7 основных неисправностей электросхемы ваз-2109 и способы их устранений

  • Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования.
  • По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
  • Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
  • Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
  • 7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений
  • На рис. 1 Типы и расположение ламп
  • Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим «номиналом», или «жучком».
  • Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60.

  1. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
  2. 7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений
  3. Монтажный блок типа 17.3722:
  4. 1.  Реле включения очистителей фар (К6)
  5. 2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1)
  6. 3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2)
  7. 4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3)
  8. 5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
  9. 6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10)
  10. 7.  Запасный предохранитель
  11. 8.  Реле включения дальнего света фар (К5)
  12. 9.  Реле включения ближнего света фар (К11)
  13. 10.  Предохранитель
  14. 11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9)
  15. 12.  Реле включения звукового сигнала (К8)
  16. Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
  17. 7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений
  18. K1.  Реле включения очистителей фар
  19. K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  20. K3.  Реле очистителя ветрового стекла
  21. K4.  Реле контроля исправности ламп
  22. K5.  Реле включения стеклоподъемников
  23. K6.  Реле включения звуковых сигналов
  24. K7.  Реле включения обогрева заднего стекла
  25. K8.  Реле включения дальнего света фар
  26. K9.  Реле включения ближнего света фар
  27. F1–F16.  Плавкие предохранители
  28. F17–F20.  Запасные предохранители

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

  • Монтажный блок 17.3722
  • Номер предохранителя Защищаемые цепи      
  • 1 (8 А) Правая противотуманная фара
  • 2 (8 А) Левая противотуманная фара

3 (8 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 (16 А):

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

  1. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол.
  2. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
  3. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
  4. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
  5. 5 (8 А) :
  6. Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).

  • Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.
  • Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).
  • Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.
  • Контрольная лампа падения давления масла.
  • Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”.

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
  3. 6 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
  4. 6 (8 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
  5. 7 (8 А) :

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения.

  • Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
  • 8 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
  • 9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
  • 10 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
  • 11 (8 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

  1. 13 (8 А) Правая фара (дальний свет)
  2. 14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
  3. 15 (8 А) Левая фара (ближний свет)
  4. 16 (8 А) Правая фара (ближний свет)
  5. Монтажный блок 2114–3722010–60
  6. Номер предохранителя Защищаемые цепи      
  7. F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
  8. F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара

F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

F7 (30 А):

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

  • Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол.
  • Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
  • Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
  • F16 (15 А):
  • Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).

  1. Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.
  2. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).
  3. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости.
  4. Контрольная лампа падения давления масла.
  5. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”.

  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
  • F3 (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
  • F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
  • F10 (7,5 А):

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения.

  1. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
  2. F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
  3. F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
  4. F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
  5. F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

  • F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
  • F14 (7,5) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
  • F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
  • F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)
  • Специализированные реле
Обозначение Назначение Маркировка Блок 17.3722 Блок 2114–3722010–60
К1 Реле времени омывателя заднего стекла 452.3747
К2 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации 493.3747 495.3747
К3 Реле очистителя ветрового стекла 522.3747 526.3747
К4 Реле контроля исправности ламп 4412.3747
  1. Электросхемы
  2. Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
  3. 7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Схема бесконтактной системы зажигания:1. Бесконтактный датчик 2. Датчик-распределитель зажигания 3. Свечи зажигания 4. Коммутатор 5. Катушка зажигания 6. Монтажный блок 7. Реле зажигания 8. Выключатель зажигания

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:1. Концевой выключатель карбюратора 2. Электромагнитный клапан карбюратора 3. Монтажный блок 4. Выключатель зажигания 5. Реле зажигания 6. Блок управления 7. Катушка зажигания А. К выводу “30” генератора Б. Нумерация штекеров в блоке управления

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Схема соединений генератора:1. Генератор 2. Отрицательный вентиль 3. Дополнительный диод 4. Положительный вентиль 5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи 6. Комбинация приборов 7.

Вольтметр 8. Монтажный блок 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт 10. Реле зажигания 11. Выключатель зажигания 12. Аккумуляторная батарея 13. Конденсатор 14. Обмотка ротора 15.

Регулятор напряжения

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722: 1. Электродвигатель вентилятора 2. Датчик включения электродвигателя 3. Монтажный блок 4. Выключатель зажигания К9. Реле включения электродвигателя вентилятораА. К выводу “30” генератора

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Схема соединений стартера:1. Реле включения стартера 2. Монтажный блок 3. Выключатель зажигания 4. Генератор 5. Аккумуляторная батарея 6. Стартер а. Втягивающая обмотка б. Удерживающая обмотка

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60: 1. Электродвигатель вентилятора 2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя 3. Монтажный блок А. К выводу “30” генератора

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Без электрических приборов вазовская «девятка», как и любой другой автомобиль, не сможет нормально функционировать. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электрики. Для того чтобы облегчить ремонтные работы, в руководстве по эксплуатации изображена электросхема ВАЗ 2109.

Читайте также:  Для чего необходима поплавковая камера

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию.

Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109.

Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор.

После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов.

Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

  Незамерзайка для авто – какая лучше?

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля.

Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят.

Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод.

Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр.

Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

Электросхемы Ваз 2109

В интернете существует большая путаница с электросхемами Ваз 2109. Причиной путаницы являются следующие факторы: 1) Модели с карбюраторной системой питания выпускались с низкой панелью (до 1998 года) и с высокой панелью (1998-2013 года).

2) Модели с высокой панелью могут быть как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания.

3) Выпускались экспортные варианты девятой модели с дополнительными опциями, например стеклоподъемниками, которых в базовой комплектации нет 4) ЭСУД (электронная система управления двигателем) или ,как еще называют, ЭБУ различных модификаций.

  • Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:
  • высокая панель
  • Ваз 2109 низкая панель

Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.

4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

  1. Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:
  2. Проводка Ваз 2109 высокая панель
  3. Проводка Ваз 2109 низкая панель

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

  Аккумулятор «Зверь»: отзывы экспертов

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:

interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

Интерактивная схема проводки Ваз 2108, Ваз 2109 низкая панель

При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если у вас вдруг перестала светить какая-то из фар, не работает указатель поворота или другой потребитель, не обязательно проблема кроется в сложности соединения схемы или повреждении проводки.

Зачастую это вызвано скачком напряжения, вследствие чего сгорает предохранитель, который отвечает за ваш неработающий элемент.

Это — нормальное явление, ведь в сохранении цепи от перегрузок и заключается работа предохранителей.

Этапы проверки Ваши действия
Для проверки этих защитных элементов на целостность сначала открывается электрическая схема проводки ВАЗ 2109, а именно раздел, в котором приведен список предохранителей монтажного блока. В этом разделе указано, за безопасность какого из приборов отвечает тот или иной предохранитель. Так же указаны названия защитных элементов, чтобы вы знали какой предохранитель нужно проверить, а также максимально допустимый ампераж.
Обеспечиваем доступ к предохранительному блоку. Открываем капот. В левом углу возле лобового стекла расположен этот блок. Снимаем крышку и находим нужный предохранитель.
Затем берем специальные щипцы, вытягиваем защитный элемент. Проверяем его на целостность.

Проверить защитный элемент лучше не на глаз, а при помощи светового или звукового индикатора. Ведь будет обидно, если причина поломки была все-таки в предохранителе, а вы не заметили.

электрические схемы ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 — выключатель заднего противотуманного света
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 — предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
Читайте также:  Блоки предохранителей на «Ауди»

vaz-sputnik.ru

Электросхема ВАЗ 2109 (схема проводки) инжектор и карбюратор: неполадки в электрооборудовании

Проблема неработоспособности проводки известная многим нашим соотечественникам, особенно, если речь идет о транспортных средствах российского автопрома.

Более того, неисправности, связанные с электрикой, могут стать причиной невозможности полноценной эксплуатации авто в целом.

Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2109 и что нужно знать о ее неисправностях, узнайте из этого материала.

  • Содержание
  • [ Раскрыть]
  • [ Скрыть]

Признаки неисправностей

Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.

Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:

  1. Двигатель автомобиля не запускается, авто не может ехать. Если на ВАЗ 2109 произошла такая проблема, то причин может быть множество, начиная от выхода из строя генератора или АКБ и заканчивая неработоспособностью трамблера.
  2. Машина заводится и едет, но электрооборудование или его часть не работает или работает неправильно. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.

  Куда заливать незамерзающую жидкость

Полная электросхема «девятки»

В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:

  1. Для начала нужно проверить, заряжен ли аккумулятор. Если это ВАЗ 2109 карбюратор, то нужно проверить работу свечей зажигания, а также проводов, подключенных к ним. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Значительно реже неисправности происходят в работе подкапотной проводки.
  2. В том случае, если у вас ВАЗ 21093 инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Когда блок управления не может обрабатывать сигналы с контроллеров и передавать соответствующие команды на исполнительные механизмы, причину следует искать в работе системы (автор видео — Саша Радченко).

Карбюраторный двигатель

Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:

  1. При включении зажигания через жгут проводов-высоковольтников подается заряд на клеммы аккумулятора. При этом водитель сможет включить музыку, осветительные приборы, а на контрольном щитке появятся индикаторы.
  2. После этого посредством стартерного узла осуществляется вращение коленвала и всей поршневой группы. В результате происходит запуск генератора.
  3. Далее, питание начинает поступать на катушку зажигания, которая, в свою очередь, осуществляет выработку высоковольтного напряжения. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать.
  4. Затем коленвал двигателя начинает вращать привод распределителя. На устройстве происходит замыкание контактов, в результате чего заряд начинает поступать на свечи зажигания. Происходит воспламенение горючей смеси, что приводит к запуску мотора (автор видео — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

Классическое зажигание

Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:

  1. Для начала следует проверить цепь на участке от катушки до генераторного узла. Учтите, на всех контактах этого участка не должно быть обрывов или окислений, если же такая проблема есть, то производится замена проводки или очистка контактов.
  2. После этого нужно проверить саму КЗ, сначала диагностируется наличие искры. Чтобы понять, есть искра или нет, нужно вытащить конец высоковольтного кабеля из жгута распределительного устройства, после чего этот наконечник надо поднести к головке блока. При попытке завести мотор между наконечником и ГБЦ может проскочить искра. При ее отсутствии производится ремонт или замена катушки.
  3. Не лишним будет произвести диагностику распределительного устройства и свечей зажигания. В том случае, если высоковольтные кабеля износились либо переломились, скорей всего, их надо будет заменить. Кроме того, нужно произвести проверку внутреннего блока и состояния свечей — при наличии на них нагара двигатель также может не запускаться.

Электронное зажигание

Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.

Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять.

Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.

7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений

Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку.

Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги.

Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан.

После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор.

Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

Возможные доработки

Некоторые владельцы ранних моделей автомобиля сталкиваются с необходимостью замены силовой установки из-за выработки ею своего ресурса. После этого подвергается доработке и электросхема ВАЗ-2109 с карбюратором.

Так как инжекторная система впрыска топлива имеет большое количество датчиков, то предстоит заменить проводку в машине, что вполне можно сделать своими руками.

Это касается всех высоковольтных проводников, а также проводов системы зажигания.

Однако предварительно следует изучить описание электропроводки ВАЗ-2109, так как в некоторые электронные системы машины вносить изменения нельзя, например:

  • менять форму блок-фар;
  • систему освещения заднего номера;
  • устанавливать звуковые приборы с сигналами аварийных служб.
Читайте также:  Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска

Одновременно с внесением изменений в электрическую схему авто следует проверить и работоспособность основных датчиков, расположенных в подкапотном пространстве.

Зачастую необходимость в изменении проводки возникает и при установке современной системы сигнализации.

Владельцу ВАЗ-2109 необходимо периодически проводить осмотр штатной проводки с целью выявления возможных механических повреждений или нарушения целостности изоляционного покрытия проводов.

  Подключение сигнала через реле ваз 2110 схема

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95%!всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Рекомендуем: Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация Вероятные причины
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает
  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку
Происходит несколько последовательных щелчков
  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера
  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

Альтернативные способы запуска автомобиля

Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт.

Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна.

Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

Процесс выглядит следующим образом:

  • Включается зажигание.
  • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
  • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
  • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.

Ваз 2109 (карбюратор) не заводится, что делать?

Проснулись вы по будильнику, собрались на работу. Всё взяли, у вас ещё час времени до начала рабочего дня. Спустились вниз к стоянке, сели за руль, повернули ключ зажигания и понимаете, что ваш автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

Везти в ремонт? Нет времени – можно на работу опоздать. Пробовать завести? Можно так и до следующего утра пробовать.

Что же делать, если ничего не получается, или долго заводится ВАЗ 2109 карбюратор? Для начала надо открыть капот и быстрым взглядом посмотреть, что здесь не так, если визуально ничего не видно, можно проверить все ли провода подключены. Если после этого машину не удастся завести, то лучше не терять время и найти такси, чтобы доехать до работы. А поиском поломки и серьезным ремонтом заняться позже.

Бывает и такое, что водитель поменял и масло и фильтры, и даже бензонасос. А машина всё равно не стабильно работает. Часто бывает, что на ВАЗ 2109 глохнет на ходу карбюратор. Для устранения надо проверить коммутатор и датчик Холла. При необходимости проведите их замену.

Есть на эту тему хорошая серия видео про карбюраторы Солекс. Вот первая запись, далее найдёте остальные:

  • Продувание топливной трубки тоже может в некоторых случаях помочь в решении вопроса.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого вы сможете проверить все детали, прочистить и заменить те, которые уже порядком поизносились, и, даже, если и не стали причиной, могут просто испортиться в ближайшее время.
  • Даже новому карбюратору требуется регулировка. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 должен выполнять профессиональный автомеханик – карбюраторщик.

Рекомендуемая статья: Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее Если у вас плохо заводится ВАЗ 2109 карбюратор, это может быть вызвано разными причинами. И вовсе не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.

Лучше один раз потратить некоторую сумму на диагностику с помощью профессионального оборудования, чем потом испытать ещё больше проблем.

Если у вас не был отрегулирован состав смеси, возможно, вам придётся чистить, или менять свечи.

Что делать, если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор глохнет на холостых оборотах

Карбюраторщики с такой проблемой сталкиваются регулярно. Иногда её устранить удаётся заменой иглы, или прочисткой жиклера в электромагнитном клапане. Барахлить может и датчик холостого хода. Его тоже можно без проблем поменять самому.

Если же проблемы вызваны более серьёзными неполадками, то не стоит пытаться устранить их самостоятельно. Лучше предоставьте это специалистам.

Чтобы не залипал игольчатый клапан, некоторые народные умельцы надевают на него пружинку. Что интересно – помогает.

Бывает и так, что проблема оказывается в самом двигателе. Могут прогорать клапана. И это приводит к тому, что и остальные агрегаты работают неправильно. Иногда случается даже так, что, сделав тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, водитель сталкивается с проблемой, когда машина начинает глохнуть.

  • Жиклер холостого хода нужно прочистить. Затем проверить электроклапан, его блок управления и проводку.
  • Проверьте, есть ли в электроклапане щелчки. Если их нет – нужно чинить, или менять эту деталь.

Возможно, понадобится более тонкая настройка карбюратора ВАЗ 2109.

Присмотримся к карбюратору «Девятки». Если это «Солекс», то его разборка и ремонт, описанные нами ранее – процессы не сложные.

  • Рекомендуемая статья: Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 важна при ремонте
  • Важно, чтобы вам удалось правильно диагностировать причины неисправности, которая привела к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть на ходу, или на холостых оборотах.
  • А вот видео, как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

Также на эту тему вы можете почитать:

  1. Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого
  2. Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется
  3. Как восстановить права когда потерял их
  4. Насколько надежен Volkswagen Passat B6 2005-2010 годов выпуска
  5. Всё про автомобильные коврики — ТОП авто ковриков, какие лучше купить, отзывы
  6. Поделитесь в социальных сетях
  7. Alex S 9 января, 2014

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *