Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

ShutterStock

Новые правила торговли шинами и покрышками вводятся в России с 1 ноября 2020 года: можно будет торговать только маркированным товаром. С 15 декабря 2020 года будет невозможно торговать и выводить из оборота немаркированные шины. Изменения касаются всех продавцов данного товара, владельцев шиномонтажных мастерских и ремонтных станций.

Как устроена система маркировки шин

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

  • Для работы в соответствии с законом нужно будет реализовывать шины, маркированные кодами Data Matrix. По этим кодам покупатель получает информацию:
  • ✔️о стране-производителе;
  • ✔️о дате изготовления;
  • ✔️о сроке годности;
  • ✔️о технических характеристиках товара.
  • Через специальное мобильное приложение «Честный ЗНАК» каждый покупатель сможет просмотреть значение этих кодов.
  • Все участники процесса – производители импортеры, дистрибьюторы и предприниматели – должны:
  • ✔️подключиться к системе «Честный ЗНАК» и электронному документообороту (ЭДО);
  • ✔️обзавестись онлайн-кассой и электронной подписью;
  • ✔️купить и установить специальное программное обеспечение для раюоты с кодами;
  • ✔️приобрести 2D-сканер.

Система по запросу изготавливает и выдает коды на шины, а заказчик получает их и наклеивает на товар. Весь оборот документов на продажу и покупку производится через ЭДО.

Подключение к системе происходит через приложение «Маркировка» от Эвотора, затем можно спокойно работать, соблюдая закон.

До 1 марта 2021 года следует произвести маркировку остатков шин и покрышек. Подробная инструкция размещена на официальном сайте системы «Честный ЗНАК».

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Какие штрафы предусмотрены за торговлю немаркированными шинами

За продажу или установку немаркированных покрышек можно не только заплатить большой штраф, но и попасть в тюрьму.

Если оборот предприятия составляет более 1,5 млн руб., то нарушитель может получить такое наказание:

✔️штраф 400 тыс. руб. или зарплата за 2 года;;

✔️принудительные работы на 3 года.

Производитель, выпускающий немаркированную продукцию, может быть наказан:

✔️штрафом от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – юридическое лицо;

✔️штрафом от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – должностное лицо.

В розничной торговле наказания следующие:

✔️предприятия — штраф от 50 тыс. руб. до 300 тыс. руб.;

✔️руководители – штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.;

✔️частные лица — штраф от 2 тыс. руб. до 4 тыс. руб.

Также предусмотрено наказание в виде штрафа за отсутствие в кассовом чеке кода товара.

Источник

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

30 ноября 2015. Категория: Новости авто и мото техники.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было.

Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России.

Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.

5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины.

Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм.

Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу – штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история.

Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей.

А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А.

Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами.

Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные.

Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины.

Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность – это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Категория: Летние Тесты шин Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой».

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины + + +
Зимний вариант резины с шипами + + +
Зимний вариант резины без шипов + + + +

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Читайте также:  Как выбрать лучшие наколенники для мотоцикла

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП.

Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот.

Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги.

В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2020 года

Наступает зима, а это значит, что в очередной раз автолюбителям необходимо менять свои летние шины на зимние. В последнее время становится актуальным вопрос, есть ли штраф за летние шины, используемые в зимний период.

К сожалению, да, прогресс не стоит на месте и наше правительство добавляет нам очередных штрафов. Теперь автоинспекторы ГИБДД могут штрафовать нас и за езду на летней резине в холодный и зимний период. Официально  с 1 ноября 2020 года за летнюю резину в России вводится штраф.

Когда переходить на зимнюю резину?

Давайте более подробно остановимся на периодах использования той или иной резины и ее характеристиках. Закон, который регламентирует замену, именуется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»». Он то и дает ответ на вопрос «Когда менять летнюю резину на зимнюю?».

Летние шины без аббревиатуры «M S», могут применяться с марта по ноябрь. Зимние же покрышки с шипами и обозначением «M S», могут использоваться с сентября по май. А вот нешипованные зимние автошины с маркировкой «M S» возможно применять круглый год.

Т.е. мы можем ездить зимой на любых видах зимних шин, с шипами, без них, на липучке. При этом зимние нешипованные шины можем эксплуатировать круглый год.

Необходимо также подчеркнуть, что всесезонная резина с маркировкой «M S» может использоваться круглый год.

Для лучшего понимания мы представляемым распределение замены шин по месяцам в виде таблицы:

С 01.12 по 01.02
С 01.03 по 01.05
С 01.06 по 01.08
С 01.09 по 01.11

Летние шины + + +
Зимние шины с шипами + + +
Зимние шины без шипов + + + +

Зачем менять летнюю резину на зимнюю?

Покрышки для лета и зимы делают из различного материала. И летние автошины зимой становятся неэластичными, а попросту дубеют. Соответственно их характеристики ухудшаются.

В результате ухудшения характеристик это может привести к печальным последствиям. Сцепление шин и дороги будет слабее и автомобиль начнет хуже тормозить. Все это очень сильно увеличивает вероятность аварийной ситуации. Тем самым вы подвергаете опасности себя и окружающих людей.

При этом зимой скорость износа летней резины также значительно увеличивается. Поэтому помимо безопасности, применение летних автошин зимой ведет еще и к более частой замене самих шин.

Отсюда мы делаем простой вывод о том, что как минимум два немаловажных фактора проявляются в негативном ключе при беспечном отношении к эксплуатации ваших колес – безопасность и ваши финансы.

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Как часто осуществлять замену летних шин на зимнюю?

В какой период времени необходимо осуществлять замену автошин, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни окружающих людей? Обычная практика исходит из частоты в каждые 3-4 года.

Конечно визуально ваша резина может выглядеть приемлемо. Но по характеристикам она должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Глубина протектора на зимней резине — 4 мм, а на летней — 2 мм.
  2. Если более половины шипов на зимней резине вылетели, то их следует отремонтировать либо заменить.

Штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году

Что касательно штрафов за езду зимой на летней резине. Пока денежного наказания за это не предусмотрено, т.к. на это нет ссылки ни в одном законодательном документе.

Но расслабляться по этому поводу не стоит. Наказание уже находится в разработке и очень скоро он появится. Сумма штрафа за летние шины зимой составит 500 р.

Однако если глубина протектора ваших зимних шин менее 4 мм, то в этом случае автоинспектор также вправе выписать вам штраф за нарушения регламента эксплуатации автошин.

Штраф за использование шин не по сезону планируют поднять до суммы 2 000 рублей.

Следует отметить, что история этого законопроекта началась в ноябре 2016 года. Однако он был отклонен на неизвестное время. В июне 2018 года законопроект был вновь внесен на рассмотрение Госдумой.

Он вступил в силу 11 ноября 2018 года. В данном законе определили сроки эксплуатации летней и зимней резины различных характеристик.

Основные постановления носят следующий характер. Введены характеристики для зимней резины в зависимости от транспортного средства. Шины зимой необходимо менять на легковых автомобилях, маршрутных такси и автобусах.

Если взыскание за летнюю авторезину в зимний период вам выписано, то оно в настоящее время незаконно.

Следует сказать, что в настоящее время в КоАП РФ нет взысканий за использование зимней резины летом. Однако данный момент активно обсуждается в правительстве.

Но сейчас инспекторы ГИБДД зачастую оформляют протокол за чрезмерный износ протектора и выписывают символический штраф в 500 рублей.

Судебная практика

Необходимо подчеркнуть, что всякое взыскание, которое могут вам предъявить, вы можете обжаловать в суде. Особенно если считаете, что оно действительно несправедливое, а сумма штрафа за резину не по сезону высока.

Для обжалования решения инспектора ГИБДД  необходимо направить встречную претензию в Госавтоинспекцию с соответствующими документами. Если ваша жалоба не будет рассмотрена, вы можете впоне обратится с исковым заявлением в суд.

В настоящее время практика судебных дел по обращениям граждан для оспаривания постановлений по штрафам за использования резины не по сезону не так велика еще и из-за того, что сами штрафы небольшие, а процесс оспаривания может занять много времени.

В заключении хочется сказать следующее, будьте бдительнее и осознаннее на дорогах! Меняйте резину вовремя и тогда вам не понадобятся никакие штрафы за шины не по сезону и предписания для того, чтобы снизить аварийную ситуацию на дорогах!

В россии обязали маркировать шины в сезон замены летней резины :: общество :: рбк

С 1 ноября производители и импортеры обязаны маркировать всю новую продукцию, оптовики — передавать сведения о перемещении и продаже товара в ГИС, а представители розницы — фиксировать продажи в системе «Честный знак». Немаркированные шины, которые произведены или завезены до 1 ноября, можно продавать до 15 декабря.

  • Что запрещено и разрешено делать с немаркированными шинами
  • Импортерам
  • С 1 ноября
  • Запрещено — ввозить в Россию и вводить в оборот немаркированные шины; проводить «оборот и реализацию» немаркированных шин.
  • Нужно — передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами.
  • Разрешено — хранить немаркированные шины.
  • С 15 декабря
  • Запрещено — ввозить немаркированные шины, приобретенные до 1 ноября 2020 года.
  • С 1 марта 2021 года
  • Запрещено — хранить немаркированные шины.
  • Компаниям, занимающимся оптовой торговлей
  • С 1 ноября
  • Нужно — передавать в систему данные о маркированных шинах.
  • Разрешено — хранить и продавать немаркированные шины.
  • С 15 декабря
  • Запрещено — приобретать и реализовывать немаркированные шины.
  • Разрешено — хранить немаркированные шины.
  • С 1 марта 2021 года
  • Запрещено — хранить немаркированные шины.
  • Нужно — передавать в систему все данные о шинах.
  • Компаниям, занимающимся розничной торговлей
  • С 1 ноября
  • Нужно — передавать в систему все данные о маркированных шинах.
  • Разрешено — продавать и хранить немаркированные шины.
  • С 15 декабря
  • Запрещено — продавать и покупать немаркированные шины.
  • Разрешено — хранить немаркированные шины.
  • С 1 марта
  • Запрещено — хранить немаркированные шины.
  • Нужно — передавать в систему все данные о шинах.

Контроль за нанесением идентификационных номеров и реализацией шин будет осуществляться через государственную информационную систему (ГИС) мониторинга «Честный знак». Единым оператором системы маркировки и отслеживания товаров выбран Центр развития перспективных технологий.

Немаркированные покрышки, которые попадут в оборот, могут конфисковать (статья 15.12 КоАП РФ). Также за нарушение закона о маркировке предусмотрены штрафы. За изготовление продукции без маркировки или с ее нарушениями для юрлиц штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. За хранение, перевозку и продажу немаркированных товаров — для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб; для граждан — от 2 тыс. до 4 тыс. руб.

Эксперимент по маркировке шин проходил с 20 июня по 30 ноября 2019 года. Предполагается, что наличие маркировки обезопасит рынок от нелегальной продукции, а государство получит контроль за передвижением товаров.

К настоящему времени в стране осуществляется мониторинг передвижения меховых изделий, лекарств, фотоаппаратов, обуви, табака и духов. Систему сплошной маркировки в России планируют создать к 2024 году.

Ранее, 24 октября, власти решили временно перевести в уведомительный режим маркировку лекарств из-за неготовности дистрибьютеров и аптечных организаций работать с маркированными товарами. Без подтверждения маркировки можно продавать все лекарства, кроме препаратов для лечения высокозатратных нозологий, до января 2021 года.

Обязательной маркировка лекарств стала с 1 июля. Перед этим Ассоциация российских фармацевтических производителей заявила о неготовности оборудования и просила правительство отложить маркировку.

Жители некоторых регионов стали жаловаться на отсутствие необходимых препаратов в аптеках. В Пермском и Алтайском краях зафиксировали нехватку противовирусных лекарств.

Дефицит возник также в Омске и Кемерово.

Здравствуй, шина, Новый год: в России ужесточат требования к авторезине

1 ноября 202020:01

«Не знаю, звезды так сошлись, пандемия повлияла или просто одновременно подошли все сроки, но этой осенью как из рога изобилия посыпались разные предложения по изменению Правил дорожного движения. Некоторые из них выдвигали отдельные депутаты, а целый ряд исходил от разных министерств и ведомств», — пишет в журнале «Профиль» Игорь Моржаретто.

Не так давно, в сентябре, ряд поправок предложил внести в ПДД Минтранс. По замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов, появиться совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев СИМ (новый термин, объединяющий средства индивидуальной мобильности — разные там моноколеса, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и пр.).

А чуть позже эстафету подхватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.gov.ru был опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения.

Сейчас, как и положено по закону, проект отправился для доработки в правительство.

И, если он вступит в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной. Но обо всем подробно.

Итак, в МВД подготовили проект «Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе), в новой редакции.

Формально, как объяснили в МВД, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятым еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран-участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Сейчас в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», 46 пунктов, сгруппированных в 7 разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными шинами летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей для летних шин — не менее 1,6 мм, для зимних — 4 мм).

И в КоАП установлен даже специальный штраф для нарушителей — аж 500 рублей.

Правда, поймать этого самого нарушителя довольно сложно, наказание копеечное, и сотрудники ДПС не слишком часто проявляют служебное рвение в поисках авто с лысой резиной.

Другое дело, что (теоретически) после ДТП экспертиза (если ее назначат) может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя.

Подобная практика, широко распространенная на Западе (например, в ФРГ такой пункт даже прописан в типовых правилах страхования), в России применяется крайне редко. Но это, думаю, вопрос времени: мы быстро учимся.

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.

При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля. И все должны быть или шипованными, или нет.

Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто «стеклянными», и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тысячи ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент из таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в 1,5 раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Пару лет назад госкомпания «Автодор» предложила сократить разрешенный срок эксплуатации шипованных шин. На тот момент — установленный только в ТР-ТС. Не запретить, а только законодательно сократить до трех зимних месяцев. Понятно, что для этого потребовалось бы внести правки в законодательство.

Специалисты компании провели большое исследование и выяснили, что 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно достается скоростным дорогам, где разрешенная скорость больше 90 км/ч.

Шипы в таком случае работают, как фреза, вспомните о колеях, которые образуются на наших трассах к началу весны, особенно в левом ряду, куда грузовикам путь заказан.

В госкомпании изучили мировой опыт применения шипов и их влияния на дороги. И что же? В абсолютном большинстве стран Европы (за исключением скандинавских) такие шины запрещены к использованию. Причины две.

Первая — они разрушают дороги; вторая — «выбитая» асфальтовая пыль очень плохо влияет и на людей, и на природу вдоль дорог. Результаты научной работы направили в Минтранс… И всё.

Если не считать волны негодования, поднятой некоторыми СМИ.

«Шипы хотят запретить, и это может привести к резкому всплеску аварийности», — примерно в таком ключе возмущались некоторые коллеги. Всё, тема пока закрыта, даже на уровне изучения и обсуждения.

Почему до сих пор у нас в правилах вообще нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно 6, 8, а то и 12 штук! Именно поэтому «грузовые» шины, отходившие «полный круг», часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!).

Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст больше 7 лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.

Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь, что это упростит жизнь нам, простым водителям легковушек, и не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами.

Кстати, в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены. Но только в сторону увеличения зимнего или летнего периода! (Так, кстати, и в техрегламенте записано.

) Это вполне разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще зимы!) в Красноярске сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Архангельск… Шутка.

Итак, если эти нормы «пропишут» в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей.

Это, конечно, ни о чем, тем более что «диагностируются» такие нарушения нелегко. Разве что организовывать время от времени рейды в разных регионах, а злостных нарушителей отправлять на штрафстоянку (такая возможность вообще-то по закону есть).

Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты проявят очередную инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Хотя, как мне кажется, более действенный вариант, к которому пришли в Германии и ряде других стран.

Там прописаны требования по сезонной замене шин, и даже существует штраф за невыполнение требований (небольшой, потому что администрируется нарушение сложно).

Но в договорах страхования отдельным пунктом записана ответственность водителя за ДТП, если он не по сезону «обут». То есть с большой вероятностью он будет признан виновным в любом случае со всеми вытекающими финансовыми последствиями.

А у нас проект изменений в правила прошел уже стадию общественного обсуждения и в положенный срок поступил в правительство. Так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года. Но по-прежнему сезонная смена шин больше на совести самого водителя. И на его представлениях о безопасности.

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и "колхозный" ксенон

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто «стеклянными», и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому «грузовые» шины, отходившие «полный круг», часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен «левак».

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…».

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех «левых» световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые «народные умельцы» намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход «незамерзайки» осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя».

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях «Лада-Калина» первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления».

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *