском рынке особенно выделяется «Lifan Smily» — во многом благодаря необычному внешнему виду. Впрочем, это не единственное его достоинство: транспорт обладает хорошими техническими показателями и умеренной ценой.

История

История китайской группы компаний «Лифан» («Lifan Industry Group») началась в 1992 году. Сперва это была небольшая фирма по ремонту мотоциклов, но за 5 лет она стала одним из крупнейших производителей в стране.

Внимание! Нынешнее название означает «Идти на всех парусах».

В 2003 году «Лифан» начал производство автобусов, через 2 года – легковых автомобилей. Сперва была выпущена модель LF6361/1010, следом появился «Лифан 520». Сегодня компания производит несколько моделей:

  1. 320: в России это Лифан Смайли (Lifan Smily);
  2. 520: в России – Lifan Breez;
  3. 530: в России – Lifan Celliya;
  4. 620 (630 и 650): в России – Lifan Solano (NEW и II соответственно);
  5. 720: в России – Lifan Cebrium;
  6. X50 и X60. Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

    Компактный автомобиль для поездок по городу

Также «Лифан» производит мотоциклы, грузовики и двигатели.

В России в 2010 году также началось производство автомобилей фирмы – этим занялся карачаево-черкесский завод «Дервейс». Однако в 2015 году производство сократилось почти в 5 раз (с 25 тысяч до 5 тысяч) из-за резкого снижения продаж. Падение спроса привело к «заморозке» проектов строительства сборочных заводов в Липецке и Ставрополе: они должны были открыться в 2017 году.

Технические характеристики «Lifan Smily»

Впервые этот автомобиль был показан в 2008 году. Представляет собой небольшой хэтчбек, который с 2011 года по наши дни собирается в России в Черкесске и в Азербайджане в Нахичеване.

Обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Сам автомобиль небольшой: его длина – 3,75 метра, ширина – 1,6 метра, высота 1,4 метра. Вес всего 900 кг, полная масса – 1250 кг;
  2. Длина колесной базы – 2,3 метра, передняя и задняя колеи практически одинаковые – 1,38 и 1,36 метров соответственно;
  3. Это 5-дверный переднемоторный автомобиль, рассчитанный на 4-5 мест с механической 5-ступенчатой коробкой передач;
  4. Объем мотора – 1,3 литра, мощность – 89 л. с. или 6 тысяч оборотов в минуту, 4 цилиндра, 16 клапанов и передний привод. Сам мотор выпущен по лицензии «Toyota» — это «8a-fe»;
  5. Предназначен для городских дорог. Развивает скорость до 155 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 14,5 секунд;
  6. Автомобиль работает на бензине АИ-92 и АИ-95, объем бака – 37 литров, расход топлива на смешанном участке – 6,3 литра на каждые 100 км;
  7. Внешний вид очень похож на «Mini Cooper» английской «British Motor Corporation».

Внимание! Подобное «заимствование» стало причиной скандала, и с 2009 года «Лифан Смайли» запрещен к продаже в ряде стран Европы, Азии и Южной Америки.

Несмотря на то, что модель производится с 2008 года непрерывно, сегодня дилеры предлагают автомобили, произведенные после рестайлинга (изменения интерьера и внешнего вида) 2014 года.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Экономный расход топлива

«Lifan Smily» имеет 2 вида комплектаций:

  1. Базовая «Комфорт» («Comfort»): включает в себя 2 подушки безопасности, электрический парктроник сзади, АВС, электрические стеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с USB-выходом. Его стоимость составляет примерно 360-380 тысяч рублей;
  2. «Люкс» («Luxury»): дополнительно имеет легкосплавные диски, CD-магнитолу и электрозеркала. Также этот вариант позволяет заменить механическую коробку передач на другую, но за дополнительную плату. Стоимость будет составлять около 430-450 тысяч рублей, замена коробки передач встанет в дополнительные 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Как и любой автомобиль, «Лифан Смайли» имеет ряд плюсов и минусов. К первым относятся:

  1. Маневренность и управление: автомобиль отлично ведет себя в дороге, особенно на поворотах;
  2. Сам мотор: он был создан по лицензии «Toyota» и сохранил все достоинства;
  3. Тормоза: они также не вызывают нареканий;
  4. Хорошая подвеска: ямы и горки практически не чувствуются;
  5. Расход топлива: владельцы отмечают, что первое время «Lifan Smily» потребляет до 13 литров на 100 км, но через некоторое время снижает «аппетит» до 7-8 литров по городу и до 6 за городом. Такой расход очень экономен, если приходится часто стоять в пробках;
  6. Морозостойкость: автомобиль легко переживает температуру до -30-35 градусов. Однако некоторые автовладельцы, напротив, отмечают, что машина плохо переносит мороз;
  7. Вместительные багажник и салон: впрочем, последнее относительно. Многие высокие люди говорят, что им некомфортно сидеть внутри, другие отмечают, что сзади вмещаются 2 детских автокресла;
  8. Внушительный список дополнений: даже в базовой комплектации есть кондиционер, усилитель руля и другие интересные дополнения;
  9. Доступная цена: даже в кризис стоимость автомобиля со всеми комплектующими обойдется не более полумиллиона рублей. Сюда же относятся доступные и недорогие запчасти. На вторичном рынке цена автомобиля может быть в 2 раза ниже даже за варианты с небольшим пробегом;
  10. Внешний вид: поскольку внешность была практически полностью скопирована с английского оригинала, это достоинство сомнительное. Но все-таки по сравнению с другими бюджетными вариантами выглядит «Смайли» интересно и необычно. Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

    Салон автомобиля Лифан Смайли

Читайте также:  Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

К недостаткам же отношение несколько иное. Владельцы подчеркивают, что для своей цены «Смайли» практически не имеет недочетов, часть из них также связаны с достоинствами:

  1. Маломощный мотор: если «Лифан Смайли» нужен только для неторопливой езды по городу или до дачи, этот недостаток отсутствует. Но большие нагрузки он выдерживает хуже: например, включенный кондиционер или забитый багажник могут снизить скорость;
  2. Ржавчина: при отсутствии ухода автомобиль быстро ржавеет;
  3. Некоторые проблемы с электроникой: они могут касаться не только стеклоподъемников, но и работы двигателя и подушек безопасности;
  4. Запотевание стекол изнутри во время дождя: легко устраняется включенным кондиционером;
  5. Шумный мотор и неплотное прилегание дверей к кузову: последнее становится причиной продувания и шума. В некоторых случаях проблема устраняется сама после «разнашивания» резинки;
  6. Слабая проработка интерьера внутри салона: использование дешевых материалов не самая аккуратная сборка. Часто покупатели жалуются на неприятный запах;
  7. Цена на «вторичке»: купить там машину в 2 раза дешевле выгодно для покупателя, но невыгодно для продавца;
  8. Необходимость в постоянном мелком ремонте: недостаток спорный, так как многие владельцы вовсе не обращают внимание на необходимость заменить лампочку в фарах, а другие считают это проблемой.

Внимание! К значительному минусу можно отнести недостаток места для высоких водителей: полностью отодвинув сидение, он лишает задний ряд места.

Отзывы владельцев

Практически все владельцы «Lifan Smily» отмечают, что при должном уходе и аккуратное езде машина практически не имеет недостатков и свою цену отрабатывает. При этом ожидать от нее особого рвения или скорости не стоит.

А вот в качестве неторопливого варианта для поездок в магазин или на работу автомобиль отлично подходит. Чаще всего его владельцами оказываются женщины: их подкупает необычный внешний вид, хорошая маневренность и неприхотливость.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Оригинальный внешний вид

Некоторые владельцы советуют после покупки авто сразу заменить все жидкости на качественные аналоги и обработать металл против ржавчины. Также стоит следить за состояние краски, так как она может внезапно потрескаться.

Часть владельцев отмечают необходимость сменить передние пружины, так как дорожный просвет слишком низок, что может вызывать проблемы при поездке по грунтовой дороге. У некоторых автомобилей они сильно слабели при эксплуатации и требовали замены уже через 1-2 года.

Важно отметить, что машина практически не приспособлена к езде по бездорожью или проселочным дорогам: использовать ее лучше на асфальте в городе.

«Lifan Smily» — это бюджетный китайский автомобиль, который можно встретить на улицах России. Благодаря невысокой цене, интересной внешности и выносливости, автомобиль завоевал популярность среди водителей, особенно среди женщин, несмотря на некоторые недостатки. Впрочем, в отзывах отмечают, что за такую стоимость все минусы легко простить.

Тест-драйв Lifan Smily: видео

«Китайский MINI» – Lifan 320 Smily

Глядя на любой небольшой автомобиль и примеряя его к городской улице, особенно, к российской, невольно думаешь, что как-то диссонируют небольшие размеры авто с общей картиной. Выбивается маленький автомобиль из общего потока. Однако при взгляде на китайский автомобиль Lifan-320 «Smily» – такого ощущения не возникает, хотя его габариты и не велики.

Наверное, всё дело в том, что этот китайский автомобиль во многом напоминает облик «гордого британца по имени Cooper и фамилии MINI».

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Кузов пятидверного хэтчбэка Лифан-320 «Смайли» вобрал в себя лишь некоторые черты внешности своего культового «близнеца». Хотя общими чертами экстерьер и перекликается с внешностью MINI, некоторые детали всё же делают «320-й» автомобилем самобытным.

Китайские автопроизводители, впрочем, как и люди Востока в целом, склонны к украшательству автомобилей, зачастую пустому. В случае с этим «Лифаном» ситуация кардинально иная. Кузовной дизайн автомобиля выполнен в традициях европейского минимализма.

Производители лишь немного изменили заднюю стойку крыши, несколько расширив её. Это придаёт автомобилю некоторую массивность в сравнении с тем же MINI, в то же время лишая стилистику кузова определённой целостности.

Сами производители говорят, что их детище больше походит на японские, чем на европейские автомобили. Решать же, наверное, будет потребитель. Тот, для которого имеет значение «одёжка» автомобиля.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Тот же, кому более важны комфортный салон, удобное вождение и эргономичное управление основными системами, будет приятно удивлён реализацией в Lifan 320 всех перечисленных моментов. Автопроизводитель, видимо, исповедует философию, согласно которой главный в автомобиле – водитель. Весь комфорт интерьера направлен именно на него – ведущего автомобиль.

Даже центральная консоль, которая в других автомобилях ориентирована строго по центру, тут как бы слегка повёрнута к водителю. И уж, конечно, только находясь в салоне 320-го Лифана, понимаешь обманчивость визуально малых габаритных размеров машины – внутри свободы больше, чем при взгляде снаружи.

Цветовая гамма в целом строга, но не настолько, чтобы употребить слово «давит».

Комфортный для водителя салон, плюс небольшие габариты – и раз! К удовольствию потребителя автомобиль, идеально подходящий для беспроблемного движения в столпотворении городских магистралей.

Если говорить о технических характеристиках «Smily-320»…  Движет это, не побоимся так выразиться, «чудо»  – шестнадцатиклапанный силовой агрегат объёмом 1,3 литра. Двигатель развивает мощность в 86 л.с. Благодаря такой мощности мотора эта машина может разгонятся «до сотни» за 14,5 секунд.

Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться «Смайли-320» составляет 150 км/ч.

В городском цикле движения потребление горючего составляет чуть меньше пяти литров на сто километров пути. Конфигурация двигателя не представляет собой ничего особенного – обычный для этого класса автомобилей четырёхцилиндровый рядник с двумя распределительными валами.

Характеристики мотора находятся в соответствии с нормами экостандарта Euro-5.

Подвеска у Lifan Smily (320) рычажная, и традиционно делится на переднюю и заднюю. Обе оснащены амортизационными стойками и стабилизаторами поперечного движения.

Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий.
Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм.

Такой клиренс позволяет эксплуатировать машину, в некоторых случаях, даже на сельских дорогах.

Автомобиль оснащается надёжными тормозами – передние дисковые и задние барабанные.

Конечно, испытания, проводимые на заводском полигоне, с большой натяжкой можно назвать тест-драйвом, но, тем не менее, сравнивая результаты заводских испытаний и реальный опыт вождения других моделей «Lifan», эксперты пришли к выводу, что в целом 320й «Smily» по эксплуатационным качествам вполне соответствует своему сегменту.

Как официозно выражаются некоторые СМИ – «принято решение начать» производство этой модели на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. На мощности, позволяющие устойчиво удовлетворять спрос потребителя, завод планирует выйти к середине 2011 года (в 2010 году этот автомобиль уже прошёл все необходимые сертификационные испытания).

Цена на Лифан Смайли (320) в 2014 году (для базовой комплектации) ~ 320 тысяч рублей. В сущности, это небольшая плата за возможность «нестись на всех парусах» (примерно так переводится на русский «Lifan») по российским просторам в автомобиле, так похожем на «британца».

Китайские Lifan Lifan Smily хэтчбеки B-класс бюджетные Отзывы

Тест-драйв Lifan Smily модели 320 в базовой версии

Lifan Smily – это, прежде всего, китайский автомобиль. Поэтому и оценивать его надо по соответствующим критериям. Интерьер салона здесь не блещет идеальной подгонкой деталей, но при желании весь салон можно заменить.

Впрочем, появится такое желание у владельца вряд ли, так как светлый пластик в сочетании с ковровым покрытием смотрится вполне солидно.

Главное в любом автомобиле – разумеется, кузов, который здесь выполнен из прочной стали, не такой, как использовалась в китайских машинах раньше.

С точки зрения ходовых качеств, хэтчбек Lifan Smily модели 320 вовсе не похож на английский спорткар. Скорее это – автомобиль для повседневных поездок. Даже тронуться с места у водителя получится не с первой попытки, так как правильное положение «сцепления» и «газа» надо еще суметь подобрать.

В остальном же, к недостаткам можно причислить только неинформативную педаль тормоза, и ничего больше. А то, как инженерам удалось настроить подвеску рассматриваемой здесь модели, вызывает уважение к китайскому автопрому.

Подвеска Lifan Smily может «проглатывать» все неровности, хотя, этим ее достоинства исчерпываются.

Недостатки или недоработки?

Все же, не стоит требовать от транспортного средства стоимостью менее 300 тысяч рублей спортивной динамики разгона. Двигатель здесь откровенно слабый, и дело здесь даже не в мощности (89 л.с.), а в очень скромном значении крутящего момента.

В пределах первых трех передач динамику 320-го Lifan Smily можно назвать сносной, но выполнять обгоны на трассе этому автомобилю противопоказано. И все же, к управлению китайской копией MINI можно приноровиться.

Что со временем удастся каждому владельцу.

Небольшой тест-драйв 320-го Lifan Smily, китайской копии MINI

Очередная модель для тюнинга

Приобретя Lifan Smily в базовой комплектации и выехав на трассу, водитель будет разочарован: автомобиль идеально держит траекторию, но при этом заметно кренится в поворотах. Транспортное средство рассматриваемой здесь модели предназначено в первую очередь для города.

Просторный салон, прочный кузов и достаточно слабый двигатель – все эти характеристики не позволяют считать Lifan Smily спорткаром. Но делают его идеальным кандидатом для тюнинга.

О чем, очевидно, знали в компании Lifan, организовав производство «китайского MINI» на заводе «Дервейс».

  • Дмитрий
  • Распечатать

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *