Герметик для фар используются для обеспечения герметизации корпуса оптики с целью. Как правило, современные автогерметики изготавливаются на полимерной основе с добавлением различных отвердителей и наполнителей.
В зависимости от назначения и свойств автомобильные герметики производятся в жидком или пастообразном виде и фасуются во флаконы, банки, тюбики или аэрозольные баллоны. Флаконы и тюбики оснащаются коническими съёмными дозаторами, как и клей для лобового стекла автомобиля, о котором мы писали ранее.
Чаще всего для фар применяются однокомпонентные, сразу готовые к применению герметики.
Виды автогерметиков
- Силиконовые герметики используются для формирования эластичных прокладок взамен повреждённых или вышедших из строя. Они обеспечивают герметизацию фонарей и фар, соединение люков и окон автомобиля. Изготавливаются силиконовые герметики из кремнийорганических видов каучука, фторсилоксановых или силоксановых, которые под воздействием вулканизирующих добавок и влаги приобретают высокую эластичность.
После отвердения силиконовый герметик приобретает упругость свойственную резине. С помощью этого материала можно заделывать трещины и швы глубиной в 5—6 мм. Неровности сопрягаемых поверхностей полностью устраняются благодаря высокой эластичности уплотняющего слоя.
Обычные силиконовые герметики сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре до +250 оС. Температурный предел эксплуатации соединений на основе термостойких герметиков составляет +350 оС, а для материала с наполнителем из меди этот параметр равен +375 оС.
Недостатком использования силиконовых герметиков является неустойчивость к воздействию бензина, моторных масел и тосола (этиленгликоля). Поэтому их применение для ремонта топливных систем, коробок передач, радиаторов и прочих узлов запрещается.
- Анаэробные герметики могут длительное время в условиях доступа воздуха сохранять свои свойства в неизменном виде. При отсутствии доступа кислорода и наличии контакта с обрабатываемой поверхностью они быстро затвердевают. Чаще всего этот материал используется для создания прокладок и герметизации плоских стыков, фланцев, а также различных резьбовых соединений. По сравнению с силиконовыми герметиками, он достаточно устойчив к этиленгликолю, моторным маслам и топливу. Максимальный температурный предел эксплуатации анаэробных герметиков составляет 80—175 оС.
- Полиуретановые герметики, как правило, применяются для герметизации стыков и швов стёкол и кузовных деталей и создания прокладок. Они характеризуются отличной адгезией, абсолютной водонепроницаемостью и водостойкостью. Однако они непригодны для герметизации разборных частей и соединений.
- Термостойкие герметики предназначены для герметизации и создания прокладок в узлах, работающих в самых жёстких условиях. После отвердения они устойчивы к большим механическим нагрузкам, вибрации и способны сохранять эксплуатационные свойства при температурах до +375 оС. Поставляются термостойкие герметики чаще всего двухкомпонентными, в твёрдом или пастообразном состоянии. В большинстве случаев для полного отвердевания требуется 10—12 часов.
Какой герметик для стекол фар лучше
Выбор герметиков сегодня достаточно велик и разнообразен. Даже специалистам довольно трудно ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары лучше всего. Очень часто автомобилисты жалуются на плохое качество герметиков.
Некоторые виды сильно текут и пачкают как руки, так и обрабатываемые поверхности. Другие плохо скрепляются и долго отвердевают и так далее.
Исходя из многочисленных отзывов и опыта бывалых автолюбителей, специалисты рекомендуют использовать для фар следующие герметики:
- ABRO WS-904 изготавливается в виде клейкой ленты, скрученной в плотный рулон. Вулканизированный 100% полиизобутилен реализуется в полиэтиленовой упаковке стоимостью 300—500 рублей. Одной упаковки вполне достаточно для герметизации двух блок-фар.
Для герметизации фары следует отрезать ленту необходимой длины и растянуть до требуемой толщины.
Материал наносится на предварительно обезжиренную поверхность так, чтобы были заполнены все промежутки.
Затем соединяемые элементы конструкции блок-фары плотно прижимаются друг к другу на несколько секунд. При низкой температуре рекомендуется подогреть герметик феном до температуры более +20 оС.
Материал обладает отличной эластичностью, хорошо обрабатывается и совершенно не липнет к голым рукам. Можно предварительно смочить руки водой.
Преимущества:
- отличная адгезия практически с любой поверхностью;
- лента легко обрабатывается и растягивается до любой толщины;
- моментальное затвердение;
- отсутствие запахов;
- высокая прочность и надёжность соединения.
- Dow Corning 7091 специально разработан для соединения и герметизации материалов, отличающимися различными параметрами теплового расширения, например: пластик-стекло, металл-стекло и так далее. Силиконовый однокомпонентный герметик для стёкол фар характеризуется высокой адгезией, эластичностью и прочностью соединений. Специалисты рекомендуют этот материал для герметизации автомобильных фар, светодиодных светильников, электронных блоков, а также для крепления катушек индуктивности, конденсаторов и прочих деталей.
Герметик хорошо обрабатывается и быстро отвердевает. Предварительная грунтовка поверхности при этом не требуется. Эксплуатационный диапазон температур Dow Corning составляет от —55 оС до +185 оС.
Достоинства:
- соединение и герметизация любых материалов;
- отличная морозо- и термоустойчивость;
- высокая эластичность и прочность шва;
- хорошие диэлектрические свойства;
- легкая обработка и быстрое отвердение.
- DoneDeal – универсальный прозрачный герметик для автомобиля. Отличная устойчивость к воздействию агрессивных технических веществ обеспечивает возможность применения DD6703 не только для склеивания и герметизации блок-фар, фонарей, стёкол, люков и прочих деталей, но и для замены твёрдых штатных прокладок. Герметик изготавливается на основе метилтриацетоксисилана, этилтриаксетоксисилана и специальных добавок. Время отвердения не менее 15 минут. Диапазон эксплуатационных температур составляет от —60 оС до +260 оС.
Преимущества:
- высокая влагоустойчивость и прочность соединения;
- отличная адгезия со стеклом и прочими материалами;
- стойкость к механическим нагрузкам и вибрации.
Как удалить герметик с фары
Во время ремонта оптики наиболее сложной задачей является проблема, как удалить герметик с фары. Проще всего снять герметик, предварительно подогрев его техническим феном. Если его нет, можно использовать обычный женский фен. Разогревать и снимать герметик нужно небольшими участками, чтобы он не успевал охладиться. Также можно разогреть материал в электрической духовке. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик.
С корпуса или стекла фары разогретый герметик хорошо срезается острым ножом или плоской тонкой отвёрткой. Большой проблемы не будет, если пластиковый корпус в местах укладки герметика поцарапается. Рифлёная поверхность создаст более благоприятные условия для сцепления герметика.
Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков
Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?
В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок.
Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже.
Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.
Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза.
При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС.
Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!
Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки.
У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые.
А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!
При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:
Ошибка 1. «Навалить погуще»
Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь».
После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен.
Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.
Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»
Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются.
Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки.
Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально.
Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»
Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»
Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо.
Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов.
Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.
Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»
Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации.
Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений.
Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает.
Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…
Ошибка 5. «Использование старого герметика»
Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки.
Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами.
Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal.
Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!
Герметик. Как выбрать и как использовать
Герметики бывают силиконовые, акриловые, силиконизированные акрилы, кровельные (битумные, каучуковые и бутиловые) герметики, MS-полимеры, модифицированные полиуретаны, классические полиуретаны (как правило, это промышленные составы). И есть специализированные герметики, например силикатные — жаростойкие, неэластичные, с узкой областью применения.
Силиконы — самая популярная группа, их основное назначение — гидроизоляция и обеспечение эластичного соединения двух поверхностей. Чаще всего они применяются во влажных зонах (на кухне и в ванной), а также для заполнения швов между поверхностями, одна из которых стеклянная. Их минус – силикон нельзя окрашивать.
Поэтому многие производители выпускают силиконовые герметики в широкой цветовой гамме. Кроме того, по типу растворителя силиконовые герметики могут быть кислотными или нейтральными (на спиртовой основе). Кислотные герметики более дешевы, но имеют хорошую адгезию только к непористым поверхностям.
А для пористых надо использовать только силикон на нейтральной основе
Акриловые герметики самые недорогие, у них хорошая адгезия к пористым поверхностям и высокий показатель твердости, поэтому их используют в основном для строительных целей (заполнение отверстий, щелей, ниш). Ограничением применения акриловых герметиков является подвижность шва. При возможных подвижках акрил треснет из-за своей неэластичности. В этом случае надо применять герметики на основе силикона.
Силиконизированные акрилы объединяют плюсы первых двух типов и лишены некоторых их недостатков. Они гораздо эластичнее акрилов и подойдут там, где по ряду причин не подходит силикон (например, шов нужно окрасить).
MS-полимеры, относительно новый на нашем рынке продукт, называют идеальными герметиками. Для них не существует ограничений, вдобавок они обладают клеевой силой (20-25 кг на 1 см2), достаточной, чтобы клеить легкие конструкции на стены (тяжелые из-за постоянной эластичности состава могут со временем сползти).
Но все эти достоинства отражаются на цене: картридж 290 мл с MS-полимером в полтора-два раза дороже, чем с силиконом.
2. Какова максимально допустимая ширина и глубина шва, которую можно закрыть герметиком?
Герметики обычно применяют для швов шириной до 30 мм, более широкие швы заполняют монтажной пеной. Но фактически их можно применять в любом случае, если соблюдается правило двух глубин: ширина шва не должна превышать глубину больше чем вдвое. Необходимо также учитывать, что при увеличении глубины шва увеличивается и время застывания герметика.
3. Как рассчитать расход герметика?
Нужно знать длину, глубину, ширину заполняемого шва и перемножить эти значения. На 1 см3 нужен 1 мл герметика, для заполнения шва глубиной 10 мм, шириной 10 мм и длиной 1 м потребуется 100 мл герметика. Плюс надо накинуть 30%, потому что герметик наносится не заподлицо, а немного больше, после чего разравнивается шпателем, и излишек удаляется. Поэтому расход герметика на рассмотренный нами шов — около 130 мл.
4. Какие герметики используют во влажных помещениях?
Силиконизированные акрилы или MS-полимеры. Или силиконы, но только санитарные, с противогрибковой добавкой. Силикон имеет органическую основу, поэтому служит пищей для спор плесени и грибков, об их появлении свидетельствует потемнение шва. Чтобы этого не происходило, в состав добавляют фунгицид.
5. Можно ли наносить герметик на окрашенную поверхность?
Можно.
Но если в составе есть растворители (например, в кислотных силиконах), это может привести к изменению цвета. Сначала лучше попробовать нанести герметик в невидном месте и посмотреть на реакцию. Нейтральные силиконы такого эффекта не дают, они не содержат агрессивной уксусной кислоты. Но они дороже и покупатель не всегда понимает, зачем переплачивать.
Силиконы на кислотной основе нельзя наносить на пористые поверхности (бетон и штукатурку), металл, натуральный камень, зеркала. Акриловая ванна может пожелтеть, дерево — изменить цвет. Для всех вышеперечисленных поверхностей следует использовать нейтральный силикон.
6. Можно ли наносить силикон (герметик) поверх старого?
Старый силикон настоятельно рекомендуется удалить. Свежий силикон, конечно, ляжет на старый, но прилипнет плохо, это скажется на герметичности.. Инструмент для нанесения герметика
Покупая себе это приспособление, вы удивитесь многообразию этого инструмента, причем пистолеты используются не только для работы с герметиком.
Выбор нужно делать, исходя из намеченной работы, но не стоит гнаться за функциональностью и брендами, есть вполне бюджетные удобные варианты, которые подойдут на все случаи жизни.
Главное, чтобы масса его была небольшой, а то будет уставать рука, также проверьте эргономику (просто возьмите в руку, должно быть удобно нажимать курок) и жесткость корпуса.
7. Инструмент для нанесения герметика
Пистолеты для нанесения герметикаПистолеты для нанесения герметикаПистолеты для нанесения герметика
Покупая себе это приспособление, вы удивитесь многообразию этого инструмента, причем пистолеты используются не только для работы с герметиком. Выбор нужно делать, исходя из намеченной работы, но не стоит гнаться за функциональностью и брендами, есть вполне бюджетные удобные варианты, которые подойдут на все случаи жизни.
Главное, чтобы масса его была небольшой, а то будет уставать рука, также проверьте эргономику (просто возьмите в руку, должно быть удобно нажимать курок) и жесткость корпуса.
Герметик для автомобильных фар, популярные, применение, как удалить
Часто автолюбители независимо от марки машины занимаются ремонтом либо заменой фар. Иногда они трескаются от щебенки от впереди едущей машины, иногда вовсе разлетаются на две три части. Чтобы фару собрать в прежнее состояние понадобится – герметик автомобильный.
Однако не спешите бежать в магазин и покупать первый попавшийся герметик. Нужно знать и понимать какой именно вам подойдет лучше всего, какими свойствами он должен обладать для того чтоб качественно приклеить две части стекла (пластика) друг к другу.
Выбор герметика для фар
В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет.
Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости.
Запотевание также вызывает окисление металла отражателя внутри фары подвергая ее при длительном воздействии разъеданию. Выбирайте для фар только влагостойкий герметик.
Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения.
Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте.
В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.
Виды
Разновидность герметика по химическому составу может быть следующая:
- Анаэробные;
- Силиконовые;
- Полиуретановые;
- Высокотемпературные.
Анаэробные герметики
Затвердевают при прижатии двух деталей друг к другу. Не требуется кислород для затвердевания поэтому если нанести такой герметик на половину детали можно не бояться быстрого застывания. Диапазон рабочей температуры от -85 до +175 °C.
Силиконовые составы
При использовании силиконового герметика в итоге получается эластичная шов-прокладка. По внешним признакам после высыхания похожа не резиновую прокладку. Термоустойчивый материал, не боится повышенных температур. Силиконовые герметики не используют вблизи масла, бензина, тосола и пр. химических вещество способных разъедать резину. Не для ремонта радиаторов, КПП.
Полиуретановые
Обладают повышенной адгезией (способностью прилепляться к поверхности) и влагозащищенностью. Используется часто профессионалами в мастерских и на СТО для ремонта и вклейки фар.
Высокотемпературные
Термоустойчивые составы предназначены для работы в местах с повышенным температурным режимом. Выдерживают верхнюю границу в 375 °C. Реализовываются в разных упаковках и видах (спрей, порошок, паста). Такого вида герметики высыхают сравнительно медленно, на протяжении 12-14 часов.
Проверенные герметики для фар
На рыночных площадках можно найти десятки наименований герметиков для автомобилей, однако не все они качественно справляются с клейкой стекол фар. Мы подобрали несколько проверенных по отзывам автовладельцев качественных составов которые содержат нужные качества.
ABRO WS-904. На пике популярности (судя по отзывам на тематических сайта) является клейкая лента ABRO WS-904. Реализуется в виде скрученного в круг рулона. Одной упаковки хватит для герметизации передних и задних фар автомобиля.
Форма в виде ленты удобна в использовании и все что нужно сделать это отрезать необходимого размера ленту. Поверхность нужно подготовить (очистить от ржавчины, и обезжирить от старого клея либо герметика). В холодное время года перед нанесением рекомендуется прогревать материал феном до ~20ºС.
Достоинствами в пользу выбора ABRO WS-904 является легкость в использовании и отличная способность адгезии. Скорость твердения молниеносная, уже через 15 минут можно проверить результат. Ориентировочная стоимость в районе 9$.
DoneDeal. Прозрачный герметик на основе силикона от американской фирмы. Отлично склеивает пластик и стекло, твердеет за 15 минут при теплой погоде. Хорошие показатели влагоустойчивости, не “боится” топлива, моторного масла и прочих жидкостей.
Рабочий температурный диапазон от -60 до +260°C. Данный герметик является универсальным автомобильным средством для склеивания и проклейки.
А у вас есть опыт использования этого герметика? Если — да то поделитесь с нами через комментарии ниже, это будит полезно.
ORGAVYL. Еще один продукт от американской фирмы. Выступает аналогом ABRO но стоит на пару сотен рублей дороже. Продается в таких-же лентах.
3M PU 590. Клеющий герметик производства из США. Его узкое направление позиционируют как для вклеивания стекол на автомобиле. Затвердевание состава происходит до 1 часа. По итогу можно окрасить в любой цвет. Однако при его использовании нужно помнить, что он не любит сильного нагрева (более 100 градусов начинает деформироваться.
Эфимастика PB (Emfimastic PB). Продукт французского производства на полиуретановой основе. Этот однокомпонентный герметик для стекол автомобиля качественно соединяет детали фары и застывает за 30-40 минут. Перед применением не забывайте подготовить поверхность. Продается в пластиковых тюбиках под пистолет весом 300 и 600 г. Ориентировочная стоимость ~ 7-8$.
DOW CORNING 7091. Автомобильный герметик на основе силикона. Этот однокомпонентный состав может похвастаться высокой эластичностью после высыхания, удобен в применении и быстро сохнет после нанесения. Устойчив к низким и высоким температурам что подтверждает довольно широкий диапазон работы от -55 до +185 °C. Реализуется в тюбике 20, 310 и 250 мл.
Правильное использование
Качественный герметик это еще не гарантия хорошей работы. Многие факторы могут сократить время “жизни” даже самого дорогого продукта. Перед применением обязательно читайте инструкцию от производителя товара. Ниже мы приведем наиболее часты рекомендации производителей.
Если фара раннее клеилась термогерметиком то и в дальнейшем лучше использовать этот состав;
Герметик ленточной формы нужно укладывать только на предварительно подготовленную поверхность. Очистить от мусора и обезжирить. Отрежьте немного ленты, растяните ее на нужную длину при этом обращайте и на толщину слоя. Уложите на поверхность и придавите фарой или любой другой деталью которую нужно приклеить.
Если герметик имеет жидкую консистенцию, то ее нужно наносить на деталь. После этого деталь прислоняется к поверхности автомобиля или другой детали.
При холодной погоде клеящий герметик нужно разогреть до комнатной температуры. Для этих целей можно использовать фен.
Как удалить (снять) герметик?
Конечно, лучшее удаление герметика с фары или кузова автомобиля, когда он еще не засох напрочь. Однако, что делать если это уже случилось, и вы увидели каплю после работы, или на второй день?
Аккуратно нанести растворитель (можно попробовать бензин) на засохший герметик и оставить его на 15-20 минут в покое. Через это время “сухарь” должен размякнуть и иметь свойства пластилина, который можно скатать в шарик и удалить.
Самый грубый способ который можно придумать это срезать засохший герметик с поверхности острым предметом (например отверткой, шпателем или ножом). При этом большая вероятность навредить поверхности на которой приклеился наш упрямец. Способ рекомендуется к использованию на самый крайний случай.
Разогревания с помощью фена. Эффективный способ размягчить и убрать герметик. Если герметик прилип к оптике автомобиля (фаре) делать это нужно очень аккуратно т.к. если возможность нанести урон большой температурой пластику фары.
Экспертное мнение
Используйте только качественные, проверенные временем герметики для склейки оптики фар автомобиля. Ознакомьтесь с инструкцией и прочими рекомендациями производителя.
Герметик рулонного типа подойдет для начинающих и не имеющих опыта работы автомобилистам, они удобны и практичны.
Герметик для фар автомобиля: виды, инструкция по применению, популярные марки
Герметик для фар автомобиля – продукт специфический. Как правило его применяют при нарушении целостности оптического прибора, его замене на новый или улучшении.
Но перед началом работ следует разобраться, каким герметиком клеить фары?
На деле выбор подходящего материала – задача не из легких.
Герметик должен отлично склеивать, быть удобным в работе (не растекается, быстро отверждаться, не пачкать детали и руки, и т.д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.
В данной статье мы разберем, какой состав лучше всего использовать для склеивания автомобильных фар.
Выбор герметика для фар
В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет.
Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости.
Запотевание также вызывает окисление металла отражателя внутри фары подвергая ее при длительном воздействии разъеданию. Выбирайте для фар только влагостойкий герметик.
Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения.
Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте.
В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.
Инструкция по эксплуатации Scher-Khan, модель Magicar A
Разбор фары самостоятельно
Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:
- Набор отверток.
- Промышленный или мощный бытовой фен.
- Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
- Монтажный нож для удаления герметика.
- Герметик.
Рабочее место, используемое для разборки автомобильной фары, должно быть очищено от грязи (пыли, мусора, влаги) и иметь достаточно хорошее освещение.
Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:
- нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
- по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
- оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
- используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
- каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
- перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
- в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;
Герметики: область применения, критерии выбора, правила использования
Герметизация занимает очень важное место в арсенале строительных работ. Но все ли понимают, зачем и как использовать герметики? Кроме того, выбор подходящего типа герметика – довольно сложный процесс, если не знать некоторых нюансов. Мне бы хотелось подробно рассмотреть все эти вопросы и помочь вам избежать всевозможных ошибок при строительных работах.
Как можно понять из названия, самая главная цель использования герметиков – создание герметичных швов и стыков между частями всевозможных объектов. Говоря о конкретных областях применения герметиков, стоит отметить, например, изоляцию отдельных частей труб водопровода и отопления.
Делается это для того, чтобы устранить пустые места или излишне высокую влажность. Определенные типы герметизирующих смесей нужны для утепления помещений. Зачастую такие составы применяются в фасадных строительных работах.
Они могут очень качественно и без труда герметизировать, к примеру, кровлю или фундамент. Кроме того, герметиками обрабатываются болтовые и закрепочные соединения, шовные части объектов, дабы осуществить гидроизоляцию.
Герметизация в местах стыков гибких элементов – еще одна немаловажная область применения таких составов. Там, где прочие стройматериалы образуют пустое пространство, герметики помогут его заполнить.
Область применения разнится в зависимости от конкретного продукта, но все герметизирующие смеси несут в себе три базовые функции:
- Создание барьера в связи с тем, что герметики прилипают к элементам конструкций;
- Заполнение имеющихся пустот между несколькими объектами;
- Сохранение характеристик герметизации во время всего срока службы при любых внешних условиях.
Первым делом стоит определить существующие разновидности герметиков. Можно выделить следующие основные виды:
- силиконовые;
- акриловые;
- полиуретановые;
- битумные и каучуковые.
Как уже упоминалось ранее, область применения зависит от состава. Акриловые варианты, как правило, используют для герметизации различных швов, трещин и расколов в разнообразных каменных или бетонных объектах.
Если вам нужно обработать деревянные доски пола, оконные проемы, двери, то акриловый герметик также отлично подойдет.
Всевозможные трубы и места стыков в сантехнических узлах, кухнях или ванных комнатах также могут без проблем герметизироваться при помощи акриловых продуктов.
Силиконовые материалы имеют более обширную область применения в сравнении с акриловым аналогом. Свойства данного продукта позволяют применять его и для внутренних работ в помещении и для внешних задач по дому.
Силиконовые герметики используют при монтировании дверей, герметизации оконных рам, балконов, ванных, раковин, душевых кабинок, унитазов. Водопроводные трубы и кабельные провода также могут быть обработаны силиконовыми вариантами. Они помогают изолировать объекты от запахов, лишней влаги и шума.
Широкий спектр приемлемых температур позволяет использовать такие составы для герметизации отопительных, дымоходных и вентиляционных систем.
При работах с кровлей, обработке крыши и уплотнения стыков между кусками профнастила обычно выбирают более плотные и устойчивые к деформациям битумные или каучуковые материалы.
С их помощью вы сможете скрепить рубероид, пенополистирол и прочие элементы изоляции.
Помимо этого, битумные и каучуковые герметики подойдут для заделывания различных трещин в фундаменте постройки, ее торцах, а также для изоляции швов меж сэндвич-панелями.
Полиуретановые герметики широко применяются в среде с высокой влажностью, а также могут без проблем выдерживать низкую температуру. Тем самым можно отметить, что полиуретан обладает хорошей устойчивостью к влажности и холоду. Он также поможет вам обеспечить герметичность древесных, бетонных, металлических, каменных и кирпичных элементов.
Если вам нужно обработать детали автомобиля, то лучше приобрести спрей-герметик. Выбор расцветки герметика зависит от места применения.
Если рабочая область находится в скрытом месте, то подойдет и бесцветный вариант. Если же место находится на виду, то можно подобрать цветной аналог.
Это особенно важно, если вы приобрели силиконовый материал, ведь после обработки он уже не будет пригоден для окрашивания.
Каждый из составов имеет свои особенности, поэтому правила использования герметика будут варьироваться, так что лучше ознакомиться с инструкцией производителей. Здесь же я постараюсь дать наиболее общие рекомендации, подходящие для большинства продуктов, представленных на рынке.
- Перед тем, как вы будете наносить какой-либо силиконовый материал, нужно удалить с поверхностей жир и влагу. Битумные герметики, наоборот, не нуждаются в серьезной очистке, так как они довольно эластичны и обладают хорошей стойкостью к осадкам и прочих погодным условиям. Высокие показатели адгезии – еще один плюс такого вида составов, позволяющий с уверенностью использовать его при внешних работах.
- Довольно большая часть герметиков представляет собой высыхающие смеси, которые твердеют после того, как испарится вода в ее составе. На материалах из силикона образуется пленка примерно через 20 минут после налипания на рабочий объект. Затвердевает состав в данном случае со скоростью около 3-4 мм в сутки. Акриловые аналоги покрываются пленкой за 15 – 25 минут. Скорость, с которой состав твердеет, составляет приблизительно 3-5 мм за час. Немного медленнее застывают материалы из каучука и битума.
- При использовании герметика вам пригодятся строительные шприцы и пистолеты, но на рынке можно найти варианты, выполненные в виде труб, которые можно просто вскрыть и начать применять.
Итак, теперь вы не только знаете теоретические основы использования герметиков, но и сможете правильно их применять. Находясь на стадии выбора определенного вида материала, учитывайте характеристики составов, от которых и зависит их сфера применения. Герметизация элементов конструкций – несложный процесс, но даже в нем нужно разобраться заранее, дабы избежать ненужных проблем.
8 лучших герметиков для автомобилей — Рейтинг 2020 года (Топ 8)
Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке.
Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.
Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика.
Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков.
Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.
Рейтинг лучших автомобильных герметиков
В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков.
Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду.
Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!
Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.
Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик.
И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому.
Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.
И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.