Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Когда применяют БСФ

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:

  • Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
  • При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
  • Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.

Вам понадобится Смарт-Коннект, если:

  • Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
  • Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру. Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
  • Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
  • Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

  • Flash-Fa Pro;
  • Bosal (Бозал);
  • Artway SC100.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Подключение

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Спасибо вам за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и подключайте друзей к обсуждению этой темы!

Блок согласования для фаркопа: что это такое

Содержание

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

Преимущества и недостатки самодельного блока

Установка фаркопа, требует обязательного наличия розетки для подключения к бортовой электросети машины сигнальных фонарей прицепа, без которых эксплуатировать его запрещено правилами безопасности движения.

При подключении электрической цепи прицепа к розетке фаркопа возрастает нагрузка на бортовую сеть автомобиля. При этом его электроника, обнаружив повышенное потребление тока задней оптикой, просто ее отключит.

Чтобы этого не случилось, розетку фаркопа подключают к бортовой сети через согласующее электронное устройство, называемое блоком согласования или Smart Connect.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими рукамиБлок согласования для электрики фаркопа

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Практически для всех современных автомобилей, при установке розетки на тягово-сцепное устройство, требуется ее подключение к бортовой сети через блок согласования для фаркопа.

Чтобы проверить, нужен ли модуль Smart Connect на ваш автомобиль, следует просто выкрутить одну из лампочек в фарах. Если бортовой компьютер выдаст на приборную панель информацию об этом, то блок согласования нужен.

Подключение розетки ТСУ непосредственно к задним фарам в этом случае может привести к перегоранию предохранителей и выходу проводки из строя.

Подключение фаркопа через блок согласования требуется в обязательном порядке в автомобилях, оснащенных:

  • электропроводкой с использованием мультиплексной CAN шины, по которой передается цифровой управляющий сигнал для всех устройств машины;
  • автоматической системой диагностики Check Control;
  • системой контроля напряжения;
  • светодиодным освещением;
  • системой обнаружения неисправностей и перегоревших ламп;
  • системой освещения пониженного напряжения.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими рукамиБлок согласования (универсальный) ARAGON-501 MINI 7 ми контактный

Обычно для всех иномарок выпуска после 2005 года подключение прицепа к бортовой сети автомобиля должно производиться через смарт-коннект, кроме модели Volvo XC70 выпуска до 2007 года.

Но и на старые автомобили тоже целесообразно установить блок согласования для фаркопа, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

  • состояние электропроводки не исключает возникновения пожара при перегрузках в сети, связанных с подключением электрики прицепа;
  • до монтажа ТСУ уже проявлялись неполадки в бортовой электрической сети;
  • предполагается использование прокатного прицепа, в котором может оказаться другая распиновка в вилке подключения, что чревато выходом из строя всей системы освещения;
  • фаркоп будет большую часть времени эксплуатироваться без прицепа и имеется опасность повреждения его проводки.

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Схема подключения смарт-коннекта довольно простая – питание он получает непосредственно от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего провода задней оптики, на который приходит уже дешифрованный аналоговый сигнал, передается на розетку фаркопа через последовательно включенные в цепь диод и реле.

Читайте также:  Городской седан за миллион: озвучена стоимость нового Peugeot 408

Таким образом, модуль смарт-коннект просто дублирует эти сигналы, перенаправляя дозированную нагрузку на огни прицепа.

При этом в цепи блока согласования имеется надежная защита от перенапряжения, и автоматика замечает лишь сам модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок, и не подавая повода для отключения задней оптики.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими рукамиСхема подключения смарт-коннекта

Порядок подключения блока согласования следующий:

  • демонтировать оба задних фонаря;
  • взять жгут проводов, предназначенных для подключения блока к бортовой сети машины (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-коннекту, а с другой – свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет определенное назначение);
  • с помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота и подключить к нему, используя соединитель, желтый проводок из жгута;
  • найти провод левого стоп-сигнала задней фары и подключить к нему красный проводок, если в авто стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями, то красный провод следует соединить с проводником, идущим к дублирующему сигналу торможения;
  • определить проводок, по которому поступает сигнал для левого габаритного огня, и подключить к нему коричневый провод из жгута блока;
  • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, перерезать его и с помощью соединителя подключить белый проводок со стороны автомобиля, а серый – со стороны фонаря;
  • найти место присоединения заземляющего провода блока управления с датчиками парковки и, отсоединив его от корпуса автомобиля, подключить к фиолетовому проводу;
  • с помощью кольцевого наконечника присоединить черный провод жгута к корпусу машины;

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими рукамиС помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота

  • через предохранитель 15 А подключить красный провод питания Smart Connect к аккумуляторной батарее;
  • отыскать провод, по которому поступает сигнал правого поворота, и с помощью соединителя подключить к нему зеленый проводок жгута;
  • к проводу правого габарита присоединить синий проводник блока согласования, жгут подачи сигналов на смарт-коннект подключен;
  • свободные концы проводков второго жгута из комплекта блока нужно подключить к розетке фаркопа, согласно распиновке и назначению каждого из проводков, предварительно проложив трассу жгута от места установки смарт-коннекта к месту монтажа розетки (при необходимости на жгут следует установить прокладку для защиты изоляции от повреждения);
  • подключить жгуты проводов к блоку согласования в соответствующие разъемы и прикрепить блок к корпусу автомобиля.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны загораться, и на автомобиле, и на прицепе. Левая же противотуманка при подключенной вилке должна гореть только на прицепе. На автомобиле она загорится, если отключить разъем на фаркопе.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими рукамиПосле установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней

Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

Универсальный модуль смарт-коннект заводского изготовления стоит около 55–100 долларов в зависимости от бренда и комплектации, которая придает дополнительные функции устройству.

Если вы не хотите тратиться на покупку готового блока, и хоть немного понимаете в электронике, Smart Connect можно изготовить самостоятельно.

Схема блока согласования для фаркопа довольно проста, и своими руками смастерить такое устройство совсем несложно. Для этого понадобятся:

  • плата для сборки электрической схемы;
  • пять диодов;
  • такое же количество реле;
  • коробка соответствующего размера;
  • разноцветные проводки;
  • паяльник, канифоль и припой.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими рукамиПаяльник, канифоль и припой

 Порядок выполнения работ по изготовлению блока согласования следующий:

  • установить диоды на монтажную плату;
  • смонтировать на нее реле;
  • каждый диод соединить последовательно с реле по имеющейся схеме;
  • собранную плату коннектора поместить в пластиковую коробку, устроив выводы проводов для подключения к бортовой электросети автомобиля со стороны диодов, и второй жгут – для подключения к розетке фаркопа (со стороны реле);
  • смарт-коннект готов.

Статья в тему: «Фаркоп своими руками: схема и чертежи»

Нужно ли покупать блок согласования для фаркопа или сделать его своими руками, – каждый решает сам. Если нет навыков работы с электроникой и даже понятия о ней, затевать самостоятельное изготовление не стоит. Лучше потратиться и купить качественный модуль смарт-коннект заводской сборки.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими рукамиСамодельный блок подключения прицепа

 Главным преимуществом самодельного блока согласования являются меньшие материальные затраты на изготовление модуля Smart Connect, чем на его покупку. К недостаткам его можно отнести:

  • упрощенную конструкцию, обеспечивающую минимум необходимых функций;
  • затрудненный монтаж – для устройства разъемов жгутов необходима сложной формы коробка, что усложнит задачу изготовления модуля, а исходящие прямо из корпуса множество проводов создают дополнительные хлопоты при подключении блока;
  • меньшая надежность, не каждый автовладелец имеет навыки изготовления печатных плат, а соединение диодов и реле с помощью проводков чревато замыканием при обрыве одного из них либо повреждении изоляции, например, из-за перегрева.

Если вы все же остановитесь на покупке уже готового блока согласования, то желательно приобретать качественный товар от наиболее надежных и проверенных производителей, например, торговой марки Bosal или Thule.

Самые интересные и популярные статьи на нашем канале в Яндекс.Дзен

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

16 августа 2016. Категория: Автотехника.

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию.

Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки.

Одним из таких устройств является фаркоп.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi — A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов).

Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы.

Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.
Читайте также:  Шумоизоляция арок колёс своими руками

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Делаем блок согласования своими руками

Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Для этого потребуются:

  • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
  • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
  • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
  • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.

Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:

  • Монтируйте диоды на плату.
  • Установите на нее реле.
  • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
  • Поместите готовый коннектор в корпус.
  • Готово.

После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Блок согласования универсальный "Farkop.ru"

Принципы работы модулей

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод.

Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.

Расширенные опции:

  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

  Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

  • Ещё пара нюансов
  • Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений
  • Преимущества: универсальный блок дешевле оригинального аналога, совместим с электрикой большинства автомобилей, и не представляет сложности в установке.
  • Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

  Тюнинг подвески: опустить или поднять?

Схема работы блока согласования смарт-коннект для фаркопа довольно-таки проста. Он принимает данные, исходящие из основных компьютерных систем транспортного средства, после чего перенаправляет строго дозированную нагрузку на соответствующий энергопотребитель.

Особенность блока согласования смарт-коннект для фаркопа заключается в том, что схема его работы предусматривает наличие систем защиты, которые служат надежным предохранением для всех электроцепей и вычислительных устройств автомобиля, защищая их от перенапряжения.

В результате этого главный компьютер не фиксирует дополнительных устройств и продолжает функционировать в обычном режиме.

  1. Читать далее: Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками как обслуживать перед зимой и как обслужить новый АКБ инструкция с видео
  2. Модуль фаркопа-блок согласования UniKit
  3. По набору опций на данный момент различается два вида модулей для фаркопов: с базовой и с расширенной комплектацией. В опции базового набора входят:
  • контроль поворотных сигналов на прицепе автомобиля;
  • контроль за противотуманными фарами, установленными сзади;
  • выключение парктроника в то время, когда транспортное средство соединено с прицепом;
  • в опции расширенного набора входят;
  • контроль за подключением всех электросистем прицепа;
  • управление тем прибором габаритного освещения, который находится слева;
  • корректировка противотуманки, так же находящейся слева;
  • защита от угона.

Подключение

Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.

  • Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
  • К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
  • Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
  • Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.

Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.

Спасибо вам за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и подключайте друзей к обсуждению этой темы!

(20

Блок согласования для фаркопа своими руками: схема устройства

Рейтинг:

Подключить блок согласования для фаркопа — значит обеспечить выполнение множества полезных функций. Это устройство осуществляет согласование системы управления транспортного средства и прицепа, переключает противотуманки на прицеп, осуществляет контроль за поворотниками, а также выключает парктроники, когда прицеп подсоединен к авто.

Если вы уже произвели установку фаркопа и купили прицеп, то для их соединения вам в любом случае понадобится блок согласования. Именно его установка обеспечит нормальное взаимодействие всей электросети автомобиля, потому как бортовой компьютер авто расценивает прямое подключение как вторжение и препятствует нормальной работе автомобильных систем.

Блок согласования для фаркопа: готовое изделие

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Практически для всех современных автомобилей, при установке розетки на тягово-сцепное устройство, требуется ее подключение к бортовой сети через блок согласования для фаркопа.

Чтобы проверить, нужен ли модуль Smart Connect на ваш автомобиль, следует просто выкрутить одну из лампочек в фарах. Если бортовой компьютер выдаст на приборную панель информацию об этом, то блок согласования нужен.

Подключение розетки ТСУ непосредственно к задним фарам в этом случае может привести к перегоранию предохранителей и выходу проводки из строя.

Подключение фаркопа через блок согласования требуется в обязательном порядке в автомобилях, оснащенных:

  • электропроводкой с использованием мультиплексной CAN шины, по которой передается цифровой управляющий сигнал для всех устройств машины;
  • автоматической системой диагностики Check Control;
  • системой контроля напряжения;
  • светодиодным освещением;
  • системой обнаружения неисправностей и перегоревших ламп;
  • системой освещения пониженного напряжения.

Блок согласования (универсальный) ARAGON-501 MINI 7 ми контактный

Обычно для всех иномарок выпуска после 2005 года подключение прицепа к бортовой сети автомобиля должно производиться через смарт-коннект, кроме модели Volvo XC70 выпуска до 2007 года.

Но и на старые автомобили тоже целесообразно установить блок согласования для фаркопа, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

  • состояние электропроводки не исключает возникновения пожара при перегрузках в сети, связанных с подключением электрики прицепа;
  • до монтажа ТСУ уже проявлялись неполадки в бортовой электрической сети;
  • предполагается использование прокатного прицепа, в котором может оказаться другая распиновка в вилке подключения, что чревато выходом из строя всей системы освещения;
  • фаркоп будет большую часть времени эксплуатироваться без прицепа и имеется опасность повреждения его проводки.

Предназначение

Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.

Принцип работы оборудования:

  1. Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
  2. Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.
Читайте также:  Как установить сигнализацию на авто своими руками

При установке фаркопа, электрическую розетку прицепа и БСФ подключают параллельно при помощи специальных клипс.

На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Схема подключения смарт-коннекта довольно простая – питание он получает непосредственно от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего провода задней оптики, на который приходит уже дешифрованный аналоговый сигнал, передается на розетку фаркопа через последовательно включенные в цепь диод и реле.

Таким образом, модуль смарт-коннект просто дублирует эти сигналы, перенаправляя дозированную нагрузку на огни прицепа.

При этом в цепи блока согласования имеется надежная защита от перенапряжения, и автоматика замечает лишь сам модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок, и не подавая повода для отключения задней оптики.

Схема подключения смарт-коннекта

Порядок подключения блока согласования следующий:

  • демонтировать оба задних фонаря;
  • взять жгут проводов, предназначенных для подключения блока к бортовой сети машины (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-коннекту, а с другой – свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет определенное назначение);
  • с помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота и подключить к нему, используя соединитель, желтый проводок из жгута;
  • найти провод левого стоп-сигнала задней фары и подключить к нему красный проводок, если в авто стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями, то красный провод следует соединить с проводником, идущим к дублирующему сигналу торможения;
  • определить проводок, по которому поступает сигнал для левого габаритного огня, и подключить к нему коричневый провод из жгута блока;
  • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, перерезать его и с помощью соединителя подключить белый проводок со стороны автомобиля, а серый – со стороны фонаря;
  • найти место присоединения заземляющего провода блока управления с датчиками парковки и, отсоединив его от корпуса автомобиля, подключить к фиолетовому проводу;
  • с помощью кольцевого наконечника присоединить черный провод жгута к корпусу машины;

С помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота

  • через предохранитель 15 А подключить красный провод питания Smart Connect к аккумуляторной батарее;
  • отыскать провод, по которому поступает сигнал правого поворота, и с помощью соединителя подключить к нему зеленый проводок жгута;
  • к проводу правого габарита присоединить синий проводник блока согласования, жгут подачи сигналов на смарт-коннект подключен;
  • свободные концы проводков второго жгута из комплекта блока нужно подключить к розетке фаркопа, согласно распиновке и назначению каждого из проводков, предварительно проложив трассу жгута от места установки смарт-коннекта к месту монтажа розетки (при необходимости на жгут следует установить прокладку для защиты изоляции от повреждения);
  • подключить жгуты проводов к блоку согласования в соответствующие разъемы и прикрепить блок к корпусу автомобиля.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны загораться, и на автомобиле, и на прицепе. Левая же противотуманка при подключенной вилке должна гореть только на прицепе. На автомобиле она загорится, если отключить разъем на фаркопе.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней

Принципы работы модулей

Схема работы блока согласования смарт-коннект для фаркопа довольно-таки проста. Он принимает данные, исходящие из основных компьютерных систем транспортного средства, после чего перенаправляет строго дозированную нагрузку на соответствующий энергопотребитель.

Особенность блока согласования смарт-коннект для фаркопа заключается в том, что схема его работы предусматривает наличие систем защиты, которые служат надежным предохранением для всех электроцепей и вычислительных устройств автомобиля, защищая их от перенапряжения.

В результате этого главный компьютер не фиксирует дополнительных устройств и продолжает функционировать в обычном режиме.

Модуль фаркопа-блок согласования UniKit

По набору опций на данный момент различается два вида модулей для фаркопов: с базовой и с расширенной комплектацией. В опции базового набора входят:

  • контроль поворотных сигналов на прицепе автомобиля;
  • контроль за противотуманными фарами, установленными сзади;
  • выключение парктроника в то время, когда транспортное средство соединено с прицепом;
  • в опции расширенного набора входят;
  • контроль за подключением всех электросистем прицепа;
  • управление тем прибором габаритного освещения, который находится слева;
  • корректировка противотуманки, так же находящейся слева;
  • защита от угона.

Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

Универсальный модуль смарт-коннект заводского изготовления стоит около 55–100 долларов в зависимости от бренда и комплектации, которая придает дополнительные функции устройству.

Если вы не хотите тратиться на покупку готового блока, и хоть немного понимаете в электронике, Smart Connect можно изготовить самостоятельно.

Схема блока согласования для фаркопа довольно проста, и своими руками смастерить такое устройство совсем несложно. Для этого понадобятся:

  • плата для сборки электрической схемы;
  • пять диодов;
  • такое же количество реле;
  • коробка соответствующего размера;
  • разноцветные проводки;
  • паяльник, канифоль и припой.

Паяльник, канифоль и припой

Порядок выполнения работ по изготовлению блока согласования следующий:

  • установить диоды на монтажную плату;
  • смонтировать на нее реле;
  • каждый диод соединить последовательно с реле по имеющейся схеме;
  • собранную плату коннектора поместить в пластиковую коробку, устроив выводы проводов для подключения к бортовой электросети автомобиля со стороны диодов, и второй жгут – для подключения к розетке фаркопа (со стороны реле);
  • смарт-коннект готов.

Статья в тему: «Фаркоп своими руками: схема и чертежи»

Обслуживание

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в х.

  • Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.
  • Ключевые слова: аксессуары лада веста | багажник лада веста
  • 8

  Как правильно держать руль шоссейного велосипеда?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
  • АвтоВАЗ показал новую модификацию LADA XRAY Sport Rosneft
  • Сравнительный тест гоночных и обычных Lada Vesta на гоночном треке
  • Про размеры и объем багажника Лада Ларгус

Преимущества и недостатки самодельного блока

Нужно ли покупать блок согласования для фаркопа или сделать его своими руками, – каждый решает сам. Если нет навыков работы с электроникой и даже понятия о ней, затевать самостоятельное изготовление не стоит. Лучше потратиться и купить качественный модуль смарт-коннект заводской сборки.

Самодельный блок подключения прицепа

Главным преимуществом самодельного блока согласования являются меньшие материальные затраты на изготовление модуля Smart Connect, чем на его покупку. К недостаткам его можно отнести:

  • упрощенную конструкцию, обеспечивающую минимум необходимых функций;
  • затрудненный монтаж – для устройства разъемов жгутов необходима сложной формы коробка, что усложнит задачу изготовления модуля, а исходящие прямо из корпуса множество проводов создают дополнительные хлопоты при подключении блока;
  • меньшая надежность, не каждый автовладелец имеет навыки изготовления печатных плат, а соединение диодов и реле с помощью проводков чревато замыканием при обрыве одного из них либо повреждении изоляции, например, из-за перегрева.

Если вы все же остановитесь на покупке уже готового блока согласования, то желательно приобретать качественный товар от наиболее надежных и проверенных производителей, например, торговой марки Bosal или Thule.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.

На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

Еще один вариант быстросъемной модели

  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

Смотрите также

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *