Возникновение чип тюнинга

Чип тюнинг: виды, характеристики, особенности, методы внедрения

Многие автомобилисты хотят в той или иной мере модернизировать свой автомобиль. 

Одним из таких способов становиться чип тюнинг. Его существует несколько видов и вариантов. Конечно, эта процедура дорогостоящая, но чем дальше, тем больше автолюбителей ее проделывают своими руками.

Возникновение чип тюнинга

Что подразумевается под чип тюнингом

Чип тюнинг двигателя — это внесения конструктивных изменений в управление работой основного силового агрегата. Зародилось данное понятие в Японии в начале 2000 годов, когда гонщики при помощи улучшенного чипа управления увеличивали мощность. Конечно, в начале пути, это был опасный опыт, поскольку мотор просто не выдерживал и «взрывался» или сгорал.

Что дает чип тюнинг автомобилю? Современные двигатели спокойно относят к данному виду доработок, ведь они рассчитаны на возможно внедренный «чиптюнинг». Многие автолюбители стали применять «чиповки» своих двигателей не только для увеличения мощности, но и для улучшения других технических характеристик.

Некоторые автомобилисты зададутся вопросом: а стоит ли делать чип доработку? Ответ — однозначно стоит, поскольку этот вариант тюнинга подразумевает улучшения характеристик машины без нанесения вреда остальным системам. Также, данный вид доработки не влияет на ресурс двигателя.

Виды чип тюнинга

Существует несколько видов чип тюнинга, которые применяется на автомобилях. Рассмотрим основные виды этой доработки силового агрегата:

  • На увеличение мощности.
  • Для уменьшения расхода горючего.
  • Сбалансированный или комбинированный вариант.

Возникновение чип тюнинга

В первом случае, установленный модуль увеличения мощности двигателя повышает характеристики на 30-40 %.

Автомобиль при этом становиться динамичнее, более резким на разгон, раскрывается мощностной потенциал, которого не было ранее.

Но, при этом двигатель, тюнинг которого проведен, начинает употреблять больше топлива, что понравиться не всем владельцам транспортных средств. Но, при доработках машин, чем-то придется жертвовать.

Второй вариант, подразумевает уменьшение расхода топлива за счет снижения мощностных характеристик. Это оптимальный вариант для городского цикла и для начинающих автомобилистов, когда скорость небольшая и приходиться много стоять в пробках, а при этом расход достаточно большой.

Вариант три — подразумевает скомбинированный тип первого и второго вида. То есть, при незначительном увеличении мощности, подает расход топливной смеси. Это самый распространенный вариант среди автолюбителей.

Все эти «чипы» для разных характеристик автомобиля можно приобрести в специальных магазинах, но как показывает практика, много автомобилистов начали проводить и разрабатывать данную доработку самостоятельно. Сделать чип на свой автомобиль можно сделать своими руками.

В интернете можно найти много технических схем и видеоматериалов, которые посвящены данной теме. Но, при этом существует опасность, что электронный блок управления двигателем не примет данный вариант и мотор попросту не заведется.

Возникновение чип тюнинга

Порядок проведения чип тюнинга

Чтобы провести чип тюнинг своими руками необходимо иметь большие познания в электроцепях автомобиля и блоках управления. Именно в эту деталь монтируется «ЧИП» управления и устанавливаются новые настройки.

Но прежде, чем это делать необходимо, провести подготовительные работы.

Итак, рассмотрим весь процесс чипования бензинового двигателя на увеличения мощностных характеристик, как это видит американское тюнинг-ателье AFF-st:

  1. Подключаемся к ЭБУ и проводим сброс всех настроек до заводского варианта.
  2. Демонтируем блок управления двигателем.
  3. Разбираем ЭБУ, пока главная плата не станет свободной.
  4. Проверив блок управления на наличие дефектов необходимо очистить его от пыли и прочих посторонних предметов.
  5. Далее за дело берется программист, который впаивает чип в плату. При этом только эти люди знают, как он должен стоять.
  6. Следующим этапом становиться то, что необходимо перепрограммировать ЭБУ, согласно новых характеристик.
  7. Завершающим этапом станет то, что электронный блок управления обратно монтируется на авто, и проводится корректировка согласно индивидуальных параметров.

Также, нужно отметить, что сделанный тюнинг является строго индивидуальным. Еще одним видом является внесение изменений в ЭБУ с установкой чипа, который не впаивается в плату.

Так, ставиться переходник между электронным блоком управления и электроцепями, что приводит к корректировке параметров транспортного средства. Такое вариант считается одним из самых оптимальных, поскольку исключается возможность спалить ЭБУ при монтаже чипа.

Возникновение чип тюнинга

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, рассмотрим чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы данного вида доработок, а также последствия, к которым приведет установка дополнительного оборудования этого типа. Итак, для начала стоит рассмотреть позитивные стороны вопроса:

  • Улучшения характеристик работы силового агрегата.
  • Увеличение мощности или снижения расхода горючего.
  • При этом виде тюнинга не повышается износ узлов и деталей главного силового агрегата.
  • Нет потери ресурса мотора.
  • Мотор будет давать увеличенное КПД.

Но, там, где есть плюсы, обязательно найдутся и минусы чип тюнинга двигателя:

  • Уменьшенный интервал замены масла и других смазочных материалов.
  • При неверном проведении процесса, существует риск спалить электронный блок управления или двигатель.
  • Износ катализатора и некоторых датчиков становиться повышенным. А как последствие, их необходимо будет менять чаще, чем предусмотрено заводом изготовителем.

Нововведения в чиповании двигателей

Многие автопроизводители задумывались над тем, чтобы дать автолюбителям полную свободу выбора и чиповать автомобили изначально, с самого завода изготовителя или установки своими руками. С одной стороны — это правильно, когда автомобилист получает транспортное средство с полными характеристиками, но с другой стороны — сегодня ему необходима мощность, а завтра — экономичность.

Возникновение чип тюнинга

Концерн General Motors начал разработку съемного модуля, который будет отвечать за то, чтобы можно было устанавливать отдельно чип, и они были съемные. Единственным недостатком становиться то, что электронный блок управления силовым агрегатом не может перестроиться на каждый отдельный чип. Но, производитель обещает, что устранит этот недостаток до вывода на рынок данного устройства.

Сегодня, многие автопроизводители, особенно Японские, не признают понятия чип тюнинга, поскольку считают, что это наносит вред двигателю автомобиля.

Как показали исследования немецкой лаборатории Automobile Test FRS — по большой части эти доработку никак не влияют на состояние или износ мотора.

В некоторых случаях, было доказано, что автомобили наоборот улучшали ресурс и смазочные характеристики.

Перспективы будущего

При исследовании новинок, стало известно, что известный производитель чипов для улучшения мощности ATF в средине 2017 года представит новинку, которая перевернет представление о чип тюнинге.

Революционный комбинированный «чип», который позволит уменьшать расход топливной смеси на 30%, но при этом мощностные характеристики, при нормальной установке и отладке вырастут почти на 40 пунктов.

Это нововведение может стать самым популярным, поскольку аналогов на автомобильном рынке данной новинке не будет.

Некоторые автопроизводители и эксперты сомневаются в данной разработке, поскольку улучшений таких характеристик с помощью самого чипа достичь будет достаточно тяжело. Бытует мнение, что будут необходимы еще какие-то механические доработки, но время покажет.

Возникновение чип тюнинга

Конечно, автолюбители, узнав о таком чипе, с нетерпением ждут, когда он попадет в продажу. Только тогда станет ясно, оправдывает ли он себя и получат ли автомобили, заявленные характеристики. Второй нюанс, который настораживает, является цена на данное изделие. По заявлению производители чип можно будет приобрести за 599 долларов, что для многих станет неподъемной суммой.

Вывод

Как было выяснено со статьи, любой автомобиль, который имеет в своем арсенале электронный блок управления двигателем можно поддать чип тюнингу. Так, существует три вида чипования автомобилей: на экономичность, на мощность и комбинированный.

В последнее время, с подорожанием горючего все стати устанавливать на расход или комбинированный чип, но остаются те автомобилисты, которые не прочь и увеличить мощностные характеристики. Не стоит забывать, что у данного процесса есть свои плюсы и минусы, которые влияют на характеристики силового агрегата и ресурс.

Источник

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности :

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Зачем это нужно

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива.

Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями.

Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270
Читайте также:  Меняем радиатор печки на автомобиле «Лада Гранта» самостоятельно

 

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%.

Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Возникновение чип тюнинга

Что с расходом топлива

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Возникновение чип тюнинга

Что меняют в сервисе

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя.

Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо».

Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Возникновение чип тюнинга

Какие бывают побочные эффекты

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент.

У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением.

«Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Возникновение чип тюнинга

Сколько это стоит

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Афера века. Как чип-тюнинг сэкономил миллиарды рублей автомобилистам

Для тех, кто вообще не понимает, о чём идёт речь, поясним. Чип-тюнинг — это (пока что) самый простой способ повысить топливную эффективность автомобиля, сделать его более резвым и приятным в управлении.

Ни один современный автомобиль не работает без электронного «мозга», который в свою очередь управляется специальной программой.

Часто на заводе, причём не важно, на каком именно, ставят так называемые промежуточные варианты программного обеспечения — некий усреднённый вариант настроек для автомобиля, который позволяет более-менее нормально ездить в любой стране.

Программное повышение мощности проводится буквально за 15 минут. Для этого даже не нужно загонять машину в специальные боксы или как-то готовить к обслуживанию. Смена «прошивки» автомобиля проходит через специальный диагностический разъём, добраться до которого можно за 10 секунд.

После завершения процедуры автомобиль обкатывают на дорогах, и, если на штатное «железо» новый софт установлен правильно, владельца отпускают домой. Всего за несколько лет эта процедура стала одной из самых востребованных не только в столицах, но и в регионах.

Владельцы автосервисов говорят, что именно чип-тюнинг позволяет экономить не только на ремонте, но и на покупке автомобилей.

Возникновение чип тюнинга

Для того чтобы объяснить, что общего у чип-тюнинга и легального уклонения от уплаты налогов, стоит зайти издалека. В России транспортный налог на автомобили рассчитывается исходя из мощности автомобиля: чем больше под капотом лошадиных сил, тем больше налог.

Максимально возможная ставка — по 250 рублей за одну лошадиную силу. С помощью простого умножения можно понять, что за двигатель мощностью в 251 лошадиную силу придётся заплатить 37 650 рублей.

Несколько лет назад с этой же проблемой столкнулись и производители автомобилей.

Когда стало очевидно, что клиенты всё чаще выбирают «налоговые» двигатели с мощностью до 250 лошадиных сил, производители начали хитрить. Одним из первых решить проблему удалось концерну Ford.

И хотя компания официально больше не продаёт авто в России, долгое время самый продаваемый в стране Ford Focus поставлялся с единым для нескольких комплектаций двигателем — рядная «четвёрка» объёмом 1,6 литра.

Один и тот же агрегат продавали с разной мощностью и, разумеется, за разные деньги. Базовый мотор для этой машины показывал мощность в 85 л.с., второй в линейке — уже 105.

Топовый двигатель программно не «душили», и в результате владельцы Ford Focus выжимали из скромного мотора 125 лошадей. Правда, и это, как оказалось, не предел.

Простое обновление софта позволяло «снимать» с моторов по 160–170 лошадиных сил без потери ресурса.

Читайте также:  2 способа самостоятельного изготовления сигнализации для гаража

Возникновение чип тюнинга

В последнее время популярностью среди автолюбителей пользуются и другие услуги.

К примеру, удаление катализаторов и сажевых фильтров в выхлопной системе, которые вдобавок к программному ограничению тоже «душат» мотор.

Они, само собой, добавляют мощности, но вредят экологии, хотя последнее обстоятельство, конечно, беспокоит автовладельцев в последнюю очередь. Но, как нетрудно догадаться, у чип-тюнинга есть и свои недостатки.

Позднее этот лайфхак стали использовать и другие производители. К примеру, теперь автомобили Nissan Murano, Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Сamry с двигателем 3,5 литра программно дефорсированы до 249 лошадиных сил и уже не попадают в высшую налоговую категорию. И вместо условных 35 тыс.

за мощный двигатель владельцы таких автомобилей платят 12 тыс. С помощью таких крайне нехитрых манипуляций автомобильные концерны поддерживают лояльность своих клиентов и держатся на плаву, продавая машины.

У государства вопросов тоже не возникает — никакого нарушения в таком маневре нет, ведь настройка двигателя осуществляется на заводе.

Конечно, автовладельцы могли бы и дальше покупать автомобили с той мощностью, что находится за пределами относительно небольшого транспортного налога, но автопроизводители решили не дожидаться, когда спрос на новые машины пойдёт на спад.

Возникновение чип тюнинга

Фото © Агентство «Москва»

Главная беда чип-тюнинга — отсутствие любой официальной поддержки. Как объясняют установщики программного обеспечения, для новых машин это особенно актуально в период гарантийного обслуживания.

Владелец автосервиса и автор десятка программ для бортовой электроники Михаил Гуров в разговоре с Лайфом объяснил, как быть в ситуации, когда вы вмешались в программное обеспечение автомобиля, но хотите сохранить гарантию.

Стоит ли чип-тюнинг тех денег, что за него просят? В большинстве случаев, разумеется, да.

Автопроизводители зажаты в сложные условия на рынках и готовы конкурировать за каждую лошадиную силу, поэтому двигатели и дальше будут «душить» ради экологии и лояльности клиентов.

А это значит, что жалобы на высокий расход и задержки при нажатии педали газа продолжат приносить чип-тюнерам деньги. Вероятно, всё это закончится лишь в тот момент, когда бензиновые двигатели окончательно умрут, но поручиться за это пока никто не может.

История чип-тюнинга и «перепрошивки» автомобилей

Возникновение чип тюнинга Возникновение чип тюнинга

Это не значит, что данная тема никому не интересна. На наш взгляд, она кажется малоизученной. Мало кто знает, с чего начинался чип-тюнинг и кому пришла в голову идея сделать с электроникой транспортного средства то же самое, что и с компьютером, мобильным телефоном или тв-тюнером. Мы прольем свет на эту «темную лошадку» и расскажем вам реальную, не вымышленную историю «перепрошитых» моторов.

1939 год – появление ЭБУ

Вы уже знаете, что представляет собой электронный блок управления и зачем он нужен. Модуль контроля двигателя появился в далеком 1939-м и ознаменовал собой новую эпоху автомобилестроения. Прообразом ЭБУ стала система контроля мотора Kommandogerat. Напомним, это был авиационный двигатель компании BMW.

Именно немецкие инженеры предприняли первые попытки повлиять на сгорание топлива в двигателе и синхронизировать подачу горючей смеси. Это позволило бы повысить количество оборотов и улучшить крутящий момент.

Эксперимент удался, и принцип настройки двигателя стал основой современного понятия chip tuning. Сегодня активно используется чип-тюнинг для увеличения мощности и скорости.

Он мобилизует работу двигателя, раскрывает потенциал на все 100%.

1994 год – за работу берутся программисты

Лихие 90-е внесли свой вклад в электронику «крутых пацанских тачек» и просто красивых иномарок. Увлеченные автотранспортом программисты активно пытались взломать заводские настройки ЭБУ. Далеко не все попытки увенчались успехом.

Однако внутренняя перенастройка становилась все более востребованной и популярной. Каждый второй чип-тюнинг двигателя Тойота и некоторых других брендов был связан с перезаписью микросхемы памяти (чипа). Кстати, программа двигателя находилась именно в ней.

Отсюда и термин «чип-тюнинг».

Будущее чип-тюнинга

Современные методы «перепрошивки» ЭБУ автомобиля гораздо обширнее и разнообразнее. Активно применяется метод перезаписи, предполагающий подключение к внешним, внутренним разъемам блока управления либо через OBD2 порт. Такая процедура называется ECU remap или ремапинг, поскольку с чипом она не связана.

Безусловно, у чип-тюнинга есть будущее. Оно светлое и перспективное, сулит много новых открытий и возможностей. Однако все они становятся доступны только в одном случае – когда клиент обращается за помощью к специалистам, умелые руки которых преобразили до неузнаваемости не одну сотню «Пежо», «Тойот» и прочих автомобилей.

Что такое чип-тюнинг: плюсы и минусы

Что такое чип-тюнинг двигателя? Это прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, который управляет работой систем автомобиля.

Аналог — установка операционных систем на компьютеры, сотовые телефоны или игровые приставки. Под индивидуальные запросы создается программное обеспечение, которое управляет работой железа.

Минусы

  • Увеличиваются требования к качеству топлива;
  • Разовые финансовые затраты;
  • Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2;
  • При прошивке у непрофессионалов или установке плохо откалиброванного ПО можно получить отрицательный результат.

Вреден ли чип-тюнинг

Часть водителей думает, что прошивка сокращает ресурс двигателя. «Эксперты» пишут:

«ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Почему занижают мощность:

  • Для производителя автомобилей дешевле ограничивать возможности на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0 литра. Мощность версий регулируется на уровне ЭБУ.
  • Разница в экологических требованиях и налогах — проблема для производителей. При продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под её условия. Делать это на уровне железа — нести дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений на программном уровне.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров. Дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и предлагают услуги по прошивке. Например, дилеры BMW в Москве и Питере или дилер Skoda.

Откуда случаи неисправностей

  1. Установлена непроверенная прошивка от любителей. Калибровка произведена неверно и это плохо отразится на ресурсе двигателя. Доверяйте авто только профессионалам.
  2. До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно поэтому опытный мастер сначала делает диагностику.
  3. Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Реальные последствия

  • Ресурс двигателя не сокращается;
  • Повышаются требования к качеству топлива;
  • При установке динамических (спортивных) прошивок требуется внимательнее следить за техническим состоянием.

Плюсы

  • Увеличатся мощность двигателя и крутящий момент без технической модификации.Замер мощности Kia Rio 1.6:
    Возникновение чип тюнингаКрасная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность
  • Улучшится динамика автомобиля;
  • Снизится время разгона. Идти на обгон станет безопаснее;
  • Можно корректно отключить катализатор или сажевый фильтр, убрав ошибки двигателя без ухудшения качества смеси;
  • Машина перестает «тупить» при включенном кондиционере;
  • Повышается тяга на низких оборотах;
  • Переключение передач становится более мягким, исчезают провалы;
  • Педаль газа становится чувствительнее: улучшается реакция двигателя на нажатие, исчезает «задумчивость» машины;
  • Уменьшается турбояма на турбированном двигателе;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Всегда можно вернуть стоковую прошивку.

Основной плюс для каждой модели и владельца свой. Некоторых больше всего раздражает «тупизна» электронной педали газа, кому-то не хватает тяги на низах, кто-то добивается более плавной работы коробки передач.

Преимущества АДАКТ

  • Гарантия безопасности и качества прошивки. Это подтверждают сертификаты соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и опыт калибровщиков. Мы работаем с 2006 года, все прошивки обкатаны и проверены в условиях многолетнего использования;
  • Сертификат, который подтверждает, что установили официальную программу ADACT, а не подделку;
  • Подтвержденные результаты. Мы прошили больше всего автомобилей в России и постоянно получаем положительные отзывы от клиентов;
  • Не уменьшается ресурс двигателя;
  • Сохранены все диагностические функции и коды неисправностей от производителя. При возникновении любой поломки диагностика покажет причину. Исключение — переход на Е2. В этом случае удаляются ошибки, которые появляются при смене экологического стандарта;
  • Демократичные цены. Мы ориентированы на обычных водителей, а не на владельцев спортивных авто;
  • Тест-драйв. В течение 10 дней вы тестируете результаты и можете вернуть деньги назад, если что-то не понравится.
Читайте также:  Ваш первый автомобиль

Отзыв владельца Митсубиси Паджеро Спорт о прошивке АДАКТ:

Посмотреть еще отзывы

Как делают чип-тюнинг

Калибровщик изменяет в заводской прошивке параметры: пороги обогащения, ограничения топливоподачи, лимиты оборотов и т.д.

Специалист сервиса проверяет исправность автомобиля, чтобы убедиться в его исправности.

Специалист прошивает автомобиль со вскрытием ЭБУ или без него. В первом случае требуется больше времени.

Что будет с гарантией дилера

В большинстве случаев с гарантией ничего не происходит:

  • Изменения в прошивке трудно обнаружить многим автодилерам. При ТО это не происходит;
  • Если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, он его заменяет. По закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может;
  • Официальные дилеры сами предлагают услуги перепрограммирования ЭБУ.

Если опасаетесь потери гарантии, можно заливать сток перед поездкой к дилеру.

Мифы

  1. На двигатель ставится левый чип.Работой электронного блока управления двигателем управляет специальное программное обеспечение. Изменяется только управляющая программа. Она заливается через диагностический разъем, никаких внешних модификаций не делается.

  2. После прошивки увеличивается расход топлива.ПО от АДАКТ оптимизирует работу двигателя и иногда снижает расход топлива. Некоторые клиенты говорят об увеличении, но происходит это из-за смены стиля езды.

    Когда автомобиль становится динамичней, лучше идет на обгон и прекрасно ведет себя на трассе — зачем его сдерживать?

  3. Ничего не меняется.Прочитайте отзывы клиентов и посмотрите графики замеров. Приезжайте на прошивку и ощутите разницу. Даем 10 дней на тест-драйв.

    Если не понравится, полностью вернем деньги и восстановим оригинальную программу.

Рекомендуем посмотреть

Чип тюнинг: история и развитие

Сегодня чип-тюнинг активно используется многими автомобилистами для повышения характеристик транспортных средств.

Проведение этой операции дает множество преимуществ – увеличивается динамика при загруженности авто, улучшается старт с места и холодный старт, снижается расход топлива.

Происходит модификация всех потребительских свойств автомобиля, что дает множество преимуществ его владельцу.

Определение чип-тюнинга

Чип-тюнинг – это один из самых современных методов программного улучшения характеристик двигателя транспортного средства.

Исключительная особенность этого процесса заключена в том, что не происходит абсолютно никакого вмешательства в механическую составляющую автомобиля – изменяются только программы.

Естественно, что данный тюнинг подходит только машинам, имеющим электронный блок управления.

История появления чип-тюнинга

В самых различных странах давно применяются многие методы улучшения характеристик автомобиля. Чип-тюнинг изначально появился в Европе, практически сразу же после выпуска автомобилей с электронным блоком управления.

Первые опыты являлись перепрограммированием встроенного в двигатель чипа, в котором и находилась основная информация о технических свойствах транспорта.

Явление чип-тюнига со временем приобрело массовый характер – его проводило все больше автомобилистов.

После Европы чип-тюнинг обрел себе признание в Америке. Уже более 10 лет эта модификация ходовой части машин успешно применяется в названных странах. Для России тюнинг программного обеспечения – сравнительно новое явление, уже успевшее приобрести себе поклонников.

Постоянное развитие чип-тюнинга

Сам чип-тюнинг несколько отстает от тенденций мировых производителей транспортных средств. Связано это с тем, что разборка и расшифровка блоков управления, установленных в новейших моделях, требует немалого количества времени. Без недостаточного изучения программного обеспечения модификация свойств автомобиля будет невозможна.

Чип-тюнинг постоянно развивается, и если раньше при его проведении можно было улучшить только несколько показателей, то сейчас процесс дает потрясающий результат.

Можно заметно повысить самые важные потребительские характеристики авто простым перепрограммированием блока управления. Для проведения этого процесса лучше выбирать профессионалов.

К примеру, качественный чип-тюнинг могут предложить всего несколько сервисов, и мы один из них!

Как проводится чип-тюнинг?

Чип-тюнинг может проводиться на многих машинах. Так, в самых известных моделях транспортных средств установлены одинаковые двигатели, имеющие свой резерв.

Можно значительно улучшить показатели, пользуясь предоставленным полем деятельности.

Многие производители транспорта изначально предлагают чип-тюнинг покупателям, что говорит о том, что практически все машины имеют в себе скрытый потенциал.

При проведении чип-тюнинга улучшается множество характеристик, проводится большое количество процессов, таких, как:

  • модификация холостого хода;
  • улучшение пропускной способности инжектора;
  • оптимизация давления наддува;
  • модификация состава смеси и ее зажигания на разных оборотах.

Кроме этого, перепрограммирование блока управления включает в себя еще множество самых различных параметров, перечислять которые можно довольно долго.

Наш сервис предлагает вам услугу профессионального чип-тюнинга. В нашем штате рабочих присутствуют только специалисты, которые являются асами в своем деле. Вы можете быть уверены, что при проведении программирования не появится никаких проблем.

Перед выполнением тюнинга мы обязательно проведем диагностику автомобиля на предмет его полной исправности – даже малейшая неполадка может вызывать непредсказуемые последствия.

Обращаясь к нам, вы получаете лучший результат – все характеристики ходовой части вашего транспортного средства заметно улучшатся, и вы вновь почувствуете драйв от передвижения по городским улицам!

История технологий и интересные факты о чип-тюнинге

Понадобилось несколько десятилетий, прежде чем эксклюзивные разработки программистов-энтузиастов превратились в прогрессивное направление автопрома.

Первые попытки перезаписи микросхемы памяти лишь отдаленно напоминают возможности современного чип-тюнинга.

Несмотря на то что перепрограммирование ЭБУ все еще набирает обороты, сегодня уже можно найти центры, где на ваш автомобиль гарантированно установят качественное ПО. И в результате машина станет быстрее, резвее и мощнее.

7 интересных фактов о чип-тюнинге, или Как развивалась история технологии

Кто знает, может, в скором времени чип-тюнинг позволит автомобилям летать

  1. Электронный блок управления или модуль контроля двигателя, впервые появился в 1939 году. Его прообразом стала система контроля авиационного мотора Kommandogerat от компании BMW. Инженеры сознательно вмешались в процесс сгорания топлива, пытаясь увеличить количество оборотов и крутящий момент. Для этого они синхронизировали подачу горючего с работой системы зажигания.
  2. Во главе развития этой технологии стояли немцы, австрийцы и итальянцы, поэтому настройки были изначально разработаны под европейские авто. Значительно позже инновации оценили и в Америке, где больше всего модификациям поддавались марки Subaru и Mitsubishi. А страны СНГ присоединились к этому явлению едва ли не последними, наконец осознав и оценив, какие задачи может решать чип-тюнинг.
  3. В 90-х годах прошлого столетия молодые программисты попробовали перезаписать чип – микросхему памяти, на которой находилась программа двигателя. Так появилось само понятие, которое моментально прижилось и превратилось в отдельное направление автоиндустрии.
  4. ECU remap («ремапинг») – еще один термин, связанный с работой блока управления. Этот метод подразумевал перезапись через подключение к внутренним и внешним разъемам блока или через порт OBD2 и являлся наиболее быстрым способом усовершенствования показателей мотора. При его использовании сам чип остается нетронутым. Однако из-за появления защиты от модификаций через этот порт оказание подобных услуг стало невозможным.
  5. В России сначала практиковалось чип-тюнингование отечественных автомобилей, а с увеличением мощности иномарок мало кто экспериментировал. Скоростей зарубежных «коней» было вполне достаточно. Но с развитием и распространением западных технологий прогресс взял свое, и начались успешные эксперименты с модернизацией и без того хороших моторов. При этом больше всего были затронуты бюджетные автомобили.
  6. Прошивка представляет собой набор нулей и единиц – двоичный файл. С помощью специального ПО специалисты проводят расшифровку карт программы управления мотором. В дальнейшем полученные данные оптимизируют путем многократного тестирования и выверяют на диагностическом оборудовании. Модификациям подвергают множество параметров – от показателей холостого хода и состава бензиново-воздушной смеси до давления наддува и влияния температуры воздуха на выпуске и спуске.
  7. Прибавка в 30-40 л.с. считается нормальной. Хотя есть примеры, когда энтузиасты добивались увеличения мощности на 80 л.с. Такие изменения, в частности, коснулись автомобиля Subaru Impreza WRX.

Прибавка на 80 л.с. пока еще редкость. А вот 30-40 – вполне возможно

Сегодня делают чип-тюнинг не только автомобилей, но и мото- и водотехники. Так, максимальная мощность этих транспортных средств увеличивается приблизительно на 3 %, а это очень существенный показатель.

А что же сейчас? Разработчики не останавливаются на достигнутом и предлагают все новые способы усовершенствования авто.

Сегодня уже можно самостоятельно установить современные блоки увеличения мощности, например, Spider, и при этом не поддать риску заводскую гарантию автомобиля.

Что же будет завтра? Возможно, достаточно будет просто нажать какую-то «волшебную» кнопку, чтобы машина стала еще резвее. 

Дизайн и разработка — Артем Киселев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector