Использующееся для смазки деталей силового агрегата масло должно содержать присадки, продлевающие ресурс двигателя. Они могут быть как добавлены непосредственно при изготовлении технической жидкости, так и применяться самими автолюбителями. Чтобы не навредить ДВС, каждый автовладелец должен иметь представление, что такое присадки в моторное масло, об их назначении и видах.
Зачем нужно масло в двигатель
Двигатель внутреннего сгорания (самый распространенный агрегат, устанавливающийся на автомобилях) — довольно сложное устройство, состоящее из цилиндров, шатунов, клапанов, коленчатого и распределительного валов, подшипников, шестерней и множества других деталей и механизмов.
Рабочим телом мотора является топливо, сгорающее внутри рабочей камеры. При его сгорании выделяется энергия, которая преобразуется в механическую, благодаря чему транспортное средство получает возможность передвигаться.
Для функционирования силового агрегата в рабочем режиме необходимо несколько систем: подачи топливной смеси, вывода выхлопов, охлаждения, запуска и зажигания. Но и без смазочной системы двигатель работать не сможет.
Важность моторного масла, заливаемого в горловину двигателя, в том, что оно выполняет несколько функций:
- Смазывает детали. Образующееся тонкое пленочное покрытие не допускает сухого трения. Это необходимо для увеличения ресурса агрегата, недопущения заклинивания деталей и задиров.
- Поддерживает чистоту в двигателе. Оно препятствует образованию нагара и выводит из мотора различные загрязнения (при смене смазки).
- Защищает внутренности двигателя от образования коррозии.
- Обеспечивает уплотнение зазоров между некоторыми деталями, что помогает предотвратить прорыв газа.
- Смазочная система работает одновременно с охлаждающей, отводя тепло от наиболее нагревающихся деталей.
Кроме этого, от залитого в двигатель масла требуются:
- стабильность в течение всего времени использования (термическая и окислительная),
- неподверженность влиянию внешних воздействий,
- низкие летучесть и вспениваемость,
- отсутствие химических реакций с материалами, применяемыми при производстве уплотнительных элементов, а также катализаторами.
К экологичности технических жидкостей в последнее время также предъявляются серьезные требования.
Если автомасло не может выполнить какую-то из перечисленных функций, автомобилю грозят проблемы. В связи с этим к выбору моторного масла необходимо подходить ответственно. Тем более, что для разных двигателей нужны определенные смазки, рекомендованные производителями транспортных средств.
Присадки, используемые производителями моторного масла
Основа технической жидкости — базовое масло. Оно составляет большую часть технической жидкости и может быть минеральном, полусинтетическим или синтетическим. Эти виды различаются по способу изготовления и характеристикам.
Производиться база может из сырой нефти, эфиров, полиальфаолефинов, даже из попутного газа. Несмотря на то, что синтетический продукт обладает гораздо лучшими функциональными свойствами, например, вязкостно-температурными параметрами, стабильностью и «жизненным» циклом, но для использования внутри мотора в чистом виде даже синтетика не годится.
Состав моторного масла
Для улучшения эксплуатационных характеристик технической жидкости в нее необходимо вводить комплекс присадок, которые выполняют важные функции:
- улучшение вязкостных характеристик масла в условиях повышенных и низких температур;
- повышение срока службы смазки (оно может срабатываться из-за окисления и загрязнений);
- снижение избыточного пенообразования;
- предотвращение химического взаимодействия масла с кислородом;
- нейтрализация кислот, образующихся из-за сгорания топливной смеси.
Производители используют как отдельные присадки, так и целые пакеты. Основные применяемые при изготовлении масла добавки: ингибиторы коррозии, депрессанты, моющие, диспергирующие, противопенные присадки и некоторые другие.
Пакет присадок
Какие присадки в моторное масло добавляют автовладельцы
Чаще всего добавлять какие-либо присадки в моторное масло не требуется. Достаточно стандартного набора, введенного в жидкость при производстве. Нормальная работа двигателя обеспечивается грамотным подбором смазки с учетом требований автопроизводителя и своевременной ее заменой.
По уверениям изготовителей — товарное автомасло представляет собой полностью сбалансированный продукт.
Однако дополнительно используемые присадки могут принести определенную пользу автомобилю:
- повысить мощность и динамические характеристики силового агрегата;
- снизить токсичность выхлопов;
- сократить угар смазочной жидкости;
- очистить от коррозии и нагара свечи и цилиндры;
- облегчить запуск мотора при экстремально низких значениях температуры воздуха;
- повысить ресурс мотора;
- сделать работу двигателя более тихой;
- снизить расход топлива.
Специалисты рекомендуют использовать присадки в масло двигателя в автомобилях, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Также некоторые их виды можно доливать в моторы новых транспортных средств, когда производится их обкатка. Это помогает лучше притираться друг к другу деталям.
Некоторые присадки в моторное масло позволяют восстановить металлокерамическое покрытие частей двигателя, сильно изношенных. Таким образом можно продлить эксплуатационный ресурс механизмов.
На рынке автохимии производителями представлены присадки для различных видов силовых агрегатов:
- двигателей, работающих на бензине;
- дизельных моторов;
- газовых;
- установленных на транспортных средствах повышенной проходимости;
- 2-х тактных двигателей (используются на лодках или мототехнике).
Различают три разновидности добавок в смазочную жидкость:
- металлоплакирующие, выравнивающие изъяны, которые образовались на деталях мотора в процессе его эксплуатации, и создающие защитный слой;
- минеральные, восстанавливающие металлокерамический слой покрытия;
- полиэфирные и хлорпарафиновые, удаляющие образовавшиеся загрязнения.
Производители моторного масла не советуют добавлять какие-либо компоненты в их продукцию. Они мотивируют это тем, что изменение в составе смазки может привести к неприятным последствиям для автомобиля.
Однако многочисленные тесты показывают, что правильно подобранные присадки в моторное масло восстанавливают двигатель внутреннего сгорания, а их использование приводит к улучшению его работы.
Важно! Ощутимый эффект наблюдается при введении присадок в наиболее дешевые масла — минеральные.
Сегодня на рынке можно встретить множество видов химии для добавления в масло, но рекомендуется приобретать продукцию лишь проверенных компаний, которая получила положительные отзывы от автолюбителей.
Основные марки присадок для моторного масла
Наиболее популярны у потребителя присадки в масло двигателя от нескольких производителей. Практически все они добавляются в смазочную жидкость при ее замене.
Важно! Рекомендуется использовать такие присадки регулярно, при каждой смене моторного масла.
Liqui Moly CERA TEC
К продукции этого производителя можно относиться с доверием, так как компания занимается изготовлением присадок, применяющихся при выпуске моторного масла.
Присадка CERA TEC содержит два основных компонента:
- нитрид бора,
- дисульфид молибдена.
По заверениям производителя, после введения присадки в масло Ликви Моли КераТек существенно снижается трение деталей. Образующаяся на их поверхности пленка соответствует требованиям изготовителей силовых агрегатов.
Циркулирующая по мотору жидкость выполняет все основные функции. Также декларируется повышение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопных газов и уменьшение нагара на свечах.
Практика показывает, что использование этой присадки в моторное масло приводит к некоторой экономии горючего, также снижается износ поршней. Она подходит как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.
Важно! Однако именно присутствие в составе дисульфида молибдена может приводить к тому, что при воздействии экстремально высоких температурных значений происходит оплавление этого компонента. В результате наблюдается ухудшение защитных характеристик смазочной жидкости.
Одной упаковки средства объемом 300 мл достаточно для заливки в 5 л масла, однако оно достаточно дорого.
Fenom OLD CHAP
Отечественный продукт предназначен для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей, пробег которых превышает 100 тысяч километров. Комплекс присадок способен создавать самовосстанавливающееся пленочное покрытие с хорошей несущей способностью на поверхностях деталей.
Добавка помогает минимизировать трение и износ сопряженных элементов мотора. Помимо этого, она повышает компрессию и мощность силового агрегата, снижает расход горючего, угар масла, шумность работы механизмов, восстанавливает подвижность поршневых колец, облегчает запуск двигателя и улучшает его экологичность.
При добавлении в смазочные жидкости любых видов присадка Феном не влияет на их физико-химические характеристики. Расход средства — 1 флакон/3,5…5 л моторного масла.
Присадки в моторное масло Suprotec
Производитель предлагает автолюбителям составы «Актив ПЛЮС» и «Актив ПРЕМИУМ». Они могут использоваться в моторах разных типов:
- бензиновых,
- дизельных,
- газовых.
Обе присадки предназначены для применения в двигателях новых транспортных средств и автомобилей, имеющих большой пробег.
Различие между ними заключается в количестве активных веществ. Если первый вводится в агрегаты объемом до 2,5 л, в которые заливается не более 7 л масла, то второй вид присадок используется для заливки в моторы с большим рабочим объемом (до 5 л).
Оба средства Супротек снижают трение сопряженных деталей агрегатов и эффективно восстанавливают двигатели с любым уровнем износа (конечно, не критического). Отмечается также небольшая экономия топлива (снижение потребления примерно на 5%), уменьшение вибрации и расхода масла.
Холодный запуск силового агрегата после долгого простоя значительно облегчается. Особенно актуально применение присадок водителями, предпочитающими агрессивную езду или эксплуатацию техники в сложных условиях, что подразумевает серьезные нагрузки на моторы.
Как применяются препараты: первая упаковка добавляется к используемому маслу примерно за 1 тыс. км до замены смазки, второй флакон — в новую жидкость при ее заливке. Если пробег автомобиля превышает 50 тыс. км, рекомендуется добавлять 3 флакона.
Добавка «Актив РЕГУЛЯР», используется для подержания результата, который был достигнут применением первых двух упомянутых составов.
Mannol Molibden Additive
Это аналог уже рассмотренной CERA TEC. Она изготовлена на основе мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена, который введен в минеральное масло. Основное предназначение продукта – снижения силы трения и износа деталей.
Образуемая за счет использования добавки пленка на поверхностях сопряженных деталей устойчива к воздействию приличных нагрузок. Попутно использование присадки помогает снизить расход горючего и масла, а также повысить мощность и срок службы двигателя.
Маннол Молибден Аддитив совместим с любыми видами моторного масла. Чаще всего его используют для автомобилей, двигатели которых эксплуатируются под большими нагрузками. Упаковки объемом 300 мл хватает на одну заливку масла.
Как уже отмечалось, присадки, имеющие в составе дисульфид молибдена — не такие безопасные. При попадании этого компонента на некоторые участки мотора двигателю может быть нанесен вред.
К примеру, воздействие высоких температур на масло, в котором присутствует MoS2, приводит к закоксовыванию поршневых колец. Многие специалисты рекомендуют избегать использования присадок с дисульфидом молибдена. Тем более, что есть альтернатива (например, продукты с органическим молибденом).
Присадки в масло двигателя XADO
Ревитализанты отечественного производства пользуются популярностью у автолюбителей. Используя эти составы, по заверению производителя, можно:
- решить вопрос с компрессией,
- повысить мощность и экономичность двигателя,
- сделать менее шумной работу механизмов,
- приработать детали сошедшего с конвейера автомобиля и обеспечить максимальный ресурс его силовому агрегату.
При аварийной утечке смазочной жидкости использование ревитализанта позволяет проехать около 300 км до станции техобслуживания.
Обработка двигателя при помощи присадки Хадо производится поэтапно:
- необходимо три тюбика объемом 9 мл;
- первый заливается в мотор, прогретый до рабочей температуры;
- два следующих применяются с интервалом пробега в 100…250 км.
Выпускается линейка гелей для применения в бензиновых, дизельных и газовых силовых агрегатах.
Выбор конкретного продукта должен определяться потребностями владельца транспортного средства и состоянием машины. Но без особой надобности в течение первых пяти лет эксплуатации автомобиля большого смысла в использовании дополнительной химии нет, так как двигатель находится в хорошем состоянии и без них.
Какая присадка лучше для двигателя: выбор автовладельцев
Сегодня многие автовладельцы, имея огромный выбор специализированных средств, пытаются разобраться, какие присадки для восстановления двигателя лучше.
Каждый производитель уверяет, что его продукт позволяет повысить ресурс ДВС и улучшить его характеристики. Но некоторые водители не согласны с этим, утверждая, что рассматриваемые вещества плохо влияют на состояние и работоспособность двигателя.
Повышенный интерес к присадкам спровоцировал появление множества подделок, из-за которых и складывается негативное мнение о таких специализированных составах.
Чтобы избежать покупки низкокачественной или откровенно «вредной» продукции, а также узнать, какую присадку лучше залить в двигатель, следует ознакомиться со списком проверенных и эффективных реметаллизантов, который мы представляем вашему вниманию.
Примеры популярных присадок для двигателей
Вещества для повышения
ресурса ДВС
Прежде чем решить, какие присадки лучше для дизельного топлива, а что стоит лить в бензиновый двигатель, необходимо разобраться, что это за вещества в принципе.
Рассматриваемые составы сложно однозначно
назвать присадками, поскольку в масле они не растворяются. Более точными
терминами в этом случае будут:
- атомарное масло;
- ревитализант;
- реметаллизатор.
Все эти слова лучше соответствуют
назначению и свойству составов, ориентированных на увеличение ресурса силовой
установки. Однако отечественные автолюбители предпочитают использовать термин
«присадки».
Как бы то ни было, качественные средства
способны продлить длительность работы ДВС, и заметно снизить потребление
моторного масла.
ТОП-8 ревитализантов
Возвращаясь к вопросу о том, какая самая лучшая присадка в двигатель, рассмотрим популярнейшие составы, представленные на отечественном авторынке.
Liqui Moly CeraTec
Данный состав относится к линейке знаменитого немецкого производителя, и является самым покупаемым в своем сегменте. Смесь CeraTec, в роли главного компонента которой выступает жидкая керамика, вливается непосредственно в маслоприемник мотора. Помимо керамических частиц в составе присутствует:
- дисульфид молибдена;
- нитрит бора;
- кальций и магний.
Присадка Liqui Moly CeraTec
Присадка создана для снижения трения между элементами двигателя. Этот эффект достигается благодаря антифрикционным свойствам состава, а также его способности соединяться с металлическими поверхностями, образуя равномерный защитный слой.
Прежде, чем использовать LiquiMoly CeraTec необходимо выполнить процедуру промывки мотора. Производитель также допускает добавление присадки в чистое масло. Её хватает примерно на 50 000 километров пробега, при стоимости порядка 1 500 рублей.
RVS Master Engine
Данное вещество с жидкой керамикой во многом аналогично составу LiquiMoly CeraTec. Отличается оно тем, что имеет несколько видов для разных типов транспортных средств, для:
- мототехники;
- легкового транспорта;
- грузовиков.
Присадка RVS Master Engine
Реметаллизаторы данной торговой марки защищают металлические поверхности двигателя, а также обеспечивают восстановление мелких повреждений в виде царапин и/или сколов.
Поэтому такая присадка для двигателя лучше повышает компрессию, возвращая характеристики ДВС к исходным параметрам, заявленным в паспорте автомобиля.
Bardahl Full Metal
Этот состав станет хорошим выбором для автовладельцев, мотор машины которых начал резко функционировать хуже. В основе присадки Bardahl FullMetal лежит фосфор, способствующий уменьшению силы трения и минимизирующий вероятность образования задиров.
Присадка Bardahl Full Metal
Помимо того, вещество способно нормализовать состав моторного масла, что чрезвычайно важно при повышенных нагрузках.
Пытаясь определить, какая присадка для двигателя лучше, обратите внимание на данный состав, в котором, помимо прочего, содержится цинк. Этот компонент способен буквально заделывать поврежденные участки элементов мотора, сглаживая трещины и царапины на поверхностях деталей.
3ton Plamet
Вещество, идеально подходящее для защиты и
профилактики новой силовой установки транспортного средства, которому лишь
предстоит обкатка. Согласно заявленным характеристикам, присадка сильно
понижает трение, что минимизирует износ еще не притершихся деталей двигателя.
Этот ревитализант содержит:
Присадка 3ton Plamet
Данные компоненты состава способны сформировать прочную защиту поверхностей, минимизируя риски их повреждений. Так, испытания в реальных условиях продемонстрировали, что применение 3ton Plamet на четверть повышает ресурс силовой установки.
Присадка добавляется в чистое масло при первой замене. Оптимальной является ситуация, когда пробег авто еще не превышает 5 000 – 10 000 км.
Bardahl Hydraulic Valve Lifters
В споре, какая присадка в ДВС лучше, особое место занимает вещество BardahlHydraulic ValveLifters. Это объясняется тем, что некоторые модели машин используют гидрокомпенсаторы для управления клапанами. Подобные двигатели весьма чувствительны к качеству используемого моторного масла. И именно данная присадка ориентирована на такие транспортные средства.
Специфический состав позволяет производить
очистку и профилактику гидрокомпенсаторов, снижая износ всех элементов ДВС.
Стоимость флакона присадки достигает 800 рублей, а рассчитан этот объем на
4-литровый масляный бак. Смена же состава происходит вместе с заменой смазки.
Suprotec
Ревитализант «Супртек» входит в число наиболее распространенных. Это обусловлено тем, что он присутствует на рынке давно, а потому заслужил титул качественной присадки, проверенной многими автовладельцами. Помимо того, бренд выпускает средства, как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Рассматриваемая присадка обеспечивает
защиту всех металлических поверхностей силовой установки, поскольку является
триботехническим составом с металлоплакирующим компонентом. Кроме создания
защитного слоя, вещество способно счищать ржавчину и налет, а также закрывать
царапины на поверхностях, повышая ресурс ДВС любого типа.
Ресурс
Вещество, созданное на основе наночастиц, и содержащее сплав серебра, олова и меди. Это достаточно новый реметаллизатор, появившийся на российском рынке относительно недавно. Несмотря на то, что слово «нано» здесь используется скорее в коммерческих целях, состав обеспечивает качественную защиту металлических поверхностей, снижая трение и повышая ресурс ДВС.
Производитель уверяет, что «Ресурс» прошел
многоэтапную проверку, подтвердив соответствие стандартам ГОСТ, и
продемонстрировав отменную эффективность. Официальные дилеры и вовсе называют
присадку прорывной. Владельцы же машин считают, что помимо демократичной цены
ничего примечательного в данном составе нет.
Liqui Moly Oil Additive
Еще одна присадка немецкого бренда, которая, в отличие от LiquiMoly CeraTec, создана на основе дисульфида молибдена. Такое решение позволяет веществу хорошо справляться с поставленной задачей даже при использовании в силовых агрегатах старых машин.
Основной ингредиент состава вещества
формирует тонкую защитную плёнку, препятствующую износу деталей двигателя.
Одновременно присадка заполняет все полости и царапины на поверхностях деталей,
которые образовались в результате длительной эксплуатации транспортного
средства.
Заключение
Учитывая все вышеизложенное, можно
подвести следующие итоги.
- Качественные присадки можно назвать полезными, но эффективность их минимальна.
- Присадки не способны на длительное восстановление работоспособности ДВС.
- Стоимость и эффективность подобных веществ ставят под сомнение целесообразность их использования.
- Внимания заслуживает и тот факт, что производители
транспортных средств не рекомендуют применять подобные присадки. - В противном случае
владелец автомобиля может лишиться возможности ремонтировать авто по гарантии. - Очевидно, что продлить
срок службы бортового оборудования машины, включая ее силовой агрегат, может
лишь регулярное техобслуживание и профилактика, использование качественного
горючего и смазочных материалов, а также грамотная эксплуатация «железного
коня».
Присадки в моторное масло — виды, свойства и лучшие производители
Моторное масло в ДВС необходимо для защиты и смазки деталей. Оно создаёт на металлической поверхности плёнку, снижающую коэффициент трения между входящими в контакт деталями. И не просто смазывает, а, также, охлаждает, моет и вообще всемерно способствует продлению работоспособности машины. Присадки в двигатель — и есть тот самый ингредиент, который помогает смазочной жидкости одинаково хорошо работать и при запуске на морозе, и во время скоростных гонок на жаре, усиливая его лучшие качества для предотвращения износа.
Виды и свойства присадок
- Антифрикционные — снижают трение на всех скоростях и при любых температурах взаимодействия;
- Противоизносные — упрочняют верхний слой металла, препятствуя абразивному износу детали;
- Антикоррозийные — исключают возможность возникновения оксидов, «съедающих» поверхность и работающих как абразив;
- Антиокислительные — предотвращают высокотемпературное старение масла;
- Полимерные — регулируют вязкость смазочного состава;
- Моющие — удаляют с поверхности деталей загрязнения;
- Восстанавливающие — возвращают трущимся деталям заданный профиль;
- Герметизирующие присадки «стоп течь» снижают вероятность появления протечек через слабые уплотнители и мелкие отверстия.
Комбинация активных ингредиентов в химически допустимых сочетаниях даёт великое множество вариантов состава присадок. И каждое соединение в составе присадки решает отдельную проблему.
Какие преимущества дает использование присадок
- Сбережение целостности моторных деталей при внезапной потере масла;
- Поддержание чистоты в полостях мотора;
- Снижение уровня производимого шума;
- Уменьшение потребности в топливе;
- Увеличение ресурса двигателя.
Какие есть минусы?
Необходимость постоянного пользования присадками может восприниматься как финансовое обременение, хотя итоговая сумма расходов всё-таки снижается. Есть и реальная опасность: реметаллизанты, специальные составы для восстановления двигателя.
Они могут оседать не только на нагруженных трением поверхностях, но и в тонких масляных каналах, фильтрах, фильтрующих сетках, в гидрокомпенсаторах и т.д. Уменьшение просвета маслопроводов — явление крайне нежелательное.
Присадки для бензинового и дизельного двигателя
Некоторые присадки универсальны и работают одинаково хорошо в ДВС любого типа. Но, большинство модификаторов масла специализировано.
- Добавки для дизельного двигателя обычно обладают расширенной функциональностью, так как моторному маслу дизеля приходится испытывать повышенные нагрузки. Определить пригодность к определенному типу мотора и марке авто можно по названию присадок или исходя из характеристик. Обычно, производитель указывает допуски в описании товара.
- Добавки в масло для бензинового двигателя, рассчитанного на высокие обороты, обеспечивают качественную смазку при максимально допустимой скорости трения деталей. Подбор также осуществляется на основе свойств и описания.
При выборе следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя машины. Также, в условиях бесконечного разнообразия присадок нужно ориентироваться на авторитетность марок и мнение квалифицированного автомобильного механика или консультанта. Они помогут выбрать присадку подходящую именно вашему авто, а также, учтут все нюансы использования.
Популярные присадки и их свойства
MOTUL
MOTUL Engine Clean Auto для любого типа моторов. Промывочная присадка. Эффективно удаляет загрязнения двигателей любого типа и конструкции. Смешивается с маслом перед заменой, растворяет и отделяет отложения от металла, образует мелкодисперсную смесь и удаляется. Используется при каждой замене масла.
Liqui Moly
Liqui Moly Oil Additiv для бензиновых и дизельных ДВС. Универсальная присадка для двух- и четырёхтактных двигателей. В составе — хорошо известный дисульфид молибдена, снижающий трение между деталями в первую очередь поршневой группы. Используется при каждой смене масла. Самопроизвольно не осаждается и не заполняет фильтр. Снижает расход масла и горючего.
Liqui Moly Cera Tec для бензиновых и дизельных моторов, и трансмиссии. Синтезирована на базе совмещения органического соединения молибдена и керамического материала.
Заполняет неровности на поверхности металла, повышает устойчивость детали к динамическим нагрузкам. Резко понижает коэффициент трения. Однократное использование даёт долговременный эффект.
Сохраняет действенность на протяжении 50 тыс. километров пробега.
Liqui Moly Molygen Motor Protect для любого типа двигателя. Обеспечивает долговременную защиту мотора. Содержит соединения вольфрама. В условиях высокой температуры легирует сталь. Высокая концентрация ионизированного вольфрама на поверхности детали повышает жаростойкость сплава. Выравнивание поверхности слоем вольфрама облегчает механическое взаимодействие трущихся пар.
Liqui Moly Oil Additiv (1998), 300мл
820 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие
- Ватутина, 83 мало
- Ипподромская, 77 мало
- Большевистская, 34 мало
- Станционная, 81 к3 мало
- Курчатова 2 мало
- Волочаевская, 8 мало
- Первомайская,47 мало
- Октябрьская, 4а мало
- Солидарности,15 мало
Скрыть наличие
Liqui Moly Cera Tec (3721), 300мл
1 490 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие
- Ватутина, 83 мало
- Ипподромская, 77 мало
- Большевистская, 34 мало
- Станционная, 81 к3 мало
- Волочаевская, 8 мало
- Первомайская,47 мало
- Октябрьская, 4а мало
- Солидарности,15 мало
- Петухова, 57к2 мало
Скрыть наличие LAVR
Присадка LAVR для мягкой промывки двигателя. Вливается в мотор заранее, примерно за 200 км наступления необходимости в замене масла. Смывает отложения любой природы. Работает как кондиционер для уменьшения расхода смазочной жидкости. Умягчает отвердевшие резиновые и полимерные уплотнители. Очищает каналы малого сечения. Беспроблемно сочетается с любой маркой моторного масла.
LAVR Мягкая промывка двигателя (200км), 330мл
350 ₽
Купить в 1 клик Смотреть наличие
- Ипподромская, 77 достаточно
- Большевистская, 34 мало
- Станционная, 81 к3 достаточно
- Курчатова 2 мало
- Волочаевская, 8 мало
- Плотинная, 1а мало
- Первомайская,47 мало
- Октябрьская, 4а мало
- Энергетиков, 6/2 мало
- Солидарности,15 мало
- Петухова, 57к2 мало
- Промышленная 1а достаточно
- Ленина 44 мало
- Черемушная 72 к1 достаточно
- Советская, 164 мало
Скрыть наличие
Стоит ли использовать добавки в масло?
Присадки формируют комплекс свойств моторного масла, в некоторых случаях помогают решить некоторые проблемы в работе ДВС. Но, уточнить необходимость использования и довериться в выборе лучше опытному автомеханику или квалифицированному консультанту.
12 лучших автомобильных присадок — Рейтинг 2020 года (Топ 12)
Об их качествах спорят автолюбители. Одни ими восхищаются, другие не понимают их предназначения. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших автомобильных присадок, которые действительно приносят пользу.
Репутация у автомобильных присадок, конечно, спорная – тут нужно сказать «спасибо» всевозможным «гербалайфам» от автохимии, которые уже успели прославиться как «радость перекупщика».
Действительно, невольно вспоминаются народные цыганские методы «предпродажной подготовки» лошадей в пересказе деда Щукаря, когда спустя пару сотен километров после покупки машины с рук она начинает все больше стучать мотором, выть трансмиссией и подъедать масло, намекая владельцу – «а вылей-ка в меня еще один волшебный пузырек или ремонтируй уже наконец». Поэтому рассматривать образцы с сугубо алхимическими описаниями, обещающими и волшебным образом изношенные детали восстановить строго до номинального размера и ни микроном больше, и мощность поднять, да еще и кофе по утрам приготовить, думаем, не стоит – а вот действительно работающие присадки таки действительно есть.
Ведь не одними только присадками в масло все ограничивается: например, цетаноповышающие присадки и антигели владельцев дизельных автомобилей реально способны выручить, модификаторы вязкости и вовсе являются неотъемлемым компонентом любого моторного масла, а противозадирные «коктейли» исторически пришли прямиком из автомотоспорта, где вынужденно появились во времена, когда мощные моторы уже были, а соответствующих им моторных масел еще не придумали. Опять-таки, наработки тех времен сейчас используют и сами производители моторных масел – вспомните те же масла Liqui Moly, у которых само название прямо намекает на использование дисульфида молибдена.
Ну что ж, приступим к нашей «профильной» работе – посмотрим, какие «чудо-пузырьки» сейчас нам предлагают автомагазины.
Рейтинг лучших автомобильных присадок
Поскольку сегодня мы попытались «объять необъятное», то обсуждать каждый тип присадок подробно у нас просто не хватит объема статьи. Но обязательно укажем на главный принцип выбора любой присадки: «не сделай хуже».
Особенно это касается присадок, работающих длительно – добавляемых в моторное или трансмиссионное масло.
Улучшая какие-то характеристики масла, она не должна ухудшать другие – поэтому, честно говоря, весьма подозрительно выглядят «чудо-присадки» от новоявленных производителей, не имеющих ни опыта производства самих моторных масел, ни оборудования для их полноценных испытаний.
Да и, чего уж там, моторное или трансмиссионное масло, соответствующее классам качества и допускам для Вашего автомобиля (конечно, если испытания проведены реально, а не просто написаны соответствующие буквы и цифры на упаковке), уже как минимум для него достаточно, и особо «улучшать» там нечего.
А вот присадки сервисной группы (антигели, корректоры и так далее) – это вещь, действительно способная эффективно показать себя на практике, и при их обсуждении можно прямо сравнивать конкретные свойства. И тестирование дает вполне конкретные результаты, по итогам которого мы эти присадки и взяли в рейтинг.
Рейтинг присадок в моторное масло 2020 года: лучшие антифрикционные добавки для восстановления бензинового и дизельного двигателя автомобиля
Присадки на моторное масло существенно облегчают внутреннюю жизнедеятельность не только автомобиля, но и затраты его хозяина. Рейтинг присадок для восстановления двигателя поможет разобраться в тонкостях их эффективной работы.
Для бензинового двигателя
Ravenol Petrol Performance Optimizer Premium
- Повышает мощность двигателя
- Очистка топливной системы
- Снижение расхода бензина
- Нужно постоянное повторение заливки
- Результат держится недолго
- Вызывает привыкание
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Присадка добивается эффективности работы, но обороты выравниваются по прошествии некоторого расстояния и на короткий промежуток времени. Подходит для новых бензиновых двигателей с коротким пробегом. Идет очищение только в том случае, если периодически меняется. От одной заливки без повторения не следует ждать чуда, идеальна для проведения профилактики двигателя.
LIQUI MOLY Ventil Sauber
- Эффективное очищение
- Качественная
- Можно залить сразу на полный бак
- Насадка в виде носика
- Неточности в инструкции
- Быстро заканчивается
- Изменения не существенны
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Немецкая компания LIQUI MOLY изготавливает лучшие присадки в масло для бензинового двигателя автомобиля.
Для профилактических целей присадку рекомендовано заливать с очередностью одного бака через три, либо каждые 3000-5000 километров. В инструкции не указан тот факт, что подходит только для бензинового двигателя.
Производит химические реакции, способствующие очищению от токсичности выхлопов. Улучшает показатели качества плохого бензина.
Ravenol Petrol System Cleaner
Результат от использования присадки ощутим не с первых километров езды. Спасает от постоянного нагара на клапанах. Ощущается ровная и тихая работа двигателя. Помогает «оживить» автомобиль и обеспечить эффективное функционирование его жизнедеятельности. Уверенный запуск педали газа. Хорошие морозоустойчивые показатели и результаты.
Для дизельного двигателя
Ravenol Fliessverbesserer
- Улучшение смазочного свойства
- «Мягкая» работа двигателя
- Двигатель заводится с пол-оборота
- Много дешевой добавки
- Не всем подойдет
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Рейтинг добавок для дизельного двигателя открывает Ravenol. Соотношение одного флакона объемом 250 мл к одному литру.
Улучшенные низкотемпературные характеристики способствуют слаженной работе в самые холодные месяцы года. Ровная работа дизеля при температуре в -35-40 градусов не отличается от летней.
В основу раствора входит керосин, а в составляющую часть специальный антигель, чтобы фильтры не забивались парафинами.
РиМЕТ RiMET-100
- Продлевает сроки эксплуатации
- Снижение расхода масла
- Быстрая притирка деталей
- Снижает вибрации и шумы
- Встречаются подделки
- Повреждает мотор при неправильном пользовании
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Подходит как для грузовика с большим пробегом, так и для новых машин без пробега для уменьшения трения работающих поверхностей и снижения износа. Образовавшийся защитный слой на частях двигателя способен отложить время капитального ремонта.
Присадка восстанавливает топливный расход ГСМ до начальных норм, вернет стартовые показатели. Автомобиль быстро адаптируется к эксплуатируемым условиям. Дозировка для поддержания: баллон присадки на 4 литра масла.
При несоблюдении инструкций и норм сильно повреждает двигатель.
Ravenol Diesel Performance Optimizer Premium
- Чистота впрыскиваемой системы
- Экономит топливо
- Защищает от преждевременной коррозии
- Снижает токсичность выхлопов из турбины
- Нужно ждать половину бака для заливки
- Цена
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Присадка дает гарантии уменьшения токсичности выхлопных газов. Хороший результат при очистке топливной системы дизеля. Эффективное сгорание продлевает эффективность работы катализаторов. Можно использовать в профилактических целях. Одного флакона хватает на 50 литров топлива.
Антифрикционные
LIQUI MOLY Cera Tec
- Снижает шумность
- Уменьшается трение деталей
- Бодрый старт
- Эффективность работы
- Качественный состав
- Маленький объем флакона
- Цена
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Фирма-бренд производит лучшие антифрикционные присадки в моторное масло. Шумы исчезают полностью через 500-1000 км. Одного флакончика хватит н 30-40 тысяч километров, что для среднестатистического работяги выходит дороговато. На холодном пуске стучит ощутимо меньше, а работа двигателя с каждым днем мягче. Заметно снижается расход топлива, а масляный расход падает в 3 раза.
TOTEK Астра Робот 1
- Натуральный состав без дешевых примесей
- Ощущается эффект плацебо
- Снижение расхода масла
- Не имеет подделок
- Медленное нарастание эффекта
- Завышенная цена
- Не везде есть
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Благодаря присадке автомобиль лучше разгоняется и экономнее тратит топливо. При добавлении масло теряет свою прозрачность. Присадка способствует продлению жизни мотора и повышает коэффициент эластичности деталей.
LIQUI MOLY Oil Additiv
- Доступная цена
- Снижает трение
- Выгодней, чем аналоги
- Не слышен шепот двигателя
- Бывает стук гидриков
- Пригорает
- Быстрый расход
НА GOODS
НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Одной банки хватает на 3,5-4 литра масла. Помогает только в профилактическом использовании, не поможет произвести реанимацию замученного двигателя. Трещины обволакиваются и заполняются частичками молибдена. Снижение расхода топлива и масла на 10 процентов.